Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

социалистических обязательств Отрешиться от шаблона Из выступления капитана траулера «Аксай» тов. БРОНЗОВА. Все промысловики были рады высокой оценке работы в первом году семилетки, данной товарищем Н. С. Хрущевым в приветственном письме Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР трудящимся рыбного Мурмана. Для нас это особо приятно, по­ скольку траловый флот в послед­ ние четыре года не справлялся с государственными планами. В общий вклад тружеников рыбного Мурмана внес свою долю труда и экипаж нашего траулера. Мы выполнили государственный план и социалистические обяза­ тельства. Моряки корабля сэконо­ мили государству на 88 тысяч рублей сетематериалов и сдали рыбопродукцию высокой сорт­ ностью. Но я должен сказать, что тра­ ловый флот сработал в истекшем году ниже своих возможностей. Сырьевая база позволяла выло­ вить больше рыбы. К на том, что мы не выполнили своих социали­ стических обязательств, сказалась плохая трудовая дисциплина на многих кораблях и шаблон в рас­ становке кораблей по районам промысла. Когда рыба находилась, что называется, «под окошечком» — на Мурманском мелководье, су­ да нередко направляли в север­ ные районы — к острову Медве­ жий и Шпицбергену, где рыбы не было. Поэтому многие корабли оказывались в пролове. Все еще велики у нас простои промысловых кораблей в порту по вине личного состава и по ви­ не коллектива судоремонтного за­ вода управления рыбной промыш­ ленности. Работники промыслово­ го отдела мало проявляют заботы о правильном вооружении тралов. Они ничего не делают для замены устаревших досок Матросова но­ выми, более совершенными. А мы теряем при каждом тралении до 20 минут. У нас не хватает 400- миллиметровых бобинцев. А та­ кие бобинцы при работе на или­ стых грунтах крайне необходимы. Архангельские промысловики по­ тому и работают лучше нас, что у них тралы вооружены такими бо- бинцами. Скоро начнется промысел мор­ ского окуня на Копытовской бан­ ке. Начальник флота в своем до­ кладе сказал, что нынче в этом районе будут работать два плавма- яка. Хотелось бы, чтобы эти мая­ ки были направлены в район про- мыела к началу развертывания путины, а не к концу ее, как это было в прошлом году. Экипаж траулера «Аксай» взял обязательство дать Родине сверх плана этого года 1000 центнеров рыбы в полуфабрикате, на 80 ты­ сяч рублей сэкономить сетемате­ риалов, на полпроцента повысить сортность рыбопродукции. Моря­ ки нашего корабля приложат все силы к тому, чтобы с честью вы­ полнить взятые на себя обязатель­ ства. Но необходимо, чтобы руко­ водители флота делали все от них зависящее для успешной работы экипажей промысловых кораб­ лей. Больше заниматься воспитанием моряков Иэ выступления капитана траулера «Куренка» тов. АНОХИНА. Недавно мне пришлось дежу­ рить по флоту. Я побывал на мно­ гих промысловых кораблях, стоя­ щих в порту. На траулере «Совет­ ская Конституция» вахтенная служба организована плохо. Здесь вахтенный второй механик ока­ зался пьяным. Случаи пьянст­ ва имеются н на других су­ дах, и они свидетельствуют о том, что у нас слабо поставлена воспитательная работа с людьми. Воспитание — дело сложное. Но если мы хотим обеспечить ритмич­ ную работу флота, нам необходимо больше и чаще разговаривать с людьми по душам. Было бы очень хорошо, если бы начальники от­ делов управления флота, работни­ ки парткома и базового комитета почаще бывали на судах, разго­ варивали с моряками на житей­ ские темы, отвечали на их много­ численные вопросы, тогда бы крепче была дисциплина среди моряков. Сейчас проходит переаттеста­ ция командного состава. У капи­ танов, штурманов, механиков про­ веряются технические знания. Но мне кажется, что здесь, на ко­ миссии, необходимо подсказывать нашим командирам, как им следу­ ет работать с людьми, как зани­ маться воспитанием моряков. Необходимо также, чтобы заме­ стители начальника Флота и на­ чальники отделов почаще выходи­ ли в море, вникали в жизнь и нужды промысловиков. Это яви­ лось бы хорошей моральной под­ держкой личного состава и ока­ зало бы нам, капитанам, боль­ шую помощь в мобилизации эки­ пажей на выполнение плана и социалистических обязательств. Ремонт судов— под строгий контроль Из выступления заместителя секретаря партийной организации группы судов, стоящих в ремонте, тов. МИЛЬЧАКОВА . О собрании настоящего пар- тийно-хозяйственного актива мо­ ряки судов, стоящих в ремонте па судоверфи, узнали накануне. Я считаю это неправильным пото­ му, что многие не смогли подго­ товиться к плодотворному уча­ стию в работе актива. Желатель­ но, чтобы впредь о подобных ме­ роприятиях моряк» информирова­ лись заблаговременно. Я должен сказать, что на Мур­ манской судоверфи существует неправильная практика ремонта наших кораблей. Целые месяцы суда стоят, и их ремонтом никто не занимается. А затем начинает­ ся горячка, и за один — полтора месяца выполняется весь объем ремонтных работ. Так, траулер «Двина» простоял у стенки верфи 90 суток, а ремонт рулевой руб­ ки занял всего лишь шесть дней. Аналогичная картина была с трау­ лерами «Нева». «Саратов» и дру­ гими. Строители, например, вначале закончат все сантехнические ра­ боты, а затем приступают к отдел-, ке дома. А на судоверфи часто бы­ вает так: займутся оборудованием жилых помещений, а потом начи­ нают все ломать. Получаетсягтак потому, что руководители судо­ верфи непродуманно организовали ремонт промысловых кораблей и значительно удорожают стоимость этого ремонта. Неправильно здесь ведется и демонтаж судов. Дета­ ли не разбирают, а ломают. Нага флот ежегодно расходует до 12 миллионов рублей на при­ обретение электрорадионавигаци- оиных приборов. Приборы эти нам крайне необходимы. Но эксплуа­ тировать их на судах еще не на­ учились. Поэтому я считаю необ­ ходимым провести расширенное совещание с радистами флота, посоветоваться с ними, как надо организовать дело, чтобы лучше, грамотнее эксплуатировать при­ боры. Уверен, что моряки подска­ жут немало полезного и помо­ гут устранить недостатки. Повышать культуру судовождения Из выступления начальника промыслового отдела тов. ПОПОВА. В пропал году 23 экипажа промысловых кораблей не выпол­ нили государственного плана до­ бычи рыбы главным образом по вине плохой работы судоводите­ лей и мастеров по добыче рыбы. В третьем квартале, например, рыба в море стояла узкой поло­ сой. В этом и была сложность про­ мысла. Наличие достаточного ко­ личества промысловых буев по­ зволяло судоводителям хорошо держаться на рыбных концентра­ циях. Но так как у нас на ряде судов очень низка культура про­ мыслового судовождения, многие экипажи оказались в прилове. В ясную погоду судоводители трау­ леров «Сосковец». «Могилев» сре­ зали два буя, лишив ориентиров­ ки капитанов и штурманов дру­ гих кораблей. Плохо организован у нас и ре­ монт навигационных приборов. Поэтому необходимо на промыс­ ле держать специалистов, которые бы могли в случае необходимости пересесть на то или дпугое судно и отремонтировать вышедшие из строя пр/оры. Борьба за сокращение между­ рейсовых стоянок промысловых судов — дело хорошее, но иной раз у нас стараются «вытолкнуть» в море сv ia с незаконченным ре­ монтом. к проку ст этого мало. Так, например, в прошлом году траулеры «Камчатка». «Гридпно», «Гатчина» и многие другие ухо­ дили в море в неудовлетвори­ тельном техническом состоянии. И, естественно, что эти суда боль­ ше лежали в дрейфе, чем занима- ' лись добычей рыбы. * Я считаю необходимым уско­ рить строительство тралово^та- келажной Фабрики и специальных складов для хранения промысло­ вого вооружения. Необходимо так­ же перестроить работу экспери­ ментальной базы Флота. Она отор­ вана от хозяйственного руковод­ ства и совершенно не занимается конструкцией тралов. Траулер будет передовым I *./■ • , Из выступления первого помощника капитана траулера «Артек» тов. СОРОКИНА. В прошлом году экипаж нашего : траулера не выполнил государст­ венного плана добычи рыбы. Про­ изошло это потчу , что у нас сме­ нилось шесть старших механиков. И лишь сейчас, когда по примеру Валентины •Гагановой к нам на судно пришел стапшим механиком коммунист тов. Каримов, у эки­ пажа появилась уверенность в своих силах. Мы знаем, что ма­ шинная команда обеспечит нор­ мальную работу судовой техники, а, стало быть, мы сможем .без пе­ ребоев промышлять рыбу. Следует отметить, что тов. Каримов не только взялся горячо за приведе­ ние механизмов в хорошее техни­ ческое состояние, но он столь же активно занимается воспитанием всего личного состава, тогда как другие командиры забывают об организаторской работой со сторо- этом своем служебном долге. Это ны руководителей флота и базо­ неправильно, и потому командный вого комитета профсоюза. В ко- состав всех промысловых копаб- печном итоге это замечательное лей должен по-боевому включить- дело на флоте заглохло, ся в дело воспитания личного со- Явно недостаточно у нас раз- става. Тогда успехи будут более вернута борьба за звание ударни- значительными. ка коммунистического труда. От имени экипажа траулера Лишь одна’ пятнадцатая часть «Артек» заверяю собрание пар- всех работающих на флоте людей тиино-хозяйственного актива, что включилась в борьбу за это высо- моряки нашего судна сделают все кое звание. А удостоилось чести для того, чтобы покончить с от- носить звание ударника коммуни- ставанием и вывести траулер в стического труда только 23 чело- число передовых кораблей флота, века. Мало у нас и последователей Валентины Гагановой. В это дви­ жение включилось лишь два ка­ питана, два механика, столько’же мастеров по добыче и три мастера по обработке рыбы. Для нашего флота такого количества последо­ вателей великого почина крайнв мало. Для того, чтобы обеспечить вы- За массовость соревнования Из выступления заместителя председателя президиума базового комитета тов. КИРЬЯНОВА . Коллектив Архангельского тра- полнение государственного плана лового флота победил нас в соци- и социалистических обязательств, алистичсском соревновании по взятых на второй год семилетки; итогам работы прошлого года, необходимо добиться, чтобы со- Произошло это потому, что у нас ревнование среди моряков было лишь па небольшой части промыс- массовым. Справиться с этой ва­ ловых кораблей по-настояшему дачей можно лишь при условии хорошо было опганизозаио сопиа- активизации работы судовых ко- лястнческое соревнование .п борь- митетов профсоюза, партийных и ба экипажей за выполнение госу- комсомольских' организаций, всех дарственного плана и ^очйалисти- руководителей кораблей. Они дол- ческит обязательств. Это трав ле- жны бороться за то. чтобы еорев- ры «Шекспа». «Могилев». «Ки- нование было действенным, конк- нешма», «Миргород», «Днепр», ретным. целеустремленным, чтобы «Витебск». «Ярославль» и ряд итоги этого соревнования предава- доугнх. А экипажи траулеров лись широкой гласности. «Ненец» и «Тбилиси» вообще ни Необходимо также организо- с кем це соревновались. На трау- вать глубокое изучение и внедре- лерах «Засольщик», «Больше- ние на судах передового опыта ра- вик». «Рыбец». «Иртыш» даже боты, в частности, работы экипа­ же подводили итогов своей рабо- ?:а траулера «Петропавловск» ты, не анализировали финансовой Архангельского флота. Об опыте деятельности. Плохо мобилизовы- работы моряков этого корабля вали коллективы па выполнение подробно рассказано в брошюре производственных заданий судо- «Петропавловск» иа промысле», вые комитеты профсоюза. Брошюры эти есть на всех судах На тпаулерах «Треска», «Та- нашего флота, но изучением их гил». «Миллерозо» капитаны не никто не занялся, отчитывались на судовых коми- Судовые и береговые профсоюз- тетах о результатах соревнования, ные организации под руководст- Мы добились бы более значи- вом партийных организаций ве- тельных результатов, если бы хо- дут борьбу за выполнение реше- рошо организовали шефскую по- кий партийных органов и X I I мощь экипажей передовых кораб- съезда профсоюзов, прилагают все лей командам отстающих судов. Но силы к тому, чтобы с честью вы- беда в том. что пенная иницмати- полнить социалистические обяза­ на экипажей «ГОексиы» и «Сим- тельства. взятые на второй гоя ферополя» не была подкреплена семилетки. * * * В прениях по докладу тов. Филиппова выступили секретарь партийного комитета тов. Ефремов, капитан береговых бригад тов. Окучин, первый секретарь городского комитета партии тов. Мам- руисз и директор’Полярного института тов. Понровсний. Собрание партийно-хозяйственного актива приняло постановле­ ние, направленное на безусловное выполнение государственного плана и социалистических обязательств 1960 года. лХХ-Х\ Х.ХХ< -Х Х ,ХХ%‘Х*ХгХ*Х-Х"Х'Х'Хч\!йХ$Й< СИЛЬНЕЕ СТИХИИ Экипаж траулера сМнргород» в первом рейсе второго года се­ милетки встретился с невероятными трудностями. Промысел ведем в районе острова Медвежьего в условиях полярной ночи, среди ле­ дяных полей. В морозные дни, в шторм судно несколько раз подвер­ галось обледенению, а однажды произошла намотка ваеров на винт^ За бортом остался трал с рыбой, 800 метров ваера. Положение было критическим. Могли потерять орудия лова, судно пришлось бы бук­ сировать в порт какому-нибудь кораблю. Однако экипаж ликвиди­ ровал аварию своими силами. 20 часов подряд люди не уходили с палубы, работая на пронизывающем ледяном ветру. Особо отличи­ лись старший мастер по добыче тов. Степанков, боцман тов. Самсо­ нов, старший помощник капитана тов. Григорьев, матросы тт. Шу* рыгии и Баданин, мастер по добыче тов. Авдеев. Рады сообщить,, что январский план выполнен досрочно, в трю­ мы уложено более 75 тонн рыбы. Экипаж борется за досрочную реа* лизацию квартального задания. ч/ В. ЗАМ ЫШ Л ЯЕВ , первый помощник капитана* НА СНИМКЕ: корабли на промысле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz