Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

1 ’ Занятие школы передового опыта Увеличить выпуск свежемороженой рыбопродукции ☆ В ТРАЛОВОМ флоте есть экипажи кораблей, которые регулярно перевыполняют не только рейсовые задания, но и свои социалистические обяза­ тельства. Таких экипажей не­ мало, и они являются гордо­ стью всего флота. Однако на­ ряду с ними у нас имеются коллективы, работа которых сводит на нет труд многих мо­ ряков тралового флота. В ре­ зультате получилась большая задолженность по заготовке охлажденной и свежемороже­ ной рыбопродукции, по выра­ ботке рыбных консервов, муки, жира, клипфиска. Только во втором квартале этого года заготовлено на 117 тысяч центнеров «свежья» мень­ ше, чем предусматривалось планом. В связи с этим в море состо­ ялось на днях занятие школы передового опыта, на котором выступили зам. начальника уп­ равления рыбной промышлен­ ности тов. Киреев, зам. на­ чальника отдела обработки тов. Калашников, руководите­ ли промысла, мастера по обра­ ботке более десяти кораблей. На этой странице мы публику­ ем некоторые из этих выступ­ лений. Без скидок! В. КИРЕЕВ, зам. начальника управления рыбной промышленности В этом году план по добыче окуня траловым флотом не вы­ полняется. Положение е планом по валовой продукции оставляет желать лучшего. Наше отставание можно компенсировать за счет за­ готовки свежей рыбопродукции, а также за счет выработки рыбных , консервов, муки, жира, клипфи­ ска. Еще часты случаи недобросо­ вестного отношения к работе. При заготовке «свежья» подчас рыба укладывается в чердаки на­ валом, соль и лед грязные, не от­ вечают техническим условиям. Плохо разделанную рыбу мастера по обработке и их помощники равнодушно пропускают через свои руки и часто матрос, кото­ рый ошибается, месяцами не мо­ жет избавиться от ошибок. На многих судах, наоборот, в сохранении сортности рыбопродук­ ции заинтересованы все. Как пра­ вило, здесь существуют контроль­ ные посты, обучение по специаль­ ности, соблюдаются всё нормы и правила. То же самое и с выпол­ нением обязательств по выра­ ботке субпродуктов. Не может быть скидок отстающим экипажам за счет сырьевой базы. У нас на флоте немало траулеров, где уже выполнены годовые обязательст­ ва по выпуску субпродуктов. Й если есть на флоте такие корабли, где отставание по многим показа­ телям сводит на нет работу всего тралового флота, то это говорит о том, что нужно иначе относить­ ся к делу. Приведу такой пример. Сейчас в районе Медвежинской банки работает большая часть наших кораблей. И когда некоторым ка­ питанам задаешь вопрос — поче­ му у них срываются сроки по за­ готовке «свежья», они ссылают­ ся на плохую сырьевую базу. Здесь же работал экипаж трауле­ ра «Советск» (капитан тов. Едем- ский). Было решено параллельно с заготовкой рыбы под соль наи­ более крупную треску брать под «свежье». Не было отступлений от правил и инструкций, и моря­ ки покинули промысел, перевы­ полнив задание репса. Так долж­ н ы работать все экипажи флота. Необходим контроль П. ПОНОМАРЕВ, мастер по обработке рыбы траулера «Жигули» Люди, разделывающие улов, должны ясно представлять себе весь процесс обработки. Но сплошь и рядом у нас встречают­ ся матросы и даже помощники мастера по обработке, которые, кроме своей работы, ничего не хо­ тят знать. Это снижает чувство ответственности за качество ры­ бопродукции, да и интерес к делу пропадает. Здесь большую роль играет забота о хорошей работе не только мастера по добыче, но и судоводителей, всего экипажа. На каждой вахте необходимо создавать контрольные посты. У нас на судне все убедились, как много они значат. Контроль за работой вахты, отдельных матро­ сов или засольщиков возможен не только во время обработки уло­ ва, но и потом, при возвращении судна с моря. О мойке рыбы. Я работал неко­ торое время мастером по добыче на траулере «Минск». У нас там рыба дважды тщательно промы­ валась — на палубе и перед по­ паданием в трюм. Мы заметили, что при обильном промывании улова под напором вода снимает с тела рыбы слизь или, как мы ее называем, «рубашку». Это сни­ жает вкусовые качества продук­ ции, не приводя к увеличению сроков ее хранения. Считаю, что достаточно пропустить обрабаты­ ваемый улов один раз, но по-на­ стоящему, через мойку. Здесь в течение 2 — 3 минут рыба промы­ вается хорошо, и в то же время сохраняется покров из слизи. Перед выходом в море, во вре­ мя самого рейса нужно хорошо присмотреть за солью и льдом. В трюмах нашего траулера для со­ ли отведено одно определенное место, она защищена от грязи. То же самое и со льдом. Лед и соль мы накрываем чистым брезентом. Когда же продукция уложена в чердаки, не забываем добавить на каждую верхнюю площадку еще льда, ведь именно здесь сильнее всего он тает. А если кто-нибудь нарушил инструкцию, мы не ос­ тавляем нарушение без последст­ вий, учим людей на ошибках. Часто от многих капитанов можно слышать, как они хвалят своих мастеров по обработке й их помощников за быструю рабо­ ту. Убрали в трюмы за один час две тонны продукции — вот это, говорят, работники! Но спешить нельзя! Мы считаем, что даже под «свежье» одну тонну продукции нужно укладывать в трюме не менее, чем в течение одного часа. Только тогда можно с уверен­ ностью говорить, что вее тобой сделано верно, спешки не было и не произошло ошибок, что ник­ то не работал небрежно. Ответствен н а я з а д а ч а стоит пе р ед м о р я ­ к а м и тралового флота — выполнить свои со­ циалистические обязательства во втором году семилетки по всем показателям. Однако под угрозой срыва находится выра­ ботка субпродуктов и свежей рыбопродукции. В настоящее время большин­ ство экипажей кораблей наше­ го флота промышляют ровную и мелкую треску. Поэтому пе­ ред моряками встает вопрос — как заготавливать «свежье» при плохой сырьевой базе? Ведь когда подходит время разделывать улов под лед, часть его неминуемо уходит под со.<л>. Все ли направлено на повы­ шение сортности, использова­ лись ли полностью возможности ОНАШИХ В. МАКЕЕВ , наставник по обработке рыбы палубной и трюмной команд? Нужно еще и еще раз прове­ рить — как мы работаем. Сро­ ки заготовки «свежья» — вещь довольно-таки условная. И если трюмы чисты, люди хорошо знают технологию производст­ ва и работают добросовестно, если к улову бережно относят­ ся все моряки, эти сроки мо­ гут быть увеличены на 2—3 су­ ток. Что это значит? Только то, что количество доставляе­ мого хорошей сортностью «свежья» станет большим на 10—15 процентов. Мне приходится бывать на многих траулерах. На одних из них мастера по обработке и их помощники трудятся добро­ совестно, просто-таки отлично, Недостатков много 0. КАЛАШНИКОВ, зам. начальника отдела обработки на других — таких судов, к счастью, немного — равнодуш­ но, с нарушением правил и ин­ струкций. Траулер «Мета». Никогда не забуду отличной работы масте­ ра по обработке тов. Артеменко и его помощников. Все у них в порядке, работают они грамот­ но, не торопясь, и если случа­ ется какая-то заминка — они всегда в состоянии быстро ее устранить И, словно в проти­ вовес, — из рук вон плохо по­ ставлена работа трюмной команды на траулере «Кинеш- ма», которой руководил тов. Павлов. «Свежье» он брал всего лишь на три площадки, ошибок палубной команды не замечал. А когда я спросил у него — почему «свежье» заго­ тавливается только на три площадки в каждом чердаке, он ответил: — Иначе и быть не может! Ведь у нас недостает 400 чер­ дачных досок. Без правильного хранения рыбопродукции, без хорошего санитарного состояния трюмов, инвентаря, палубы, рыборазде­ лочных стодов не может быть и речи о соблюдении сроков заготовки «свежья». Они неми­ нуемо сократятся. Не станет заинтересованности люден в работе. И экипажи таких трау­ леров долго будут ходить в отстающих, пока с огромным трудом не выправят положения с качеством рыбопродукции. Остановлюсь попутно на сле­ дующем. Некоторые мастера по обработке заявляют, что трудно сохранить высокое ка­ чество палтуса, попадающего в трал как прилюв. В этом рейсе выловленный нами палтус за­ готавливался отдельно от тре­ ски и других пород рыб. Через несколько дней около трех тонн продукции мы перебрали и оказалось, что вся она чи­ стая, хорошая, без признаков порчи. В настоящее время вопрос об отступления от нормы. были ча- и последнее. Почему у нас увеличения доставки в порт све- сты, считались обычным делом, невыполнение рейсовых заданий жей рыбопродукции является од- теперь плохое санитарное состоя- по выработке клипфиска? Из- ним из самых важных. Только во ние рабочих мест и помещений, а за плохой сырьевой базы? Со- втором квартале этого года задол- также ошибки при обработке уло- всем нет- **едь после каждого женность флота ПО «свежью» СОС- ва лают се 5 я знать If это липь отдельного тралирования мож- тавила более 100 тысяч центне- ва. ДаЮТ Се&Я ЗНаТ ' 3 ° но отобРать из Улгова ^ ° DOR И ЭТО О б ъ я сн я е т с я В neDBVK) нии раз r№QpHT экипажам таких самых крупных ры б и н и р а з - р ев . и это о и ъ я с н я е т с я в п е р в ую нройхочимо о чрн ь л н и - Де л а т ь и х н а к л и пф и с к . Но до очередь н ер а вн ом ерн о й рабо той СУД°В- 470 неооходимо 0 1 е н ь в н и с и х пор н а м н о ги х с у д а х д е _ экипажей доброй половины ко- мательно и строго следить за со- лается это нерегулярно, нет раблей флота. блюдением всех правил и инст- огонька в таком важном деле. В результате плохого санитар- руКций. Недостатки должны быть J " °£ ™ и эа?ымп™ ного состояния трюмов и палубы, ЛИКВЯДИр№аны> Создавшееся по- тех больших задачах, которые а также грубых нарушении тех- _____ прпрп нями __ ’ ппм го_ пологий производства, срои хра- с выполнеииеи годового в „ Г о * .о с ™ нения охлажденной и мороженой плана по сдаче свежей рыбопро- для их выполнения у нас рыбопродукции резко снижаются, дукция нужно выправлять. есть. И вместо того, чтобы бороться с недостатками, устранять их, ру­ ководители некоторых траулеров стараются застраховать себя имен­ но за счет снижения этих сроков. Бывает и наоборот. На днях моряки траулера «Перекоп» предъявили к выгрузке 80 тонн «свежья». По количеству это хо­ рошо. Но... качество продукции оказалось низким. И это случи­ лось потому, что к моменту, когда на «Перекопе» начали брать рыбу под «свежье», в трюмах траулера было очень мало льда, всего 16— 17 тонн. Продукция не со­ хранилась, большая часть ее про­ шла вторым сортом. Это должно послужить хорошим уроком для всего экипажа траулера «Пере­ коп». Далеко не все благополучно у нас и с обработкой прилова. На некоторых судах палтус разде­ лывается на пласт, а хранится в свернутом виде. По-прежнему ча­ сты переломы хребта у зубатки. Молодые матросы подчас не зна­ ют, как нужно разделывать при­ лов. Иногда даже капитаны и их помощники относятся к обработке прилова как к чему-то маловаж­ ному, второстепенному. Это не­ верно, нужно нетерпимо относить­ ся к такому решению вопроса. .Сейчас лето. И там, где раньше Быть настоящими хозяевами А. ИВАНОВ, мастер по обработке рыбы траулера «Аксай» Для того, чтобы качество рыбо- дачных площадок мы применяем продукций было высоким, необ- только крашеные доски. Они зна- ходимо заранее готовиться к чительно легче и прочнее про­ предстоящему рейсу. Нельзя за- стых досок. Загрязняются и на- бывать, что прямая обязанность мокают они в меньшей степени, мастера по обработке и его по- что благоприятно сказывается на. мощников — проследить за хо- сохранении продукции. Если же рошим мытьем трюмов, за пра- несколько досок у нас выходит из вильной приемкой соли и льда, строя, мы заменяем их только Мастер должен знать, сколько су- окрашенными. Уверен, что такой ток будет продолжаться рейс, и порядок можно завести на любом заботиться о том, чтобы лед и траулере. соль принимались в достаточном Работу свою мы любим по-на- количестве. стоящему. И считаем, что хорошо Во время перехода на промы- потрудиться на промысле — этого сел мы проводим занятия с палуб- еще недостаточно. Нужно и в пор- ной и трюмной командами. Без ту до конца внимательно относить- хорошей теоретической подготов- ся к сдаче рыбопродукции. Быть ки бывает много, ошибок. А их .хозяином, уметь отвечать за свою можно предупредить. работу — так мы и стараемся ио- Когда мы начинаем заготавли- ступать. В предыдущих рейсах вать «свежье», основное внима- качество свежей, да и соленой ние обращаем на правильное рыбопродукт™ было у нас выше обескравливание рыбы и рубку планового. И иа этот раз мы уве- головы. Мойка у нас устроена та- репы, что возвратимся в порт с ким образом, что разделанная ры- хорошими показателями. ба не сразу идет в трюм, а в те- KSSZZZZZZZZZZZZZSSSS чение 2 —3 минут находится в проточной воде. В трюме для чер- РЫБНЫИ МУРМАН 16 июля 1960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz