Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
Информационое собщение о Пленуме ЦК КПС На утреннем заседании 13 июля Пленум ЦК заслушал доклады: заме стителя Председателя Совета Мини стров, председателя Госплана РСФСР тов. К. М. Герасимова, заместителя председателя Совета Министров Ук раинской ССР тов. И. С. Сенина, председателя Латвийского совета на родного хозяйства тов. Г. И. Гайле. На вечернем заседании были за слушаны доклады: председателя Кра сноярского совета народного хозяйст ва тов. П. Ф. Ломако, председателя Кемеровского совета народного хо зяйства тов. Л. Е. Графова и предсе дателя Карагандинского совета на родного хозяйства тов. Б. Ф. Брат ченко. 14 июля I960 года Пленум Цент рального Комитета КПСС продолжал свою работу. На утреннем заседании Пленум за слушал доклады о ходе выполнения решений XXI съезда КПСС о разви тии промышленности, транспорта и внедрении в производство новейших председателя Государственного коми тета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению тов. А. И. Костоусова, директора Института электросварки имени Е. О. Патона Академии наук Украинской ССР тов. Б. Е. Патона. Затем началось обсуждение докладов о ходе выполнения реше ний XXI съезда КПСС о развитии промышленности, транспорта и внедрении в производство новейших достижений науки и техники. В премиях по докладам на утреннем заседании выступили то варищи: Л. Н. Ефремов (секретарь Горьковского обкома КПСС), В. А. Трапезников (академик, директор Института автоматики и те лемеханики Академии наук СССР), Д. А. Кунаев (секретарь ЦК КП Казахстана), А. П. Кириленко (кандидат в члены Президиума ЦК КПСС, секретарь Свердловского обкома КПСС), А. Ф. Иоффе (академик, директор Института полупроводников Академии наук СССР). На вечернем заседании выступили товарищи: А. Г. Картавых (старший вальцовщик листопрокатного цеха Кузнецкого метал лургического комбината), В. Ф. Жигалин (председатель Москов ского городского совета народного хозяйства), И. В. Спиридонов (се кретарь Ленинградского обкома КПСС), А. М. Тарасов (председа тель Белорусского совета народ ного хозяйства), А. А. Кольчик (бригадир бригады коммунистиче ского труда шахты им. Лутугина треста «Чистяковантрацит»), Б. П. Бещев (министр путей со общения СССР). Пленум ЦК КПСС продолжает свою работу. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! достижений науки и техники ПРОВЕДЕН МИТИНГ, посвя щенный обсуждению нару шения границы СССР американ ским бомбардировщиком, сбитым над Баренцевым морем советским истребителем. Коллектив трауле ра клеймит позором американское правительство за агрессивные действия, за обанкротившуюся политику шантажа, запугивания народов. На митинге выступило семь че ловек. Они выразили мнение все го экипажа: — Нас милитаристам не запу гать, — заявляют моряки «Ма- цесты». — Родина наша сильна как никогда, и если обезумевшие провокаторы попытают ся развязать новую вой ну, то будут полностью уничтожены. М. КОЛОДОЧКО, первый помощник капитана трауле- ра «Мацеста». ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 86 (1099) СУББОТА, 16 июля 1960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. ПОЗОР АГРЕССОРАМ! * * • клеш*ит позором американских провокаторов новой мировой вой- Экипаж траулера «Нева» с ны. Пусть знают империалисты гневом и возмущением встретил США, что у советского народа сообщение о нарушении границы всегда найдется сила, чтобы нашей Родины американским Борт буксира «Мурманрыба». обуздать агрессоров. Мы горячо разведчиком. Экипаж единодуш- Идем в район* Святого Носа, одобряем решительные действия но одобряет заявление Советского Буксируем лихтер «Кузомень». С нашего правительства, героизм правительства Клеймим позором чувством глубокого негодования советских воинов, не допустив- _ _ _ _ _ nnjumiltv ПП а узнали о том, что здесь американ- ших американского самолета-раз- pTf i^ y П0ЛНТИКУ сшд- ский военный самолет грубо на- ведч.ика в глубь воздушного про- Бывшие воины матрос тов. 1 ец- рушил воздушное пространство странства Советского Союза. кий, слесарь тов. Михайлов, ма- нашей страны в ответ на наглые провокации ™ с т тов. Окулов и другие мо- Экинами сооралея на митинг . aMepffKaHC|fMX империалистов эки- ряки говорят: Мы клеймим позором американ- играющих с свих провокаторов, огнем. Приветствуя открывшийся дины. Пленум ЦК нашей родной партии, даем слово работать еще лучше. По поручению экипажа: председатель судового ко митета профсоюза КОНД РАТЮК. паж судна будет работать еще — Если вора невозможно убе- * * * Экипаж траулера «Революция» лучше, чтобы своим трудом^кре- дить, его надо наказывать. У пить могущество люиимои го- __ J нас есть чем укоротить руки лю бому, кто не находит им правиль ного применения. Наша политика верна, и мы, простые труженики, одобряем ее, поддерживаем. С. ЛИТВИНОВ, первый по мощник капитана. (По радио) По поручению собрания экипажа траулера «Револю ция»: Н. ОНАЦКИЙ, капи тан, В. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник к а п и т а н а , В. БОЛ Ы11АКО В, предсе датель судового комитета профсоюза. НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ Подведены итоги второго квар-, тала. Успехи промысловиков «Мурмансельди» отмечены высо кой наградой — коллективу при суждено переходящее Красное знамя горисполкома и горкома; партии. Сельдяной флот план вто-: е & а р т с & Ъ й & е - ВЫПГРЫВАЮТ Встреча двух экипажей Так бывает нечасто, чтобы Шутки, смех, дружеские руко пожатия. Яренгин озорно щурит ся, блестит глазами. — Ладно, ладно, впереди еще дней много, посмотрим, кто кого. О ЧЕМ ГОВОРИЛА ТАБЛИЦА рого квартала по добыче рыбы/ m _ выполнил на 150,8 процента, п о )два Участвующих в парном сорев- В салоне, куда прошли моряки выпуску валовой продукции - „ а) н(>вании „ Kt>pa6jIH встретились обоих экипажей, на видном месте i ’ ) после рейса в порту. А у трауле- висит «молния». В ней приведе ш ь процента. Красное знамя/ ров «нептун» и «Свет» подобная на табличка, показывающая ре горисполкома и горкома КПСС^встр€ча по возвращении с про- зультатн работы экипажей двух будет вручено также экипажу ( мысла состоялась: оба судна сто среднего траулера № 4145 (капи-{яли неподалеку друг от друга и тан тов. Запевалов, секретарь \члены экипажей приветственно парторганизации тов. МиретинЛ махали друг другу, председатель судового комитета) Впрочем, утром 13 июля, когда профсоюза тов. Лебедев), отмече-) солнечная Ря^ь лежала на заливе, о о „ (эта сигнализация между судами на хорошая работа коллективов) „ J . „ ** ** носила уже несколько инои ха- средних траулеров №№ 439, 465,) 0 удя по жестам МОРЯКОВ 4289, 704, 713, где капитанами ) «Нептуна», они в чем-то пото- тт. Ядрихинский, Зарубин, Скоро- г рапливали товарищей со «Света», ход, Кобец, Алас. (а те нетерпеливо отмахивались: Красные знамена горисполкомах ладно уж^ вам, нечего горяч- и горкома партии присуждены \КУ П°Р °ТЬ» сейчас придем», также экипажам рефр»*ера,орно- ТаК ° " ° и бил0- , H l го траужра «Ашхабад, ( « . „ . т а , " " ° Ж"Д“ " ,Т° “ _ и ' т ( совместном совещании двух эки- тов. Беменко, первый помощник; паЖей подвести итоги соревнова- капитана тов. Поляков, предсудко-/ ния в последнем рейсе, ма тов. Горбунин), траулера «Ал-/ Борт «Нептуна». Все свободные ма-Ата» (капитан тов. Савинов, ( члены экипажа на палубе. Когда первый помощник капитана т о в . (на причале показываются соседи Родин, предсудкома тов. Силко).\в® главе со своим капитаном Фе- Отмечена хорошая работа экипа-х^^®*1 Ивановичем Яренгиным, жей рефрижераторных траулеров { ' ™ Ч % ! ЦЫ* ЧуТЬ Нв Х° Р° М СКаН' «Златоуст», «Гоголь», «Некрасов»,^ — д а Здра в с т в у ет «Свет» И да «Островский», траулеров «Семга»,) скроетгя тьма| «Мга», «Минусинск», «Мета», а ) __ Привет! также коллектива Мурманского) — A H0C-T0 МЫ вам все-таки рыбокомбината. ’ натянули! судов в она: последнем рейсе. Вот Траулер Траулер «Нептун» «Свет» 100 85 67 30 13 11,5 20 13 Добыча рыбы — всего (в тоннах) В том числе свежей Консервы (тыс. банок) Рыбий жир (в центнерах) Мука (в тоннах) Выполнение рей сового задания (в процентах) 113 Поглядывая изредка па эту та блицу, капитан корабля-победи- теля в парном соревновании Ва лентин Карлович Якоби и начал свой рассказ об итогах минувше го рейса. УГОНИШЬСЯ ЛИ ЗА РЫБОЙ В МОРЕ? — Показатели в рейсе, как видно по результатам парного со ревнования, наш коллектив пере- 15 9 96 выполнил, — говорил Валентин Карлович. — Сортность продук ции также обеспечили выше пла новой. Заслуга в достижении это го успеха принадлежит всему экипажу. И прямо надо признать: очень здорово помогло нам пар ное соревнование. У нашего напарника, экипажа траулера «Свет», дела поначалу шли лучше. В последние дни июня он шел впереди нас. Уловы у них были выше. Мы об этом энали, так как все время под держивали связь. В море прове ли два совещания по радио с участием капитанов и их первых помощников. Успехи напарника не могли не тревожить наш колллектив, ведь оставаться в хвосте, понятно, не хотелось как экипажу «Света», так и нам. Моряки были взбудо ражены высокими уловами со перников и работали, следует от дать им должное, на совесть. По торапливать никого не приходи лось. Обычный вопрос у всех в эти дни был один: — А как там, у пих? Общий трудовой подъем экипа жа, желание достойно встретить Пленум ЦК КПСС обеспечили не обходимый перелом в работе. «Нептун» начал выходить вперед. Приходилось нам трудновато. В море мы вышли без двух чле нов экипажа. Еще двое заболели в рейсе. Людей недоставало. Не смотря на это, всю рыбу, какую вылавливали, без остатка быстро убирали в трюмы. Хорошо по могали в этом кочегары, маши нисты, механики, все свободные от вахты моряки. Отлично потрудился в рейсе штурманский состав. У поморов, как известно, от старых времен сохранилась поговорка, что «за ветром — в поле, за рыбой в море~ не угонишься». Она безпадежно устарела. Нашей задачей как раз именно и было «угнаться за ры бой», и наши штурманы хорошо помогли нам в этом. Судно все время держалось там, где имелись концентрации рыбы. ИМЕЛИСЬ ЛИ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ РАБОТЫ? «Да», — прямо ответил на этот вопрос В. К. Якоби, и _на примерах из последнего рейса «Нептуна» показал это. Из-за недостаточной подготовлениостя кочегаров нередко слабовато под держивался пар. Опытный, десят ки лет работающий на судах тра лового флота старший мастер по добыче рыбы тов. Бурых неплохо организовал труд мастеров по до быче. Но и здесь резервы не бы ли использованы до конца. При переходе с трала на трал теря лось больше времени, чем требо валось. (Окончание на 2-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz