Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
За чистоту и порядок на каждом корабле 20 декабря прошлого года со- санитарная служба дала согласие что работники камбуза нарушают трудники санитарной службы сов- на выход траулера в море, чтобы правила обращения с посудой, с нархоза проверили готовность к не задерживать его больше в пор- продуктами, отходу траулера «Запад». Судно ту. Администрация тралового фло- находилось в антисанитарном со стоянии. Койки в каютах не бы ли заправлены, под матрацами —« пыль, в верхней одежде и обуви матросы отдыхали на чистых про- та наказала капитана траулера «Запад» тов. Трофимова, объявив ему выговор с удержанием ^ зар платы. Казалось бы, капитан должен стынях. Посуда на камбузе была 5 ЬТЛ сделать выводы и впредь по- не промыта, разделочные доски д0 5 ных случаев не допускать. Од- не промаркированы; в продукто вой кладовой продукты были сло жены в беспорядке, мясо не под вешено. Вот поэтому санитарная служба не дала разрешения на выход траулера в море. Командо- С-ледует обратить внимание и на необходимость поддержания чистоты в жилых помещениях. Кажется, всем известно, что через каждые 10 дней во всех жилых помещениях должна производить ся генеральная уборка. Почему же тогда нам приходится довольно часто делать замечания морякам? В ТРУДЕ Первый рейс траулера «Чай ка» в новом, 1960 году прохо дил в довольно трудных мете орологических условиях. Было несколько штормовых дней, но экипаж судна не упускал ни одной возможности для спуска трала. Да и нельзя было нам трудиться иначе. общем собрании коллектив «Чайки» принял вызов на социалистиче ское соревнование экипажа траулера «Касатка». В первом же рейсе моряки стали соревноваться по вах там. Это заставило многих подтянуться, работать с огонь ком — никому не хотелось от ставать. Первенство по спуску и подъему трала завоевала вторая вахта, возглавляемая помощником капитана тов. Яшенок. Среди матросов сно ровисто, ловко работал тов. Ясов. В машинном отделении отлично несли вахту второй механик ударник коммунисти ческого труда тов. Бортников и кочегар тов. Плаксин. Высо кие показатели в труде у ма стера по выгреву рыбьего жира тов. Гарина. План по выра ботке рыбьего жира он выпол нил на 130 процентов. За луч шее качество продукции борол ся засольщик тов. Червинский. НА ДОСУГЕ Вдали от родных берегов экипаж жил единой жизнью вместе со всей советской стра ной. Свободные от вахт моря ки. затаив дыхание, слушали В гостях у шефов Звучит торжественная мелодия песни «Партия — наш рулевой», затем исполняется песня «Родина любимая моя». Потом хор сменя ют на сцене солисты, танцоры, декламаторы. Это в гости к ком сомольцам тралового флота при шли их подшефные,' группа моря ков Северного флота. В минувшее воскресенье подшефные дали большой концерт в Доме между рейсового отдыха промысловиков. Вот уже более двух лет про должается эта дружба. Рыбаки бывают.в гостях у военных моря ков, рассказывают им о своем труде, о лучших людях флота. Встречи всегда проходят в теплой, дружеской обстановке. В. ЯБЛОНОВСКИЯ , ма стер по добыче рыбы. „Чайки" ку садится, кто предпочитает шахматы. Во время первого рейса была проведена зимняя спартакиада по стрельбе. Побе дителем признан тов. Червин ский — он выбил 75 очков из 100 возможных. Ревниво сле дили болельщики за удачами и промахами судовых шахма тистов. Успешно провели встре чи матрос тов. Захаров, стар- по радио доклад Никиты Сер геевича Хрущева на четвер той сессии Верховного Совета СССР. А потом то в одной, то в другой каюте вспыхивали жаркие обсуждения этого за мечательного выступления гла вы Советского• правительства, на весь мир еще раз сказав шего о неуклонном стремлении к миру страны Советов. Вся страна готовится сейчас ший мастер по добыче тов. Аки- отметить 90-летие со дня рож- шин. Вот так работали и отдыхали моряки «Чайки». И результаты, конечно, радуют нас всех. Ян варский план экипаж выполнил на 180 процентов. В феврале моряки обязуются трудиться еще лучше. И они своего до бьются. А. ЛЫСЕНКОВ, матрос. дения основателя нашего го сударства Владимира Ильича Ленина. Ленинские чтения бы ли проведены и на траулере «Чайка». На беседе выступили тт. Романов, Гарин. В свободное от вахты время люди стараются найти себе занятие по душе. Кто за книж- J ^V V W W V W W 1 if я 'Л !? I »7 & I? I 9. нако не тут-то было. Тов. Трофи мов реагировал довольно ориги- Недостаточно следят за уборкой нально: на имя начальника управ- жилых помещений на траулерах ления тралового^флота он написал «Ялта». «Дагестан». Здесь мЬж- рапорт, который был переправ- но встретить незаправленные s с лен лля Разъяснения в санитар- койки, пыль под матрацами. А ванию корабля было предложено ную службу. Сам по себе доку- ведь там работают такие же мо- навести надлежащий порядок. мент представляет интерес <как ряки< как и на ТрауЛере «Мели- Прошло некоторое время, и по образец безграмотности. Капи- тополь». У мелитопольцев всегда приглашению командования трау- >ган пытается высмеять все за- бывает чисто. Всегда считался хо лера «Запад» мы вторично при- мечания санитарной службы, бэ- рошим в санитарном состоянии шли на судно. Но там ничего не лее того, даже оскорбляет ее ра- траулер «Моржовец», значит, там изменилось. По просьбе начальни- ботников. Вот дословные выдерж- умеют наводить порядок, а вот ка управления тралового флота этого рапорта: «Заправить 14 января санитарная служба койки, протереть пыль, сделать была вынуждена сделать замеча- влажную уборку» — (и здесь уз- ние: в жилых помещениях убор коформальные придирки»). «Хра- ка произведена плохо, в рунду- нить мясо в подвешенном виде» Ках грязно, в каютах на столах — (будто мы без них и не зна- остатки пищи. ли), Или вот еще: «А эти горе На каждом корабле моряки от медицины заставили сменить должны себя чувствовать рачи- постельное белье без бани, через тельными хозяевами. А это^быва- „ » ет не всегда так. В шестой рейс четыре дня после предыдущ i после ремонта 21 января ушел в смены? Только замазали лишнии МОре траулер «Коломна». Вот уж комплект... Я расцениваю такие где в каютах-то неуютно, и это формальные требования, как изде- потому, что вот уже 8 месяцев вательство над моряками». I I да- на траулер не могут получить ip лее в таком же духе. коечные занавески и шторы на Этот рапорт говорит о том, что иллюминаторы. И долго еще про капитан ничего не понял, что он ходят так моряки, если не будут не знает, какие права и обязан- добиваться порядка на корабле. ности у работников медицинской у нас есть немало претензий и службы; которым поручено про- к руководителям флотов, которые верять чистоту и порядок на каж- довольно часто слабо реагируют дом корабле. на требования санитарной служ- Огромное значение имеет содер- бы. На некоторых траулерах мы жание в безупречной чистоте про- обращали внимание на течь в изводственных помещений. Каж- жилых помещениях. В каютах бы- дый год наш флот пополняется ло сыро, что. конечно, отража- новыми, более совершенными ко- лось на здоровье людей. Это име- jjj раблями. К таким, например, мож- ло место на траулере «Водник». $ но отнести рефрижераторные тра- Из рейса в рейс санитарная служ- % Я брошюру „Петропавловск" на промысле" | От чего зависит успех промысла $ улеры. И здесь есть все возмож- ба предлагала выявить причины Ъ ности соблюдать безупречную чи- течи на траулерах «Аскольд» и Лыжные прогулки Выдалась свободная минутка в порту, и любители лыжного спор та отправляются в Дом между рейсового отдыха. Здесь они мо гут получить лыжи, ботинки и в группе или по одному уйти за Хород отдыхать. В январе 200 промысловиков гтобысали на та ких прогулках. В минувшее вос кресенье отправились за город на лыжах первый помощник ка питана траулера «Сосновец» Н. Королев, матросы Д. Довбиш. И . Сидобрас. повар В. Полевщи- Ксв, второй механик траулера «Слава» А Мартынов, старший механик траулера «Мозырь» Воробьев и другие. 9 9 У •5 !? 1 •7 $ •7‘7 1 i I •7 • 5 % I »7 *7 1 Iу i> •7 1 8 g •7 15 »7 *7 ■7 *7 $ i? 15V <7 '7 *7V v •7 *7 »7 •7 V *7 *7'7 <7 <7*7 V •7 V *7 »/ <7 '7 !? Об опыте работы передовых траулеров Мурманского трало вого флота было написано много книг и брошюр. Но каких- либо печатных изданий об опыте работы других флотилий у . нас издано сравнительно немного. Именно поэтому книга «Пет ропавловск на промысле» несколько восполняет пробел, который существовал ранее. Она охватывает основные вопросы, от ко торых зависит успех промысла. Авторы показали, что успех промысла зависит не только от грамотной эксплуатации орудий лова и правильного промысло вого судовождения. Успех зависит и от того, как налажена вос питательная работа, от знания моряками тех задач, которые перед ними стоят, от слаженности в труде палубной и машин ной команд и т. д. Заканчивая главу: «Работа с людьми — главное», авторы пишут: «Производственные успехи траулера «Петропавловск» результат того, что на корабле создан спло ченный и работоспособный коллектив, каждый член которого проникнут сознанием большой ответственности за порученное дело, за выполнение государственного плана и социалистиче ских обязательств». В главе «Эксплуатация траулера и орудия лова» обстоя тельно изложено, как подготовка траулера к очередному рейсу и эффективное использование промыслового времени влияют на успех промысла. Подготовка 1раулера к очередному рейсу при возвращении в порт, имеет большое значение, особенно при ра боте в ближних районах. Заблаговременная . подготовка позво ляет приступить к лову сразу же по приходу на место, не за трачивая времени на подготовку орудий лова, их проверку и ремонт. ___ Нужно отметить, что на траулере «Петропавловск» приме няется грунтрон, в котором отсутствуют деревянные и резино вые бобинцы, быстро выходящие из строя. Несмотря на это* грунтроп имеет меньший вес в воде, чем грунтроп, принятый на вооружение в Мурманском траловом флоте. Это достигается за счет набивки как центрального, так и крылового грунтропов металлическими бобинцами диаметром 500-миллиметров, имею щими положительную плавучесть. Снижение веса грунт ропа уменьшает общее сопротивление системы трала, сокращает ава рийность орудий лова. Наличие на судне таблиц длины вытравленных ваеров зна чительно облегчает работу штурманов. Не секрет, что на про мысле довольно часто наблюдаются случаи подрезания буев. Таблица расстояний от промыслового буя до якоря дает воз можность штурману правильно выбрать курс, чтобы избежать подрезания буя тралом. Следует отметить, что в брошюре мало освещена работа машинной команды, от четкой и слаженной работы которой и грамотней эксплуатации механизмов также в значительной сте пени зависит успех промысла. Э. ГРИ ГО РЬЕВ , инженер промысловой группы. t ' nut 1 л. ши.ш ю исоj iij/cio j iv in 1 k1*1 g| стоту.Но нам приходится ветре- «Киев». Однако меры своевремен- чаться со случаями грубого напу- но не принимались, и суда ухо- шения санитарного режима. Та- дили на промысел с гарантийны- кие случаи имели место на трау- ми письмами. А сырость в каютах лере «Добролюбов», где производ- от этого, конечно, не уменына- ственное оборудование было по- лась. Й крыто рыбьей чешуей, и на трау- Центральный Комитет КПСС и % лере «Серафимович», где на рыоо- Совет Министров СССР приняли о фаорике были бумажки, окурки. постановление: «0 мерах по даль- ^ I рязными оказались противни. Хо- нейшему улучшению медицинско- gi чется отметить, что на многих го обслуживания и охраны здо- ' судах промысловики стараются рйвья насеЛения СССР*. Мы. ра- соблюдать санитарные правила, ботники санитарной службы, счи- Вот например, почти всегда чи- TaeMj что эт0 постановление пря- стым оказывается рабочее место мо относится и к нам. Поэтому мы мастеров по выгреву жира и кон- и впредЬ будем требовать соблю- сервщиков на^ траулерах «То- дения на каждом корабле чистоты больск» «Алтай», «Мичуринск», и ПОрЯдКа и безусловного выпол- g -но это бывает только там, где лю- ди по-настоящему заботятся о чи- || стоте на своих кораблях. Нередко мы делаем замечания f i работникам камбуза. 'Только за Й последнее ипемя было указано на Й К1 % нения Устава службы на судах промыслового флота. вр и необходимость навести порядок на у , камбузах средних рыболовных || траулеров MsMl 244. 240, на тра- Й улерах «Ялта». «Россия» и дру- гих. Основной недостаток в том, Т. ЗАМЫШ ЛЯЕВА , сани тарный врач, В. МИХАЙ ЛОВА, старший санитарный врач. Т. ПОКИДЫШ ЕВА, К. ГОЛОВЧИНСКАЯ, по мощники санитарных вра чей. „Чудеса воскрешения и воскрешение без чудеск 71 Большой интерес вызвала лек- дильника № 2, моряки траулера 2| ция на эту тему, которую про- «Киев» и другие. Лекция разоб- \ читал кандидат биологических на- лачает мифы церковников о «чу- $ ук. член Общества по распростра- десах» и доказывает, что ника- нению политических и научных ких чудес не бывает, что все эго g! знаний тов. Разумов (Ленинград), выдумано церковниками, умыга- Ее уже прослушали более 300 ленно извращающими суть ялле- й: тружеников предприятий рыбной ний ппиг»пш.т промышленности V • V if * {^.vvvx^vvvvvx^vxvxyyvvyyxv>>>yv>>vvvv>>>v>vvvvvyy*v\\\w\\\\v\\\\\v\\\\\v\\v\v\\\vvv\vv<! автобазы РЫ0Н0Г0 - работники порта, холо- Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Адрсз оедакции; Мурманск, Комсомольская улица, аом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта *“ 2*75 я 28-87, партийной жизни, примышленный 4 33, бухгалтерия — 3-96, редактор 20-99. Типография «Полярная правда*. Зак. 537 Тир. 4557 ПН 00016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz