Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
10 ноября траулер «Ветлуга* отошел от причалов родного dop - та в свой одиннадцатый по счету в этом году рейс. Остановка в Тнш-губе..« Надо пополнить запасы воды и льда, просмотреть последние радиосвод ки. Здесь самое удобное место и для того, чтобы побеседовать с экипажами других кораблей, за ключить договор на парное сорев нование. Капитан «Вет- луги» Иван Ива нович Гончарук присматривается к стоящим на рейде Оработе флота замой Этому вопросу было посвя щено очередное производствен ное совещание плавсостава и работников береговых отделов тралового флота. С докладом выступил на чальник флота тов. Филиппов. Он привел данные о выполне нии мероприятий, намеченных и утвержденных еще в августе. Из 112 мероприятий реализо вано 87, остальные в большин стве своем — в стадии вы полнения. Неудовлетворительно производятся работы по тепло изоляции трубопроводов на траулерах, нет брезента для укрытия тралов на судах фло та, плохо снабжают промысло виков буями, не внедряется гибкий секционный трап для переходов с одного судна на другое при стоянках в порту. — Наша главная цель, —» сказал тов. Филиппов, — без аварийность плавания в зим них условиях, соблюдение всех правил и инструкций по тех нике безопасности, создание нормальных бытовых условий для наших моряков. В выступлениях капитанов траулеров «Поллукс» и «Аб хазия» тт. Шайтанова и Мол чанова и других моряков были вскрыты те недостатки, кото рые ускользнули от внимания руководителей флота. Так, очень важный вопрос обеспече ния промысловиков доброкаче ственными рабочей одеждой, сапогами, перчатками и рука вицами совершенно не был за- тршгут в докладе тов. Филип пова. Неясно также, будут ли обеспечены моряки судов, сто ящих в ремонте, душевыми. Руководителям флота нужно занять более активную пози цию в решении этих во щение. К АЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ , изготовляе мой предприятиями рыбной промышлен ности Мурманского совнархоза, удовлетво рительное. Следует отметить, как положи тельный фактор, выпуск продукции стан дартным гарантийным весом в таре удов летворительного качества. Это значительно упрощает операции по приемке, учету и реализации в оптовом и розничном звеньях торговли. Но мы имеем и ряд претензий. Заклю- чаются они в следующем: неСис.=Тс“я ПРЕТЕНЗИИ план поставок ба- ■ ■■ шш ш Tkfoe- ВЫПГРЫВАЮТ Э т о с т а л о т р а д и ц и е й и за рубежом. Все это как бы придавало повые силы людям. Во время одного из разговоров по радио моряки «Ветлуги» узна ли, что на «Славе» не ладится с тралом. Мешок протирается, я часть рыбы уходит. Посоветовали добавить кухтылен, увеличить плавучесть трала. Это помогло? подъемы увеличились. А в самый разгар промысла на траулере «Гур зуф» вышла из строя динамома шина. Неуж ел и придется прекра судам. Вот Мало кто из рыбаков знал, что полторы тонны. второй — чуть тить промысел в момент, когда траулер «Слава», рядом с ним договор заключили учитель и уче- больше. Решили закрепиться в рыба «сама идет в трал»? Стар- другие корабли. Что ж, суда од- инк. Иван Иванович вспомнил данном квадрате, поставили буй. ншй механик «Ветлуги» тов. Тда-< «отичтные, план перевыполняют, 1949 год, когда молодой Феликс А как идут дела у напартти- шков немедленно пришел на по» «Посоветуюсь с народом и вьгао- Новосельский плавал у него мат- ков? мощь товарищам. У него оклза» вем, пожалуй, «Славу» на сорев- тюсом. Смышленый, боевой был Радист доложил, что связь со лись в запасе шток и набивка, нованте», — подумал он. парень. Быстро пошел в гору и «Славой» установлена. Из разго- Обстановка не позволяла спустить Мысли Гончарука словно уга- вот сейчас сам стал руководите- во;ра с Повосельским выясняет- шлюпку. Но выход был найден. С дал капитан «Славы» тов Ново- лем коллектива. ся, что уловы у них меньше. Иван «Ветлуги» сбросили в море кух- - к г ' Траулеры держат курс в от- Иванович рассказывает о делах тыль с привязанными к нему за- тги я^ягич 1™-Тучил,>сь’ чт0 крытое море. Вот и Мурманское экипажа, предлагает перейти для пасяыми частями. А моряки «Гур< и оора лись с этим предложе- мелк(}В10дЬ€1 щ котором остановил промысла в его квадрат. Предло- зуфа» подняли их на борт. произ- нием друг к другу одновременно и овой выбор " Гончарук. Начали жение принимается. вели нужный ремонт. Корабль быстро пришли к согласию. траление. Первый подъем дал Вскоре в этот же квадрат под- продолжал промысел. ходит траулер «Гурзуф». Моряки 24 ноября траулер «Ветлуга» его также включились в сооев- возвратился с промысла. За три- нование. надцать суток, включая и время на Неделя работы проходит в иа- переходы, экипаж выловил и об- пряжешюй борьбе. Суточные работал 109 тонн рыбьи в два подъемы колеблются от 9 до 11 *>аза перевыполнив рейсовое за тони. Рыбы много, морякам при- лание. Более 60 тонн из этого ко< ходится выходить на подвахту. личества доставлено в порт в све- жем виде. Так же успешно пр-о* моряки «Славы» я Первый помощник капитана тов. Процко показал себя умелым “ ьшляли «1урзуфа». Одиннадцатый рейс «Ветлуги» вожаком коллектива, органмзато ром соревнования. Благодаря ему __ знал пезуть- и Результаты парного соревнова- ния еще раз убедительно покази- эктааж ежедневно таты работы своих «соперников». В рейсе была выпущена стенная вают, насколько важны для про- газета, ш ш к бю м и га « * » « ■ • • a * » * * ™ * . W жесше советы, товарищеская соревнования. Политработник на ходил время по душам побеседо вать с моряками, рассказать им о важнейших событиях в стране взаимопомощь. Это стало тради цией. В. ЕВГЕНЪЕВ, Ъ ф С О ф р С С Ш О / МОСКВИЧЕЙ Буй надо бы поставить... Место действия — Большая щил, что «все ясно видит...» и дал Ньюфаундлендская банка. Дейс!- сигнал продолжать работу. Без вующие лица — моряки промыш- буев, конечно, ибо дальний рай- ляющих здесь судов. Время — он промысла — это не береговая осень 1960 года. территория. К начальнику отдела Идет промысловое совещание снабжения с требованием о буях по радио. и бонарях не побежишь. — Алло, алло! Говорит А что получается в результа- «Ижевск». Мы продолжаем рабо- те? В квадрате 454 одновременно тать в квадрате 746. Ходим кур- работали «Жигулевск» и «Мети сами норд-зюйд по глубинам 65— лев». Один подъем имел тонну- 70 метров. Пока зания сначала име ли хорошие. Ноч ные. подъемы до- полторы, а дру« гой — до 5 тони« Сильным течени ем «Жигулевск» лыков. Это же яв ление повторяется и в текущем году. Мы должны были полу чить балычных изделий из окуня, палтуса и зубатки в те чение трех кварталов 225 тонн, а фактически не получили ни одной. ^ Предприятия совнархоза по ставляют треску соленую, с пе ресыпкой ее солью по рядам. Этот способ обработки и убор ки создает в районах потреб ления массу неприятностей. При наличии свободной соли происходит дальнейший посол рыбы, следовательно, изменяет ся вес рыбы и степень солено сти. Она переходит из средне соленой в крепкосоленую. Из менения веса и степени соле ности приводят к потерям и убыткам. Пора уже отказать ся от такой технологии обра ботки и уборки соленой рыбы. Атлантическая сельдь посту пает к нам, как правило, обез главленной. Спрос иа такую сельдь очень ограниченный. Обезглавленная сельдь не мо жет длительное время хранить ся, так как головной срез и брюшная полость быстро оки сляются, качество снижается и по этой причине ее переводят во второй сорт. Кроме того, обезглавленную сельдь в рай онах потребления не использу ют для выработки сельди хо лодного копчения, так как она дает большие «угары» при коп чении. Если по технологическим соображениям необходимо обезглавливать сельдь в опре деленные периоды ее лова, то мы обращаемся с просьбой грузить такую сельдь другим потребителям, учитывая, что Москва вынуждена создавать огромные запасы, предназна ченные для длительного хра нения и бесперебойного снаб жения столицы. Крупный окунь является сырьем для выпуска балыка, но использовать его мы часто не можем из-за неправильной разделки. Мурманские рыбооб работчики разрез по брюшку окуня делают почти до самого хвостового плавника в нару шение требований стандар та. Только по этой причине крупный окунь не может быть использован для изготовления балыка. ? Из Мурманска в Москву по ступает зубатка пестрая в со леном виде, а зубатка синяя — в мороженом, тогда как должно быть наоборот. Зубат ка синяя должна выпускаться, согласно требованиям саннад- зора, только в соленом виде. Мы же нередко получаем ее мороженой и вынуждены в Москве заниматься посолом. Нам нужна зубатка пестрая для кулинарного производства. Поставляется же ее недоста точно. Все перечисленные выше не достатки легко исправимы, и мы надеемся, что труженики рыбного Мурмана учтут их и обеспечат поставку товаров в столицу пашей Родины в пол ном ассортименте и высокого качества. К. ИЗОТОВА, замести тель управляющего Мос ковской конторой Росмя- сорыбторга. стигали 5—6 тонн, а сейчас вдвое снесло в сторону. И как моряки сократились. Видимо, нас иемно- обоих судов ни старались оспа- го снесло. Надо было бы поста- стить и поставить хотя бы один вить буй, а мы этого сделать не буй на двоих, ничего у них не можем. В порту стояли всего двее вышло, суток, снабжение нам Доставили д когда вСталинаб перед самым отходом. Дали два поста 6 - б фоНаряР то его буя, а фонарей... фонарей не при- Q ^ Ф Р • везли ни одного. А ставить буи ^ без фонаря... Ну, вы сами знае- Спрашивается, кому нужна та те, что это даст. Ничего не даст. кая практика, когда в погоне за .Ста.™- - «» побыстрее е ь ,„р „,„. набад». Ну, мы эту ночь потеря- лить судно в море, его не обеспе- ли зря. Да, потеряли. Погодка чивают всем необходимым? довольно свежая, вот нас и отнес- R ич1/яя ло. Утром определились, и, оказы- * “ я картина наблюда* вается, находимся в 12 милях от ® П0РТУ’ когда «Ижевск» по- группы. Что же это получается? звРащения 113 Р ™ 011та Нас здесь целая группа, и на всех на пр°мысел. Три дня на - ни одного буя! Вот нас и не- ^ дне цаРил нерушимый покои, а сет с рыбы. Вот и теряем уловы. началась бешеная спешкг, У нас все, переходим на прием. 33 ДРУГ0И подходили авто- . , г- м,- машины со снабжением. Подъем- — Алло алло! Говорит «Жигу- „ый кран не успевал управляться левск*. Работаем в квадрате 411. с нх разГрУзкон. Все свалили в Показания отличные, как гово- одну кучу формовая палуба ока- рится, во весь экран. Но сильное залась загроможденной. Снабжен- течение. Ночью, видимо, нас снесло чы метались по кораблю, кричали, с рыбы Надо бы буишко бро- бРанились с крановщиками. Пред- г, , ставители главного капитана ви- сить, а его нет. Приказал я боц- ступали в ршш «ТОлкачей». Кру- ману сделать веху из досок да гом только и слышалось: «Да-» отражатель какой-нибудь смасте- ва», торопись, живе$, быстрее!» рить. А то нас здесь работает Наконец, погрузочная суматоха трое, и на всех — ни одного буй- стихла. Судно может идти на про ка. Ну, сделаю я буй, а где фо- мысел- А есть ли на нем буй? — ??!! парь взять? На троих — ни од ного фонаря. Втроем одного буя собрать и поставить не можем... Остальных выступлений капи танов на этом совете мы не при водим. Не требуется. Надо лишь упомянуть, что все выступления, как и предыдущие, сводились к одному: «Нет буя... Не дали.: Не доставили...» и так далее. I Руководитель промысла cooG- 1 декабря 1960 г. Н. БАЖАЖИН, первый помощник капитана трауле ра «Ижевск». ЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛ/VVVVVVV-'ЧАЛЛ/ЧЛЛЛЛ «РЫБНЫЙ МУРМЛН» 3 С1р<
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz