Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
Подготовка к важному периоду работы Новый станок ЕЩЕ, в начале этого года в район Копытова был нап равлен поисковый траулер для выяснения промысловой обста новки. В настоящее время там находятся два разведчика — мур манский траулер «Поти» и ар хангельский — «Аральск». Они держат этот перспективный район лова под строгим контролем, что бы флпт. в случае массового под хода окуня, смог своевременно переключиться сюда. В конце января в Копытовском районе были об наружены первые том сдать в свежем виде. Поэтому послать наставников по обработ- экипажам судов с большим сро- ке рыбы. ком плавания типа «Пионер» и польской постройки на жидком топливе решено давать с собой двойную норму льда — по 160— 170 тонн. Первое время они бу дут брать рыбу под «свежье». За тем. после сдачи ее на плавбазу, начнут разделку окуня под соль, а за 9— 10 дней до окончания промысла снова будут брать его в лед. На окуневом лову будут нахо диться также четыре капитана- наставника. наставники по трало вому делу, специалисты по элек- в судовождения, для того, чтобы корабли имели точные и надежные '}\ ориентиры, не сбивались с рыб-^i ных косяков, во время массового $ облова окуня на банке Копытова$ будут находиться два плавучих^ прибо- маяка. Они должны оказать боль-^i шую пользу морякам, снособство- I тровадионавигационным рам. . ------ -------------- Для руководства промыслом в вать повышению улбвов. Для об- \ Копытовском районе организуется легчения работы капитанов и их£ штаб во главе с заместителем на- помощников, на траулеры выда- £ чальника флота тов. Гуниным. В ются точные планшеты Копытов-^ состав его входят также предста- ского района. Кроме того, как в£ Скоро—окунёвая путина вители промысло- лодходы окуня-клювача. За тра ление на борт его поднималось до 1,5— 2 тонн. Но затем снова на ступило затишье — рыба «от казала». Сейчас там ведет лов команда траулера «Мичуринск». У нее уловы окуня за траление не превышают 200 килограммов. Правда, нормальной работе здесь мешают 6— 7-баллыше зюйд- остовые ветры. Как нам сообщил заместитель начальника флота тов. Закурдаев, в район Копытова. когда там нач нется массовый лов рыбы, будет направлена половина флота. В тот же период впечени туда наме чено послать плавучую базу д.-" приема с судов рыбопродукции. В марте запланировано 60 процен тов от всего добытого окуня фло- Для увеличения доставки в порт свежего окуня намечается делать специальные свежьевые окуневые рейсы. Для этой цели выделяется 20 траулеров четвер той и пятой групп, у которых ко роткий срок плавания. Их коман ды первые 2— 3 дня будут за саливать рыбу, а затем до окон чания промысла разделывать ее под «свежье» и укладывать в мелкодробленый лед. Для сохране ния высокого качества свежего о к у н я экипажи судов снабжают ся специальными инструкциями, где подробно указаны правила об работки и хранения морского оку ня. На промысел для контроля и оказания помощи мастерам по об работке рыбы принято решение море, так и во время стоянок b f\ порту с судоводителями регуляр-^j вой разведки и но будут проводиться инструкта- Полярного инсти- жи и совещания о ходе окуневого тута рыбного хо- промысла, а также обмен опытом работы экипажей, которые добьют-1 ся хороших показателей при об-^| лове окуня. ^| Весенний промысел окуна в Ко- пытовском районе — очень £ дело. \ е зяиства и океанографии. В зависимости от того, если в районе Копытова начнется мас совый, интенсивный лов окуня, туда направятся из порта несколь ко рефрижераторных кораблей типа «Пушкин». Как обстоит дело со снабжени ем судов всем необходимым для промысла окуня? важное и ответственное Чтобы успешно справиться ним, морякам тралового флота \ 1-1 нужна помощь со стороны порто Л Московская область. На Ко ломенском заводе тяжелого ма- шиностроения изготовлен ка-* русельный станок для обра ботки деталей диаметром до 8 метров. Пульт управления но Об особенностях окунёвого промысла виков и судоремонтников, от ko-ji Коллективы траулеров, предна- торых зависит своевременная об- злаченных для лова окуня, обес- работка судов и отправка их на gj печиваются дополнительными вае- промысел. Если лов окуня начнет- gj рами для работы на больших глу- ся успешно, то в порт с рыб jn gj бинах. Им выдаются 60-метровые будут ежедневно приходить до де-Jj кабели. Для меньшей аварийности сятн траулеров. Однако уже сей-^! орудий лова в тралово-такелаж- час коллектив рыбного порга^до-Jj ной мастерской специально из- пускает простои судов с рыбой на % готовляется двести капроновых рейде Кольского залива из-за не- полукутков к траловым мешкам, подготовленности причалов для| Для лучшего и безаварийного приема их. Так. например, с опоз-j| _______ данием были поставлены под об-|; работку в эти дни траулеры «Ки- g| J Y * нешма», «Лот», «Кировабад», <Арга». «Дрогобыч» и другие. gi Б. 4UPBOB. «!V m k u w S! вого станка оснащен телевизи- онным экраном, позволяющим следить за работой резца, на-* холящегося в глубине вращаю щейся многотонной детали. На снимке: испытания но вого карусельного станка. Фото А. Батанова. Фотохроника ТАСС. В перевыполнении плана добы- концентраций не было. Поэтому Хочется обратить внимание на чи рыбы 1959 года значи- важную роль здесь играют не правильное отражение в промыс- тельную роль сыграл промысел только плавмаяки, но и промыс- ловых журналах и сводках коли- окуня. Интенсивный лов его, как ловые буи. Ставить буи надо обя- чества о к у н я , поднятого на борт, известно, проводится в опреде- зательно с дополнительным пла- на правильную оценку величины ленное, сравнительно короткое вом. Это требование объясняется улова. Многие промысловики до время. В связи с этим и важно тем, что здесь большие глубины, сих пор считают, что по весу начать его с предельным исполь- есть достаточно сильное постоян- окунь и треска относятся как зованием сырьевой базы. ное течение, а в марте— апреле один к двум. Действительность В 1958 году частичный про- часто бывает и свежая погода, показала, что дело обстоит далеко Буй может снести с места поста- не так. В этом убедились многие новки. промысловики, когда в порту раз- Начальный период промысла ница между количеством выгру- окуня, когда концентрации его еще не велики, но распространя- писью величины его суммарного ются на значительной площади, улова в промысловом журнале со- для обеспечения успеха в работе ставила здачительную разницу, надо учитывать все условия. На- 23 марта 1959 года начальник лодания придонных слоев воды пример, увеличивать площадь об- флота тов. Филиппов вынужден на свалах Медвежинской банки и. лова, тралировать не на занижен- был дать в море радиограмму, в вообще в восточной части Медве- ной скорости, как бывало на плот- которой указывалось, что за по- жинско-Шпицбергенского района ных концентрациях окуня, а со следние 20 суток, когда окунь на- возможна задержка подходов и скоростью в 3,2— 3,5 узла. Что- чал ловиться в промысловых ко- концептраций окуня в вышепере- бы трал на больших глубинах при личествах. занижение уловов в численных местах облова. Но еле- такой скорости не отрывался от целом по флоту составило около дует надеяться, что и в этом го- грунта, следует больше травить 20 процентов. Таким образом, не- физического труда, ду уже в начале марта в некото- ваеров (до двух с половиной — правильная оценка улова не мне приходилось по этому по- рых местах района на стыке Норд- трех глубин) и соответственно только дезориентирует самих про- кинской, Копытовской банок и утяжелять нижнюю подбору. Надо мысловиков. но и мешает работе 'Западного желоба будут держать- обеспечить и максимальный ре- всего флота. Кочегарам надо помочЬ мысел окуня начался в начале марта, а в 1959 году — в кон це февраля на северо-западе Нордкинской банки с постепенным перемещением на юго-запад — на Копытовскую банку. В 1960 году из-за сравнительно позднего и относительно медленного похо- Почти на всех паровых судах тралового флота имеются ваго нетки для подвозки угля в коче гарку из резервного трюма и муч ных бункеров. Есть она и у нас, на траулере «Сосновец». На судах финской постройки в вагонетку входит около 400 килограммов угля. Когда подвезешь ее в коче- женного из трюмов окуня и за- гарку то необходимо 0Пр0Кинугь этот большой груз вместе с ваго неткой, чтобы высыпать уголь. Вот тут и приходится кочегару подставлять плечо и применять немалые усилия. Вместе е тем, на судах польской постройки та кие же вагонетки, но они устрое ны так. что не требуют при опро кидывании почти никаких затрат ся отдельные концентрации оку- жнм траления. С этим тесно свя- ня, которые позволят некоторому зан вопрос о суточных колебаниях А. АНОХИН, капитан трау лера «Куренка». воду разговаривать со многими товарищами по профессии — кот чегарами. У всех у них одно мне ние, что наши вагонетки можно и количеству судов выполнять и перевыполнять суточные задания. В связи с этим необходимо уже сейчас готовиться к лову этой ценной цыбы. Лов окуня, как известно, про изводится на больших глубинах. Поэтому каждый траулер надо обеспечить своевременно необхо димым количеством ваерного тро са. Из-за недостатка ваеров в марте прошлого года экипажи многих судов оказались вынуж денными перейти в районы, где рыба ловилась значительно хуже, но глубины были меньше. Нало иметь и кабели длиной 60— 80 метров. Удлиненные кабели уве личивают горизонтальное рас крытие трала и. следовательно, повышают его уловистость. Для того, чтобы успешно ра ботать в северо-запалной части Нордкинской банки и в Копытов ской районе, надо иметь надеж ные ориентиры. Ведь случалось же так, что после суток— двух успешного промысла суда оказы вались в яеетах, где рыбных в уловах, вызываемых вертикаль ным перемещением окуня. Многие капитаны промысловых траулеров считают, что ночью, когда уловы падают, судно может лежать в дрейфе. Так экономится топливо, в это время приводятся в порядок орудия лова. Всегда ли это разумно? В 1959 году в начале марта, например, в квадратах 1796/1777 при уве личении времени одного траления до трех часов уловы окуня и в ночное время достигали до одной тонны. Известно также немало случаев, когда, в связи с новыми подходами окуня, и ночные уловы были хорошими. Николаевская область. Боль шими трудовыми успехами за кончили первый год семилетки животноводы совхоза «Акме- четские Ставки» Доманевского района. Здесь получено по 85 центнеров мяса на каждые 100 гектаров сельскохозяйствен ных- угодий. нужно переделать. Пора за это дело взяться, а то нам, кочегарам, просто обидно в век космических ракет и спутников работать дедов скими методами. Еще мне хочется сказать не сколько горьких слов в адрес ра ботников судоремонтного завода управления рыбной промышлен ности. Весь кочегарский инстру мент изготовляют для нас они, но всегда его приходится переделы вать. Ни один гребок, изготовлен ный на заводе, не служит больше одного рейса, в то время как этот же гребок, переделанный на суд не. служит по полгода. > А для того, чтобы подобраи» хороший лом, их нужно выпи сать не менее 10 штук, потому, что хорошим будет, как правило, только один. У нас на cyiHe сей час имеется девять ломов, а мож но использовать по назначению: только два, да и те сохранились еще со времени ремонта судна в Ленинграде. it В штате технического %отдела тралового флота есть инженер по запасным частям тов. Слинкин, который должен следить за каче ством поступающего к нам инст румента. Но для него, очевидно, важнее его количество. В. ТОЛСТИКОВ, кочегар траулера «Сосковец». \ Высоких производственных показателей добилась комсо мольско-молодежная бригада свинарок, которой руководит комсомолка Елена Терешко. Каждая из откармливаемых бригадой свиней ежесуточно прибавляет в весе в среднем на 500 граммов — на 100 грам мов больше, чем предусматри валось планом. Бригада сдала государству 3.120 центнеров свинины. Недавно коллективу живот новодов присвоено почетное звание бригады коммунистиче ского труда. На снимке: члены комсо- мольско-молодежной бригады коммунистического труда. Сле ва направо: Елена ТЕРЕШКО (бригадир). Валентина ТЕ РЕШКО, Галина ДОРОШЕНКО и Мария КЛИМЕНКО. Фото К. Дудченко. Фото'ппника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» \ 11 февраля 1S60 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz