Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
л и д е р а т р а л о в о г о ф л о т а C.10R0 держим крепко! МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ И. М. КИРИЛЛОВ + Нынешней весной мастера по добыче нашего траулера решили бороться за лучшее использова ние орудий лова. Взвесив свои возможности, мы наметили за год добиться среднесуточного режима траления не менее 15-ти часов, сэкономить 150 тысяч рублей, подготовить двух мастеров ио до быче. Эту инициативу поддержа ли и горячо подхватили на боль шинстве кораблей тралового фло та. t Наш коллектив твердо держит слово. Снявшись с промысла, сра зу готовим орудия лова к следую щему рейсу: ремонтируем тралы и промеряем ваера. Переходя с тра ла на трал, проверяем и чиним орудия лова, а при хорошей по годе — сушим их. Результаты на лицо: тралы у нас работают в полтора—два раза больше нормы. Например, в последнем, пятом рейсе, трал правого борта по нор ме должен был выходить сто де сять часов, а проработал сто во семьдесят часов и еще вполне по служит нам добрую половину рей са! На левом борту трал замени ли только после того, как он вы ходил полторы нормы. В последнем рейсе за 24 про мысловых суток мы добыли более 2200 центнеров рыбы, ежесуточ но перекрывая нормы. Релсим траления в среднем за сутки был доведен до семнадцати часов. Не было ни аварий, ни простоев. Справляемся мы и с другими пунктами своего обязательства. Экономия орудий лова с начала года уже превысила 100 тысяч рублей. В следующую стоянку матрос Сергей Заенчковский бу дет сдавать зачеты на мастера по добыче рыбы. Новой профессией он владеет уже хорошо. Но наши результаты могли быть и лучше. Отдел снабжения тралового флота во главе с тов. Лебедевым неред ко подводит нас. В частности, в предыдущую стоянку в ожидании снабжения мы простояли в порту сверх графика восемь часов. Но нам так и не привезли кабелей, грунтропов, джильсонов. Из-за этого на промысле мы потеряли много времени, занимаясь сращи ванием тросов и изготовлением нужных деталей. Наш коллектив мастеров по до быче подготовил Пленуму ЦК не плохой подарок. Но это — только начало. До конца года мы значи тельно улучшим достигнутые ре зультаты. e t f k w m c s t d if o e ВЫИГРЫВАЮТ ГЛ А В Н О Е У С Л О ВИ Е У С П Е Х А Ф. П. МОЛОДЦОВ, П ЕРВЫ Й ПОМОЩНИК КАПИТАНА Вдружбе наша сила МАТРОС Н. Е. ШЕСТОВ -♦ Коллектив нашей третьей вах ты — дружный, энергичный, сплоченный. Старшина вахты Виктор Клепиков — хороший то варищ, хороший командир произ водства. У нас каждый знает свое место при работе с орудиями ло ва, и на палубе, каждый может заменить товарища. Поэтому зами нок в работе не бывает, дело спорится. В последнем рейсе на правом борту у нас установили бесквар- тропный трал. Его освоили бы стро. При норме 41 минута, на спуск и подъем трала расходуем не более 25— 35 минут. Расторопно трудится молодой матрос Иван Маринич. На судне он совсем недавно. Пришел сю да по окончании десятилетки вместе со своим братом Николаем, который работает засольщиком. Иван — парень энергичный. Хо тя и невысок ростом, но ладный, крепкий, справится с любым де лом. Профессия рыбообработчи ка ему по душе и он старается освоить ее как можно лучше. Так же хорошо работает на нашей вах те и Анатолий Решетов. Выбирая трал, каждый из нас наблюдает, чтобы все у него бы ло в порядке. На корме следим, чтобы не было рвани в крыльях и сквере, чтобы надежно были за вернуты чекеля и так далее. Обо всем, что не в порядке, сразу со общаем мастеру по добыче, и, ес ли требуется, вместе ремонтиру ем трал. У нас на судне высоко развита взаимовыручка. В этом рейсе, ко гда матрос Заенчковский поранил руку, его подменил на разделке рыбы матрос Маринич, а Заенч ковский встал на подачу. Над Мариничем у нас общее шефство: Владимир Слободской учил его ру бить рыбьи головы, а Иван Валь- ко помог быстро освоить работу шкерочным ножом. При необходи мости каждый из нас помогает своему товарищу. В дружбе, в со ревновании — наша сила, залог наших успехов. Последний рейс, посвященный июльскому Пленуму ЦК КПСС, экипаж траулера «Молодечно» за вершил 6 июля — на трое суток раньше срока. В порт доставлен полный груз — 220 тонн окуня и трески. Достигнутые успехи — результат соревнования с экипа жами других судов за наивыс ший улов рыбы в рейсе и году. В пятым рейс мы вышли одно временно с траулером «Рион». А несколько раньше начал промысел и траулер «Мариинск». С экипа жами этих кораблей мы и ре шили бороться в рейсе за первен ство. Изучив обстановку, коллектив нашего траулера успешно начал облавливать рыбу на Медвежин- ской банке. Здесь же промышлял и траулер «Мариинск». Судоводи тели регулярно обменивались промысловой информацией, опы том работы. Следуя нашим сове там, моряки «Мариинска» не раз переходили в рекомендованные нами квадраты и имели уловы выше прежних. Иначе обстояло дело с «Рио- ном». В самом начале рейса он оторвался от нас и оказался в пролове. После трехсуточной не производительной работы у Шпицбергена «Рион» возвратился обратно. Желая помочь экипажу лучше настроиться на рыбу, мы связались с ним по радио и дого ворились об обмене необходимой информацией. Однако в указан ные сроки судоводители «Риона» почему-то на связь не вышли. Команда «Молодечно» с инте ресом следила за ходом соревно вания. Но у нас никто не был пассивным наблюдателем. Каждый стремился работать так, чтобы победа осталась за нашим экипа жем. Не зная устали, днем и ночью, трудились матросы Николай Ше стов, Иван Толпа, Иван Маринич, боцман Сергей Гапечкин, стар ший кочегар Владимир Донсков, второй штурман Лев Лобанов, ма стер по добыче Иван Кириллов, второй механик Герман Графков, радиооператор Иван Десятсков и другие. Четвертого июля, заканчивая промысел, мы подвели итоги на шего соревнования. К этому дню моряки «Риона» добыли полторы тысячи центнеров рыбы, изгото вили восемь с половиной тысяч банок консервов,- восемь центне ров рыбьего жира и шестнадцать тонн рыбной муки. Экипаж «Мариинска» выловил 1700 центнеров рыбы и изгото вил 8200 банок консервов. На борту же нашего судна было к тому времени уже две тысячи двести центнеров рыбы, восемь тысяч восемьсот банок консервов, пятнадцать центнеров рыбьего жи ра и двадцать пять тонн рыбной муки. Впереди оказались мы и по другим показателям. Так, если на «Рионе» улов на промысловые сутки составлял шесть с неболь шим тонн рыбы, а на «Мариин- ске» — шесть с половиной, то на нашем судне достигал девяти тонн. Решив завершить семилетний план по вылову рыбы за шесть лет, экипаж «Молодечно» твердо держит свое слово. Программа первых двух лет семилетки уже выполнена. В нынешнем году мы давали слово добыть не менее пятнадца ти тысяч центнеров рыбы. Но вот закончилось первое полугодие, а на нашем счету уже свыше деся ти тысяч центнеров. На протяже нии пяти месяцев траулер «Мо лодечно» держит первенство в со ревновании моряков тралового флота и не собирается этого пер венства никому уступать и впредь. У нас на судне много замеча тельных тружеников. Это второй и третий штурманы Василий Мар ков и Лев Лобанов, второй меха ник Григорий Логвинюк, кочегар Владимир Донское, мастер по об работке Александр Бугров, ма стер по добыче Иван Кирил лов, радист Евгений Морозов, боцман-коммунист Сергей Гапеч кин, матросы Леонид Михеев, Ни колай Шестов, Василий Расторгу ев, Иван Валько, повар Николай Бачин и мнюгие другие. Это золо той фонд корабля, его гордость. Это те, кто своим самоотвержен ным трудом увлекает весь экипаж на большие дела и добивается победы, умело преодолевая труд ности. Товарищи промысловики! Ш1 — 1 ■ ■ ■ ■ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 ■ ■ * ■ — -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - I . » ■ > - - - - - - - - — Берите пример с передовиков соревнования—команды траулера „Молодечно". Моряки этого корабля работают в равных условиях со всем флотом, но опередили многие экипажи. Перенять их опыт— такова задача. За высокое звание ВТОРОЙ М ЕХАНИК Г. И. ГРАФКОВ Машинная команда, соревну ясь за достойную встречу июль ского Пленума ЦК КПСС, в по** следнем рейсе начала бороться за звание коллектива коммунистиче ского труда. За рейс мы не допу стили ни одной задержки, ни од ного простоя. Все механизмы ра ботали безотказно. У нас немало замечательных тружеников, которые вносят до стойный вклад в осуществление планов великой семилетки. В море нередко возникают серь езные затруднения из-за полом ки отдельных деталей механиз мов. И здесь на выручку охотно приходит слесарь Николай Пицу- ник. Используя токарный станок, он выполняет даже заводские ра боты: вытачивает грундбуксы, сальниковые нажимные втулки, штоки вспомогательных механиз мов. Николай — парень смекали стый, и его помощь экипажу приходится очень кстати. Старший кочегар Владимир Дон сков всегда отлично несет вахту. У него не бывает неполадок в топливной аппаратуре, пар всегда на марке. Владимир охотно пере дает товарищам свой опыт. Коллектив машинной команды относится к делу творчески, с огоньком, старается добиться от личной работы всех механизмов* Так, раньше шестеренчатый топ ливный насос у нас заливали баб битом. Редко когда он выхаживал рейс: металл вырабатывался, на сос выходил из строя. Мы расто чили корпус насоса, запрессовали в него бронзовую втулку, затем расточили ее согласно размеру шестеренок. Замена баббита брон зой оправдала себя. Вот уже во семь месяцев, как этот насос ра ботает без малейших заминок и перебоев. Боремся мы и за экономию топ лива и смазочных материалов. За второй квартал сэкономили, на пример, по теплотехническим нор мам свыше двадцати тонн топ лива. Члены машинной команды бо леют за результаты работы всего экипажа. В те дни, когда палуб ная команда не управляется с об работкой богатых уловов, на вы ручку охотно приходят кочегары, машинисты, механики. И здесь все трудятся с полной отдачей сил. Да это и понятно. У нас од на цель — завершить свою семи летку за шесть лет. Общими уси лиями мы не только справимся с этим обязательством, но и значи тельно перекроем его. y V W W V V A / V V V V v w v ^ \ А ' \ л А л . ‘ \ < \ л л л ' \ л л 'V'V 'V 'V 'N .' N 'N '' р ы б н ы й м у р м а н 14 июля I960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz