Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

На Доску почета тралового флота за успехи во втором нвартале занесены: Ревков Константин Олимпиевич, капитан траулера «Семга»; Савинов Дмитрий Александрович, капитан траулера «Алма-Ата»; Беменко Георгий Терентьевич, капитан траулера «Ашхабад»; Елисеев Александр Антонович, старший мастер по до­ быче траулера «Витебск»; Балабанов Павел Николаевич, матрос траулера «Ви­ тебск»; Новохацкий Леонтий Васильевич, механик рефриже­ раторных установок траулера «Ашхабад»; Гуделявичус Ионас Петро, матрос траулера «Тагил»; Маркевич Максим Аркадьевич, консервный мастер траулера «Советская Конституция»; Тетерюк Николай Иванович, второй помощник капи­ тана траулера «Некрасов»; Волков Константин Глебович, матрос траулера «Не­ красов»; Петронис Альфонсас Казевич, матрос траулера «Ал­ тай»; Басков Дмитрий Андреевич, мастер по обработке ры­ бы траулера «Киев»; Конож » Федор Сергеевич, боцман траулера «Лот»; Турсен Тюре Антонович, старший мастер по добыче рыбы траулера «Мукачево»; Гарбузюк Яков Романович, помощник мастера по об­ работке рыбы траулера «Лот»; Вересаев Анатолий Макарович, второй механик траулера «Мценск»; Скородумов Роман Александрович, старший мастер по добыче рыбы траулера «Свет»; Леонов Александр Ильич, слесарь траулера «Свет»; Барковец Геннадий Иванович, машинист траулера «Дубоссары»; Прокофьев Николай Егорович, помощник мастера по выработке консервов и рыбьего жира траулера «Тре­ ска»; Демидов Альберт Алексеевич, второй механик трау­ лера «Мга»; Закемовский Анатолий Зосимович, старший кочегар траулера «Воткинск»; Аникин Анатолий Иванович, мастер по добыче ры­ бы траулера «Воткинск»; Повжик Владимир Емельянович, машинист рыбомуч­ ной установки траулера «Кострома»; Телятинский Владимир Владимирович, матрос трау­ лера «Кострома»; Из опыта работы машинной команды траулера „Гродно" Наше судно плавает около четырех лет. Вступая в соревнование по почину «артековцев», мы обязались: продолжительность плавания 'в море без пополнения довести до 23 суток, все стоянки в "порту, если не бы­ вает котлочисгки, делать безремонтными, плановый за­ водской ремонт траловой лебедки произвести не ра­ нее, чем через четыре года, а средний ремонт машинно- котельной установки выполнить один раз за пять лет. Как выполняются эти обязательства? Продолжительность плавания без пополнения сос­ тавляет у нас 24 суток. Траловая ле- беддаа работает без планового завод­ ского ремонта около четырех лет. Главная машина почти четыре года без ремонта, но находится в хорошем техническом сос­ тоянии, и, безусловно, проработает в обшей сложности пять лет. Простоев в море из-за механизмов у нас не бывает. Банение дымогарных трубок котла производим один раз в рейс перед выходом на промысел. РАБОТАЕМ ПО ПЛАНУ Каждый раз во время перехода с промысла в порт мы составляем план работы на стоянку. Он утверж­ дается и обсуждается на производственном совещании машинной команды. Почти все работы по ремонту и профилактическому осмотру механизмов, в том числе и таких сложных, как рулевая машина, центробежный насос и другие, производим только в море. К приходу в порт на долю судоремонтников выпада­ ет уже совсем немного работы. Ремонт главной маши­ ны мы успеваем произвести во время междурейсовой стоянки судна за два дня. А следующие два дня отсы­ хаем, пока ка корабле находится береговая бригада. ГЛАВНАЯ МАШИНА Кононенко Виктор Георгиевич, второй механик трау­ лера «Минусинск»; Лукьянченко Анатолий Михайлович, матрос трауле­ ра «Минусинск»; Балабаев Николай Васильевич, старший мастер по добыче рыбы траулера «Двина»; Телов Валентин Петрович, мастер по выработке кон­ сервов траулера «Двина»; Хальзов Борис Сергеевич, матрос траулера «Семга»; Гришин Валентин Иванович, третий механик трау­ лера «Семга»; Сиялов Константин Степанович, помощник мастера по обработке рыбы траулера «Днепр»; Попов Александр Павлович, боцман траулера «Днепр»; Догодькин Василий Моисеевич, мастер по обработке рыбы траулера «Коломна»; Архипов Анатолий Яковлевич, второй механик трау­ лера «Коломна»; Спиридонов Яков Васильевич, машинист рыбомуч­ ной установки траулера «Алма-Ата»; Кадегкаев Хафис Хасуинович, матрос траулера «Мета»; Тивилин Алексей Михайлович, старший кочегар тра­ улера «Аскольд»; Шестаков Альберт Васильевич, моторист плавбазы «Иркутск»; Моськин Виктор Никитович, третий механик трауле­ ра «Благовещенск»; Маслов Анатолий Спиридонович, моторист траулера «Запад»; Марченков Василий Григорьевич, начальник радио­ станции траулера «Клайпеда»; Пастухов Николай Иванович, старший машинист тра­ улера «Клайпеда»; Кокорин Дмитрий Иванович, старший мастер по до­ быче рыбы траулера «В. Головнин»; Попов Валентин Михайлович, кочегар береговой бритады; Климов Иван Григорьевич, радист траулера «Чита»? Петров Виктор Арсеньевич, кочегар траулера «Чита»; Распопов Василий Иванович, второй механик плав­ базы «Марите Мельникайте»; Узкий Александр Власович, повар траулера «Мценск»; Крюков Анатолий Николаевич, матрос траулера «А. Бредов»; Новожилова Валентина Игнатьевна, оператор радио- центра; Пилипчук Михаил Кириллович, старший механик траулера «Вайгач»; Лоличев Владимир Александрович, матрос траулера «Ашхабад». В Книгу почета \ тралового флота занесены за хорошую работу во II квартале: Поротов Николай Николаевич, боцман траулера «Е. Пугачев»; Карпенко Виктор Яковлевич, помощник мастера по обработке рыбы траулера «Киев»; Михаилов Леонид Степанович, старший мастер по добыче рыбы траулера «Ашхабад»; Ткаченко Иван Михайлович, рефрижераторный ма­ шинист траулера «Гоголь»; Калинин Иван Степанович, второй механик траулера «В. Головнин»; Бровко Михаил Демьянович, матрос траулера «Му­ качево»; Перцев Геннадий Павлович, мастер по добыче рыбы траулера «Златоуст»; Афремов Алексей Николаевич, третий механик трау­ лера «Витебск»; Носенко Борис Григорьевич, матрос траулера «Ога- линабад»; Сисин Николай Иванович, техник-оператор радио- центра; Лгалов Владимир Иванович, старший техник-опера­ тор радиоцентра. ш т т т к ' Ш Ш .v .'/f j- .- iv .w, V .V .'5 -.V .' .V .V .V .V .' .’.V . v .v .- .v /.v .v .v .v .v /.v /. У У ГУ . П К № .\v v .v .v .e.v .v .\ . И ГО обЛ О Л Ч У/Л *' .у / . ->.■ \ у Х у ш . ; ' • . ...у.;., у .; y .y t y .y 1 *‘* ;.> х >> ■ v ’ ; ■ Из рейса в рейс перевыполняет задания по изготов* лению консервов Николай Серафимович Плахотник, консервный мастер траулера «Алма-Ата». С уважением относятся моряки корабля к атому общительному, лю- бящему свою профессию человеку. Отличным трудом завоевано это уважение. Фото В. Селезнева. М е х а н и з м ы д е й с т в у ю т безот ка зно Главная машина на нашем траулере системы «Фред- рикстад», сдвоенная полупрямоточная № 4. Мощность J000 лошадиных сил. Перегрев пара на главной маши­ не поддерживается 310—315 градусов. Это совершен­ но нормальная температура, она проверена трехлетней практикой. Никаких отклонений в износе колец или ци­ линдров не имеется. Коксование масла незначительное. Подача цилиндрового масла осуществляется автома­ тической капельной масленкой, из расчета одна капля на 20 оборотов главной машины. Замена поршневых колеи цилиндров высокого давле­ ния происходит крайне редко, примерно через два го­ да. Замена поршневых колец низкого давления еще не производилась. Ежерейсно осматриваем поршневые кольца одного из цилиндров. Промываем их и проверяем на износ. Запиливаются фаски, что способствует лучшей смазке колец и увеличивает сроки их работы. Осмотры порш­ невых колец цилиндров низкого давления производим через три рейса. Осмотры золотников — через четыре рейса. Золотниковые кольца меняли один раз после по­ стройки судна. Смазку мотылевых подшипников производим из рас­ чета одна капля на семь оборотов, головных — одна капля на 11 оборотов. Рамовые подшипники заливают­ ся один раз за вахту. Смазки каких бы то ни было движущихся частей главной машины отработанным маслом никогда не допускаем. НАСОСЫ На судне их — семь. Два котельных насоса типа «Вира» работают на автомате, взаимозаменяемы. По­ стоянное хорошее состояние регуляторов автоматов, а также смазка цилиндров и движение обеспечили их хо­ рошее четкое действие. Цилиндры и золотники хоро­ шие. Поршневые кольца паровых цилиндров не меня­ лись с постройки судна. Проверка состояния паровых поршней, колец и золотников производится через один рейс. Кольца поршней водяной части сменены два раза с постройки. В порядке эксперимента на одном поршне водяной части поставлено общее кольцо, выточенное из резинового бобинца. Считаем, чго это себя не оправ­ дывает, нормальные кольца работают лучше и меньше срабатывают рубашку цилиндров. Клапаны осматри­ ваются и притираются через два рейса. Смазка цилин­ дров производится автоматическими масленками, кото­ рые находятся в полном порядке. Для смазки движения и штоков имеется специальная емкость и чвач. Аварийный насос вертикальный, типа «Вира», работа­ ет редко, только в случае замены одного из насосов во время переборки. Осматривался за время эксплуата­ ции всего два раза. Пожарный насос типа «Дуплекс» работает очень мно~ го и интенсивно. Ему уделяется большое внимание, так как часто с мостика не поступает своевременно сигна­ ла о его ненадобности. Это происходит из-за халгтно- сти вахтенных штурманов, а иногда они просто не зна­ ют, что он работает, так как шланг может быть вы­ веден под решетки или за борт. Поэтому мы всегда требуем своевременного предупреждения о ненадобно­ сти насоса. Однотипный с пожарным осушителы:чй насос также работает весьма много. Осмотр производится через два рейса. Кольца паровых цилиндров сменены один раз« Кольца поршней водяной части менялись примерно че- рез четыре рейса. Притирму клалаиов производим через шесть рейсов. Мокровоздушный насос работает от автомата регу­ лятора и находится в хорошем состоянии. Кольца па- ровой части не менялись с постройки. Золотники глав-* ный и вспомогательный сменены через два года рабо- ты. Отверстия для выпуска у главного золотника уве- личены до 6 мм. Водяная часть осматривается через три рейса и тогда же производится рихтовка клапан нов. Кольца водяного поршня бронзовые, сменены че* рез два года работы. Когда действует центробежный насос, обращается большое внимание на недопустимость его работы с по* вишенными оборотами, так как конденсат поступает в креновую цистерну и там охлаждается, а вакуум.под-» держдваегоя хорошо и при температуре конденсата 45—50 градусов. Профилактический осмотр произвол дитоя через 6 месяцев. Кольца парового поршня сме« нены лишь раз с постройки, пресс-маоленка-калельница работает нормально. Масло даем только в золотник, из расчета 1 капля в 10 секунд. ДИНАМОМАШИНЫ Две динаьмомашины по 20 киловатт каждая. В мора ежерейсно одна из машин перебирается (если не дви­ жущаяся, то паровая часть). Большинство работ про­ изводим своими силами, даже такие, как шлифовка ва- ла, изготовление головного пальца, проточка поршнево­ го штока и другие. У динамомашины № 1сменен регулятор полностью о выпроссовкой и запрессовкой корпуса. Заводом был только профрезерован шпоночный паз у корпуса регуля- TOip.au Поршневые кольца меняем через два—три рейса, уделяем большое внимание смазке золотников и ци­ линдров. М. БЕССАРАБ, старший механик. (Окончание следует). « р ы б н ы й м у р м а к » 26 июля 1960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz