Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
На переднем крае Промысловая обета- 2 новка сейчас сложная. Море часто штормит f сырьевая база неудов летворительная, по лярная ночь требует от моряков огромного на пряжения сил% внима ния. И все же многие экипажи покидают про мысел, с честью пройдя через все трудности . Это коллективы трауле ров «Волна», *Уссури - ец», иМоршанск», *За порожье». Теперь уже не стоит вопрос9 возможно ли ус пешное проведение *свежьевых» рейсов в сложных промысловых условиях зимы. Хоро шая • работа моряков траулеров *Траверз «Гурзуф», «Алупка» и других показала, что мсвежье» ложно достав лять в порт в большом количестве и зимой. Наряду с этими эки пажами есть еще много и таких9 которые систе матически не выполня ют суточных заданий . К сожалению, отстаю - щих судов много . Во просам улучшения* ра боты экипажей, подтя гивания отстающих до уровня ^передовиков бы ло пбевящено очеред ное радиосовещание на промысле9 где выступи ли не только руководи тели промысла и те ка питаны, чьи экипажи промышляют успешно , но и командиры отста ющих судое. Здесь мы приводим выступления большинства участников этого радиосовещания. честь нашей м а р к и Г Л А В Н Ы Й - НЕДОСТАТОК Если вы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПО ПРОМЫСЛУ Последнее время на промысле было про ведено много совещаний, в том числе судо водителей, мастеров по добыче и обработке, консервных мастеров. На совещаниях были рассмотрены и вопросы парного соревно вания, правильного вооружения орудий ло ва, соблюдения правил ПСС. Кроме капита нов, в них приняли участие первые ’по мощники, секретари партийных органи заций, члены судовых комитетов. Ежеднев но подйодятся итоги парного соревнования отдельных экипажей. Естественным было бы утверждение, что недостатки в нашей работе ноагг теперь случайный характер. К сожалению, это да леко не так. Много месяцев подряд мы боремся за искоренение формализма в пар ном соревновании. А на деле оказывается, что он до сих пор есть. Так, в паре сорев нуются экипажи траулеров «Смоленск» и «Днестр», «Мичуринск» и «Мга». Сопер ники ведут промысел в разных районах. Что им дает парное соревнование — неиз вестно. А ведь руководители промысла не один раз настоятельно советовали им либо ра ботать рядом, либо подыскать другие кол лективы для соревнования. Но реакция ка питанов этих судов, их первых помощни ков и председателей судовых комитетов оказалась, по сути дела, отрицательной. Формально проходит соревнование и меж ду моряками траулеров «Амдеома» и «Зе- ленодольск». А на траулере «Котельнич», например, пренебрегали советами напарни ка — команды траулера «Уссуриец». И вот результаты: рейсовое задание моряки «Уссурийца» выполнили, а экипаж «Ко- тельнича» — едва дотянул до 60 процен тов. Такая же печальная картина и с эки пажем «Мойвы». Ничем нельзя оправдать поведение командования траулера «Аджа- ристая». Его напарник — коллектив тра улера «Кронштадт» работает хорошо. А вот НАЧАЛЬНИКАТРАЛОВОГО ФЛОТА Я. А. ГУНИНА на «Аджаристане» происходит что-то непо нятное. Сначала промысел они начали ве сти на Мурманской банке, где работала и продолжает работать самая большая груп па промысловых судов. Вдруг ни с того, ни с сего они перешли в новый район — к острову Медвежьему, но туда неизвестно почему не добрались и вернулись назад. Да и здесь, грубо говоря, болтаются между промысловыми районами. В результате за две пятидневки моряками «Аджаристана» выловлено всего 35 центнеров рыбы. «Ре кордный» вылов, ничего не скажешь! И это в то время, когда многие экипажи работа ют, перевыполняя суточные задания. Имеются и другие недостатки. Так, иа траулере «Урал» неисправные орудия ло ва. Руководителям пройыела приходится подсказывать: «Товарищи, внимательнее относитесь к своим тралам, ведь недостат ки губят вашу работу». Овеапий факт. Из- за невнимательности третьего помощника капитана траулера «Касатка» сцепление тралов двух судов, много сил, много времени на устранение этой аварии. Практика нашей работы настойчиво под сказывает, что руководители промысла не в состоянии уследить за всеми недостатка ми. Надо быть внимательнее самим про мысловикам. Необходимо поставить дело так, чтобы партийные организации еудов, командование и судовые комитеты проф союза резко повысили требовательность к отдельным членам экипажей, незамедли тельно устраняли недостатки, не забывали, что в последние дни второго года семилетки каждый экипаж должен бороться за мак симальный вылов рыбы. От работы от дельных экипажей в большой степени за висит выполнение плана по доставке в порт «свежья», что, в свою очередь, яв ляется неотъемлемой частью борьбы мо ряков за честь нашей марки. произошло Потеряно любите море... ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «ЛОТ» В. И. ДЕМЬЯНОВА 14 тысяч центнеров рыбы. Столько добыто нашим экипажем за одиннадцать месяцев -второго года семи летки. По вылову мы занимаем пятое место среда кол лективов судов бортового траления. Как организуем мы свою работу? Особенно большое внимание уделяем промысловому судовождению. При выходе из порта внимательно изучаем характеристики всех промысловых районов, где работает флот. Затем выбираем тот район, где сами будем .промышлять. Уточняем глубины, перемещения Флота, курсы, кото рыми ходят суда. Большую помощь оказывают вам промысловые со веты, причем особенно, надо сказать, советы Архан гельского тралового флота, проводимые по утрам. Слу шая их, можно оперативно перестроить свою работу. Утренняя сводка, к сожалению, не дает полной и верной картины работы флота. Лишь после промысло вого совещания, днем, когда на планшете сделана до полнительная корректура, можно перейти, из одного квадрата моря в другой. Было бы хорошо, если бы и ваши советы проводились по утрам. Особое внимание судоводители вашего корабля обра щают на промысловое счисление. При этом используем все методы определения места судна. При работе у бе ретов, где большое влияние оказывают приливно-от ливные течения, определения производим через каж дые 10 минут. Неоценимую помощь оказывает нам буй. Его мы ставим тогда, когда концентрации рыбы не очень под вижны. Еще раз хочется обратиться к руководителям нашего флота по поводу неблагополучного положения с буйковым хозяйством. Судоводительский состав всегда строго соблюдает ППСС. И в этом рейсе мы дополнительно их изучали. Все случаи нарушений, разбираемые на промсоветах. являются у нас темой большого разговора. Для промысловиков сейчас наступила особенно на пряженная пора. Это знает на нашем судне каждый. Поэтому мы боремся за максимальное увеличение режи ма траления. Он доведен на траулере «Лот» до 17— 18 часов в сутки. Сейчас экипаж прилагает все силы к тому, чтобы выполнить социалистические обязательства, взятые в честь Пленума ЦК КПСС. Почему они отстают ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА-НАСТАВНИКА А. Г. МИХАЙЛОВА Сейчас я нахожусь на траулере «Сириус», экипаж которого имеет задолженность по добыче рыбы в этом году около 280 тонн. Четыре последних рейса подряд не выполнили задания. Траулер «Сириус» относится к пятому отряду, в ко тором уже 17 судов справились с годовым планом, а два — в ближайшие дни его выполнят. И лишь моря ки «Сириуса» и «Зеленодольска» — отстающие! В чем же дело? Например, на «Ощмгусе» только в последних пяти рейсах побывали механик-наставник, каштан-наставник и наставник по добыче, но экипаж по-прежнему работает плохо. Отставание происходит по вине личного состава суд на, который, кстати сказать, в течение всего года был очень непостоянным. Траулер явился своеобразной пе ресадочной станцией для «летунов». Отсюда — пло хая организация труда, люди не сработались. Мало то го. командиры «Сириуса» орудий лова не знают, до последнего времени судно находалось в пролове из-за того, что тралы были не в порядке, а капитан так и не знал толком, в чем же дело. Если промысловая обстановка менялась, об опера тивном переключении ив одного квадрата моря в другой здесь не велось и речи. Партийная организация траулера «Сириус» недоста точно контролирует хозяйственную деятельность экипа жа. Коммунисты не изучают промыслового дела, а сле довательно. и пассивны во многих вопросах производ ства. Судовой комитет профсоюза также работает очень слабо. З а в е р я е м веем экипажем ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «САРАТОВ» В. Д. НОВИКОВА Годовой план мы не выполнили. Эго произошло и по нашей вине, и из-за внепланового ремонта, на ко торый ушло более месяца. Надо признать, что в основ ном мы сами работали без должного напряжения, не использовали по-настоящему всех возможностей. c s g a g s a a ssaac a Раньше я был здесь старшим помощником капитана. Еще в первом квартале в течение двух рейсов была очень плохо с орудиями лова. Так, за 20 тралений под-* ряд, помнится, мы выловили всего две тонны рыбы. Квартальный план тогда едва был выполнен, а ведь промысловая обстановка не давала повода для жалоб. I Потом мы работали несколько лучше. И все же бы-' вали обидные промахи. Например, при работе в Цент-? ральном районе ходили с тралом по ветру всего при 65!1 оборотах, а против ветра давали не более 75 оборотов . 1 По-моему, с такой скоростью уже давно никто не ра ботает. ;| В предыдущем рейсе хорошую рыбу почему-то ста ли брать под соль. Доставили в порт 44 тонны соле ной рыбы, когда можно было под соль взять не более: ' 20 тонн. До выполнения годового плана нам остается добыть’ 35 тонн рыбы. Этот рейс продолжится до 23 декабря. Мы наметали ряд мероприятий, направленных на ис правление ошибок, допущенных раньше. Проведено со вещание командного состава, на общесудовом собрания внимательно разобран опыт работы экипалса траулера 1 «Волна», здесь же принципиально и серьезно говорили о недостатках. Решено усилить техническую учебу и борьбу за звание ударника я коллектива коммунисти ческого труда. Индивидуально у нас борются 10 чело век, полностью — вторая вахта. Сейчас мы соревнуемся с траулерами «Нептун» и «Ленин». Мы надеемся, что парное соревнование помо жет вашему экипажу выполнить годовой план. Спохватились, да поздно ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПРОМЫСЛОВОГО ОТДЕЛА Е. М. ПОСТНИКОВА * Ни для кого не является еекретом, что экипажи, ko - i торые не выполнят годовой план, работают с отставани ем не первый день. Однако лишь в поелейнее время это явилось темой частых разговоров капитанов-наставни ков. Раньше они следили за выполнением задашй по добыче рыбы и заготовке «свежья» каждый в целом по своему отряду. И лишь в конце года сами начали ре гулярно выходить в море на отстающих судах. Поздно «похватались, ведь большинство этих экипажей систе матически не выполняли суточные задания и раньше* использовать все возможности ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ПРОМЫСЛОВОЙ РАЗВЕДКИ В. М. МАЕВСКОГО Погода, судя по метеорологическим сводкам, нас в ближайшее время баловать не будет. Каждое затишье после шторма необходимо использовать для эффектив ного промысла. Мы должны добиться такого положения» чтобы каждое траление давало промысловые уловы* Нужно постоянно удерживаться «на рыбе». В настоящее время большинство судов флота п о мышляет на Мурманской и Финмаркенской банках, со* здана группа судов, работающих на Норвежском жело бе. В основном подъемы за два часа траления не пре-» вытают 10 центнеров. Но необходимо заметить, что' треска в основном крупная и ровная, есть прилов ров ной пикши, окуня. Всю эту рыбу с успехом можно брать под «свежье». Неплохие уловы были в эти дни на траулере «Сара тов». Морякам этого траулера следовало бы сразу же ставить буи. Этого не было сделано, а жаль. Поисковые траулеры контролируют квадраты,^в ко торые возможно продвижение косяков рыбы. Сейчас в море находится достаточное количество поисковых су-* дов, ив порта на днях вышли в район промысла еще два судна промысловой разведки — средние траулеры №№ 719 и 721. Таким образом, за поисковиками дело не станет. Слово теперь — за моряками промысловых; судов. За 19 и 20 декабря моряками тралового флота доставлена в порт 241 тонна «свежья».. Это всего лишь половина однодневного зада ния. Положение с заготовкой свежеохлажден- нон рыбы по-прежнему остается тревожным. Как сообщает наш корреспондент, находя* щнйся на промысле, после штормов наступило затишье, сырьевая база стала лучше. В уло вах экипажей, ведущих лов на Мурманской банке, преобладает крупная и ровная треска^ Коллективы траулеров «Херсон», «Сванетия» перевыполняют суточные задания. У моряков траулера «Киев» перед уходом в порт в трю мах было 40 тонн «свежья». ЗАДАЧА П РОМЫСЛО ВИКО В — умело использовать благоприятную обстановку, до биваться максимальных уловов, увеличения заготовки «свежья». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 декабря I960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz