Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

АК два родных брата, трудятся на морских просторах коллективы трало­ вого и сельдяного флотов. Вот два корабля встретились, при­ ветствуя друг друга: «Счастли­ вого пути, высоких уловов!». П npo- IOCTAHOB.lEHHEM «Об улуч­ шении качества и сниже­ нии себестоимости сельди» от 24 августа 1958 года Совет народ­ ного хозяйства Мурманского эко­ номического административного района обязал управление рыбной промышленности резко сократить в весенне-летний период вылов тощей сельди, не пользующейся с п р о с о м у потребителя. В связи с этим был рассмотрен вопрос и принято решение об ис­ пользовании мак­ симального коли­ чества судов сель­ дяного Флота на траловом мысле донных пород рыб. Планом на 1960 год предус­ мотрено обеспечить добычу дон­ ных рыб в количестве 267 тысяч центнеров, в том числе 70 тысяч центнеров в первом квартале и 197 тысяч центнеров — во вто­ ром. Поскольку большинство средних траулеров было приспо­ соблено только для дрифтерного лова сельди, решено произвести на них дооборудование под трал. Для кораблей различных серий Мурманское отделение Гипрорыб- флота разработало новую техни­ ческую документацию на изготов­ ление тралового оборудования. Недостающее снаряжение было заказано на Кандалакшском ме­ ханическом заводе. Работы же на судах производились на судоре­ монтных предприятиях Мурман­ ска. Помимо этого требовали серь­ езного решения вопросы подго­ товки кадров для тралового лова и обеспечения экипажей необхо­ димым промысловым вооружени­ ем. а также наставлениями и плакатами. Ввиду того, что собственные V A / » 0jiO был первый рейс в новом го­ ду. Совершен он был в Моряки „Мурмансельди" начали траловый промысел 80 тонн трудных условиях. Сту­ жа и шторм — во г наши главные порт доставлено около противники. Мощные волны обру- рыбной продукции, а план был 43 шивались на корабль, вода, ко- тонны. нечно, скатывалась обратно в мо- Вернувшись с промысла, мы ре. но на вантах, на полубаке, на узнали о почине машинной коман- бортах слой льда с каждой вол- ды траулера «Артек», где стар- ной становился толще. Чтобы об- шим механиком плавает пос^тедо- леденение не стало опасным, при- ватель Валентины Гагановой тов. холилось применять даже горячую Каримов. Члены нашей машин- воду нон команды решили поддержать Воля экипажа, стремление мо- ценную инициативу и. подсчитав ряков отметить первый рейс во свои возможности, обязались сде- втором году семилетки новыми лать в этом году четыре производственными успехами по- монтных стоянки в порту, сэко- могли им преодолеть все трудно- номить три процента топлива от сти. Сказалась крдры мастеров по добыче в уп- находятся 22 корабля. Три из них димые по радио; принимались раЕлении «Мурмансельдь» по су- уже сделали по одному рейсу, пе- сводки, при необходимости эки- ществу отсутствовали, с маете- ревыполнив намеченные планом паж корабля обращался за кон-1 рами лова были организованы задания по добыче трески. Это сультациями к морякам тралового теоретические и практические средние траулеры №№ 243 (ка- флота. Промысел проходил все занятия по траловому лову. Для питан тов. Туманов, мастер по время в Центральном районе, где получения необходимых произ- добыче тов. Замесов), Ml 1 (ка- хорошие грунтовые условия. Но водственных нав'ыков по технике питан тов. Бурков, мастер по до- работа значительно осложнялась работы с тралом было выделено быче тов. Девяткин), № 4232 штормовой погодой и снежными специальное учебное судно — (капитан тов. Березин, мастер по зарядами, из-за этого невозможно средний траулер № 4288, на ко- добыче тов. Котлов). По резуль- было производить обсервации, тором палубная команда, на- татам работы экипажа среднего Для того, чтобы удержаться на бранная из мастеров лова, под траулера Ms 243 с капитанами и косяке, ориентировались почти руководством опытных инструк- мастерами по добыче в улравле- по одним глубинам. Траления про­ торов проходила производственное нии «Мурмансельдь» было прове- изводились как по ветру, так и обучение. Часть мастеров лова дено совещание, на котором ка- на ветер, невзирая на свежую была направлена для прохожде- питан и мастер по добыче рыбы погоду. При тралении по ветру ния практики в траловый флот, этого судна поделились опытом давали немного больше ваеров Однако потребность в кадрах за своей работы в первом рейсе это- или сбавляли обороты двигателя счет обучения траловому делу го сезона. с 330 до 240. С целью экономии мастеров лова, а также работав- Коллектив среднего траулера времени на спуск и подъем ору- ших ранее с тралом матросов пол- № 243 вышел на промысел 12 дин лова увеличивали продол- ностью не покрывалась. Большую января. На вооруя;ении он имел жительиость траления до 3,5— 4 помощь здесь нам оказал коллек- 23-метровый трал и овальные до- часов. В сутки делали до 4— 5 тив твалового флота, приславший ски площадью в 2 квадратных тралений. За время 'плавания с своих специалистов. метра. Первое время работа про- 12 января по 6 февраля коллек- В январе было запланировано изводилась совместно с судами Тив среднего траулера № 243 вы- направить на траловый промысел тралового флота, так как собст- ловил более 85 тонн рыбы, одиннадцать средних траулеров, венной группы еще не было ор- Не хуже результаты и у экипа- Ещё 20 судов должны выйти в ганизовано. Регулярно прослуши- жа среднего траулера № 1. При море в течение февраля. В на- вались промысловые советы ка- задании 45 тонн он добыл 66,3 стоящее время на траловом лову питанов тралового флота, прово- тонны трески. 5 февраля вышли на траловый промысел средние траулеры оте­ чественной лостройки 21 и 22, имеющие траловое оборудова­ ние на обоих бортах. На сред­ нем траулере Л? 22, находится руководитель траловой группы нас судов «Мурмансельди» тов. Жу- бо- ков. САМАЯ ТВЕРДАЯ ГАРАНТИЯ и тщательная подго­ товка к промыслу. Enie на переходе старший мастер по добыче тов. Михайлов со свои­ ми помощниками промерили вае- ра. подготовили тралы к лову. Промышляли мы, в основном, в Центральном районе. Опытный капитан тов. Чуров провел со своими помощниками занятия на тему «Как работать в штормовую погоду». На нашем судне много опытных моряков, можно сказать, ветера­ нов. Они в ^юбую погоду работа­ ют дружно и умело. Особенно от­ личились в этом рейсе мастер по обработке тов. Рункевич, матросы тт: Гурьев. Максимов, засольщик тов. Дмитриев и боцман тов. Сав­ ченко. При обильных подъемах на обработку рыбы выходили все. Результаты слаженной работы сказались под конец плавания. В ПО ПОЧИНУ АРТЕКОПЦЕВ нормы расходования и два про­ цента смазочных масел, подгото­ вить одного машиниста и двух кочегаров. Решено также произ­ вести своими силами ремонт объ­ емом в 2000 нормо-часов. Это обязательство значительно выше того, что было принято на­ ми в начале рейса. Чтобы сдержать свое слово, у нас есть все возможности. Маши­ на. благодаря тщательному ухо- ных пород. К концу этого месяца на траловом промысле должно находиться более 30 средних траулеров. Для успешного вы-' полнения плана добычи донных пород рыб судоремонтным пред­ приятиям необходимо обеспечить переоборудование судов в соот­ ветствии с имеющимися графи­ ками. а транспортно-складской, конторе (начальник тов. Смолич)1 обеспечить выходящие на про­ мысел суда необходимым пром- вооружением. Плохо обстоит дело на сегод­ няшний день со снабжением су - дов «Мурмансельди», находящих­ ся на траловом лову, стальным тросом для ваеров и кабелей. Не­ обходимо также обеспечить кораб­ ли требуемыми траловыми доска­ ми, чтобы избежать срыва отхо­ да судов на промысел. Из-за от­ сутствия металла коллектив Кандалакшского механического завода не выполнил нашего за­ каза на изготовление в четвертом квартале 1959 года 200 трало­ вых досок. Их изготовлено менее 100 штук. В связи с направлением впер­ вые на траловый промысел сред­ него траулера типа «Океан» к судов киевской постройки, ра­ ботникам «Муоманселмч» совме­ стно с ПИНРО предстоит решить вопрос наиболее рациональной конструкции распорных средств трала, вооружения к нему для этих судов, а также провести ра- боты по совершенствованию тра­ лового вооружения на последую­ щее время для средних трауле­ ров. Для оказания * практической помощи в организации техники тралового лова, правильного про­ мыслового судовождения, беспеое- бойной работы связи и для рас­ пространения передового^ опыта работы в ближайшие дни па про­ мысел выйдет очередная группа капптанов-наставников наставни­ ков по добыче и обработке рыбы и радиоспециалистов. Для приема тралового вооружения со средних проведено три занятия, посвящен- дий лова в Тюва-губу откоманди- траулеров по окончании п р о м ы с - Самая твердая гарантия того, что м ы выполним свое обяза­ тельство, это люди. Они у трудолюбивые, заботливые. леющие душой за родное дело. и февраля вышел в море Лучшими по праву считаются средний рефрижераторный трау- коммунист машинист рубомуч- лер М: 702 под командованием ной установки тов. Бахвалов, капитана тов. Сухорукова. Это— комсомольцы второй механик тов. Шенаев и третий механик тов. Карельский. Стремясь повысить свою ква- безре- лификацию, члены машинной пепвое из судов типа «Океан», впервые направленного управле­ нием «Мурмансельдь» на дон­ ный траловый промысел. С целью оказания помощи су- команды тянутся к знаниям. На дам сельдяного Флота в освоении занятия технической учебы, ко- техники тралового промысла в торые у нас про- море направлены капитаны-на- водятся регулярно, ставники тт. Лысков и Грозников, все собираются а также наставник по траловому дружно. Только в делу тов. Бабарыгин. Для провер- послелнем рейсе ки правильности вооружения ору- ных грамотной эксплуатации ме­ ханизмов и несению вахты в пор­ ту. Результаты технической уче­ бы лучше всех почувствовал угольщик тов. Мельников. На этот раз его поставили машинистом, и он хорошо справился с работой. Все труженики нашего корабля горят желанием выйти победите­ лями в соревновании с коллекти- рован работник отдела добычи тов. Окулов. В течение февраля управлению «Мурмансельдь» предстоит выло­ вить 24600 центнеров рыбы дои­ ла необходимо подготовить допол­ нительные складские плошади. В. МАКСИМОВ, начальник отдела добычи управления «Мурмансельдь». Первый рейс „ Антарктики“ На четверо суток досрочно из первого рейса после переоборудо­ вания возвратилась плавбаза ду. находится в отличном состоя- вом траулера «Мойва» и внести сельдяного флота «Антарктика». достойный вклад в выполнение В этом рейсе моряки, по пред- нашим бассейном заданий второ- варительным данным, не только нии. Мы регулярно проводим про­ филактический ремонт механиз­ мов. Например, в первом рейсе произвели вскрытие динамо № 1 и М? 2, котельного иасосг № 1 и балластного насоса. При этом было устранено много мелких де­ фектов. которые в дальнейшем могли бы привести к нарушениях в работе механизмов. го года семилетки. М. ЛИВАНОВ, старший по­ мощник капитана траулера «Чирчик». В. СТЕПАНОВ, старший механик, секретарь комсомольской организации. справились с заданием, ио и пе­ рекрыли его. Находясь далеко or родных берегов — на просторах Северной Атлантики, экипаж «Ан­ тарктики» упорно боролся за пе­ ревыполнение рейсового задания, за лучшее обслуживание средних траулеров. Ремонтные работы, которые были произведены на плавбазе, позволили увеличить емкости для топлива и воды на корабле, что способствует лучшему снабжению промысловиков. На корабле также улучшены жилищно-бытовые ус­ ловия для команды. Сейчас плавбаза «Антарктика» готовится к очередному рейсу. « Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н » 20 февраля 1960 г. 3 стр. ✓

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz