Рыбный Мурман. 1960 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! "Орган партийных комитетов тралового в сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 18 (1029) | Вторник, 2 февраля 1969 г. Цена15 коп. I К ВАМСЛОВО, ТОВАРИЩИ КАПИТАНЫ И ШТУРМАНЫ Сегодня в «Рыбном Мурмане» помещено обращение уча* стннков экономической конференции судоводителей Мурман- ского арктического пароходства ко всем судоводителям наше* го морского бассейна. Они призывают всех капитанов и штур манов навсегда покончить с аварийностью кораблей по вине судоводителей, грамотно использовать совершенную технику, всемерно укреплять трудовую дисциплину среди моряков, не иметь в 1960 году и в последующие годы ни одного дисцип линарного проступка. Этот призыв судоводителей-поля(г'*иков должен найти живой отклик среди капитанов и штурманов кораблей и на шего рыбного бассейна. Они должны включиться в социали стическое соревнование за высокую культуру судовождения. Такое соревнование поможет резко сократить аварийность су дов, которая наносит огромный ущерб государству. Достаточ но сказать, что только в прошлом году корабли управления рыбной промышленности потеряли свыше 1200 судо-суток эксплуатационного времени из-за аварий. А это значит, что более трех траулеров не добывали рыбу в течение всего года. Аварии судов происходят главным образом потому, что некоторые судоводители грубо нарушают Устав службы на судах флота рыбной промышленности, Правила технической эксплуатации и Правила предупреждения столкновений судов. Характерна авария, происшедшая на днях с буксирным теплоходом «Бесстрашный». При ясной видимости, при исправ ном и работающем локаторе старший помощник капитана этого теплохода И. Н. Кутнхин умудрился разбить корабль. Произошло это потому, что Кутихин не контролировал место нахождение судна и курс следования по экрану радиолокато ра. Входя в узкость, он не вызвал на мостик, как этого тре бует Устав, капитана и без его ведома изменил курс. В результате Кутихин не только причинил ущерб госу дарству, но и сам стал жертвой аварии. Вот к чему приводит пренебрежение уставными требованиями. А разве мало фактов грубого нарушения Правил преду преждения столкновений судов в порту и на промысле, фак тов безграмотного судовождения в узкостях и в море! Некоторые судоводители, в том числе штурманы трауле ров «Сосновец» и «Могилев», забывают о том, что грамотное, культурное судовождение необходимо не только на перехо дах, а и во время лова рыбы. Общеизвестно, что промысловые буи ставятся экипажами поисковых и промысловых судов в местах лучшей концентрации трески, пикши, морского окуня. Буй облегчает судоводителям ориентировку, помогает держать корабль на косяках, брать хорошие уловы. И все-таки нахо дятся горе-штурманы, которые даже в ясную погоду срезают буи. Это нарушение промыслового судовождения также на носит вред общему делу. Сейчас по распоряжению совнархоза проводится переат тестация судоводителей и машинных команд судов управле ния рыбной промышленности. Эта переаттестация показывает, что далеко не все капитаны и штурманы владеют необходимы ми знаниями морской практики, лоций и навигации, астроно мии и сигнализации. В связи с этим призыв судоводителей- полярников «организовать и регулярно проводить на всех су дах командирскую учебу по судовождению и освоению новой техники» приобретает особый смысл. Тот из капитанов и штурманов, кто не будет совершенствовать свои знания, дол жен будет уступить месю людям политически грамотным, хо рошо знающим судовождение и морское дело. В траловом флоте за пренебрежение к учебе уже поплатилось несколько человек. Капитан траулера «Меркурий» Груздев переведен во вторые помощники, а штурманы Соболев, Келерев и капитан Феопентов — в матросы. Это крайняя мера, но она необходи ма. Без этого трудно навести порядок на флоте. Тот из штурманов и капитанов, кто по-настоящему любит свою профессию, кому дорога моряцкая честь, кто хочет при нести как можно больше пользы государству, тот, не задумы ваясь, встанет в ряды соревнующихся за культуру судовож дения, будет бороться за право быть мастером своего дела. Слово за вами, товарищи капитаны и штурманы! Так д е ржать ! ^ЕГОДНЯ мы рассказываем о том, как экипаж трау лера «Поллукс» покончил с отставанием. У коллек тива появился достойный соперник в труде: вчера мы по лучили радиограмму, в которой сообщается о том, что моряки архангельского траулера «Гурьев» вызвали на соревнование на I960 год промысловиков «Поллукса», Пожелаем им по-морскому: «Так держать!». О Б Р А Щ Е Н И Е г ” •• ' -у » ко всем судоводителям Мурманского морского бассейна Товарищи капитаны и штурманы! Радостные итоги выполнения и перевыполне ния народным хозяйством СССР плана первого года семилетки, опубликованные на днях Стати стическим управлением при Совете Министров СССР, вновь подтвердили всему миру, что наши планы имеют твердую основу, что резервы раз вития нашего народного хозяйства неисчислимы. Выполнение грандиозных задач семилетнего плана в период развернутого строительства коммунизма в нашей стране — самое заветное дело каждого труженика страны социализма. Свой вклад в общее всенародное дело разви тия экономики и культуры, роста благосостоя ния народа, укрепления могущества Родины должны внести и мы. моряки Мурманского мор ского бассейна. Мы должны раз и навсегда покончить с по зорным явлением — аварийностью наших су дов по вине судоводительского состава, обеспечив тем самым планомерное наращивание темпов грузооборота морского транспорта, увели чение добычи рыбы, снабжение судов в море топливом, водой, приемку готовой продукции с траулеров в соответствии с заданием семилетки. Мы должны грамотно использовать вверенную нам совершенную технику, чтобы гарантировать успешное выполнение государственного плана и социалистических обязательств в любых усло виях навигации. Для выполнения этих задач мы имеем все условия. Наши суда укомплектовали квалифи цированными кадрами: в бассейне работает большое количество судоводителей с высшим и среднетехническим образованием. Наши суда в основном оборудованы новей шей радионавигационной техникой: радиолока ционными станциями, гирокомпасами, донными электролагами , радиопеленгаторами, эхолотами, рыбоискателями.' Многие за три последних года прошли курсы повышения квалификации при высших и сред них мореходных училищах и в школе усовершен ствования командного плавсостава. В своей повседневной работе мы всегда ощу щаем твердую поддержку и помощь со стороны нашей Коммунистической партии и родного Со ветского правительства. Нашим ответом на эту заботу должна быть безаварийная работа каж дого судна бассейна. Мы призываем всех судоводителей бассейна — всемерно укреплять на своих судах трудовую дисциплину, не иметь в 1960 году и в после дующие годы ни одного дисциплинарного про ступка, организовать и осуществлять службу судовождения в строгом соответствии с Уставом, ПТЗ и ППСС; организовать и регулярно проводить на всех судах командирскую учебу по судовождению, освоению новой техники и изучению английского языка; при ежегодной проверке знаний сдавать экза мены с оценкой на «хорошо» и «отлично». Обращение единогласно принято на эко номической конференции судоводителей Мурманского арктического пароходства. ☆ ПервЬш ме с яц пе рвая п о б е д а Успешно завершили кировцы план первого года семилетки, дав Родине сверх задания 1000 цент неров рыбопродукции. Это гово рит о том. что экипаж продолжа ет свою славную традицию, что слова у него не расходятся с де лом. Начало нынешнего года было для нас несколько неудачным — почти декаду корабль простоял в междурейсовом ремонте. Месячное задание было под угрозой срыва. 9 января вышли в море. Кол лектив принял смелое решение: перекрыть месячный план в пол тора раза. Чтобы реализовать это решение, требовалось использо вать все имеющиеся резервы. Мо ряки так и поступили. С первых же дней началась упорная борьба за каждую минуту драгоценного промыслового времени. Труд па лубной команды был организован так, что на спуск-подъем трала уходило 35— 38 минут. Режим траления в отдельные сутки до стигал 20 часов. Ни одного заме чания не получила машинная команда, которой руководит стар ший механик Владимир Михайло вич Большаков. Любовно ухажи вали специалисты за техникой. Комсомол.ец третий механик тов. Воронин, старший машинист тов. Савченко, кочегары тт. Старовой тов и Русаков могут с гордостью заявить о том, что они внесли вклад в трудовую победу экипа жа. Много забот было у капитана коммуниста Якова Алексеевича Мошкова, у всех'его помощников. В январе судоводители флота обижались на неудовлетворитель ную работу секторных радиомая ков системы ВРМ-5. В условиях зимнего плавания эти маяки яв лялись хорошим подспорьем для штурманов. Чтобы удерживать траулер на хороших концентраци ях рыбы, нам пришлось ввести поправку на постоянную ошибку, какая получалась при определении места судна по секторным радио маякам. Поправка была выведена на основания многократных опре делений по системе ВРМ-5 со сверкой по одновременно взятых астрономическим определениям. Этот пример еще раз показы вает, что моряки старались ис пользовать все крупицы богатого ранее накопленного опыта. Можно назвать много фамилий членов экипажа, которые не жалели сил для выполнения взятого обяза тельства. Особо следует отметить старшего мастера по добыче рыбы тов. Ложкина, засольщика тов. Буткевича, боцмана тов. Копей- кина, матросов тт. Колодия, Жар кова и Горбунова. 27 января, снявшись с про мысла, наш траулер взял курс к берегам, чтобы пополнить запасы угля и других видов снабжения. На переходе состоялось общее собрание экипажа. Капитан тов. Мошков доложил коллективу, что социалистическое обязательство перевыполнено — добыто более 75 тонн рыбы. Перекрыты зада- Письмо с промысла ния и по выработке субпродуктов. До 1 февраля кировцы имеют возможность выловить еще десят ки центнеров рыбы, и, таким об разом, план января выполнить на 200 процентов. Не сомневаемся, что взятые темпы добычи рыбы мы не осла бим и в следующем месяце. Каж дый моряк сознает свой долг пе ред страной, с удовлетворением отмечает большую заботу родной Коммунистической партии и Со ветского правительства о труже никах моря. Борьба за высокие уловы про должается! Б. МИЩУК, старший помощ ник капитана траулера «Ки ров». М. КАЩ ЕЕВ , председатель судового комитета. ☆ Обеспечить четкий ремонт архангельских кораблей 15 января состоялось собрание партийно-хозяйственного актива Архангельского тралового флота. Мурманчане соревнуются с этим коллективом. В прошлом году архангельцы добились значительного успеха, опередив в вылове рыбы наш траловый флот. Как известно, в осенне-зимний перйод корабли Архангельского тралового флота базируются на Мурманск. Здесь же их обслуживают наши портови ки и судоремонтники. У соревнующихся коллективов стало законом помогать друг другу. Промысловики обмениваются опытом, не имеют секретов друг от друга. Архангельцам должны активно помогать и судоре монтники. Вот почему собрание обратилось к коллективу судоре монтного завода управления рыбной промышленности — обеспечить четкий ремонт кораблей Архангельского флота. В обращении ука« зывается, что надо бы приравнять объем ремонтных работ, количе» ство судов и сроки исполнения к кораблям Мурманского тралового флота, увеличить прием заказов на слесарные работы по главной машине, траловой лебедке и всем вспомогательным механизмам. Собрание актива выразило уверенность, что это обращение най дет горячий отклик среди судоремонтников. Досрочно на шесть суток Горячо одобрил наш экипаж принятый четвертой сессией Верховного Совета СССР За кон о новом значительном со кращении Вооруженных сил СССР. В ответ на мудрое ре шение партии и ггравительства моряки «Арги* дали слово до биться новых успехов в труде. Вот первый подарок — несмот ря на тяжелую промысловую обстановку, январский план по добыче рыбы выполнен на шесть суток досрочно. П. КРЫЛО В , капитан траулера «Арга», (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz