Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ траулер «Витебск» вступил в строй В борьбе за рентабельность действующих кораолеи тралового флота в ноябре 1956 года. Пер­ вый его рейс был непродолжи- бинным тралом в Северной Ат- для кораблей бортового траления улови по 30, 37 и 40 тонн. Это тельный в Баренцевом море; на- лантике. дело обычное, на «Витебске» же освободило нас от необходимости чиная с января 1957 года «Ви- Наши моряки, имея богатую пришлось их применить в связи резать мешок и выпускать часть тебск» в основном промышлял первоклассную технику, из года с усложнением промысловой об- улова и, таким образом, позволи- окунь в дальних западных райо- „ трмпи ппбмчи стаН(,вки- Приборы фиксировали ло дополнительно выловить око- нах (банка Флемиш-кап, у полу- д наращива' * наличие рыбы только на баночке, ло 200 тонн сельди. Считаю, что острова Лабрадор, в проливе Де-рыбы. Вот показатели за 6 года п0перечник которой не превышал метод подъема больших уловов icai. вией) а также сельдь разноглу- нашей работы. Выпушено мороженой % выПрибыль от реали­ Год рыбопродукции полнезации продукции (в центнерах) ния (в тыс. руб.). План Фактич. плана План Фактич. 1957 28200 34674 122,9 €339,1 10361,8 1558 27900 32402 116,1 6108,8 8421,6 1959 34500 49047 141,4 10342,7 15311,0 300— 400 метров. Пройдя с тра- помощью кенифас-блоков заслу- лом через банку, ми делали бы- живает серьезного внимания и стрый поворот и протпалировали найдет широкое применение так- ее вновь. Иногда делали по два и лее и на окуневом промысле, три поворота. Общая продолжи- На «Витебске» дружный и тельность траления не превыша- сплоченный коллектив, возглав- ла 30— 40 минут, уловы дости- лять его для меня большая чееть. гали 8 10 тонн. За 10 суток Текучесть кадров на судне не- работы на этой баночке мы еде- значительная, и если она имелась, лали 85 поворотов и взяли еко- хо не по нашей рине. Не всегда ло 300 тонн рыбы. отдел каг/'ов направляет б н о в ь на В последнем сельдяном рейсе СБОе судно морг^ов, вернувшихся дения*на лову "(в 1 9 5 7 V V fбыло на «Витебске» освоен и внедрен из отпуска. Примечание: валовая прибыль ди возросла, главным образом, за составила: в 1958 году 13685,2 счет увеличения времени нахож- тыс рублей, в 1959 году — дения на лову (в 1957 году было „ 22588 7 тыс. рублей (сведений 56 промысловых суток, в 1958 но™ и метод подъема больших за 1957 год нет). году - 76 промысловых суток), » с конифас-бло- ----------------- --- - Перевыполнение плана добычи то в 1959 иду увеличение вы- "» 3 Четоесты* год рыбы в 1958 году по сравнению лова сельди достигнуто за счег “ ".чвой ta " » поиш нии с 1957 годом небольшое. Это ебъ- более грамотного облова косяков Шаньковым еще в сельдяной се жя„итя* я ™ П Ь ш . .» к ,™ ™ ™ У нас основной костяк экипа­ жа — «старики», работающие на ясняетея тем, что в 1958 году и освоения нового метода подъе- корабль проходил двухмесячный ма больших уловов. Об этом ме- гаюантийный ремонт в наиболее тоде будет сказано ниже, интенсивное в промысловом от­ ношении летнее время. сельдяной се- капитана тт. Шаньков, Балашов, зон 1958 года. Но тогда приме- Токарев. Такой лее стаж на на- нить его не удалось ввиду ятсут1- судне имеют начальник ра­ диостанции тов. Еремин, рефри- В то ствия нужных блоков. _ , , Суть этого метода в следую- жераторный механик тов. Коро- Особенно^хорошо работал эки- щем g03 5 Л0К0В сУд0вая Трало- бочка. механик тов. Мазохин и вая лебедка может поднять на машинист тов. Спиридонов, ма- паж в 1959 году. При годовом Пыль я 1958 гоIV была больше ПЛаНС ^ о л 47 НеР I палубу за один раз не больше стера по добыче тт. Фомин и чрм в 1957 голу Прибыль от ре- МИ д 10 49047 центнеров, в 20— 25 тонн рыбы, а если улов Вишняков, матросы тт. Косуха. .............. rstf пере<? Я ! » а сырец ЭТЙ с°ставля- больше, то его приходится выпу- Приемке. Халабурденко, акустик ализации оказалась меньшей, так ет 750 ОО центнеров. Годовой как часть п р од у кц и и не была-ре- план ^ыл реалИз0ван к 1 октяб- ализована своевременно. В 1958 году мы резка увеличили добычу 36000 центнеров продукции в скать в море. Поднимая уловы- тов. Притчин. По 2— 3 года ра- даже в 20 тонн, лебедка работа- ботают старший мастер тов. Ели- 11™ А начале эккпаж Решил дать ет с большой перегрузкой, опас- сеев, матросы тт. Осиев, Смир- нои для нее. Применяя конифас-блоки, мы нов. Мазин. Горюнов, Коншин и другие. Все это — старые испы­ танные кадры, которые не толь- сельди, являющейся продукцией год досле как был принят более ценной. Кроме того, на ко- семилеТний план развития народ- рабле весь экипаж включился в ного хоз^ ства. МОрЯКи свое обя- вдвое уменьшили нагрузку на поход за режим экономии по всем зательство пересмотрели и дали лебедку и получили возможность ^ статьям расходов. Моряки стали больше внимания уделять финан- нить за g лет сово-экономическим показателям. н <<Витебске>) ^ Экипаж «Ьитебска». вместе с моряками траулера «Северное си- слово семилетку корабля выпол- еоревнование разгорелось с начала года, регу- яние», первым во Флоте освоил лярн0 подводились судовым ко- 26 тяжеловесных уловов. Были , ......- митетом итоги работы за каждую разноглубинным лов сельди тра- декаду< за рейс за квартал Луч. лом и в этом виде .о д . > ^ д поощрялись, их имена хор ош и х результатов. - м п ^ и л и г ь на c v i o r v i o Д о с к у по- До 1956 года разноглубинный “ "г смй " ^ . ? - f ' f !.? !!_ за один раз поднимать на палубу и П0Казывают пример_ другим улов до 40 тонн, при этом, *о- за^ают соответствующим тон в нечно. надо мешок дополнитель- работе' цементируют экипаж в но укрепить. В сельдяном рейсе цело“ - , . ГГ1ЯМЮ ,я мы подняли при помощи блоков в * »рЬ БУШНЫИ , капитан дальнего плаваешь лов рыбы тралом промышленного значения не имел и находился лишь в стадии экспериментиро- чета. Планы всех четырех квар­ талов 1959 года были перекры­ ты. Задание четвертого квартала. ✓ - > Ч Н Щ С ! ', Сквозь туман идут упрямо корабли с;р"у™х'"росо” Когда мы выйдем в море? В то время, когда экипажи ря­ да кораблей не только успешно справились с февральским планом, но и сумели выполнить кварталь­ ное задание, моряки нашего судна не занимаются промыслом рыбы. Дело в том, что с 16 января трау­ лер «Прут» простаивает у прича­ ла. Уже больше месяца рабочие судоремонтного завода управления рыбной промышленности ремонти­ руют на нашем корабле траловую лебедку. Работы ведутся медлен­ но, часто переделываются. Де­ фект лебедки установлен — гре­ ется мотылевый подшилник. Но в чем причина этого, никто не знает. На корабле бывали многие ответ­ ственные работники завода, был и его директор тов. Тарабарим* Однако это нисколько не повлия­ ло на выполнение ремонтных ра« бот. Долгое время на ежедневных совещаниях и графиках в управ­ лении тралового флота—*«131^ачА~ лись сроки отхода корабля. Мо- [г я к м не покидали судно, готовясь выйти в море, но наступал вечер, и их распускали по домам. 25 февраля срок окончания ра« бот по ремонту лебедки не был установлен вовсе. Таким образом, судоремонтники расписались в своем бессилии. Когда же наш ко­ рабль, наконец, выйдет в море и мы получим возможность взяться за выполнение своих социалисту ческих обязательств? А. КРИВО РЫЛО В , стар­ ший механик траулера «Прут», В. ШЕСТДК, пер­ вый помощник капитана. Т Я Ж Е Л О работать промысло* ■ викам в зимние дни. Не лег­ че — и портовикам. Этот снимок удалось сделать, когда порыЬ вет­ ра немного рассеял туман. Хорошо поработали на провод­ ке по заливу и перестановке трау* деров в порту команды буксиров «Надир», «Прон- чищев», «Алек- н г ~ ___ например, было выполнено на вания Свои первый Рекс на раз- 216_6 та. СЕОе г0д(1!0е ноглубинном лове мы пповодилн в январе— феврале 1957 года. социалистическое обязательство экипаж выполнил досрочно — к Время качала рейса йыло выбр - н1(ЯГфя, в последнем рейсе бы- во неудачно: сельдь в этот пери- повышенное од уже отходила к своим пере- otaa” eJIb„ Bo: , обыть 900 тонн стилищам. и за 40 суток работы мы добыли всего 150 тонн рыбы Ценным было то. что удалось ус <■ i^n сельди к 22 декабря — дню от- мы добыли всего 1о0 тонн рыбы. Пленума ЦК КПСС. И l l n i i n i i u h iTTVn Грл П Т Л У Н Я П Л Л к V P - М 4 3 это обязательство экипаж с че- тановить примерные сроки возмо- 0 жности облова косяков сельди сти0 выполнил досрочно на тралом, приобрести опыт нового дня. для нас вида промысла. q начала ГОда экипаж «Ви- В 1957 году осенне-зимннй се- тебска» упорно искал новые ре­ зон промысла сельди мы ветре- зервы увеличения добычи рыбы, тили хорошо подготовленными. В третьем рейсе, работая в райо- Вот наши результаты за три по- не Лабрадора в летнее время на следующих сезона. Добыча сель- разряженной концентрации оку- ди по годам составила: 1957 год ня. нам удалось открыть новую •— 840 тонн. 1958 год — 1232 небольшую баночку и освоить но- тонны. 1959 год— 1300 тонн, вый для нашего типа судов метод И если в 1958 году, по сравне- работы с тралом с быстрым пово- иию с 1957 годом, добыча сель- ротом на 180 градусов. Повороты « РЫ БНЫЙ МУРМАН» 27 февраля 1960 г. 3 стр. Хорошо и,пет красавец-корабль! Это «Витебск». Но не внешним блеском славен траулер, а делами экипажа. В прошлом году моря­ ки этого судна добились наивысшего вылова, а в наступившем году стали инициаторами соревнования среди коллективов однотипных кораблей. Экипаж «Витебска» не только хорошо ловит рыбу, но и добивается высоких экономических показателей. г Уважаемыйчеловек Василий Тарасович Тарасов — один из лучших специали­ стов по ремонту двигателей в мастерских автобазы рыбного порта. Разборку, шлифовку цилиндров двигателя, комп­ лектовку. подгонку всех узлов он выполняет отлично. Более 25 лет Василий Тарасович ра­ ботает в рыбном порту. Во и сейчас с глубокой признатель­ ностью вспоминает он своего учителя — моториста Григо­ рия Васильевича Оодопрнго- ра. Григорий Васильевич сейчас на пенсии. Он может гордить­ ся своим учеником, которого когда-то посвятил во все пре­ мудрости ремонта автомобиль­ ных моторов. Бывший ученик, теперь он хоро­ ший мастер своего дела, и он не таит знаний, охотно передает их молодежи. Бригада слесарей, в которой Василий Тарасович ра­ ботает. ежедневно выполняет две— две с половиной нормы. Имя этого труженика из года в год по праву занимает место на Досках почета автобазы и рыбного порта. Н. Ж УКО В , диспетчер автобазы рыб­ ного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz