Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 91 (1104) Ч ЕТ ВЕРГ , 28 июля 1960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. Есть годовой! ТРУДОВАЯ ПОБЕДА МОРЯКОВ ТРАУЛЕРА «АЛМА-АТА» Вчера в порт вернулся с промысла траулер «Алма-Ата». Свой последний рейс моряки посвящали июльскому Пленуму Централь­ ного Комитета КПСС. В море моряки получили радостное известие о том, что за отличную работу во втором квартале их экипаж на­ гражден переходящим Красным знаменем горисполкома и горкома партии. Стремясь делом ответить на решения Пленума ЦК партии и на награду, моряки «Алма-Аты» работали на промысле не покладая рук и одержали большую трудовую победу. Они выполнили годовой план добычи рыбы. Когда судно ошвартовалось у причала рыбного порта, на трауле­ ре «Алма-Ата* начался митинг. По поручению бюро городского ко­ митета партии заместитель заведующего промышленным отделом гор­ кома КПСС тов. Никонов поздравил экипаж с высокой наградой, по­ желал морякам новых успехов в борьбе за досрочное выполнение плана второго года семилетки и вручил переходящее Красное знамя. Приняв почетный стяг, капитан траулера тов. Савинов от имени экипажа поблагодарил городской комитет партии и горисполком за высокую оценку труда моряков и заверил, что экипаж «Алма-Аты* и впредь будет в первых рядах активных бойцов семилетки. иипшшншшнишинининшнннпгозншппшишшшшии Рабкоровский рейд газет «ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА» и «РЫ БНЫЙ МУРМАН* Не за горами зима. Ни на ми- до первых ненастных дней. Раз- нуту нельзя забывать; то, что ве так должны были готовить упустишь летом, зимой не навер- траулер судоремонтники к рабо­ те в осенне-зимних условиях! — К зиме мы не готовы, — стаешь. Как же готовится к осенне-зим- нему промыслу Мурманский тра- сказал капитан траулера «Марс» ловый флот? По сути дела вся подготови- тов. Сороченков. — В нынешнем году в общей сложности уже ре- тельная работа здесь пущена на монтировались три месяца. Но и самотек. Мы установили, что на сейчас плохо работает Решением областного комитета проф­ союза рабочих пищевой промышленности и управления рыбной промышленности за достигнутые высокие успехи в социа­ листическом соревновании во втором квартале 1960 года и высокую производи­ тельность труда заносятся на Доску по­ чета газеты «Рыбный Мурман»: ПО ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ БМ РТ «Витебск» (капитан тов. Шань- ков, предсудкома тов. Спиридонов). БМ РТ «Н. Островский» (капитан тов. Скорняков, предсудкома тов. Гомаз). РТ «Двина» (капитан тов. Низгирев, предсудкома тов. Перов). БМ РТ «Некрасов» (капитан тов. Ел- фимов, предсудкома тов. Волков). РТ «Лот» (капитан тов. Кушнаренко, предсудкома тов. Сорокин). РТ «Киев» (капитан тов. Сафонтьев, предсудкома тов. Викшта). РТ «Коломна» (капитан тов. Куклин, предсудкома тов. Колюта). РТ «Моржовец» (капитан тов. Крю­ ков, предсудкома тов. Россолов). РТ «Минусинск» (капитан тов. Виде- неев). РТ «Алма-Ата» (капитан тов. Савинов, предсудкома тов. Силко). ПО УПРАВЛЕНИЮ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» СРТ-4145 (капитан тов. Запевалов, предсудкома тов. Лебедев). СРТ-439 (капитан тов. Ядрихинский, предсудкома тов. Тюнев). СРТ-4239 (капитан тов. Скороход). СРТ-464 (капитан тов. Груздев, пред­ судкома тов. Чернов). СРТ-179 (капитан тов. Ильин, пред­ судкома тов. Савенков). СРТ-704 (капитан тов. Кобец, пред­ судкома тов. Шишлов). СРТ-703 (капитан тов Лямов, пред­ судкома тов. Дробинин). ПО РЫБНОМУ ПОРТУ Ледокольный буксир «Гонец» (капи­ тан тов. Ивангородский, предсудкома тов. Кравцев). Буксир «Смелый» (капитан тов. Каба­ ков, предсудкома тов. Турков). Ледокольный буксир «Надежный» (ка­ питан тов. Пономарев, предсудкома тов. Мельников). Лихтер «Кия» (капитан тов. Опехтин, профгрупорг тов. Марченко). Моторная шхуна «Полярная звезда» (капитан тов. Минкин, профгрупорг тов. Михайлов). Катер «Девиатор» (капитан тов. Гра­ вии, профгрупорг тов. Щукин). Лихтер «Приволжский» (капитан тов. Ануфриев, профорг тов. Кравченко). ПО ОТРЯДУ СУДОВ ГОСЛОВА СРТ-684 (капитан тов. Сергеев, пред­ судкома тов. Лазарев). РС-541 (капитан тов. Какшаров, пред­ судкома тов. Козыра) . РС-576 (капитан тов. Мороз, пред­ судкома тов. Кожевников). траулерах нет даже планов кон- ваероукладчик траловой кретных мероприятий по подго- g товке к зиме, а моряки не знают „ д ’ ходит р}ч стоящих перед ними задач. Пол- нои рулевой привод, нет УПУСТИШЬЛЕТОМ— ЗИМОИ НЕ НАВЕРСТАЕШЬ! нейшее спокойствие царит и на пароглушителя у парового котла,В зимнее время трудности пе- А материалы на заводе есть, вывести отработанный пар в ат- береговых предприятиях, обслу- протекает сверху рулевая рубка, редачи снабжения на отходящие Тут давно сконструированы метал- мосферную трубу... живающих флот. ^ Комплексным планом подготов- корабли значительно возрастают, лические леса для ремонта судов, Обледенели борта корабля. Пе- — Как будем работать зимой? кИ флота к зиме предусмотрена ус- Однако для того, чтобы обеспе- но ими не пользуются. Вместо ребираться с траулера на траулер ■— переспросил старший механик тановка двух—трех посудомоек на чить нормальную работу этого этого на каждом корабле соору- очень опасно. В этом случае траулера «Киев» тов. Михайлов, камбузе каждого траулера. Но на важного звена производства, пока жают леса из дерева, а затем по очень пригодился бы морякам и, горько улыбнувшись, повел нас «Марсе» пока только одна мойка, ничего не делается. Отдел снаб- окончании ремонта десятки кубо- гибкий секционный трап из алю- по кораблю. Групповой механик тралового лсения и поныне располагает толь- метров брусьев, досок и реек вы- миниевого сплава, который скон- — К причалу можем стано- флота тов. Кока отмечает, что на ко старым трехтонным автокра- брасывают в залив, стоимость их струировали в кабинете по техни- виться только одним бортом, так многих траулерах оголены паро- ном. Когда требуется перегрузить включается в стоимость ремонта. К€ безопасности флота. Надо бы- как на другом некуда подклю- Вые трубы, вследствие чего про- с корабля или на корабль тяже- Надо разумно использовать эти Стрее внедрять эту новинку на чить rfap с берега... Трубопровод исходит большая потеря тепла, лый груз, этот кран бесполезен, материалы. корабли. свежего пара траловой лебедки Однако на заводе междурейсовогоДавно назрел вопрос о том, что- До сих пор не налажено снаб- * * * буквально лежит на палубе и его ремонта эти трубы не покрывают бы выделить на этот важный уча- жение КОраблей отражателями для накрывает первой же волной, изоляцией, так как руководители сток пятитонные автокран и ав- , R HUHOO пПрМа ппи плп Зимой пар мгновенно превратится завода не позаботились заблаго- токар. оу„ с зимне« __________________________ _ в воду, лебедка станет. Переобо- временно о том, чтобы завезти Уже давно идут разговоры и о*ой видимости без таких отража- устранять недостатки, создать все рудование трубопровода отклады- необходимые изоляционные мате- том, чтобы механизировать в пор- телей очень трудно держаться на „ п и л и Т п п т и и Dt i n i i P L i o o ттп ч n - ~ ______ ______ _____________ _________ ___ . . . , -* ^11]Л?ДИиЬЫЛлИ К 1 1)МУ, 4 1 и иЫ И о В Мурманском траловом флоте плохо готовятся к зиме. Быстрее вают... Трижды выписывали ар- риалы. ту те причалы, с которых корабли рыбе, успешно облавливать об- матуру для переносной лампы. Зимой на промысле зачастую снабжаются солью. Эго позволит КлраКи Отказали. А как без освещения стоит штормовая погода, выходят сконцентрировать здесь все виды ч. ремонтировать механизмы в ус- из строя механизмы. Нередко воз- снабжения, ловиях полярной ночи? совместить многие зимнее время промысловый флот работал бесперебойно и ритмично, Основные склады отдела сна - _ важная задача руководителей, жения флота находятся на Киль- „ ' динстроевском шоссе. Здесь же партийного, оазового, комсомоль- никает потребность изготовить ка- операции. К сожалению, дальше К зиме должен быть уста- кую-либо деталь. Однако токар-слов дело пока не продвигается. „ новлен вентилятор в помещении ные, сверлильные станки на та- Плохо реализуются и другие намечено построить новый склад toro комитетов флота. для выгрева рыбьего жира, — ких траулерах, как «Тифон», наметки по подготовке Флота к на 75и квадратных метров. Вы- Рейдовая бригада «Поляр- добавляет старший штурман тов. «Жиздра», «Грязовец», «Курей- зимнему промыслу. Из 200 полу- В03ИТЬ отсюда снабжение в зим- Сердюченко. — Но дальше обе- ка», и других неисправны. Дело в трапиков, которыми должны снаб- JLee вРемя целая проблема, щаний дело пока не идет. Не том, что их не ремонтируют ни дить корабли до зимы, поступи- М 04111 на километровом отрезке работает и преобразователь радио- на заводе междурейсового ремон- ло только 90, а остальные на за- Д°Р°га часто заносится снегом, а локатора. та,ни на судоверфи. Организация воде междурейсового ремонта еще валуны мешают ее механической Моряки траулера «Камчатка» специальной бригады по ремонту не делали. расчистке. Управлению рыбной предъявляют серьезный счет ра- токарных станков на судоверфи Было намечено изготовить 10 промышленности пора помочь тра- ботникам завода междурейсового — дело, не терпящее отлага- тысяч пар перчаток с капроновой ловому флоту в оборудовании ремонта траулеров. тельства. Промысловики должны обвязкой пальцев, но пока их да-подъездных путей к этим складам. — Больше года простоял трау- получать от судоремонтников на- ли на корабли всего около 150 Ведь время не ждет, лер в ремонте. Отходили один стоящую помощь в подготовке ко-пар. Во время холодов опасно прой- ремонтироваться раблей к зимнему промыслу. На многих кораблях пришли в ти по причалам. Из паровых На таких траулерах, как «*Чи- негодность палубные заборочные труб, подведенных с берега на ко­ та», «Кировабад», «Марс», и дру- доски. В течение летнего периода рабли, вырывается пар. Облака- яой машине ослабли эксцентрики гих, нет электродрелей. А на про- намечено заменить их новыми, ми пара закрыта и палуба трау- в посадочных местах. Есть не- мысле, особенно зимой, такая Начальник деревообделочного цеха лера. В двух шагах ничего не нормальности у ^цилиндров высо- дрель требуется повседневно. От- завода междурейсового ремонта видно д ведь ЭТ0Г() зла можно кого давления MiMs 1 и 2. В ко- дел снабжения флота должен обес- траулеров тов. Макаров заявляет: тельном вентиляторе «бьет» кры- печить корабли всеми необходи- — Заказов на изготовление из()ежа,гь* есди сделать так, как латка. Регистр разрешил выходить мыми для ремонта инструмен- таких досок не приму: нет, людей, предлагает второй механик трау- в море только до 15 сентября —* тами.нет материалов... лера «Магадан» тов. Черепанор,— рейс, и надо снова, — говорит старший меха­ ник тов. Яворский. — На глав­ ной правды» и «Рыбного Мурмана»: Б. СВИРИДОВ — старший механик траулера «Латвия», А. КОКОВИН — капи­ тан траулера «Уссуриец», Т. ХО РШ ЕВ — первый по­ мощник капитана траулера «Умба», В. ВЕД ЕШ КИН — старший мастер по до­ быче рыбы рефрижератор­ ного траулера «Новиков- Прибой», А. ЧАЙКИН — сотрудник «Полярной прав­ ды», С. ЗИНЧЕНКО — сотрудник «Рыбного Мур* мана».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz