Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
На снимке: (слева направо) передовики рефрижераторного трау- лера «Н. Островский» матрос Ряис Искандарович Сулейманов, реф рижераторный механик Эдуард Ильич Гончаров и электромеханик Лев Яковлевич Трегубое. Фото П. Быстроумова. Щофсф^кар*жи$кЪ Отчитывается завком Коллектив Абралснмышких суда- депонты* мастерская неплохо трудится во втором году семилет ки. Государственный плад один надцати месяцев выполнен на 103,8 процента. За это время вы работано сверх плановой продук ции на 1 миллион 200 тысяч руб лей при обязательстве 640 тысяч рублей. Рабочие за счет сокраще ния сроков ремонта сэкономили 270 судо-суток, что позволило про мысловикам выловить тысячи центнеров сельди. Обо веем этом говорилось в докладе председателя заводского комитета тов. Мастинина на состо явшейся недавно отчетню-выоор- вой профсоюзной конференции. Отаечая положительные момен ты в работе коллектива, завкома. Н А ИСХОДЕ осень, суда сельдяной акспедиции скучились в нескольких про мысловых квадратах. По но чам далеко видны их огни. Средние траулеры лежат в дрейфе всю ночь, люди отдыхают, и только те, кто стоит на вахте, внимательно следят, чтобы не произошло сцепления порядками с сосед ним судном. Наступает рассвет. Первы ми просыпаются мастера по обработке. С верхнего мости ка можно увидеть в бинокль, как они выливают из бочек роду — всю ночь простояли бочки, наполненные морской водой, и теперь сразу опреде лишь, какая из них не будет держать тузлук. И вот выкатывается из-за горизонта большое теплое солнце, пришел новый день. На судах все в движении — рыбаки выбирают сети. И опять первыми управились на среднем траулере № 703. — Народ на этом «Океа не» что ли особенный — удивляются на других судах, — или капитан у них такой? А капитан семьсот третьего коммунист Петр Иванович Лямэв напоследок окидывает взглядом s верхнего мостика остающуюся позади группу судов, потом спускается в штурманекую рубку... В этом году осенью промыс ловая обстановка была слож ной. Выручала моряков тихая погода да усиленный поиск рыбных косяков. Но ни на одном судне не уделялось столько времени поисковой работе, как это бы ло на 703-ем. Это и понятно, ведь Петр Иванович — один из немногих флагманских ка питанов, и заботиться ему на до о каждом экипаже своего отряда. Знали об этом все моряки семьсот третьего, ста рались ему помогать. Поэтому **ии и тогда хорошо поняли Лямова, когда он сказал од нажды в салоне: — Будет неплохо, если нач нем работать *с подвахтой! Он никому не приказывал, да н никто ему не ответил — вот,мол, неплохо бы! Но зато в этот же деиь матросам уже помогали третий механик тов. Свепдлов и Электрик тов. Ла зарев. Благодаря работе с подвахтой, мооякн стали за канчивать выборку сетей го раздо быстрее. Свердлов ■ Лазаоев, отлично работая в машинном отделении, так и иоололжали до конца рейса помогать палубной команде. Матросы тт. Мочалов, Токма- чев. мастер лова тов. Рома новский и другие стремились работать с удвоенной силой — не отставать же от «машины»! Петр Иванович чувствовал, как меняются день ото дня люли, другими глазами смот рят на свой труд, заботятся друг о друге, ч каждый из них ценит эту заботу. Он не уди в и л а . когла однажды к нему «РЫБНЫЙ МУРМАН> 2 стр. 29 декабря 1960 г. <ШЬШ,ЛМЧ11ШИ в каюту пришел секретарь комсомольской организации матрос Левицкий и, волнуясь, сказал: — Решили мы, товарищ ка питан, бороться за коммуни стический труд. Комсомольцы решили, да и вообще — па лубная команда, ребята из машинной... Все — «за» дву мя руками! Да, Лямов не удивился, разговор о том, чтобы всту пить в борьбу за звание эки пажа коммунистического тру да — был не новым, его уже много дней приходилось ему слышать то на палубе, то в салоне, то в рулевой рубке. Коммунисты траулера — сек ретарь парторганизации ма стер но обработке тов. Юшке вич, старший помощник тов. Белов, да и он сам тоже' бы ли «за». — Доброе дело, нам это не обходимо! — ответил капитан. Они долго еще беседовали — один молодой, горячий, а второй — спокойный, человек старшего поколения, умудрен ный большим житейским опы том. Говорили просто о жиз ни, о человеческом счастье, о моряках своего среднего трау лера № 703. И Левицкий ви дел, как хорошо капитан раз бирается в людях, понимает и старшего механика Ивана Ни колаевича Журавлева, и по вара Сергея Ивановича Мура това, самого старшего по воз расту на судне, бывалого че ловека, и любого из молоде жи — будь то бондарь . Гри- шичев, матрос Колосов, по мощник мастера лова Заборо- нок или он сам, матрос Ле вицкий... Да иначе и быть не могло — ведь большую часть жизни этот крупный, сильный человек, с лицом, овеянным всеми ветрами, проплавал на море. Сперва, еще в 1940 году, — матрос военного флота, в суровые годы Великом Оте чественной войны — боцман, потом — в конце войны — главный боцман линейного ко рабля. После демобилизации трудился в траловом флоте, с !951 года — в «Мурмансель- ди». И хотя Петр Иванович редко о себе рассказывает, каждый на судне знает: пока крепки его руки и эорко ви дят глаза — не расстаться Лямову с морем... Левицкий, как истый моряк, не привык удивляться, такого с ним не бывает. Но недавно ■ он был удивлен — после разговора со старпомом. И до этого он слышал краем уха, что на судне попортился по исковый прибор, по как за труднился после его поломки поиск косяков сельди — он не знал. И вот вскользь Белов упомянул, что рыбу приходит ся подчас искать капитану по старым рыбацким приметам; н будь другой капитан — труд новато пришлось бы! — Это по каким же приме там? — полюбопытствовал кто-то из ребят. — По обыкновенным. Где дельфин есть, касатки, либо птяца — там и рыба. Чайки да глупыши, брат, на большой глубине рыбу замечают! «Да это же так просто»,— подумал он тогда, но после, когда между делом попробо вал проследить за птицами, понял, что многого еще не знает. Время идет, и открываются в капитане новые характерные черточки. Где бы он ни был — в радиорубке на отрядном со вещании, на палубе среди ра ботающих людей, на мостике или в салоне — всюду пытли во смотрели на него глаза подчиненных, ■ каждый снова и снова убеждался, что это — человек настоящей души. Когда пришла в Северную Атлантику зи ма, рейс семь сот 4 третьего заканчивал с я, 10 декабря судно возвратилось в Мурманск. За рейс выловили моряки 6800 центнеров сельди при плане 6030 центнеров. Ка чество продукции — отличное. Первых сортов — 97 процен тов. В управление «Мурман^ сельди» представлен короткий отчет капитана . о работе эки пажа в рейсе. А сам капитан кратко рассказывает об этом: — Рейс прошел нормально. Экипаж решил бороться за звание коллектива коммуни стического труда. С начала года добыли 16003 центнера рыбы. Народ у нас дружный, хороший. Многие моряки учат- ся~. Экипажем коммунистиче ского труда станем. обяза тельно! С. ЗИНЧЕНКО. профсоюзных организации, доклад чик и выступавшие в прениях то* варищи вскрывали недостатки, вносили предложения с тем, что бы в новом году недостатки не повторялись. Так, например, все еще большие упущения имеются в руководстве социалистическим со ревнованием. Результаты его не всегда доводятся до всего коллек тива. Электросварщик тов. Базюк вы сказал упрек в адрес жилищши бытовой комиссии завкома, кото рая не осуществляла долленого контроля за ходом ремонта жило го„фонда. А контроль этот необхо дим, так как строительню-ремшт- ная группа плохо справляется со с б о и м делом. Рабочие, инженеры и техники, служащие мастерских трудятся сейчас семь часов в день вместо восьйи .Однако многие из них за трачивают свободное время впус тую. В поселке плохо налажена торговля хлебом, и поэтому прихо дится много стоять в очередях или ехать за хлебом в Мурманск. Рассказывая об этом на конфе ренции, ирораб тов. Кива выразил уверенность, что недостаток этот будет устранен. Начальник механического цеха тов. Щепетов говорил о необходи мости быстрейшего ввода в экс плуатацию нового корпуса, что позволит повысить темпы и каче ство судоремонта. Конференция признала работу заводского комитета удовлетвори тельной, избрала его новый состав, А. СУВОРОВ, нормировщик деревообде лочного цеха. Учте ны ли ошиб ки? Плохо работает профсоюзная организация второго холодильно го завода и ее цеховой комитет. Бичом коллектива завода яв ляется брак в работе. За один надцать месяцев нынешнего го да отделом технического контро ля рыбокомбината задержано и возвращено второму холодильно му заводу ва доработку 3557,3 юнны рыбопродукции, в том числе сменам мастера Пекиной 476 тонн и мастера Полханова — 148 тош?. Такое положение обязывало цеховой комитет профсоюза по-серьезному за няться анализом причин столь высокого брака, поговорить с коллективом, повести борьбу с бракоделами, обсудить их на об щем собрании или заседании це хового комитета профсоюза. Од нако. всего этого пока не делает ся. Руководители профсоюзной организации, видимо, считают, что борьба за качество продукция дело только одной администрация завода. Среди коллектива завода низ кий уровень трудовой и произ водственной дисциплины. За одиннадцать месяцев рабочими совершено много прогулов. Профсоюзная оргатавацяя и работу по борьбе с нарушителями трудовом дисциплины тоже пу стила ва самотек. Вокруг злост ных нарушителей совершенно не ведется никакой работы, не ис пользуется сила общественного мнения. Товарищеский суд рабо тает плохо. Из поступивших в суд в этом году 25 дел разобрано только 15, а о>стальные наруши тели до сих пор не обсуждены и не наказаны. Работай Егоров прогулял с 9 но 12 марта. Материал на него в товарищеский суд был передан только 17 марта. Однако суд не разобрал поступок Егорова. Его ров вторично сделал нарушение, не вышел на работу с 30 марта по 8 апреля. Материал о прогуле был тоже передан в товарище ский суд. Но и на этот раз раз бор дела не состоялся. Председа тель товарищеского суда тов. По номарев ограничился личной бе седой с Егоровым. 24 июня Его ров третий раз не вышел на ра боту, учинил пьянку и скандал в семье. И на этот раз Егоров вы шел из воды сухим. Ов не толь ко не понес наказания, даже не был обсужден в товарищеском суде. Профсоюзная организация за вода плохо мобилизует коллек тив на выполнение государствен ного плана по всем показателям. В руководстве социалистическим соревнованием еще много форма лизма, оно ве всегда подкреп ляется организаторской, массово- политической работой с людьми, конкретными организационно-, техническими мероприятиями. Плохо заботится о повышении производственной квалификации работников. Все это привело к тому, что на заводе свыше 170 человек не справляются с нор мами выработки. Цеховой комитет профсоюза плохо осуществляет контроль за состоянием охраны труда и тех ники безопасности. В результате зарегистрировано много производ ственных травм. В ноябре здесь прошло отчет но-выборное профсоюзное собра ние. Е руководству цеховым ко митетом профсоюза пришли но вые люди, от которых рабочие ждут устранения недостатков в деятельности профсоюзной орга низации. Однако прошел вот уже месяц, но действенной работы по ка от них не видно. Завкому комбината и партий ной организации второго холо дильного завода необходимо по мочь новому составу цехового комитета профсоюза занять свое место и повысить роль в работе коллектива, в мобилизации его на борьбу с недостатками в дея тельности второго холодильного завода. . В. ловчиков. Под контроль комсомольцев На даях комитет ВЛКСМ «Му<р- маисешъди» проявил хорошую инициативу. На расширенно® за седании комитета шел большей разговор о задачах комсомольских организаций в борьбе за улучше- ние охраны труда и техники безопасности. Доклад по этому вопросу сде лал тов. Пнмошенюо. Члены ВЛКСМ управления, средних рыболовных траулеров, находящихся в парту, вскрывали щжчины травматизма, предложи ли взять дело охраны труда и техники безопасности под комсо мольский контроль. Осуществлять ся он будет путем проведения рейдов, инструктажа молодых матросов. Начало хорошее, надо только успешно довести дело до конца. С. РАДВОГИН, нештатный инструктор комитета ВЛКСМ управления «Мурмансельдмэ,, ; кандидат в члены КПСС.; \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz