Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
Все силы на выполнение плана и (Из доклада начальника тралового флота тов. Филиппова А. И. на собрании партийно-хозяйственного актива) П ЕРВЫ Й .год семилетки прошел в условиях or- ромного подъема творческой активности трудя щихся нашей страны, направленной на претворение в жизнь исторических решении XXI съезда партии и июньского Пленума ЦК КПСС. Широким шагом идет ваша страна к коммунизму. Успешно претворяется в жизнь величественная программа коммунистического строительства. Выступая на четвертой сессии Верховного Совета СССР с докладом «Разоружение — путь к упрочению мира и обеспечению дружбы между народами», Ники та Сергеевич Хрущев сказал: «Замечательными итогами первого года семилетки мы обязаны прежде всего героическому рабочему клас су, колхозному крестьянству, советской интеллиген ции. Трудом советских людей воздвигаются новые за воды и фабрики, агилища и школы, приводится в дей ствие могучая техника, добываются уголь и нефть, ва рится сталь, создаются прекрасные машины, выращи ваются высокие урожаи, увеличивается производство продуктов животноводства, открываются новые пути в науке и технике». Вместе со всем советским народом в истекшем году замечательно потрудились и моряки тралового флота. Борясь за выполнение обязательств, принятых на пер вый год семилетки, моряки тралового флота 28 декабря выполнили государственный план добычи рыбы. В 1959 юду страна получила 4335400 центнеров рыбы — на 49400 центнеров больше плана. По сравнению с 3958 годом вылов рыбы увеличился на 476 тысяч центнеров, хотя промысловая обстанозка, особенно в первом и четвертом кварталах, была сложной. Выдающегося успеха добился коллектив рефрижера торного траулера «Витебск» (капитан тов. Твебушный). Он выполнил повышенные социалистические обяза тельства и дал стране сверх плана 15,5 тысячи цент неров высококачественной рыбной продукции. Моряки втого корабля добились и максимального вылова сель ди разноглубинным тралом. Отличились также моряки траулера «Валерий Чкалов» (капитан тов. Барков). Они на три с половиной месяца раньше срока выпол нили годовой план и довели вылов рыбы в полуфабри кате почти до 14 тысяч центнеров. Хорошо сработали экипажи траулеров «Новиков- Прибой», «Мурманск», «Сокол». «Киев», «Шексна» и многие другие. Передовые корабли флота дали стране сверхплановой продукции 252700 центнеров рыбы в полуфабрикате. По выпуску валовой продукции годовой план фло том был выполнен 21 декабря. Сверх плана дано про дукции на 60,5 миллиона рублей. План по реализации товарной продукции в натуре также перевыполнен. По предварительным данным затраты на один рубль товарной продукции против 1958 года будут ниже на 10 процентов. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отметили хорошую работу моряков, рабочих, ин женерно-технических работников и служащих рыбной промышленности Мурманской области и поздравили с досрочным выполнением плана и принятых социали стических обязательств. Коллектив тралового флота, хотя и недовыполнил своего обязательства, но в 1959 году дал 75 процен тов всей рыбы, добытой в области, и около 20 процен тов улова рыбы, добытой в целом по Российской Феде рации. В Мурманском совнархозе траловый флот по выпуску валовой продукции имеет удельный вес более 20 процентов, Вместе с этим, указывает докладчик, в работе флота имелись серьезные недостатки, которые помешали до биться лучших экономических показателей в истекшем году. На многих судах у нас слабая трудовая дисцип лина, большая текучесть кадров и сменяемость команд ного состава на кораблях. Так. на траулере «Ненец» в прошлом году сменилось три капитана, а на траулере «Лебедка» — три старших и восемь вторых и третьих >механиков. Эти траулеры находились на лову больше запланированного времени, но длана не выполнили. Аналогичное положение и на некоторых других судах. Из-за недисциплинированности отдельных моряков флот потерял 168 судо-суток. Достижению больших ус пехов помешал и формализм в организации социали стического соревнования, шефстве передовиков над от стающими, в технической учебе. Все еще велика ава рийность на флоте. Из-за аварий потеряно более тыся чи судо-суток эксплуатационного времени, а убытки составили 1400 тысяч рублей. Велики были и простои флота в порту. Они соста вили 1291 судо-сутки, в том числе по вине работников отделов управления флота — 155, рыбного и торгового порта — 777, судоремонтного завода — 194. В общей сложности флот недовыловнл из-за этих простоев 112500 центнеров рыбы. По Еине судоверфи флот потерял почти 1000 судо- . суток только потому, что коллектив этого предприятия пе обеспечил выпуска из ремонта запланированного ко личества траулеров. Отдел судоремонта (тов. Левкин), механико-судовая служба (тов. Захарьин), технический отдел и конструк торское бюро (гов, Пекишев), группа наблюдения (тов. Корконосов) и отдел главного капитана (гов. Епарин) не навели порядка в дефектации ремонта и не обеспе чили надлежащего контроля за качеством ремонтных работ. Они слабо контролировали работу групповых ме хаников и морских инспекторов, допускали частую сменяемость старших механиков и капитанов на ремон тирующихся кораблях, лично не проверяли фактически выполненного объема и качества работ, особенно во время междурейсового ремонта судов. Отдел обработки (тт. Кротова и Калашников) не приняли решительных мер по увеличению заготовки и доставки в порт охлажденной рыбы, недостаточно боролись с нарушителями технологии обработки и убор ки рыбы на судах, за увеличение выработки тресково го филе в мелкой расфасовке и консервов из бланжи- рованной печени. В результате задания но выпуску филе, консервов, охлажденной рыбы не выполнены фло том. Не выполнен план и по сортности пищевой про дукции. Отдел кадров (тов. Клещев) не навел порядка в уче те и использовании плавсостава, допускал необосно ванные перемещения моряков. Из-за несвоевременного оформления судовых ролей и комплектации команд траулеров в прошлом году по вине работников отдела ’кадров было потеряно 109 судо-суток. Инженер отдела труда и зарплаты тов. Девяткин ма ло занимался изучением и организацией обмена пере довым опытом промысловиков. На флоте плохо раз вернуто движение по почину Валентины Гагановой. Мало включилось экипажей в борьбу за звание удар ника, вахты и коллектива коммунистического труда. В отделе технического снабжения имеются серьез ные недостатки в организации учета материальных цен ностей. Особое место в докладе заняли вопросы экономиче ской деятельности командования кораблей. На судах слабо развернута борьба за соблюдение режима эконо мии, и поэтому на большинстве траулеров допущен пе рерасход топлива, орудий лова, тары, соли, льда. Явно недостаточно организована на флоте работа с рационализаторами. За год внедрено только 86 рацио нализаторских предложений. А ряд мероприятий по внедрению новой техники остался неосуществленным. Задача состоит в том, чтобы учесть ошибки и прома хи. допущенные в истекшем году, и не повторить их во втором году семилетки, когда перед флотом поставлены более серьезные задачи. В 1960 году траловый флот должен выловить и об работать 4485 тысяч центнеров рыбы. Из них: 1850 тысяч центнеров морского окуня и 130 тысяч центне ров атлантической сельди. По сравнению с планом про шлого года флот должен добыть на 200 тысяч центне ров рыбы больше и выпустить продукции почти на пол тора миллиарда рублей. Мы должны дать государству 36 тысяч центнеров филе. 833 тысячи центнеров мороженых рыботоваров, 11300 туб. консервов, заготовить и доставить в порг свежья не менее 45,4 процента от общего вылова рыбы. Для обеспечения выполнения задания по всем пока зателям в 1960 году управлением флота разработан план организационно-технических мероприятий. По атому плану предусматривается пополнение в море и в порту Баренцбург всех паровых траулеров первой и вто рой группы. А с рефрижераторных кораблей будет осу ществляться перегрузка продукции в море на олавбазы «Иркутск» и «Северодвинск». Рефрижераторные траулеры в течение всего года будут работать в дальних районах Атлантики. А в чет вертом квартале десять таких судов, имеющих лодары. шш а>х-кч ж Рады промысловики каждому большому подъему. По смотрите, какой богатый улов поднят на палубу рефри жераторного корабля. Придется немало потрудиться рыбообработчикам. Да это моряков и не пугает — лишь бы рыба хорошо ловилась. В январе экипажи рефриже раторных траулеров «Гоголь», «Хабаровск» и «Ашха бад» имели самый большой вылов на корабль такого типа. При плановом задании 3 тысячи центнеров пер вые два коллектива добыли по 4700 центнеров, а моря ки «Ашхабада» — 4380 центнеров. У промысловиков имеется возможность досрочно справиться и с квар тальным планом. переключатся на лов сельди разноглубинным тралом. Суда типа «Пионер» и па«овые траулеры, работаю щие на жидком топливе, решено использовать на лову в северо-западных районах, во втором квартале •— на облове окуня на Копытовской банке, а в третьем квар тале — в дальних районах Атлантики, где будет орга низовано дополнительное снабжение и передача про дукции на плавбазы. В четвертом квартале все суда типа «Пионер» будут использованы на лову сельди разноглубинным тралом. Паровые траулеры третьей, четвертой и пятой групп в течение всего года намечается использовать в юж ных и центральных районах Баренцева моря. В марте этого года на опытный экспедиционный лов в пролив Дэвиса пойдут траулеры «Юг». «Запад» и «Ставрида» и два судна перспективной разведки — «Щука» и «Новороссийск». Особое место в плане занимает организация облова концентраций окуня на Копытовской банке. Здесь бу дет работать значительное количество судов флога. Все они будут иметь удлиненные ваеры и капроновые мешки, промысловые планшеты и инструкции по об работке окуня. В этот район намечено послать два пла вучих маяка, плавбазы для снабжения паровых трау леров пресной водой и топливом. А на плавбазе «Ир кутск» в этом году будет впервые организован прием окуня с судов и заморозка его. Кроме того, намечается заготовка и льдо-солевая заморозка окуня непосред ственно в таре. Значительное количество судов решено вооружить бесквартропным тралом. В первом полугодии намечено закончить переатте стацию всего командного состава промысловых кораб лей, а в нервом квартале завершить закрепление ря дового состава ведущих профессий за судами. Ликвидации неравномерности работы промысловых судов должна способствовать организация передачи опыта передовых экипал:ей отстающим, парное сорев нование. Должно быть обращено особое внимание на изучение причин отставания того или другого экипажа и на оказание ему практической помощи. Увеличение заготовки и доставки в порт охлажден ной рыбы, освоение фклетировочных машин на их пол ную мощность и безусловное выполнение плана выра ботки филе, консервов в мелкой расфасовке, улучшение качества выпускаемой рыбной продукции и полуфабри- к&тов должно стать главной заботой всех капитанов промысловых судов и работников отдела обработки. Мы предполагаем установить металлические чердачные доски на траулерах с охлажденными трюмами, что по зволит увеличить сроки хранения охлажденной рыбы от 12 до 15 суток зимой и от 8 до 11 суток в третьем квартале; Установить на большинстве судов бортового трале ния усовершенствованные рыбомойки конструкции ЦКБ «Продмаш». На двух траулерах будет проведен опыт по заготовке и доставке в порт охлажденной ры бы в металлических ящиках. Продолжим опыты но применению антибиотиков. На свежьевые рейсы переводятся все траулеры тре тьей, четвертой и пятой групп. Для того, чтобы едать в этом году государству 12 тысяч центнеров клипфиска. следует организовать его заготовку на всех промысловых и поисковых трауле рах бортового траления силами экипажей. Дополнительная выработка к плану: филе из морско го окуня и палтуса в количестве 15 тысяч центнеров, мороженой атлантической сельди 5 тысяч центнеров, слабосоленой рыбы 35 тысяч центнеров, рыбьего жира 1000 центнеров и рыбной муки 2100 центнеров — бу дет способствовать выполнению плана по выпуску ва ловой продукции в оптовых ценах 1955 года. Междурейсовый ремонт судов решено проводить в период котлочисток. Все недостатки, выявленные во время общественного смотра технического состояния флота в прошлом году, необходимо ликвидировать в первом же квартале. В то же время следует обеспечить точное соблюдение графика профилактических осмот ров механизмов и корпуса. * В текущем году будет много сделано для внедрения новой техники на судах, в частности электрорадшша- вигационной аппаратуры. Мы должны создать все условия для очной и заочной учебы моряков, а на судах организовать изучение лич ным составом Устава о дисциплине работников рыбной промышленности РСФСР, повседневно укреплять и улучшать трудовую дисциплину, не оставлять безна казанным ни одного случая нарушения дисциплины и социалистического правопорядка, обеспечить все усло вия для организации и работы товарищеских судов. В заключение докладчик заявил, что моряки трало вого флота вместе со всем советским народом радуются успехам в первом году семилетки. В ответ на призыв передовых коллективов области — комбината «Апа тит» и «Мурмансельди» многие экипажи уже приняли на себя конкретные обязательства по досрочному вы полнению плаца второго года семилетки. Тов. Филиппов выразил уверенность, что под руко водством и при повседневной помощи областной и го родской партийных организаций моряки тралового фло та справятся с принятыми обязательствами и досрочно завершат выполнение плана 1960 года по всем пока зателям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz