Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
Они с „Л\олодечно“ О присвоении классности матросам Хорошо работает экипаж траулера «Молодечно*. Всегда в порядке здесь ору дия лова. Недаром старший мастер по добыче Абдул Аль- каев и мастер по добыче Иван Кириллов стали инициаторами соревнования на флоте среди тружеников этой специаль ности. На верхнем снимке — А. АЛЬКАЕВ (слева) и И. КИРИЛЛОВ. На нижнем Команда дружных В самый разгар лова на сред нем траулере № 459 произошел неприятный елучай — задев трала. От того, как быстро будет ликвидирована авария, зависел успех лова, выполнение рейсового задания. Это понимали все, и по этому приводить в порядок трал принялась не только палубная команда. Здесь были старший ме ханик тов. Сорокин, второй ме ханик тов. Родионов, моторист тов. Барышев и другие. А самую сложную работу выполнял опыт ный рыбак капитан судна тов. Богатырев. Беспокойным выдался этот рейс для команды судна. Тем более, что в ее составе было много мат росов, впервые попавших на про мысел трески, нли даже вообще в море. Много хлопот стоило бы валому матросу тов. Пунанцеву, боцману тов. Пасынкову, старше му мастеру по добыче тов. Дени сову и рыбмастеру тов. Балашеву научить искусству рыбаков моло дых матросов тт. Болыпедонова, Здановнча, Брехуна, Девяткина о других. Учепики оказались способны ми. Уже через несколько дней они в совершенстве владели техпикой подъема и спуска трала, рабо той на лебедке, разделкой рыбы. Я если раньше уловы трески была пезначптельнымп, то теперь за каждое траление брали 1,5—3 тонны рыбы. Суточная добыча ис числялась 8— 10 тоапамп. Особенно богатые уловы нача лись в конце рейса. Трудно при шлось бы матросам без дружбы, товарищества, присущих всей команде. Так, матрос тов. Козлов весь рейс помогал старшему мастеру по добыче, матрос тов. Шиняхович работал вместе с рыбмастером. Вся команда выхо дила на подвахту. Как в предыдущих, так я в этом рейсе на судне вышла стен ная газета. Экипаж дал слово в честь июльского Пленума ЦК КПСС выловить сверх плана за рейс 250 центнеров трески. Об этом сообщалось в одной из заме ток. Команда сделала все, чтобы выполнить обязательство. Когда судно возвратилось в порт, из его трюмов было выгружено 66 тонн рыбы. Сортность — выше плано вой. Причем свежей рыбы — 44,7 процента. А все рейсовое задапие команда среднего траулера выпол нила на 197 процентов. Е. БОНДАРЬ. снимке — передовик произ водства, матрос траулера «Мо лодечно» Иван Константино вич ВАЛЬКО. В связи с переходом на новую систему оплаты труда моряков тралового флота необходимо очень строго подходить к определению классности матросов. Для этого требуется хорошо знать способно сти того или иного матроса, учи тывать, как он работает с ору диями лова и производит чинку трала, разбирается в вопросах морской практики и так далее. От знаний моряка в большой степени зависит то, как он работает. Установлением классности за нимается администрация судна совместно с судовым комитетом профсоюза. Однако на многих промысловых судах флота этим занимаются капитаны, решая еди нолично, кому какую классность поставить в табель. Такие случаи были и на нашем судне. Недавно администрация «Дви ны» совместно с партийной и профсоюзной организациями ре шила провести ряд мероприятий в целях улучшения работы при установлении классности. Это вы звано было еще и тем, что к нам на судно после ремонта пришли матросы с разных кораблей, при чем 9 человек из них характери зовались как матросы первого класса. В течение двух месяцев среди матросов проводились занятия по Уставу, устройству и вооруже нию трала, его ремонту и эксплу атации. Матросов также учили вязать морские узлы, произво дить такелажные работы, пра вильно обрабатывать рыбу и так далее. Занятия проводили но вахтам помощники капитана тт. Торшин и Колесников, стар ший мастер по добыче тов. Бала- баев и его помощники, мастер по обработке тов. Луценко и другие. Повторение пройденного также было обязательным. Для проверки знаний матросов и была создана комиссия, в со став которой вошли опытные про мысловики: старший помощник капитана тов. Торшин, старший механик тов. Карпиков, мастер по обработке тов. Луценко, старший мастер по добыче тов. Балабаев, он же член судового комитета. От профсоюзной организации в соста ве комиссии был председатель су дового комитета тов. Перов. В результате проверки такие мат росы, как тт. Коленников, Ува- ровский, Артемьев и Ларионов по казали хорошие знания по своей специальности. Они являются и хорошими производственниками. Ни один из них не нарушает дис циплины. Им заслуженно присво ено звание матросов первого класса. Иные знания показали осталь ные матросы, хотя некоторые из них работали на других судах флота матросами первого класса. Так тт. Выкалюк, Соцков и Пар шин не умеют правильно обраба тывать улов, у них нет четкого представления об устройстве тра ла, с трудом называют они основ ные его части и их размеры, не умеют чинить трал и так далее. На занятиях они были плохими слушателями. И так произошло по тому, что они считают: если мат рос обрабатывает много рыбин в минуту, то безусловно — это мат рос первого класса. Быстрая об работка и уборка рыбы — это важно, но ведь есть еще целый! ряд производственных процессов * 1 от которых зависит успех экипа- j жа корабля на промысле. К ним . относятся забота об орудиях ло-’ ва, умение быстро устранять ' 1 рвань тралового мешка, четкость’^ и слаженность при спусках и подъемах трала, качество рыбо продукции и многое другое. > Проведенные нами мероприя тия усилили ответственность мат росов за изучение и освоение своей специальности, повысили: знание ими производственных процессов, что в целом сказалось на улучшении работы всех вахт* Учебой матросов и проверкой их знаний, а также установлением классности капитаны траулеров и их помощники должны заниматься совместно с судовыми комитетами профсоюза повседневно, так как перемещение матросов с судна на судно подчас не дает ясного пред ставления о знании ими производ ства. Необходимо покончить с при своением классности лично капи танами перед приходом в порт только для того, чтобы табель на оплату-был в порядке. Судовые ко митеты профсоюза в этом важном,., ответственном деле должны ис пользовать все свои права. А. КРУПНИКОВ, первый помощник капитана трау лера «Двина». Береговые бригады должны помогать нам Фото из «Полярной правды». Еще в первом рейсе наш эки паж, обсудив свои возможности, принял повышенные социалисти ческие обязательства. Мы решили до постановки в ремонт, то есть до 1 октября, добыть сверх госу дарственного плана 900 центне ров рыбы, выработать 20 центне ров рыбьего жира, 5000 банок консервов. При этом сдать не ме нее 70 процентов рыбы в свежем виде. Также повысить сортность продукции на 1 процент. Все наши моряки работают в полную сил^. Мы сознаем важ ность обязательств, которые мы приняли. И вот результат — в начале третьего квартала экипаж траулера «Пикша» выполнит го довой план по всем показателям. Особенно хорошо трудятся у нас ударники коммунистического труда матрос тов. Дементьев, ма стер по обработке тов. Данилюк. Примером для всех служат вто рой механик тов. Куранов, ра дист тов. Литвин. Эти товарищи борются за почетное право назы- ч РАБОТЫ ХВАТАЛО ВСЕМ 18 июня вышел в море сред ний рыболовный траулер X: 682. Четвертый раз команда этого суд на вышла на лов трески. До это го моряки имели дело только с сельдью. Как всегда, перед промыслом провели общее собрание. — Дело для нас новое, — ска зал капитан тов. Журавлев, — поэтому нужно более внимательно относиться к работе. Чтобы не бы ло такого случая, как в прошлый рейс, когда случались заверты трала. — Да и разделывать рыбу нужно лучше, — добавил мастер по обработке рыбы тов. Кочегаров. Разобравшись в недостатках работы, команда приступила к лову. И с первых же дней начался напряженный труд. На северо- западном склоне Мурманской банки 9 суток подряд экипаж ко рабля вылавливал до 5 тонн тре ски. Работы хватало всем. Те, кто впервые вышел на тресковый промысел, снача ла стояли на подаче, а затем переходили ва разделку рыбы. Умело справлялись с несколько непривычной для них работой матросы палубной команды тт. Хопдожко, Осин, Вегера, Вол ков и другие. С душой трудился и штурманский состав, и команда машинного отделения во главе со старшим механиком тов. Немано- вым. Но 28 июня рыба в этом районе исчезла. В тот же день была полу- i чена радиограмма, что в Северо- Центральном районе один из тра улеров обнаружил хорошую кон центрацию трески. Не медля ни минуты, взяли курс в указанный район. А здесь случилось непредви денное. Произошел перекос трала. Четверо суток экипаж, не счи таясь со временем, ремонтировал трал, промеряя ваера, исправляя мелкие повреждения. А когда окончили — рыба уже ушла. Так и не довелось экипажу среднего траулера № 682 промы шлять треску в этом районе. По совещавшись, решили уйти на старое место. Решение оказалось правиль ным. За два дня в трюм корабля было уложено 25 тонн трески. Рейсовое задание экипаж судна перевыполнил. Вместо 47 тонн, доставлено в порт 64 тонны ры бы, в том числе «свежья» около 27 тонн. Мастер по добыче ры бы тов. Кочегаров позаботился о том, чтобы и в этом рейсе сорт ность всей продукции была вы ше плановой. В. СКЛЯР. ваться разведчиками будущего. Нельзя сказать, что остальные моряки «Пикши» работают пло хо. Нет, большинство нашего эки пажа добросовестно относится к своему делу. И вот, когда судно приходит в порт, у нас подчас нет возможно сти получить заслуженный от дых. В трех последних рейсах нас не сменила береговая бригада, а ведь всегда мы сообщаем с моря о сроках прихода в порт. Так, 10 июля нас не включили в гра фик прихода и не предоставляли береговую бригаду в течение 3 дней. Но когда береговая брига да н сменяет экипаж, она почти никаких работ не выполняет, не сет «береговую вахту», то есть попросту сторожит судно. А сроч ные работы, которые нужно вы полнять на берегу, опять же про изводим мы, люди, которым необ ходим этот двух-трехдневный от дых. Подобные явления совсем не способствуют лучшей организа ции труда, а следовательно, и вы полнению государственного пла на. А. ЗИВЕРС , второй помощ- ннк капитана траулера «Пикша». М ЕРЫ ПРИНЯТЫ Как сообщил главный капитан тралового флота тов. Епарин, не достатки, отмеченные в статье тов. Чичерина — «Нужны планше ты? Помогайте!», опубликованной 28 июня, действительно имеют место. Многие капитаны не считают нужным сдавать материал для планшетов в промысловый отдел. Для упорядочения данного вопро са промысловым отделом дано указание капитанам с приходом из рейса обязательно сдавать вме сте с отчетом карточки обсерво- ванных мест, с указанием глубин и характеристикой грунтов. «СУДА «МУРМАНСЕЛЬДИ» ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ В ПОРТУ» Начальник управления «Мур- мансельди» тов. Бородулин со общил в редакцию, что факты, указанные в статье «Суда «Мур- мансельди» задерживаются в пор ту», опубликованной 28 июня, име ли место. Руководством флота принима ются меры к быстрейшему направ лению судов на сельдяной про мысел, однако своевременный вы- ход судов иа промысел зависит прежде всего от судоремонта. Абраммысские мастерские в ию не месяце должны были отремон тировать и сдать 18 средних тра улеров, фактически за июнь ме сяц вышли из ремомта только 9 средних траулеров. Судоверфь за держала в ремонте двг! средних трь>лсра — №№ 831 и 12^. Необходимо улучшить роботу судоремонтных мастерских, этим самым значительно ускорится вы- \од судов на сельдяной примы- сел. «НА НАШЕМ АГИТПУНКТЕ* Под таким заголовком 21 июня и газете «Рыбный Мурман» била опубликована заметку заведую* щего агитпунктом тов. Клементье ва. Как сообщил секретарь первич ной партийной организации ДМО тов. Переруков, факты плохой ра боты агитаторов отмечены пра вильно. Заметка обсуждена на партийном собрании, приняты ме ры к улучшению работы агита торов. РЫБНЫЙ МУРМАН 19 июля 1969 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz