Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
За высоние экономические показатели в работе На пользу коллектива разделка, обезглавливание и упа -1 ковка рыбы. Особенно хочется! отметить отличную работу членов КПСС, старшего мастера по добы че тов. Умайского, матроса тов. Житникова, технолога тов. Чуп- капитан рина. На протяжении четырех лет ДНАЛИЗИРУЯ ра боту экипажа ва прошлый год и учитывая анализ ба лансовой комиссии флота, ад- жебные обязанности. Если в взыскания. Поэтому министрация судна совместно с 1959 году у нас за первый квар- тов. Телов, прежде чем наложить подряд на судовую Доску почета партийной организацией, судовым тал было превышение себестоимо- взыскание на нарушителя трудо- заносятся имена рыбообработчика комитетом профсоюза пришли к сти одного центнера продукции на вой дисциплины, выносит этот ТОв. Шульжицкого, матросов' Выводу, что на корабле мало уде- 7 рублей, то за этот же период вопрос на обсуждение судового ко- гг. Векшина, Кондрата. Замеча- лялось внимания финансовым по- нынешнего года мы имеем сниже- митета. На нашем корабле есть тельно трудятся также моторист казателям. А именно это — самое ние себестоимости одного центнера хороший производственник-рыбо- ТоВ- Мезенцев, старший машинист главное в работе любого коллек- рыбопродукции на 4 рубля 39 ко- обработчик тов. Смирнов. Но рыбомучной установки тов. Мисю- тива. пеек. Это заслуга всего экипажа, в последних двух рейсах он со- ревич и другие. Если ранее мы недостаточно Хорошо и то, что у моряков выра- вершил два проступка, за что по- Сейчас «аш корабль идет в уделяли внимания экономии спец- батывается и все более укрепляет- лучил заслуженное взыскание. средний плановый ремонт. Поэто- одежды, судового инвентаря, топ- ся сознательное отношение к со- в своем решении судовой ко- му некоторые члены экипажа пой- лива, смазочных материалов, то циалистической собственности. А митет профсоюза и администрация дут в отпуск, на заслуженный от- сейчас ставим эти вопросы под этому нас учат партия и прави- корабля записали, что после от- дых, а некоторые моряки времен- неослабный контроль. тельство. пуска тов. Смирнов должен вер- но будут плавать на других Сразу все, конечно, не еде- Одним из важных пунктов дея- дуться на наш траулер. Он будет судах. Но у каждого из них одно лаешь. Но надо сказать, что пос- тельности судового комитета яв- здесь работать до тех пор, пока стремление — вернуться снова на ле бесед, выступлений на общих ляется укрепление трудовой дис- с него не снимут эти взыскания, свой траулер. Судовой комитет собраниях, чувствуется — чле- циплины. И надо сказать, что ад- На некоторых же кораблях посту- профсоюза и администрация ко ны команды улучшили отношение министрация судна поняла: обще- пают иначе. Совершил член рабля обращаются с просьбой к ру- к спецодежде, инвентарю, стали ственное воздействие помогает команды проступок, его списывают ко©одству и отделу кадров флота, более четко выполнять свои слу- лучше, чем административные с судна, пусть, мол, воспитанием чтобы после выхода судна из ре- ....... .....—--- ' — ■■■■. — его занимаются другие. Такую мо-нта к нам направили наших ста- практику воспитания моряков на рых членов экипажа. Это позволит флоте надо признать устаревшей, нам закрепить достигнутые успе- Судовой комитет большое вни- хи^досрочно завершить план вели- мание уделяет социалистическому к°й семилетки. Передовики корабля :&.Й (Окончание. Начало на 2 стр.) Видно интересная. Свободный он траулеру с буксиром «Комму- °т вахты. нар». И тут выяснилось, что на Второго помощника капитана не корабле, кроме третьего помощни- пришлось долго искать. Мы его за- ка капитана и вахтенных матро- стали в каюте. На столе у него сов, никого нет. Ждем. Третий по- лежали учебники по изучению на- мощннк, понятно, отказывается ид- вигациэнных приборов, тетрадь с ти. Спрашиваем, где капитан трау- какими-то записями. Сам Иван лера? Его тоже нет. Нет и перво- Васильевич действительно был за то, и второго помощника. Дорого нят книгой. Он читал в свободное обошлась нам эта стоянка. Только время новое произведе- в 4 часа утра мы смогли взять ние Константина Симо- траулер «Новиков-Прибой» и по- н,ова «Живые и мерт- ставить его на нужное место. «О вые» — 0 Великой Оте чем это говорит? спрашивает чественной войне. Когда капитан Попов и здесь же отве- мы разговорились, вто- чает: — «Об. отсутствии на мно- рой помощник сказал гих кораблях крепкой дисциплины, безответственном отношении к де лу. Для нас дорога каждая мину та. Мы работаем четко по графи- соревнованию на корабле. В сто ловой вывешены графики, пока зывающие, как по сменам про изводятся спуск и подъем трала, Г. ОЧАРКОВ, председатель судового комитета профсою за траулера «Салтыков- Щедрин». нам: НА БУКСИРЕ „НАДЕЖНЫЙ ПОЗАЛИВУ и РЕПОРТАЖ — Не везде на кораблях четко ку. чтобы другим неповадно было, у них есть свой телевизор — пре- ... 1 * н организованно несут вахтенную ...«Надежный» снова в пути. Мы мия за успехи в сорфновании в ку а^вот" на*"отдельных кораблях службу. Я бы мог вам об этом идем на Угольную базу. Взяв этом году. Здесь же мы слушали с этим не считаются срывают наш много рассказывать, но приведу ЗД^ь траулер, ведем его в порт, радиолу. Это тоже премия. А график Было например так Но- 0ДИ1Н Факт- Интересный он или Четко и организованно несет сколько у экипажа почетных гра- лучаем задание взять от пр-ича- нет* но он подтверждает, как иног- службу вахта старшего помощни- мот! Вот одна из них. В ней ска ла № 17 траулер «Батуми» и от- да люди безответственно относят- ка капитана Соколова. Сегодня замо: «Коллектив буксирного па- букейровать его на Угспьную ба- ся к своим обязанностям. Да и буксир работает без задержек. рохода «Надежный» награждается зу под погрузку углем Идем а мы от этого страдаем. Был у нас Из квартала в квартал экипаж Почетной грамотой за хорошее тех- на траулере нет вахтенного шт’уо- в П 0 РТУ так°й диспетчер Бороду- буксира «Надежный» держит ническое состояние судна и актив- мана и на вахте только матросы ли,н- Человек крутого нрава и первенство в транспортно-буксир- ное участие в проведении общесг- Докладываю по судовому радио- гРУ6иян- Ег0 сейчас нет, избави- ном флоте рыбного порта. Растут венного смотра технической экс- телефону диспетчеру поэта Сле- '1ИСЬ мы от него- Приказывает его производственные показатели: плуатации флота рыбной промы- мне (я тогда был на вахте) от в мае. например, он должен был шлемности в 1959 году», причала № 15 взять на буксир по графику отработать 575 часов, Был уже четвертый час утра, траулер «Минск» и отбуксировать а в действительности он занимал- когда мы вернулись на буксире его на Угольную базу под по- ся перестановкой судов 681 час. «Надежный» с очередного задания грузку. Подхожу на «Надежном» На 106 часов больше! Это время с Трех Ручьев. Вахтенный штур- к траулеру, а там один только выиграно за счет слаженной и ман сказал: Свой рассказ капитан прервал и BaXT™ матР<*. который заяв- четкой работы всего экипажа _ ня мы сделали быстро вышел из рубки. В это * яет: *У .нас н" пару ни жару. Буксир почти всегда в пути! Но графнка перестановку четырех су- время снова по радио звучит го- 0тчалива»те с богом. Все началь- люда его находят время и для в •для нас _ главное. лее диспетчера, снова буксир «На- ство на беРегУ>- учебы, для культурного отдыха. За нер£ мы „ боремся. дежный» идет на задание. На Ддя меня все было ясно — Ходят вместе в юино, бывают на этот раз он швартуется к траулеру траулер «Минск» не подготовлен лекциях, в театре. Кстати сказать, «Муром» и ведет его на рейд в к буксировке, на нем нет ни одно- район Трех Ручьев к танкеру «Ти- г0 штурмана, отсутствует капитан, монец» под снабжение топливом. Я об этом по радиотелефону и до- На траулере «Муром» береговая ложил диспетчеру Бородулину. Он бригада. Штурман Константин Га- мне не поверил и ответил: «Сейчас раненко доволен быстрой и четкой вышлю матросов из береговой работой экипажа буксира. Мы бритады. Пусть проверят. Вы жди- разговорились с ним. те». Мы ждем. Теряем время, на- — Мне частенько приходится коне1* матросы прибыли и убеди- иметь дело с экипажем буксира и лисьэ что на траулере никого нет. никогда у нас не бывает срывов И только после этого Бородулин в работе, — говорит он. — Не ус- Дал нам другое задание и тоже пеешь оглянуться, буксир — тут не ЛУЧШ€ первого. С Угольной дует команда: задание отменить. Мы опять теряем попусту время на переход, да плюс топливо. А ведь мы в числе других обяза тельств решили экономить топ* ливо... Н. МИХАИЛОВ. НА Я \ ЭТИХ СНИМКАХ вы видите передовиков буксира «Надежный». Сверху вниз — боцман . Д. МОШКОВ, матрос первого класса М. А. ЛАРИОНОВ, старший кочегар А. Н. АНАНЬИН. Фото А. Трушина. как тут. Вот и сегодня не при- базы мы Должны были взять шлось н«ам ждать. Молодцы, пор- траулер «Лот» и привести его в товики! Они днем и ночью всегда порт. Когда прибыли к месту на- наготове. Такую похвалу экипажу «На дежного» мы слышим уже сегодня не впервые. Еще утром в порту вахтенный матрос береговой служ бы Макаров нам сказал: — Как же, знаем экипаж «На дежного», — ребята там на под бор. Да и нам долго чухаться не значения, то оказалось, что вах тенный штурман траулера Кон стантинов пьян, и, как говорят, лыка не вяжет. В таком виде он восседал за своим столом в каюте и дремал... Когда ему сообщили в третий раз, что его ожидает буксир, Константинов выскочил неодетым и пьяным голосом за- даютГКак толькТподойдутТ ко- кричал: «И*ите на все чет“ ре раблю, у них все уже наготове. С™Р0НЫ»- Мы составили акт. Его Успевай, принимай концы да кре- ПОДПИСаЛИ беРе™ ые матросы и пи их быстрее. Дружки они нам. пРеДставитель портнадзора. Кон- И работать с ними легко. А кэ,< стан™ же от о™333-1' же? Ведь буксир-то за высокое СЯ' И ТОЛЬК0 К0ГДа Константи- авание борьбу ведет. Слыхали, нов прншел в чувство и лстал Ну я пойду. На вахту мне с yVpa. здраво МЫС-1ИТЬ-мы' потеРяв боль- м J J к ше двух часов, выполнили, нако- . Мы поведали об этом разговоре нец, задание. Верно, за свою ооцману буксира Якову Дмитрие- брань и оскорбление экипажа бук- вичу Мошкову. Он прищурился и сира Константинов стал прино- улыока расцвела на его лице. оить извинения. Но что от этого — Все это неплохо, когда о нас толку, когда мы из-за него поте- так творят. И такое нам не впер- ряли два часа ходового времени, вые узнавать. Но вы лучше пого- которое с большим трудом по- ворите со вторым помощником зднее нагоняли на других опера- капитана Иваном Васильевичем циях по перестановке судов, что- Кашпаровым. Он расскажет вам, бы выполнить свой график. Этот как нас подводят иной раз с ко- возмутительный факт с Константи- раблей. У него все записано в жур- новым, как мы узнали позже в нале. А Иван Васильевич сейчас порту, прошел мимо внимания у себя в каюте. Книжку какую-то всего экипажа траулера «Лот», а третий день, вижу, все читает, ведь следовало бы ему дать оиен- «ТВОРЧ ЕСТВУ НОВАТОРОВ — ШИРОКИЙ РАЗМАХ» И сполняющий обязанности ди ректора Мурманской судоверфи тов. Доможиров сообщил, что ав тор статьи «Творчеству новаторов — широкий размах», опублико ванной в нашей газете 18 июня, со вершенно правильно отмечает, что, наряду со значительной работой, проводимой рационализаторами верфи, имеется еще многб недо статков, и в особенности, по внед рению принятых рационализатор ских предложений «БЫСТРЕЕ ОСВОИТЬ ДЛЯ ЛОВА ДЕВИСОВ ПРОЛИВ» Так называлась корреспонден- 1 ей га* управ- промышленности и промысловыми приборами, тра^ лами облегченной конструкции. J М ЕРЫ ПРИНЯТЫ \ Исполняющий обязанности на-* опубликованная в наш га- чальника управления тралового Для быстрейшей их реализации зете’ 2, , июня Начальник управ- Флота тов. Горбенко сообщил, что в настоящее время составлен гра- ления о- промышленности в статье «Поисковому флоту фик внедрения принятых предло- tqb Сапанадзе сообщил, чхо „ а «зеленую ул«цу», опубликованной женкй, куда включены и предло- ок ПИНРО с участи- ■ га зе те «Рыбный Мурман» 21 ию- ¥ ения тт. Васьковского Шувало- ботников бной прУомыш. ня, справедливо ва, Никонова, Семенова. Графи- ленности 23 июня был П0дведен промысловики не могут ком предусматривается в ближай- итор ботам по освоению Деви- уверенно вести лов, не имея дан* шее время внедрить более ста ра- сова ^ а На совете тщатель- «ых о сырьевой базе. ц ционализаторских предложений. но про; налнзироВа„а последняя Д « обслуживания промысло^ 20 июня на расширенном про- экспедиция к берегам Западной вого флота и обследования про*;] изводственно-техническом совете с Гренландии и, несмотря на не сов- мысловых районов в настоящее! участием начальников цехов обсу- сем удовлетворительные результа- время в море находятся трина-^ ждался вопрос о мерах по быст- ты ее, намечен план дальнейшего ДДать мурманских и два архан-^ рейшему внедрению рационализа- освоения Девисова пролива. гельских поисковых траулера. По-, торских предложений, в частности в Дсвисовом п„ 0диве будет сле окон,,анкя планово-предупре-. на этом совещании было поручено про1,зведен комплекс — — дительного ремонта в бшжайщие начальнику технического отдела Изученню сь1рьевой базы, гидроме- дни выйдент 8 Море поисковый ТОВ. Винокурову ПОДГОТОВИТЬ ВОП- . L nnnrUHW.I,Uv мгпппий rriR^n. тРаУЛСР «НИКОПОЛЬ». работ по г условий, J J . -г теорологических рос о создании технической базы ше„1'ствованию тех„ологии оора- по внедрению принятых предло- ботки и техники добь|ЧН рыбы жеки * применительно к условиям пролм- В настоящее время БРИЗ уком- ва. Учитывая опыт прошедшей плектован полностью за счет ра- экспедиции, суда будут вооружены ботннков технического отдела. новейшими радионавигационными Все поисковые траулеры обслу живаются в море у плавбаз и в порту в первую очередь. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр. 7 июля 1960 г.;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz