Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕД И Н ЯЯ !ЕСЫ Несем трудовую ленинскую вахту Это радует моряков Орган партийных комитегов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза е №22 (1035) Вторник, 16 февраля 1960 г. Цена15кол. Группа моряков идет по при­ чалам рьюного порта. Одеты оии по-праздничному, но лица, обвет­ ренные на суровых морских про­ сторах, выдают их. Каждый дога­ дывается, что они только что вер­ нулись с промысла. А если под­ слушать их разговор, то сразу все станет ясно. — Успеют ли портовики, — го­ ворит один из них, — ведь рыбы- то в трюмах мчюго. — Должны постараться, — успокаивает другой, — им изве­ стно, что мы идем «по зеленой» и завтра снова на промысел. ? в В о б к о м е КПС С ПРЕДОТВРАЩАТЬ АВАРИИ jJIOPO областного комитета партии рассмотрело на сво­ ем заседании вопрос о выполне­ нии постановления «О мерах по предотвращению аварий на фло­ тах рыбной промышленности». Бюро отметило, что это постанов­ ление выполняется неудовлетво­ рительно. Хозяйственные руково­ дители, партийные и профсоюз­ ные организации флотов не до­ бились не только ликвидации, но и сокращения числа аварий. Одной из причин большой ава­ рийности в траловом флоте, на­ пример, является частая сменяе­ мость на кораблях командных кадров, низкая трудовая дисци­ плина на ряде судов, слабое зна­ ние судоводителями и механика­ ми Правил мореплавания и тех­ нической эксплуатации кораблей. Бюро областного комитета пар­ тии обязало управление рыбной промышленности (т. Сапанадзе), руководителей тралового и сель­ дяного флотов (тт. Филиппова и Бородулина), рыбного порта (т. Тисленко). управление мор­ ского лова (т. Сахарова) обеспе­ чить выполнение всех мероприя­ тий по предотвращению аварий­ ности на флотах. В этих целях предложено ор­ ганизованно провести переаттеста­ цию всего командного состава. Систематически, не реже одного раза в. год. проверять знания су­ доводителей на замещение команд­ ной должности. Решительно очи­ щать Флот от разгильдяев и пья­ ниц. Командиров, не повышаю­ щих своих знаний, беспечных и плохих организаторов, не справ­ ляющихся с порученной работой, смелее заменять молодыми кад­ рами. имеющими необходимую теоретическую подготовку и опыт работы на промысловых судах. Повышать роль и ответствен­ ность капитанов суд о в за соблю­ дение Правил судовождения и технической эксплуатации. Избе­ гать мелочной опеки и не допу­ скать подмены командного соста­ ва со стороны работников берего­ вых служб, полнимая у капита­ нов, штурманов и механиков от­ ветственность за воспитание лич­ ного состава, дисциплину и стро­ гий порядок на корабле. За культуру судовождения Командный состав траулера «Сокол» обсудил обращение кон­ ференции судоводителей Мурман­ ского арктического пароходства. Чтобы поднять культуру судовож­ дения и не иметь ни одной ава­ рии, решено повысить дисцип­ лину. грамотно использовать судо­ вую технику, регулярно прово­ дить командирскую учебу. Капитан Н. ПОЛУКАРОВ. (По радио). В ближайшее время обеспечить все корабли необходимыми посо­ биями и аварийно-спасательными средствами в соответствии с Ко­ дексом торгового мореплавания и требованиями Регистра СССР. Принять меры к обеспечению су­ дов современной электрорадио- навигационной аппаратурой. Уси­ лить контроль за состоянием и использованием электрорадиона- вигационных приборов на кораб­ лях. Создать радионавигационную камеру, обеспечивающую потреб­ ность флота в ремонте радиоап­ паратуры. Улучшить организацию диспетчерской службы и связи по наблюдению за местом нахождения судов в море. До 1 апреля с. г. укрепить дрпетнерские службы подготовленными работниками, знающими Правила судовождения и эксплуатации флота. Бюро обкома партии обязало инспекцию безопасности морепла­ вания и портового надзора, инс­ пекцию Регистра усилить конт­ роль за техническим состоянием судов, за соблюдением правил бе­ зопасности мореплавания и нор­ мами оснащения кораблей посо­ биями и аварийно-спасательным имуществом. Активнее вести про­ филактическую работу среди командного плавсостава по пред­ отвращению аварий, путем раз­ бора аварийных происшествий, издания сборников и предупреди­ тельных плакатов, широко пропа­ гандировать безаварийную рабо­ ту передовых судоводителей и механиков. Бюро обкома КПСС обязало Мурманский горком КПСС, Поляр­ ный, Териберский, Терский рай­ комы партии, партийные и проф­ союзные организации флотов уси­ лить массово-политическую рабо­ ту среди плавсостава, направлен­ ную на безаварийную работу фло­ та. на борьбу за укрепление тру­ довой дисциплины и закрепление кадров на судах. В ближайшее время закончить работу по созда­ нию на всех судах партийных организаций или нартийно-комсо- мольских групп; укрепить состав политработников и агитколлекти­ вов на судах коммунистами, спо­ собными вести политико-воспита­ тельную работу среди моряков на высоком идейном уровне. Партий­ ным и профсоюзным организациям флотов широко развернуть социа­ листическое соревнование среди судоводителей за безаварийную работу и более эффективное ис­ пользование каждого корабля. Но что он сказал дальше, уже не было слышно. Его слова за­ глушил голос портового диктора. Мощные портовые динамики, установленные на причалах, сооб­ щали последние известия: — Став на трудовую леонин­ скую вахту в честь 90-летия со дня рождения В. И. Ленина, бригада коммунистического труда, руководимая коммунистом тов. Гребцовым, на 1 час 20 минут досрочно разгрузила трюмы сред­ него траулера № 1. Отличились при этом тт. Петухов, Слепухин и Суворов. С большим подъемом, не жалея сил, трудились все члены бригады. Ленинская вахта продолжается. — Ну, слышал? — уже пове­ селевшим голосом спросил один из моряков. — Все ясно! Раз портовики стали на ленинскую вахту, зна­ чит мы на промысел выйдем в срок. Уверенность моряков не была напрасной. Только на первом участке .рыбного порта несколько бригад грузчиков стали на вахту в честь великой даты. Например, бригада № 1 во главе с Вален­ тиной Черномор выгрузила на днях из трюмов траулера «Мир­ город» 85 тонн рыбы досрочно на 30 минут. Особе-нно хорошо работали при этом тт. Котельни­ кова и Смирнова. Н. ИСТОМИН, начальник смены I участка порта. Е с т ь квартальный! Коллектив траулера «Пол­ лукс» в результате напряжен- ного труда всех моряков до­ срочно выполнил задание пер­ вого квартала по вылову рыбы. К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина экипаж «Поллук- са» обязуется выполнить план пяти месяцев по всем показа­ телям. ШАПТДНОВ, капитан траулера «Поллукс». П. СУДЬЕНКОВ, первый помощник капитана. Баренцево море. (По радио). За 4 месяца — полугодовое обязательство Экипаж траулера «Клайпеда», подсчитав свои резервы и воз­ можности, принял на себя гон вьгшенное обязательство в честь 90-летия со дня рождения Влада-* мира Ильича Ленина. Команда судна дала слово за 4 месяца выполнить полугодовое обязательство. Капитан траулера сКлайпе- да» ДЖЕМАЛЕТДИНОВ, первый помощник капитана ЗАЙЦЕВ, председатель су­ дового комитета профсою­ за ПАСТУХОВ, секретарь комсомольской организации КОЗЛОВ. Баренцево море. (По радио). За сверхплановый вылов Коллектив нашего корабля, встав «а трудовую вахту в честь 90-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, принял на себя повышенное обязательство. Единодушно решено выловить сверх плана первого квартала 1500 центнеров сельди. Капитан среднего траулера 436 И, ЧЕРНЫШ ЕВ , председатель судового комитета профсоюза В. ПУГАВЬЕВ . Северная Атлантика. (По радио). Первые на судоверфи Хорошие труженики в смене ние коллектива ' коимунистиче- мастера тов. Долгова. Пять ее ского труда, членов уже удостоены почетного На днях эта передовая в меха- звания ударника коммунистиче- дическом цехе смена первой на ского труда. Кроме того, вся она судоверфи стала на Ленинску» в целом успешно борется за зва- вахту. В совнархозу и облсовпрофе НАГРАДЫ ЛУЧШИМ ОВНАРХОЗ и облсовгтроф приняли постановление «О награж­ дении моряков рыбопромыслового флота и работников пред­ приятий управления рыбной промышленности совнархоза». В поста­ новлении отмечаются успехи экипажей кораблей и коллективов бе­ реговых предприятий рыбной промышленности, выполнивших госу­ дарственный план и обязательства, принятые на 1959 год — первый год семилетки. Сверх годового задания выловлено 245 тысяч цент­ неров рыбы, при обязательстве 200 тысяч центнеров. Производи­ тельность труда повышена против плана на 6,3 процента, эконо­ мия от сверхпланового снижения себестоимости продукции составн* ла 32 миллиона рублей. Совет народного хозяйства и президиум областного совета проф­ союза этим постановлением отметили большую группу работников флотов и предприятий рыбной промышленности. Сегодня мы начинаем печатать список отличившихся производи ственников. I. По управлению тралового флота а). Нагрудным значком «Отличник социалистического соревнования РСФСР», с выплатой премии 500 рублей, награждены: I. Абрашкин Петр Григорьевич, старший мастер по добыче рыбы траулера «Ржев». 2. Аникеев Кузьма Андреевич,, старший мастер по добыче рыбы траулера «Карась». 3. Борькин Алексей Васильевич, старший мастер по добыче ры­ бы траулера «Пикша». 4. Бардаш Василий Иванович, матрос траулера «Северное си­ яние». 5. Векшин Василий Гаврилович, матрос траулера «Салтыков- Щедрин». 6. Голубева Анна Семеновна, повар траулера «Северное сияние». 7. Данилюк Виктор Иванович, мастер по обработке рыбы трау­ лера «Пикша» 8. Дементьев Геннадий Васильевич, матрос траулера «Пикша». 9. Кондратов Валентин Ильич, матрос траулера «Салтыков- Щедрин». 10. Киселев Герасим Иванович, рыбообработчик траулера «Мур­ манск». I I. Кондратьев Александр Николаевич, токарь-слесарь траулера «Северное сияние». 12. Ларионов Григорий Григорьевич, матрос траулера «Витебск». 13. Моргунов Сергей Константинович, матрос траулера «Мир­ город». 14. Осиев Михаил Александрович, матрос траулера «Витебск». 15. Самсонов Валерий Сергеевич, боцман траулера «Миргород». 16. Спиридонов Василий Андреевич, машинист холодильной уста­ новки траулера «Витебск». 17. Семериков Владимир Васильевич, моторист траулера «Мур­ манск». 18. Силаленко Петр Иванович, кочегар траулера «Шексна». 19. Тимошков Леонид Павлович, слесарь траулера «Шелонь». 20. Шульжитский Адольф-Эдуард Иосифович, матрос траулера «Салтыков-Щедрин». б). Нагрудным значком «Отличник социалистического соревнования РСФСР» награждены: 1. Агафонов Александр Дмитриевич, первый помощник капитана траулера «В. Чкалов». 2. Барков Николай Алексеевич, капитан траулера «В. Чкалов». 3. Бирин Михаил Николаевич, капитан траулера «Шелонь». 4. Балашов Анатолии Григорьевич, второй помощник капитана траулера «Витебск». 5. Бачин Михаил Ильич, капитан траулера «Джугба». 6. Дженжер Леонид Андреевич, старший механик траулера «В. Чкглов». 7. Крыжановский Николай Николаевич, капитан траулера «Пикша». 8. Кирьянов Александр Иванович, заместитель председателя пре­ зидиума базового комитета профсоюза. 9. Матвеев Петр Иванович, первый помощник капитана траулера «Пикша». 10. Минц Исаак Григорьевич, старший механик траулера «Ше* лонь». (Продолжение на 2 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz