Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
ЗАВТРА НАЧИНАЕТ СВОЮ РАБОТУ ПЛЕНУМ ЦК КПСС ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! * Н А ПОВЕСТКЕ дня пленума — вопрос о ходе выполнения ре шений XX I съезда КПСС о развитии промышленности, транс порта и внедрении в производство новейших достижений науки и техники. Каждый день советские люди узнают о новых трудовых достиже-^ ниях коллективов предприятий и транспорта нашей страны, о заме чательных открытиях советских ученых и инженеров, об осущест вленных проектах, предначертанных XX I съездом нашей родной партии. Наши баллистические ракеты, запускаемые в научных целях, точ но летят в цель; бороздят воздушные просторы самые быстроход ные, самые высотные советские самолеты; взламывает льды Арктики атомный ледокол «Ленин»; мирным целям служит атом. И труженики нашего бассейна, осваивая новую технику, совер шенствуя ее, вносят достойный вклад в дело коммунистического строительства. Они говорят спасибо партии и правительству за за боту о народе, дают слово работать еще лучше. Как и в предыду щих номерах, сегодня мы рассказываем о творческом труде моряков и рыбообработчиков, судоремонтников и портовиков. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 84 (1097) |ВТОРНИК, 12 июля I960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. м( os.: 0 ^ г Совершенствовать руководство промыслом Закончилось первое полугодие. Если до вольствоваться общими цифрами, то кол* лектив моряков тралового флота не только выполнил государственный план шести ме сяцев, но и дал стране сверх задания 127 тысяч центнеров рыбы. Однако простой анализ этих цифр пока зывает, что во втором квартале флот ра ботал ниже своих возможностей и план полугодия удалось выполнить главным об разом за счет ударной работы промыслови ков в первом квартале. Во втором же квар тале моряки тралового флота фактически недодала стране более 150 тысяч центне ров рыбы. В июне лишь трижды выполня лись суточные задания. И это не только по тому, что промысловая обстановка была сложной и флот не имел устойчивой сырь евой базы. А главным образом потому, что из-за несовершенного руководства на промысле промысловыми кораблями не бы ла полностью испо/л>зована сырьевая база. И в этом меньше всего повинны капита ны-флагманы, которые до последнего вре мени выполняют обязанности руководите лей промысла. Слишком мало у них правки все их действия связаны по рукам и ногам приказами начальника флота тов. Филип пова, распоряжениями начальника промыс лового отдела тов. Попова и других. Они, как правили, шлют по радио в море свои запоздалые и чаще всего неправильные указания о расстановке флота по промысло вым районам. В конце мая и начале июня, например, капитан-флагман тов. Кисов по приказанию тов. Филиппова продолжал держать около сотни промысловых кораблей у берегов, где и грунты тяжелые, и суточные уловы не превышали 6—7 тонн. А в это время эки пажи 15 траулеров, работавшие на Копы товской банке, укладывали в трюмы по 14—16 тонн морского окуня за сутки. Подобное вмешательство начальника фло та лишило промысловиков возможности увеличить добычу рыбы вообще и морского окуня в частности. Эти возможности мог ли быть использованы, если бы непосредст венно на промысле были такие руководите ли, которые, зная на месте промысловую обстановку, сумели без вмешательства с бе рега самостоятельно решать вопросы ди слокации флота. Аналогичное положение остается и в ию ле. Находившиеся на промысле заместитель начальника управления рыбной промышлен ности тов. Киреев, научный сотрудник ПИНРО тов. Константинов, капитан-флаг ман тов. Крупский приняли коллективное решение: 70 процентов флота держать на северо-западе и 30 процентов — в восточ ных районах Баренцева моря. Но началь ник промыслового отдела тов. Попов ре шил, что ему с берега виднее и радиограм мой на имя тов. Крупского обязал его тра улеры, идущие из порта, направлять в во сточные районы. Так родилось два противоположных ре шения. И если первое было правильным, поскольку северо-западные районы перспек тивны и это решение способствовало уве личению суточной добычи рыбы, то вто рое — нанесло вред общему делу. Подвело промысловиков и отсутствие нужного количества поисковых траулеров в море. При наличии на промысле коллеги ального органа руководства можно было бы часть судов, имеющих хорошую поиско вую аппаратуру, оперативно переключить на поиски рыбных концентраций, и, таким образом, обеспечить флот необходимой сырьевой базой. Но вся беда в том, что, несмотря на всю необходимость совершен ствования руководства промыслом, оно остается таким же, каким было и два дцать лет назад. За это время флот значи тельно разросся, и, вполне естественно, од ному человеку трудно ' оперативно руково дить огромным количеством промысловых кораблей, разбросанных по нескольким районам. Учитывая эту особенность, областной ко митет партии еще в декабре прошлого го да обязал руководителей совнархоза со здать специальный штаб по руководству промыслом. В этот штаб должны входить представители тралового флота, ПИНРО, промразведки и один из работников управ ления рыбной промышленности, который ко ординировал бы всю работу штаба. В на чале этого года такой штаб начал было за рождаться. Представители названных ор ганизаций дважды выходили в море, про вели там большую работу, но затем, как-то так случилось, что снова все пошло по старинке. И сейчас, если представители ПИНРО, промразведки и управления рыб ной промышленности выходят и морг, то толку от этого в деле руководства промыс лом бывает мало, потому что все они на ходятся на разных кораблях и для того, чтобы принять коллективное решение, им приходится по нескольку раз по радио об мениваться мнениями, а потом уж решать, как поступать в том или ином случае. Это, естественно, усложняет дело. Завтра открывается Пленум Центрально го Комитета КПСС. Пленум обсудит во прос о ходе выполнения решений XX I съез да КПСС о развитии промышленности, транспорта и внедрении в производство но вейших достижений науки и техники. Тра ловый флот оснащен современными судами, имеющими совершенные приборы. И эту технику надо умеючи использовать до дна. А для этого необходимо совершенствовать руководство промыслом. Штаб на промыс ле должен быть создан. И этот штаб обя зан непосредственно в море решать все во просы расстановки флота без вмешательст ва руководителей с берега. Только тогда на промысле будет порядок, четкость в рабо те, оперативное переключение судов в ме ста наилучшего скопления рыбы, а стало быть и будет обеспечено увеличение добычи рыбы. Хороший подарок Пленуму До последнего времени граксу с гтр-омысловых судов тралового флота в порту выгружали вручную. Грузчи- юи ветрами доставали прайсу из су довых емкостей на палубу и залива ли ее в бочки. По предложению начальника пер вого участка рыбного порта Алек* сандра Михайловича Челобитчикоаа на выгрузке граксы используется ва куум-цистерна. Теперь пракса по шлангу поступает прямо д цистерну, установленную на автомашине. Введение этого новшества облегчи ло труд грузчиков и значительно улучшило санитарные условия вы грузки продукции. По предварительным под-счесам, экономический эффект от внедрения этого рационализаторского предло жения составит около 10#> t i i c k i руб лей. Б. ИХ ИЛ ЬЧ ИК, главный ин женер рыбного порта. С п о б е д о й У экипаяса траулера «Красно армеец» слова не расходятся с де лом. Обязательства, взятые в честь июльского Пленума ЦК КПСС, выполнены. План семи ме сяцев по всем видам продукции завершен 6 июля. К 13 июля на ми дополнительно выловлено 300 центнеров рыбы. Это наш подарок любимой Родине. Лучшими производственниками являются моряки первой вахты, руководимой третьим помощником капитана Алексеем Свинолобо вым, борющейся за звание кол лектива коммунистического труда. Образцом в труде является кон сервный мастер тов. Полупанов, мастер по добыче тов. Житов, ко чегар тов. Коротких, второй меха ник тов. Цветков и многие дру гие. В успешной работе экипажа ру ководящую роль сыграли партий;- ная, комсомольская и профсоюз ная организации корабля. Мы до бились не только успехов в работе, но и хороших экономических по казателей. Сдаваемая нами про дукция всегда высокого качества. У нас не бывает нарушений тру довой дисциплины. Сейчас мы го товим сУдно к постановке в сред ний ремонт. Работы будет много, но мы уверены: и с этой за:?чей успешно справимся. НЕКРАСОВ, первый по мощник капитана. (По радио.) о 7 июля. По случаю визита Председателя Со вета Министров СССР Н. С. Хру щева в Австрию Чрезвыча й н ы й Полномочный Посол СССР в Ав- и стрии В. И. Ава- лов устроил боль шой прием. Прием прошел в исклю чительно теплой обстановке. © Вечером 7 июля по австрийско му радио и телевизионной сети Ав стрийской Республики выступал Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев. © 8 июля в 9 часов 30 минут утра по местному времени в Вене в пра вительственном здании на Бальхауз- платц состоялось подписание совме стного советско-австрийского коммю нике. Текст коммюнике был подпи сан от имени Советского правитель ства Председателем Совета Минист ров СССР Н. С. Хрущевым, от имени правительства Австрии — федераль ным канцлером Австрии инж. Ю. Ра- абом и вице-канцлером Б. Питтерма- ном. О 8 июля в Вене во дворце Хоф- бург состоялась пресс-конференция Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева. О 8 июля. Вена тепло проводила находившегося с в и з и т о м в Австрии Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева. Во второй по ловине дня 8 июля в Москву из по ездки в Австрию возвратился Пред седатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев с семьей и сопровож дающими его лицами. О 9 ию.па Н. С. Хрущев выступил ПОСЛЕДНИХ П Н Е И с большой речью на Всероссийском съезде учителей. Делегаты съезда тепло встретили главу Советского правительства. О После побоища, учиненного вече ром 6 июля полицией на улицах Ри ма, политическое положение в Ита лии обостряется буквально с каждым часом. 7 июля в крупном промышлен ном городе Северной Италии Реджо- Эмилия была объявлена всеобщая забастовка. Столкновения между демонстран тами и полицией произошли в Моде не и Парме. В Неаполе завязались стычки между антифашистами и мо лодчиками из неофашистской партии «итальянское социальное движение», съезд которой, намечавшийся на 2 июля в Генуе, был сорван благода ря сплоченным действиям демократи ческих сил. Всеобщая забастовка трудящихся промышленных предприятий и транс порта состоялась в Риме, Болонье, Ферраре, Равенне, Ливорно и других городах Италии. Всеобщая итальянская конфедера ция труда призвала трудящихся всей Италии провести всеобщую 10-часо вую забастовку с 14.00 до 24.00 ча* сов по местному времени.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz