Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
НАШ КАЛЕНДАРЬ У У Сжечь -не значит опровергнуть Джордано Бруно В воздухе... „блюдца", „матрацы" Совет повара, Горш ко ва Решение собрания общественниц Конец рейса, а хлеб свежий 360 лет назад (17 февраля 1600 года) Джордано Бруно, неутомимый борец про тив католической церкви и религиозного мракобесия, был сожжен на костре инк визиторами. Великий ученый и борец против церкви Джор дано Бруно родился в Италии в 1548 г. В моло дости он был монахом, но бежал нз монастыря. Ему грозила суровая кара за то, что он осмелился думать о происхождении и строении Вселенной не так, как повелевала «святая церковь». Бруно высмеивал в своих трудах церковные басни о сотворении мира в семь дней и опровер гал учение, будто Земля — неподвижное тело, центр Вселенной, а Солнце, все планеты и звезды вращаются вокруг нее. «Отцы церкви» не простили ученому его смелых мыслей, подрывавших основы религии. Они зато чили его в тюремную камеру со свинцовой кры шей. За день наглухо закрытая камера сильно нагревалась. 8 лет он просидел там в невыноси мых условиях, но не отрекся от своего учения, хотя за это ему обещали жизнь и свободу. Джордано Бруно был казнен «без пролития крови», как лицемерно называли церковники му чительную казнь — сожжение на костре. По следними словами мужественного ученого были: «Сжечь — не значит опровергнуть». А. ВОЛКОВ. Разговор о хлебе идет давно. Не раз об этом мы читали критические заметки в газетах. Од нако, дело с мертвой точки не сдвинулось. А вопрос этот очень волну ет всех моряков. И не без основания, потому что каждому к концу рейса приходится есть черствый хлеб. Впрочем, бывают и ис ключения. Например, на нашем траулере «Кинеш- ма» моряки едят све жий хлеб и в начале рейса, и в конце. Разу меется, они довольны, а мне, как повару, лучшей награды и не надо. Научился печь хлеб я, еще когда служил дей ствительную в Советской Армии. Там я тоже был поваром. Выпекать хлеб, по-мо ему, под силу всем по варам на траулерах лю бых типов. Для этого необходимо лишь жела ние и некоторые навы ки. Приобрести их по варам. возможно, помо жет и мой небольшой опыт. Чтобы испечь хлеб, в первую очередь, надо иметь исправные духо вые шкафы и формы для заливки теста. Белый хлеб я готовлю так. Размешиваю дрож- Океан кипит! Фотоэтюд П. Быстроумсва. A V .у •••••••>.•V . * . V .v%* штшшшщ жи в теплой воде и ставлю в теплое место на 30 минут. Кстати, чтобы уничтожить дрож жевой запах в хлебе, в дрожжи надо добавить сахару. Затем засыпаю муку и делаю первона чальное, так называемое тесто-головку. Размешав его как следует, остав ляю в покое на 3—3,5 часа. Потом замешиваю тесто, солю и ставлю еще часа на полтора— два, чтобы оно покисло и подошло. Теперь тесто готово, можно формовать. И после того, как оно еще немного подойдет (20— 30 минут), ставлю в ду ховые шкафы, предвари тельно смочив поверх ность хлеба раститель ным маслом или водой. При выпечке ржаного хлеба выдержки делают ся те же самые, только тесто следует делать гу ще. Но прежде надо приготовить так назы ваемую опару. Для это го необходимо 2—3 ки лограмма ржаной муки заварить теплой кипяче ной водой. После осты вания полученного со става (похожего на жидкую кашицу) заме шиваю дрожжи и остав ляю все это дня на два —три для закисления. Так готовится опара. Когда нужно печь хлеб, в тесто потребует ся влить всего от 200 до 1000 граммов состава из опары и добавить не много дрожжей, чтобы тесто лучше поднима лось. Дальше приготов ление ржаного хлеба ни чем не отличается от пшеничного. Если этим рецептам будут следовать все по вара на траулерах, то моряки в течение всего рейса будут получать к обеду свежий хлеб. Д. ГОРШКОВ, по вар траулера «Ки- нешма». СЛОВО—ЖЕНЩИНАМ Жены моряков вечером 15 февраля спешили в Дом междурейсо вого отдыха промысловиков. Они собирались по-хозяйски обсудить, что они могут сделать в пометь труженикам моря. Много лет не собирались они для такого большого и серьезного разговора. С ин тересным докладом здесь выступил начальник управления тралового флота тов. Филиппов. Он рассказал о том. как работали промысло вики в 1959 году, что мешало им трудиться, и какие задачи стоят ■перед ними во втором году семилетки. Затем с отчетом о работе со вета жен-общественниц выступила председатель совета тов. Скор- някооа. — Коммунистическая партия и Советское правительство. — ска зала она, — уделяют сейчас огромное внимание усилению роли об щественности в нашей повседневной жизни. Именно поэтому нам, активисткам, важно подвести итоги своей деятельности в прошлом году, вскрыть недочеты и наметить, что должно стать главным в но вом году в нашей работе. В прениях приняли участие общественницы тт. Круглова, Черно ва, Начина, Дурова и другие. Общее собрание жен моряков приняло ?решение оказывать всестороннюю помощь промысловикам в улучше нии бытовых условий на кораблях, создать советы общественниц на j каждом траулере, помочь з проведении воспитательной и культур но-массовой работы, усилить контроль за работой магазинов и сто- гловых. Председателем президиума совета жен-общественниц избрана :тов. Скорнякова, заместителями тт. Чернова, Калюк, секретарями [ТТ. Бачина, Стремилсва. На первом заседании президиума укомп лектованы секции социального страхования, торговая, детская, ^культурно-массовая и жилищно-бытовая. Г. ЛЫСЕНКО . Первая победа Впервые в этом сезоне высту пает хоккейная команда тралово го флота (тренер инструктор по фнзкультуое тов. Рождаев). Встречу с командой «Локомотива» моряки проиграли, вничью закон чилась игра со спортсменами «Мурманрыбстроя». Позавчера состоялась очеред ная встреча но хоккею с мячом на первенство Мурманска. На ле дяном поле встретились спортс мены педагогического института и тралового флота. Первая полови на игры закончилась со счетом 2 : 1 в пользу команды пединсти тута. Во второй половине игры хоккеисты тралового флота были активнее и победили. Счет матча 4 : 2 в пользу молодой команды тралового флота. С. ТЕРЕН ТЬЕВ . [Т У1ГПИА инженеров Всесо юзного научно-исследова тельского института звукозапи си разработала комплект аппара туры для записи изображения на магнитную пленку. Аппаратура позволяет записать изображение, принимаемое из эфира, а также со съемочной телевизионной камеры. Новая тех ника даст возможность наладить оперативный обмен программами между телевизионными центрами, расширить передачу репортажей по телевидению. На снимке: инженеры А. В. ГОНЧАРОВ (справа) и Д. М. СО КОЛОВ ведут запись изображения на магнитную пленку. Фотохроника ТАСС. Школа культуры на корабле Любознательны моряки траулера «Сталинабад». Их интересует очень многое. Чтобы стать активным строи телем коммунистического общества, нужно много знать, учиться, повышать свой культурный уровень. С этой целью на траулере «Сталинабад» организована школа культуры. Проведено два занятия на темы: «Развитие Мурманской области в 1960 году» и «О правилах хоро шего тона советского молодого человека». В. ГРА БЕ К, первый помощник капитана. (По радио). М л а д ш и е б р а т ь я с а м о л е т а Для них еще не успели приду мать названий, и их именуют ле тающими дисками, сигарами, блюдцами, бочками — смотря по тому, какой из знакомых нам предметов напоминают новые соз дания авиационной техники. Эти оригинальные летательные аппа раты, разработанные в разных странах, совсем не похожи ни на самолеты, ни на вертолеты, хотя и являются как бы их младшими братьями. - Больше всего похожа на само лет, но без крыльев, «летающая сигара». Вернее было бы назвать этот аппарат «летающим фюзеля жем». Впереди у него имеются от верстия, через которые засасы вается воздух. Через отверстие в дне фюзеляжа часть воздуха вы брасывается вниз, и воздушная струя создает подъемную силу. Остальной воздух выходит через сопло в хвостовой части фюзеля жа, создавая необходимую тягу. Таких воздушных каналов у «си гары», или, как ее назвал изобре татель, «аэродайна» — четыре. В каждом из них помещен турбовин товой двигатель, чтобы обеспечи вать достаточную скорость воз душных потоков. Управлять ап паратом при подъеме и спуске мо жно, изменяя число оборотов тур бин, а в горизонтальном полете— меняя соотношение между силой обоих потоков в воздухе. В Канаде спроектирован лета тельный аппарат, который уже ничем не напоминает сегодняшние самолеты. Это — «летающий диск». Он будет иметь один реак тивный двигатель с большим чис лом сопел, расположенных по всей окружности диска. Во время взле та и посадки поток выхлопных га зов отклоняется с помощью за крылков вниз, и газы вытекают через все сопла. Во время гори зонтального полета газы выбра сываются назад (через сопла в хвостовой части). «Летающее блюдце», модель которого была показана в Пари же, имеет трехколесное шасси. Диаметр «блюдца» — более вось ми метров. В центре выступает круглая прозрачная кабина для экипажа, а под ней в корпусе размещено все оборудование, го рючее и три поршневых двигате ля. Корпус неподвижен, два об ращенных донышками врозь «блюдца» вращаются в противо положные стороны, а с ними и размещенные по краям 96 малень ких стальных крыльев. Крылышки попадают при этом в набегающий поток воздуха, возникает подъем ная сила, достаточная для того, чтобы аппарат взлетел вверх. Для горизонтального полета под «блюдцами» установлен турборе активный двигатель. Во Франции разработана и ис пытана также «летающая бочка»; Изобретатели назвали этот аппа рат колеоптером, что означает «жесткокрылый жук». Замечате лен он тем, что крыло у него не плоское, а кольцевое. Такое кры ло при одинаковой подъемной си ле более чем на одну треть легче обычного. Кроме того, аппарат с кольцевым крылом не нуждается в шасси и хвостовом оперении. Если сравнить самолет и колеоп- тер одинаковой грузоподъемности, то колеоптер будет на 25 процен тов легче. Корпус колеоптера, в котором размещаются экипаж, оборудова ние, топливо, напоминает удли ненную электро- или радиолампу с цоколем, окруженным кольцом- крылом. Одновременно кольцо яв ляется корпусом двигателя — турбореактивного или турбовин тового. В полете кольцо может служить тоннелем прямоточного двигателя. (Окончание следует). Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Адрес редакции: Комсомольская улица, аом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры в быта, писем АТС рыбного подта «■— 2-75 и 28-87, тройном жижи, промышленный 4-33, бухгалтерия — 3-96. реатктор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 539 Тир. 4557 ПН 02080 — ■ ^ - - . -- -- ■ - -------- . ■ --------------- --- - — - - I - I _ ___________ . - . ш .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz