Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

Годовой план выполнен досрочно! Рассказывают моряки ,,Алма-Аты“ Как мы добились успеха Упорный труд всех членов эки- мысле советовались с капитанами Гусиную банку, где экипажи друч С сделал 8 пажа дал неплохие результаты, э т и х Су д ОВ 0 том, на каких курсах гих судов имели хорошие подъе* На снимке: передовые люди траулера «Алма-Ата» (слева напра­ во) машинист рыбомучной установки т. Спиридонов, боцман т, Му« равьев и старший машинист т. Рьгжов. Фото из «Полярной правды». •----------------------------------------- * * --------------------------- ------------ - Вышли на заданный рубеж 'Т РУД ЕН был путь экипажа к успеху. * Когда в начале года на судне рассматривались обяза* тельства на второй год семилетки, некоторые слишком осторожные моряки советовали «не зарываться». Они говорили: — Нечего завышать обязательства через меру. Не повторилась бы прошлогодняя история... А прошлогодняя история была у всех свежа в памяти. По не за* висящим от экипажа причинам судно тогда весь первый квартал ме принимало участия в промысле и, несмотря на все предприня­ тые усилия, моряки так и не смогли наверстать упущенное время* Другие моряки, вспоминая об этом, не очень-то приятном для них факте, говорили: — Ну и что же? Был такой случай. Теперь руки опустить при* кажеге? Нет, не опустим! И обязательства приняли повышенные: план второго года се­ милетки выполнить досрочно, к 43-й годовщине Великого Октября, при задании в 9500 центнеров выловить 10 тысяч центнеров рыбы« Капитан Дмитрий Александрович Савинов после этого частень­ ко любил напомнить морякам: — Есть в народе одна поговорка: не давши слово, крепись, а давши, держись! Так теперь держись, молодежь! А на судне и впрямь собралась одна молодежь. Приходили в судовой коллектив совсем юные парни, неопытные, не знающие ни жизни, ни что такое промысел, нужно было их учить да учить. И благо, что у командного состава имелся за плечами богатейший опыт. Сам капитан в прошлом долгие годы плавал мастером по добыче рыбы. С первого дня, как судно вошло в строй действую­ щих, старшим механиком на нем ходил Валентин Николаевич Ти­ тов. Большая практика имелась у мастера по обработке Федора Андреевича Копейкина и других командиров. Свои знания опыт­ ные моряки охотно передавали молодым, помогали их росту. Осенью прошлого года пришел на судно демобилизованный солдат. Моряки, когда узнали его фамилию, засмеялись. — Филон? Го-го! Ну, если будешь филонить, то этот номер те­ бе не пройдет! Смеялись напрасно. Сейчас Вячеслав Филон — один из пере­ довиков корабля. Под руководством Валентина Николаевича Ти­ това из него вырос прекрасный кочегар. В настоящее время быв­ ший солдат готовится стать машинистом. Такие, как Вячеслав Филон, составляют ныне костяк комсо­ мольско-молодежного экипажа. Это они своим упорным трудом, по­ исками и находками обеспечили вывод своего траулера в ряды пе­ редовых кораблей флота. Преодолевая все трудности, экипаж упорно шел к своей цели. В дни, когда вся страна обсуждает решения июльского Пленума ЦК КПСС, коллектив закончил выполнение годового плана. Рубеж второго года семилетки взят моряками «Алма-Аты» досрочно на 5 месяцев, и это явилось их лучшим ответом на реше­ ния Пленума ЦК КПСС. А. С ЕРГЕЕВ . SES. и°«аждыйПраЖз задания' по и глубинах, у каких ориентиров мы. Но когда пришли в этот рай. вылову рыбы перевыполнялись. 25 лучшие концентрации рыбы, о во- он, уловы здесь резко сократились: июля нами выполнен государст- оружении трала и по другим воп- в то время, как в прежнем района венный план 1960 года. За семь р(>сам. Кстати, о вооружении тра* они увеличились. Считаю, что; ^ б ЯыЦеприЫпла>:еЛ9И509050'в Е б о т а * ла хочу сказать несколько слов’ если бы мы проявили промыслов но сверх годового задания 17300 Мы ловим 25-метровым тралом. вую выдержку и не затратили двой банок консервов, 325 центнеров По центру его набито 5 бобинцев суток на переходы, то дополни* рыбной муки, выполнен план по диаметром в 500 миллиметров, по тельно взяли бы не менее 16 тонн! 'к а Г м “ % Ро б ™ ь Т л ё х а ? 500 Рыбы. Прежде всего, следует сказать, вых бобиица и дальше, до конца Больше внимания мы стали уде* что это результат самоотвержен- «рыла — по три 400 миллиметро- лять в этом году и экономическим, ного труда всех членов экипажа. вых бобинца. К кутку тралового показателям. Партийная, комсо* В нашем коллективе немало зна- мещ промышляем на пло- мольская и профсоюзная органи<( ющих свое дело моряков. Среди зации повседневно ведут борьбу них мастер по добыче И. А. Ко- хих грунтах, привязываем кухты- за экономию государственных; валев, засольщик Н. А. Орлов, ли, чтобы меньше было подтира* средств. Экономические результат матросы тт. Самылов, Лебедев, Ж1е мешка, улучшалась его пла»ву- ты каждого рейса обсуждаются на, Белов и многие другие. Правиль- честь общих собраниях, на судне рабо* но организовать работу на ко- “ тают комсомольские контрольные рабле нам во многом помогли со- Большое значение имеет промы- посты, каждый член экипажа —* веггы руководителя промысла Я. А. еловая выдержка. Взять, к приме- рачительный хозяин. Так, при уме< Гунина, опыт лучших капитанов ру, последний рейс. Мы промышля- лой эксплуатации и своевремен* флота и парное соревнование. Мы ли на Мурманской Санке. Сначала ном ремонте тралов наши мастера соревновались с экипажами трау- уловы были хорошими, затем рез- по добыче добились такого поло* ларов «Алтай», «Шелонь». На про- ко сократшгась, и мы перешли на жения, что одним тралом мы ра« ботаем не 110 часов, а 300. Ис*: пользуем старые бобинцы, чушки* ведем борьбу за экономию соли* льда, топлива. В результате улуч­ шения организации труда, повыше* ния производительности и* береж* Во время работы на промысле верхнего и нижнего ярусов. В верх- ного отношения к народному доб* мы постоянно контролируем ра- ний ярус вделана труба, к кото- PV мы добились сверхплановой боту не только молодых, но и рой подведен шланг с водой. В экономии от снижения себестоу - опытных, знающих свое дело мат- трубе сколо ста пятидесяти отвер- TH™ 4 ^ n v 6 ipfiTOP0H ” росов. Взять хотя бы летнее вре- стий. Рыба перед попаданием в ТЫ1-НЧИ руи-иеи. мя. У крупной трески необходимо трюм промывается водой равно- Наши первые успехи не дают делать не только проколы, но и мерно со всех сторон, причем в права зазнаваться. Коллектив пазпезы вдоль позвоночника, так трюм пролетает не сразу, так как в „ „ Называемые «карманы,. Одоко нижнем ярусе мы „отбили брусок, траулера, воодушевленный реше. даже опытные матрссы порой за- который задерживает ее д&иже- ниями июльского Пленума ЦК! бывают об этом, и тогда нужно ние. КПСС, сделает все для того, что* убедить человека, что от правиль- Дозировку соли и льда мы про- бы работать еще лучше. До конца ного отношения к обработке улова изводим строго по инструкции. Г()да мы ем дать р0ДИНе еще зависит качество рыбопродукции. Причем из рейса в рейс следим, Заготавчиваем мы свежую рыбу чтобы консервирующие вещества не менее 3000 центнеров рыбы, вы- на 4 площадки, соленую - на 2. были чжтыми, иначе происходит работать 35 тысяч банок консер- Если под «свежье» идет мелкая «х перерасход. Соль и лед мы В0В) 25 тонн рыбной муки, рыба то число площадок равно храним в строго определенных д_ САВИНОВ, капитан, пяти. Чтобы охлажденная рыбо- чердаках, доски для этих чердаков _ продукция сохранялась лучше, «абиравм крашеные. Для храие- и — укладываем ее в чердаки следую- ния охлажденной рыбопродукци щим образом: сначала кладем у яоекм в чердаках у нас также кра- стенок чердака лед слоем до 10 шеные. Объясняется это тем , что сантиметров, затем укладываем простые строганые доски ы р первый ряд не «отрубом» головы, намокают и окисляются и хра- а туловищам вдоль доски и толь- нить в них «свежье» хуже. - Г1рн ра, 5 оте в море мы старая wo уже тогда начинаем класть ры- Цз рейса в рейс мы доставляем емся, чтобы время, которое «вы* б(у «отрубом» головы к стенкам. рыбопродукцию хорошего хаживает» каждый трал, было. Это хорошо сказывается на сохра- одинаковым. Это дает возмож* нешии всей продукции. — качества. И в этом заслуга «ость избежать лишней неравно* Заслуга всего экипажа Р а б о т а е т Сортность зависит также от хо- Дого члена нашего экипажа, рошей промывки разделанной Ф. КОПЕЙКИН, мастер по рыбы. Мойка у нас состоит из обработке. * --------------------------------------------------- -------------------------------------- ЗА БО ТЫ СУДО ВО ГО КОМ И Т ЕТА /^УДОВОИ комитет нашего комсомольско-молодежного трау- ^ лера работает в тесном контакте с коммунистами и комсо­ мольцами. Главная и основная забота судового комитета — это организация социалистического соревнования и его гласность. В салоне на видном месте вывешено социалистическое обяза­ тельство экипажа, показатели работы соревнующихся с нами су­ дов. Учет труда вахт ведут помощники капитана. Каждый рейс в салоне вывешивается таблица показателей работы вахт. В таблице указывается количество добытой за сутки рыбы, время обработки улова. По этой таблице моряки могут узнать, кто и сколько обра­ батывает рыбин в минуту. В начале и в конце каждого рейса проводятся заседания судо­ вого комитета и общее собрание экипажа. Последний рейс был для нас особенным. Для выполнения годового плана предстояло выловить 160 тонн рыбы. Об этом знал на судне каждый моряк. 25 июля годовой план был выполнен. Это большая трудовая победа экипажа, которой гордятся все. 26 июля, накануне прихода в порт, состоялось заседание судо­ вого комитета. Подводились итоги рейса. Потом обсуждали кан­ дидатов на судовую Дооку почета. Там но праву заняли место фамилии мастера по добыче И. Ковалева, засольщика Н. Орлова, мастера по обработке рыбы Ф. Копейкина, консервного мастера Н. Плахотника и других. Вымпел победителя в социалистическом соревновании присужден второй вахте, которую возглавляет вто­ рой помощник капитана тов. Семененко, старшина вахты тов. Бе­ лов. На втором месте — первая вахта. Важное место в работе судового комитета занимает борьба за качество продукции, за бережливость. Комсомольские посты на всех участках следят за порядком и сигнализируют о нарушениях в стенную газету, в судовой комитет. Весной еще как-то комсо­ мольский пост заметил, что во второй вахте смыли за борт отходы н несколько небольших рыбин. Состоялось общее собрание экипажа. Выступил мастер тов. Копейкин. — Мы должны все беречь, — сказал он, — ведь ту рыбу, что смыли за борт, можно было пустить под соль. Виновные чувствовали себя неважно. Этот случай всех насторо­ жил и заставил воех быть более внимательными. В поле зрения судового комитета трудовая дисциплина, пове­ дение моряков на вахте в море, на берегу. Было время, когда ма­ трос В. Гаврилкин появлялся на судне сильно пьяным, затевал драки. На судовом комитете обсуждали поведение молодого матроса. — Что ж ты ведешь себя плохо так, — спросили его, — расска­ жи, в чем дело? Долго мялся Гаврилкин, а потом сказал: «Молодой, так что же не веселиться», — «Веселиться можешь, а безобразничать нечего», — ответили ему. Решение судового комитета: «Строго предупре­ дить Гаврилки(н<а. Если повторятся такие случаи, просить об увольнении из флота». Понял парень, что пьянка к добру не приве­ дет, что товарищи не простят ему такого проступка. Теперь он ве­ дет себя хорошо, дисциплинирован, работает он во второй пере­ довой 4ахте старательно. Работать много приходится всем. Но в свободное время дело всем находится по душе. Моряки соревновались в меткости по стрельбе из малокалиберной винтовки. Стрельбы организовал стар­ ший помощник капитана, председатель первичной судовой организации ДОСААФ Н. Рядовкин. Любители шахмат, радист тоз. Дудин, ма­ шинист рыбомучной установки тов. Спиридонов, матросы тт. Гав- рилшн, Наумчик и другие, проводили время за шахматной доской. Члены судового комитета вникают во все стороны жизни на траулере. Старший помощник капитана обратился как-то в судовой комитет с просьбой помочь наладить уборку помещений на судне. Были у нас неряхи, были матросы, не соблюдавшие графика убор­ ки. Судовой комитет собрал общее собрание. Крепко досталось всем нерадивым. Были назначены ответственные за чистоту. На камбузе, например, за чистотой и даже за расходованием продуктов следят мастер по добыче тов. Ковалев и машинист рыбомучной ус­ тановки тов. Спиридонов, в машине стоит комсомольский пост — кочегар тов. Филон и т. д. Много забот у судового комитета. Он идет в ногу с жизнью. Н. САМЫЛОВ, матрос, член судового комитета. мерной вытяжки ваеров и, конеч* но, неодинакового износа самих тралов. Орудия лова всегда под* дарживаем в хорошем рабочем со* стоянии. Однажды плохо стала- работать носовая доска левого борта. Из-за неправильно постав* ленных дуг доски не было нужно* го угла атаки, и, следовательно,, необходимого горизонтального раскрытия трала. Тут уж нам при* шлось «приспосабливаться», ста* раться устранить недостаток хо* тя бы частично. Дело заключалось в следующем. Дуги доски переме­ щались в вертикальной плоскости,, хотя их центр был расположен в соответствии с инструкцией. Мы поставили .ограничитель, закрепи­ ли дуги, и доска стала работать нормально. Увеличилась при этом и количество вылавливаемой рыбы* При спуске орудий лова у нас всегда производится полная цир­ куляция, а ваера трэзим «втугую»* Заверты мы рассматриваем как чрезвычайное происшествие. Большую помощь в работе ока­ зывает нам капитан Дмитрий Александрович Савинов, который в свое время работал старшим мастером по добыче и обладает богатым опытом. Старший помощ** ник капитана Николай Иванович Рядовкин вместе с нами приучает матросов беречь орудия лова. Бе** режливое отношение к тралам — важнейшее условие хорошей рабо*' ты всего экипажа. Н. МОРОЗОВ, старший ма­ стер по добыче рыбы. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 30 июля 1960 г. з стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz