Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
Без технического прогресса, без автоматизации и механизации производства нельзя успешно выполнить гигантские задачи ком мунистического строительства. —Идущие впереди — Минул год со времени работы июньского Пленума ЦК КПСС. В траловом флоте, как и повсюду в стране, за этот период ши рокий размах приняла борьба за технический прогресс. В первых рядах, как всегда, находились рационализаторы и изобретатели. Сейчас, когда завершено первой полугодие, можно подвести предварительные итоги деятельности наших новаторов во втором году семилетки. Всего к настоящему времени поступило более 150 предложений. Из них рассмотрено и принято к испытанию и внедрению 60 предложений. Большая часть из них уже претворе на в жизнь. Отрадно, что число рационализаторов на флоте увеличивается. К участию в борьбе за все новое, передовое приобщаются все новые и новые люди. Так, механик-наладчик рефрижераторного траулера «Заволжск» Александр Лунин внес ценное предложение, благодаря которому по явилась возможность реставрировать рабочие валики воздушной машинки морозильных тележек. Третий электромеханик плавбазы «Иркутск» М. Горохов в ны нешнем году разработал уже три предложения. Все они получили одобрение и внедрены на плавбазе. Два предложения внес нынче старший мастер по добыче рефри жераторного траулера «Хабаровск» П. Городилов. Одно из них уже внедряется в траловом флоте. В деле совершенствования техники, улучшения условий труда, как известно, нет мелочей. Все, что способствует быстрейшему на шему движению вперед, представляет для нас интерес. Умению подмечать эти «мелочи», использовать возможности улучшения работы молодые новаторы могут поучиться у таких старейших работников флота, как старший механик траулера «Ори он» Василий Степанович Печаткин и старший механик траулера «Миргород» Андрей Осипович Шипов. За плечами В. С. Печаткина — немало разработанных им и осуществленных предложений. Неутомимо продолжает он творческие поиски и сейчас. Только в первом полугодии им предложено к рассмотрению три новшества. Например, внедряется его предло жение об изменении схемы проводки пожарной магистрали из ма шинного отделения в котельное. Условная экономия от этого по флоту за год составит почти 40 тысяч рублей. А. 0. Шипов после июньского Пленума ЦК КПСС внес четыре предложения. Осуществление такого его новшества, как «Холод ный душ испарителю по новой системе», способствует улучшению работы испарителя; дает возможность использовать отработанный пар от динамомашины, что, в конечном счете, ведет к экономии топлива. Немалую ценность представляют другие его предложения. Идущие впереди — так называют у нас новаторов производст ва. И они с честью оправдали это высокое мнение о них, подгото вив достойные подарки июльскому Пленуму ЦК КПСС. Ю. ТАРАСОВ, техник по рационализации тралювого флота. Н. С. Хрущев. Из выступления на Всесоюзном сов ещании передовиков соревнования бригад и ударников ком мунистического труда 28 мая 1960 год э. ☆ \ Н е шора лв шожи сдать в металлолом:7 НА НОВЫЕ Ш Е И Гвардейцы семилетки Посмотри, читатель, на первый снимок. Видишь, на груди этого мужественного человека ордена, медали, гвардейский знак. Да9 Николай Петрович Пастухов, технолог дизельного цеха судоверфи, прошел большой боевой путь. Гвардеец и в труде остался верен славным традициям советского человека. Фотография на Доске по чета — верное тому доказательство. Николая Петровича можно по праву назвать гвардейцем семилетки. Когда он добивал фашистскую нечисть, Юлии Билоус было всего несколько лет. Но вот подросла она, пришла работать иа судоверфь. Специальности — никакой. Начинала разнорабочей. Любознатель ная девушка присматривалась к труду станочников, вскоре стала ученицей токаря, получила рабочий разряд. С уважением говорят о Юлии на предприятии. Ведь недаром она — депутат областного Совета депутатов трудящихся. Юлия — ударник коммунистического труда. Недавно она принята кандидатом в члены КПСС. Они, такие, как Пастухов, Билоус и другие передовики судовер фи — идут в первых рядах бойцов за претворение в жизнь пред начертаний партии. Новых успехов вам, гвардейцы семилетки! И. ГОНИКМАН. Фото С. Васина. О МАТРОС. В рейсе каждый день стою за рыбоделом со шкерочным ножом — разделываю рыбу. Работа эта одна из самых тяжелых на промысловом корабле. Впрочем, что я объясняю — это и так знает каж дый, кто бывает в море. Давно мечтают моряки о такой машине, которая механизировала шо. Рыбу разделывала под соль и материала, в дело порой шли ме- бы труд рыбообработчиков, уско- под «свежье» вполне удовлетво- таллнческие части старых меха- рила бы его. Я тоже мечтал. И рительно, почку вскрывала. низмов, годные лишь для сдачи в мне казалось, что эта мечта да- Были, конечно, и недостатки в мен ^ ^ ° “ 1__ - . лекая, пока не увидел такую ма- работе машины, но это и понят- ра3делывает рыбу ^Это^видели шину собственными глазами. но. Ведь машина-то самодельная," многочисленные комиссии и моря- Было это на нашем траулере сделана была руками самого ки тралового и сельдяного фло- «Поти». В одном из летних рей- изобретателя. Мы полагали, что, тов, больше всех заинтересован- сов прошлого года на палубе поя- когда изготовят заводской обра- ные ® такой машине. Летом про- вилась рыборазделочная машина, зец, то он будет работать значи- ш-ГА)го гоДа °на прошла производ- сконструированная и сделанная тельно лучше. ственные испытания на траулере слесарем ЦКБ «Продмаш» Ко- Интересно узнать, изготовлен * отн». Какое мнение о рыбораз- лесниковым. На судне также от- ли уже заводской образец маши- 8 tomT"mo?« о Т в ^ н о “ исТм**, правилась в рейс многочисленная ны Колесникова, скоро ли она опубликованных выше. Иного комиссия, чтобы посмотреть, как будет внедряться на промысловые мнения придерживалась комис- будет работать машина в уело- суда? сия. ВИЯХ промысла. с. ЩУКИН, мастер по об- В акте, который был составлен Не знаю, как КОМИССИИ, а нам, работке траулера «Поти». после испытаний, справедливо от- матросам, машина Колесникова от РЕДАКЦИИ: Промыслови- мечалось» что «модель изготовле- понравилась. Мы радовались, что ки бассейна проявляют законное " а некачественно», по этой причи- скоро наступит конец тяжелому беспокойство о судьбе рыбораз- „веской"6 послмоГат^1нос™°оа- труду рыбообработчиков. делочной машины. К сожалению, б отдельных ее узлов» Что ж С тех пор прошел уже год, а О ® T V ЧЬН* вполне понятно, ведь машина из! машине ничего не слышно. Что » « “ а ^ « зо б ^ Ги ^ сделал я в л е н а кустарно! Это факт. Хе САНер?м РП ко п и и , ппг все, что от него зависело. Он при- ? дн.а“ ° вывод был сделан коми5' ' А. ЕМЕЛЬЯНОВ, матрос думал оригинальную конструкцию * несколько неожиданный: траулера «Поти». машины, своими руками воплотил «да— еишую Работу по доводке ее в металле. Немногие знают, ка- тиК° лесникова следУет Во время испытания рыбораз- них это усилий ему стоило. Де- ■> - л* ~ «bi/c делочной наДны на траулере тали приходилось изготовлять ку- .Пподмаш^иыие t i l "огаежюк «Поти» она показала ееб. иро- стариыи способом, не лнатало пИ Н тоТ ^ л Гпо сту 'ж т Изо- > бретатдол за инициативу отмети* ли премией, а его рыборазделоч ная машина была надолго забы та. Не скоро вспомнили о ней. 4 ав- После июньского Пленума ЦК сететрясной машины из резины, густа прошлого года в областной КПСС, который состоялся в прош- Это обеспечило плавность рабо- газете была опубликована статья лом году, внедрение новой техники ты, а, следовательно, увеличило «Когда же будет рыборазделоч- на судах сельдяного флота пошло долговечность машины. ^ “ ода"на техником совете еще более быстрыми темпами. Недавно успешно прошли ис- ^ м™дао™ те*н^ “®м СО ц к б Только за первое полугодие этого пытания в условиях промысла «продмаш» было решено «испол*ь- года на средних траулерах было вертикального механического зовать оправдавшие в работе уз- установлено 20 сететрясных ма- привода рола^ от сетевыборочной лы машин Миронова, Куприяно- шин, 11 рыбопосольных агрега- машины. Сейчас это радионали- ва, Колесникова, Никитина и дру- тов/ На всех судах сейчас име- заторское предложение бывшего гих авторов». Из бывшей маши- ются сетевыборочные машины. старшего инженера отдела добы- НЫ Колесникова, по-мнению на- Согласно плану организацион- чи «Мурмансельди» тов. Степане- ’ ^ ™ а ®^деле" “ я но-технических мероприятий . ва виедриетси на судах. ~ ™ дм>а„ „ этом году будет установлено еще На техническом совете в взять ТрН оправдавших себя уз- 40 сететрясных машин и двадцать прошлом году было одобрено ла: фрСЗу дЛЯ выреза зоны ана«л>- рыбопосольных .агрегатов. Таким предложение старшего мастера ного отверстия, приспособление образом, к концу года мы будем лова среднего траулера № 129 для отрыва головы, захвата ры- иметь на судах 25 комплексных тов. Гинзбурга «Устройство для бы (этот узел был сделан авто- механизированных линий и 60 выметки сетей». Теперь такое ром уже после испытаний), сететрясных машин. устройство уже внедрено более Новая техника, которая систе- чем на тридцати судах. _ ны нтеакбувДажн0. Главное, матически внедряется на наших А сколько творческих усилии, чтобы промысловики СКОрее полу- судах,' помогает облегчить труд смекалки вкладывают моряки, ч и ,м механизм для разделки ры- моряков и увеличить добычу работники береговых предприятий бЫ рыбы. ® своем повседневном труде! И Но радость изобретателя ока- Пленум ЦК КПСС определил зачастую это даже не оформляет- залась преждевременной. Правда, технический прогресс как главное ся как рационализаторское пред- через некоторое время была все- направление в дальнейшем развн- ложение, не учитывается нигде ^кмм стмм ш П ^ тии и совершенствовании промыш- официально. Да и разве учтешь. Р котоуая должна выла зани- ^^Н W Tip маться разработкой чертежей для Как свою кровную задачу вое- ложения не найдешь. Так^было, новой машины. Однако дело про- прнняли рационализаторы сель- например, в плавмастерской «Ре- двигается слишком медленно. Сам дяного флота исторические реше- зец». руководитель группы не^ уверен, ния июньского Пленума ЦК на- Там заметили, что качающиеся что подготовка чертежей закон- шей партии. Они значительно ак- Рычаги сететрясной машины чится к концу года а ведь к тивичиповали свою деятельность сварной конструкции быстро из- У nannnrt направленную на дальнейшее со! нашиваются. Работники мастер- заводная' модель «а’ Г - вершеиствование промысловой скои стали думать над тем, как ны техники. устранить этот недостаток. Было Причину слишком мед.згнной Групповой механик тов. Селя- предложено изготавливать качаю- работы тов. Портной видит в ие- нинов давно известен как опыт- Щиеся рычаги из стальной бал- достаточном количестве работай- ный рационализатор. Сконструи- кнг- Проверили решение оказа- ков в группе. Об этом шла речь рованные им турачки внедрены на ло^ь правильным. Точно так же " ^ сп«°н^ л енся т€х" всех средних траулерах. Это оче- работники плавмастерской кол- д аетс_ что когда' все это редное рационализаторское пред- лективно пришли к мысли об станет изв^ тн0 пр0мысловикам, ложение новатора заслужило все- изменении конструкции фунда- m ссспокоясхво за судьбу рыбо общее одобрение моряков. И не- мента кормовой тумбы, разделочной машины не умень- удивительно, ведь благодаря ему Подводя итоги работы за про- шится. Видимо, не скоро им при- выборка длинных поводцов теперь шедший год, новаторы сельдяно- дется сдавать шкерочные ножи в механизирована. го Флота намечают новые рубежи металлолом. А пора бы! Старший мастер лова среднего на ПУ™ технического прогресса. траулера 4182 тов. Новиков В. ГНИДЕНКО, инженер РЫБНЫЙ МУРМАН применил на промысле трясуны отдела добычи. 9 июля 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz