Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

Расгпеш кулЬшура колхозного села Рязанская область. Зажиточно и культурно живут труженики передового колхоза «Россия» Рыбковского района. В добротных кирпичных домах колхозников имеется электричество, радио, в комнатах — телевизоры, хорошая мебель. В селе открыта детская музыкальная школа, кар­ тинная галерея, в которой собраны репродукции с картин известных русских художников. На снимках: 1). В таких домах живут колхозники сельхозартели «Россия». 2). В картин­ ном галерее колхоза «Россия». Фото Г. Удальцова. * Фотохроника ТАСС. Наш опыт изготовления новых консервов В прошлом году моряки трало­ вого флота изготовили около 200 тысяч банок нового вида консер­ вов «Сельдь атлантическая нату­ ральная». Эта продукция отлича­ ется хорошим качеством и имеет спрос у потребителя. В этом году морякам тралового флота предсто­ ит выпустить таких консервов 300 тысяч банок. Надо сказать, что выпуск этой продукции яв­ ляется делом новым для боль­ шинства консервных мастеров на­ шего флота, и поэтому я хочу по­ делиться опытом работы, расска­ зать о том, как я и мои товарищи осваивали производство новых консервов. Впервые с изготовлением кон­ сервов из атлантической сельди я встретился в 1958 году на трау­ лере «Магадан». Надо сказать, что дело у меня не сразу пошло глад­ ко. Несмотря на то, что мы полу­ чили подробный инструктаж о том, как нужно вырабатывать но­ вую продукцию, часть выпушен­ ных нами консервов имела низкое качество. Из-за неопытности мы допустили немало ошибок. Так, в ряде банок консервы оказались неправильно уложенными. Из-за того, что мы недостаточно охлаж­ дали банки после их стерилиза­ ции, мясо рыбы оказалось сильно разваренным. Кроме того, часть сельди была плохо очищенной, в брюшной полости оставались черные пленки. В дальнейшем мы учли допу­ щенные ошибки, и по-новому ор­ ганизовали свою работу. Прежде всего, обратили самое серьезное Ёнимание на очистку рыбы от че­ шуи, черной пленки и кровяных с г у с т к о в . Для этой цели вместо шкерочных ножей были поимене- ны капроновые щетки. Очистка рыбы ими производится значи­ тельно легче и быстрее, чем но­ жами. Причем делается ато без 220 дней в океане Новые промысловые районы рыбы в Атлантике В Калининград из Атлантики возвратились научно-поисковые су­ да Калининградского совнархоза «Орехово» и «Оскол». За 220 дней экспедиции разведчики шесть раз пересекали экватор и прошли по просторам Атлантики около 30 тысяч миль. Задание по разведке но­ вых промысловых районов рыбы выполнено. Обнаружены и обследо­ ваны богатейшие скопления рыбы тунцовых пород, креветок и лан­ густа. Экспедиция доставила в Калининград богатую ихтиологическую коллекцию редких пород рыбы. Среди экспонатов — метровая змее­ видная макрель, акула-лисица, 200-килсграммсвая рыба-меч, рыба- парусник. Скоро суда вновь выйдут на просторы океана. из лучших нарушения кожного покрова сель­ ди. Чтобы избежать разваренное ги мяса, мы стали применять охлаж­ дение готовой продукции б авто­ клаве до 30— 35 градусов тепла. . Консервы, изготовленные этим методом, получили высокую оцен­ ку и были отправлены потреби­ телю. В октябре прошлого года меня вместе с консервным мастером тов. Дорожкиным перевели на рефрижераторный траулер «Ви­ тебск».' В нашу бригаду входили два помощника тт. Гранкин и Суслов. Траулер был направлен на сельдяной промысел, и нам предстояло вырабатывать консер­ вы «Сельдь атлантическая нату­ ральная». То обстоятельство, что у нас был уже опыт, позволило развернуть работу. В море мы вы­ шли, имея все необходимое для успешного производства нового вида продукции. Дело спорилась. В своей работе мы особое внима­ ние уделяли тщательной очистке рыбы от чешуи, черной пленки и кровяных сгустков. В целях из­ бежания потертости банок, а так­ же для предохранения их от ржавчины, мы после охлаждения банок тщательно их протирали, а при укладке в ящики применяли по рядам картонные прокладки. В результате всего этого за рейс, который продолжался два меся­ ца, на «Витебске» было изготов­ лено около 74 тысяч банок нового вида консервов. Продукция была признана хорошего качества. В этом году я и мои товарищи также будем выпускать консервы из сельди и приложим все усилия к тому, чтобы с честью справить­ ся с поставленными перед нами задачами. В. Ю РАШ ЕВ, консервный мастер траулера «Витебск». В феврале прошлого года пришел на траулер «Поллукс» комсомолец Александр Юдин. Вместе со всем экипажем он тяжело переживал неудачи в работе. Трудолюбивый моряк думал, что коллектив покон­ чит с отставанием. И он не ошибся: в последнее время мо­ ряки «Поллукса» под руковод­ ством капитана-гагановца тов. Шайтанова уверенно набирает темпы. И матрос первого клас­ са Александр Юдин работает с огоньком, несет вместе с эки­ пажем трудовую ленинскую вахту. На снимке: матрос траулера «Поллукс» А. ЮДИН. И здесь покончено с ручным трудом Раньше при ремонте судо­ вого двигателя «Букау-Вольф» мощностью 300 л. с. прихо­ дилось пользоваться ручными приспособлениями. В целях механизации процесса проточ­ ки посадочных мест в блоки цилиндров этого двигателя по предложению пнженера-конст- руктора Мурманской судовер­ фи тов. Савкина изготовлено и внедрено в производство при­ способление для расточки с механическим приводом от пневматической машинки. Это приспособление сейчас е успехом применяется на ре­ монте блоков двигателей мно­ гих марок. Оно облегчило труд рабочих, повысило произво-' дительность и качество про­ точки, позволило ремонтиро­ вать двигатели, не снимая их с судна. В. ВАРЯГИН , старшин редактор бюро техниче­ ской информации сов­ нархоза. ПРОМ Первые успехи и ошибки В прошлом году экипаж трау­ лера «Сванетия» выполнил план по добыче рыбы на 101,5 про­ цента. Задание по выработке кон­ сервов, рыбьего жира и рыбной м у к и было также перекрыто. На­ чиная этот год, экипаж нашего корабля решил закрепить достиг­ нутые успехи и, развернув социа­ листическое соревнование по ини­ циативе передовых экипажей траулеров «Поллукс» и «Мета», обязался досрочно выполнить го­ довой план по всем показателям. Сейчас мы находимся в первом в этом году рейсе. В трюмы уже уложено продукции больше, чем предусмотрено рейсовым задани­ ем. Январский план нами реали­ зован на |75 процентов, коллек­ тив корабля упорно борется за досрочное выполнение февраль­ ского плана. На траулере немало хороших работников. Пример са­ моотверженного труда показыва­ ют второй помощник капитана тов. Гу;квенко. мастер по добыче тов. Афанасьев, боцман тов. Се- менчук, матросы тт. Локтюхов, Иванов, консервный мастер тов. Ефременков, клипфискник тов. Кулешов, машинист рыбомучной установт;ч тов. Найденов, слесарь тов. Турбанов, кочегар тов. Щер- бяк ’и'другие. х Однако мы могли бы добиться больших успехов, если бы наш ко­ рабль вышел своевременно в \мо- ре. В этом отношении новый год начат нами плохо. Корабль задер­ жался в порту по вине третьего помощника капитана Р. Ченшви- ли, который напился пьяным и не сумел вовремя оформить докумен­ ты на отход ковабля. по вине старшего помощника капитана | Бубнова, не прошедшего своевре-- менно медкомиссии, а также по-, вара Иванова, который в послед-1 ний момент отказался идти в мо-i ре. Весь коллектив корабля воз-j мущен недостойным поведением | этих пьяниц и разгильдяев и еди-j нодушно решил покончить с на-i рушениями трудовой дисциплины; на судне. Мешает нам работать еще так­ же и то обстоятельство, что наши j снабженцы все еще не учли про-, шлогодних ошибок. По-прежнему, нас снабжают недоброкачествен­ ными рукавицами, перчатками^ и другой спецодеждой. Качество посылаемых на корабль рыбораз­ делочных ножей, траловых досок оставляет желать много лучше­ го. Работникам отдела снабжения тралового флота нужно немедлен­ но улучшить свою работу и обес­ печивать моряков всем необходи­ мым для успешной работы в мо- ре. П. МИРОНОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Сванетия». Баренцево море. , \y\j Фельетон Снежная операция Снегопад. Круглые сутки пада­ ют на землю пушистые, белые хлопья. — Караул! Я засыпан снегом! — кричит комендант рыбного пор­ та Сергей Алексеевич Садовский. I I тотчас на уборку брошены бригады рабочих, автомашины, снегопогрузчик, грейдер. Не зная устали, трудятся люди. А в суб­ ботний день вместо того, чтобы работать до 14 часов, водители трех самосвалов, снегопогрузчика и несколько рабочих изъявили желание закончить дело и про­ должали убирать снег до 18 ча­ сов. Мысль о снеге была господст­ вующей все эти дни у Сергея Алексеевича. Он видел тонны снега даже там, где его и не бы­ вало. Был брошен на эту операцию и ЗИС-150 за 27-41. В конце ра­ бочего дня водитель этой автома­ шины тов. Веремиенко предъявил путевой лист, где черным по бе­ лому было записано, что переве­ зено 40 тонн снега, разгрузка производилась вручную. Что же здесь необычного? Да непонятно, почему портнадзиратель Кузнецо­ ва зафиксировала в путевом ли­ сте... «липу». 26 января к 8 часам к конторе комендантской службы рыбного порта подкатил четырехтонный грузовик. В путевом листе у шо­ фера диспетчер записал: «Пере­ возка снега». «Кстати», — сказал Сергей Алексеевич и направил грузовик... к маленькому гаражу, что на улице Траловой, где стоит его собственная автомашина. Здесь работами стал распоря­ жаться гражданин, отрекомендо­ вавшийся так, что было непонят­ но — или он друг Садовского, или родственник. Под его руководст­ вом из маленького сарайчика в контейнер стали грузить строи­ тельные материалы. — Черт побери! — подумал Ве­ ремиенко — не иначе как комен­ дант — индивидуальный застрой­ щик! Ведь только им продают эти материалы. Но почему же их тог­ да отправляют на юг? Ведь их оттуда к нам и завозят... Родственник прервал эти раз­ мышления, он торопил с погруз­ кой. За безупречную работу оч уплатил шоферу чаевые — 15 рублей. Это и понятно: работал вроде бы «налево» — получи. — 40 тонн снега! Ловкачи, —• диву дается шофер. — Не много ли? Ведь я с 14 до 16 часов всего четыре ездки сделал. — За работу, голубчик, за тру­ ды, — слышится ему. 27 января автомашина ЗИС-150 за № 41-89 шофера Сазонова за­ канчивала эту «снежную опера­ цию». С 13 до 17-30 минут из то­ го же сарайчика в контейнер бы­ ли погружены жесть, кровельное железо, доски. Окончательно по­ грузка завершалась у квартиры Сергея Алексеевича. На этот раз пассажир, командовавший опера­ цией, отрекомендовался зятем Са­ довского — не то из Одессы, не то из Херсона и воздержался от уплаты чаевых. Может, решил, что намедни переплатил, а, может быть, пожалел свой карман —• ведь не государственный же, а свой. Зато портнадзирателю игра эта понравилась. Усердствовала тов. Кузнецова наславу. Она за­ писала в путевой лист снова... 40 тонн снега. — Не похоже это ни на что, —* конфузливо оправдывается тов. Сазонов, — я с 8 часов до 13 дважды отвез мусор на горсвалку-' да вывез всего две машины снега из порта. . Странная все-таки эта снежная операция. Пытаясь замести сле­ ды, Сергей Алексеевич уже 2 фев­ раля внес в кассу автобазы рыб­ ного порта 80 рублей, а для «яс­ ности» документик подделал, что­ бы он был оформлен задним чис­ лом. Задумал эту снежную опера­ цию Сергей Алексеевич неспроста* Да ошибся он, если рассчитывал, что белый снег начисто прикроет грязное дело. Ник. СТАНИН. i\V « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 13 февраля I960 г. 3 стр. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz