Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СО ЕДИН ЯЙ IЕ ( Ы Орган паршбмых комитеюв тралового я сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 19 (1032) В честь дня рождения В. И. Ленина Экипаж траулера «Алупка» встал на трудовую вахту, посвя­ щенную 90-летию со дня рожде­ ния основателя Коммунистиче­ ской партии и нашего государст­ ва Владимира Ильича Ленина. Моряки взяли на себя социали­ стические обязательства: 15 фев­ раля выполнить квартальный план по добыче рыбы. В этом :--- рейсе обязуемся добыть 1200 Вторник, 9 февраля I860 г. Цена 15кол. центнеров рыбы, доставив в порт из этого количества 600 центне­ ров свежья. Кроме того, мы даем слово в этом рейсе изготовить 9000 банок консервов, 120 центнеров рыбной муки. \ По поручению экипажа: капи­ тан КАРПОВИЧ, первый по­ мощник капитана ЛЕНТИН, старший механик ВЫДРИН, председатель судового коми­ тета профсоюза ЧИРКОВ, се­ кретарь комсомольской орга­ низации ФИЛАТОВ, кочегар УСАЧЕВ, матрос АЛ ЕКС ЕЕВ . (По радио). Боевая программа д е й с т в и й Проходившая 3—4 февраля I960 года X II Мурманская областная партийная конференция не только всесторонне об­ судила работу областного комитета партии, но и определила пути дальнейшей деятельности партийных организаций об­ ласти. Главной задачей областной партийной организации X I! областная партийная конференция считает обеспечение даль­ нейшего подъема всей партийно-политической и организатор, ской работы, практическое осуществление исторических ре­ шений XX I съезда партии, июньского и декабрьского Плену­ мов ЦК КПСС, мобилизацию трудящихся на борьбу за даль­ нейшее развитие всех отраслей народного хозяйства области и в первую очередь энергетики, горно-металлургической, хи­ мической и рыбной промышленности, досрочное выполнение семилетнего плана, заданий второго года семилетки и приня­ тых коллективами трудящихся социалистических обязательств. Из этого видно, что рыбная промышленность, как и преж­ де, будет занимать видное место в развитии всей экономики нашей области. Конференция обязала обком КПСС, совнархоз, Мурман­ ский горком и райкомы партии рыболовецких районов, пар­ тийные, профсоюзные, комсомольские организации и хозяй­ ственных руководителей предприятий рыбной промышленно­ сти, рыболовецких колхозов обеспечить вылов рыбы в 1960 году не менее 6,1 миллиона центнеров, в 1961 году — 6,4 мил­ лиона центнеров. В этих целях конференция обязала усилить борьбу с не­ производительными простоями рыболовного флота, за укреп­ ление трудовой и производственной дисциплины, ликвидацию аварий судов, организовать широкое распространение пере­ дового опыта, внедрение новых орудий лова, механизацию труда моряков и добиться выполнения государственного пла­ на и социалистических обязательств каждым рыболовиым ко­ раблем, рыболовецким колхозом. Должно быть осуществлено внедрение комплексной ме­ ханизации в рыбном порту, на Мурманском и Кандалакшском рыбокомбинатах, механизированы трудоемкие работы на ры­ бозаводах побережья, повышено их санитарно-техническое Состояние, улучшена организация труда рабочих. Все это по­ зволит добиться увеличения выпуска и расширения ассорти­ мента, повышения качества консервов, свежемороженых и копченых рыботоваров, сокращения технологических потерь в производстве. За счет лучшего использовании производственных площа­ дей, оборудования, широкого внедрения передовой техноло­ гии, улучшения планирования конференция обязала добиться сокращения сроков, повышения качества ремонта и ликви­ дации сверхплановых простоев кораблей. Полярному институту — сосредоточить главное внимание коллектива института и разведки на обеспечение сырьевой базой рыбопромысловых флотов в Баренцевом море и изуче­ ние новых районов промысла донных рыб и сельди в водах северозападной Атлантики; повысить качество прогнозов и рекомендаций по сырьевой базе промыслового флота, прове­ сти необходимую работу по созданию и совершенствованию орудий лова для различных типов судов, решить проблему разноглубинного лова сельди средними рыболовными трауле­ рами, закончить разработку схемы малой механизации на траулерах, дать рекомендации по увеличению сроков хране­ ния свежей рыбы на судах. Боевая задача всех партийных организаций нашего бас­ сейна обеспечить выполнение решений X I I областной партий­ ной конференции. Усилия всех общественных организаций, всех тружеников море и береговых предприятий должны быть направлены ка борьбу за досрочное выполнение плана второго года семилетки и социалистических обязательств, принятых коллективами трудящихся. Соревнование портовиков Мурманска и Калининграда В течение четырех лет порто­ вика рыбного Мурмана соревну- полнили план погрузочно-разгру­ зочных работ на 118,4 процента. ются с коллективом Калининград* сократили стоянку судов в порту ского рыбного порта. Трудовое со- под обработкой на 13.9 процента. снизили себестоимость переработ­ ки грузов на 0,4 процента/ А вы­ работка на одного рабочего в сме- в них друг другу о ходе выполне- ну у них составила 15,3 тонны, ния социалистических обяза- Выявлены обеими сторонами и тельств. рассказываем о своих недостатки. В течение года допу- перничество носит живои харак­ тер: мы обмениваемся с кали­ нинградцами письмами, сообщаем трудовых делах. В конце января этого года па- скались случаи задерягки отдель­ ных кораблей поз обработкой ша делегация в составе грех че- сверХ установленных норм. Были довек (заместитель начальни- упущения в воспитательной работе ка первого участка тов. Абанькнн, — допускались нарушения тру- крановщик второго участка тов. д ОВО й дисциплипы. Слабо велась Максимов и автор этих строк) борьба с производственным трав- побывала в Калининграде, где матизмом. Не изжиты непроизво- оыли подведены итоги соревнова- дительные простои рабочих. На заседании базового коми­ тета Калининградского порта бы- ло решено продолжить традици- Вшвлеяо. что принятые на е т ю т т е к „ ю т ™ , моя обязательства оба коллектива 196„ выполняли. Мурманчане програи- , , т п ш , т п улучшения »у погрузочно-разгрузочных работ тоююдст11ШШ1 „ реализовали на 109,8 процента, ____" - ния за 195.9 год между мурман­ скими и калининградскими порто­ виками. обеспечили сокращение стоянки показателей. Нан помогает и взаимный обмен промысловых и транспортных су- „ дов под обработкой на 13,2 про- опытом. Например, калининградца цента, снизили себестоимость пе- применяют сейчас цепные храпцы. реработки каждой трнны груза на которые оправдали себя у нас. 6,8 процента. Выработка на од­ ного рабочего в смену у нас со­ ставила 15,5 тонны. Калининградские портовики вы- А. ПУГИН, начальник отде­ ла труда я зарплаты Мур-* майского рыбного порта. За грамотное, безаварийное 5 февраля состоялось собрание ^-v w-j <-ч v w # п у д « ж капитанов и их помощников стоя- ^ у J I f j v f С Н И С щих в порту кораблей, посвящен- J ное обсуждению обращения судо- мощник капихана траулера «Жем- стоянку корабля в порту он ре- водителеи Мурманского арктиче- qyr)> jj0KgHK понижен в должно- монтируется, однако сразу же ского пароходства. СТЙ старШий помощник капитана выходит из строя. — 26 января состоялась эко- Кирсанов. — Два года подряд ремонтиру- комическая конференция судово- Заканчивая свою речь. тов. ют на нашем судне эхолот. — дителей арктического пароходст- Епарин заявил, что на флоте мож- сказал в своем выступлении ка- ва. — сказал в своем выступле- но совершенно изжить аварии по питан траулера «Ненец» тов. нии участник этой конференции, внне судоводителей. Это под- Прокофьев, — но каждый раз, главный капитан флота тов. Епа- тверждает работа экипажей кораб- когда судно доходит до Тюва-гу- рин, — на которой принято обра- лей за последние два месяца. За бы, он перестает давать записи, щение ко всем судоводителям это В1>емя капитаны и их помощ- А если и пишет глубины, то не Мурманского морского бассейна. НЙКИ не допустили ни одного более 2— 3 метров под килем. (? __В прошлом году на нашем случая аварий. Тов. Епарин при- таким прибором, конечно, нельзя фЛоте _ продолжает оратор, — звал присутствующих одобрить ручаться за безаварийную работу, непосредственно по вине судово- обращение судоводителей аркти- Ценные и нужные предложения дителей произошло более 30 а^а- ческого пароходства и включить- для безаварийного судовождения рий. Это принесло большой ущерб ся в соревнование за безаварий- внес на собрании капитан трау- ную работу, за культурное и гра- лера «Север» тов. Калюгин. Он гное судовождение. рекомендовал, чтобы отходы ко- Горячо одобрил обращение су- раблей на промысел, особенно в доводителей аоктического паро- осенне-зимний период, назнача- ходства последователь Героя Со- лись не в ночное темное время, а циалиетическоГо Труда Валенти- с утра. Калюгин также попросил ны Гагановой капитан траулера отдел главного капитана ускорить ...... . „ „ „ „ „ «Камчатка» тов. Живодров. От корректировку промысловых карт. довон и L ‘ имени своего коллектива он взял что намного облегчит работу су- плины среди с*доводител обязательство не допустить ни од- доводительекого состава. ной аварии и ни одного дисципли- Капитан траулера «Миллеро- нарного проступка, грамотно экс- во» тов. Клемешов высказал спра- государству и значительно снизи­ ло вылов рыбы. Именно по этой мотное судово дение. причине не справились с годовы­ ми планами экипажи траулеров «Ролик». «Ваер». «Щука» и не­ которых другие Часты случаи нарушения тру- состава. Только за последний ме­ сяц за пьянку в рабочее время переведен в матросы ставши по- плуатйровать все электрорадио- ведливые претензии по поводу мощник ^___ _______• ^ ^ навигационные приборы и всегда того, что в Тюва-губе не уста- сия.» Соболев, отстранен от за­ нимаемой должности старший по- Бывший воин—отличный рыбак Камчатская область. Большую помощь оказы­ вает дальневосточным рыбакам комсомольско- молодежный экипаж экспериментального трау­ лера «Карага». В команде судна много демоби­ лизованных воинов. Руководимая опытным про­ мысловиком Камчатки В. В. Волненко, она про­ вела большую работу по разведке и освоению но­ вых районов лова. В районах, обследованных экипажем «Караги», промысловый флот Кам­ чатки успешно вел промысел сельди, морского :куня. минтая. Капитан В. В. Волненко первым на Дальнем Востоке стал вести зимний лов сель­ ди. Команда траулера сКарага», хотя и не име­ ет определенного плана добычи, выловила за ми­ нувший год 6.888 центнеров рыбы. Сейчас лов сельди ведут десятки траулеров Главного управления рыбной промышленности Дальнего Востока. А «Карага» уже готовится к более дальней разведке скоплений сельди. На снимке: демобялизованный воин капитан траулера «Карата» В. В. Волненко. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС. держать их в полной исправности, навливастся очередность при под- регулярно вести учебу среди су- ходе к причалу судов для приема доводительского состава. льда и воды. Поэтому каждый ка- Капитан-наставник тов. Руж- питан стремится раньше поста- ников, морские инспектора тт. вить свой корабль к причалу. Федоров и Воронцов отметили в Устраиваются своего рода сосгя- своих выступлениях, что аварии зания судов в скорости на малой на флоте, в основном, происходят площади, которые уже приводи- из-за нарушения трудовой и про- ли и могут привести вновь к ава- изводственной дисциплины. Неко- риям. Он также предложил, чтобы торые капитаны не требователь- жидкое топливо корабли получали ны к своим помощникам, да и У причала, а не на рейде Коль- сами они допускают нарушения ского залива, правил промыслового судовожде- На собрании судоводителей вы- ния, безответственно относятся к ступили также капитай резерва электрорадионавигационной тех- Павличежсо* второй помощ­ нике. Нарушаются некоторыми су- ник капитана траулера «шипу* доводителями также правила при синек» тов. Яловой, морской ии- швартовках кораблей к причалам спектор тов. Ревнивцев, инструк- и плавучим базам, при входе в уз- базового комитета профсоюза кие места тов. Крупников, заместитель на- Капитан траулера «Мину- чальника флота тов. Закурдаев я синск» тов. Виденеев заявил на Другие. собрании, что для безаварийного Капитаны я штурманы едя- судовождения, особенно при пло- нодушно одобрили обращение су­ хой видимости, необходимо на ко- доводителей арктического паро- рабле иметь исправные электро- ходства я решили последовать их радионавигационные приборы. На примеру, развернуть на траловой «Минусинске» же радиолокатор флоте соревнование за грамотное, почти бездействует. В каждую безаварийное судовождение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz