Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

л и д е р а т р а л о в о г о ф л о т а C.10R0 держим крепко! МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ И. М. КИРИЛЛОВ + Нынешней весной мастера по добыче нашего траулера решили бороться за лучшее использова­ ние орудий лова. Взвесив свои возможности, мы наметили за год добиться среднесуточного режима траления не менее 15-ти часов, сэкономить 150 тысяч рублей, подготовить двух мастеров ио до­ быче. Эту инициативу поддержа­ ли и горячо подхватили на боль­ шинстве кораблей тралового фло­ та. t Наш коллектив твердо держит слово. Снявшись с промысла, сра­ зу готовим орудия лова к следую­ щему рейсу: ремонтируем тралы и промеряем ваера. Переходя с тра­ ла на трал, проверяем и чиним орудия лова, а при хорошей по­ годе — сушим их. Результаты на лицо: тралы у нас работают в полтора—два раза больше нормы. Например, в последнем, пятом рейсе, трал правого борта по нор­ ме должен был выходить сто де­ сять часов, а проработал сто во­ семьдесят часов и еще вполне по­ служит нам добрую половину рей­ са! На левом борту трал замени­ ли только после того, как он вы­ ходил полторы нормы. В последнем рейсе за 24 про­ мысловых суток мы добыли более 2200 центнеров рыбы, ежесуточ­ но перекрывая нормы. Релсим траления в среднем за сутки был доведен до семнадцати часов. Не было ни аварий, ни простоев. Справляемся мы и с другими пунктами своего обязательства. Экономия орудий лова с начала года уже превысила 100 тысяч рублей. В следующую стоянку матрос Сергей Заенчковский бу­ дет сдавать зачеты на мастера по добыче рыбы. Новой профессией он владеет уже хорошо. Но наши результаты могли быть и лучше. Отдел снабжения тралового флота во главе с тов. Лебедевым неред­ ко подводит нас. В частности, в предыдущую стоянку в ожидании снабжения мы простояли в порту сверх графика восемь часов. Но нам так и не привезли кабелей, грунтропов, джильсонов. Из-за этого на промысле мы потеряли много времени, занимаясь сращи­ ванием тросов и изготовлением нужных деталей. Наш коллектив мастеров по до­ быче подготовил Пленуму ЦК не­ плохой подарок. Но это — только начало. До конца года мы значи­ тельно улучшим достигнутые ре­ зультаты. e t f k w m c s t d if o e ВЫИГРЫВАЮТ ГЛ А В Н О Е У С Л О ВИ Е У С П Е Х А Ф. П. МОЛОДЦОВ, П ЕРВЫ Й ПОМОЩНИК КАПИТАНА Вдружбе наша сила МАТРОС Н. Е. ШЕСТОВ -♦ Коллектив нашей третьей вах­ ты — дружный, энергичный, сплоченный. Старшина вахты Виктор Клепиков — хороший то­ варищ, хороший командир произ­ водства. У нас каждый знает свое место при работе с орудиями ло­ ва, и на палубе, каждый может заменить товарища. Поэтому зами­ нок в работе не бывает, дело спорится. В последнем рейсе на правом борту у нас установили бесквар- тропный трал. Его освоили бы­ стро. При норме 41 минута, на спуск и подъем трала расходуем не более 25— 35 минут. Расторопно трудится молодой матрос Иван Маринич. На судне он совсем недавно. Пришел сю­ да по окончании десятилетки вместе со своим братом Николаем, который работает засольщиком. Иван — парень энергичный. Хо­ тя и невысок ростом, но ладный, крепкий, справится с любым де­ лом. Профессия рыбообработчи­ ка ему по душе и он старается освоить ее как можно лучше. Так же хорошо работает на нашей вах­ те и Анатолий Решетов. Выбирая трал, каждый из нас наблюдает, чтобы все у него бы­ ло в порядке. На корме следим, чтобы не было рвани в крыльях и сквере, чтобы надежно были за­ вернуты чекеля и так далее. Обо всем, что не в порядке, сразу со­ общаем мастеру по добыче, и, ес­ ли требуется, вместе ремонтиру­ ем трал. У нас на судне высоко развита взаимовыручка. В этом рейсе, ко­ гда матрос Заенчковский поранил руку, его подменил на разделке рыбы матрос Маринич, а Заенч­ ковский встал на подачу. Над Мариничем у нас общее шефство: Владимир Слободской учил его ру­ бить рыбьи головы, а Иван Валь- ко помог быстро освоить работу шкерочным ножом. При необходи­ мости каждый из нас помогает своему товарищу. В дружбе, в со­ ревновании — наша сила, залог наших успехов. Последний рейс, посвященный июльскому Пленуму ЦК КПСС, экипаж траулера «Молодечно» за­ вершил 6 июля — на трое суток раньше срока. В порт доставлен полный груз — 220 тонн окуня и трески. Достигнутые успехи — результат соревнования с экипа­ жами других судов за наивыс­ ший улов рыбы в рейсе и году. В пятым рейс мы вышли одно­ временно с траулером «Рион». А несколько раньше начал промысел и траулер «Мариинск». С экипа­ жами этих кораблей мы и ре­ шили бороться в рейсе за первен­ ство. Изучив обстановку, коллектив нашего траулера успешно начал облавливать рыбу на Медвежин- ской банке. Здесь же промышлял и траулер «Мариинск». Судоводи­ тели регулярно обменивались промысловой информацией, опы­ том работы. Следуя нашим сове­ там, моряки «Мариинска» не раз переходили в рекомендованные нами квадраты и имели уловы выше прежних. Иначе обстояло дело с «Рио- ном». В самом начале рейса он оторвался от нас и оказался в пролове. После трехсуточной не­ производительной работы у Шпицбергена «Рион» возвратился обратно. Желая помочь экипажу лучше настроиться на рыбу, мы связались с ним по радио и дого­ ворились об обмене необходимой информацией. Однако в указан­ ные сроки судоводители «Риона» почему-то на связь не вышли. Команда «Молодечно» с инте­ ресом следила за ходом соревно­ вания. Но у нас никто не был пассивным наблюдателем. Каждый стремился работать так, чтобы победа осталась за нашим экипа­ жем. Не зная устали, днем и ночью, трудились матросы Николай Ше­ стов, Иван Толпа, Иван Маринич, боцман Сергей Гапечкин, стар­ ший кочегар Владимир Донсков, второй штурман Лев Лобанов, ма­ стер по добыче Иван Кириллов, второй механик Герман Графков, радиооператор Иван Десятсков и другие. Четвертого июля, заканчивая промысел, мы подвели итоги на­ шего соревнования. К этому дню моряки «Риона» добыли полторы тысячи центнеров рыбы, изгото­ вили восемь с половиной тысяч банок консервов,- восемь центне­ ров рыбьего жира и шестнадцать тонн рыбной муки. Экипаж «Мариинска» выловил 1700 центнеров рыбы и изгото­ вил 8200 банок консервов. На борту же нашего судна было к тому времени уже две тысячи двести центнеров рыбы, восемь тысяч восемьсот банок консервов, пятнадцать центнеров рыбьего жи­ ра и двадцать пять тонн рыбной муки. Впереди оказались мы и по другим показателям. Так, если на «Рионе» улов на промысловые сутки составлял шесть с неболь­ шим тонн рыбы, а на «Мариин- ске» — шесть с половиной, то на нашем судне достигал девяти тонн. Решив завершить семилетний план по вылову рыбы за шесть лет, экипаж «Молодечно» твердо держит свое слово. Программа первых двух лет семилетки уже выполнена. В нынешнем году мы давали слово добыть не менее пятнадца­ ти тысяч центнеров рыбы. Но вот закончилось первое полугодие, а на нашем счету уже свыше деся­ ти тысяч центнеров. На протяже­ нии пяти месяцев траулер «Мо­ лодечно» держит первенство в со­ ревновании моряков тралового флота и не собирается этого пер­ венства никому уступать и впредь. У нас на судне много замеча­ тельных тружеников. Это второй и третий штурманы Василий Мар­ ков и Лев Лобанов, второй меха­ ник Григорий Логвинюк, кочегар Владимир Донское, мастер по об­ работке Александр Бугров, ма­ стер по добыче Иван Кирил­ лов, радист Евгений Морозов, боцман-коммунист Сергей Гапеч­ кин, матросы Леонид Михеев, Ни­ колай Шестов, Василий Расторгу­ ев, Иван Валько, повар Николай Бачин и мнюгие другие. Это золо­ той фонд корабля, его гордость. Это те, кто своим самоотвержен­ ным трудом увлекает весь экипаж на большие дела и добивается победы, умело преодолевая труд­ ности. Товарищи промысловики! Ш1 — 1 ■ ■ ■ ■ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 ■ ■ * ■ — -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - I . » ■ > - - - - - - - - — Берите пример с передовиков соревнования—команды траулера „Молодечно". Моряки этого корабля работают в равных условиях со всем флотом, но опередили многие экипажи. Перенять их опыт— такова задача. За высокое звание ВТОРОЙ М ЕХАНИК Г. И. ГРАФКОВ Машинная команда, соревну­ ясь за достойную встречу июль­ ского Пленума ЦК КПСС, в по** следнем рейсе начала бороться за звание коллектива коммунистиче­ ского труда. За рейс мы не допу­ стили ни одной задержки, ни од­ ного простоя. Все механизмы ра­ ботали безотказно. У нас немало замечательных тружеников, которые вносят до­ стойный вклад в осуществление планов великой семилетки. В море нередко возникают серь­ езные затруднения из-за полом­ ки отдельных деталей механиз­ мов. И здесь на выручку охотно приходит слесарь Николай Пицу- ник. Используя токарный станок, он выполняет даже заводские ра­ боты: вытачивает грундбуксы, сальниковые нажимные втулки, штоки вспомогательных механиз­ мов. Николай — парень смекали­ стый, и его помощь экипажу приходится очень кстати. Старший кочегар Владимир Дон­ сков всегда отлично несет вахту. У него не бывает неполадок в топливной аппаратуре, пар всегда на марке. Владимир охотно пере­ дает товарищам свой опыт. Коллектив машинной команды относится к делу творчески, с огоньком, старается добиться от­ личной работы всех механизмов* Так, раньше шестеренчатый топ­ ливный насос у нас заливали баб­ битом. Редко когда он выхаживал рейс: металл вырабатывался, на­ сос выходил из строя. Мы расто­ чили корпус насоса, запрессовали в него бронзовую втулку, затем расточили ее согласно размеру шестеренок. Замена баббита брон­ зой оправдала себя. Вот уже во­ семь месяцев, как этот насос ра­ ботает без малейших заминок и перебоев. Боремся мы и за экономию топ­ лива и смазочных материалов. За второй квартал сэкономили, на­ пример, по теплотехническим нор­ мам свыше двадцати тонн топ­ лива. Члены машинной команды бо­ леют за результаты работы всего экипажа. В те дни, когда палуб­ ная команда не управляется с об­ работкой богатых уловов, на вы­ ручку охотно приходят кочегары, машинисты, механики. И здесь все трудятся с полной отдачей сил. Да это и понятно. У нас од­ на цель — завершить свою семи­ летку за шесть лет. Общими уси­ лиями мы не только справимся с этим обязательством, но и значи­ тельно перекроем его. y V W W V V A / V V V V v w v ^ \ А ' \ л А л . ‘ \ < \ л л л ' \ л л 'V'V 'V 'V 'N .' N 'N '' р ы б н ы й м у р м а н 14 июля I960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz