Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

Они с „Л\олодечно“ О присвоении классности матросам Хорошо работает экипаж траулера «Молодечно*. Всегда в порядке здесь ору­ дия лова. Недаром старший мастер по добыче Абдул Аль- каев и мастер по добыче Иван Кириллов стали инициаторами соревнования на флоте среди тружеников этой специаль­ ности. На верхнем снимке — А. АЛЬКАЕВ (слева) и И. КИРИЛЛОВ. На нижнем Команда дружных В самый разгар лова на сред­ нем траулере № 459 произошел неприятный елучай — задев трала. От того, как быстро будет ликвидирована авария, зависел успех лова, выполнение рейсового задания. Это понимали все, и по­ этому приводить в порядок трал принялась не только палубная команда. Здесь были старший ме­ ханик тов. Сорокин, второй ме­ ханик тов. Родионов, моторист тов. Барышев и другие. А самую сложную работу выполнял опыт­ ный рыбак капитан судна тов. Богатырев. Беспокойным выдался этот рейс для команды судна. Тем более, что в ее составе было много мат­ росов, впервые попавших на про­ мысел трески, нли даже вообще в море. Много хлопот стоило бы­ валому матросу тов. Пунанцеву, боцману тов. Пасынкову, старше­ му мастеру по добыче тов. Дени­ сову и рыбмастеру тов. Балашеву научить искусству рыбаков моло­ дых матросов тт. Болыпедонова, Здановнча, Брехуна, Девяткина о других. Учепики оказались способны­ ми. Уже через несколько дней они в совершенстве владели техпикой подъема и спуска трала, рабо­ той на лебедке, разделкой рыбы. Я если раньше уловы трески была пезначптельнымп, то теперь за каждое траление брали 1,5—3 тонны рыбы. Суточная добыча ис­ числялась 8— 10 тоапамп. Особенно богатые уловы нача­ лись в конце рейса. Трудно при­ шлось бы матросам без дружбы, товарищества, присущих всей команде. Так, матрос тов. Козлов весь рейс помогал старшему мастеру по добыче, матрос тов. Шиняхович работал вместе с рыбмастером. Вся команда выхо­ дила на подвахту. Как в предыдущих, так я в этом рейсе на судне вышла стен­ ная газета. Экипаж дал слово в честь июльского Пленума ЦК КПСС выловить сверх плана за рейс 250 центнеров трески. Об этом сообщалось в одной из заме­ ток. Команда сделала все, чтобы выполнить обязательство. Когда судно возвратилось в порт, из его трюмов было выгружено 66 тонн рыбы. Сортность — выше плано­ вой. Причем свежей рыбы — 44,7 процента. А все рейсовое задапие команда среднего траулера выпол­ нила на 197 процентов. Е. БОНДАРЬ. снимке — передовик произ­ водства, матрос траулера «Мо­ лодечно» Иван Константино­ вич ВАЛЬКО. В связи с переходом на новую систему оплаты труда моряков тралового флота необходимо очень строго подходить к определению классности матросов. Для этого требуется хорошо знать способно­ сти того или иного матроса, учи­ тывать, как он работает с ору­ диями лова и производит чинку трала, разбирается в вопросах морской практики и так далее. От знаний моряка в большой степени зависит то, как он работает. Установлением классности за­ нимается администрация судна совместно с судовым комитетом профсоюза. Однако на многих промысловых судах флота этим занимаются капитаны, решая еди­ нолично, кому какую классность поставить в табель. Такие случаи были и на нашем судне. Недавно администрация «Дви­ ны» совместно с партийной и профсоюзной организациями ре­ шила провести ряд мероприятий в целях улучшения работы при установлении классности. Это вы­ звано было еще и тем, что к нам на судно после ремонта пришли матросы с разных кораблей, при­ чем 9 человек из них характери­ зовались как матросы первого класса. В течение двух месяцев среди матросов проводились занятия по Уставу, устройству и вооруже­ нию трала, его ремонту и эксплу­ атации. Матросов также учили вязать морские узлы, произво­ дить такелажные работы, пра­ вильно обрабатывать рыбу и так далее. Занятия проводили но вахтам помощники капитана тт. Торшин и Колесников, стар­ ший мастер по добыче тов. Бала- баев и его помощники, мастер по обработке тов. Луценко и другие. Повторение пройденного также было обязательным. Для проверки знаний матросов и была создана комиссия, в со­ став которой вошли опытные про­ мысловики: старший помощник капитана тов. Торшин, старший механик тов. Карпиков, мастер по обработке тов. Луценко, старший мастер по добыче тов. Балабаев, он же член судового комитета. От профсоюзной организации в соста­ ве комиссии был председатель су­ дового комитета тов. Перов. В результате проверки такие мат­ росы, как тт. Коленников, Ува- ровский, Артемьев и Ларионов по­ казали хорошие знания по своей специальности. Они являются и хорошими производственниками. Ни один из них не нарушает дис­ циплины. Им заслуженно присво­ ено звание матросов первого класса. Иные знания показали осталь­ ные матросы, хотя некоторые из них работали на других судах флота матросами первого класса. Так тт. Выкалюк, Соцков и Пар­ шин не умеют правильно обраба­ тывать улов, у них нет четкого представления об устройстве тра­ ла, с трудом называют они основ­ ные его части и их размеры, не умеют чинить трал и так далее. На занятиях они были плохими слушателями. И так произошло по­ тому, что они считают: если мат­ рос обрабатывает много рыбин в минуту, то безусловно — это мат­ рос первого класса. Быстрая об­ работка и уборка рыбы — это важно, но ведь есть еще целый! ряд производственных процессов * 1 от которых зависит успех экипа- j жа корабля на промысле. К ним . относятся забота об орудиях ло-’ ва, умение быстро устранять ' 1 рвань тралового мешка, четкость’^ и слаженность при спусках и подъемах трала, качество рыбо­ продукции и многое другое. > Проведенные нами мероприя­ тия усилили ответственность мат­ росов за изучение и освоение своей специальности, повысили: знание ими производственных процессов, что в целом сказалось на улучшении работы всех вахт* Учебой матросов и проверкой их знаний, а также установлением классности капитаны траулеров и их помощники должны заниматься совместно с судовыми комитетами профсоюза повседневно, так как перемещение матросов с судна на судно подчас не дает ясного пред­ ставления о знании ими производ­ ства. Необходимо покончить с при­ своением классности лично капи­ танами перед приходом в порт только для того, чтобы табель на оплату-был в порядке. Судовые ко­ митеты профсоюза в этом важном,., ответственном деле должны ис­ пользовать все свои права. А. КРУПНИКОВ, первый помощник капитана трау­ лера «Двина». Береговые бригады должны помогать нам Фото из «Полярной правды». Еще в первом рейсе наш эки­ паж, обсудив свои возможности, принял повышенные социалисти­ ческие обязательства. Мы решили до постановки в ремонт, то есть до 1 октября, добыть сверх госу­ дарственного плана 900 центне­ ров рыбы, выработать 20 центне­ ров рыбьего жира, 5000 банок консервов. При этом сдать не ме­ нее 70 процентов рыбы в свежем виде. Также повысить сортность продукции на 1 процент. Все наши моряки работают в полную сил^. Мы сознаем важ­ ность обязательств, которые мы приняли. И вот результат — в начале третьего квартала экипаж траулера «Пикша» выполнит го­ довой план по всем показателям. Особенно хорошо трудятся у нас ударники коммунистического труда матрос тов. Дементьев, ма­ стер по обработке тов. Данилюк. Примером для всех служат вто­ рой механик тов. Куранов, ра­ дист тов. Литвин. Эти товарищи борются за почетное право назы- ч РАБОТЫ ХВАТАЛО ВСЕМ 18 июня вышел в море сред­ ний рыболовный траулер X: 682. Четвертый раз команда этого суд­ на вышла на лов трески. До это­ го моряки имели дело только с сельдью. Как всегда, перед промыслом провели общее собрание. — Дело для нас новое, — ска­ зал капитан тов. Журавлев, — поэтому нужно более внимательно относиться к работе. Чтобы не бы­ ло такого случая, как в прошлый рейс, когда случались заверты трала. — Да и разделывать рыбу нужно лучше, — добавил мастер по обработке рыбы тов. Кочегаров. Разобравшись в недостатках работы, команда приступила к лову. И с первых же дней начался напряженный труд. На северо- западном склоне Мурманской банки 9 суток подряд экипаж ко­ рабля вылавливал до 5 тонн тре­ ски. Работы хватало всем. Те, кто впервые вышел на тресковый промысел, снача­ ла стояли на подаче, а затем переходили ва разделку рыбы. Умело справлялись с несколько непривычной для них работой матросы палубной команды тт. Хопдожко, Осин, Вегера, Вол­ ков и другие. С душой трудился и штурманский состав, и команда машинного отделения во главе со старшим механиком тов. Немано- вым. Но 28 июня рыба в этом районе исчезла. В тот же день была полу- i чена радиограмма, что в Северо- Центральном районе один из тра­ улеров обнаружил хорошую кон­ центрацию трески. Не медля ни минуты, взяли курс в указанный район. А здесь случилось непредви­ денное. Произошел перекос трала. Четверо суток экипаж, не счи­ таясь со временем, ремонтировал трал, промеряя ваера, исправляя мелкие повреждения. А когда окончили — рыба уже ушла. Так и не довелось экипажу среднего траулера № 682 промы­ шлять треску в этом районе. По­ совещавшись, решили уйти на старое место. Решение оказалось правиль­ ным. За два дня в трюм корабля было уложено 25 тонн трески. Рейсовое задание экипаж судна перевыполнил. Вместо 47 тонн, доставлено в порт 64 тонны ры­ бы, в том числе «свежья» около 27 тонн. Мастер по добыче ры­ бы тов. Кочегаров позаботился о том, чтобы и в этом рейсе сорт­ ность всей продукции была вы­ ше плановой. В. СКЛЯР. ваться разведчиками будущего. Нельзя сказать, что остальные моряки «Пикши» работают пло­ хо. Нет, большинство нашего эки­ пажа добросовестно относится к своему делу. И вот, когда судно приходит в порт, у нас подчас нет возможно­ сти получить заслуженный от­ дых. В трех последних рейсах нас не сменила береговая бригада, а ведь всегда мы сообщаем с моря о сроках прихода в порт. Так, 10 июля нас не включили в гра­ фик прихода и не предоставляли береговую бригаду в течение 3 дней. Но когда береговая брига­ да н сменяет экипаж, она почти никаких работ не выполняет, не­ сет «береговую вахту», то есть попросту сторожит судно. А сроч­ ные работы, которые нужно вы­ полнять на берегу, опять же про­ изводим мы, люди, которым необ­ ходим этот двух-трехдневный от­ дых. Подобные явления совсем не способствуют лучшей организа­ ции труда, а следовательно, и вы­ полнению государственного пла­ на. А. ЗИВЕРС , второй помощ- ннк капитана траулера «Пикша». М ЕРЫ ПРИНЯТЫ Как сообщил главный капитан тралового флота тов. Епарин, не­ достатки, отмеченные в статье тов. Чичерина — «Нужны планше­ ты? Помогайте!», опубликованной 28 июня, действительно имеют место. Многие капитаны не считают нужным сдавать материал для планшетов в промысловый отдел. Для упорядочения данного вопро­ са промысловым отделом дано указание капитанам с приходом из рейса обязательно сдавать вме­ сте с отчетом карточки обсерво- ванных мест, с указанием глубин и характеристикой грунтов. «СУДА «МУРМАНСЕЛЬДИ» ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ В ПОРТУ» Начальник управления «Мур- мансельди» тов. Бородулин со­ общил в редакцию, что факты, указанные в статье «Суда «Мур- мансельди» задерживаются в пор­ ту», опубликованной 28 июня, име­ ли место. Руководством флота принима­ ются меры к быстрейшему направ­ лению судов на сельдяной про­ мысел, однако своевременный вы- ход судов иа промысел зависит прежде всего от судоремонта. Абраммысские мастерские в ию­ не месяце должны были отремон­ тировать и сдать 18 средних тра­ улеров, фактически за июнь ме­ сяц вышли из ремомта только 9 средних траулеров. Судоверфь за­ держала в ремонте двг! средних трь>лсра — №№ 831 и 12^. Необходимо улучшить роботу судоремонтных мастерских, этим самым значительно ускорится вы- \од судов на сельдяной примы- сел. «НА НАШЕМ АГИТПУНКТЕ* Под таким заголовком 21 июня и газете «Рыбный Мурман» била опубликована заметку заведую* щего агитпунктом тов. Клементье­ ва. Как сообщил секретарь первич­ ной партийной организации ДМО тов. Переруков, факты плохой ра­ боты агитаторов отмечены пра­ вильно. Заметка обсуждена на партийном собрании, приняты ме­ ры к улучшению работы агита­ торов. РЫБНЫЙ МУРМАН 19 июля 1969 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz