Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

Информационое собщение о Пленуме ЦК КПС На утреннем заседании 13 июля Пленум ЦК заслушал доклады: заме­ стителя Председателя Совета Мини­ стров, председателя Госплана РСФСР тов. К. М. Герасимова, заместителя председателя Совета Министров Ук­ раинской ССР тов. И. С. Сенина, председателя Латвийского совета на­ родного хозяйства тов. Г. И. Гайле. На вечернем заседании были за­ слушаны доклады: председателя Кра­ сноярского совета народного хозяйст­ ва тов. П. Ф. Ломако, председателя Кемеровского совета народного хо­ зяйства тов. Л. Е. Графова и предсе­ дателя Карагандинского совета на­ родного хозяйства тов. Б. Ф. Брат­ ченко. 14 июля I960 года Пленум Цент­ рального Комитета КПСС продолжал свою работу. На утреннем заседании Пленум за­ слушал доклады о ходе выполнения решений XXI съезда КПСС о разви­ тии промышленности, транспорта и внедрении в производство новейших председателя Государственного коми­ тета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению тов. А. И. Костоусова, директора Института электросварки имени Е. О. Патона Академии наук Украинской ССР тов. Б. Е. Патона. Затем началось обсуждение докладов о ходе выполнения реше­ ний XXI съезда КПСС о развитии промышленности, транспорта и внедрении в производство новейших достижений науки и техники. В премиях по докладам на утреннем заседании выступили то­ варищи: Л. Н. Ефремов (секретарь Горьковского обкома КПСС), В. А. Трапезников (академик, директор Института автоматики и те­ лемеханики Академии наук СССР), Д. А. Кунаев (секретарь ЦК КП Казахстана), А. П. Кириленко (кандидат в члены Президиума ЦК КПСС, секретарь Свердловского обкома КПСС), А. Ф. Иоффе (академик, директор Института полупроводников Академии наук СССР). На вечернем заседании выступили товарищи: А. Г. Картавых (старший вальцовщик листопрокатного цеха Кузнецкого метал­ лургического комбината), В. Ф. Жигалин (председатель Москов­ ского городского совета народного хозяйства), И. В. Спиридонов (се­ кретарь Ленинградского обкома КПСС), А. М. Тарасов (председа­ тель Белорусского совета народ­ ного хозяйства), А. А. Кольчик (бригадир бригады коммунистиче­ ского труда шахты им. Лутугина треста «Чистяковантрацит»), Б. П. Бещев (министр путей со­ общения СССР). Пленум ЦК КПСС продолжает свою работу. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! достижений науки и техники ПРОВЕДЕН МИТИНГ, посвя­ щенный обсуждению нару­ шения границы СССР американ­ ским бомбардировщиком, сбитым над Баренцевым морем советским истребителем. Коллектив трауле­ ра клеймит позором американское правительство за агрессивные действия, за обанкротившуюся политику шантажа, запугивания народов. На митинге выступило семь че­ ловек. Они выразили мнение все­ го экипажа: — Нас милитаристам не запу­ гать, — заявляют моряки «Ма- цесты». — Родина наша сильна как никогда, и если обезумевшие провокаторы попытают­ ся развязать новую вой­ ну, то будут полностью уничтожены. М. КОЛОДОЧКО, первый помощник капитана трауле- ра «Мацеста». ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 86 (1099) СУББОТА, 16 июля 1960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. ПОЗОР АГРЕССОРАМ! * * • клеш*ит позором американских провокаторов новой мировой вой- Экипаж траулера «Нева» с ны. Пусть знают империалисты гневом и возмущением встретил США, что у советского народа сообщение о нарушении границы всегда найдется сила, чтобы нашей Родины американским Борт буксира «Мурманрыба». обуздать агрессоров. Мы горячо разведчиком. Экипаж единодуш- Идем в район* Святого Носа, одобряем решительные действия но одобряет заявление Советского Буксируем лихтер «Кузомень». С нашего правительства, героизм правительства Клеймим позором чувством глубокого негодования советских воинов, не допустив- _ _ _ _ _ nnjumiltv ПП а узнали о том, что здесь американ- ших американского самолета-раз- pTf i^ y П0ЛНТИКУ сшд- ский военный самолет грубо на- ведч.ика в глубь воздушного про- Бывшие воины матрос тов. 1 ец- рушил воздушное пространство странства Советского Союза. кий, слесарь тов. Михайлов, ма- нашей страны в ответ на наглые провокации ™ с т тов. Окулов и другие мо- Экинами сооралея на митинг . aMepffKaHC|fMX империалистов эки- ряки говорят: Мы клеймим позором американ- играющих с свих провокаторов, огнем. Приветствуя открывшийся дины. Пленум ЦК нашей родной партии, даем слово работать еще лучше. По поручению экипажа: председатель судового ко­ митета профсоюза КОНД­ РАТЮК. паж судна будет работать еще — Если вора невозможно убе- * * * Экипаж траулера «Революция» лучше, чтобы своим трудом^кре- дить, его надо наказывать. У пить могущество люиимои го- __ J нас есть чем укоротить руки лю­ бому, кто не находит им правиль­ ного применения. Наша политика верна, и мы, простые труженики, одобряем ее, поддерживаем. С. ЛИТВИНОВ, первый по­ мощник капитана. (По радио) По поручению собрания экипажа траулера «Револю­ ция»: Н. ОНАЦКИЙ, капи­ тан, В. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник к а п и т а н а , В. БОЛ Ы11АКО В, предсе­ датель судового комитета профсоюза. НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ Подведены итоги второго квар-, тала. Успехи промысловиков «Мурмансельди» отмечены высо­ кой наградой — коллективу при­ суждено переходящее Красное знамя горисполкома и горкома; партии. Сельдяной флот план вто-: е & а р т с & Ъ й & е - ВЫПГРЫВАЮТ Встреча двух экипажей Так бывает нечасто, чтобы Шутки, смех, дружеские руко­ пожатия. Яренгин озорно щурит­ ся, блестит глазами. — Ладно, ладно, впереди еще дней много, посмотрим, кто кого. О ЧЕМ ГОВОРИЛА ТАБЛИЦА рого квартала по добыче рыбы/ m _ выполнил на 150,8 процента, п о )два Участвующих в парном сорев- В салоне, куда прошли моряки выпуску валовой продукции - „ а) н(>вании „ Kt>pa6jIH встретились обоих экипажей, на видном месте i ’ ) после рейса в порту. А у трауле- висит «молния». В ней приведе­ ш ь процента. Красное знамя/ ров «нептун» и «Свет» подобная на табличка, показывающая ре­ горисполкома и горкома КПСС^встр€ча по возвращении с про- зультатн работы экипажей двух будет вручено также экипажу ( мысла состоялась: оба судна сто­ среднего траулера № 4145 (капи-{яли неподалеку друг от друга и тан тов. Запевалов, секретарь \члены экипажей приветственно парторганизации тов. МиретинЛ махали друг другу, председатель судового комитета) Впрочем, утром 13 июля, когда профсоюза тов. Лебедев), отмече-) солнечная Ря^ь лежала на заливе, о о „ (эта сигнализация между судами на хорошая работа коллективов) „ J . „ ** ** носила уже несколько инои ха- средних траулеров №№ 439, 465,) 0 удя по жестам МОРЯКОВ 4289, 704, 713, где капитанами ) «Нептуна», они в чем-то пото- тт. Ядрихинский, Зарубин, Скоро- г рапливали товарищей со «Света», ход, Кобец, Алас. (а те нетерпеливо отмахивались: Красные знамена горисполкомах ладно уж^ вам, нечего горяч- и горкома партии присуждены \КУ П°Р °ТЬ» сейчас придем», также экипажам рефр»*ера,орно- ТаК ° " ° и бил0- , H l го траужра «Ашхабад, ( « . „ . т а , " " ° Ж"Д“ " ,Т° “ _ и ' т ( совместном совещании двух эки- тов. Беменко, первый помощник; паЖей подвести итоги соревнова- капитана тов. Поляков, предсудко-/ ния в последнем рейсе, ма тов. Горбунин), траулера «Ал-/ Борт «Нептуна». Все свободные ма-Ата» (капитан тов. Савинов, ( члены экипажа на палубе. Когда первый помощник капитана т о в . (на причале показываются соседи Родин, предсудкома тов. Силко).\в® главе со своим капитаном Фе- Отмечена хорошая работа экипа-х^^®*1 Ивановичем Яренгиным, жей рефрижераторных траулеров { ' ™ Ч % ! ЦЫ* ЧуТЬ Нв Х° Р° М СКаН' «Златоуст», «Гоголь», «Некрасов»,^ — д а Здра в с т в у ет «Свет» И да «Островский», траулеров «Семга»,) скроетгя тьма| «Мга», «Минусинск», «Мета», а ) __ Привет! также коллектива Мурманского) — A H0C-T0 МЫ вам все-таки рыбокомбината. ’ натянули! судов в она: последнем рейсе. Вот Траулер Траулер «Нептун» «Свет» 100 85 67 30 13 11,5 20 13 Добыча рыбы — всего (в тоннах) В том числе свежей Консервы (тыс. банок) Рыбий жир (в центнерах) Мука (в тоннах) Выполнение рей­ сового задания (в процентах) 113 Поглядывая изредка па эту та­ блицу, капитан корабля-победи- теля в парном соревновании Ва­ лентин Карлович Якоби и начал свой рассказ об итогах минувше­ го рейса. УГОНИШЬСЯ ЛИ ЗА РЫБОЙ В МОРЕ? — Показатели в рейсе, как видно по результатам парного со­ ревнования, наш коллектив пере- 15 9 96 выполнил, — говорил Валентин Карлович. — Сортность продук­ ции также обеспечили выше пла­ новой. Заслуга в достижении это­ го успеха принадлежит всему экипажу. И прямо надо признать: очень здорово помогло нам пар­ ное соревнование. У нашего напарника, экипажа траулера «Свет», дела поначалу шли лучше. В последние дни июня он шел впереди нас. Уловы у них были выше. Мы об этом энали, так как все время под­ держивали связь. В море прове­ ли два совещания по радио с участием капитанов и их первых помощников. Успехи напарника не могли не тревожить наш колллектив, ведь оставаться в хвосте, понятно, не хотелось как экипажу «Света», так и нам. Моряки были взбудо­ ражены высокими уловами со­ перников и работали, следует от­ дать им должное, на совесть. По­ торапливать никого не приходи­ лось. Обычный вопрос у всех в эти дни был один: — А как там, у пих? Общий трудовой подъем экипа­ жа, желание достойно встретить Пленум ЦК КПСС обеспечили не­ обходимый перелом в работе. «Нептун» начал выходить вперед. Приходилось нам трудновато. В море мы вышли без двух чле­ нов экипажа. Еще двое заболели в рейсе. Людей недоставало. Не­ смотря на это, всю рыбу, какую вылавливали, без остатка быстро убирали в трюмы. Хорошо по­ могали в этом кочегары, маши­ нисты, механики, все свободные от вахты моряки. Отлично потрудился в рейсе штурманский состав. У поморов, как известно, от старых времен сохранилась поговорка, что «за ветром — в поле, за рыбой в море~ не угонишься». Она безпадежно устарела. Нашей задачей как раз именно и было «угнаться за ры­ бой», и наши штурманы хорошо помогли нам в этом. Судно все время держалось там, где имелись концентрации рыбы. ИМЕЛИСЬ ЛИ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ РАБОТЫ? «Да», — прямо ответил на этот вопрос В. К. Якоби, и _на примерах из последнего рейса «Нептуна» показал это. Из-за недостаточной подготовлениостя кочегаров нередко слабовато под­ держивался пар. Опытный, десят­ ки лет работающий на судах тра­ лового флота старший мастер по добыче рыбы тов. Бурых неплохо организовал труд мастеров по до­ быче. Но и здесь резервы не бы­ ли использованы до конца. При переходе с трала на трал теря­ лось больше времени, чем требо­ валось. (Окончание на 2-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz