Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! "Орган партийных комитетов тралового в сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 18 (1029) | Вторник, 2 февраля 1969 г. Цена15 коп. I К ВАМСЛОВО, ТОВАРИЩИ КАПИТАНЫ И ШТУРМАНЫ Сегодня в «Рыбном Мурмане» помещено обращение уча* стннков экономической конференции судоводителей Мурман- ского арктического пароходства ко всем судоводителям наше* го морского бассейна. Они призывают всех капитанов и штур­ манов навсегда покончить с аварийностью кораблей по вине судоводителей, грамотно использовать совершенную технику, всемерно укреплять трудовую дисциплину среди моряков, не иметь в 1960 году и в последующие годы ни одного дисцип­ линарного проступка. Этот призыв судоводителей-поля(г'*иков должен найти живой отклик среди капитанов и штурманов кораблей и на­ шего рыбного бассейна. Они должны включиться в социали­ стическое соревнование за высокую культуру судовождения. Такое соревнование поможет резко сократить аварийность су­ дов, которая наносит огромный ущерб государству. Достаточ­ но сказать, что только в прошлом году корабли управления рыбной промышленности потеряли свыше 1200 судо-суток эксплуатационного времени из-за аварий. А это значит, что более трех траулеров не добывали рыбу в течение всего года. Аварии судов происходят главным образом потому, что некоторые судоводители грубо нарушают Устав службы на судах флота рыбной промышленности, Правила технической эксплуатации и Правила предупреждения столкновений судов. Характерна авария, происшедшая на днях с буксирным теплоходом «Бесстрашный». При ясной видимости, при исправ­ ном и работающем локаторе старший помощник капитана этого теплохода И. Н. Кутнхин умудрился разбить корабль. Произошло это потому, что Кутихин не контролировал место­ нахождение судна и курс следования по экрану радиолокато­ ра. Входя в узкость, он не вызвал на мостик, как этого тре­ бует Устав, капитана и без его ведома изменил курс. В результате Кутихин не только причинил ущерб госу­ дарству, но и сам стал жертвой аварии. Вот к чему приводит пренебрежение уставными требованиями. А разве мало фактов грубого нарушения Правил преду­ преждения столкновений судов в порту и на промысле, фак­ тов безграмотного судовождения в узкостях и в море! Некоторые судоводители, в том числе штурманы трауле­ ров «Сосновец» и «Могилев», забывают о том, что грамотное, культурное судовождение необходимо не только на перехо­ дах, а и во время лова рыбы. Общеизвестно, что промысловые буи ставятся экипажами поисковых и промысловых судов в местах лучшей концентрации трески, пикши, морского окуня. Буй облегчает судоводителям ориентировку, помогает держать корабль на косяках, брать хорошие уловы. И все-таки нахо­ дятся горе-штурманы, которые даже в ясную погоду срезают буи. Это нарушение промыслового судовождения также на­ носит вред общему делу. Сейчас по распоряжению совнархоза проводится переат­ тестация судоводителей и машинных команд судов управле­ ния рыбной промышленности. Эта переаттестация показывает, что далеко не все капитаны и штурманы владеют необходимы­ ми знаниями морской практики, лоций и навигации, астроно­ мии и сигнализации. В связи с этим призыв судоводителей- полярников «организовать и регулярно проводить на всех су­ дах командирскую учебу по судовождению и освоению новой техники» приобретает особый смысл. Тот из капитанов и штурманов, кто не будет совершенствовать свои знания, дол­ жен будет уступить месю людям политически грамотным, хо­ рошо знающим судовождение и морское дело. В траловом флоте за пренебрежение к учебе уже поплатилось несколько человек. Капитан траулера «Меркурий» Груздев переведен во вторые помощники, а штурманы Соболев, Келерев и капитан Феопентов — в матросы. Это крайняя мера, но она необходи­ ма. Без этого трудно навести порядок на флоте. Тот из штурманов и капитанов, кто по-настоящему любит свою профессию, кому дорога моряцкая честь, кто хочет при­ нести как можно больше пользы государству, тот, не задумы­ ваясь, встанет в ряды соревнующихся за культуру судовож­ дения, будет бороться за право быть мастером своего дела. Слово за вами, товарищи капитаны и штурманы! Так д е ржать ! ^ЕГОДНЯ мы рассказываем о том, как экипаж трау­ лера «Поллукс» покончил с отставанием. У коллек­ тива появился достойный соперник в труде: вчера мы по­ лучили радиограмму, в которой сообщается о том, что моряки архангельского траулера «Гурьев» вызвали на соревнование на I960 год промысловиков «Поллукса», Пожелаем им по-морскому: «Так держать!». О Б Р А Щ Е Н И Е г ” •• ' -у » ко всем судоводителям Мурманского морского бассейна Товарищи капитаны и штурманы! Радостные итоги выполнения и перевыполне­ ния народным хозяйством СССР плана первого года семилетки, опубликованные на днях Стати­ стическим управлением при Совете Министров СССР, вновь подтвердили всему миру, что наши планы имеют твердую основу, что резервы раз­ вития нашего народного хозяйства неисчислимы. Выполнение грандиозных задач семилетнего плана в период развернутого строительства коммунизма в нашей стране — самое заветное дело каждого труженика страны социализма. Свой вклад в общее всенародное дело разви­ тия экономики и культуры, роста благосостоя­ ния народа, укрепления могущества Родины должны внести и мы. моряки Мурманского мор­ ского бассейна. Мы должны раз и навсегда покончить с по­ зорным явлением — аварийностью наших су­ дов по вине судоводительского состава, обеспечив тем самым планомерное наращивание темпов грузооборота морского транспорта, увели­ чение добычи рыбы, снабжение судов в море топливом, водой, приемку готовой продукции с траулеров в соответствии с заданием семилетки. Мы должны грамотно использовать вверенную нам совершенную технику, чтобы гарантировать успешное выполнение государственного плана и социалистических обязательств в любых усло­ виях навигации. Для выполнения этих задач мы имеем все условия. Наши суда укомплектовали квалифи­ цированными кадрами: в бассейне работает большое количество судоводителей с высшим и среднетехническим образованием. Наши суда в основном оборудованы новей­ шей радионавигационной техникой: радиолока­ ционными станциями, гирокомпасами, донными электролагами , радиопеленгаторами, эхолотами, рыбоискателями.' Многие за три последних года прошли курсы повышения квалификации при высших и сред­ них мореходных училищах и в школе усовершен­ ствования командного плавсостава. В своей повседневной работе мы всегда ощу­ щаем твердую поддержку и помощь со стороны нашей Коммунистической партии и родного Со­ ветского правительства. Нашим ответом на эту заботу должна быть безаварийная работа каж­ дого судна бассейна. Мы призываем всех судоводителей бассейна — всемерно укреплять на своих судах трудовую дисциплину, не иметь в 1960 году и в после­ дующие годы ни одного дисциплинарного про­ ступка, организовать и осуществлять службу судовождения в строгом соответствии с Уставом, ПТЗ и ППСС; организовать и регулярно проводить на всех судах командирскую учебу по судовождению, освоению новой техники и изучению английского языка; при ежегодной проверке знаний сдавать экза­ мены с оценкой на «хорошо» и «отлично». Обращение единогласно принято на эко­ номической конференции судоводителей Мурманского арктического пароходства. ☆ ПервЬш ме с яц пе рвая п о б е д а Успешно завершили кировцы план первого года семилетки, дав Родине сверх задания 1000 цент­ неров рыбопродукции. Это гово­ рит о том. что экипаж продолжа­ ет свою славную традицию, что слова у него не расходятся с де­ лом. Начало нынешнего года было для нас несколько неудачным — почти декаду корабль простоял в междурейсовом ремонте. Месячное задание было под угрозой срыва. 9 января вышли в море. Кол­ лектив принял смелое решение: перекрыть месячный план в пол­ тора раза. Чтобы реализовать это решение, требовалось использо­ вать все имеющиеся резервы. Мо­ ряки так и поступили. С первых же дней началась упорная борьба за каждую минуту драгоценного промыслового времени. Труд па­ лубной команды был организован так, что на спуск-подъем трала уходило 35— 38 минут. Режим траления в отдельные сутки до­ стигал 20 часов. Ни одного заме­ чания не получила машинная команда, которой руководит стар­ ший механик Владимир Михайло­ вич Большаков. Любовно ухажи­ вали специалисты за техникой. Комсомол.ец третий механик тов. Воронин, старший машинист тов. Савченко, кочегары тт. Старовой­ тов и Русаков могут с гордостью заявить о том, что они внесли вклад в трудовую победу экипа­ жа. Много забот было у капитана коммуниста Якова Алексеевича Мошкова, у всех'его помощников. В январе судоводители флота обижались на неудовлетворитель­ ную работу секторных радиомая­ ков системы ВРМ-5. В условиях зимнего плавания эти маяки яв­ лялись хорошим подспорьем для штурманов. Чтобы удерживать траулер на хороших концентраци­ ях рыбы, нам пришлось ввести поправку на постоянную ошибку, какая получалась при определении места судна по секторным радио­ маякам. Поправка была выведена на основания многократных опре­ делений по системе ВРМ-5 со сверкой по одновременно взятых астрономическим определениям. Этот пример еще раз показы­ вает, что моряки старались ис­ пользовать все крупицы богатого ранее накопленного опыта. Можно назвать много фамилий членов экипажа, которые не жалели сил для выполнения взятого обяза­ тельства. Особо следует отметить старшего мастера по добыче рыбы тов. Ложкина, засольщика тов. Буткевича, боцмана тов. Копей- кина, матросов тт. Колодия, Жар­ кова и Горбунова. 27 января, снявшись с про­ мысла, наш траулер взял курс к берегам, чтобы пополнить запасы угля и других видов снабжения. На переходе состоялось общее собрание экипажа. Капитан тов. Мошков доложил коллективу, что социалистическое обязательство перевыполнено — добыто более 75 тонн рыбы. Перекрыты зада- Письмо с промысла ния и по выработке субпродуктов. До 1 февраля кировцы имеют возможность выловить еще десят­ ки центнеров рыбы, и, таким об­ разом, план января выполнить на 200 процентов. Не сомневаемся, что взятые темпы добычи рыбы мы не осла­ бим и в следующем месяце. Каж­ дый моряк сознает свой долг пе­ ред страной, с удовлетворением отмечает большую заботу родной Коммунистической партии и Со­ ветского правительства о труже­ никах моря. Борьба за высокие уловы про­ должается! Б. МИЩУК, старший помощ­ ник капитана траулера «Ки­ ров». М. КАЩ ЕЕВ , председатель судового комитета. ☆ Обеспечить четкий ремонт архангельских кораблей 15 января состоялось собрание партийно-хозяйственного актива Архангельского тралового флота. Мурманчане соревнуются с этим коллективом. В прошлом году архангельцы добились значительного успеха, опередив в вылове рыбы наш траловый флот. Как известно, в осенне-зимний перйод корабли Архангельского тралового флота базируются на Мурманск. Здесь же их обслуживают наши портови­ ки и судоремонтники. У соревнующихся коллективов стало законом помогать друг другу. Промысловики обмениваются опытом, не имеют секретов друг от друга. Архангельцам должны активно помогать и судоре­ монтники. Вот почему собрание обратилось к коллективу судоре­ монтного завода управления рыбной промышленности — обеспечить четкий ремонт кораблей Архангельского флота. В обращении ука« зывается, что надо бы приравнять объем ремонтных работ, количе» ство судов и сроки исполнения к кораблям Мурманского тралового флота, увеличить прием заказов на слесарные работы по главной машине, траловой лебедке и всем вспомогательным механизмам. Собрание актива выразило уверенность, что это обращение най­ дет горячий отклик среди судоремонтников. Досрочно на шесть суток Горячо одобрил наш экипаж принятый четвертой сессией Верховного Совета СССР За­ кон о новом значительном со­ кращении Вооруженных сил СССР. В ответ на мудрое ре­ шение партии и ггравительства моряки «Арги* дали слово до­ биться новых успехов в труде. Вот первый подарок — несмот­ ря на тяжелую промысловую обстановку, январский план по добыче рыбы выполнен на шесть суток досрочно. П. КРЫЛО В , капитан траулера «Арга», (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz