Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
Награда за спасение - В январе нынешнего года теплоход «Онежец», при отсутствии видимости, выскочил на мыс Шури нов в Кольском заливе. Первым к месту аварии по дошел спасательный буксир «Пурга» под командо ванием капитана Григория Ивановича Довгай. Непосредственно к аварийному судну подойти было нельзя из-за мелководья. Тогда с «Пурги» спустили шлюпку и приступили к спаса 1 ельным ра ботам. Так было снято более шестидесяти человек. Остальных сняли другие суда. Во время ^той опе рации особо отличились боцман «Пурги» тов. Зи новьев, старший помощник капитана тов. Казанский и другие. По ходатайству капитана Мурманского торгово го порта тов. Реутова (теплоход «Онежец» принад лежит торговому порту) Мурманский совет народ ного хозяйства выделил средства для премиро вания особо отличившихся моряков спасательного буксира «Пурга». О Н ТОПКУ привычным толчком отворил... Хочется именно с этих слов из любимой песни моряков начать наш короткий рассказ о Викторе Белозерове, кочегаре плавбазы «Воркута». Трудится комсомолец, словно поет — красиво, с душой. А о красо те его душевной можно судить не только по работе. - Ж ...Успокаивающе гудят паровые коглы, вспенивают за кормой воду лопасти винта. Далеко в океане пролегли дороги «Воркуты» — к Фарерам, Ян-Майену. Шетландским островам. Кто не любовался своеобразной дикой красотой этих далеких островов! Но Виктор Белозеров не просто любуется ими — стремится запечатлеть на по лотне. И каждый раз, когда «Во.пкута» прихсг.лт сыда, Виктора в свободное время можно зидеть с красками, с ли стом бумаги кди натя нутым на рамку холс том. Он внимательно всматривается в «на туру» — раскинувшие ся перед глазами скали стые берега. На этом снимке, который сделал читатель нашей газеты И. Ящерицын. начинаю щий художник запечат лен за любимым заняти ем. Виктор развивает свои способности — он учится заочно в Москов ском Доме народного творчества. Кто знает, может быть, экипаж «Воркуты» — свиде тель рождения нового художника - мариниста, который в своих произ ведениях запечатлит не легкий, но почетный труд моряков промысло вого флота. Ж И ЗН ЕН Н Ы Е пути советского иллю зиониста Эмиля Федоро вича Кио и кассира тра лового флота Ривы-Лси Иоси фовны Хуторянской чем-то схожи. Чем мудренее и инте реснее фокус Кио, тем занима тельнее его игра со зрителем. Зрители в цирке любят умный обман, понимают, что каждый фокус — это результат ма стерства его исполнителя. По пробуйте раскрыть секреты Кио. Он хозяин своих фокусов, знает, где они начинаются и где они кончаются. За это он получает заработную плату. А Рива-Лее Иосифовна— фо кусник поневоле. И за это она отдает... свою зарплату. Да, именно так. В личной жизни это приносит иногда доход и благополучие, а вот в кассе тралфлота, куда забросила ее пестрая судьба, — это достав ляет ей раззор и беспокойство. Тот. кто знает Риву-Лее Ио сифовну, не скажет, что она не умеет считать деньги, но сомневаться в этом заставляет то. что очень много из ее за работка уходит на оплату сумм, неизвестно каким путем исчезающих из кассы. Липкие руки Фельетон ч Ш ш Д Г ____ ш ш м т в ш м ' xjr&ga : •V.V.V.Vrf i l l начинающий ш ш художник При взлете и посадке, кото рые совершаются вертикаль но, будут работать турбореактив ные двигатели, а во время гори зонтального полета, когда ско рость станет достаточно большой, включается прямоточный двига тель. На взлете тяга двигателей должна быть больше, чем вес ко- леоптера. Ему будут доступны сверхзвуковые скорости. Конвертоплан — преобразуе мый самолет, взлетающий и со вершающий посадку вертикально. В настоящее время существует не сколько оггытных образцов таких машин. Некоторые из них име ют поворотные винты. На взлете И посадке эти винты вращаются в горизонтальной плоскости и 1служат, как у вертолетов, несу- ! щнми. После взлета оси винтов поворачиваются, и они превраща ются в тянущие. На других рб- разцах поворотными сделаны крылья вместе с установленными на них винтами или турбореактив ные двигатели. Есть и проект конвертоплана с мощными двига телями, развивающими тягу боль шую. чем вес аппарата. Взлетает он и совершает посадку в верти кальном положении, в полете же поворачивается. На одной из последних авиаци онных выставок в Париже демон стрировался опытный вертикаль но взлетающий аппарат «летаю щий Атар». Это — летающий турбореактивный двигатель в цилиндрическом корпусе с поса- Мл а дши е б р а т ь я с а м о л е т а Несколько лет назад жизнь привела в Мурманск Риву Ху- торянскую. Она мечтала обо всем, что может в уединении тревожить покой видавшей ви ды девицы. Случилось ей по делам службы выйти на неде лю в море на траулере «Грод но». И она скоропостижно от дала свое большое сердце и ловкие руки скромному и не опытному в житейских делах радисту. Вскоре изменения ее фамилии рассказали о судьбе этого брака. Хуторянская ста ла Паршиной, а потом снова приняла девичью фамилию. Она стала свободна от люб ви и от презренного металла, который давала ей фамилия мужа, и неизвестно по каким причинам стала халатно, не брежно и неосторожно отно ситься к сводом служебным обязанностям. Чтобы не стеснять себя в поисках счастья, она через суд поспешила выселить из комна ты старенькую мать бывшего мужа. И осмотрелась, кого бы еще к рукам прибрать. Как тут дела пошли — не знаем. А вот в кассе — фокусы за фокусами. В июле прошлого года капи тан траулера «Аксай» А. В. Бронзов получил из рук кас сира Ривы-Леи Иосифовны от пускные. поблагодарил и, сде лав несколько шагов, сдал деньги в сберегательную кас су. Каково же было удивле ние капитана, когда обнару жилось, что в запечатанной пачке не хватает 50 рублей. ...В августе второй помощ ник капитана траулера «Мета» тов. Черняковский с немень шим удивлением недосчитал в пачке одного денежного знака. Деньги выдавала кассир Хуто рянская. — Чудеса. — прошептал штурман. В ноябре ревизия обна ружила у Ривы-Леи Иосифов ны недостачу в сумме 545 руб. 99 копеек. Сочли ее ви новной. Выплатила. Удиви тельно! Казалось бы, пора бы и то го — кончать Ф о к у с ы . Да на пасть какая-то на бедного кассира. Загадочное это дело — таких недостач десятки лет здесь не бывало. Новый год и новые чудеса. В январе 1960 года первый помощник капитана тов. Зем сков расписался в ведомости за 2213 рублей, а. пересчи тав деньги несколько раз, по разился таинственному исчез новению 200 рублей. Зем скову было не до смеха. Он не желал расплачиваться свои ми деньгами за чьи-то махина ции. А веревочка вилась, и на конце ее мелькнуло... 11 де нежных знаков по 100 рублей каждый. Внезапная ревизия обнаружила недостачу у кас сира Хуторянской в 1100 руб лей, что и зафиксировано ак том. Штатным расписанием тра лового Флота иллюзиониста в кассе не предусмотрено. Прохо димцы всяких мастей, гото вые жить за счет моряка, так называемые бичи за его сто лом в кубрике, собутыльник у пивной стойки и ловкий «фа кир» в кассе — лишние люди на флоте. И чем скорее мы очистимся от них. от людей с липкими руками, тем лучше. М. САК. Дюбим спорт На буксирном пароходе «Тралбаза» в разгаре шахматный тур нир между машинной и палубной командами. Судья турнира — ра диометрист Д. Бенедиктов. У нас немало любителей спорта. 19 человек — члены ДОСААФ. Любим лыжные прогулки за город. Настроение после них — от личное. В. БУЛАТНИКОВ, второй помощник капитана. (Окончание. Нач. см. в № 23). дочными стойками. Аппарат уп равляется гю радио, либо летчи ком, сидящим наверху корпуса. Устойчивость его обеспечивается гироскопом, управление — пово ротными соплами. Построен ап парат для опытов по созданию легкого турбореактивного. двига теля, способного обеспечить само лету вертикальный взлет и посад ку. Помимо аппаратов вертикаль ного взлета, появилось много про ектов необычных спортивных ма шин и особенно легких, рассчитан ных на подъем одного человека. Среди них — слетающие плат формы», «сковородки», «подош вы». аэроциклы, ротоциклы, само леты-автомобили и даже «летаю щий матрац»... Часть из них — просто миниа тюрные вертолеты, винты которых иногда вращаются двигателем, а иногда и сжатым воздухом, и уп равляются они наклоном корпуса летчика. «Летающая сковородка» — широкий цилиндр, внутри кото рого помещены мотор с двумя ма ленькими пропеллерами и бачок с бензином. Вращаясь, пропеллеры втягивают воздух в цилиндр и от брасывают его вниз. Так создает ся тяга, поднимающая вверх все сооружение с летчиком, который стоит на площадке сверху цилинд ра. Он привязан и управляет сво ей «сковородкой» наклоном собст венного тела. «Летающая подошва» — ма ленькая плошадка, на которой помещаются ноги летчика. Под ней — тройничок. Два боковых отверстия соединены со шланга ми, по которым с земли подается сжатый воздух. Из центрального отверстия, обращенного вниз, он вытекает, создавая тягу. У «летающего матраца» крыло и фюзеляж сделаны из воздухо непроницаемой нейлоновой ткани. Летчик помещается в открытой кабине. После полета можно вы пустить воздух из самолета, сло жить его и уложить в багажник легковой автомашины. Если на дувными сделаны только крылья, то шасси используются в качест ве тележки. Надуть и подготовить машину к полету может за не сколько минут один человек. На дувные самолеты предполагают использовать как связные и спор, тивные. Американцы закончили испыта ния самолета-а в т о м о б и л я . Крылья его складываются и ус танавливаются по бокам автомо биля. Кабина — двух-трехмест- ная. Двигатель приводит в дви жение на земле передние колеса, а в воздухе — толкающий воз душный винт. Управляется маши на рулевым колесом и в воздухе, и на земле. Выдвигается проект еще одного «вездехода»: самолета-подводной лодки. В воздухе эту машину движет турбореактивный двига тель, при посадке на воду он гер метически закрывается, выдвига ются гребные винты и вступают в действие электромоторы. Было сделано несколько попы ток создания орнитоптеров — ле тательных аппаратов с машущими крыльями. Все они приводились в действие мускульной силой чело века и оказались весьма несовер шенными. Однако современной технике вполне под силу преодо леть препятствия, стоящие на пу ти к осуществлению моторного орнитоптера. Можно создать лег кий и надежный двигатель, мож но придать аппарату такие же совершенные аэродинамические качества, какие имеют птицы. . Будущее покажет, какие из этих всех необыкновенных лета тельных аппаратов окажутся жиз неспособными и получат распро странение. Инженер Б. ЛЯПУНОВ. С- Ы Х > А Л Ш Я З А В JI I Р А Дом культуры имени С. М. Ки рова. Сегодня в большом зале — оперетта Ковнера «Акулина» в по становке музыкально-драматиче ского народного театра. Кинозал — «Любовью надо до рожить». Для детей сегодня — «Пламя гнева», начало в 14-15, завтра — «Юрашек», начало в 12 и 14 часов. Облдрамтеатр (в помещении Дома культуры имени С. М. Ки рова). Завтра днем — «Битва в пути», вечером — «Свидание у черемухи». Кинотеатр «Родина». Голубой зал — «Героическая симфония» и «Манана». Розовый зал — «Фур- туна». Для детей — киносборник, начало в 8-30 и 9 часов. «Северное сияние» Розовый зал — «Я ищу тебя». Зеленый зал — «Путь один». Малый зал сегодня — «Поет Ив Монтан». Завтра — «Поколение победителей». Для де тей завтра — «Андрейка», начало в 8-30 и 9 часов. Дом культуры железнодорожни ков имени 40-летия Октября. Се годня — «Старый наездник», за втра — «Звезды встречаются в Москве». Для детей завтра — «Степан Кольчугин». Начало в 11 часов. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Адрес редакции: Комсомольская улика, аом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта 2-75 я 28-87. тройной жични промышленный 4 33. бухгалтерия — 3-96, оедчктор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 540 Тир. 4557 ПН 00022
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz