Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
П л е н у м встречаем — зжаеш : Помогли коммунисты В прошлом году в работе ма шинной команды траулера «Ак- сай» было много недостатков. От сутствовала сплоченность и вза имная выручка в коллективе, от дельные специалисты работали плохо, нарушали дисциплину, тех ническая учеба проводилась фор мально. Это и было причиной не предвиденных ремонтов, простоев корабля. В ноябре на судне была создана парторганизация. Вскоре коммунисты изучили положение дел в машине, вскрыли много су щественных промахов в эксплуа тации судовой техники. На от крытом партийном собрании по докладу старшего механика тов. Симонова состоялся принципиаль ный разговор, принято было ре шение, направленное на устране ние недостатков. По просьбе пар тийной организации второй меха ник Беляев, не сумевший обеспе чить четкую работу вахты, был заменен молодым, трудолюбивым товарищем из своего коллектива — комсомольцем тов. Пугач. С машинной командой провели про изводственное совещание, намети ли конкретные мероприятия по выполнению партийного решения, организовали техническую учебу, стали практиковать обмен опытом работы между вахтами. «Коллек тив машинной команды потребо вал от кочегаров тт. Баранова, Текина работать лучше, равняться на передовых людей. В первом рейсе в этом году сно ва состоялась беседа с машинной командой. Подсчитав овти возмож? ности, члены машинной команды взяли обязательство: обеспечить четкою, бесперебойную работу всех механизмов, своими силами повести ремонтных работ на 1200 часов, сэкономить 40 тонн уг ля. 250 килограммов смазочных материалов, обеспечить три безре монтных стоянки в поэту. Коче- га-оы тт. Сапожников, Исмагилов, Богомолов, Техин и другие спе циалисты включились в соревно вание за зватае ударника комму нистического труда. Первые рейсы показали, что коллектив машинной команды от дает все силы борьбе за выполне ние принятых обязательств. Чле ны машинной команды стали, как правило, большинство ремонтных работ проводить в море, своими аилами. Особенно было обращено внимание на траловую лебедку. Но, несмотря на значительное улучшение работы машинной команды, партийная организация не ослабила внимания к ней. Од нажды, подводя итоги работы за рейс, выяснилось, что с расходом топлива неблагополучно, обяза тельство по его экономии находит ся под угрозой срыва. Решили за слушать доклад старшего механи ка тов. Симонова «О выполнении обязательств по экономии топли ва» на партийном собрании. Ком мунисты и беспартийный актив подсказали, что контроль за рас ходом топлива и его приемкой на берегу еще слаб. Критика на собрании, создание контрольных постов, повседневный контроль за расходованием топ лива позволили изжить этот недо статок. За 1 полугодие сэконом лено угля 30 тонн и 120 килограм мов смазочных материалов. Хорошо налажена в машинной команде и техническая учеба. Р.- это дает возможность не только повышать знания, но и приобре тать вторые специальности. Коче гар тов. Тихов, в совершенстве зная свое дело, учится на маши ниста, кочегар тов. Ковалев осва ивает специальность машиниспа рыбомучной установки. Неодно кратно судовой комитет отмечал хорошую работу второго механика тов. Gyxoea, старшего машиниста тов. Гостищева, кочегара тов. Ря- боюонь, а старшему кочегару тов. Бордуленко вручен вымпел «Луч шему кочегару». В настоящее врамя можно уве ренно заявить, что коллектив ма шинной команды траулера «Ак- сай» с честью выполняет приня тые социалистические обязатель ства. Судовая техника работает бесперебойно, содержится в хоро шем состоянии. А это дало воз можность улучшить производст венные показатели всего экипажа. За первое полугодие нами выпол нено плановое задание. Наш кол лектив, вста,в на трудовую вахту в честь июльского Пленума ЦК КПСС, ведет борьбу за досрочное выполнение государственного пла на I I I квартала по всем показа телям. А. КИРПИЧЕВ, секретарь партийной организации тра улера «Аксай». П Н приехал в Мурманск в бесчисленности механизмов пря- начале апреля. Что за пле- мо-таки глаза разбегались, чами? Северодвинск, судострои- «И как же я буду здесь рабо- тельный техникум, судомехани- тать?» — растерялся Виктор< ческое отделение. И ничего боль- Словно угадав, о чем он думает, ше! старший механик сказал: Несмелый парень Виктор Пи- — Нравится у нас? Отлично! гин. Об этом ему даже в отделе Будем вместе работать, — и кадров «Мурмансельди» сказали, улыбнулся. Ведь хотели послать его работать Первый рейс для Виктора Пи- самостоятельно, а он отказался. гина< ЧЛена экипажа среднего И слушая его неуверенные дово- рыболовного траулера >6 705, ды, начальник отдела кадров начался 12 апреля. Вахту стоял словно увидел Пигина другими вместе с третьим механиком. По- глазами, вздохнул^и сказал: немногу узнавал, что к чему. В — А ведь, действительно, то- первое время настораживался при варищ, молод ты очень... Пой- каждом постороннем звуке. Упа- Много лет плавает Дроздов ме- дешь дублером третьего механи- Д€Т ключ — Виктор вздрагивает, хаником. Где бы он ни был, для ка. На хорошее судно — средний Заработает умформер радиостан- него машина — родное детище, траулер типа «Океан», на 705-й. ции — бегает по машинному от- И подчиненных приучает он к Слыхал о таких кораблях? делению, ищет, что случилось? Виктор молча кивнул головой. *Трудно давалось молодому чело- На следующий день, переоде- веку морское дело. Но помогали тый в рабочую одежду, он сошел товарищи по работе. И чаще всех по трапу в машинное отделение приглядывался к новичку стар- корабля, который отныне должен ший механик Иван Григорьевич был стать его родным домом. От Дроздов. Р а д о с т ь бу д м ем т р у д о в ы В ящичном цехе Мурманского бондарного завода я работаю год. Сначала была занята на сборке ящиков, потом перешла на сбор ку так называемых головников для них. Вообще работа по ско лачиванию ящиков нелегкая. Что бы сделать, например, головник, нужно собрать дощечки, сложить их и, в зависимости от материа ла. вбить 10— 20 гвоздей. Вот гвозди один за другим скрепляют дощечки. Один удар молотком, другой, сотый, тысяч ный... К концу смены немеет пра вая рука, левая становится чер ней от гвоздей, ноет спина. Я смогрю на опытных работниц. У них дело идет проворнее, но мо лоток над одним головником под нимается двадцать—тридцать раз. У них меньше лишних дви жений, но устают они так же, как и я — новенькая. Опытные сколотчицы, например, дают 500 и больше головников в смену, а я етна выполняю норму. Прошло несколько месяцев. В нашем цехе установили три стан ка по сборке головников. Около точный станок заколачивает гво зди и загибает их. На двух новых автоматах сразу согласились ра ботать сколотчицы тт. Вихорева и Козлова, а старенький станок долго сгоял. Многие пытались «справиться» с ним. но потом от казывались. — Вот что, Надежда, бери £ Ч / Ч / W % J м W W % / Ч * * * / W W « / > J % J > J s j 4 / S J * * «НЫЬНЫЯ МУРМАН»' " 2 стр. 12 июля I960 г. выполняются Машины облегчили наш труд. За это большое спасибо родной тому же. Виктор чувствовал эту любовь Ивана Григорьевича к ра боте, и тянулся к старшему то варищу, справедливому, умному, умеющему помочь, рассказать, объяснить. Прошло несколько дней. Число механизмов уже не казалось Виктору таким большим. Все ре же неуверенность подкрадывалась к сердцу. Все чаще от дублера молено было услышать: — Не нужно подсказывать! Это я сделаю сам. Поэтому, когда заболел третий механик и стало ясно, что боль ного нужно передать на траулер, возвращающийся в порт, старший механик решил: — Пигин сможет работать са мостоятельно. Будет стоять вахту вместе со мной. Человек он ста рательный, моторист из него вый дет неплохой^ И появилось у Виктора свое «хозяйство». Правда, было оно небольшим, но от добросовестно го отношения Виктора к работе зависело на корабле многое. По стоянно ухаживал он за водяной и осушительной системати, ра зобрался в устройстве 20 -сильных дизельных двигаетлей, установ ленных на спасательных шлюп- ^ках. Для молодого человека многое присвоено звание коллективов <на ТрауЛере было удивительным. коммунистического труда Их воз-! т о же оснащение шлюпок — раз- главляют Г. Тимакова, А. Гайду-|ве эт0 не интересно? Их скорее автома- кова, А. Москвина. Отлично рабо- на30веШь не спасательными, а тает ударник ^коммунистического ( промысловыми. Ведь на них есть труда Геннадии Сунцев. \ и шпиль> и бортовой рол, и даже Ьеспокоиные мысли рационали -[ эхолот На траулерах с паровыми котлами, работающими на жидком топливе, ушел в прошлое и никогда не вернется нелегкий труд коче гара. Сейчас у «топок» — котельный машинист. Легкий поворот вентиля и форсунка подает больше и;.ч меньше топлива. На снимке: котельный машинист траулера «Моздок» Поликарп Дементьев. Фото старшего помощника капитана траулера «Моздок» И. Гу барева. станок и осваиваи, — сказал мне операции начальник цеха коммунист Алек- тически. сандр Иванович Горшков, — ты учись, а мы поможем. Автомат по моей просьбе пере ставили на удобное место долго ремонтировали, налажива ..... „ ли. Часто приходилось •брать в предстоит, конечно, много. И П Л 1 Н П Л I V / \ П А Л П * Т А Л Ш Л » > A ' l l # A » f * Г * Л Л l/ I A U l f I I I r i l l . U I I J I I 1 1 П П П Г T l Л I Н11НП видеть за чертежами. И, слушая нему Меня никто нр учрпжина! и для меха»изации труда использу- имии^щилтеь на объяснения старшего механика нему, теня никто не удерживал и полностью Тпртий наппи- вянных верстаках. А так как ящи-< Udp п,и исааники, я могла отказаться работать гак. полностью. ретии, напри пяпичны* шчмрппи ТП ВТ°Р ° Г0 механика Василия Серге- Но подумала: «Нет, не уйду, не мер: ^онцеравнительныи ^ станок { евича Попукалова, Виктор пони- сдамся. Не может быть, чтобы не справилась». р " Коммунистической партии и Со- зат°Р °в стараются наити возмож- „ машинном отлеле- ' его ветскому правительству Слетать ности сокращения расхода мате-| конечно, в маш нном отделе « - у пРавительствУ- сделать п 6 лргчрнир Tnv-Гя мшит нии все сложнее. Поэтому часто ч о ® • V гбошп после вахты Виктора можно было пуки мототок и паботать по-ппож- подчас не всегда еще возможности Ра«о™иц. долгое время сборка руки молоток и раоотать по преж „ „ „ ................. . ............ .......... ящиков производилась на дере- как ящи 1 еров, т не работает. С 15 апреля была на- и веРстаки приходилось приспо-j h u vu .u ,,. ^ aupcwi* ишла па р. Р а Л Л1тия71|.а ч „ „ т в » \ МаЛ* КаК МН0Г0 ЗНаЧИТ ОПЫТ, КО- — • Чата установка металлического торый приходит с годами работы Вот уже потгола как я освой- тРанспортера, который должен по- “ атеРиал, верстаки портились. .. . 2 Д ’ . V L давать матепиалы г- у л и и м Тпа- Слесарь нашего цеха Сергей Ро- ла «упрямый» станок. Руки сов- р с улицы р ловой, от разгрузочной площадки 30в внес предложение по измене- Когда кончился этот рейс, Пи- ? ; Производитель°но™7т ! Г в ы - прям0' в цех- Вот >'же 25 дней, нию околоточных верстаков. Вме- гин пришел к Дроздову и попро- росла на 30—40 процентов. Это как Установка транспортера за- ™ Т р с т ^ Г ПодкбутГшты ^ i - Иван Григорьевич» Понра- трп-п ппчти йрэ ncok-nrn Н 1 ППП кончена, но из-за отсутствия лен- ские верстаки, подкрути винты — } иван I ригорьеви к ионра . i d ни, I1U4IW иез в с и к и ю нанрл- ты транспортер СТ0ИТ Ввод его И можно свооодно устанавливать { вилось мне здесь раоотать. Хочу жения. Я присматриваюсь к окружаю щему и радуюсь за своих това рищей по цеху. Мы все мечтаем о том, чтобы все сколотчицы ра ботали на станках. И это, конеч- в действие освободил бы многих Размеры для любого ящика. Есть i остаться на семьсот пятом... раоочих, занятых на погрузке и разгрузке, и около пяти автома шин. С 1 сентября намечен переход и еще несколько предложении, внедрепие которых может дать немалую экономию средств и ма териалов и облегчит труд рабо чих. но, будет. Примерно месяц назад нашего завода на семичасовой в цехе были установлены два но- рабочий день. И, конечно, для то- вых механических концеравните- го,, чтобы трудиться еще лучше, ля. Механизация этого процесса нам нужно будет освоить много, нашего завода живет полнокрбв- Потом смутился и добавил: — Если только вы не будете возражать. * * *• Дроздов положил руку ему на „ } плечо: Из всего сказанного можно еде- \ п г лать вывод, что небольшой цех s Раоотаешь ты, Виктор, хо рошо. Я верю, из тебя выйдет на стоящий, грамотный моряк! В . I V 1 V п U I , п v s ^ 1 и и я и I 1 1 1 1 1 ЯЛ m V U J 1 I V « нашем цехе раоотают замеча- ной жизнью, идет в ногу со вре-J « тельность труда рабочих. Произ- тельные люди. Цех выполнил по- щенры От r c p h h v ih h п я Г ш ч и р на- ' ел0ва м о ж н о Услышать от - менем. ит всей души раоочие на- каждого члена экипажа. И ниче го, что моторист Пигин гак от кровенно молод. Говорят: мал зо- водительность ручного приспосоо- ления для выравнивания концов дощечек 8 — 12 тысяч штук. Но при этом нужно было собирать дощечки, укладывать их ровно, лугодовои план на два дня рань ше срока. Скрывать не буду, сей час план пока не выполняется, но не по нашей вине. Мы не обе спечены сырьем. Каждый в цехе подавать к пиле, снимать на тач- старается делать все как можно ку. Новый станок позволяет вы- лучше, чтобы своим трудом отве- ровнять до 16 тысяч дощечек, тить на заботу партии и прави- которые только нужно уклады- тельства о простом рабочем чело- вать в машину, все остальные веке. Тр«м звеньям у нас уже шего цеха приветствуют июль ский Пленум ЦК КПСС, решения которого так же, как и все ре-1 -]отник’ *а доро^ Чувствуя одо- шения партии и правительства. ™ а? „ " 10 m (m ' В,,к- - „ \ тор старается быть всегда пере будут новым словом заооты о со- ^довиком на своем родном судне — ветском человеке. ' на среднем рыболовном траулере Н. КРАСИЛОВА, s№ 705. станочница. С. ЗИНЧЕНКО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz