Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

Подготовка к важному периоду работы Новый станок ЕЩЕ, в начале этого года в район Копытова был нап­ равлен поисковый траулер для выяснения промысловой обста­ новки. В настоящее время там находятся два разведчика — мур­ манский траулер «Поти» и ар­ хангельский — «Аральск». Они держат этот перспективный район лова под строгим контролем, что­ бы флпт. в случае массового под­ хода окуня, смог своевременно переключиться сюда. В конце января в Копытовском районе были об­ наружены первые том сдать в свежем виде. Поэтому послать наставников по обработ- экипажам судов с большим сро- ке рыбы. ком плавания типа «Пионер» и польской постройки на жидком топливе решено давать с собой двойную норму льда — по 160— 170 тонн. Первое время они бу­ дут брать рыбу под «свежье». За­ тем. после сдачи ее на плавбазу, начнут разделку окуня под соль, а за 9— 10 дней до окончания промысла снова будут брать его в лед. На окуневом лову будут нахо­ диться также четыре капитана- наставника. наставники по трало­ вому делу, специалисты по элек- в судовождения, для того, чтобы корабли имели точные и надежные '}\ ориентиры, не сбивались с рыб-^i ных косяков, во время массового $ облова окуня на банке Копытова$ будут находиться два плавучих^ прибо- маяка. Они должны оказать боль-^i шую пользу морякам, снособство- I тровадионавигационным рам. . ------ -------------- Для руководства промыслом в вать повышению улбвов. Для об- \ Копытовском районе организуется легчения работы капитанов и их£ штаб во главе с заместителем на- помощников, на траулеры выда- £ чальника флота тов. Гуниным. В ются точные планшеты Копытов-^ состав его входят также предста- ского района. Кроме того, как в£ Скоро—окунёвая путина вители промысло- лодходы окуня-клювача. За тра­ ление на борт его поднималось до 1,5— 2 тонн. Но затем снова на­ ступило затишье — рыба «от­ казала». Сейчас там ведет лов команда траулера «Мичуринск». У нее уловы окуня за траление не превышают 200 килограммов. Правда, нормальной работе здесь мешают 6— 7-баллыше зюйд- остовые ветры. Как нам сообщил заместитель начальника флота тов. Закурдаев, в район Копытова. когда там нач­ нется массовый лов рыбы, будет направлена половина флота. В тот же период впечени туда наме­ чено послать плавучую базу д.-" приема с судов рыбопродукции. В марте запланировано 60 процен­ тов от всего добытого окуня фло- Для увеличения доставки в порт свежего окуня намечается делать специальные свежьевые окуневые рейсы. Для этой цели выделяется 20 траулеров четвер­ той и пятой групп, у которых ко­ роткий срок плавания. Их коман­ ды первые 2— 3 дня будут за­ саливать рыбу, а затем до окон­ чания промысла разделывать ее под «свежье» и укладывать в мелкодробленый лед. Для сохране­ ния высокого качества свежего о к у н я экипажи судов снабжают­ ся специальными инструкциями, где подробно указаны правила об­ работки и хранения морского оку­ ня. На промысел для контроля и оказания помощи мастерам по об­ работке рыбы принято решение море, так и во время стоянок b f\ порту с судоводителями регуляр-^j вой разведки и но будут проводиться инструкта- Полярного инсти- жи и совещания о ходе окуневого тута рыбного хо- промысла, а также обмен опытом работы экипажей, которые добьют-1 ся хороших показателей при об-^| лове окуня. ^| Весенний промысел окуна в Ко- пытовском районе — очень £ дело. \ е зяиства и океанографии. В зависимости от того, если в районе Копытова начнется мас­ совый, интенсивный лов окуня, туда направятся из порта несколь­ ко рефрижераторных кораблей типа «Пушкин». Как обстоит дело со снабжени­ ем судов всем необходимым для промысла окуня? важное и ответственное Чтобы успешно справиться ним, морякам тралового флота \ 1-1 нужна помощь со стороны порто Л Московская область. На Ко­ ломенском заводе тяжелого ма- шиностроения изготовлен ка-* русельный станок для обра­ ботки деталей диаметром до 8 метров. Пульт управления но Об особенностях окунёвого промысла виков и судоремонтников, от ko-ji Коллективы траулеров, предна- торых зависит своевременная об- злаченных для лова окуня, обес- работка судов и отправка их на gj печиваются дополнительными вае- промысел. Если лов окуня начнет- gj рами для работы на больших глу- ся успешно, то в порт с рыб jn gj бинах. Им выдаются 60-метровые будут ежедневно приходить до де-Jj кабели. Для меньшей аварийности сятн траулеров. Однако уже сей-^! орудий лова в тралово-такелаж- час коллектив рыбного порга^до-Jj ной мастерской специально из- пускает простои судов с рыбой на % готовляется двести капроновых рейде Кольского залива из-за не- полукутков к траловым мешкам, подготовленности причалов для| Для лучшего и безаварийного приема их. Так. например, с опоз-j| _______ данием были поставлены под об-|; работку в эти дни траулеры «Ки- g| J Y * нешма», «Лот», «Кировабад», <Арга». «Дрогобыч» и другие. gi Б. 4UPBOB. «!V m k u w S! вого станка оснащен телевизи- онным экраном, позволяющим следить за работой резца, на-* холящегося в глубине вращаю щейся многотонной детали. На снимке: испытания но вого карусельного станка. Фото А. Батанова. Фотохроника ТАСС. В перевыполнении плана добы- концентраций не было. Поэтому Хочется обратить внимание на чи рыбы 1959 года значи- важную роль здесь играют не правильное отражение в промыс- тельную роль сыграл промысел только плавмаяки, но и промыс- ловых журналах и сводках коли- окуня. Интенсивный лов его, как ловые буи. Ставить буи надо обя- чества о к у н я , поднятого на борт, известно, проводится в опреде- зательно с дополнительным пла- на правильную оценку величины ленное, сравнительно короткое вом. Это требование объясняется улова. Многие промысловики до время. В связи с этим и важно тем, что здесь большие глубины, сих пор считают, что по весу начать его с предельным исполь- есть достаточно сильное постоян- окунь и треска относятся как зованием сырьевой базы. ное течение, а в марте— апреле один к двум. Действительность В 1958 году частичный про- часто бывает и свежая погода, показала, что дело обстоит далеко Буй может снести с места поста- не так. В этом убедились многие новки. промысловики, когда в порту раз- Начальный период промысла ница между количеством выгру- окуня, когда концентрации его еще не велики, но распространя- писью величины его суммарного ются на значительной площади, улова в промысловом журнале со- для обеспечения успеха в работе ставила здачительную разницу, надо учитывать все условия. На- 23 марта 1959 года начальник лодания придонных слоев воды пример, увеличивать площадь об- флота тов. Филиппов вынужден на свалах Медвежинской банки и. лова, тралировать не на занижен- был дать в море радиограмму, в вообще в восточной части Медве- ной скорости, как бывало на плот- которой указывалось, что за по- жинско-Шпицбергенского района ных концентрациях окуня, а со следние 20 суток, когда окунь на- возможна задержка подходов и скоростью в 3,2— 3,5 узла. Что- чал ловиться в промысловых ко- концептраций окуня в вышепере- бы трал на больших глубинах при личествах. занижение уловов в численных местах облова. Но еле- такой скорости не отрывался от целом по флоту составило около дует надеяться, что и в этом го- грунта, следует больше травить 20 процентов. Таким образом, не- физического труда, ду уже в начале марта в некото- ваеров (до двух с половиной — правильная оценка улова не мне приходилось по этому по- рых местах района на стыке Норд- трех глубин) и соответственно только дезориентирует самих про- кинской, Копытовской банок и утяжелять нижнюю подбору. Надо мысловиков. но и мешает работе 'Западного желоба будут держать- обеспечить и максимальный ре- всего флота. Кочегарам надо помочЬ мысел окуня начался в начале марта, а в 1959 году — в кон­ це февраля на северо-западе Нордкинской банки с постепенным перемещением на юго-запад — на Копытовскую банку. В 1960 году из-за сравнительно позднего и относительно медленного похо- Почти на всех паровых судах тралового флота имеются ваго­ нетки для подвозки угля в коче­ гарку из резервного трюма и муч­ ных бункеров. Есть она и у нас, на траулере «Сосновец». На судах финской постройки в вагонетку входит около 400 килограммов угля. Когда подвезешь ее в коче- женного из трюмов окуня и за- гарку то необходимо 0Пр0Кинугь этот большой груз вместе с ваго­ неткой, чтобы высыпать уголь. Вот тут и приходится кочегару подставлять плечо и применять немалые усилия. Вместе е тем, на судах польской постройки та­ кие же вагонетки, но они устрое­ ны так. что не требуют при опро­ кидывании почти никаких затрат ся отдельные концентрации оку- жнм траления. С этим тесно свя- ня, которые позволят некоторому зан вопрос о суточных колебаниях А. АНОХИН, капитан трау­ лера «Куренка». воду разговаривать со многими товарищами по профессии — кот чегарами. У всех у них одно мне­ ние, что наши вагонетки можно и количеству судов выполнять и перевыполнять суточные задания. В связи с этим необходимо уже сейчас готовиться к лову этой ценной цыбы. Лов окуня, как известно, про­ изводится на больших глубинах. Поэтому каждый траулер надо обеспечить своевременно необхо­ димым количеством ваерного тро­ са. Из-за недостатка ваеров в марте прошлого года экипажи многих судов оказались вынуж­ денными перейти в районы, где рыба ловилась значительно хуже, но глубины были меньше. Нало иметь и кабели длиной 60— 80 метров. Удлиненные кабели уве­ личивают горизонтальное рас­ крытие трала и. следовательно, повышают его уловистость. Для того, чтобы успешно ра­ ботать в северо-запалной части Нордкинской банки и в Копытов­ ской районе, надо иметь надеж­ ные ориентиры. Ведь случалось же так, что после суток— двух успешного промысла суда оказы­ вались в яеетах, где рыбных в уловах, вызываемых вертикаль­ ным перемещением окуня. Многие капитаны промысловых траулеров считают, что ночью, когда уловы падают, судно может лежать в дрейфе. Так экономится топливо, в это время приводятся в порядок орудия лова. Всегда ли это разумно? В 1959 году в начале марта, например, в квадратах 1796/1777 при уве­ личении времени одного траления до трех часов уловы окуня и в ночное время достигали до одной тонны. Известно также немало случаев, когда, в связи с новыми подходами окуня, и ночные уловы были хорошими. Николаевская область. Боль­ шими трудовыми успехами за­ кончили первый год семилетки животноводы совхоза «Акме- четские Ставки» Доманевского района. Здесь получено по 85 центнеров мяса на каждые 100 гектаров сельскохозяйствен­ ных- угодий. нужно переделать. Пора за это дело взяться, а то нам, кочегарам, просто обидно в век космических ракет и спутников работать дедов­ скими методами. Еще мне хочется сказать не­ сколько горьких слов в адрес ра­ ботников судоремонтного завода управления рыбной промышлен­ ности. Весь кочегарский инстру­ мент изготовляют для нас они, но всегда его приходится переделы­ вать. Ни один гребок, изготовлен­ ный на заводе, не служит больше одного рейса, в то время как этот же гребок, переделанный на суд­ не. служит по полгода. > А для того, чтобы подобраи» хороший лом, их нужно выпи­ сать не менее 10 штук, потому, что хорошим будет, как правило, только один. У нас на cyiHe сей­ час имеется девять ломов, а мож­ но использовать по назначению: только два, да и те сохранились еще со времени ремонта судна в Ленинграде. it В штате технического %отдела тралового флота есть инженер по запасным частям тов. Слинкин, который должен следить за каче­ ством поступающего к нам инст­ румента. Но для него, очевидно, важнее его количество. В. ТОЛСТИКОВ, кочегар траулера «Сосковец». \ Высоких производственных показателей добилась комсо­ мольско-молодежная бригада свинарок, которой руководит комсомолка Елена Терешко. Каждая из откармливаемых бригадой свиней ежесуточно прибавляет в весе в среднем на 500 граммов — на 100 грам­ мов больше, чем предусматри­ валось планом. Бригада сдала государству 3.120 центнеров свинины. Недавно коллективу живот­ новодов присвоено почетное звание бригады коммунистиче­ ского труда. На снимке: члены комсо- мольско-молодежной бригады коммунистического труда. Сле­ ва направо: Елена ТЕРЕШКО (бригадир). Валентина ТЕ­ РЕШКО, Галина ДОРОШЕНКО и Мария КЛИМЕНКО. Фото К. Дудченко. Фото'ппника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» \ 11 февраля 1S60 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz