Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 7-й. Орган пар 1 ийных комигеюв тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 27 (1040). Суббота, 27 февраля 1960 г. Цена 15 коп, В о б к оме КПС С Развернув социалистическое соревнование за досрочное вы­ полнение государственного плана второго года семилетки, рыбаки Мурманского бассейна за япварь и 20 дней февраля текущего го­ да выловили сверх плана 215 ты­ сяч центнеров рыбы. Эти резуль­ таты достигнуты в основном за счет хорошей сырьевой базы и напряженного труда экипажей передовых кораблей, которые зна­ чительно перевыполняют свои за­ дания. Но успокаиваться на этом ни в коем случае нельзя. Успех в работе по добыче рыбы во многом зависит от количества кораблей, находящихся на про­ мысле. Однако на протяжении все­ го этого периода, с начала го­ да систематически в море нахо­ дится судов значительно меньше плана. Так. в настоящее время в траловом флоте нахолится в море на шесть судов меньше плана, в управлении «Мурмансельдь» — на три средних рыболовных трау- леоа. Для того, чтобы выявить при­ чины и наметить пути устране­ ния имеющихся недостатков в ремонте флота, добиться макси­ мального количества судов на ло­ ву. на днях в обкоме КПСС было проведено совещание хозяйствен­ ных руководителей и секретарей партийных организаций промыс­ ловых флотов и судоремонтных предприятий. Промысловики высказали серьезные претензии в адрес кол­ лективов судоремонтных пред­ приятий. которые очень часто срывают сроки выхода траулеров из ремонта и ставят экипажи этих судов в крайне тяжелое по­ ложение с выполнением государ­ ственного плана. Например, трау­ леры «Нева» и «Слава», имея на февраль план по вылову рыбы, до сих пор стоят в ремонте на су­ доверфи. " От имени колхозников главный инженер управления морлова тов. .-Гехман просил коллектив судо­ верфи ускорить ремонт судов кол­ хозного флота — средние трауле­ ры 4224,. 424 и сейнер X ; 5235. которые также имеют государственный план по вылову рыбы на первый квартал. Коллек­ тив Абрам-мысских мастерских имеет все возможности, чтобы за­ кончить ремонт колхозного Флота 1 марта. Руководители флотов говорили о том. что сроки стоянки судов в ремонте удлиняются из-за низ­ кого качества ремонтных работ: все еще допускается большое ко­ личество, брака и переделок. В мастерских Абрам-мыса су­ точный норматив отработки на су­ дах «Мурмансельди» значительно ниже, чем на плавмастерской «Резец». Не лучше обстоит дело с орга­ низацией ремонта судов и на судо­ ремонтном заводе управления рыб­ ной промышленности (директор тов. Тарабарин). где длительное время простояли сверх срока тра­ улеры «Камчатка». «Харьков», «Прут» и другие. Выступившие на совещании руководители судоремонтных предприятий тт. Доможиров. Та­ рабарин. Меркин и Кириченко, признав наличие серьезных недо­ статков в работе предприятий, обещали принять меры по их устранению и одновременно предъявили ряд претензий к своим заказчикам. Они говорили о том. что суда промыслового флота плохо готовятся к поста­ новке в ремонт, дефектные ведо­ мости имеют низкое качество. Ру­ ководители тралового флота тт. Филиппов и Ульянов не способ­ ствуют организации ведения ре­ монта судов тралового флота по технологическому графику, сры­ вая их постановку в установлен­ ные сроки. Например, траулер «Волна» был поставлен в ремонт с опозданием на 14 суток, а тра­ улер «Жиздра» до сих пор не поставлен к заводскому причалу лишь потому, что судовая коман­ да не подготовила корабль к ре­ монту. На совещании отмечено, что уп­ равление рыбной промышленности не осуществляет организующей связи между судоремонтными предприятиями и заказчиками. Медленно решаются вопросы по размещению в ремонте судов, приходящих вне плана.. До сих пор управлением рыоной про­ мышленности не решен оконча­ тельно вопрос о размещении за­ казов и не установлены сроки на ремонт рефрижераторного трауле­ ра «Маяковский». Неудовлетворительно судоре­ монтные предприятия обеспечены оборудованием и материалами. Так. Териберские судоремонтные мастерские в течение трех лет не имеют резины на водонепрони­ цаемые двери. Не решен вопрос о создании необходимого запаса наиболее быстро изнашивающихся деталей, а решение этого вопроса могло значительно сократить про­ стои судов в ремонте. В своем выступлении директор судоремонтного завода тов. Та- рабаоин просил управление рыб­ ной промышленности продумать вопрос о закреплении на заводе постоянного представителя Реги­ стра. что даст возможность свое­ временно и оперативно решать во ­ просы по ремонту механизмов и судовых установок. Все корабли, имеющие государ­ ственный план по добыче рыбы, должны находиться на лову. По­ этому хозяйственные руководите­ ли управления рыбной промыш­ ленности. флотов и судоремонтных предприятий должны п ри н я т ь не­ отложные меры по устранению вскрытых на совещании недостат­ ков в работе. Секретари партийных организа­ ций флотов и судоремонтных предприятий должны глубже за­ ниматься вопросами ремонта фло­ та. держать более тесную связь между собой, обеспечивать свое­ временный и высококачественный ремонт судов, отличную эксплуа­ тацию корабельной техники. Ленинград. В морском торговом порту одной из первых включилась в социалистическое соревнование за достойную встречу 90-летия со дня рождения В. И. Ленина бригада ком­ мунистического труда слесарей Ш. В. Горбачева. Она решила досрочно отремонтировать механизмы. Все члены бригады учатся. На снимке (слева направо): М. Г. ВИШНЯКОВ, Н. И. ВИ ­ НОГРАДОВ, бригадир Ш. В. ГОРБАЧЕВ, Ф. И. KO.UAPOB и Б. Д. НЕЛАДНОВ обсуждают ход ремонта оборудования. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. Наперекор трудностям В родной порт из очередного рейса возвратился траулер «Мо­ жайск». Плавание это было нелегким. Промышлять приходилось в сложных штормовых условиях, в сильные морозы. Особенно тяже­ лой была первая часть рейса. Мы облавливали рыбные косяки на западном склоне Медвежинской банки. Дважды наш траулер обле­ деневал, и морякам приходилось часами при сильном ветре и моро­ зе скалывать лед с палубы, судовых надстроек, корабельных сна­ стей. Работа усложнялась тем, что ветер гнал на промысловые суда ледяные поля. Когда во второй половине рейса мы перешли в район Копы­ товской банки, здесь также возщкли большие трудности. Сильные штормы, снежные заряды, холод продолжали мешать морякам. Од­ нако коллектив траулера, схваченный желанием как можно лучше справиться с рейсовым заданием, упорно преодолевал трудности. На корабле широко развернулось социалистическое соревнование. Хорошо работали в этом пейсе матросы тт. Малоян, Бикмухаметов. Свечихин и Ивченко. Каждый из них разделывал в минуту по 7— У окуней. Такой высокой производительности груда способство­ вало то. что на нашем корабле были впервые применены двухсто­ ронние ножи. Пользоваться ими наших моряков. научил опытный матрос тов. Василевских. Наши судоводители во главе с капитаном тов. Враиди умело держали судно на косяках, выбирали такие курсы, придерживаясь которых, мы не имели больших повреждений сетей, несмотря на то. что вели промысел в районах моря с задевистыми местами. В порт экипаж «Можайска» при задании в 35 тонн доставия 149 тонн трески и окуня. Рейсовое задание по выработке консер­ вов выполнено на 224 процента по вылову рыбьего жира— на 133 процента и по выработке рыбной муки на 173 процента. Возвращаясь в порт, мы обсудили итоги pejjca. Моряки вскры­ ли имевшиеся у нас недостатки. Так, было установлено, что не совсем правильная расстановка людей на палубе помешала на* уложиться в нормы по спуску и подъему трала. В дальнейших сво­ их рейсах мы учтем этот недостаток и приложим все силы к тому. чтобы ловить еще лучше. Л. ДОРОЖЕНКО , председатель судового комитета профсо­ юза траулера «Можайск». Провести ремонт без задержек Горячо приветствует индонезийский народ советскую правитель­ ственную делегацию, возглавляемую Председателем Совета Мини­ стров СССР Н. С. Хрущевым. 25 февраля на острове Бали было устроено в честь гостей традиционное народное шествие. > Индонезийская Республика, На снимке: улица Брага — один из деловых и торговых центров Бандунга. Отход рефрижераторного траулера «Маяков­ ский» в рейс, который начался 27 сентября прош­ лого года, был сопряжен с большими трудностя­ ми. Судно вышло в море с временным свидетель­ ством на годность плавания, срок которого кон­ чался 15 декабря прошлого года. Тогда же было решено, что по возвращении из рейса траулер «Маяковский» будет поставлен в ремонт для устранения всех недостатков, выявленных с на­ чала эксплуатации корабля. Обстоятельства сложились так, что рейс был продлен до 30 января 1960 года. Возвращаясь в порт, моряки траулера «Маяковский» были уве­ рены, что для ремонта корабля все подготовлено и одно из судоремонтных предприятий Мурман­ ска уже готово приступить к работам. Однако с первого дня стоянки траулера в порту мы убе­ дились, что наши надежды не оправдались. Уп­ равление тралового флота только что начало ис­ кать подрядчика. Только через две недели наше судно было по­ ставлено к причалу судоремонтного завода, при­ чем с оговоркой, что завод выполнит только тру­ бопроводные и корпусные работы. Двигатель же будет ремонтировать Мурманская судоверфь. Ра­ боты по ремонту многочисленных вспомогатель­ ных механизмов, технологического оборудования и траловой лебедки до сих пор никем не приняты, неизвестно также, какое предприятие будет про­ водить докование судна. Очень беспокоит нас также и то, что до сих пор не найден трансформатор для питания судо­ вой сети электроэнергией, подаваемой с берега. Ведь без этого трансформатора невозможно про­ изводить ремонт дизелей и судовых систем. От­ сутствуют средства для транспортировки тяже­ ловесных деталей из машинного отделения ко­ рабля на Мурманскую судоверфь. Не найден еще коленчатый вал для дизель-генератора № 2. Не решены многие другие вопросы. Только сейчас начата подготовка чертежей в конструкторском бюро тралового флота по пере­ оборудованию некоторых устройств в связи с тре* бованиями морского Регистра СССР. До сих пор не найдены водяные и масляные холодильники вспомогательных дизелей, которые были получены на склады тралового флота еще в 1959 году, неизвестно куда пропали и центро­ бежные насосы, хранившиеся там же. А без это« го оборудования закончить ремонт траулера не* возможно. О том, что предстоящий ремонт первого отечем ственного рефрижераторного траулера «Маякош ский» по своей трудоемкости выходит за пределы текущего ремонта с очередным докованием. ру­ ководителям тралового флота было известно и* акта государственных испытаний судна. В соотч ветствии с этим актом траулеру был запланиро* ван ремонт на заводе-строителе в 1959 году со сроком 95 суток. Приходится недоумевать, почв*: му сейчас, после 20 месяцев эксплуатации кораб* ля для успешного проведения его ремомта ниче* го не сделано, хотя срок выполнения ремонтных работ на судне планом 1960 года сокращен до 31 суток? Тем более, что объем работ, которые предстоит сделать, увеличился по сравнению & тем, что планировалось. Траулер «Маяковский» щ>остаивает у заводско­ го причала... Необходимо принять немедленные меры к тому, чтобы ремонтные работы на неи производились в полном объеме и закончились как можно быстрее. О. БАРКОВ, капитан-директор траулера «Маяковский». И. КРАМАРЕНКО , старший механик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz