Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
1 ’ Занятие школы передового опыта Увеличить выпуск свежемороженой рыбопродукции ☆ В ТРАЛОВОМ флоте есть экипажи кораблей, которые регулярно перевыполняют не только рейсовые задания, но и свои социалистические обяза тельства. Таких экипажей не мало, и они являются гордо стью всего флота. Однако на ряду с ними у нас имеются коллективы, работа которых сводит на нет труд многих мо ряков тралового флота. В ре зультате получилась большая задолженность по заготовке охлажденной и свежемороже ной рыбопродукции, по выра ботке рыбных консервов, муки, жира, клипфиска. Только во втором квартале этого года заготовлено на 117 тысяч центнеров «свежья» мень ше, чем предусматривалось планом. В связи с этим в море состо ялось на днях занятие школы передового опыта, на котором выступили зам. начальника уп равления рыбной промышлен ности тов. Киреев, зам. на чальника отдела обработки тов. Калашников, руководите ли промысла, мастера по обра ботке более десяти кораблей. На этой странице мы публику ем некоторые из этих выступ лений. Без скидок! В. КИРЕЕВ, зам. начальника управления рыбной промышленности В этом году план по добыче окуня траловым флотом не вы полняется. Положение е планом по валовой продукции оставляет желать лучшего. Наше отставание можно компенсировать за счет за готовки свежей рыбопродукции, а также за счет выработки рыбных , консервов, муки, жира, клипфи ска. Еще часты случаи недобросо вестного отношения к работе. При заготовке «свежья» подчас рыба укладывается в чердаки на валом, соль и лед грязные, не от вечают техническим условиям. Плохо разделанную рыбу мастера по обработке и их помощники равнодушно пропускают через свои руки и часто матрос, кото рый ошибается, месяцами не мо жет избавиться от ошибок. На многих судах, наоборот, в сохранении сортности рыбопродук ции заинтересованы все. Как пра вило, здесь существуют контроль ные посты, обучение по специаль ности, соблюдаются всё нормы и правила. То же самое и с выпол нением обязательств по выра ботке субпродуктов. Не может быть скидок отстающим экипажам за счет сырьевой базы. У нас на флоте немало траулеров, где уже выполнены годовые обязательст ва по выпуску субпродуктов. Й если есть на флоте такие корабли, где отставание по многим показа телям сводит на нет работу всего тралового флота, то это говорит о том, что нужно иначе относить ся к делу. Приведу такой пример. Сейчас в районе Медвежинской банки работает большая часть наших кораблей. И когда некоторым ка питанам задаешь вопрос — поче му у них срываются сроки по за готовке «свежья», они ссылают ся на плохую сырьевую базу. Здесь же работал экипаж трауле ра «Советск» (капитан тов. Едем- ский). Было решено параллельно с заготовкой рыбы под соль наи более крупную треску брать под «свежье». Не было отступлений от правил и инструкций, и моря ки покинули промысел, перевы полнив задание репса. Так долж н ы работать все экипажи флота. Необходим контроль П. ПОНОМАРЕВ, мастер по обработке рыбы траулера «Жигули» Люди, разделывающие улов, должны ясно представлять себе весь процесс обработки. Но сплошь и рядом у нас встречают ся матросы и даже помощники мастера по обработке, которые, кроме своей работы, ничего не хо тят знать. Это снижает чувство ответственности за качество ры бопродукции, да и интерес к делу пропадает. Здесь большую роль играет забота о хорошей работе не только мастера по добыче, но и судоводителей, всего экипажа. На каждой вахте необходимо создавать контрольные посты. У нас на судне все убедились, как много они значат. Контроль за работой вахты, отдельных матро сов или засольщиков возможен не только во время обработки уло ва, но и потом, при возвращении судна с моря. О мойке рыбы. Я работал неко торое время мастером по добыче на траулере «Минск». У нас там рыба дважды тщательно промы валась — на палубе и перед по паданием в трюм. Мы заметили, что при обильном промывании улова под напором вода снимает с тела рыбы слизь или, как мы ее называем, «рубашку». Это сни жает вкусовые качества продук ции, не приводя к увеличению сроков ее хранения. Считаю, что достаточно пропустить обрабаты ваемый улов один раз, но по-на стоящему, через мойку. Здесь в течение 2 — 3 минут рыба промы вается хорошо, и в то же время сохраняется покров из слизи. Перед выходом в море, во вре мя самого рейса нужно хорошо присмотреть за солью и льдом. В трюмах нашего траулера для со ли отведено одно определенное место, она защищена от грязи. То же самое и со льдом. Лед и соль мы накрываем чистым брезентом. Когда же продукция уложена в чердаки, не забываем добавить на каждую верхнюю площадку еще льда, ведь именно здесь сильнее всего он тает. А если кто-нибудь нарушил инструкцию, мы не ос тавляем нарушение без последст вий, учим людей на ошибках. Часто от многих капитанов можно слышать, как они хвалят своих мастеров по обработке й их помощников за быструю рабо ту. Убрали в трюмы за один час две тонны продукции — вот это, говорят, работники! Но спешить нельзя! Мы считаем, что даже под «свежье» одну тонну продукции нужно укладывать в трюме не менее, чем в течение одного часа. Только тогда можно с уверен ностью говорить, что вее тобой сделано верно, спешки не было и не произошло ошибок, что ник то не работал небрежно. Ответствен н а я з а д а ч а стоит пе р ед м о р я к а м и тралового флота — выполнить свои со циалистические обязательства во втором году семилетки по всем показателям. Однако под угрозой срыва находится выра ботка субпродуктов и свежей рыбопродукции. В настоящее время большин ство экипажей кораблей наше го флота промышляют ровную и мелкую треску. Поэтому пе ред моряками встает вопрос — как заготавливать «свежье» при плохой сырьевой базе? Ведь когда подходит время разделывать улов под лед, часть его неминуемо уходит под со.<л>. Все ли направлено на повы шение сортности, использова лись ли полностью возможности ОНАШИХ В. МАКЕЕВ , наставник по обработке рыбы палубной и трюмной команд? Нужно еще и еще раз прове рить — как мы работаем. Сро ки заготовки «свежья» — вещь довольно-таки условная. И если трюмы чисты, люди хорошо знают технологию производст ва и работают добросовестно, если к улову бережно относят ся все моряки, эти сроки мо гут быть увеличены на 2—3 су ток. Что это значит? Только то, что количество доставляе мого хорошей сортностью «свежья» станет большим на 10—15 процентов. Мне приходится бывать на многих траулерах. На одних из них мастера по обработке и их помощники трудятся добро совестно, просто-таки отлично, Недостатков много 0. КАЛАШНИКОВ, зам. начальника отдела обработки на других — таких судов, к счастью, немного — равнодуш но, с нарушением правил и ин струкций. Траулер «Мета». Никогда не забуду отличной работы масте ра по обработке тов. Артеменко и его помощников. Все у них в порядке, работают они грамот но, не торопясь, и если случа ется какая-то заминка — они всегда в состоянии быстро ее устранить И, словно в проти вовес, — из рук вон плохо по ставлена работа трюмной команды на траулере «Кинеш- ма», которой руководил тов. Павлов. «Свежье» он брал всего лишь на три площадки, ошибок палубной команды не замечал. А когда я спросил у него — почему «свежье» заго тавливается только на три площадки в каждом чердаке, он ответил: — Иначе и быть не может! Ведь у нас недостает 400 чер дачных досок. Без правильного хранения рыбопродукции, без хорошего санитарного состояния трюмов, инвентаря, палубы, рыборазде лочных стодов не может быть и речи о соблюдении сроков заготовки «свежья». Они неми нуемо сократятся. Не станет заинтересованности люден в работе. И экипажи таких трау леров долго будут ходить в отстающих, пока с огромным трудом не выправят положения с качеством рыбопродукции. Остановлюсь попутно на сле дующем. Некоторые мастера по обработке заявляют, что трудно сохранить высокое ка чество палтуса, попадающего в трал как прилюв. В этом рейсе выловленный нами палтус за готавливался отдельно от тре ски и других пород рыб. Через несколько дней около трех тонн продукции мы перебрали и оказалось, что вся она чи стая, хорошая, без признаков порчи. В настоящее время вопрос об отступления от нормы. были ча- и последнее. Почему у нас увеличения доставки в порт све- сты, считались обычным делом, невыполнение рейсовых заданий жей рыбопродукции является од- теперь плохое санитарное состоя- по выработке клипфиска? Из- ним из самых важных. Только во ние рабочих мест и помещений, а за плохой сырьевой базы? Со- втором квартале этого года задол- также ошибки при обработке уло- всем нет- **едь после каждого женность флота ПО «свежью» СОС- ва лают се 5 я знать If это липь отдельного тралирования мож- тавила более 100 тысяч центне- ва. ДаЮТ Се&Я ЗНаТ ' 3 ° но отобРать из Улгова ^ ° DOR И ЭТО О б ъ я сн я е т с я В neDBVK) нии раз r№QpHT экипажам таких самых крупных ры б и н и р а з - р ев . и это о и ъ я с н я е т с я в п е р в ую нройхочимо о чрн ь л н и - Де л а т ь и х н а к л и пф и с к . Но до очередь н ер а вн ом ерн о й рабо той СУД°В- 470 неооходимо 0 1 е н ь в н и с и х пор н а м н о ги х с у д а х д е _ экипажей доброй половины ко- мательно и строго следить за со- лается это нерегулярно, нет раблей флота. блюдением всех правил и инст- огонька в таком важном деле. В результате плохого санитар- руКций. Недостатки должны быть J " °£ ™ и эа?ымп™ ного состояния трюмов и палубы, ЛИКВЯДИр№аны> Создавшееся по- тех больших задачах, которые а также грубых нарушении тех- _____ прпрп нями __ ’ ппм го_ пологий производства, срои хра- с выполнеииеи годового в „ Г о * .о с ™ нения охлажденной и мороженой плана по сдаче свежей рыбопро- для их выполнения у нас рыбопродукции резко снижаются, дукция нужно выправлять. есть. И вместо того, чтобы бороться с недостатками, устранять их, ру ководители некоторых траулеров стараются застраховать себя имен но за счет снижения этих сроков. Бывает и наоборот. На днях моряки траулера «Перекоп» предъявили к выгрузке 80 тонн «свежья». По количеству это хо рошо. Но... качество продукции оказалось низким. И это случи лось потому, что к моменту, когда на «Перекопе» начали брать рыбу под «свежье», в трюмах траулера было очень мало льда, всего 16— 17 тонн. Продукция не со хранилась, большая часть ее про шла вторым сортом. Это должно послужить хорошим уроком для всего экипажа траулера «Пере коп». Далеко не все благополучно у нас и с обработкой прилова. На некоторых судах палтус разде лывается на пласт, а хранится в свернутом виде. По-прежнему ча сты переломы хребта у зубатки. Молодые матросы подчас не зна ют, как нужно разделывать при лов. Иногда даже капитаны и их помощники относятся к обработке прилова как к чему-то маловаж ному, второстепенному. Это не верно, нужно нетерпимо относить ся к такому решению вопроса. .Сейчас лето. И там, где раньше Быть настоящими хозяевами А. ИВАНОВ, мастер по обработке рыбы траулера «Аксай» Для того, чтобы качество рыбо- дачных площадок мы применяем продукций было высоким, необ- только крашеные доски. Они зна- ходимо заранее готовиться к чительно легче и прочнее про предстоящему рейсу. Нельзя за- стых досок. Загрязняются и на- бывать, что прямая обязанность мокают они в меньшей степени, мастера по обработке и его по- что благоприятно сказывается на. мощников — проследить за хо- сохранении продукции. Если же рошим мытьем трюмов, за пра- несколько досок у нас выходит из вильной приемкой соли и льда, строя, мы заменяем их только Мастер должен знать, сколько су- окрашенными. Уверен, что такой ток будет продолжаться рейс, и порядок можно завести на любом заботиться о том, чтобы лед и траулере. соль принимались в достаточном Работу свою мы любим по-на- количестве. стоящему. И считаем, что хорошо Во время перехода на промы- потрудиться на промысле — этого сел мы проводим занятия с палуб- еще недостаточно. Нужно и в пор- ной и трюмной командами. Без ту до конца внимательно относить- хорошей теоретической подготов- ся к сдаче рыбопродукции. Быть ки бывает много, ошибок. А их .хозяином, уметь отвечать за свою можно предупредить. работу — так мы и стараемся ио- Когда мы начинаем заготавли- ступать. В предыдущих рейсах вать «свежье», основное внима- качество свежей, да и соленой ние обращаем на правильное рыбопродукт™ было у нас выше обескравливание рыбы и рубку планового. И иа этот раз мы уве- головы. Мойка у нас устроена та- репы, что возвратимся в порт с ким образом, что разделанная ры- хорошими показателями. ба не сразу идет в трюм, а в те- KSSZZZZZZZZZZZZZSSSS чение 2 —3 минут находится в проточной воде. В трюме для чер- РЫБНЫИ МУРМАН 16 июля 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz