Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

На всю жизнь ПОИСКОВЫЙ траулер «Ир­ тыш» отошел от группы промышляющих судов западнее. — Проверим эти квадраты, — обратился к своим помощникам капитан корабля Матвей Иванович Кузнецов, — здесь тоже должна быть рыба. Когда поднимали очередной трал, капитан насторожился — стрелка барометра резко пошла вниз. «Неужели будет шторм?» Опасения капитана подтверди­ лись. Быстро усилились порывы ветра. А затем над морем понесся снежный вихрь. — Матвей Иванович, у нас прекратилась связь с берегом и кораблями, — взволнованным го­ лосом доложил капитану радист Вениамин Петрович Митусов. Не дожидаясь указания капи­ тана, Митусов быстро одел сапо­ ги, шубу, подвязал шапку-ушан­ ку, вышел на палубу. Лицо сразу же залепило мокрыми хлопьями снега. Сильный, холодный ветер валил с ног. Приспосабливаясь к качке корабля, радист короткими перебежками продвигался к носо­ вой мачте. — Уже успели обмерзнуть, — подумал Митусов, взявшись ру­ ками за перекладины трапа. Обивая рукой лед, о.н поднялся на несколько метров от палубы, но, не удержавшись, соскользнул вниз. Медлить было нельзя. Ми­ тусов еще раз взглянул вверх, где почти у самого клотика висел об­ рывок антенны, и опять стал ка­ рабкаться по трапу, хватаясь ру­ ками за обледеневшие переклади­ ны, за выбленки влнт. Несколько раз пришлось ему начинать подъ­ ем заново. Но вот, наконец, об­ хватив мачту рукой, он дотянул­ ся до обрывка антенны... Вскоре радист вернулся в свою рубку. За иллюминатором продол­ жала свирепствовать непогода. А в рубке было тепло и уютно. И главное — ожила радиостанция корабля, в эфир вновь пошли ра­ диограммы. — Это было давно, в 1951 го­ ду, — рассказывает Вениамин Петрович Митусов. А когда же он впервые ступил на палубу промыслового корабля? Оказывается, в июне 1944 года. Шестнадцатилетним пареньком, после курсов, прмшел Вениамин практикантом радиста на траулер «Беломорец». Как родного сына приняли Вениамина Митусова в свою ры­ бацкую семью моряки. Трудолю­ бивый и любознательный, он бы­ стро освоил судовую радиоаппа­ ратуру, стал чаще самостоятель­ но выполнять обязанности ради­ ста. После «Беломорца^ Митусов плавал радистом на траулерах «Батуми», «Полярный». «Пели­ кан». Но особенно запомнился ему траулер «Слава». На этом судне за отличную работу он был награ­ жден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, медалью «За трудовое от­ личие», несколькими Почетными грамотами управления рыбной про­ мышленности. В совершенстве овладев радио­ аппаратурой, Вениамин Петрович старается повысить свои теорети­ ческие знания. В 1954 году он закончил семимесячные курсы и получил звание электрорадио­ навигатора. , 1 . Как одного из лучших специа­ листов флота Митусова направили начальником радиостанции на рефрижераторный траулер «Сверд­ ловск», который отправился с дружеским визитом в Канаду. Ры­ боловный корабль впервые в ис­ тории флота оказался за 7— 8 ты­ сяч миль от родных берегов. Из-за систематического нелрохождения радиоволн было очень трудно на­ ладить радиосвязь с Мурманском. Ночами просиживал Мйтусов со своими помощниками в радиоруб­ ке, выбирая различные радио­ волны. Его старания и настойчи­ вость увенчались успехом. Вско­ ре было определено лучшее время радиопередач с траулера и ра­ диоприема. Эти сроки, в основном, сохранились и до настоящего вре­ мени. Благодаря смекалке Мигусова был в 4 раза ускорен прием радио­ корреспонденции с берега. Он сде­ лал нехитрое приспособление и впервые для приема радиокоррес­ понденции на флоте применил су­ довой магнитофон. Когда вступили в строи первые рефрижераторные корабли типа «Пушкин», капитаны их не могли участвовать в море в про­ мысловых радиосовещаниях. Это делать не позволял диапазон волн радиопередатчика. Будучи началь­ ником радиостанции траулера «Добролюбов», Вениамин Петро­ вич Митусов со своим помощни­ ком Геннадием Дементьевым со­ ставили новую схему и произвели переделку радиопередатчика. Их новшество позволило участвовать морякам судов типа «Пушкин» в промысловых радцоеовещаниях. По схеме, составленной Митусовым и Дементьевым, были переделаны все радиопередатчики на этих ко­ раблях. Много и других ценных рацио­ нализаторских предложений Вени­ амина Митусова внедрено на рыбо­ ловных кораблях Мурманского тралового флота. Много его быв­ ших учеников сейчас считаются, как и он сам, лучшими специали­ стами радиодела. Это Валентин Каштанов, Юрий Фенев, Василий Дьяконов и другие. С благодар­ ностью. с большим уважением и любовью отзываются они о своем замечательном учителе. Сейчас Вениамин Петрор.ич Митусов — начальник радиостан­ ции плавучей базы «Иркутск». И здесь он является честным труже­ ником, уважаемым человеком на корабле. Одним из первых на флоте Митусов включился "в сорев­ нование за звание ударника комму­ нистического труда. И он настой­ чиво борется за это почетное зва­ ние. За самоотверженный труд его Фамилия занесена на судовую Доску почета. Участвует Вениа­ мин Митусов в общественной работе, является агитатором, чле­ ном товарищеского суда на плав­ базе. В свободное от работы время, как в море, так и на берегу, ра­ диста Митусова можно видеть за , I ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Лебедянский машиностроительный за­ вод выпускает до 30 наименований насосов для судостроительной промышленности, оборудование для неф 1 яной и газовой промышлен­ ности и сельского хозяйства. Продукция этого завода экспортирует­ ся в другие страны. За семилетку производство оборудования на предприятии должно увеличиться в два раза. Строится новый меха­ носборочный цех, который начнет действовать в этом году. Расширен литейный цех. Устанавливаются >швые высокопроизводительные станки в других цехах. НА СНИМКЕ: монтажная бригада ремонтно-механического цеха (слева направо) слесарь Егор ТЕРЕХОВ , бригадир Александр СДОБНИКОВ и слесарь Михаил *ВАСИЛ Ь ЕВ за монтажом ново­ го зубострогального станка. Фото А. Зенина. Фотохроника ТАСС. Не дорожат честью своей марки Мурманский филиал централь­ ного конструкторского бюро «Продмаш» взялся разработать проект механизации транспор­ тировки рыбы с причалов 2sf».Y« 2 • - и 3 до холодильного завода № 1 учебниками. Он учится в о клас- Мурманского рыбокомбината. Ме­ се заочной школы моряков. — Получу среднее образование, — делится с нами своими мысля­ ми Вениамин Петрович, — ду­ маю учиться дальше. Радиотех­ ника — дело сложное, хочу как можно лучше познать ее. - Совсем недавно Вениамину Пет­ ровичу Митусову исполнилось 32 года. Из них 16 лет он работает на флоте. — Сроднился я с морем, — не без гордости говорит Митусов, — не могу без него жить. Нра­ вится мне моя специальность, и ей я посвящу всю свою жизнь. Б. ЧЕРВОВ . На снимке: В. П. МИТУСОВ. Фото первого помощника капи­ тана плавбазы «Иркутск» М. Сер^ пеннна. $анизация заключается в уста­ новке ленточных трансаюртеров Ч не представляет собой ничето сложного. Для конструкторов же филиала она оказалась пробле­ мой. По их чертежам изготовле­ ны рамы для натяжных станций. Но пришлось вырезать швеллеры, так как они перекрывали проход ленты. Наготовленные ушки для опорных ролико-в оказались сов­ сем негодными, пришлось изго­ товлять новые. Много есть и других дефектов. Например, пе­ репады на переходах с ленты на ленту большие, из-за чего будет снижаться сортность рыбы. При пуске в эксплуатацию и этот узел придется переделывать. Пе­ ределки же, как известно, вы­ зывают лишние затраты средств. Вдоль транспортеров не пре­ дусмотрены площадки для сани­ тарной обработки, а они крайне необходимы. На передаточных транспорте­ рах скорость ленты предусмотре­ на в два раза больше, чем на разборочных, что принесет толь­ ко лишний расход электроэнер­ гии и приведет к преждевремен­ ному износу ленты, а также опорных роликов. Такое несерь­ езное отношение конструкторов «Продмаша» может привести к браку в проекте магистральных транспортеров, чертежи которых сейчас разрабатываются. Технический отдел комбината не дал экземпляра чертежей приемочному цеху, коллектив ко­ торого смог бы посмотреть их и своевременно дать свои замеча­ ния. Эксплуатировать-то транс­ портеры придется нам. Не берегут славу своего бюро конструкторы Мурманского фи­ лиала «Продмаш». А ТАШЛЫКОВ, главный 1 механик приемочного цеха. { ТВОРЧЕСТВО НОВАТОРОВ Укла ды в а т ь клепку—работа не­ хитрая, но и здесь нужно умение — иначе полутора норм в смену не выработаешь. А у Ани Борисовой та­ кая производи­ тельность труда ежедневно. За три гола ра­ боты- в сушильном цехе Мурманского бондарного завода она стала опытной укладчицей, хоро­ шие результаты у нее и на подаче клепки. Бригада, в которой • трудится Аня, успешно бо­ рется за звание коллектива комму­ нистического тру­ да. На снимке: А. БОРИСОВА. ♦ рАНЫИ Е да и в настоя­ щее время в «Мурман- сельди» каболки отработанных 30,- 40,- 50,- и 60-миллиметро-^ вых поводцовых и подборных" канатов списывают в утиль. Инженеры отдела добычи тт. Гнеденко и Кравченко и заме-4 ститель начальника управле­ ния тов. Ефимов предложили из каболок отработанных ка­ натов изготовлять траловое прядено, а его, в свою оче­ редь, применять вместо трало­ вой пряди и хлопчатобумажно­ го шнура для изготовления по- жилщц заделки углов, нанизы­ вания поплавков для дриф­ терных сетей и ремонта тра­ лов. Лабораторный анализ пока­ зал, что разрывное усилие тралового прядена, изготовлен­ ного путем крутки из каболок отработанного поводцового ка­ ната диаметром 60 миллимет­ ров, равно: из трех каболок — 98 килограммам, из четырех ;— 125 килограммам и из ше­ сти каболок — 193 килограм­ мам, а разрывное усилие у льнопенькового каната 98 ки­ лограммов, у пенькового — 95 килограммов, у хлопчатобу­ мажного шнура — 70— 80 «Мурмансельдь» (слева на­ право) тт. Гнеденко и Крав­ ченко делились своей творче­ ской мыслью с другим актив* *п й п -* . МИР УЮ ' * * килограммов. Таким образом, траловое прядено, изготовлен­ ное по этому предложению, не уступает по качеству (или даже выше) траловому пря- дену и хлопчатобумажному шнуру, изготовленным из ново­ го волокна на сетевязальных фабриках. На фотоснимке запечатлен тог момент, когда инженеры отдела добычи управления ным рационализатором — ин­ женером отдела добычи тов, Степановым. В. ВАРЯГИН , старший редактор бюро техниче­ ской информации сов­ нархоза. Фото В. Крючкова. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ?i| S февраля 19Б0 г. 3 стр. S

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz