Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
социалистических обязательств Отрешиться от шаблона Из выступления капитана траулера «Аксай» тов. БРОНЗОВА. Все промысловики были рады высокой оценке работы в первом году семилетки, данной товарищем Н. С. Хрущевым в приветственном письме Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР трудящимся рыбного Мурмана. Для нас это особо приятно, по скольку траловый флот в послед ние четыре года не справлялся с государственными планами. В общий вклад тружеников рыбного Мурмана внес свою долю труда и экипаж нашего траулера. Мы выполнили государственный план и социалистические обяза тельства. Моряки корабля сэконо мили государству на 88 тысяч рублей сетематериалов и сдали рыбопродукцию высокой сорт ностью. Но я должен сказать, что тра ловый флот сработал в истекшем году ниже своих возможностей. Сырьевая база позволяла выло вить больше рыбы. К на том, что мы не выполнили своих социали стических обязательств, сказалась плохая трудовая дисциплина на многих кораблях и шаблон в рас становке кораблей по районам промысла. Когда рыба находилась, что называется, «под окошечком» — на Мурманском мелководье, су да нередко направляли в север ные районы — к острову Медве жий и Шпицбергену, где рыбы не было. Поэтому многие корабли оказывались в пролове. Все еще велики у нас простои промысловых кораблей в порту по вине личного состава и по ви не коллектива судоремонтного за вода управления рыбной промыш ленности. Работники промыслово го отдела мало проявляют заботы о правильном вооружении тралов. Они ничего не делают для замены устаревших досок Матросова но выми, более совершенными. А мы теряем при каждом тралении до 20 минут. У нас не хватает 400- миллиметровых бобинцев. А та кие бобинцы при работе на или стых грунтах крайне необходимы. Архангельские промысловики по тому и работают лучше нас, что у них тралы вооружены такими бо- бинцами. Скоро начнется промысел мор ского окуня на Копытовской бан ке. Начальник флота в своем до кладе сказал, что нынче в этом районе будут работать два плавма- яка. Хотелось бы, чтобы эти мая ки были направлены в район про- мыела к началу развертывания путины, а не к концу ее, как это было в прошлом году. Экипаж траулера «Аксай» взял обязательство дать Родине сверх плана этого года 1000 центнеров рыбы в полуфабрикате, на 80 ты сяч рублей сэкономить сетемате риалов, на полпроцента повысить сортность рыбопродукции. Моря ки нашего корабля приложат все силы к тому, чтобы с честью вы полнить взятые на себя обязатель ства. Но необходимо, чтобы руко водители флота делали все от них зависящее для успешной работы экипажей промысловых кораб лей. Больше заниматься воспитанием моряков Иэ выступления капитана траулера «Куренка» тов. АНОХИНА. Недавно мне пришлось дежу рить по флоту. Я побывал на мно гих промысловых кораблях, стоя щих в порту. На траулере «Совет ская Конституция» вахтенная служба организована плохо. Здесь вахтенный второй механик ока зался пьяным. Случаи пьянст ва имеются н на других су дах, и они свидетельствуют о том, что у нас слабо поставлена воспитательная работа с людьми. Воспитание — дело сложное. Но если мы хотим обеспечить ритмич ную работу флота, нам необходимо больше и чаще разговаривать с людьми по душам. Было бы очень хорошо, если бы начальники от делов управления флота, работни ки парткома и базового комитета почаще бывали на судах, разго варивали с моряками на житей ские темы, отвечали на их много численные вопросы, тогда бы крепче была дисциплина среди моряков. Сейчас проходит переаттеста ция командного состава. У капи танов, штурманов, механиков про веряются технические знания. Но мне кажется, что здесь, на ко миссии, необходимо подсказывать нашим командирам, как им следу ет работать с людьми, как зани маться воспитанием моряков. Необходимо также, чтобы заме стители начальника Флота и на чальники отделов почаще выходи ли в море, вникали в жизнь и нужды промысловиков. Это яви лось бы хорошей моральной под держкой личного состава и ока зало бы нам, капитанам, боль шую помощь в мобилизации эки пажей на выполнение плана и социалистических обязательств. Ремонт судов— под строгий контроль Из выступления заместителя секретаря партийной организации группы судов, стоящих в ремонте, тов. МИЛЬЧАКОВА . О собрании настоящего пар- тийно-хозяйственного актива мо ряки судов, стоящих в ремонте па судоверфи, узнали накануне. Я считаю это неправильным пото му, что многие не смогли подго товиться к плодотворному уча стию в работе актива. Желатель но, чтобы впредь о подобных ме роприятиях моряк» информирова лись заблаговременно. Я должен сказать, что на Мур манской судоверфи существует неправильная практика ремонта наших кораблей. Целые месяцы суда стоят, и их ремонтом никто не занимается. А затем начинает ся горячка, и за один — полтора месяца выполняется весь объем ремонтных работ. Так, траулер «Двина» простоял у стенки верфи 90 суток, а ремонт рулевой руб ки занял всего лишь шесть дней. Аналогичная картина была с трау лерами «Нева». «Саратов» и дру гими. Строители, например, вначале закончат все сантехнические ра боты, а затем приступают к отдел-, ке дома. А на судоверфи часто бы вает так: займутся оборудованием жилых помещений, а потом начи нают все ломать. Получаетсягтак потому, что руководители судо верфи непродуманно организовали ремонт промысловых кораблей и значительно удорожают стоимость этого ремонта. Неправильно здесь ведется и демонтаж судов. Дета ли не разбирают, а ломают. Нага флот ежегодно расходует до 12 миллионов рублей на при обретение электрорадионавигаци- оиных приборов. Приборы эти нам крайне необходимы. Но эксплуа тировать их на судах еще не на учились. Поэтому я считаю необ ходимым провести расширенное совещание с радистами флота, посоветоваться с ними, как надо организовать дело, чтобы лучше, грамотнее эксплуатировать при боры. Уверен, что моряки подска жут немало полезного и помо гут устранить недостатки. Повышать культуру судовождения Из выступления начальника промыслового отдела тов. ПОПОВА. В пропал году 23 экипажа промысловых кораблей не выпол нили государственного плана до бычи рыбы главным образом по вине плохой работы судоводите лей и мастеров по добыче рыбы. В третьем квартале, например, рыба в море стояла узкой поло сой. В этом и была сложность про мысла. Наличие достаточного ко личества промысловых буев по зволяло судоводителям хорошо держаться на рыбных концентра циях. Но так как у нас на ряде судов очень низка культура про мыслового судовождения, многие экипажи оказались в прилове. В ясную погоду судоводители трау леров «Сосковец». «Могилев» сре зали два буя, лишив ориентиров ки капитанов и штурманов дру гих кораблей. Плохо организован у нас и ре монт навигационных приборов. Поэтому необходимо на промыс ле держать специалистов, которые бы могли в случае необходимости пересесть на то или дпугое судно и отремонтировать вышедшие из строя пр/оры. Борьба за сокращение между рейсовых стоянок промысловых судов — дело хорошее, но иной раз у нас стараются «вытолкнуть» в море сv ia с незаконченным ре монтом. к проку ст этого мало. Так, например, в прошлом году траулеры «Камчатка». «Гридпно», «Гатчина» и многие другие ухо дили в море в неудовлетвори тельном техническом состоянии. И, естественно, что эти суда боль ше лежали в дрейфе, чем занима- ' лись добычей рыбы. * Я считаю необходимым уско рить строительство тралово^та- келажной Фабрики и специальных складов для хранения промысло вого вооружения. Необходимо так же перестроить работу экспери ментальной базы Флота. Она отор вана от хозяйственного руковод ства и совершенно не занимается конструкцией тралов. Траулер будет передовым I *./■ • , Из выступления первого помощника капитана траулера «Артек» тов. СОРОКИНА. В прошлом году экипаж нашего : траулера не выполнил государст венного плана добычи рыбы. Про изошло это потчу , что у нас сме нилось шесть старших механиков. И лишь сейчас, когда по примеру Валентины •Гагановой к нам на судно пришел стапшим механиком коммунист тов. Каримов, у эки пажа появилась уверенность в своих силах. Мы знаем, что ма шинная команда обеспечит нор мальную работу судовой техники, а, стало быть, мы сможем .без пе ребоев промышлять рыбу. Следует отметить, что тов. Каримов не только взялся горячо за приведе ние механизмов в хорошее техни ческое состояние, но он столь же активно занимается воспитанием всего личного состава, тогда как другие командиры забывают об организаторской работой со сторо- этом своем служебном долге. Это ны руководителей флота и базо неправильно, и потому командный вого комитета профсоюза. В ко- состав всех промысловых копаб- печном итоге это замечательное лей должен по-боевому включить- дело на флоте заглохло, ся в дело воспитания личного со- Явно недостаточно у нас раз- става. Тогда успехи будут более вернута борьба за звание ударни- значительными. ка коммунистического труда. От имени экипажа траулера Лишь одна’ пятнадцатая часть «Артек» заверяю собрание пар- всех работающих на флоте людей тиино-хозяйственного актива, что включилась в борьбу за это высо- моряки нашего судна сделают все кое звание. А удостоилось чести для того, чтобы покончить с от- носить звание ударника коммуни- ставанием и вывести траулер в стического труда только 23 чело- число передовых кораблей флота, века. Мало у нас и последователей Валентины Гагановой. В это дви жение включилось лишь два ка питана, два механика, столько’же мастеров по добыче и три мастера по обработке рыбы. Для нашего флота такого количества последо вателей великого почина крайнв мало. Для того, чтобы обеспечить вы- За массовость соревнования Из выступления заместителя председателя президиума базового комитета тов. КИРЬЯНОВА . Коллектив Архангельского тра- полнение государственного плана лового флота победил нас в соци- и социалистических обязательств, алистичсском соревновании по взятых на второй год семилетки; итогам работы прошлого года, необходимо добиться, чтобы со- Произошло это потому, что у нас ревнование среди моряков было лишь па небольшой части промыс- массовым. Справиться с этой ва ловых кораблей по-настояшему дачей можно лишь при условии хорошо было опганизозаио сопиа- активизации работы судовых ко- лястнческое соревнование .п борь- митетов профсоюза, партийных и ба экипажей за выполнение госу- комсомольских' организаций, всех дарственного плана и ^очйалисти- руководителей кораблей. Они дол- ческит обязательств. Это трав ле- жны бороться за то. чтобы еорев- ры «Шекспа». «Могилев». «Ки- нование было действенным, конк- нешма», «Миргород», «Днепр», ретным. целеустремленным, чтобы «Витебск». «Ярославль» и ряд итоги этого соревнования предава- доугнх. А экипажи траулеров лись широкой гласности. «Ненец» и «Тбилиси» вообще ни Необходимо также организо- с кем це соревновались. На трау- вать глубокое изучение и внедре- лерах «Засольщик», «Больше- ние на судах передового опыта ра- вик». «Рыбец». «Иртыш» даже боты, в частности, работы экипа же подводили итогов своей рабо- ?:а траулера «Петропавловск» ты, не анализировали финансовой Архангельского флота. Об опыте деятельности. Плохо мобилизовы- работы моряков этого корабля вали коллективы па выполнение подробно рассказано в брошюре производственных заданий судо- «Петропавловск» иа промысле», вые комитеты профсоюза. Брошюры эти есть на всех судах На тпаулерах «Треска», «Та- нашего флота, но изучением их гил». «Миллерозо» капитаны не никто не занялся, отчитывались на судовых коми- Судовые и береговые профсоюз- тетах о результатах соревнования, ные организации под руководст- Мы добились бы более значи- вом партийных организаций ве- тельных результатов, если бы хо- дут борьбу за выполнение реше- рошо организовали шефскую по- кий партийных органов и X I I мощь экипажей передовых кораб- съезда профсоюзов, прилагают все лей командам отстающих судов. Но силы к тому, чтобы с честью вы- беда в том. что пенная иницмати- полнить социалистические обяза на экипажей «ГОексиы» и «Сим- тельства. взятые на второй гоя ферополя» не была подкреплена семилетки. * * * В прениях по докладу тов. Филиппова выступили секретарь партийного комитета тов. Ефремов, капитан береговых бригад тов. Окучин, первый секретарь городского комитета партии тов. Мам- руисз и директор’Полярного института тов. Понровсний. Собрание партийно-хозяйственного актива приняло постановле ние, направленное на безусловное выполнение государственного плана и социалистических обязательств 1960 года. лХХ-Х\ Х.ХХ< -Х Х ,ХХ%‘Х*ХгХ*Х-Х"Х'Х'Хч\!йХ$Й< СИЛЬНЕЕ СТИХИИ Экипаж траулера сМнргород» в первом рейсе второго года се милетки встретился с невероятными трудностями. Промысел ведем в районе острова Медвежьего в условиях полярной ночи, среди ле дяных полей. В морозные дни, в шторм судно несколько раз подвер галось обледенению, а однажды произошла намотка ваеров на винт^ За бортом остался трал с рыбой, 800 метров ваера. Положение было критическим. Могли потерять орудия лова, судно пришлось бы бук сировать в порт какому-нибудь кораблю. Однако экипаж ликвиди ровал аварию своими силами. 20 часов подряд люди не уходили с палубы, работая на пронизывающем ледяном ветру. Особо отличи лись старший мастер по добыче тов. Степанков, боцман тов. Самсо нов, старший помощник капитана тов. Григорьев, матросы тт. Шу* рыгии и Баданин, мастер по добыче тов. Авдеев. Рады сообщить,, что январский план выполнен досрочно, в трю мы уложено более 75 тонн рыбы. Экипаж борется за досрочную реа* лизацию квартального задания. ч/ В. ЗАМ ЫШ Л ЯЕВ , первый помощник капитана* НА СНИМКЕ: корабли на промысле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz