Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.

П л е н у м встречаем — зжаеш : Помогли коммунисты В прошлом году в работе ма­ шинной команды траулера «Ак- сай» было много недостатков. От­ сутствовала сплоченность и вза­ имная выручка в коллективе, от­ дельные специалисты работали плохо, нарушали дисциплину, тех­ ническая учеба проводилась фор­ мально. Это и было причиной не­ предвиденных ремонтов, простоев корабля. В ноябре на судне была создана парторганизация. Вскоре коммунисты изучили положение дел в машине, вскрыли много су­ щественных промахов в эксплуа­ тации судовой техники. На от­ крытом партийном собрании по докладу старшего механика тов. Симонова состоялся принципиаль­ ный разговор, принято было ре­ шение, направленное на устране­ ние недостатков. По просьбе пар­ тийной организации второй меха­ ник Беляев, не сумевший обеспе­ чить четкую работу вахты, был заменен молодым, трудолюбивым товарищем из своего коллектива — комсомольцем тов. Пугач. С машинной командой провели про­ изводственное совещание, намети­ ли конкретные мероприятия по выполнению партийного решения, организовали техническую учебу, стали практиковать обмен опытом работы между вахтами. «Коллек­ тив машинной команды потребо­ вал от кочегаров тт. Баранова, Текина работать лучше, равняться на передовых людей. В первом рейсе в этом году сно­ ва состоялась беседа с машинной командой. Подсчитав овти возмож? ности, члены машинной команды взяли обязательство: обеспечить четкою, бесперебойную работу всех механизмов, своими силами повести ремонтных работ на 1200 часов, сэкономить 40 тонн уг­ ля. 250 килограммов смазочных материалов, обеспечить три безре­ монтных стоянки в поэту. Коче- га-оы тт. Сапожников, Исмагилов, Богомолов, Техин и другие спе­ циалисты включились в соревно­ вание за зватае ударника комму­ нистического труда. Первые рейсы показали, что коллектив машинной команды от­ дает все силы борьбе за выполне­ ние принятых обязательств. Чле­ ны машинной команды стали, как правило, большинство ремонтных работ проводить в море, своими аилами. Особенно было обращено внимание на траловую лебедку. Но, несмотря на значительное улучшение работы машинной команды, партийная организация не ослабила внимания к ней. Од­ нажды, подводя итоги работы за рейс, выяснилось, что с расходом топлива неблагополучно, обяза­ тельство по его экономии находит­ ся под угрозой срыва. Решили за­ слушать доклад старшего механи­ ка тов. Симонова «О выполнении обязательств по экономии топли­ ва» на партийном собрании. Ком­ мунисты и беспартийный актив подсказали, что контроль за рас­ ходом топлива и его приемкой на берегу еще слаб. Критика на собрании, создание контрольных постов, повседневный контроль за расходованием топ­ лива позволили изжить этот недо­ статок. За 1 полугодие сэконом­ лено угля 30 тонн и 120 килограм­ мов смазочных материалов. Хорошо налажена в машинной команде и техническая учеба. Р.- это дает возможность не только повышать знания, но и приобре­ тать вторые специальности. Коче­ гар тов. Тихов, в совершенстве зная свое дело, учится на маши­ ниста, кочегар тов. Ковалев осва­ ивает специальность машиниспа рыбомучной установки. Неодно­ кратно судовой комитет отмечал хорошую работу второго механика тов. Gyxoea, старшего машиниста тов. Гостищева, кочегара тов. Ря- боюонь, а старшему кочегару тов. Бордуленко вручен вымпел «Луч­ шему кочегару». В настоящее врамя можно уве­ ренно заявить, что коллектив ма­ шинной команды траулера «Ак- сай» с честью выполняет приня­ тые социалистические обязатель­ ства. Судовая техника работает бесперебойно, содержится в хоро­ шем состоянии. А это дало воз­ можность улучшить производст­ венные показатели всего экипажа. За первое полугодие нами выпол­ нено плановое задание. Наш кол­ лектив, вста,в на трудовую вахту в честь июльского Пленума ЦК КПСС, ведет борьбу за досрочное выполнение государственного пла­ на I I I квартала по всем показа­ телям. А. КИРПИЧЕВ, секретарь партийной организации тра­ улера «Аксай». П Н приехал в Мурманск в бесчисленности механизмов пря- начале апреля. Что за пле- мо-таки глаза разбегались, чами? Северодвинск, судострои- «И как же я буду здесь рабо- тельный техникум, судомехани- тать?» — растерялся Виктор< ческое отделение. И ничего боль- Словно угадав, о чем он думает, ше! старший механик сказал: Несмелый парень Виктор Пи- — Нравится у нас? Отлично! гин. Об этом ему даже в отделе Будем вместе работать, — и кадров «Мурмансельди» сказали, улыбнулся. Ведь хотели послать его работать Первый рейс для Виктора Пи- самостоятельно, а он отказался. гина< ЧЛена экипажа среднего И слушая его неуверенные дово- рыболовного траулера >6 705, ды, начальник отдела кадров начался 12 апреля. Вахту стоял словно увидел Пигина другими вместе с третьим механиком. По- глазами, вздохнул^и сказал: немногу узнавал, что к чему. В — А ведь, действительно, то- первое время настораживался при варищ, молод ты очень... Пой- каждом постороннем звуке. Упа- Много лет плавает Дроздов ме- дешь дублером третьего механи- Д€Т ключ — Виктор вздрагивает, хаником. Где бы он ни был, для ка. На хорошее судно — средний Заработает умформер радиостан- него машина — родное детище, траулер типа «Океан», на 705-й. ции — бегает по машинному от- И подчиненных приучает он к Слыхал о таких кораблях? делению, ищет, что случилось? Виктор молча кивнул головой. *Трудно давалось молодому чело- На следующий день, переоде- веку морское дело. Но помогали тый в рабочую одежду, он сошел товарищи по работе. И чаще всех по трапу в машинное отделение приглядывался к новичку стар- корабля, который отныне должен ший механик Иван Григорьевич был стать его родным домом. От Дроздов. Р а д о с т ь бу д м ем т р у д о в ы В ящичном цехе Мурманского бондарного завода я работаю год. Сначала была занята на сборке ящиков, потом перешла на сбор­ ку так называемых головников для них. Вообще работа по ско­ лачиванию ящиков нелегкая. Что­ бы сделать, например, головник, нужно собрать дощечки, сложить их и, в зависимости от материа­ ла. вбить 10— 20 гвоздей. Вот гвозди один за другим скрепляют дощечки. Один удар молотком, другой, сотый, тысяч­ ный... К концу смены немеет пра­ вая рука, левая становится чер­ ней от гвоздей, ноет спина. Я смогрю на опытных работниц. У них дело идет проворнее, но мо­ лоток над одним головником под­ нимается двадцать—тридцать раз. У них меньше лишних дви­ жений, но устают они так же, как и я — новенькая. Опытные сколотчицы, например, дают 500 и больше головников в смену, а я етна выполняю норму. Прошло несколько месяцев. В нашем цехе установили три стан­ ка по сборке головников. Около­ точный станок заколачивает гво­ зди и загибает их. На двух новых автоматах сразу согласились ра­ ботать сколотчицы тт. Вихорева и Козлова, а старенький станок долго сгоял. Многие пытались «справиться» с ним. но потом от­ казывались. — Вот что, Надежда, бери £ Ч / Ч / W % J м W W % / Ч * * * / W W « / > J % J > J s j 4 / S J * * «НЫЬНЫЯ МУРМАН»' " 2 стр. 12 июля I960 г. выполняются Машины облегчили наш труд. За это большое спасибо родной тому же. Виктор чувствовал эту любовь Ивана Григорьевича к ра­ боте, и тянулся к старшему то­ варищу, справедливому, умному, умеющему помочь, рассказать, объяснить. Прошло несколько дней. Число механизмов уже не казалось Виктору таким большим. Все ре­ же неуверенность подкрадывалась к сердцу. Все чаще от дублера молено было услышать: — Не нужно подсказывать! Это я сделаю сам. Поэтому, когда заболел третий механик и стало ясно, что боль­ ного нужно передать на траулер, возвращающийся в порт, старший механик решил: — Пигин сможет работать са­ мостоятельно. Будет стоять вахту вместе со мной. Человек он ста­ рательный, моторист из него вый­ дет неплохой^ И появилось у Виктора свое «хозяйство». Правда, было оно небольшим, но от добросовестно­ го отношения Виктора к работе зависело на корабле многое. По­ стоянно ухаживал он за водяной и осушительной системати, ра­ зобрался в устройстве 20 -сильных дизельных двигаетлей, установ­ ленных на спасательных шлюп- ^ках. Для молодого человека многое присвоено звание коллективов <на ТрауЛере было удивительным. коммунистического труда Их воз-! т о же оснащение шлюпок — раз- главляют Г. Тимакова, А. Гайду-|ве эт0 не интересно? Их скорее автома- кова, А. Москвина. Отлично рабо- на30веШь не спасательными, а тает ударник ^коммунистического ( промысловыми. Ведь на них есть труда Геннадии Сунцев. \ и шпиль> и бортовой рол, и даже Ьеспокоиные мысли рационали -[ эхолот На траулерах с паровыми котлами, работающими на жидком топливе, ушел в прошлое и никогда не вернется нелегкий труд коче­ гара. Сейчас у «топок» — котельный машинист. Легкий поворот вентиля и форсунка подает больше и;.ч меньше топлива. На снимке: котельный машинист траулера «Моздок» Поликарп Дементьев. Фото старшего помощника капитана траулера «Моздок» И. Гу­ барева. станок и осваиваи, — сказал мне операции начальник цеха коммунист Алек- тически. сандр Иванович Горшков, — ты учись, а мы поможем. Автомат по моей просьбе пере­ ставили на удобное место долго ремонтировали, налажива ..... „ ли. Часто приходилось •брать в предстоит, конечно, много. И П Л 1 Н П Л I V / \ П А Л П * Т А Л Ш Л » > A ' l l # A » f * Г * Л Л l/ I A U l f I I I r i l l . U I I J I I 1 1 П П П Г T l Л I Н11НП видеть за чертежами. И, слушая нему Меня никто нр учрпжина! и для меха»изации труда использу- имии^щилтеь на объяснения старшего механика нему, теня никто не удерживал и полностью Тпртий наппи- вянных верстаках. А так как ящи-< Udp п,и исааники, я могла отказаться работать гак. полностью. ретии, напри пяпичны* шчмрппи ТП ВТ°Р ° Г0 механика Василия Серге- Но подумала: «Нет, не уйду, не мер: ^онцеравнительныи ^ станок { евича Попукалова, Виктор пони- сдамся. Не может быть, чтобы не справилась». р " Коммунистической партии и Со- зат°Р °в стараются наити возмож- „ машинном отлеле- ' его ветскому правительству Слетать ности сокращения расхода мате-| конечно, в маш нном отделе « - у пРавительствУ- сделать п 6 лргчрнир Tnv-Гя мшит нии все сложнее. Поэтому часто ч о ® • V гбошп после вахты Виктора можно было пуки мототок и паботать по-ппож- подчас не всегда еще возможности Ра«о™иц. долгое время сборка руки молоток и раоотать по преж „ „ „ ................. . ............ .......... ящиков производилась на дере- как ящи 1 еров, т не работает. С 15 апреля была на- и веРстаки приходилось приспо-j h u vu .u ,,. ^ aupcwi* ишла па р. Р а Л Л1тия71|.а ч „ „ т в » \ МаЛ* КаК МН0Г0 ЗНаЧИТ ОПЫТ, КО- — • Чата установка металлического торый приходит с годами работы Вот уже потгола как я освой- тРанспортера, который должен по- “ атеРиал, верстаки портились. .. . 2 Д ’ . V L давать матепиалы г- у л и и м Тпа- Слесарь нашего цеха Сергей Ро- ла «упрямый» станок. Руки сов- р с улицы р ­ ловой, от разгрузочной площадки 30в внес предложение по измене- Когда кончился этот рейс, Пи- ? ; Производитель°но™7т ! Г в ы - прям0' в цех- Вот >'же 25 дней, нию околоточных верстаков. Вме- гин пришел к Дроздову и попро- росла на 30—40 процентов. Это как Установка транспортера за- ™ Т р с т ^ Г ПодкбутГшты ^ i - Иван Григорьевич» Понра- трп-п ппчти йрэ ncok-nrn Н 1 ППП кончена, но из-за отсутствия лен- ские верстаки, подкрути винты — } иван I ригорьеви к ионра . i d ни, I1U4IW иез в с и к и ю нанрл- ты транспортер СТ0ИТ Ввод его И можно свооодно устанавливать { вилось мне здесь раоотать. Хочу жения. Я присматриваюсь к окружаю­ щему и радуюсь за своих това­ рищей по цеху. Мы все мечтаем о том, чтобы все сколотчицы ра­ ботали на станках. И это, конеч- в действие освободил бы многих Размеры для любого ящика. Есть i остаться на семьсот пятом... раоочих, занятых на погрузке и разгрузке, и около пяти автома­ шин. С 1 сентября намечен переход и еще несколько предложении, внедрепие которых может дать немалую экономию средств и ма­ териалов и облегчит труд рабо­ чих. но, будет. Примерно месяц назад нашего завода на семичасовой в цехе были установлены два но- рабочий день. И, конечно, для то- вых механических концеравните- го,, чтобы трудиться еще лучше, ля. Механизация этого процесса нам нужно будет освоить много, нашего завода живет полнокрбв- Потом смутился и добавил: — Если только вы не будете возражать. * * *• Дроздов положил руку ему на „ } плечо: Из всего сказанного можно еде- \ п г лать вывод, что небольшой цех s Раоотаешь ты, Виктор, хо­ рошо. Я верю, из тебя выйдет на­ стоящий, грамотный моряк! В . I V 1 V п U I , п v s ^ 1 и и я и I 1 1 1 1 1 ЯЛ m V U J 1 I V « нашем цехе раоотают замеча- ной жизнью, идет в ногу со вре-J « тельность труда рабочих. Произ- тельные люди. Цех выполнил по- щенры От r c p h h v ih h п я Г ш ч и р на- ' ел0ва м о ж н о Услышать от - менем. ит всей души раоочие на- каждого члена экипажа. И ниче­ го, что моторист Пигин гак от­ кровенно молод. Говорят: мал зо- водительность ручного приспосоо- ления для выравнивания концов дощечек 8 — 12 тысяч штук. Но при этом нужно было собирать дощечки, укладывать их ровно, лугодовои план на два дня рань­ ше срока. Скрывать не буду, сей­ час план пока не выполняется, но не по нашей вине. Мы не обе­ спечены сырьем. Каждый в цехе подавать к пиле, снимать на тач- старается делать все как можно ку. Новый станок позволяет вы- лучше, чтобы своим трудом отве- ровнять до 16 тысяч дощечек, тить на заботу партии и прави- которые только нужно уклады- тельства о простом рабочем чело- вать в машину, все остальные веке. Тр«м звеньям у нас уже шего цеха приветствуют июль­ ский Пленум ЦК КПСС, решения которого так же, как и все ре-1 -]отник’ *а доро^ Чувствуя одо- шения партии и правительства. ™ а? „ " 10 m (m ' В,,к- - „ \ тор старается быть всегда пере­ будут новым словом заооты о со- ^довиком на своем родном судне — ветском человеке. ' на среднем рыболовном траулере Н. КРАСИЛОВА, s№ 705. станочница. С. ЗИНЧЕНКО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz