Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 7-й. Орган пар 1 ийных комигеюв тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 27 (1040). Суббота, 27 февраля 1960 г. Цена 15 коп, В о б к оме КПС С Развернув социалистическое соревнование за досрочное вы полнение государственного плана второго года семилетки, рыбаки Мурманского бассейна за япварь и 20 дней февраля текущего го да выловили сверх плана 215 ты сяч центнеров рыбы. Эти резуль таты достигнуты в основном за счет хорошей сырьевой базы и напряженного труда экипажей передовых кораблей, которые зна чительно перевыполняют свои за дания. Но успокаиваться на этом ни в коем случае нельзя. Успех в работе по добыче рыбы во многом зависит от количества кораблей, находящихся на про мысле. Однако на протяжении все го этого периода, с начала го да систематически в море нахо дится судов значительно меньше плана. Так. в настоящее время в траловом флоте нахолится в море на шесть судов меньше плана, в управлении «Мурмансельдь» — на три средних рыболовных трау- леоа. Для того, чтобы выявить при чины и наметить пути устране ния имеющихся недостатков в ремонте флота, добиться макси мального количества судов на ло ву. на днях в обкоме КПСС было проведено совещание хозяйствен ных руководителей и секретарей партийных организаций промыс ловых флотов и судоремонтных предприятий. Промысловики высказали серьезные претензии в адрес кол лективов судоремонтных пред приятий. которые очень часто срывают сроки выхода траулеров из ремонта и ставят экипажи этих судов в крайне тяжелое по ложение с выполнением государ ственного плана. Например, трау леры «Нева» и «Слава», имея на февраль план по вылову рыбы, до сих пор стоят в ремонте на су доверфи. " От имени колхозников главный инженер управления морлова тов. .-Гехман просил коллектив судо верфи ускорить ремонт судов кол хозного флота — средние трауле ры 4224,. 424 и сейнер X ; 5235. которые также имеют государственный план по вылову рыбы на первый квартал. Коллек тив Абрам-мысских мастерских имеет все возможности, чтобы за кончить ремонт колхозного Флота 1 марта. Руководители флотов говорили о том. что сроки стоянки судов в ремонте удлиняются из-за низ кого качества ремонтных работ: все еще допускается большое ко личество, брака и переделок. В мастерских Абрам-мыса су точный норматив отработки на су дах «Мурмансельди» значительно ниже, чем на плавмастерской «Резец». Не лучше обстоит дело с орга низацией ремонта судов и на судо ремонтном заводе управления рыб ной промышленности (директор тов. Тарабарин). где длительное время простояли сверх срока тра улеры «Камчатка». «Харьков», «Прут» и другие. Выступившие на совещании руководители судоремонтных предприятий тт. Доможиров. Та рабарин. Меркин и Кириченко, признав наличие серьезных недо статков в работе предприятий, обещали принять меры по их устранению и одновременно предъявили ряд претензий к своим заказчикам. Они говорили о том. что суда промыслового флота плохо готовятся к поста новке в ремонт, дефектные ведо мости имеют низкое качество. Ру ководители тралового флота тт. Филиппов и Ульянов не способ ствуют организации ведения ре монта судов тралового флота по технологическому графику, сры вая их постановку в установлен ные сроки. Например, траулер «Волна» был поставлен в ремонт с опозданием на 14 суток, а тра улер «Жиздра» до сих пор не поставлен к заводскому причалу лишь потому, что судовая коман да не подготовила корабль к ре монту. На совещании отмечено, что уп равление рыбной промышленности не осуществляет организующей связи между судоремонтными предприятиями и заказчиками. Медленно решаются вопросы по размещению в ремонте судов, приходящих вне плана.. До сих пор управлением рыоной про мышленности не решен оконча тельно вопрос о размещении за казов и не установлены сроки на ремонт рефрижераторного трауле ра «Маяковский». Неудовлетворительно судоре монтные предприятия обеспечены оборудованием и материалами. Так. Териберские судоремонтные мастерские в течение трех лет не имеют резины на водонепрони цаемые двери. Не решен вопрос о создании необходимого запаса наиболее быстро изнашивающихся деталей, а решение этого вопроса могло значительно сократить про стои судов в ремонте. В своем выступлении директор судоремонтного завода тов. Та- рабаоин просил управление рыб ной промышленности продумать вопрос о закреплении на заводе постоянного представителя Реги стра. что даст возможность свое временно и оперативно решать во просы по ремонту механизмов и судовых установок. Все корабли, имеющие государ ственный план по добыче рыбы, должны находиться на лову. По этому хозяйственные руководите ли управления рыбной промыш ленности. флотов и судоремонтных предприятий должны п ри н я т ь не отложные меры по устранению вскрытых на совещании недостат ков в работе. Секретари партийных организа ций флотов и судоремонтных предприятий должны глубже за ниматься вопросами ремонта фло та. держать более тесную связь между собой, обеспечивать свое временный и высококачественный ремонт судов, отличную эксплуа тацию корабельной техники. Ленинград. В морском торговом порту одной из первых включилась в социалистическое соревнование за достойную встречу 90-летия со дня рождения В. И. Ленина бригада ком мунистического труда слесарей Ш. В. Горбачева. Она решила досрочно отремонтировать механизмы. Все члены бригады учатся. На снимке (слева направо): М. Г. ВИШНЯКОВ, Н. И. ВИ НОГРАДОВ, бригадир Ш. В. ГОРБАЧЕВ, Ф. И. KO.UAPOB и Б. Д. НЕЛАДНОВ обсуждают ход ремонта оборудования. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. Наперекор трудностям В родной порт из очередного рейса возвратился траулер «Мо жайск». Плавание это было нелегким. Промышлять приходилось в сложных штормовых условиях, в сильные морозы. Особенно тяже лой была первая часть рейса. Мы облавливали рыбные косяки на западном склоне Медвежинской банки. Дважды наш траулер обле деневал, и морякам приходилось часами при сильном ветре и моро зе скалывать лед с палубы, судовых надстроек, корабельных сна стей. Работа усложнялась тем, что ветер гнал на промысловые суда ледяные поля. Когда во второй половине рейса мы перешли в район Копы товской банки, здесь также возщкли большие трудности. Сильные штормы, снежные заряды, холод продолжали мешать морякам. Од нако коллектив траулера, схваченный желанием как можно лучше справиться с рейсовым заданием, упорно преодолевал трудности. На корабле широко развернулось социалистическое соревнование. Хорошо работали в этом пейсе матросы тт. Малоян, Бикмухаметов. Свечихин и Ивченко. Каждый из них разделывал в минуту по 7— У окуней. Такой высокой производительности груда способство вало то. что на нашем корабле были впервые применены двухсто ронние ножи. Пользоваться ими наших моряков. научил опытный матрос тов. Василевских. Наши судоводители во главе с капитаном тов. Враиди умело держали судно на косяках, выбирали такие курсы, придерживаясь которых, мы не имели больших повреждений сетей, несмотря на то. что вели промысел в районах моря с задевистыми местами. В порт экипаж «Можайска» при задании в 35 тонн доставия 149 тонн трески и окуня. Рейсовое задание по выработке консер вов выполнено на 224 процента по вылову рыбьего жира— на 133 процента и по выработке рыбной муки на 173 процента. Возвращаясь в порт, мы обсудили итоги pejjca. Моряки вскры ли имевшиеся у нас недостатки. Так, было установлено, что не совсем правильная расстановка людей на палубе помешала на* уложиться в нормы по спуску и подъему трала. В дальнейших сво их рейсах мы учтем этот недостаток и приложим все силы к тому. чтобы ловить еще лучше. Л. ДОРОЖЕНКО , председатель судового комитета профсо юза траулера «Можайск». Провести ремонт без задержек Горячо приветствует индонезийский народ советскую правитель ственную делегацию, возглавляемую Председателем Совета Мини стров СССР Н. С. Хрущевым. 25 февраля на острове Бали было устроено в честь гостей традиционное народное шествие. > Индонезийская Республика, На снимке: улица Брага — один из деловых и торговых центров Бандунга. Отход рефрижераторного траулера «Маяков ский» в рейс, который начался 27 сентября прош лого года, был сопряжен с большими трудностя ми. Судно вышло в море с временным свидетель ством на годность плавания, срок которого кон чался 15 декабря прошлого года. Тогда же было решено, что по возвращении из рейса траулер «Маяковский» будет поставлен в ремонт для устранения всех недостатков, выявленных с на чала эксплуатации корабля. Обстоятельства сложились так, что рейс был продлен до 30 января 1960 года. Возвращаясь в порт, моряки траулера «Маяковский» были уве рены, что для ремонта корабля все подготовлено и одно из судоремонтных предприятий Мурман ска уже готово приступить к работам. Однако с первого дня стоянки траулера в порту мы убе дились, что наши надежды не оправдались. Уп равление тралового флота только что начало ис кать подрядчика. Только через две недели наше судно было по ставлено к причалу судоремонтного завода, при чем с оговоркой, что завод выполнит только тру бопроводные и корпусные работы. Двигатель же будет ремонтировать Мурманская судоверфь. Ра боты по ремонту многочисленных вспомогатель ных механизмов, технологического оборудования и траловой лебедки до сих пор никем не приняты, неизвестно также, какое предприятие будет про водить докование судна. Очень беспокоит нас также и то, что до сих пор не найден трансформатор для питания судо вой сети электроэнергией, подаваемой с берега. Ведь без этого трансформатора невозможно про изводить ремонт дизелей и судовых систем. От сутствуют средства для транспортировки тяже ловесных деталей из машинного отделения ко рабля на Мурманскую судоверфь. Не найден еще коленчатый вал для дизель-генератора № 2. Не решены многие другие вопросы. Только сейчас начата подготовка чертежей в конструкторском бюро тралового флота по пере оборудованию некоторых устройств в связи с тре* бованиями морского Регистра СССР. До сих пор не найдены водяные и масляные холодильники вспомогательных дизелей, которые были получены на склады тралового флота еще в 1959 году, неизвестно куда пропали и центро бежные насосы, хранившиеся там же. А без это« го оборудования закончить ремонт траулера не* возможно. О том, что предстоящий ремонт первого отечем ственного рефрижераторного траулера «Маякош ский» по своей трудоемкости выходит за пределы текущего ремонта с очередным докованием. ру ководителям тралового флота было известно и* акта государственных испытаний судна. В соотч ветствии с этим актом траулеру был запланиро* ван ремонт на заводе-строителе в 1959 году со сроком 95 суток. Приходится недоумевать, почв*: му сейчас, после 20 месяцев эксплуатации кораб* ля для успешного проведения его ремомта ниче* го не сделано, хотя срок выполнения ремонтных работ на судне планом 1960 года сокращен до 31 суток? Тем более, что объем работ, которые предстоит сделать, увеличился по сравнению & тем, что планировалось. Траулер «Маяковский» щ>остаивает у заводско го причала... Необходимо принять немедленные меры к тому, чтобы ремонтные работы на неи производились в полном объеме и закончились как можно быстрее. О. БАРКОВ, капитан-директор траулера «Маяковский». И. КРАМАРЕНКО , старший механик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz