Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.

* У в е д я т я т д з а г о т о в к у „ с в е ж ь я * * ! СТАРАТЕЛЬНОСТЬ горе-спецяалнст, ве желая под­ вергать сомнению свое умение, делал все для того, чтобы начи­ нать брать рыбу под «свежье» как можно позже. Особенно в Таким обра­ зом, собственные интересы оа ставил выше интересов флота, интересов государства. А капи- Это было в море. Однажды следнем рейсе он на «отлично» «гарпий механик поднялся в ка- сдал экзамены на матроса первого юту капитана. класса. И таких на траулере «Ус- — Плохие новости. Александр суриец» много. По мнению капи- Иванович. — сказал он, едва тала тов. Петрова, еагу несколько успев закрыть за собой дверь не уступают в сноровке и стада- молвил вовремя дюлжнюи — С машиной что-нибудь? — тельности матросы гг. Смирнов, r встревожился капитан. Губрич, Драчук. Все они борют- К узьмин был переведен в — Да нет, машиеа в поряд- ся за зваше ударшп» ко*мун«- 'S L S S S T b затем i T S e i ке. Хуже, кочегар Сточи» на вах- стического труда. £ Е £ 7 Ь р 1 б л Г С ™ н£ ™ n S S / АПРие; стал мастером по обработке тов. to правда, но дня три проле- од«^ать лобые трудности. A iих м ^ работник, жит. в море хоть отбавляй. 1 о штор- — Да. дела, — задумался ка- мы, то рыбы мало. Мало того, питая, — кочегарам-то осталь- траулер «Уссуриец» лишние 19 опыта у него маловато, но ста­ рание его с лихвой покрывает ным тяжело будет. суток простоял во втором itвар- остался Ветераном на судне являетсл старший механик тов. Езерский. команда работает четко и сла­ женно. Простоев машины здесь не бывает. А это во многом спо­ собствует успешной работе всего — Как бы простоя не было, тале в ремонте, а план ■— подтвердил старший механик, тот же самый. „ - А ты ю , ™ . - решился 9*. » « , .« * к с о т » . Ога И“* ™ " к“ ° ? ст,™ _ 11 " я, 1 1а? капитан, — возьми-ка пока к старал>»сь изо всех сил и вьгпол- себе Лазарева. кили годовой плая досрочно, ко — Так он же матрос,да моло- Дню Советской Конституция. й ' s s l - ~ - й а л я ж у £ — £• - Ничего. Парень он юеп- задания по << кы» в послед- ‘ Ц с „„входное ,№ята в°- S 2 S J " S i !Т Г « £ ™ » » • * « « “ -s ” • ^ ^ 1* любившийся ему траулер. Здесь он в 1956 году и стал старшим кочегарке ничуть не хуже, чем готовить в течение года. уняжллмы * на обычно на палубе. Пар он дер- В связи с этом недобрым ело- жал всегда на «марке». вом вспоминают на судне бывше- g J J недавний моряк Северн^ Мастер на все руки этот мо- го члена этого экипажа — маете- ГшльтГй гприжигист лодой моряк тов. Лазаре®. В по- ра по обработке Кузьмина. Этот по 0ч€НЬ лн>бят члени ' экипажа и хлеб его выпечки. Сейчас траулер «Уссуриец» на промысле в море. Промысловики В сентябре текущего года был вается на качестве продукции. укладывают в трюмы последнее кии. смекалистым, мошником будет. Время показало, что капитан ту сейчас меньше свежемороже- был прав. Матрос стоял вахту в ной рыбы, чем они могли бы из- c te fo e - ВЫПГРЫВДЮТ БО Л ЬШ А Я I 1 ^ а д БД! С И Л А ПЕРЕХОДИТЬ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВНЕДРЕНИЮ Моряки траулера «Чайка» в этом году 16 раз участвовали в парном соревновании, из которого 15 рае выходили победителями. Вот боры. Наш траулер работает как оно у нас проходило. уже 30 лет, рыбопоисковые при­ мы выбирали себе в напарники боры отсутствуют, траулер, одновременно с нами вы- «Жиздра» имела хорошие уло- ходяшии из порта и идущий в вы, и я регулярно запрашивал ка- один и тот же район промысла, питана, на каких глубинах луч- Договаривались с капитаном о шие показатели прибора. Свои времени встречи по радио и в те- курсы строил так, чтобы придер- чение всего рейса регулярно об- живатькя этих глубин. В резуль- менивалясь мнениями о промы- хате наши уловы были не хуже, еловой обстановке, о вооружении чем у моряков «Жиздры». В этом орудии лова и по другим вопросам, рейсе нам даже удалось выйти ели у напарника уловы были победителями. Рейсовое задание выше наших, мы пеленговали его выполнили на 290 процентов, и без трала полным ходом шли в Благодаря парному соревнова- его квадрат, пристраивались и ра- и соревнованию между вах- боталирядом, учитывая его курсы тами^моряки траулера «Чайка» и глубины. досрочно выполнили годовой план Если уловы падали, мы расхо- и повышенное обязательство. Во лились в цазные стороны. А как втором году семилетки экипаж только кто-либо из нас снова под- сэкономил на 100 тысяч рублей кимал хороший улов, то сразу же сетематерналов, сделал две безре- об этом сообщал и своему надар- монтных стоянки. Себестоимость нику. • центнера рыбы снижена на 7 руб- Некоторые товарищи считают, лей 61 копейку, что соревноваться можно в паре На нашем корабле работает за- только с однотипным траулером, мечательный народ. По-моему, это неправильно. В по- 28 моряков борется за звание следнем рейсе мы, например, при- ударников коммунистического няли вызов экипажа траулера труда. Радисту тош. Малы- «Жиздра». Траулер не однотип- гину. матросам тт. Кузину. Дани- ный, новый, механизмы не изно- лову. Ясову, кочегарам тт. Ага- проведен экспериментальный рейс Установлено также, что приме- ^нтнеры рыбы в счет социали- шены, имеет рыбопоисковые при- фонову и Плаксину. второму меха-- • . , »» »»«• % » т л п K A T M I H T l I T f Л О Л 7 Н траулера «Мета» по доставке ове- неетие дозировок биомицина мень- стического (юяза- жей рыбы во льду с антибиоти- ше четырех-пяти граммов на тон- тельства — заго- ком. ву нецелесообразно, так как зна- товить дополнн- В порту на борт траулера был чительной разницы в показателях погружен антибиотический лед качества рыбы, обработанной ал- тельв0 * двух дозировок биомицина (один тибиотическим льдом, по сравне- плану 500 центне- и четыре грамма ва тонну) и ис- нию с рыбой, хранившейся в ие- род высококачест­ венной продукции. кусственныи лед. изготовленным куественном льде, выявлено не на льдогенераторе второго холз- было. дильника. _ В настоящее время инструкции Закладка опытных партии на- по приготовлению антибиотиче- чалась за 19 суток до возврате- екого льда, обработке им рыбы и ния в порт. В чердаки правого ^ определению остаточных коли- борта укладывалась рыба, обра- Ч€СТВ биомицина в тканях и ко- ботанная биомицином. Контролем же выбы утверждены Мвнистер- для вее служила рыоа в искусст- ctboi, здравоохранения СССР. Надо венном льду, заложенная JK) ле- переходить от экспериментальных вому борту. Результаты рейса по- pejjC0B к практическому внедре- казали, что применение антиоио- нию Н<)В0Г0 способа на суда тра­ гического лыа увеличивает срок JOBOro флота. хранения крупной трески на трое п=пат 1 /инА суток, мелкой — на двое с по- °- ДЕВЯТКИНА, научный ловиной и положительно еказы- сотрудник ПИНРО. „Свежье“ можно Большую работу проводят проб окуня, состоящих в общей экипажи судов перспективной сложности из 300 экземпляров, разведки в отдаленных районах- дал около 80 процентов крупно- Их главная задача — открывать го окуня. Весовой анализ ука- и осваивать новые промысловые зал на хорошии выход пищевои >. районы. Неоднократно с такой продукция. Выход окуня — по- нику тов. Бортникову и мастеру- консервщику тов. Макарову это почетное звание уже присвоено. П. ИВАНОВ, капитан трау­ лера «Чайка». * ВОЛОКИТА 14 декабря траулер «Кострома» возвратился в порт. Работники расчетной части управления тра­ лового флота, как полагается, на­ числили членам экипажа заработ­ ную плату/ Однако получить ес оказалось не так-то легко. Дело в том, что требовалась справка о техническом состоянии машины, а тов. Захарьин, началь­ ник механико-судовой службы, не торопился ее отослать п расчет­ ную часть. Так прошел день, дру** гой. Моряки забеспокоились, по« шли к тов. Захарьину. Он обе­ щал, но... справки в расчетной ча- ' сти все еще не было. Только 17 декабря, накануне отхода в море, мы смогли полу* чнть заработную плату. И тс пос­ ле вмешательства редакции «Рыб­ ного Мурмана*. Ясно, что пора кончать с по­ добными случаями волокиты и пренебрежения к нуждам моря­ ков. Г. БЕРДЫШЕВСКИИ, вто­ рой помощник капитана тра­ улера «Кострома». доставлять из дальних районов снимке: — ЗАХАРО- воим стан- целью ходили моряки траулера трошеяого без головы — состав- «Север» к берегам Гренландии, лял 63,7—68,3 процент*, тре- Но рейс, о котором пойдет еки потрошеной бее головы — рассказ дальше, был необычным 63—68 процентов от не только для экипажа этого веса целой рыбы. Треска судна, но и вообще для кораблей, имела большой выход пе- работаюших в дальних районах, чени (около 8—10 про- Это можно было видеть ^уже центов) при хорошей жирности этом районе были благоприят- Окуня разделанного с головой ребителя и обеспечивает полу- ее- ные. Температура тела рыбы при продолжительности хранения чение из нее разнообразных п около 4 градусов, воды от 3,4 до 11— 14,5 суток сдано первым рыбных товаров, ъ первого же трала мы начали \ градусов м окружающего воз- сортом 83 процента, вторым сор- Выгоднее заготовлять рыбу в второй трюи. а в первый грузи- заготовку свежей рыбы с бпеши- д от 2 до 7 градусов том — 16 процентов и нестан- свежем виде и экипажам трауле- ли искусственный простой и ан- ценовым и простым льдом. В „ дартного — 1 процент. ров, так как при этом оплата за тибиотический лед. первый день свежую рыбу заго- 03 шесть пр^ыинишх суток сортноСть окуня неразделан- рыбу в общей сложности полу- Дробление блочного льда, вз- тавливали партиями по одной ваш траулер выловил около ьг ного с Ц и 12 сутками хранения чаетея больше примерно на 35—* готовленного на льдогенераторе площадке. Находилась она ва тонн рыбы в полуфабрикате, из была в пределах плановой. 40 процентов. завода, палубе до разделки и уборки в НИ1 33 тонв доставлено в порт Несмотря на то, что сортность Хочется надеяться, что в не- .но на ие t e e 1 часа. Отальвую , с в е » ! рыбы прн «шпее по ор- б „ „ „ „ „ ганолептическим показателям в Из доставленной в порт свеже- целом на несколько процентов будут приходить из районов охлажденной рыбы было около была ниже плановой, она дала Гренландии с полным грузом 5 тонн трески потрошеной без траловому флоту на 25 тысяч рыбы, причем половину будут головы, около 5 тонн неразде- рублей больше прибыли по срар- доставлять при подготовке к рейсу. Тща­ тельно контролировалась мойка трюмов, соль брали только во второго холодильного производили непосредствен судне при помощи передвижной рыбу обрабатывали обычным чер- льдодробилки. С приходом в пролив Дэвиса мы вскоре обнаружили неплохие дачным посолом. Затем с каждым днем мы уве- концентрации рыбы на Лилле личивалн заготовку «евежья». А в свежеохлажденном потрошеного с головой. Качество была сдана рыбокомбинату, хотя виде* этой рыбы п» органолептическим и вся первым сортом, но в соле- ^ СЕДУНОВ, показателям было следующее: ном виде. , ______________ __ трески с продолжительностью Нельзя забывать, что обработ- лотистый». л*им бы « 1 5 - 2 чаЛ хранения во льду 14— 17,5 су- ка свежей рыбы более произво- Уловы окуня доходили до 7 леш* *• часа- ток сдано первым сортом 81 про- дительна и дешевле для трало- тенн за полтора часа траления. Температурные условия с тех- цент, вторым — 18 и нестан- вого флота. К тому же она поль- Произведенный промер двух нологической точки •зрения в дартной — 1 процент. зуетея большим спроеом у ikw- Хелле-Фиске банке- Сраз* же „ nnnu0.C, ^ HHve. n^ ^ пСлут?о данного окуня и 28 тонн окуня нению с тем, если бы эта жеуыба приступили к промыслу. В пер- про" ысила уложили^его около 12 ------------------ ... „ ------ ------- ---------- выр сутки преобладала крупная т®8®- Максимальный срок нахож- треска. а в последующие дни — *ения Ры^ы ва палубе до раз- почти чистый морской окунь «зо- делки в эти сутки составил 5 участник пейса, научный сотрудиим 1ИНРО. rfVvwvvvw v w\/УУУУУУУУУУУ»УУУ.У\рё «РЫБНЫЙ МУРМАН». 27 декабря 1960 г. 3 стр. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz