Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
V - •ттштжташштт, 'нЛл oJbamttetito 1КМНИ ЕГО! список КОРАБЛЕЙ «МУРМАНСЕЛ Ь Д И», ЭКИПАЖИ КОТОРЫХ ЗА 11 МЕСЯЦЕВ I960 ГОДА ДОБЫЛИ БОЛЕЕ 10 ТЫСЯЧ ЦЕНТ НЕРОВ РЫБЫ (в том числе — сельди) СРТ Фамилия капитана Вылов Обязательство 4123 Воропаев 10763*) 10000 4122 Михайлов Н. 10103*) 8000 229 Котяков 10083*) 10000 4200 Моисеев 10047*) 8000 703-Р Лямов 15923 . 13610 706-Р Безгин 15244 12900 702-Р Сухорукое 14658 13520 707-P Ваганов 14752 13000 705-Р Полежаев 14628 13710 704-P Кобец П. 17505 13000 712-P Ардеев 11648 713-P Федоров 11173 439 Ядрихинский 14838 13500 21 Коткин 12273 11000 682 Журавлев 12164 10500 464 Бондарь 11911 11909 20 Рагускас 11904 11000 441 Л у к и ток 11326 11390 433 Ефремов 11602 11990 426 Терещенко 11106 19600 15 Жуков 11299 11090 182 Кузьмял 11124 11000 883 Конкин 12444 10000 4145 Запевалой 11128 12900 241 Устимов 11066 11000 4125 Ляплиев 10854 10500 22 Абакумов 11131 11900 460 Зорин 19971 19900 180 Михайлов В. IUOQ9 11900 174 Сидоров 11076 И990 242 Белоусов 10473 <1909 178 Кобец М. 19773 19999 473 Патраков 10425 4239 129 Скороход К вф ко в 10256 10037 11999 IV M 4288 Еськов 10580 10000 4290 Притыка 10228 10000 П РИМ ЕЧАНИ Я : 1. Знак «Р» (например ЛУЧШИЕ ЭКИПАЖИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ФЛОТИЛИИ, ИМЕЮЩИЕ НАИБОЛЬШИЙ ВЫЛОВ РЫБЫ (в том числе — сельди) №№ СРТ Фамилия капитана Вылов с на чала года ■А 1V ЫПГ РЫ ВАЮТ Ш 4 1 i Ш _ 1 т ГЛ-— * ~ 1146 Быков 14598 4493 Кавалеров 12065 1148 Чуприна ' 11940 4566 Стрельников 11696 4564 Головатюк 11628 1147 Печерский 11566 4310 Фомин 11014 4488 Анфиногенов 10817 28 Рождественский 10578 4517 Петров 10152 1102 Рузов 10035 4489 Ищенко 10005 4565 Варнаков 10000 4584 Егоров 10000 Победили соперники, номынев обиде • А у т х у 703-Р) — обозначает «рефрижераторный средний траулер». 4 2. * ) Экипаж ловил только сельдь. НА СНИМКЕ: — одни п передовиков произ водства, второй помощник каштана траулера «Н. Островский» Геннадий Михайлович МИНИН. На этом траулере он с 1956 года. Молодой спе циалист недавно принят кандидатом в члены КПСС В эти дай. когда весь советский начни готовятся достойно встре тить предстоящий Пленум ЦК КПСС новыми трудовыми дости жениями, большой производст венной победы, добился экипаж нашего траулера «Оленегорск». Моряки досрочно выполнили свое обязательство-— выловили сверх годового плана 2500 центнеров рыбы. Наша производственная победа *— это результат действенного парного соревнюаанш. Только с экипажем траулера «Чайка» в этом году мы соревновались во семь раз. I в прошедшем рейсе ваш выход на щхяшсел совпал с отходом этого траулера. Заклю чили договор о парном соревно вании. В течение всего рейса под держивали е вин связь по радио, обнуливались опытом работы, со ветовались, хах лучше облавли вать рыбные косей, вмс воору жать трая. Каомганы тт. Богомо лов и Иванов «формировали друг друга о ходе промысла. Моряки горячо обсуждали ито ги работы каждого прешедшего дня. Они хотели видеть свои экотаж, свою вахту впереди и упорно и решились к этому. Мат росы очень передавали, когда наши суточные уловы были меньше, чем у ашгеажа «Чайки». Но это порождало не увыние, а, наоборот, задор, стремление н победе. Итоги соревнования подвели на совещании по радио. Победителя ми вышли моржи траулера «Чай ка», которые за 13 суток доста вили в порт 1200 центнеров ры бы при задании 400. Но и наш экипаж также поработал хорошо. Доставили в порт 900 центнеров рыбы при задании 400. Особенно хорошо трудились в рейсе матросы тт. Соловьев, Гриицевич, Галицкий, а также члены машинной команды: вто рой механик тов. Кюттим, коче гар тов. Палл. машинист тов. Ганджа. судоводители тт. Колы- бин. Хренов и другие. Призыв жить и работать по- коммунистически нашел широкую поддержку у членов нашего эки пажа. В начале года двенадцать моряков решили бороться за зва ние ударника коммунистического труда. Четырем товарищам это звание уже . присвоено. А сейчас решили бороться за звание эки пажа коммунистического труда. Мы достигли больших успехов в экономии и бережливости. Се бестоимость центнера рыбы ели- жена у нас ва 22 рубля, а сверх плановые накопления за один надцать уесяцев по судну соста вили 300 тысяч рублей. П. ЩИКЛИН, первый по мощник капитана. По рекомендации Окончание. Начало в Л 151. Четырнадцатипроцентная до зировка соли на сельдь-сырец на промысловых судах, наби- paioiiwx последний груз перед приходом C jr порт, вызывает беспокойство отдельных капи танов и мастеров по обработке за сортность сельди. Это пото му, что мастера привыкли к большому расходу соли. Одна ко почти со всех судов, кото рые доставили в 1959—1960 го дах в порт сельдь с такой до- зировкои' соли, было сдано 95—98 процентов рыбопродук ции первых сортов. И для это го потребовалась только тща тельная обвалка сельди солью! При большом количестве вла ги в зимнее время, которая по падает на рыборазделочный стол, в каждом сачке сельдь необходимо сверху подсали вать, без обвалки. Затем на верхний ряд сельди (2—4 сач ка) на рыбоделе насыпают тре буемое количество соли и про изводят обвалку. После этого еще раз немного подсыпают соли на сельдь сверху и без пе ремешивания ссыпают ее в боч ку. При этом необходимо по сматривать, как распределяется соль в бочке, особенно между крупными экземплярами сель ди. Если же производить об валку сельди каждого сачка, то соль быстро увлажняется, становится текучей и в виде отдельных комков стекает с по верхности сельди, что может привести к слипанию отдель ных экземпляров ее и пониже нию сортности. М А Л О С О Л ЕН УЮ С Е Л Ь Д Ь В этом направлении на про мысле был поставлен ряд опы тов. Крупная сельдь, размером 32 и более сантиметров, была засолена так, как рассказано выше. Через 15 суток с момен та посола первые сорта соста вили 98 процентов. Мастерам тех промысловых судов, кото рые вернутся в порт и где впервые будут солить сельдь в ноябре—январе с 14-процент ной дозировкой соли, необходи мо самостоятельно поставить подобные опыты. Нужно добавить, что в нояб ре—январе, благодаря пони женной температуре воды и воздуха, имеется полная воз можность на всех промысло вых судах, независимо от их прихода в порт, всю сельдь со лить с такой дозировкой. Тем более, что жирность сельди в это время уменьшилась, проса ливаться рыба стала лучше. Загрузка трюмов плавбаз бу дет производиться только ма- * лосоленой сельдью, за исклю чением трюмов, смежных с ма шинными отделениями,, где температура воздуха выше, чем в других трюмах. Поэтому здесь необходимо добавлять в ^аждую бочку при докладке сельди 4 килограмма соли, что в конечном счете сделает коли чество соли .равным 18—19 процен гам. На всех плавбазах * будут убирать рядовой кладкой толь ко малосоленую сельдь. Усло вия хранения ее в течение 25— 30 суток на плавбазах с неох лажденными трюмами, где тем пература зимой не превышает плюс 7—8 градусов* а темпера тура тузлуков полуфабриката в бочках плюс 5—7 градусов, удовлетворительны. Этого мне ния придерживаются как руко водители сельдяной экспеди ции, так и помощники капита нов по производству и заведу ющие лабораториями плавбаз. Все перечисленные меро приятия по увеличению выпус ка малосоленой сельди не ис черпывают полностью имею щихся производственных воз можностей в этом отношении. Для окончательного решения важной задачи выпуска слабо соленой сельди необходимо в первую очередь полностью ме ханизировать посол и разделку сельди, а также увеличить ко личество плавучих баз и осо бенно промысловых судов с охлажденными трюмами. Следует подумать еще и об изменении оплаты за сельдь экипажа^ промысловых судов. Оплату необходимо произво дить не за сельдь-сырец, а за сельдь - полуфабрикат. . При этом стоимость одной тонны первого сорта малосоленой сельди должна быть выше стои мости такого же количества сельди среднесоленой, не гово ря уже о крепкосоленой. А. ПАЗИЧ, старший инженер-техно лог сельдяной экспеди ции. Неласково встретило в очеред ном рейсе Баренцево море моря ков траулера «Новгород». Часто штормило.- А наступившая поляр ная ночь и понижение темпера туры еще более усложняли рабо ту экипажа. К тому же палубвая команда у нас составилась из новичков- В зимнее время никто из них на промысле не бывал. Все это отразилось на резуль татах работы в первые дни рей са. Спуск и подъем трала про изводился с задержками, что вы зывало справедливое недовольст во коллектива. Но постепенно моряки освои лись с условиями работы зимой — дело пошло веселее. А тут и рыба «заловилась» лучше. Как подъем — так две-три кошалки. Все свободные от Бахты члены экипажа выходили помогать об рабатывать рыбу- 120 тонн — с таким грузом вернулся «Новгород» в порт, где моряков ожидала большая ра дость. Нашему коллективу был вручен за хорошую работу в третьем квартале переходящий вымпел совнархоза и облеовпро- фа. Передовики соревнования получили премии. Все это, конечно, приятно. Но минувший рейс в одном отноше нии оказался для нас неудач ным, и вот об этом-то мне хо чется рассказать. В нынешнем году у нас стадо правилом — в каждом рейсе со ревноваться с другим экипажем, работать, как говорят моряки, «в паре». Нет нужды распро страняться о преимуществах парного соревнования. Оно и ин терес к работе у людей повыша ет. и помощь в случае необходи мости соперники всегда друг другу могут оказать. В последнем же рейсе нам с этим не повезло. Уходили в море мы одновременно с траулером «Семга». По радио договорились, что будем соревноваться. Моряки «Семга» вызов охотно приняли. Начали промысел. Смотрим, в салоне, где вывешиваются пока затели и наши и соперников, вместо «Семги» в сводке указан «Благовещенск». «Как же так?» — думаем. Спросили первого помощника. Он сам пожимает плечами: — «Переиграли» это дело. Руководство промысла рекомен довало нам соревноваться с «Благовещенском». А что получилось из такой «переигровки»? «Благовещенск» на промысел пришел раньше нас и ушел раньше на неделю. Нам сообщили: — Победа присуждена «Бла говещенску». У них показатели лучше. А как можно сравнивать пока затели, если мы еще неделю пос ле этого промышляли и подняли на борт более тридцати тонн рыбы? Моряки «Новгорода» считают, что соревнование по рекоменда ции не всегда оправдывает себя. Надо в этом деле больше само стоятельности предоставлять са мим экипажам. Правильно, мы считаем, поступают именно на тех судах, моряки которых еще в порту или при встрече в Тюва- губе уславливаются о соревнова нии в рейсе. Тогда и интерес к делам соперников больше, и дей ственность трудовой борьбы выше. / Хочется высказать и еще одно замечание- В летнее время часто устраивались встречи соревную щихся экипажей, в порту. Об этих встречах писали газеты, со общалось по радио. Все это вли вало в паоное соревнование жи вую струю. Сейчас все заглохло, встречи н£ проводятся. А почему? О В. САВЧУК, матрос трау лера «Новгород». «РЫ БНЫ Й МУРМАН» 20 декабря 1960 г. 3 стр. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz