Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
Запомнится на всю жизнь Трудов горЖусЬ А ВТОМАШИНА работает как часы. Мягко шур шат по асфальту колеса. Спи дометр отсчитывает километ ры. Стрелки часов неутомимо бегут вперед и вперед, с каж дым часом приближая конец старого и начало Нового года. Бодрое настроение, радостно на 1 уше. И жаль, что в руках не штурвал самолета, а всего лишь автомобильная баранка, а то взлетел бы в необъятные просторы воздушного океана и оттуда, сверху, посмотрел на города и села нашей Родины. Вся она в строительных лесах, всюду кипит работа. Минувший год — это год больших свершений и созида ния. Это он еще шире распах нул двери в светлое, прекрасное коммунистическое общество, в которое советским народ уве ренно идет твердой поступью. Радостно еще и потому, что сердцем чувствуешь и ощуща ешь во всех делах второго го да семилетки и частицу свое го труда. Я — рядовой шофер, каких в нашей автобазе не один де сяток, в истекшем году наез дил 54.000 тонно-километров и перевез 9.000 тонн различ ных грузов. Нормы выработки выполняю более чем на 150 процентов, пни этом имею экономию 200 литров горюче го. Это мой скромный вклад в создание фундамента матери ально-технической базы ком мунизма. Пусть этот вклад и небольшой, но он сделан от всего сердца с сознанием то го, что жить — значит Роди не служить. Хорог для меня истекший год еще и потому, что 12 фев раля в моей жизни произошло событие огромного значения. В этот день постановлением пор тового комитета профсоюза мне было присвоено звание—удар ник коммунистического труда и вручен диплом. Я прекрасно понимаю, что это звание по четное, но и отдаю отчет в том, что оно столь же ответ ственно. Практическими дела ми в работе, учебе и в быту стараюсь оправдывать высокое звание — разведчика буду щего. Откровенно говоря, не легко завоевать это высокое звание. Мне сейчас уже 28 лет, а об разование имею всего лишь 4 класса. Ясно, что с такой под готовкой далеко не уедешь, пробел надо было восполнить. И я твердо решил получить среднее образование. В этом году поступил в 5 класс шко лы рабочей молодежи. Зани маться приходится много, но это меня не смущает, я настой чиво овладеваю знаниями, вмею только хорошие и отлич ные отметки. 1960 год внес и второе су щественное изменение в мою автобиографию. Партийная ор ганизация автобазы приняла меня кандидатом в члены КПСС. Теперь я стал бойцом великой партии коммунистов. А это обязывает меня работать, не жалея сил, для осуществ ления партийных директив. CTpOtTO выполнять высший..для коммуниста закон — волю ор ганизации. Е. БУЯНОВСКИЯ, шофер автобазы Мурманского рыбного порта, ударник коммунистического труда. ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА Г ОД ПРОШЕДШИЙ лично мне запомнится надолго. На всю жизнь, пожалуй... Впрочем, о себе лучше в конце. Сначала надо расска зать о нашем коллективе, по тому что, кал говорят, один в море не рыбак. А коллектив у нас замеча тельный. Когда я пришел ва средний тра*улер >6 174, то знал хорошо только одного ка питана, Сергея Евгеньевича Сидорова, с которым плавал еще на среднем траулере № 4201 несколько лет тому назад. Тогда я был новичкам, а он — старшим помощником капитана. Еще в то время, помню, коряки очень уважа ли его, строгого, но справедли вого. Уже в море познакомился с остальными членами экипажа. У пас люди уавают друг дру га быстро, потому что месяца ми постоянно рядом. Бе ли человек плохой, то он сра зу на виду. Но, к счастью, у нас таких не оказалось. Жили дружно. От работы никто не отлыни вал. Каждый понимал, что раз дал слово — значит, держись. А слово у вас было такое — выловить в этом году не ме нее 10 тысяч центнеров рыбы. Поэтому-то. если кто и начнет погкхоньку «давить сачка», так ребята сами, те дожидаясь капитана, тут ш ^ «берут в работу». В начал-, рейса еще можно было иногда услышать ва палубе: — Эй, летчик! Хватят «тра вить», равняйся на курсан тов! Летчиком провваля у нас Юнчица Михаила, который когда-то служил в авиации. Че ловек си хороший, большой лю битель рассказывать равные летаые истории. И интересно, и ж во время работы. А юурсаояы >— Володя Чур- санов и Петя Адамович из Высшего мореходного училища у вас практику проходили. От лично работали ребята, хоть и впервые вышли ва дрифтер ный лов. Об остальных и говорить не чего. С полной отдачей труди лись и Валентин Сахаров, и Николай Иванов, и Аоадрей Бе лов и оба Дмитрия — Голов ков и Хасянов. Все они —■ добрые матросы. Даже Сергей Ферапонтович Ложкин, стар ший помощник, — уж ва что пожилой человек, 34 года плавает, ног бы иногда, кажет ся. енаы-то и поберечь. Так нет* Цак порядок выбирать он на палубу. Помогал весь рейс. Ну, зато и уважение ему от всего экипажа. А однажды нашли ми косяи сельди. Каштан сразу коман ду дает: «Приготовиться к выметке!» Мы быстро раскрепили по рядок, приготовили ПОБОДЦЫ. После новой команды пошел в воду юухтыль. А погода, на до сказать, была штормовая. Судно вдруг зарылось в волну, а корма оголилась. В этот мо мент вожак и прихватило на винт. Еще одно мгновение, н быть беде. Но старший мастер лова Александр Александро вич Мошников вовремя дал знать об опасности. Машину тут же застопорили, вожак об несли на корму, закрепили па m rexTai. Затем дали задний ход. Во жак, который все же немного намотался, быстро соскользнул с винта. Опасность аварии ми новала. Произошло все это в тече ние какой-нибудь минуты, но мы за эту минуту много пере жили. Бее трудностей, конечно, ни в одной работе не обходится, тем более ва промысле в оке ане. Главное, что мы все труд ности преодолели и свое слово сдержали. Сейчас на вашем счету уже больше 11 тысяч центнеров рыбы. Для экипажа этот успех и есть важнейшее событие 1960 щда. В личной жизни у метя, по крайней мере, три знаме нательных события произошли в прошедшем году. В начале года женился, а недавно ро дился сын. Как вернулись в порт, я сразу же полетел на самолете в Ленинград (где же на временно живет у родных), чтобы взглянуть на сына. Ни чего крепыш! Добрый моряк будет! А на даях ходил смотреть дон. в котором нам предоста вили квартиру со всеми удоб ствами. Дом — каменный, по чтя достроен, полным ходом идут отделочные работы. Скоро *— новоселье. В общем, 1960-й год кри вее много радости, а следую щий, уверен, будет ве хуже. Так уж в нашей стране пове лось, что с каждым годом живнь становится все краше, все веселее. В. ЗЕМСКОВ, матрос среднего рыболонного траулера № 174. ПРОЩАЯСЬ с 1960 годом, хочется сказать, что это был хороший год, принесший вам много радости. Есть чем вспомнить его и мне. Во-первых, и это самое глав- вое, коммунисты вашего цеха в ноябре приняли меня канди датом в члены Коммунистиче ской партии. Мне это тем бо лее радостно,ч что здесь, в це хе, началась моя трудовая жизнь. Здесь я нашла хоро ших, чутких друзей, получила специальность. И в этом мне большую помощь оказали на чальник цеха Степан Федоро вич Живодеров н станочница Авя Новосельцева. Во-вторых, в этом году мы стали работать на час меньше. Для меня это тоже важно, так как я очень люблю книги, по этому с появлением свободно го времени стала больше зани маться чтением. А с упорядо чением заработной платы у вас увеличился заработок. Если раньше я получала 1000 руб лей, то теиерь — 1200. Уходйщий год и на нас ие в обиде. Поработали мы-все хо рошо. Норма-то осталась преж ней — за 7 часов надо выра ботать 300 стодвадцатилитро вых бочек. А многиеработницы, как Аня Новосельцева, Мария Сергеева, Аня Соболева, -Алек сандра Щавинская собирают за смену 350—370 бочек. У вашей бригады есть завет ная мечта — в третьем году семилетки обязательно вклю читься в борьбу за звание кол лектива коммунистического труда, и я думаю, что свою мечту мы воплотим в жизнь. А. АЛПАЦКАЯ, станоч ница бондарного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz