Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

За чистоту и порядок на каждом корабле 20 декабря прошлого года со- санитарная служба дала согласие что работники камбуза нарушают трудники санитарной службы сов- на выход траулера в море, чтобы правила обращения с посудой, с нархоза проверили готовность к не задерживать его больше в пор- продуктами, отходу траулера «Запад». Судно ту. Администрация тралового фло- находилось в антисанитарном со­ стоянии. Койки в каютах не бы­ ли заправлены, под матрацами —« пыль, в верхней одежде и обуви матросы отдыхали на чистых про- та наказала капитана траулера «Запад» тов. Трофимова, объявив ему выговор с удержанием ^ зар­ платы. Казалось бы, капитан должен стынях. Посуда на камбузе была 5 ЬТЛ сделать выводы и впредь по- не промыта, разделочные доски д0 5 ных случаев не допускать. Од- не промаркированы; в продукто­ вой кладовой продукты были сло­ жены в беспорядке, мясо не под­ вешено. Вот поэтому санитарная служба не дала разрешения на выход траулера в море. Командо- С-ледует обратить внимание и на необходимость поддержания чистоты в жилых помещениях. Кажется, всем известно, что через каждые 10 дней во всех жилых помещениях должна производить­ ся генеральная уборка. Почему же тогда нам приходится довольно часто делать замечания морякам? В ТРУДЕ Первый рейс траулера «Чай­ ка» в новом, 1960 году прохо­ дил в довольно трудных мете­ орологических условиях. Было несколько штормовых дней, но экипаж судна не упускал ни одной возможности для спуска трала. Да и нельзя было нам трудиться иначе. общем собрании коллектив «Чайки» принял вызов на социалистиче­ ское соревнование экипажа траулера «Касатка». В первом же рейсе моряки стали соревноваться по вах­ там. Это заставило многих подтянуться, работать с огонь­ ком — никому не хотелось от­ ставать. Первенство по спуску и подъему трала завоевала вторая вахта, возглавляемая помощником капитана тов. Яшенок. Среди матросов сно­ ровисто, ловко работал тов. Ясов. В машинном отделении отлично несли вахту второй механик ударник коммунисти­ ческого труда тов. Бортников и кочегар тов. Плаксин. Высо­ кие показатели в труде у ма­ стера по выгреву рыбьего жира тов. Гарина. План по выра­ ботке рыбьего жира он выпол­ нил на 130 процентов. За луч­ шее качество продукции борол­ ся засольщик тов. Червинский. НА ДОСУГЕ Вдали от родных берегов экипаж жил единой жизнью вместе со всей советской стра­ ной. Свободные от вахт моря­ ки. затаив дыхание, слушали В гостях у шефов Звучит торжественная мелодия песни «Партия — наш рулевой», затем исполняется песня «Родина любимая моя». Потом хор сменя­ ют на сцене солисты, танцоры, декламаторы. Это в гости к ком­ сомольцам тралового флота при­ шли их подшефные,' группа моря­ ков Северного флота. В минувшее воскресенье подшефные дали большой концерт в Доме между­ рейсового отдыха промысловиков. Вот уже более двух лет про­ должается эта дружба. Рыбаки бывают.в гостях у военных моря­ ков, рассказывают им о своем труде, о лучших людях флота. Встречи всегда проходят в теплой, дружеской обстановке. В. ЯБЛОНОВСКИЯ , ма­ стер по добыче рыбы. „Чайки" ку садится, кто предпочитает шахматы. Во время первого рейса была проведена зимняя спартакиада по стрельбе. Побе­ дителем признан тов. Червин­ ский — он выбил 75 очков из 100 возможных. Ревниво сле­ дили болельщики за удачами и промахами судовых шахма­ тистов. Успешно провели встре­ чи матрос тов. Захаров, стар- по радио доклад Никиты Сер­ геевича Хрущева на четвер­ той сессии Верховного Совета СССР. А потом то в одной, то в другой каюте вспыхивали жаркие обсуждения этого за­ мечательного выступления гла­ вы Советского• правительства, на весь мир еще раз сказав­ шего о неуклонном стремлении к миру страны Советов. Вся страна готовится сейчас ший мастер по добыче тов. Аки- отметить 90-летие со дня рож- шин. Вот так работали и отдыхали моряки «Чайки». И результаты, конечно, радуют нас всех. Ян­ варский план экипаж выполнил на 180 процентов. В феврале моряки обязуются трудиться еще лучше. И они своего до­ бьются. А. ЛЫСЕНКОВ, матрос. дения основателя нашего го­ сударства Владимира Ильича Ленина. Ленинские чтения бы­ ли проведены и на траулере «Чайка». На беседе выступили тт. Романов, Гарин. В свободное от вахты время люди стараются найти себе занятие по душе. Кто за книж- J ^V V W W V W W 1 if я 'Л !? I »7 & I? I 9. нако не тут-то было. Тов. Трофи­ мов реагировал довольно ориги- Недостаточно следят за уборкой нально: на имя начальника управ- жилых помещений на траулерах ления тралового^флота он написал «Ялта». «Дагестан». Здесь мЬж- рапорт, который был переправ- но встретить незаправленные s с лен лля Разъяснения в санитар- койки, пыль под матрацами. А ванию корабля было предложено ную службу. Сам по себе доку- ведь там работают такие же мо- навести надлежащий порядок. мент представляет интерес <как ряки< как и на ТрауЛере «Мели- Прошло некоторое время, и по образец безграмотности. Капи- тополь». У мелитопольцев всегда приглашению командования трау- >ган пытается высмеять все за- бывает чисто. Всегда считался хо­ лера «Запад» мы вторично при- мечания санитарной службы, бэ- рошим в санитарном состоянии шли на судно. Но там ничего не лее того, даже оскорбляет ее ра- траулер «Моржовец», значит, там изменилось. По просьбе начальни- ботников. Вот дословные выдерж- умеют наводить порядок, а вот ка управления тралового флота этого рапорта: «Заправить 14 января санитарная служба койки, протереть пыль, сделать была вынуждена сделать замеча- влажную уборку» — (и здесь уз- ние: в жилых помещениях убор­ коформальные придирки»). «Хра- ка произведена плохо, в рунду- нить мясо в подвешенном виде» Ках грязно, в каютах на столах — (будто мы без них и не зна- остатки пищи. ли), Или вот еще: «А эти горе На каждом корабле моряки от медицины заставили сменить должны себя чувствовать рачи- постельное белье без бани, через тельными хозяевами. А это^быва- „ » ет не всегда так. В шестой рейс четыре дня после предыдущ i после ремонта 21 января ушел в смены? Только замазали лишнии МОре траулер «Коломна». Вот уж комплект... Я расцениваю такие где в каютах-то неуютно, и это формальные требования, как изде- потому, что вот уже 8 месяцев вательство над моряками». I I да- на траулер не могут получить ip лее в таком же духе. коечные занавески и шторы на Этот рапорт говорит о том, что иллюминаторы. И долго еще про­ капитан ничего не понял, что он ходят так моряки, если не будут не знает, какие права и обязан- добиваться порядка на корабле. ности у работников медицинской у нас есть немало претензий и службы; которым поручено про- к руководителям флотов, которые верять чистоту и порядок на каж- довольно часто слабо реагируют дом корабле. на требования санитарной служ- Огромное значение имеет содер- бы. На некоторых траулерах мы жание в безупречной чистоте про- обращали внимание на течь в изводственных помещений. Каж- жилых помещениях. В каютах бы- дый год наш флот пополняется ло сыро, что. конечно, отража- новыми, более совершенными ко- лось на здоровье людей. Это име- jjj раблями. К таким, например, мож- ло место на траулере «Водник». $ но отнести рефрижераторные тра- Из рейса в рейс санитарная служ- % Я брошюру „Петропавловск" на промысле" | От чего зависит успех промысла $ улеры. И здесь есть все возмож- ба предлагала выявить причины Ъ ности соблюдать безупречную чи- течи на траулерах «Аскольд» и Лыжные прогулки Выдалась свободная минутка в порту, и любители лыжного спор­ та отправляются в Дом между­ рейсового отдыха. Здесь они мо­ гут получить лыжи, ботинки и в группе или по одному уйти за Хород отдыхать. В январе 200 промысловиков гтобысали на та­ ких прогулках. В минувшее вос­ кресенье отправились за город на лыжах первый помощник ка­ питана траулера «Сосновец» Н. Королев, матросы Д. Довбиш. И . Сидобрас. повар В. Полевщи- Ксв, второй механик траулера «Слава» А Мартынов, старший механик траулера «Мозырь» Воробьев и другие. 9 9 У •5 !? 1 •7 $ •7‘7 1 i I •7 • 5 % I »7 *7 1 Iу i> •7 1 8 g •7 15 »7 *7 ■7 *7 $ i? 15V <7 '7 *7V v •7 *7 »7 •7 V *7 *7'7 <7 <7*7 V •7 V *7 »/ <7 '7 !? Об опыте работы передовых траулеров Мурманского трало­ вого флота было написано много книг и брошюр. Но каких- либо печатных изданий об опыте работы других флотилий у . нас издано сравнительно немного. Именно поэтому книга «Пет­ ропавловск на промысле» несколько восполняет пробел, который существовал ранее. Она охватывает основные вопросы, от ко­ торых зависит успех промысла. Авторы показали, что успех промысла зависит не только от грамотной эксплуатации орудий лова и правильного промысло­ вого судовождения. Успех зависит и от того, как налажена вос­ питательная работа, от знания моряками тех задач, которые перед ними стоят, от слаженности в труде палубной и машин­ ной команд и т. д. Заканчивая главу: «Работа с людьми — главное», авторы пишут: «Производственные успехи траулера «Петропавловск» результат того, что на корабле создан спло­ ченный и работоспособный коллектив, каждый член которого проникнут сознанием большой ответственности за порученное дело, за выполнение государственного плана и социалистиче­ ских обязательств». В главе «Эксплуатация траулера и орудия лова» обстоя­ тельно изложено, как подготовка траулера к очередному рейсу и эффективное использование промыслового времени влияют на успех промысла. Подготовка 1раулера к очередному рейсу при возвращении в порт, имеет большое значение, особенно при ра­ боте в ближних районах. Заблаговременная . подготовка позво­ ляет приступить к лову сразу же по приходу на место, не за­ трачивая времени на подготовку орудий лова, их проверку и ремонт. ___ Нужно отметить, что на траулере «Петропавловск» приме­ няется грунтрон, в котором отсутствуют деревянные и резино­ вые бобинцы, быстро выходящие из строя. Несмотря на это* грунтроп имеет меньший вес в воде, чем грунтроп, принятый на вооружение в Мурманском траловом флоте. Это достигается за счет набивки как центрального, так и крылового грунтропов металлическими бобинцами диаметром 500-миллиметров, имею­ щими положительную плавучесть. Снижение веса грунт ропа уменьшает общее сопротивление системы трала, сокращает ава­ рийность орудий лова. Наличие на судне таблиц длины вытравленных ваеров зна­ чительно облегчает работу штурманов. Не секрет, что на про­ мысле довольно часто наблюдаются случаи подрезания буев. Таблица расстояний от промыслового буя до якоря дает воз­ можность штурману правильно выбрать курс, чтобы избежать подрезания буя тралом. Следует отметить, что в брошюре мало освещена работа машинной команды, от четкой и слаженной работы которой и грамотней эксплуатации механизмов также в значительной сте­ пени зависит успех промысла. Э. ГРИ ГО РЬЕВ , инженер промысловой группы. t ' nut 1 л. ши.ш ю исоj iij/cio j iv in 1 k1*1 g| стоту.Но нам приходится ветре- «Киев». Однако меры своевремен- чаться со случаями грубого напу- но не принимались, и суда ухо- шения санитарного режима. Та- дили на промысел с гарантийны- кие случаи имели место на трау- ми письмами. А сырость в каютах лере «Добролюбов», где производ- от этого, конечно, не уменына- ственное оборудование было по- лась. Й крыто рыбьей чешуей, и на трау- Центральный Комитет КПСС и % лере «Серафимович», где на рыоо- Совет Министров СССР приняли о фаорике были бумажки, окурки. постановление: «0 мерах по даль- ^ I рязными оказались противни. Хо- нейшему улучшению медицинско- gi чется отметить, что на многих го обслуживания и охраны здо- ' судах промысловики стараются рйвья насеЛения СССР*. Мы. ра- соблюдать санитарные правила, ботники санитарной службы, счи- Вот например, почти всегда чи- TaeMj что эт0 постановление пря- стым оказывается рабочее место мо относится и к нам. Поэтому мы мастеров по выгреву жира и кон- и впредЬ будем требовать соблю- сервщиков на^ траулерах «То- дения на каждом корабле чистоты больск» «Алтай», «Мичуринск», и ПОрЯдКа и безусловного выпол- g -но это бывает только там, где лю- ди по-настоящему заботятся о чи- || стоте на своих кораблях. Нередко мы делаем замечания f i работникам камбуза. 'Только за Й последнее ипемя было указано на Й К1 % нения Устава службы на судах промыслового флота. вр и необходимость навести порядок на у , камбузах средних рыболовных || траулеров MsMl 244. 240, на тра- Й улерах «Ялта». «Россия» и дру- гих. Основной недостаток в том, Т. ЗАМЫШ ЛЯЕВА , сани­ тарный врач, В. МИХАЙ­ ЛОВА, старший санитарный врач. Т. ПОКИДЫШ ЕВА, К. ГОЛОВЧИНСКАЯ, по­ мощники санитарных вра­ чей. „Чудеса воскрешения и воскрешение без чудеск 71 Большой интерес вызвала лек- дильника № 2, моряки траулера 2| ция на эту тему, которую про- «Киев» и другие. Лекция разоб- \ читал кандидат биологических на- лачает мифы церковников о «чу- $ ук. член Общества по распростра- десах» и доказывает, что ника- нению политических и научных ких чудес не бывает, что все эго g! знаний тов. Разумов (Ленинград), выдумано церковниками, умыга- Ее уже прослушали более 300 ленно извращающими суть ялле- й: тружеников предприятий рыбной ний ппиг»пш.т промышленности V • V if * {^.vvvx^vvvvvx^vxvxyyvvyyxv>>>yv>>vvvv>>>v>vvvvvyy*v\\\w\\\\v\\\\\v\\\\\v\\v\v\\\vvv\vv<! автобазы РЫ0Н0Г0 - работники порта, холо- Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Адрсз оедакции; Мурманск, Комсомольская улица, аом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта *“ 2*75 я 28-87, партийной жизни, примышленный 4 33, бухгалтерия — 3-96, редактор 20-99. Типография «Полярная правда*. Зак. 537 Тир. 4557 ПН 00016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz