Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
АК два родных брата, трудятся на морских просторах коллективы трало вого и сельдяного флотов. Вот два корабля встретились, при ветствуя друг друга: «Счастли вого пути, высоких уловов!». П npo- IOCTAHOB.lEHHEM «Об улуч шении качества и сниже нии себестоимости сельди» от 24 августа 1958 года Совет народ ного хозяйства Мурманского эко номического административного района обязал управление рыбной промышленности резко сократить в весенне-летний период вылов тощей сельди, не пользующейся с п р о с о м у потребителя. В связи с этим был рассмотрен вопрос и принято решение об ис пользовании мак симального коли чества судов сель дяного Флота на траловом мысле донных пород рыб. Планом на 1960 год предус мотрено обеспечить добычу дон ных рыб в количестве 267 тысяч центнеров, в том числе 70 тысяч центнеров в первом квартале и 197 тысяч центнеров — во вто ром. Поскольку большинство средних траулеров было приспо соблено только для дрифтерного лова сельди, решено произвести на них дооборудование под трал. Для кораблей различных серий Мурманское отделение Гипрорыб- флота разработало новую техни ческую документацию на изготов ление тралового оборудования. Недостающее снаряжение было заказано на Кандалакшском ме ханическом заводе. Работы же на судах производились на судоре монтных предприятиях Мурман ска. Помимо этого требовали серь езного решения вопросы подго товки кадров для тралового лова и обеспечения экипажей необхо димым промысловым вооружени ем. а также наставлениями и плакатами. Ввиду того, что собственные V A / » 0jiO был первый рейс в новом го ду. Совершен он был в Моряки „Мурмансельди" начали траловый промысел 80 тонн трудных условиях. Сту жа и шторм — во г наши главные порт доставлено около противники. Мощные волны обру- рыбной продукции, а план был 43 шивались на корабль, вода, ко- тонны. нечно, скатывалась обратно в мо- Вернувшись с промысла, мы ре. но на вантах, на полубаке, на узнали о почине машинной коман- бортах слой льда с каждой вол- ды траулера «Артек», где стар- ной становился толще. Чтобы об- шим механиком плавает пос^тедо- леденение не стало опасным, при- ватель Валентины Гагановой тов. холилось применять даже горячую Каримов. Члены нашей машин- воду нон команды решили поддержать Воля экипажа, стремление мо- ценную инициативу и. подсчитав ряков отметить первый рейс во свои возможности, обязались сде- втором году семилетки новыми лать в этом году четыре производственными успехами по- монтных стоянки в порту, сэко- могли им преодолеть все трудно- номить три процента топлива от сти. Сказалась крдры мастеров по добыче в уп- находятся 22 корабля. Три из них димые по радио; принимались раЕлении «Мурмансельдь» по су- уже сделали по одному рейсу, пе- сводки, при необходимости эки- ществу отсутствовали, с маете- ревыполнив намеченные планом паж корабля обращался за кон-1 рами лова были организованы задания по добыче трески. Это сультациями к морякам тралового теоретические и практические средние траулеры №№ 243 (ка- флота. Промысел проходил все занятия по траловому лову. Для питан тов. Туманов, мастер по время в Центральном районе, где получения необходимых произ- добыче тов. Замесов), Ml 1 (ка- хорошие грунтовые условия. Но водственных нав'ыков по технике питан тов. Бурков, мастер по до- работа значительно осложнялась работы с тралом было выделено быче тов. Девяткин), № 4232 штормовой погодой и снежными специальное учебное судно — (капитан тов. Березин, мастер по зарядами, из-за этого невозможно средний траулер № 4288, на ко- добыче тов. Котлов). По резуль- было производить обсервации, тором палубная команда, на- татам работы экипажа среднего Для того, чтобы удержаться на бранная из мастеров лова, под траулера Ms 243 с капитанами и косяке, ориентировались почти руководством опытных инструк- мастерами по добыче в улравле- по одним глубинам. Траления про торов проходила производственное нии «Мурмансельдь» было прове- изводились как по ветру, так и обучение. Часть мастеров лова дено совещание, на котором ка- на ветер, невзирая на свежую была направлена для прохожде- питан и мастер по добыче рыбы погоду. При тралении по ветру ния практики в траловый флот, этого судна поделились опытом давали немного больше ваеров Однако потребность в кадрах за своей работы в первом рейсе это- или сбавляли обороты двигателя счет обучения траловому делу го сезона. с 330 до 240. С целью экономии мастеров лова, а также работав- Коллектив среднего траулера времени на спуск и подъем ору- ших ранее с тралом матросов пол- № 243 вышел на промысел 12 дин лова увеличивали продол- ностью не покрывалась. Большую января. На вооруя;ении он имел жительиость траления до 3,5— 4 помощь здесь нам оказал коллек- 23-метровый трал и овальные до- часов. В сутки делали до 4— 5 тив твалового флота, приславший ски площадью в 2 квадратных тралений. За время 'плавания с своих специалистов. метра. Первое время работа про- 12 января по 6 февраля коллек- В январе было запланировано изводилась совместно с судами Тив среднего траулера № 243 вы- направить на траловый промысел тралового флота, так как собст- ловил более 85 тонн рыбы, одиннадцать средних траулеров, венной группы еще не было ор- Не хуже результаты и у экипа- Ещё 20 судов должны выйти в ганизовано. Регулярно прослуши- жа среднего траулера № 1. При море в течение февраля. В на- вались промысловые советы ка- задании 45 тонн он добыл 66,3 стоящее время на траловом лову питанов тралового флота, прово- тонны трески. 5 февраля вышли на траловый промысел средние траулеры оте чественной лостройки 21 и 22, имеющие траловое оборудова ние на обоих бортах. На сред нем траулере Л? 22, находится руководитель траловой группы нас судов «Мурмансельди» тов. Жу- бо- ков. САМАЯ ТВЕРДАЯ ГАРАНТИЯ и тщательная подго товка к промыслу. Enie на переходе старший мастер по добыче тов. Михайлов со свои ми помощниками промерили вае- ра. подготовили тралы к лову. Промышляли мы, в основном, в Центральном районе. Опытный капитан тов. Чуров провел со своими помощниками занятия на тему «Как работать в штормовую погоду». На нашем судне много опытных моряков, можно сказать, ветера нов. Они в ^юбую погоду работа ют дружно и умело. Особенно от личились в этом рейсе мастер по обработке тов. Рункевич, матросы тт: Гурьев. Максимов, засольщик тов. Дмитриев и боцман тов. Сав ченко. При обильных подъемах на обработку рыбы выходили все. Результаты слаженной работы сказались под конец плавания. В ПО ПОЧИНУ АРТЕКОПЦЕВ нормы расходования и два про цента смазочных масел, подгото вить одного машиниста и двух кочегаров. Решено также произ вести своими силами ремонт объ емом в 2000 нормо-часов. Это обязательство значительно выше того, что было принято на ми в начале рейса. Чтобы сдержать свое слово, у нас есть все возможности. Маши на. благодаря тщательному ухо- ных пород. К концу этого месяца на траловом промысле должно находиться более 30 средних траулеров. Для успешного вы-' полнения плана добычи донных пород рыб судоремонтным пред приятиям необходимо обеспечить переоборудование судов в соот ветствии с имеющимися графи ками. а транспортно-складской, конторе (начальник тов. Смолич)1 обеспечить выходящие на про мысел суда необходимым пром- вооружением. Плохо обстоит дело на сегод няшний день со снабжением су - дов «Мурмансельди», находящих ся на траловом лову, стальным тросом для ваеров и кабелей. Не обходимо также обеспечить кораб ли требуемыми траловыми доска ми, чтобы избежать срыва отхо да судов на промысел. Из-за от сутствия металла коллектив Кандалакшского механического завода не выполнил нашего за каза на изготовление в четвертом квартале 1959 года 200 трало вых досок. Их изготовлено менее 100 штук. В связи с направлением впер вые на траловый промысел сред него траулера типа «Океан» к судов киевской постройки, ра ботникам «Муоманселмч» совме стно с ПИНРО предстоит решить вопрос наиболее рациональной конструкции распорных средств трала, вооружения к нему для этих судов, а также провести ра- боты по совершенствованию тра лового вооружения на последую щее время для средних трауле ров. Для оказания * практической помощи в организации техники тралового лова, правильного про мыслового судовождения, беспеое- бойной работы связи и для рас пространения передового^ опыта работы в ближайшие дни па про мысел выйдет очередная группа капптанов-наставников наставни ков по добыче и обработке рыбы и радиоспециалистов. Для приема тралового вооружения со средних проведено три занятия, посвящен- дий лова в Тюва-губу откоманди- траулеров по окончании п р о м ы с - Самая твердая гарантия того, что м ы выполним свое обяза тельство, это люди. Они у трудолюбивые, заботливые. леющие душой за родное дело. и февраля вышел в море Лучшими по праву считаются средний рефрижераторный трау- коммунист машинист рубомуч- лер М: 702 под командованием ной установки тов. Бахвалов, капитана тов. Сухорукова. Это— комсомольцы второй механик тов. Шенаев и третий механик тов. Карельский. Стремясь повысить свою ква- безре- лификацию, члены машинной пепвое из судов типа «Океан», впервые направленного управле нием «Мурмансельдь» на дон ный траловый промысел. С целью оказания помощи су- команды тянутся к знаниям. На дам сельдяного Флота в освоении занятия технической учебы, ко- техники тралового промысла в торые у нас про- море направлены капитаны-на- водятся регулярно, ставники тт. Лысков и Грозников, все собираются а также наставник по траловому дружно. Только в делу тов. Бабарыгин. Для провер- послелнем рейсе ки правильности вооружения ору- ных грамотной эксплуатации ме ханизмов и несению вахты в пор ту. Результаты технической уче бы лучше всех почувствовал угольщик тов. Мельников. На этот раз его поставили машинистом, и он хорошо справился с работой. Все труженики нашего корабля горят желанием выйти победите лями в соревновании с коллекти- рован работник отдела добычи тов. Окулов. В течение февраля управлению «Мурмансельдь» предстоит выло вить 24600 центнеров рыбы дои ла необходимо подготовить допол нительные складские плошади. В. МАКСИМОВ, начальник отдела добычи управления «Мурмансельдь». Первый рейс „ Антарктики“ На четверо суток досрочно из первого рейса после переоборудо вания возвратилась плавбаза ду. находится в отличном состоя- вом траулера «Мойва» и внести сельдяного флота «Антарктика». достойный вклад в выполнение В этом рейсе моряки, по пред- нашим бассейном заданий второ- варительным данным, не только нии. Мы регулярно проводим про филактический ремонт механиз мов. Например, в первом рейсе произвели вскрытие динамо № 1 и М? 2, котельного иасосг № 1 и балластного насоса. При этом было устранено много мелких де фектов. которые в дальнейшем могли бы привести к нарушениях в работе механизмов. го года семилетки. М. ЛИВАНОВ, старший по мощник капитана траулера «Чирчик». В. СТЕПАНОВ, старший механик, секретарь комсомольской организации. справились с заданием, ио и пе рекрыли его. Находясь далеко or родных берегов — на просторах Северной Атлантики, экипаж «Ан тарктики» упорно боролся за пе ревыполнение рейсового задания, за лучшее обслуживание средних траулеров. Ремонтные работы, которые были произведены на плавбазе, позволили увеличить емкости для топлива и воды на корабле, что способствует лучшему снабжению промысловиков. На корабле также улучшены жилищно-бытовые ус ловия для команды. Сейчас плавбаза «Антарктика» готовится к очередному рейсу. « Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н » 20 февраля 1960 г. 3 стр. ✓
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz