Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
н а р о д н ы й т е а т р С таким счетом проиграли по завчера хоккеисты Мурманска команде города Сыктывкара в ро зыгрыше первенства Российской Федерации по Северной зоне. В противовес быстрой, темпера ментной игре гостей мурманские спортсмены, особенно в первом тайме, выступали очень слабо, не уверенно. Они не использовали ряд благоприятных случаев, что бы уйти от поражения. Уже на девятой минуте после начала состязания вратарь мур манчан был вынужден достать из сетки своих ворот забитый гостя ми мяч. Через некоторое время хоккеи сты Сыктывкара снова разыгрыва ют красивую комбинацию и увели чивают счет до 2 :0 в свою поль зу. С этим результатом спортсме ны уходят на отдых. • Неудачно для мурманчан нача лась вторая половина матча. В са- ,мом начале тайма судья назначает •угловой удар в ворота хозяев ста диона, который заканчивается го- |лом. Счет становится 3 :0 в поль- |зу гостей. 1 Затем инициатива переходит к «мурманчанам. Они все чаще и уа- iiue прорываются на штрафную :площадку «противника», создавая там ряд опасных моментов. Один из их прорывов увенчался успе хом. Мяч оказывается в сетке во рот гостей. Перед самым окончанием со стязания хоккеисты Мурманска забивают в ворота команды Сык тывкара второй мяч. Свисток судьи Владимира Бе ляева извещает о том, что время встречи истекло. Гости уходят с ледяного поля победителями. Ценное пособие Г осударственное издательство политической литературы выпу стило в свет наглядное пособие — альбом небольшого формата в помощь изучающим политическую экономию. Такое издание . осуще ствляется впервые. В альбоме по мещены схемы, диаграммы, таб- •лицы, которые иллюстрируют важнейшие положения марксист ско-ленинской политической эконо- ; мни, помогают понимать их, слу- ; жат дополнительным подсобным материалом при их изучении. Особенно яркие иллюстрации в разделе «Социализм». Здесь наг- •лядно показаны развитие и рост экономики нашей Родины и дру гих стран социалистического ла геря. Так, например, на 96 стра нице этого пособия даны диаграм- ■мы роста выпуска важнейших ви дов продукции промышленности СССР. Стали, например, в 1913 году было выплавлено 4,2 млн. тонн, в 1928 году — 4,3 млн. тонн, в 1940 году — 18,3, в 1950 — 17,3, в 1958 — 54.9 млн. тонн. В* этом издании яркое отраже ние нашли гигантский скачок в промышленности братского Китая, достижения трудящихся Албании, Болгарин, Венгрии, Польши, ГДР, Румынии, Чехословакии. И. ВАСИЛЬЕВ . • СУМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Са модеятельный драматический коллектив Шосткинского Двор ца культуры имени К. Маркса за 38 лет своего существова ния показал немало интересных спектаклей. Недавно коллекти ву присвоено звание народного театра. В его труппе 3S само деятельных актеров — рабо чие, служащие, домохозяйки, пенсионеры. Руководит театром режиссер С. А. Кириченко. Сей час творческий коллектив ра ботает над постановкой пьесы «Любовь на рассвете» Я. Га лана. НА СНИМКЕ: разбор от дельных сцен после репетиции. Второй справа — режиссер С. А. КИРИЧЕНКО . Фото А. Завгороднего. Фотохроника ТАСС. |Я if S3 :: В а II • la S3 |«Я• IS :a i« 3•« ia 3 Заметни о воспитании HE ТЕРЯТЬ ВЕРУ В ЧЕЛОВЕКА Опубликованные в прошлом го- Я. БУРГУТТО, трудолюбивых людей. Он оказался ду на страницах газеты «Рыбный заместитель начальника прав. Мурман» беседы старых капита- Мурманского рыбного порта. В море мне довелось ближе по- нов П. Баева, Г. Попова, Д. Бур- + знакомиться с каждым членом кова, Г. Романова, II. Корехова, дл недовольство среди членов экн- экипажа. Кочегары, любившие гто- несомненно, оказали большую по- пажа, поэтому не только рядо- веселиться довольно дико, депстзи- мощь молодым командирам флота во^ но и командный состав ста- телыю оказались прекрасными ра- в деле воспитания личного состава рался любыми путями уйти с это- ботинками, мастерами огня. Но на кораблях. Мне часто приходит- го корабля. Как правило, перед они были предоставлены сами се- ся вспоминать, как много^лет назад каждым выходом в рейс на судне бе и на берегу, и в море. Их не бывалый моряк, опытный капитан сменялось 50—70 процентов коман- посредственный руководитель Василий Александрович Егоров дЫ нового пополнения в боль- старший механик Каменев не кропотливо возился с каждым щинстве были люди, побывавшие только не проводил воспитатель- членом судового экипажа, чтобы почти на всех кораблях флота. Их ной работы с машинной командой, сделать из него настоящего, полез- списывали с судов за пьянку, на- но и сам часто пьянствовал вме- ного для Родины человека. Опыт рушения трудовой дисциплины или сте с кочегарами, во время меж- таких воспитателей надо собирать за плохую работу. Бегая с корабля дурейсовых стоянок на корабле по крупицам и передавать моло- на корабль, таким образом они был редким гостем, а к отходу Аежи* как бы ускользали из поля зрения корабля обычно являлся с опоз- В 1935 году траловый флот на- командования, ими просто не ус- данием и в нетрезвом виде, чал пополняться новыми корабля- певали заняться. Они продолжали Не обстояло чело у па- ми отечественной постройки. Мно- нарушать дисциплину, пьянство- бно« команды. Матросы часто гое еще тогда не было учтено на- вать. Дебра от этого, конечно, п' янствовали> отставали 0т ' ко- шими судостроителями, поэтому ждать не приходилось. бля „ догонялн его лнбо в Тю. отдельные корали имели целый В один из июльских дней, гото- б либо с „«путными суда- ряд конструктивных недостатков, вя корабль к отходу, мы недо- ’ Создавшаяся обста- слабын ход. недостаточную манев- считались одной трети команды. HQBKa б пнмой. Н ужно ренность, плохо держался пар. Проходили часы томительного было мать ; ешнхелЫ1ые ме- Были и другие мелкие неполадки и ожидания возвращения отпущен- Не ^ то время помощни- недоделки, которые сказывались ных на берег моряков и нового £ политчасти и партийной на добыче рыбы и ставили такие пополнения. В кочегарке не было на б J Еро_ суда в число отстающих Перед ни одного кочегара. У котла поч- ' * » штурманами начал руководителями флота стояла за- ти сутки находился машинист с „ ппаяпи^- дача освоить новые корабли, вы- учеником. наводить порядок. явить все погрешности, чтобы вне- На обычно спокойном лице Ва- кропотливо возился с каж- сти свои коррективы в судострое- силия Александровича на этот раз дым членом команды, бывал в ние. Для этих целей на такие су- появились багровые пятна. Чувст- кубриках кочегаров и матросов, да посылали опытных капитанов, вовалось, что он сильно волнует- часами вел долгие, по-отечески В числе их был и В. А. Егоров, ся и глубоко переживает все это. задушевные и строгие беседы. Он которому поручили командовать Находясь на мостике, он то и дело стал интересоваться жизнью и РТ-94. Я работал на этом судне посматривал на часы. Около двух бытом каждого человека, изучать третьим помощником капитана. часов ночи резкий шум нарушил характеры людей, определять их- С первых дней работы новый ночную тишину не только на на- индивидуальные способности, да- капитан встретил много трудно- шем корабле, но и на стоящих по вать рядовым матросам полезные стей. Первые, особенно неудачные борту других судах. С грохотом и советы, куда нм поступить учить- рейсы. которые дали плохие ре- дребезжанием покатились по трапу ся*_ где и на каком участке они ■ зультаты по добыче рыбы, вызва- с причала на палубу корабля пу- найдут лучшее применение своим стые бутылки и пивные кружки, а силам. Все это подчас действовало вслед за ними из тачки буквально лучше, чем самое строгое адми- £• выкинули пьяного до беспамятства нистратнвное взыскание. Если же кочегара Злобина... Кочегары «ве- такие внушения не помогали, тог- селились». Это было не впервые. Да капитан выносил дела наруши- Поразмыслив, я пришел к выводу, телей на обсуждение коллектива, что капитан немедленно спишет Это была хорошая школа воспи- подобных «весельчаков» с кораб- тательной работы и индивидуаль- ля, как злостных нарушителей, но ной, и коллективной, этого не произошло. От штурманов — своих непо- Конечно, такое отношение к слу- средственных помощников — ка- чившемуся вызвало недоумение, и питан требовал систематического я'спросил, почему Василий Алек- проведения технической учебы, сандрович не списал разгильдяев Знания давали силу, уверенность с корабля. Капитан ответил: «Это в работе, а это, в свою очередь, не разгильдяи. Это люди, которые рождало самое главное — хозяй- заблудились в результате непра- ское отношение к своему кораб- внльного воспитания». Василий лю, к работе. Во время междурей- | Александрович рассказал, как еще совых стоянок по просьбе тов. | случается, что некоторые «быва- Егорова представители партийных I лые моряки», унаследовав плохие и комсомольских организаций ста- ; привычки старого флота, ведут на ли приходить на корабль, прово- ! берегу разгульный образ жизни и дить беседы. ! дурно влияют своим поведением .— —------------------------— > 1 на молодых моряков. А ведь сре- 51 ди молодежи немало хороших, (Продолжение следует). ваааааааааааааа* ? аа 3 !: Я брошюру „Петропавловск" на промысле” Хорошие хозяева Опыт работы архангельских промысловиков заслуживает внимания. Много у них интересного и поучительного. Полезно познакомиться, как капитан воспитывает люден, какие взаимо отношения у капитана и его помощников. Вызывает одобрение стремление штурманов творчески вести работу, хозяйский под ход к малым и большим корабельным делам. Важно, что ничто не ускользает от глаз хозяев в борьбе за высокие уловы. В поле зрения их — взаимоотношения командного состава и чле нов экипажа, личная жизнь каждого моряка и чистота кора бельных помещений и множество мелочей, позволяющих улуч шить условия жизни и труда промысловиков. Многим мурманским промысловикам неплохо бы познако' миться с опытом работы экипажа,траулера «Петропавловск» и применить в своей практике, все* то хорошее, что может по мочь им стать такими же хозяевами, какими являются пет- ропавловцы. На некоторых судах нашего флота тоже есть много поучительного, но, к сожалению, опыт работы экипажей этих кораблей не обобщается. Н. КОТОВ, капитан траулера «Могилев». Доступно и понятно Ценность брошюры в том, что в ней доступным, живым языком рассказано о жизни, труде, заботах и радостях экипа жа передового корабля Архангельского тралового флота. Каж дому, кто прочитает ее, станет ясно: залог успешной работы в том, насколько сплочен и дружен коллектив, насколько важно каждому члену экипажа в совершенстве знать свое дело. На «Петропавловске» большое внимание уделяется воспи тательной работе с людьми. И неудивительно, что в таком боль шом коллективе нет пьяниц и разгильдяев, нет текучести кад ров. Здесь позаботились о том, чтобы каждый член экипажа, возвратившись на очередного отпуска, имел возможность дож даться свой корабль. На траулере регулярно проводятся производственные сове щания, подводятся итоги социалистического соревнования. По этомг любой член экипажа хорошо знает о том, какие задачи стоят перед коллективом и всемерно содействует успешному их выполнению. Интересно отметить, что трал, его оснастка и техника рабо ты с ним у архангельцев мало чем отличаются от мурманских, однако поучиться У архангельцев есть чему. На «Петропавлов ске» все матросы активно участвуют в чинке трала. Переход * с трала на трал занимает всего 15—20 минут, тогда как на на ших судак часто теряется на это много промыслового времени. Штурманы «Петропавловска» твЮрчески подходят к решению производственных задач, систематически повышают свои зна ния. Большую ценность представляют, пусть не совсем точные, таблицы длины вытравленных ваеров, определения скорости судна с тралом по планширному лагу и т. д. К сожалению, авторы слабо отразили формы технической учебы, взаимодействия палубной команды и мостика, быт и от дых моряков. В целом брошюра заслуживает высокой оценки. В дальнейшем следует чаще публиковать материалы по обмену опытом работы мурманских и архангельских промысловиков. Только опыт целесообразнее было бы обобщать полнее. -Л. СЕРОВ, инженер промыслового отдела тралового флота. ■г 3 ■аааааааааажа* A.ipec редакции: Мурманск, 2-75 и 28-87, партийной жизни. Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. оедактора, отв, промышленный 4-33, бухгалтерия — &96, редактор — 20-99. ■I■I ■I■I■Iн т at ■I«IшI Турция. Положение крестьян в стране исключительно тяжелое. По сведениям турецкой печати, 16,5 процента хозяйств земли не име ет. Мелкие крестьянские хозяйства составляют 69 процентов всех хо зяйств, но в их владении находится только 28 процентов земли. Безземельные и малоземельные крестьяне принуждены арендовать землю у помещиков, которым принадлежит 7/м всех обрабатываемых площадей. В большинстве крестьянских хозяйств — самые примитивные орудия: кара-сапан (соха), коса, серп. Плуги и самодельные моло тилки имеют немногие. На снимке: обмолот зерновых в деревне. * Фото Н. Кудряшова. Фотохроника ТАСС. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. секретарь, отделы культуры и быта/писем АТС рыбного п'нла Типография «Полярная правда». Загс. 494 Тир. 4557 ПН 02047
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz