Рыбный Мурман. 1960 г. Июль.
к I i •i v - 1 и ЗАДАЧИ НА ИЮЛЬ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Товарищи моряки тралового флотам / 450000 центнеров рыбы вы должны выловить в июле, выпустить 300800 центнеров высококачественной рыбной продукции. В июле необходимо не менее 34,8 процента от всей добытой рыбы доставить в порт в с в е ж е м виде, изготовить 4900 центне ров рыбьего жира, 26100 цент неров рыбной муки и 1 милли он 300 тысяч банок консервов. Товарищи моряки сельдяного флота! ц е н т н е р о в рыбы в сырце вы должны выловить в июле. В том числе рыб донных пород—30000 цент неров, сельди—26200 центнеров- Ш Ш Ш ОРГАН п а р т и й н ы х к о м и т е т о в т р а л о в о г о и с е л ь д я н о г о ф л о т о в и у п р а в л е н и я р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а № 80 (1093) Соревнуются двое— выигрывают оба! В предыдущем рейсе руковод- «Гатчина» и «Гродно», «Алма- ство промысла предложило экипа- Ата» и «Алтай». Рейс окончил- жу траулера «В. Чкалов» соревно- ся, будут подведены итоги и мо- ваться в паре с командой трау- жет случиться, что капитаны, их лера «Николаев». Но суда нахо- помощники, председатели судовых дились в разных районах моря, комитетов организуют встречу в практической помощи, которую порту. Но это только предполо- два коллектива могли оказать друг жение, к сожалению. Отвечая на другу, не было. Капитаны этих вопрос участ- кораблей трижды «встречались» ников совеща- по радио. Впервые, чтобы дого- ния — «Поче- вориться о соревновании, второй му парное со- раз — чтобы наметить день под- ревнование еще очень часто носит дарственного плана и обяза- машинной команды. Какая прак- веденпя итогов и, наконец, чтобы формальный характер?», замести- тельств. Все говорили о том, что тическая помощь оказывается ими выявить победителя. тель начальника управления рыб- встречи по радио они регулярно друг другу? На этот вопрос им — Без сомнения, — признается ной промышленности совнархоза организуют, что их экипажи хо- тоже было трудно ответить. С фор- капитан «В. Чкалова», — парное тов. Киреев справедливо упрек- рошо информированы о работе на- мальным подходом к этому важ- соревнование — вещь стоящая, нул многих руководителей кораб- парников. Но можно ли верить ному делу необходимо покончить Но в этом году в двух рейсах пос- лей в том, что они самоустрани- этим утверждениям, если сами раз и навсегда. СУББОТА, 2 июля I960 г. Год издания— 8 -й. Цена 15 коп. И з ж и т ь ф о р в х л л и зт ! ле длительного ремонта мы вооб- лись от руководства парным со- руководители экипажей не могут ще не смогли подыскать себе на- ревнованием, все заботы перело- рассказать о том, как работают парников. жили на руководство флота на коллективы, с которыми они со- 06 этом же говорил капитан промысле. А ведь, раньше, бук- ревнуются? Никто не сказал о вы- «В. Чкалова» и на совещании, вально несколько месяцев назад, посвященном вопросам парного со- все обстояло совершенно иначе! ревнования. Оказалось, что с по- Для того, чтобы было парное добиой картиной сталкивались ру- соревнование, предполагается в ководители многих судов. На- первую очередь инициатива ка- прийер, траулер вышел в море, питанов, их первых помощников, команда вызвала на соревнование Еще в порту нужно выбирать се- другой экипаж, потом оказывает- бе напарника на следующий рейс, ся, что моряки первого корабля В порту же по возвращении с мо- работают на востоке, второго — ря следует подводить итоги рейса на западе Баренцева моря. Слу- и, может быть, даже договари- чается, что вызывать на соревно- ваться о соревновании в будущем, ванне вообще некого. Но многие капитаны и первые по- Бывает и так. Руководство мощкики не стремятся этого де флота на промысле предложило лать. Они знают, что по приходе морякам траулера «Советск» со- с промысла о них позаботятся. А ревноваться с коллективом «Му- потом они обвиняют руководство рома». Однако суда и по срокам флота в том, что им не предло- плавания, и по типу — разные, жили пары, что они даже со- Пришлось отказаться от этой идеи ревновались, но не с тем, с кем им и сделать такое предложение уже хотелось бы, что нет огонька в команде траулера «Кострома», этом живом деле. Верно подме- Оба экипажа соревнуются теперь тил тов. Киреев, что в совещании между собой и, нужно сказать, де- не приняли участие капитаны, ла у них идут неплохо. Экипажем первые помощники и председате- «Советска» задание рейса уже пе- ли судовых комитетов «Воткин- ревыполнено. С перевыполнением ска» -и «Шонгуя», хотя их спе- возвратятся в порт моряки «Ко- циально известили об этом. До стромы». Существенно помогло сих пор существует у некоторых им то, что капитаны обоих трау- товарищей мнение, что парное со- леров поддерживали регулярную ревнование — «на любителя», связь по радио между собой. Ито- Разве это принципиальный подход ги каждой пятидневки доводились к делу? до сведения команд, проводилась Перед совещанием все участии- большая организаторская работа ^ по осуществлению парного соцев- ™ Сш " » * « « “ » «»• нования. вопросы они должны осветить. Соревновались в рейсе между Все капитаны и их первые помощ- собой и коллективы траулеров ники знают о выполнении госу- лове рыбы у соперника, о работе С. ЗИНЧЕНКО . (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио). Знамени не отдадим! В первый рейс после летнего ремонта на днях ушел средний рыболовный траулер № 4202. На этом судне трудился, мужал та кой прославленный капитан фло та как К. Ардеев, здесь осваивали трудноз морское дело многие от личные промысловики флота. Комсомольско-молодежный эки паж твердо решил хранить и ум ножать традиции своего корабля. В первом квартале 1960 года кол лектив его завоевал первенство в соревновании комсомольско-моло дежных судов и по праву стал об ладателем переходящего Красного знамени горкома комсомола и вым пела комитета ВЛКСМ «Мурман- сельди». — Все сделаем, а знамени не отдадим! — заявили молодые мо ряки. Возглавляет экипаж комсомолец капитан Алексей Пономарев, на гражденный за отличную работу в 1959 году значком ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производ ства». На этом корабле, как и на многих других судах сельдяного флота, установлена линия комп лексной механизации — сететряс- ная, сетевыборочная машины, рыбопосольный агрегат. Они сви детельствуют о большой заботе партии и правительства о механи зации трудоемких работ. Это об легчает труд людей. Б ЕС П О КО Й Н Ы Е ЛЮ ДИ Давно миновало время, когда экипаж траулера «Чита» чис лился в отстающих. Отлично трудятся моряки этого судна с начала второго года семилет ки. Дважды пересматривали они свои соцобязательства. И каждый раз эти беспокойные люди находили новые неис пользованные резервы. Второй раз принятое обяза тельство в честь июльского Пленума ЦК КПСС выше пер вого и намного превышает го довой план (этот план дан экипажу с учетом планового ремонта). Есть люди крепкие, знающие себе цену. Они не самоувере- ны и в тяжелый момент не от ступят, не спасуют перед труд ностями. К таким людям отно сятся и передовики производ ства траулера «Чита». Гор дость его экипажа — матросы тт. Кудинов, Матель, Полейко, старший мастер по добыче тов. Борисов, его помощник тов. Карпов, заочники средней школы два Альберта Иванови ча — старший машинист тов. Кузнецов и мастер по добыче тов. Комаров. Это очень дружный народ. Тяжелый, но благородный труд выработал у них необычайно сильное чувство товарищества. Дружба эта испытана северны ми ветрами, штормам-и, суро вой рыбацкой жизнью. В прошлом рейсе, например, пришлось нелегко. На Норд- кннской банке начала ловиться рыба. «Чита» перешла в этот район моря. Немного дней ос тавалось промышлять морякам. Здесь в счет четвертого года семилетки вырабатываются субиродукты. Промышлять начали у буя, поставленного лидером социа листического соревнования, коллективом траулера «Мину синск». Первые же подъемы трала дали около десяти тонн рыбы. Нужно было так уби- раггь улов, чтобы он не зале живался на палубе. Ведь по следние десятки тонн рыбы идут под «свежье». И вот здесь новое испытание для всего экипажа — возможно ли уложить такой улов в трю мы быстро, не придется ли лечь в дрейф? Все понимали, что делать этого нельзя. Се годня промысловая обстановка хорошая, а завтра рыба может отказать. За рыборазделочные столы вышли почти все, кто был свободен от вахты. Рабо тали за тремя столами. Все вре мя одни разделывали вылов ленную рыбу, другие ук ладывали ее в трюмы под «овежье». Много ча сов подряд трудились люди, не уходя с палубы. Кроме матросов и мастеров по добыче, работала здесь и дружная машинная команда. Незаметно проходил день, на ступала белая ночь. 17 июня. По-прежнему на пряженно трудился весь эки паж; За сутки было выловле но более 30 тонн рыбы. И вся она была вовремя разделана под «свежье» и уложена в трюм, 18 июня взято двадцать тонн рыбы. На исходе лед, вода, топливо. Люди устали так, что трудно было представить, как о т обработают последние 10 тонн, но и этот груз был за ботливо размещен по последним чердакам трюма. В этот день экипаж закончил промысел и судно ушло в род ной порт. Всего 70 тони рыбы оставалось тогда экипажу вы ловить до выполнения обяза тельства, взятого на второй год семилетки. А теперь остается еще меньше, потому что мо ряки «Читы» после короткой стоянки в порту на днях снова ушли на промысел. Снова все их усилия направлены на то, чтобы возвратиться в родной порт с богатым уловом. * С. ЗИНОВЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz