Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

н а р о д н ы й т е а т р С таким счетом проиграли по­ завчера хоккеисты Мурманска команде города Сыктывкара в ро­ зыгрыше первенства Российской Федерации по Северной зоне. В противовес быстрой, темпера­ ментной игре гостей мурманские спортсмены, особенно в первом тайме, выступали очень слабо, не­ уверенно. Они не использовали ряд благоприятных случаев, что­ бы уйти от поражения. Уже на девятой минуте после начала состязания вратарь мур­ манчан был вынужден достать из сетки своих ворот забитый гостя­ ми мяч. Через некоторое время хоккеи­ сты Сыктывкара снова разыгрыва­ ют красивую комбинацию и увели­ чивают счет до 2 :0 в свою поль­ зу. С этим результатом спортсме­ ны уходят на отдых. • Неудачно для мурманчан нача­ лась вторая половина матча. В са- ,мом начале тайма судья назначает •угловой удар в ворота хозяев ста­ диона, который заканчивается го- |лом. Счет становится 3 :0 в поль- |зу гостей. 1 Затем инициатива переходит к «мурманчанам. Они все чаще и уа- iiue прорываются на штрафную :площадку «противника», создавая там ряд опасных моментов. Один из их прорывов увенчался успе­ хом. Мяч оказывается в сетке во­ рот гостей. Перед самым окончанием со­ стязания хоккеисты Мурманска забивают в ворота команды Сык­ тывкара второй мяч. Свисток судьи Владимира Бе­ ляева извещает о том, что время встречи истекло. Гости уходят с ледяного поля победителями. Ценное пособие Г осударственное издательство политической литературы выпу­ стило в свет наглядное пособие — альбом небольшого формата в помощь изучающим политическую экономию. Такое издание . осуще­ ствляется впервые. В альбоме по­ мещены схемы, диаграммы, таб- •лицы, которые иллюстрируют важнейшие положения марксист­ ско-ленинской политической эконо- ; мни, помогают понимать их, слу- ; жат дополнительным подсобным материалом при их изучении. Особенно яркие иллюстрации в разделе «Социализм». Здесь наг- •лядно показаны развитие и рост экономики нашей Родины и дру­ гих стран социалистического ла­ геря. Так, например, на 96 стра­ нице этого пособия даны диаграм- ■мы роста выпуска важнейших ви­ дов продукции промышленности СССР. Стали, например, в 1913 году было выплавлено 4,2 млн. тонн, в 1928 году — 4,3 млн. тонн, в 1940 году — 18,3, в 1950 — 17,3, в 1958 — 54.9 млн. тонн. В* этом издании яркое отраже­ ние нашли гигантский скачок в промышленности братского Китая, достижения трудящихся Албании, Болгарин, Венгрии, Польши, ГДР, Румынии, Чехословакии. И. ВАСИЛЬЕВ . • СУМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Са­ модеятельный драматический коллектив Шосткинского Двор­ ца культуры имени К. Маркса за 38 лет своего существова­ ния показал немало интересных спектаклей. Недавно коллекти­ ву присвоено звание народного театра. В его труппе 3S само­ деятельных актеров — рабо­ чие, служащие, домохозяйки, пенсионеры. Руководит театром режиссер С. А. Кириченко. Сей­ час творческий коллектив ра­ ботает над постановкой пьесы «Любовь на рассвете» Я. Га­ лана. НА СНИМКЕ: разбор от­ дельных сцен после репетиции. Второй справа — режиссер С. А. КИРИЧЕНКО . Фото А. Завгороднего. Фотохроника ТАСС. |Я if S3 :: В а II • la S3 |«Я• IS :a i« 3•« ia 3 Заметни о воспитании HE ТЕРЯТЬ ВЕРУ В ЧЕЛОВЕКА Опубликованные в прошлом го- Я. БУРГУТТО, трудолюбивых людей. Он оказался ду на страницах газеты «Рыбный заместитель начальника прав. Мурман» беседы старых капита- Мурманского рыбного порта. В море мне довелось ближе по- нов П. Баева, Г. Попова, Д. Бур- + знакомиться с каждым членом кова, Г. Романова, II. Корехова, дл недовольство среди членов экн- экипажа. Кочегары, любившие гто- несомненно, оказали большую по- пажа, поэтому не только рядо- веселиться довольно дико, депстзи- мощь молодым командирам флота во^ но и командный состав ста- телыю оказались прекрасными ра- в деле воспитания личного состава рался любыми путями уйти с это- ботинками, мастерами огня. Но на кораблях. Мне часто приходит- го корабля. Как правило, перед они были предоставлены сами се- ся вспоминать, как много^лет назад каждым выходом в рейс на судне бе и на берегу, и в море. Их не­ бывалый моряк, опытный капитан сменялось 50—70 процентов коман- посредственный руководитель Василий Александрович Егоров дЫ нового пополнения в боль- старший механик Каменев не кропотливо возился с каждым щинстве были люди, побывавшие только не проводил воспитатель- членом судового экипажа, чтобы почти на всех кораблях флота. Их ной работы с машинной командой, сделать из него настоящего, полез- списывали с судов за пьянку, на- но и сам часто пьянствовал вме- ного для Родины человека. Опыт рушения трудовой дисциплины или сте с кочегарами, во время меж- таких воспитателей надо собирать за плохую работу. Бегая с корабля дурейсовых стоянок на корабле по крупицам и передавать моло- на корабль, таким образом они был редким гостем, а к отходу Аежи* как бы ускользали из поля зрения корабля обычно являлся с опоз- В 1935 году траловый флот на- командования, ими просто не ус- данием и в нетрезвом виде, чал пополняться новыми корабля- певали заняться. Они продолжали Не обстояло чело у па- ми отечественной постройки. Мно- нарушать дисциплину, пьянство- бно« команды. Матросы часто гое еще тогда не было учтено на- вать. Дебра от этого, конечно, п' янствовали> отставали 0т ' ко- шими судостроителями, поэтому ждать не приходилось. бля „ догонялн его лнбо в Тю. отдельные корали имели целый В один из июльских дней, гото- б либо с „«путными суда- ряд конструктивных недостатков, вя корабль к отходу, мы недо- ’ Создавшаяся обста- слабын ход. недостаточную манев- считались одной трети команды. HQBKa б пнмой. Н ужно ренность, плохо держался пар. Проходили часы томительного было мать ; ешнхелЫ1ые ме- Были и другие мелкие неполадки и ожидания возвращения отпущен- Не ^ то время помощни- недоделки, которые сказывались ных на берег моряков и нового £ политчасти и партийной на добыче рыбы и ставили такие пополнения. В кочегарке не было на б J Еро_ суда в число отстающих Перед ни одного кочегара. У котла поч- ' * » штурманами начал руководителями флота стояла за- ти сутки находился машинист с „ ппаяпи^- дача освоить новые корабли, вы- учеником. наводить порядок. явить все погрешности, чтобы вне- На обычно спокойном лице Ва- кропотливо возился с каж- сти свои коррективы в судострое- силия Александровича на этот раз дым членом команды, бывал в ние. Для этих целей на такие су- появились багровые пятна. Чувст- кубриках кочегаров и матросов, да посылали опытных капитанов, вовалось, что он сильно волнует- часами вел долгие, по-отечески В числе их был и В. А. Егоров, ся и глубоко переживает все это. задушевные и строгие беседы. Он которому поручили командовать Находясь на мостике, он то и дело стал интересоваться жизнью и РТ-94. Я работал на этом судне посматривал на часы. Около двух бытом каждого человека, изучать третьим помощником капитана. часов ночи резкий шум нарушил характеры людей, определять их- С первых дней работы новый ночную тишину не только на на- индивидуальные способности, да- капитан встретил много трудно- шем корабле, но и на стоящих по вать рядовым матросам полезные стей. Первые, особенно неудачные борту других судах. С грохотом и советы, куда нм поступить учить- рейсы. которые дали плохие ре- дребезжанием покатились по трапу ся*_ где и на каком участке они ■ зультаты по добыче рыбы, вызва- с причала на палубу корабля пу- найдут лучшее применение своим стые бутылки и пивные кружки, а силам. Все это подчас действовало вслед за ними из тачки буквально лучше, чем самое строгое адми- £• выкинули пьяного до беспамятства нистратнвное взыскание. Если же кочегара Злобина... Кочегары «ве- такие внушения не помогали, тог- селились». Это было не впервые. Да капитан выносил дела наруши- Поразмыслив, я пришел к выводу, телей на обсуждение коллектива, что капитан немедленно спишет Это была хорошая школа воспи- подобных «весельчаков» с кораб- тательной работы и индивидуаль- ля, как злостных нарушителей, но ной, и коллективной, этого не произошло. От штурманов — своих непо- Конечно, такое отношение к слу- средственных помощников — ка- чившемуся вызвало недоумение, и питан требовал систематического я'спросил, почему Василий Алек- проведения технической учебы, сандрович не списал разгильдяев Знания давали силу, уверенность с корабля. Капитан ответил: «Это в работе, а это, в свою очередь, не разгильдяи. Это люди, которые рождало самое главное — хозяй- заблудились в результате непра- ское отношение к своему кораб- внльного воспитания». Василий лю, к работе. Во время междурей- | Александрович рассказал, как еще совых стоянок по просьбе тов. | случается, что некоторые «быва- Егорова представители партийных I лые моряки», унаследовав плохие и комсомольских организаций ста- ; привычки старого флота, ведут на ли приходить на корабль, прово- ! берегу разгульный образ жизни и дить беседы. ! дурно влияют своим поведением .— —------------------------— > 1 на молодых моряков. А ведь сре- 51 ди молодежи немало хороших, (Продолжение следует). ваааааааааааааа* ? аа 3 !: Я брошюру „Петропавловск" на промысле” Хорошие хозяева Опыт работы архангельских промысловиков заслуживает внимания. Много у них интересного и поучительного. Полезно познакомиться, как капитан воспитывает люден, какие взаимо­ отношения у капитана и его помощников. Вызывает одобрение стремление штурманов творчески вести работу, хозяйский под­ ход к малым и большим корабельным делам. Важно, что ничто не ускользает от глаз хозяев в борьбе за высокие уловы. В поле зрения их — взаимоотношения командного состава и чле­ нов экипажа, личная жизнь каждого моряка и чистота кора­ бельных помещений и множество мелочей, позволяющих улуч­ шить условия жизни и труда промысловиков. Многим мурманским промысловикам неплохо бы познако' миться с опытом работы экипажа,траулера «Петропавловск» и применить в своей практике, все* то хорошее, что может по­ мочь им стать такими же хозяевами, какими являются пет- ропавловцы. На некоторых судах нашего флота тоже есть много поучительного, но, к сожалению, опыт работы экипажей этих кораблей не обобщается. Н. КОТОВ, капитан траулера «Могилев». Доступно и понятно Ценность брошюры в том, что в ней доступным, живым языком рассказано о жизни, труде, заботах и радостях экипа­ жа передового корабля Архангельского тралового флота. Каж ­ дому, кто прочитает ее, станет ясно: залог успешной работы в том, насколько сплочен и дружен коллектив, насколько важно каждому члену экипажа в совершенстве знать свое дело. На «Петропавловске» большое внимание уделяется воспи­ тательной работе с людьми. И неудивительно, что в таком боль­ шом коллективе нет пьяниц и разгильдяев, нет текучести кад­ ров. Здесь позаботились о том, чтобы каждый член экипажа, возвратившись на очередного отпуска, имел возможность дож­ даться свой корабль. На траулере регулярно проводятся производственные сове­ щания, подводятся итоги социалистического соревнования. По­ этомг любой член экипажа хорошо знает о том, какие задачи стоят перед коллективом и всемерно содействует успешному их выполнению. Интересно отметить, что трал, его оснастка и техника рабо­ ты с ним у архангельцев мало чем отличаются от мурманских, однако поучиться У архангельцев есть чему. На «Петропавлов­ ске» все матросы активно участвуют в чинке трала. Переход * с трала на трал занимает всего 15—20 минут, тогда как на на­ ших судак часто теряется на это много промыслового времени. Штурманы «Петропавловска» твЮрчески подходят к решению производственных задач, систематически повышают свои зна­ ния. Большую ценность представляют, пусть не совсем точные, таблицы длины вытравленных ваеров, определения скорости судна с тралом по планширному лагу и т. д. К сожалению, авторы слабо отразили формы технической учебы, взаимодействия палубной команды и мостика, быт и от­ дых моряков. В целом брошюра заслуживает высокой оценки. В дальнейшем следует чаще публиковать материалы по обмену опытом работы мурманских и архангельских промысловиков. Только опыт целесообразнее было бы обобщать полнее. -Л. СЕРОВ, инженер промыслового отдела тралового флота. ■г 3 ■аааааааааажа* A.ipec редакции: Мурманск, 2-75 и 28-87, партийной жизни. Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. оедактора, отв, промышленный 4-33, бухгалтерия — &96, редактор — 20-99. ■I■I ■I■I■Iн т at ■I«IшI Турция. Положение крестьян в стране исключительно тяжелое. По сведениям турецкой печати, 16,5 процента хозяйств земли не име­ ет. Мелкие крестьянские хозяйства составляют 69 процентов всех хо­ зяйств, но в их владении находится только 28 процентов земли. Безземельные и малоземельные крестьяне принуждены арендовать землю у помещиков, которым принадлежит 7/м всех обрабатываемых площадей. В большинстве крестьянских хозяйств — самые примитивные орудия: кара-сапан (соха), коса, серп. Плуги и самодельные моло­ тилки имеют немногие. На снимке: обмолот зерновых в деревне. * Фото Н. Кудряшова. Фотохроника ТАСС. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. секретарь, отделы культуры и быта/писем АТС рыбного п'нла Типография «Полярная правда». Загс. 494 Тир. 4557 ПН 02047

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz