Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
На Доску почета тралового флота за успехи во втором нвартале занесены: Ревков Константин Олимпиевич, капитан траулера «Семга»; Савинов Дмитрий Александрович, капитан траулера «Алма-Ата»; Беменко Георгий Терентьевич, капитан траулера «Ашхабад»; Елисеев Александр Антонович, старший мастер по до быче траулера «Витебск»; Балабанов Павел Николаевич, матрос траулера «Ви тебск»; Новохацкий Леонтий Васильевич, механик рефриже раторных установок траулера «Ашхабад»; Гуделявичус Ионас Петро, матрос траулера «Тагил»; Маркевич Максим Аркадьевич, консервный мастер траулера «Советская Конституция»; Тетерюк Николай Иванович, второй помощник капи тана траулера «Некрасов»; Волков Константин Глебович, матрос траулера «Не красов»; Петронис Альфонсас Казевич, матрос траулера «Ал тай»; Басков Дмитрий Андреевич, мастер по обработке ры бы траулера «Киев»; Конож » Федор Сергеевич, боцман траулера «Лот»; Турсен Тюре Антонович, старший мастер по добыче рыбы траулера «Мукачево»; Гарбузюк Яков Романович, помощник мастера по об работке рыбы траулера «Лот»; Вересаев Анатолий Макарович, второй механик траулера «Мценск»; Скородумов Роман Александрович, старший мастер по добыче рыбы траулера «Свет»; Леонов Александр Ильич, слесарь траулера «Свет»; Барковец Геннадий Иванович, машинист траулера «Дубоссары»; Прокофьев Николай Егорович, помощник мастера по выработке консервов и рыбьего жира траулера «Тре ска»; Демидов Альберт Алексеевич, второй механик трау лера «Мга»; Закемовский Анатолий Зосимович, старший кочегар траулера «Воткинск»; Аникин Анатолий Иванович, мастер по добыче ры бы траулера «Воткинск»; Повжик Владимир Емельянович, машинист рыбомуч ной установки траулера «Кострома»; Телятинский Владимир Владимирович, матрос трау лера «Кострома»; Из опыта работы машинной команды траулера „Гродно" Наше судно плавает около четырех лет. Вступая в соревнование по почину «артековцев», мы обязались: продолжительность плавания 'в море без пополнения довести до 23 суток, все стоянки в "порту, если не бы вает котлочисгки, делать безремонтными, плановый за водской ремонт траловой лебедки произвести не ра нее, чем через четыре года, а средний ремонт машинно- котельной установки выполнить один раз за пять лет. Как выполняются эти обязательства? Продолжительность плавания без пополнения сос тавляет у нас 24 суток. Траловая ле- беддаа работает без планового завод ского ремонта около четырех лет. Главная машина почти четыре года без ремонта, но находится в хорошем техническом сос тоянии, и, безусловно, проработает в обшей сложности пять лет. Простоев в море из-за механизмов у нас не бывает. Банение дымогарных трубок котла производим один раз в рейс перед выходом на промысел. РАБОТАЕМ ПО ПЛАНУ Каждый раз во время перехода с промысла в порт мы составляем план работы на стоянку. Он утверж дается и обсуждается на производственном совещании машинной команды. Почти все работы по ремонту и профилактическому осмотру механизмов, в том числе и таких сложных, как рулевая машина, центробежный насос и другие, производим только в море. К приходу в порт на долю судоремонтников выпада ет уже совсем немного работы. Ремонт главной маши ны мы успеваем произвести во время междурейсовой стоянки судна за два дня. А следующие два дня отсы хаем, пока ка корабле находится береговая бригада. ГЛАВНАЯ МАШИНА Кононенко Виктор Георгиевич, второй механик трау лера «Минусинск»; Лукьянченко Анатолий Михайлович, матрос трауле ра «Минусинск»; Балабаев Николай Васильевич, старший мастер по добыче рыбы траулера «Двина»; Телов Валентин Петрович, мастер по выработке кон сервов траулера «Двина»; Хальзов Борис Сергеевич, матрос траулера «Семга»; Гришин Валентин Иванович, третий механик трау лера «Семга»; Сиялов Константин Степанович, помощник мастера по обработке рыбы траулера «Днепр»; Попов Александр Павлович, боцман траулера «Днепр»; Догодькин Василий Моисеевич, мастер по обработке рыбы траулера «Коломна»; Архипов Анатолий Яковлевич, второй механик трау лера «Коломна»; Спиридонов Яков Васильевич, машинист рыбомуч ной установки траулера «Алма-Ата»; Кадегкаев Хафис Хасуинович, матрос траулера «Мета»; Тивилин Алексей Михайлович, старший кочегар тра улера «Аскольд»; Шестаков Альберт Васильевич, моторист плавбазы «Иркутск»; Моськин Виктор Никитович, третий механик трауле ра «Благовещенск»; Маслов Анатолий Спиридонович, моторист траулера «Запад»; Марченков Василий Григорьевич, начальник радио станции траулера «Клайпеда»; Пастухов Николай Иванович, старший машинист тра улера «Клайпеда»; Кокорин Дмитрий Иванович, старший мастер по до быче рыбы траулера «В. Головнин»; Попов Валентин Михайлович, кочегар береговой бритады; Климов Иван Григорьевич, радист траулера «Чита»? Петров Виктор Арсеньевич, кочегар траулера «Чита»; Распопов Василий Иванович, второй механик плав базы «Марите Мельникайте»; Узкий Александр Власович, повар траулера «Мценск»; Крюков Анатолий Николаевич, матрос траулера «А. Бредов»; Новожилова Валентина Игнатьевна, оператор радио- центра; Пилипчук Михаил Кириллович, старший механик траулера «Вайгач»; Лоличев Владимир Александрович, матрос траулера «Ашхабад». В Книгу почета \ тралового флота занесены за хорошую работу во II квартале: Поротов Николай Николаевич, боцман траулера «Е. Пугачев»; Карпенко Виктор Яковлевич, помощник мастера по обработке рыбы траулера «Киев»; Михаилов Леонид Степанович, старший мастер по добыче рыбы траулера «Ашхабад»; Ткаченко Иван Михайлович, рефрижераторный ма шинист траулера «Гоголь»; Калинин Иван Степанович, второй механик траулера «В. Головнин»; Бровко Михаил Демьянович, матрос траулера «Му качево»; Перцев Геннадий Павлович, мастер по добыче рыбы траулера «Златоуст»; Афремов Алексей Николаевич, третий механик трау лера «Витебск»; Носенко Борис Григорьевич, матрос траулера «Ога- линабад»; Сисин Николай Иванович, техник-оператор радио- центра; Лгалов Владимир Иванович, старший техник-опера тор радиоцентра. ш т т т к ' Ш Ш .v .'/f j- .- iv .w, V .V .'5 -.V .' .V .V .V .V .' .’.V . v .v .- .v /.v .v .v .v .v /.v /. У У ГУ . П К № .\v v .v .v .e.v .v .\ . И ГО обЛ О Л Ч У/Л *' .у / . ->.■ \ у Х у ш . ; ' • . ...у.;., у .; y .y t y .y 1 *‘* ;.> х >> ■ v ’ ; ■ Из рейса в рейс перевыполняет задания по изготов* лению консервов Николай Серафимович Плахотник, консервный мастер траулера «Алма-Ата». С уважением относятся моряки корабля к атому общительному, лю- бящему свою профессию человеку. Отличным трудом завоевано это уважение. Фото В. Селезнева. М е х а н и з м ы д е й с т в у ю т безот ка зно Главная машина на нашем траулере системы «Фред- рикстад», сдвоенная полупрямоточная № 4. Мощность J000 лошадиных сил. Перегрев пара на главной маши не поддерживается 310—315 градусов. Это совершен но нормальная температура, она проверена трехлетней практикой. Никаких отклонений в износе колец или ци линдров не имеется. Коксование масла незначительное. Подача цилиндрового масла осуществляется автома тической капельной масленкой, из расчета одна капля на 20 оборотов главной машины. Замена поршневых колеи цилиндров высокого давле ния происходит крайне редко, примерно через два го да. Замена поршневых колец низкого давления еще не производилась. Ежерейсно осматриваем поршневые кольца одного из цилиндров. Промываем их и проверяем на износ. Запиливаются фаски, что способствует лучшей смазке колец и увеличивает сроки их работы. Осмотры порш невых колец цилиндров низкого давления производим через три рейса. Осмотры золотников — через четыре рейса. Золотниковые кольца меняли один раз после по стройки судна. Смазку мотылевых подшипников производим из рас чета одна капля на семь оборотов, головных — одна капля на 11 оборотов. Рамовые подшипники заливают ся один раз за вахту. Смазки каких бы то ни было движущихся частей главной машины отработанным маслом никогда не допускаем. НАСОСЫ На судне их — семь. Два котельных насоса типа «Вира» работают на автомате, взаимозаменяемы. По стоянное хорошее состояние регуляторов автоматов, а также смазка цилиндров и движение обеспечили их хо рошее четкое действие. Цилиндры и золотники хоро шие. Поршневые кольца паровых цилиндров не меня лись с постройки судна. Проверка состояния паровых поршней, колец и золотников производится через один рейс. Кольца поршней водяной части сменены два раза с постройки. В порядке эксперимента на одном поршне водяной части поставлено общее кольцо, выточенное из резинового бобинца. Считаем, чго это себя не оправ дывает, нормальные кольца работают лучше и меньше срабатывают рубашку цилиндров. Клапаны осматри ваются и притираются через два рейса. Смазка цилин дров производится автоматическими масленками, кото рые находятся в полном порядке. Для смазки движения и штоков имеется специальная емкость и чвач. Аварийный насос вертикальный, типа «Вира», работа ет редко, только в случае замены одного из насосов во время переборки. Осматривался за время эксплуата ции всего два раза. Пожарный насос типа «Дуплекс» работает очень мно~ го и интенсивно. Ему уделяется большое внимание, так как часто с мостика не поступает своевременно сигна ла о его ненадобности. Это происходит из-за халгтно- сти вахтенных штурманов, а иногда они просто не зна ют, что он работает, так как шланг может быть вы веден под решетки или за борт. Поэтому мы всегда требуем своевременного предупреждения о ненадобно сти насоса. Однотипный с пожарным осушителы:чй насос также работает весьма много. Осмотр производится через два рейса. Кольца паровых цилиндров сменены один раз« Кольца поршней водяной части менялись примерно че- рез четыре рейса. Притирму клалаиов производим через шесть рейсов. Мокровоздушный насос работает от автомата регу лятора и находится в хорошем состоянии. Кольца па- ровой части не менялись с постройки. Золотники глав-* ный и вспомогательный сменены через два года рабо- ты. Отверстия для выпуска у главного золотника уве- личены до 6 мм. Водяная часть осматривается через три рейса и тогда же производится рихтовка клапан нов. Кольца водяного поршня бронзовые, сменены че* рез два года работы. Когда действует центробежный насос, обращается большое внимание на недопустимость его работы с по* вишенными оборотами, так как конденсат поступает в креновую цистерну и там охлаждается, а вакуум.под-» держдваегоя хорошо и при температуре конденсата 45—50 градусов. Профилактический осмотр произвол дитоя через 6 месяцев. Кольца парового поршня сме« нены лишь раз с постройки, пресс-маоленка-калельница работает нормально. Масло даем только в золотник, из расчета 1 капля в 10 секунд. ДИНАМОМАШИНЫ Две динаьмомашины по 20 киловатт каждая. В мора ежерейсно одна из машин перебирается (если не дви жущаяся, то паровая часть). Большинство работ про изводим своими силами, даже такие, как шлифовка ва- ла, изготовление головного пальца, проточка поршнево го штока и другие. У динамомашины № 1сменен регулятор полностью о выпроссовкой и запрессовкой корпуса. Заводом был только профрезерован шпоночный паз у корпуса регуля- TOip.au Поршневые кольца меняем через два—три рейса, уделяем большое внимание смазке золотников и ци линдров. М. БЕССАРАБ, старший механик. (Окончание следует). « р ы б н ы й м у р м а к » 26 июля 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz