Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
ШАГ АМИ С ЕМИЛ Е Т КИ Слово коллективу В обкоме К ПСС Опыт работы моряков „Молодечно"— вемэкипажам На днях бюро областного ко митета партии заслушало доклад капитана траулера «Молодечно» тов. Журавлева об опыте работы руководимого им экипажа. Бюро ОК КПСС отметило, что экипаж «Молодечно» добился больших производственных успе хов и в текущем году занимает первое место по вылову рыбы среди паровых судов тралового Ллота. За полугодие выловлено 10041 центнер рыбы (в переводе на полуфабрикат), что составляет 122,4 процента. Экипаж добился экономии промыслового снаряже ния, соли, тары и других матери алов на 84 тысячи рублей. Себе стоимость одною центнера про дукции снижена на 27 рублей 97 копеек против плана. Производственное успехи эки пажа траулера «Молодечно» яв ляются результатом хорошей ор ганизации производства и умелой постановки на судке партийно- политической работы. В принятом постановлении бю ро областного комитета партии считает важнейшей задачей эки пажа траулера «Молодечно» даль нейшее наращивание темпов про мысла и перенесение накопленно го опыта борьбы за высокие уло вы на все корабли флота. Редакциям газет «Полярная правда» и «Рыбный Мурман», книжному издательству, комитету по радиовещанию и телевидению предложено популяризировать опыт работы экипажа траулера «Молодечно» и других передови ков рыбного промысла. Командованию траулера «Мо лодечно» предложено уделить больше внимания улучшению ка чества рыбной продукции, усилить борьбу за укрепление трудовой досцкплины на корабле. На осно- ге усиления улучшения воспита тельной работы и широкого раз вертывания парного соревнова ния обеспечить дальнейший рост производительности труда, уве личение добычи рыбы и выполне ние принятых коллективом социа листических обязательств по за вершению семилетнего плана за шесть лет. Организовать соревнование ме жду вахтами за увеличение выра ботки клипфиска, консервов, рыбьего жира, муки, доставки в порт рыбы в свежем виде и обес печить безусловное выполнение плана по всем показателям. Улуч шить организацию бытового и культурного обслуживания лич ного состава в море и на берегу в период междурейсовых стоянок. Использовать для этого Дом междурейсового отдыха, чаще ор ганизовывать культпоходы в ки но и театр. Бюро областного комитета пар тии потребовало от хозяйственных руководителей тралового флота (тт. Филиппова, Ульянова и За- курдаева), партийного и профсо юзного комитетов (тт. Ефремова и Уткина) усилить организаци онную и массово-политическую работу по подтягиванию экипажей отстающих судов до уровня команд передовых кораблей. и обеспечить выполнение установ ленного задания каждым экипа жем. Для этого бюро ОК КПСС рекомендовало организовать изу чение и широкое распространение опыта работы экипажа траулера «.Молодечно» и других передовых кораблей на все суда флота. Вре менно направлять специалистов и партийных работников с передо вых траулеров на отстающие для передачи опыта организации про изводства и массово-политической работы. Обеспечить выпуск на глядных пособий об опыте рабо ты передовиков флота; усилить агитационно-массовую работу по мобилизации моряков на дальнейшее развертывание со ревнования за звание экипажей, вахт, смен коммунистического тру да и ударников коммунистиче ского труда, добиваться увеличе ния числа последователей Вален тины Гагановой, перехода на от стающие суда передовых капита нов, механиков, мастеров по до быче и обработке рыбы; * повседневно осуществлять ру ководство парным соревнованием, придавать ему широкую глас ность. Организовать работу так, чтобы соревнующиеся экипажи промышляли в одном районе, ока зы вав друг другу помощь и ус пешно выполняли рейсовые зада ния; повысить ответственность капи танов, секретарей партийных ор ганизаций и председателей судо вых профсоюзных комитетов за организацию изучения и внедре ния на судах опыта работы эки пажей передовых кораблей, за обеспечение выполнения плана и социалистических обязательств на 1960 год, принятых коллективами. п НаградЬ передовикам 17 наиболее отличившихся моряков траулера «Молодечно» на граждены Почетными грамотами обкома партии и облисполкома. В числе награжденных — капитан В. П. Журавлев, первый помощник капитана Ф. П. Молодцов, старший механик В. Г. Титов, второй и третий помощники капитана В. Т. Марков и Л. М. Лобанов, мастер i>o добыче И. М. Кириллов, матросы Л. Т. Михеев, Н. Е. Шестов, И. К. Валько, В. А. Расггоргуев, повар Н. И. Бачин и другие. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр. 14 июля 1060 г. РЕТВ0РЯЯ в жизнь ис торические реше ния XXI съезда партии о создании изобилия продук тов питания в стране, команда нашего траулера развернула действенную борьбу за си стематическое выполнение рейсовых, месячных и квар тальных заданий. В первом го ду семилетки экипаж сделал 7 рейсов и 4 раза возвращался в порт с полным грузом. Скор ректированный план по добыче рыбы в прошлом году мы вы полнили на 143,4 процента и дали сверхплановой прибыли 1878 тысяч рублей. В текущем году экипаж ра ботает не менее производитель но. План первого полугодия по вылову рыбы выполнен на 122,4 процента, по изготовле нию рыбьего жира — на 180 процентов, по рыбной му- 'ке — на 170 процентов. С апреля прошлого года по сегодняшний день включи тельно моряки нашего корабля, по сути дела, выполнили госу дарственный план двух лет. Таким подарком мы встретили июльский Пленум ЦК КПСС. ЦИФРЫ РАССКАЗЫВАЮТ: МОРЯКИ «МОЛОДЕЧНО» С Н И З И Л И СЕБЕСТОИ МОСТЬ ОДНОГО ЦЕНТНЕ РА ПРОДУКЦИИ НА 27 РУБ ЛЕЙ 97 КОП ЕЕК ПРОТИВ ПЛАНА. Эти скромные успехи не пришли сами по себе, а завое ваны упорным трудом всех членов экипажа. На судне в ос новном все моряки работают со дня ввода траулера в эксплуа тацию. А коллективы машин ной'команды и мастеров по до быче сохранились почти пол ностью. Правильно организовать ра боту на судне нам во многом помог ценнейший опыт экипа жей траулеров «Киров», «Семга», «Симферополь», «До бролюбов» и «Некрасов». Выходя на промысел, очень важно определить район, в ко тором предстоит работать. По опыту названных мною экипа жей кораблей, мы, например, обязательно учитываем его перспективы, а на промысло вом совете выясняем, на ка ких курсах, глубинах, у каких ориентиров лучшие концент рации рыбы. Таким образом, понятия «пристроиться» для нас не существует. Мы стара емся "вести только прицельные траления. Но для этого необхо димо иметь приборы, уметь ими пользоваться, доверять их по казаниям. Наш штурманский состав в совершенстве овладел прибо рами и умеет читать записи на всех глубинах. Если рыба «от казала», мы начинаем вести местный поиск. Даем машине средний ход и сначала резко меняем глубину. Вахтенный или подвахтенный штурман в это время стоит у прибора и фиксирует его показания. Как только появляется запись на личия рыбы, мы определяем лучшую глубину, выясняем конфигурацию косяка и, если На палубе — богатый улов. Трюмы будут наполнены до от каза. Экипаж возвратится в порт с полным грузом. Как мы з а ня ли п е р в о е ме с т о В. П. Ж У РА ВЛ ЕВ , капитан. она позволяет сделать трале ние, опускаем трал за борт. При этом обязательно ста- фаемся попасть на то место, где прибор показывает наличие рыбы. Если показания при бора кратковременные, делаем один—два поворота. Когда штурман несет вах ту, он обязательно следит за промысловой обстановкой: за писывает, какие корабли ви дит, их курсы, уловы. Кроме того, уловы нами уточняются по сводкам. Это позволяет нам в случае исчезновения рыбы по показаниям других кораблей определить, в каком направле нии движется косяк. Очень важно на промысле использовать буи. Буйковое хозяйство на нашем корабле содержится в хорошем состоя нии. На многих кораблях с этим неблагополучно и неко торые капитаны предпочитают пользоваться чужими буями, не выставлять своих. Мы име ем два буя в полном вооруже нии и иногда за рейс ставим их по три раза. Время на их по становку всегда с лихвой оку пается уловами. Хочется сказать несколько слов и о ведении промысловых планшетов. В каждом районе мы ведем свой планшет. На не го наносим ориентиры, глуби ны, обсервованные места, плавмаяки, наилучшие скоп ления рыбы. Эти планшеты помогают нам не только луч ше вести промысел, но и сдер живать судно на заданном ме- ЦИФРЫ РАССКАЗЫВАЮТ: ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН Э К И П А Ж «МОЛОДЕЧНО» ВЫПОЛНИЛ НА 122,4 ПРО ЦЕНТА. СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ПОЛУЧИЛИ ДОПОЛНИ ТЕЛЬНО МНОГО РЫ БЫ , ДО БЫТОЙ ПЕРЕДО ВЫМ КОЛ ЛЕКТИВОМ . сте во время туманов и при плохой видимости. Несмотря на то, что штур манский состав на нашем ко рабле очень молодой по возра сту и опыту работы, он с по ставленными задачами справ ляется успешно. Вторым условием успешной работы на промысле я считаю хорошее состояние орудий ло ва. Наши мастера по добыче тт. Кочетов, Березко, Кириллов выступили в этом году инициа торами социалистического со ревнования за отличное содер жание промыслового вооруже ния и экономию орудий лова. И надо сказать, что свои обя зательства мастера по добыче выполняют свято. Работают они хорошо, с душой, твор чески. У нас нет шаблона в во оружении тралов. Из рейса в рейс мы подбираем и вооружа ем тралы по-новому. У нас имеются подборы для работы на любых грунтах. Каждый из штурманов обязательно конт ролирует работу мастеров по добыче во время промера вае ров. Таким образом, мы исклю чаем ошибки во время таких промеров. Мастера в совершен стве овладели своей професси ей и передают свой опыт мат росам. В четвертом рейсе у нас получилась неприятность. Старший мастер и мастер по добыче накололи руки и вы шли из строя. Обязанности старшего мастера стал вы полнять мастер по добыче, а двух мастеров — матросы. И даже при этом положении эки паж продолжал успешно рабо тать. И третьим немаловажным условием успеха является пра вильная организация то^да на судне. По этому поводу можно ■говорить очень- много. Но до статочно сказать, что у нас личный состав очень организо ванный. И при высоких уловах на помощь палубной команде без особого приказа выходят все свободные от вахт моряки. Первыми выходят коммунисты и командиры. То, что наш траулер стал лидером на флоте, явление не случайное. Успешной работе ЦИФРЫ РАССКАЗЫВАЮТ: ПРОМЫСЛОВИКИ «МОЛО ДЕЧНО» — РАЧИ ТЕЛ ЬНЫ Е ХОЗЯЕВА : ОНИ СЭКОНО МИЛИ ПРОМСНАРЯЖЕ- НИЯ, ТАРЫ, СОЛИ И Д РУ ГИХ МАТЕРИАЛОВ НА 84 ТЫСЯЧИ РУБЛ ЕЙ . экипажа в значительной мере способствовало социалистиче ское соревнование. В прошлом году мы соревновались с моря ками траулера «Мценск». И победили в этом соревновании. А нынче соревнуемся с экипа жем тп^лепа «Мариинск». Это соревнование носит деловой характер и помогает командам обоих судов добиваться успе хов на промысле. С капитаном «Мариинска» тов. Кузьминым иы очень часто встречаемся в эфире и обсуждаем ход про мысла, даем друг другу полез ные советы, и дело у нас идет на лад. Кроме того, наш экипаж в каждом рейсе заключает до говоры на парное соревнова ние. Следует заметить, что этот вид соревнования особен но ценен и полезен, поскольку здесь можно очень оперативно оказывать практическую по мощь отстающим кораблям. На судне развернуто сорев нование между вахтами, между палубной и машинной команда ми, есть и индивидуальные обязательства. После оконча ния каждого рейса мы подво дим итоги работы и имена лучших производственников заносим на судовую Доску по чета. Наша машинная коман да работает на судне особенно дружно, она много помогает всему экипажу в борьбе за до срочное выполнение 'государст венного плана и социалистиче ских обязательств. И сейчас машинная команда показала пример всем морякам экипажа, включившись в борьбу за зва ние бригады коммунистическо го труда. Есть у нас, конечно, и недо статки в работе, мы их знаем и принимаем все меры к тому, чтобы устранить и, тем са-< мым, обеспечить выполнение семилетки за шесть лет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz