Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
На всю жизнь ПОИСКОВЫЙ траулер «Ир тыш» отошел от группы промышляющих судов западнее. — Проверим эти квадраты, — обратился к своим помощникам капитан корабля Матвей Иванович Кузнецов, — здесь тоже должна быть рыба. Когда поднимали очередной трал, капитан насторожился — стрелка барометра резко пошла вниз. «Неужели будет шторм?» Опасения капитана подтверди лись. Быстро усилились порывы ветра. А затем над морем понесся снежный вихрь. — Матвей Иванович, у нас прекратилась связь с берегом и кораблями, — взволнованным го лосом доложил капитану радист Вениамин Петрович Митусов. Не дожидаясь указания капи тана, Митусов быстро одел сапо ги, шубу, подвязал шапку-ушан ку, вышел на палубу. Лицо сразу же залепило мокрыми хлопьями снега. Сильный, холодный ветер валил с ног. Приспосабливаясь к качке корабля, радист короткими перебежками продвигался к носо вой мачте. — Уже успели обмерзнуть, — подумал Митусов, взявшись ру ками за перекладины трапа. Обивая рукой лед, о.н поднялся на несколько метров от палубы, но, не удержавшись, соскользнул вниз. Медлить было нельзя. Ми тусов еще раз взглянул вверх, где почти у самого клотика висел об рывок антенны, и опять стал ка рабкаться по трапу, хватаясь ру ками за обледеневшие переклади ны, за выбленки влнт. Несколько раз пришлось ему начинать подъ ем заново. Но вот, наконец, об хватив мачту рукой, он дотянул ся до обрывка антенны... Вскоре радист вернулся в свою рубку. За иллюминатором продол жала свирепствовать непогода. А в рубке было тепло и уютно. И главное — ожила радиостанция корабля, в эфир вновь пошли ра диограммы. — Это было давно, в 1951 го ду, — рассказывает Вениамин Петрович Митусов. А когда же он впервые ступил на палубу промыслового корабля? Оказывается, в июне 1944 года. Шестнадцатилетним пареньком, после курсов, прмшел Вениамин практикантом радиста на траулер «Беломорец». Как родного сына приняли Вениамина Митусова в свою ры бацкую семью моряки. Трудолю бивый и любознательный, он бы стро освоил судовую радиоаппа ратуру, стал чаще самостоятель но выполнять обязанности ради ста. После «Беломорца^ Митусов плавал радистом на траулерах «Батуми», «Полярный». «Пели кан». Но особенно запомнился ему траулер «Слава». На этом судне за отличную работу он был награ жден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, медалью «За трудовое от личие», несколькими Почетными грамотами управления рыбной про мышленности. В совершенстве овладев радио аппаратурой, Вениамин Петрович старается повысить свои теорети ческие знания. В 1954 году он закончил семимесячные курсы и получил звание электрорадио навигатора. , 1 . Как одного из лучших специа листов флота Митусова направили начальником радиостанции на рефрижераторный траулер «Сверд ловск», который отправился с дружеским визитом в Канаду. Ры боловный корабль впервые в ис тории флота оказался за 7— 8 ты сяч миль от родных берегов. Из-за систематического нелрохождения радиоволн было очень трудно на ладить радиосвязь с Мурманском. Ночами просиживал Мйтусов со своими помощниками в радиоруб ке, выбирая различные радио волны. Его старания и настойчи вость увенчались успехом. Вско ре было определено лучшее время радиопередач с траулера и ра диоприема. Эти сроки, в основном, сохранились и до настоящего вре мени. Благодаря смекалке Мигусова был в 4 раза ускорен прием радио корреспонденции с берега. Он сде лал нехитрое приспособление и впервые для приема радиокоррес понденции на флоте применил су довой магнитофон. Когда вступили в строи первые рефрижераторные корабли типа «Пушкин», капитаны их не могли участвовать в море в про мысловых радиосовещаниях. Это делать не позволял диапазон волн радиопередатчика. Будучи началь ником радиостанции траулера «Добролюбов», Вениамин Петро вич Митусов со своим помощни ком Геннадием Дементьевым со ставили новую схему и произвели переделку радиопередатчика. Их новшество позволило участвовать морякам судов типа «Пушкин» в промысловых радцоеовещаниях. По схеме, составленной Митусовым и Дементьевым, были переделаны все радиопередатчики на этих ко раблях. Много и других ценных рацио нализаторских предложений Вени амина Митусова внедрено на рыбо ловных кораблях Мурманского тралового флота. Много его быв ших учеников сейчас считаются, как и он сам, лучшими специали стами радиодела. Это Валентин Каштанов, Юрий Фенев, Василий Дьяконов и другие. С благодар ностью. с большим уважением и любовью отзываются они о своем замечательном учителе. Сейчас Вениамин Петрор.ич Митусов — начальник радиостан ции плавучей базы «Иркутск». И здесь он является честным труже ником, уважаемым человеком на корабле. Одним из первых на флоте Митусов включился "в сорев нование за звание ударника комму нистического труда. И он настой чиво борется за это почетное зва ние. За самоотверженный труд его Фамилия занесена на судовую Доску почета. Участвует Вениа мин Митусов в общественной работе, является агитатором, чле ном товарищеского суда на плав базе. В свободное от работы время, как в море, так и на берегу, ра диста Митусова можно видеть за , I ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Лебедянский машиностроительный за вод выпускает до 30 наименований насосов для судостроительной промышленности, оборудование для неф 1 яной и газовой промышлен ности и сельского хозяйства. Продукция этого завода экспортирует ся в другие страны. За семилетку производство оборудования на предприятии должно увеличиться в два раза. Строится новый меха носборочный цех, который начнет действовать в этом году. Расширен литейный цех. Устанавливаются >швые высокопроизводительные станки в других цехах. НА СНИМКЕ: монтажная бригада ремонтно-механического цеха (слева направо) слесарь Егор ТЕРЕХОВ , бригадир Александр СДОБНИКОВ и слесарь Михаил *ВАСИЛ Ь ЕВ за монтажом ново го зубострогального станка. Фото А. Зенина. Фотохроника ТАСС. Не дорожат честью своей марки Мурманский филиал централь ного конструкторского бюро «Продмаш» взялся разработать проект механизации транспор тировки рыбы с причалов 2sf».Y« 2 • - и 3 до холодильного завода № 1 учебниками. Он учится в о клас- Мурманского рыбокомбината. Ме се заочной школы моряков. — Получу среднее образование, — делится с нами своими мысля ми Вениамин Петрович, — ду маю учиться дальше. Радиотех ника — дело сложное, хочу как можно лучше познать ее. - Совсем недавно Вениамину Пет ровичу Митусову исполнилось 32 года. Из них 16 лет он работает на флоте. — Сроднился я с морем, — не без гордости говорит Митусов, — не могу без него жить. Нра вится мне моя специальность, и ей я посвящу всю свою жизнь. Б. ЧЕРВОВ . На снимке: В. П. МИТУСОВ. Фото первого помощника капи тана плавбазы «Иркутск» М. Сер^ пеннна. $анизация заключается в уста новке ленточных трансаюртеров Ч не представляет собой ничето сложного. Для конструкторов же филиала она оказалась пробле мой. По их чертежам изготовле ны рамы для натяжных станций. Но пришлось вырезать швеллеры, так как они перекрывали проход ленты. Наготовленные ушки для опорных ролико-в оказались сов сем негодными, пришлось изго товлять новые. Много есть и других дефектов. Например, пе репады на переходах с ленты на ленту большие, из-за чего будет снижаться сортность рыбы. При пуске в эксплуатацию и этот узел придется переделывать. Пе ределки же, как известно, вы зывают лишние затраты средств. Вдоль транспортеров не пре дусмотрены площадки для сани тарной обработки, а они крайне необходимы. На передаточных транспорте рах скорость ленты предусмотре на в два раза больше, чем на разборочных, что принесет толь ко лишний расход электроэнер гии и приведет к преждевремен ному износу ленты, а также опорных роликов. Такое несерь езное отношение конструкторов «Продмаша» может привести к браку в проекте магистральных транспортеров, чертежи которых сейчас разрабатываются. Технический отдел комбината не дал экземпляра чертежей приемочному цеху, коллектив ко торого смог бы посмотреть их и своевременно дать свои замеча ния. Эксплуатировать-то транс портеры придется нам. Не берегут славу своего бюро конструкторы Мурманского фи лиала «Продмаш». А ТАШЛЫКОВ, главный 1 механик приемочного цеха. { ТВОРЧЕСТВО НОВАТОРОВ Укла ды в а т ь клепку—работа не хитрая, но и здесь нужно умение — иначе полутора норм в смену не выработаешь. А у Ани Борисовой та кая производи тельность труда ежедневно. За три гола ра боты- в сушильном цехе Мурманского бондарного завода она стала опытной укладчицей, хоро шие результаты у нее и на подаче клепки. Бригада, в которой • трудится Аня, успешно бо рется за звание коллектива комму нистического тру да. На снимке: А. БОРИСОВА. ♦ рАНЫИ Е да и в настоя щее время в «Мурман- сельди» каболки отработанных 30,- 40,- 50,- и 60-миллиметро-^ вых поводцовых и подборных" канатов списывают в утиль. Инженеры отдела добычи тт. Гнеденко и Кравченко и заме-4 ститель начальника управле ния тов. Ефимов предложили из каболок отработанных ка натов изготовлять траловое прядено, а его, в свою оче редь, применять вместо трало вой пряди и хлопчатобумажно го шнура для изготовления по- жилщц заделки углов, нанизы вания поплавков для дриф терных сетей и ремонта тра лов. Лабораторный анализ пока зал, что разрывное усилие тралового прядена, изготовлен ного путем крутки из каболок отработанного поводцового ка ната диаметром 60 миллимет ров, равно: из трех каболок — 98 килограммам, из четырех ;— 125 килограммам и из ше сти каболок — 193 килограм мам, а разрывное усилие у льнопенькового каната 98 ки лограммов, у пенькового — 95 килограммов, у хлопчатобу мажного шнура — 70— 80 «Мурмансельдь» (слева на право) тт. Гнеденко и Крав ченко делились своей творче ской мыслью с другим актив* *п й п -* . МИР УЮ ' * * килограммов. Таким образом, траловое прядено, изготовлен ное по этому предложению, не уступает по качеству (или даже выше) траловому пря- дену и хлопчатобумажному шнуру, изготовленным из ново го волокна на сетевязальных фабриках. На фотоснимке запечатлен тог момент, когда инженеры отдела добычи управления ным рационализатором — ин женером отдела добычи тов, Степановым. В. ВАРЯГИН , старший редактор бюро техниче ской информации сов нархоза. Фото В. Крючкова. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ?i| S февраля 19Б0 г. 3 стр. S
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz