Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
Расгпеш кулЬшура колхозного села Рязанская область. Зажиточно и культурно живут труженики передового колхоза «Россия» Рыбковского района. В добротных кирпичных домах колхозников имеется электричество, радио, в комнатах — телевизоры, хорошая мебель. В селе открыта детская музыкальная школа, кар тинная галерея, в которой собраны репродукции с картин известных русских художников. На снимках: 1). В таких домах живут колхозники сельхозартели «Россия». 2). В картин ном галерее колхоза «Россия». Фото Г. Удальцова. * Фотохроника ТАСС. Наш опыт изготовления новых консервов В прошлом году моряки трало вого флота изготовили около 200 тысяч банок нового вида консер вов «Сельдь атлантическая нату ральная». Эта продукция отлича ется хорошим качеством и имеет спрос у потребителя. В этом году морякам тралового флота предсто ит выпустить таких консервов 300 тысяч банок. Надо сказать, что выпуск этой продукции яв ляется делом новым для боль шинства консервных мастеров на шего флота, и поэтому я хочу по делиться опытом работы, расска зать о том, как я и мои товарищи осваивали производство новых консервов. Впервые с изготовлением кон сервов из атлантической сельди я встретился в 1958 году на трау лере «Магадан». Надо сказать, что дело у меня не сразу пошло глад ко. Несмотря на то, что мы полу чили подробный инструктаж о том, как нужно вырабатывать но вую продукцию, часть выпушен ных нами консервов имела низкое качество. Из-за неопытности мы допустили немало ошибок. Так, в ряде банок консервы оказались неправильно уложенными. Из-за того, что мы недостаточно охлаж дали банки после их стерилиза ции, мясо рыбы оказалось сильно разваренным. Кроме того, часть сельди была плохо очищенной, в брюшной полости оставались черные пленки. В дальнейшем мы учли допу щенные ошибки, и по-новому ор ганизовали свою работу. Прежде всего, обратили самое серьезное Ёнимание на очистку рыбы от че шуи, черной пленки и кровяных с г у с т к о в . Для этой цели вместо шкерочных ножей были поимене- ны капроновые щетки. Очистка рыбы ими производится значи тельно легче и быстрее, чем но жами. Причем делается ато без 220 дней в океане Новые промысловые районы рыбы в Атлантике В Калининград из Атлантики возвратились научно-поисковые су да Калининградского совнархоза «Орехово» и «Оскол». За 220 дней экспедиции разведчики шесть раз пересекали экватор и прошли по просторам Атлантики около 30 тысяч миль. Задание по разведке но вых промысловых районов рыбы выполнено. Обнаружены и обследо ваны богатейшие скопления рыбы тунцовых пород, креветок и лан густа. Экспедиция доставила в Калининград богатую ихтиологическую коллекцию редких пород рыбы. Среди экспонатов — метровая змее видная макрель, акула-лисица, 200-килсграммсвая рыба-меч, рыба- парусник. Скоро суда вновь выйдут на просторы океана. из лучших нарушения кожного покрова сель ди. Чтобы избежать разваренное ги мяса, мы стали применять охлаж дение готовой продукции б авто клаве до 30— 35 градусов тепла. . Консервы, изготовленные этим методом, получили высокую оцен ку и были отправлены потреби телю. В октябре прошлого года меня вместе с консервным мастером тов. Дорожкиным перевели на рефрижераторный траулер «Ви тебск».' В нашу бригаду входили два помощника тт. Гранкин и Суслов. Траулер был направлен на сельдяной промысел, и нам предстояло вырабатывать консер вы «Сельдь атлантическая нату ральная». То обстоятельство, что у нас был уже опыт, позволило развернуть работу. В море мы вы шли, имея все необходимое для успешного производства нового вида продукции. Дело спорилась. В своей работе мы особое внима ние уделяли тщательной очистке рыбы от чешуи, черной пленки и кровяных сгустков. В целях из бежания потертости банок, а так же для предохранения их от ржавчины, мы после охлаждения банок тщательно их протирали, а при укладке в ящики применяли по рядам картонные прокладки. В результате всего этого за рейс, который продолжался два меся ца, на «Витебске» было изготов лено около 74 тысяч банок нового вида консервов. Продукция была признана хорошего качества. В этом году я и мои товарищи также будем выпускать консервы из сельди и приложим все усилия к тому, чтобы с честью справить ся с поставленными перед нами задачами. В. Ю РАШ ЕВ, консервный мастер траулера «Витебск». В феврале прошлого года пришел на траулер «Поллукс» комсомолец Александр Юдин. Вместе со всем экипажем он тяжело переживал неудачи в работе. Трудолюбивый моряк думал, что коллектив покон чит с отставанием. И он не ошибся: в последнее время мо ряки «Поллукса» под руковод ством капитана-гагановца тов. Шайтанова уверенно набирает темпы. И матрос первого клас са Александр Юдин работает с огоньком, несет вместе с эки пажем трудовую ленинскую вахту. На снимке: матрос траулера «Поллукс» А. ЮДИН. И здесь покончено с ручным трудом Раньше при ремонте судо вого двигателя «Букау-Вольф» мощностью 300 л. с. прихо дилось пользоваться ручными приспособлениями. В целях механизации процесса проточ ки посадочных мест в блоки цилиндров этого двигателя по предложению пнженера-конст- руктора Мурманской судовер фи тов. Савкина изготовлено и внедрено в производство при способление для расточки с механическим приводом от пневматической машинки. Это приспособление сейчас е успехом применяется на ре монте блоков двигателей мно гих марок. Оно облегчило труд рабочих, повысило произво-' дительность и качество про точки, позволило ремонтиро вать двигатели, не снимая их с судна. В. ВАРЯГИН , старшин редактор бюро техниче ской информации сов нархоза. ПРОМ Первые успехи и ошибки В прошлом году экипаж трау лера «Сванетия» выполнил план по добыче рыбы на 101,5 про цента. Задание по выработке кон сервов, рыбьего жира и рыбной м у к и было также перекрыто. На чиная этот год, экипаж нашего корабля решил закрепить достиг нутые успехи и, развернув социа листическое соревнование по ини циативе передовых экипажей траулеров «Поллукс» и «Мета», обязался досрочно выполнить го довой план по всем показателям. Сейчас мы находимся в первом в этом году рейсе. В трюмы уже уложено продукции больше, чем предусмотрено рейсовым задани ем. Январский план нами реали зован на |75 процентов, коллек тив корабля упорно борется за досрочное выполнение февраль ского плана. На траулере немало хороших работников. Пример са моотверженного труда показыва ют второй помощник капитана тов. Гу;квенко. мастер по добыче тов. Афанасьев, боцман тов. Се- менчук, матросы тт. Локтюхов, Иванов, консервный мастер тов. Ефременков, клипфискник тов. Кулешов, машинист рыбомучной установт;ч тов. Найденов, слесарь тов. Турбанов, кочегар тов. Щер- бяк ’и'другие. х Однако мы могли бы добиться больших успехов, если бы наш ко рабль вышел своевременно в \мо- ре. В этом отношении новый год начат нами плохо. Корабль задер жался в порту по вине третьего помощника капитана Р. Ченшви- ли, который напился пьяным и не сумел вовремя оформить докумен ты на отход ковабля. по вине старшего помощника капитана | Бубнова, не прошедшего своевре-- менно медкомиссии, а также по-, вара Иванова, который в послед-1 ний момент отказался идти в мо-i ре. Весь коллектив корабля воз-j мущен недостойным поведением | этих пьяниц и разгильдяев и еди-j нодушно решил покончить с на-i рушениями трудовой дисциплины; на судне. Мешает нам работать еще так же и то обстоятельство, что наши j снабженцы все еще не учли про-, шлогодних ошибок. По-прежнему, нас снабжают недоброкачествен ными рукавицами, перчатками^ и другой спецодеждой. Качество посылаемых на корабль рыбораз делочных ножей, траловых досок оставляет желать много лучше го. Работникам отдела снабжения тралового флота нужно немедлен но улучшить свою работу и обес печивать моряков всем необходи мым для успешной работы в мо- ре. П. МИРОНОВ, первый по мощник капитана траулера «Сванетия». Баренцево море. , \y\j Фельетон Снежная операция Снегопад. Круглые сутки пада ют на землю пушистые, белые хлопья. — Караул! Я засыпан снегом! — кричит комендант рыбного пор та Сергей Алексеевич Садовский. I I тотчас на уборку брошены бригады рабочих, автомашины, снегопогрузчик, грейдер. Не зная устали, трудятся люди. А в суб ботний день вместо того, чтобы работать до 14 часов, водители трех самосвалов, снегопогрузчика и несколько рабочих изъявили желание закончить дело и про должали убирать снег до 18 ча сов. Мысль о снеге была господст вующей все эти дни у Сергея Алексеевича. Он видел тонны снега даже там, где его и не бы вало. Был брошен на эту операцию и ЗИС-150 за 27-41. В конце ра бочего дня водитель этой автома шины тов. Веремиенко предъявил путевой лист, где черным по бе лому было записано, что переве зено 40 тонн снега, разгрузка производилась вручную. Что же здесь необычного? Да непонятно, почему портнадзиратель Кузнецо ва зафиксировала в путевом ли сте... «липу». 26 января к 8 часам к конторе комендантской службы рыбного порта подкатил четырехтонный грузовик. В путевом листе у шо фера диспетчер записал: «Пере возка снега». «Кстати», — сказал Сергей Алексеевич и направил грузовик... к маленькому гаражу, что на улице Траловой, где стоит его собственная автомашина. Здесь работами стал распоря жаться гражданин, отрекомендо вавшийся так, что было непонят но — или он друг Садовского, или родственник. Под его руководст вом из маленького сарайчика в контейнер стали грузить строи тельные материалы. — Черт побери! — подумал Ве ремиенко — не иначе как комен дант — индивидуальный застрой щик! Ведь только им продают эти материалы. Но почему же их тог да отправляют на юг? Ведь их оттуда к нам и завозят... Родственник прервал эти раз мышления, он торопил с погруз кой. За безупречную работу оч уплатил шоферу чаевые — 15 рублей. Это и понятно: работал вроде бы «налево» — получи. — 40 тонн снега! Ловкачи, —• диву дается шофер. — Не много ли? Ведь я с 14 до 16 часов всего четыре ездки сделал. — За работу, голубчик, за тру ды, — слышится ему. 27 января автомашина ЗИС-150 за № 41-89 шофера Сазонова за канчивала эту «снежную опера цию». С 13 до 17-30 минут из то го же сарайчика в контейнер бы ли погружены жесть, кровельное железо, доски. Окончательно по грузка завершалась у квартиры Сергея Алексеевича. На этот раз пассажир, командовавший опера цией, отрекомендовался зятем Са довского — не то из Одессы, не то из Херсона и воздержался от уплаты чаевых. Может, решил, что намедни переплатил, а, может быть, пожалел свой карман —• ведь не государственный же, а свой. Зато портнадзирателю игра эта понравилась. Усердствовала тов. Кузнецова наславу. Она за писала в путевой лист снова... 40 тонн снега. — Не похоже это ни на что, —* конфузливо оправдывается тов. Сазонов, — я с 8 часов до 13 дважды отвез мусор на горсвалку-' да вывез всего две машины снега из порта. . Странная все-таки эта снежная операция. Пытаясь замести сле ды, Сергей Алексеевич уже 2 фев раля внес в кассу автобазы рыб ного порта 80 рублей, а для «яс ности» документик подделал, что бы он был оформлен задним чис лом. Задумал эту снежную опера цию Сергей Алексеевич неспроста* Да ошибся он, если рассчитывал, что белый снег начисто прикроет грязное дело. Ник. СТАНИН. i\V « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 13 февраля I960 г. 3 стр. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz