Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.

10 ноября траулер «Ветлуга* отошел от причалов родного dop - та в свой одиннадцатый по счету в этом году рейс. Остановка в Тнш-губе..« Надо пополнить запасы воды и льда, просмотреть последние радиосвод­ ки. Здесь самое удобное место и для того, чтобы побеседовать с экипажами других кораблей, за­ ключить договор на парное сорев­ нование. Капитан «Вет- луги» Иван Ива­ нович Гончарук присматривается к стоящим на рейде Оработе флота замой Этому вопросу было посвя­ щено очередное производствен­ ное совещание плавсостава и работников береговых отделов тралового флота. С докладом выступил на­ чальник флота тов. Филиппов. Он привел данные о выполне­ нии мероприятий, намеченных и утвержденных еще в августе. Из 112 мероприятий реализо­ вано 87, остальные в большин­ стве своем — в стадии вы­ полнения. Неудовлетворительно производятся работы по тепло­ изоляции трубопроводов на траулерах, нет брезента для укрытия тралов на судах фло­ та, плохо снабжают промысло­ виков буями, не внедряется гибкий секционный трап для переходов с одного судна на другое при стоянках в порту. — Наша главная цель, —» сказал тов. Филиппов, — без­ аварийность плавания в зим­ них условиях, соблюдение всех правил и инструкций по тех­ нике безопасности, создание нормальных бытовых условий для наших моряков. В выступлениях капитанов траулеров «Поллукс» и «Аб­ хазия» тт. Шайтанова и Мол­ чанова и других моряков были вскрыты те недостатки, кото­ рые ускользнули от внимания руководителей флота. Так, очень важный вопрос обеспече­ ния промысловиков доброкаче­ ственными рабочей одеждой, сапогами, перчатками и рука­ вицами совершенно не был за- тршгут в докладе тов. Филип­ пова. Неясно также, будут ли обеспечены моряки судов, сто­ ящих в ремонте, душевыми. Руководителям флота нужно занять более активную пози­ цию в решении этих во­ щение. К АЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ , изготовляе­ мой предприятиями рыбной промышлен­ ности Мурманского совнархоза, удовлетво­ рительное. Следует отметить, как положи­ тельный фактор, выпуск продукции стан­ дартным гарантийным весом в таре удов­ летворительного качества. Это значительно упрощает операции по приемке, учету и реализации в оптовом и розничном звеньях торговли. Но мы имеем и ряд претензий. Заклю- чаются они в следующем: неСис.=Тс“я ПРЕТЕНЗИИ план поставок ба- ■ ■■ шш ш Tkfoe- ВЫПГРЫВАЮТ Э т о с т а л о т р а д и ц и е й и за рубежом. Все это как бы придавало повые силы людям. Во время одного из разговоров по радио моряки «Ветлуги» узна­ ли, что на «Славе» не ладится с тралом. Мешок протирается, я часть рыбы уходит. Посоветовали добавить кухтылен, увеличить плавучесть трала. Это помогло? подъемы увеличились. А в самый разгар промысла на траулере «Гур­ зуф» вышла из строя динамома­ шина. Неуж ел и придется прекра­ судам. Вот Мало кто из рыбаков знал, что полторы тонны. второй — чуть тить промысел в момент, когда траулер «Слава», рядом с ним договор заключили учитель и уче- больше. Решили закрепиться в рыба «сама идет в трал»? Стар- другие корабли. Что ж, суда од- инк. Иван Иванович вспомнил данном квадрате, поставили буй. ншй механик «Ветлуги» тов. Тда-< «отичтные, план перевыполняют, 1949 год, когда молодой Феликс А как идут дела у напартти- шков немедленно пришел на по» «Посоветуюсь с народом и вьгао- Новосельский плавал у него мат- ков? мощь товарищам. У него оклза» вем, пожалуй, «Славу» на сорев- тюсом. Смышленый, боевой был Радист доложил, что связь со лись в запасе шток и набивка, нованте», — подумал он. парень. Быстро пошел в гору и «Славой» установлена. Из разго- Обстановка не позволяла спустить Мысли Гончарука словно уга- вот сейчас сам стал руководите- во;ра с Повосельским выясняет- шлюпку. Но выход был найден. С дал капитан «Славы» тов Ново- лем коллектива. ся, что уловы у них меньше. Иван «Ветлуги» сбросили в море кух- - к г ' Траулеры держат курс в от- Иванович рассказывает о делах тыль с привязанными к нему за- тги я^ягич 1™-Тучил,>сь’ чт0 крытое море. Вот и Мурманское экипажа, предлагает перейти для пасяыми частями. А моряки «Гур< и оора лись с этим предложе- мелк(}В10дЬ€1 щ котором остановил промысла в его квадрат. Предло- зуфа» подняли их на борт. произ- нием друг к другу одновременно и овой выбор " Гончарук. Начали жение принимается. вели нужный ремонт. Корабль быстро пришли к согласию. траление. Первый подъем дал Вскоре в этот же квадрат под- продолжал промысел. ходит траулер «Гурзуф». Моряки 24 ноября траулер «Ветлуга» его также включились в сооев- возвратился с промысла. За три- нование. надцать суток, включая и время на Неделя работы проходит в иа- переходы, экипаж выловил и об- пряжешюй борьбе. Суточные работал 109 тонн рыбьи в два подъемы колеблются от 9 до 11 *>аза перевыполнив рейсовое за­ тони. Рыбы много, морякам при- лание. Более 60 тонн из этого ко< ходится выходить на подвахту. личества доставлено в порт в све- жем виде. Так же успешно пр-о* моряки «Славы» я Первый помощник капитана тов. Процко показал себя умелым “ ьшляли «1урзуфа». Одиннадцатый рейс «Ветлуги» вожаком коллектива, органмзато ром соревнования. Благодаря ему __ знал пезуть- и Результаты парного соревнова- ния еще раз убедительно покази- эктааж ежедневно таты работы своих «соперников». В рейсе была выпущена стенная вают, насколько важны для про- газета, ш ш к бю м и га « * » « ■ • • a * » * * ™ * . W жесше советы, товарищеская соревнования. Политработник на­ ходил время по душам побеседо­ вать с моряками, рассказать им о важнейших событиях в стране взаимопомощь. Это стало тради­ цией. В. ЕВГЕНЪЕВ, Ъ ф С О ф р С С Ш О / МОСКВИЧЕЙ Буй надо бы поставить... Место действия — Большая щил, что «все ясно видит...» и дал Ньюфаундлендская банка. Дейс!- сигнал продолжать работу. Без вующие лица — моряки промыш- буев, конечно, ибо дальний рай- ляющих здесь судов. Время — он промысла — это не береговая осень 1960 года. территория. К начальнику отдела Идет промысловое совещание снабжения с требованием о буях по радио. и бонарях не побежишь. — Алло, алло! Говорит А что получается в результа- «Ижевск». Мы продолжаем рабо- те? В квадрате 454 одновременно тать в квадрате 746. Ходим кур- работали «Жигулевск» и «Мети­ сами норд-зюйд по глубинам 65— лев». Один подъем имел тонну- 70 метров. Пока­ зания сначала име­ ли хорошие. Ноч­ ные. подъемы до- полторы, а дру« гой — до 5 тони« Сильным течени­ ем «Жигулевск» лыков. Это же яв­ ление повторяется и в текущем году. Мы должны были полу­ чить балычных изделий из окуня, палтуса и зубатки в те­ чение трех кварталов 225 тонн, а фактически не получили ни одной. ^ Предприятия совнархоза по­ ставляют треску соленую, с пе­ ресыпкой ее солью по рядам. Этот способ обработки и убор­ ки создает в районах потреб­ ления массу неприятностей. При наличии свободной соли происходит дальнейший посол рыбы, следовательно, изменяет­ ся вес рыбы и степень солено­ сти. Она переходит из средне­ соленой в крепкосоленую. Из­ менения веса и степени соле­ ности приводят к потерям и убыткам. Пора уже отказать­ ся от такой технологии обра­ ботки и уборки соленой рыбы. Атлантическая сельдь посту­ пает к нам, как правило, обез­ главленной. Спрос иа такую сельдь очень ограниченный. Обезглавленная сельдь не мо­ жет длительное время хранить­ ся, так как головной срез и брюшная полость быстро оки­ сляются, качество снижается и по этой причине ее переводят во второй сорт. Кроме того, обезглавленную сельдь в рай­ онах потребления не использу­ ют для выработки сельди хо­ лодного копчения, так как она дает большие «угары» при коп­ чении. Если по технологическим соображениям необходимо обезглавливать сельдь в опре­ деленные периоды ее лова, то мы обращаемся с просьбой грузить такую сельдь другим потребителям, учитывая, что Москва вынуждена создавать огромные запасы, предназна­ ченные для длительного хра­ нения и бесперебойного снаб­ жения столицы. Крупный окунь является сырьем для выпуска балыка, но использовать его мы часто не можем из-за неправильной разделки. Мурманские рыбооб­ работчики разрез по брюшку окуня делают почти до самого хвостового плавника в нару­ шение требований стандар­ та. Только по этой причине крупный окунь не может быть использован для изготовления балыка. ? Из Мурманска в Москву по­ ступает зубатка пестрая в со­ леном виде, а зубатка синяя — в мороженом, тогда как должно быть наоборот. Зубат­ ка синяя должна выпускаться, согласно требованиям саннад- зора, только в соленом виде. Мы же нередко получаем ее мороженой и вынуждены в Москве заниматься посолом. Нам нужна зубатка пестрая для кулинарного производства. Поставляется же ее недоста­ точно. Все перечисленные выше не­ достатки легко исправимы, и мы надеемся, что труженики рыбного Мурмана учтут их и обеспечат поставку товаров в столицу пашей Родины в пол­ ном ассортименте и высокого качества. К. ИЗОТОВА, замести­ тель управляющего Мос­ ковской конторой Росмя- сорыбторга. стигали 5—6 тонн, а сейчас вдвое снесло в сторону. И как моряки сократились. Видимо, нас иемно- обоих судов ни старались оспа- го снесло. Надо было бы поста- стить и поставить хотя бы один вить буй, а мы этого сделать не буй на двоих, ничего у них не можем. В порту стояли всего двее вышло, суток, снабжение нам Доставили д когда вСталинаб перед самым отходом. Дали два поста 6 - б фоНаряР то его буя, а фонарей... фонарей не при- Q ^ Ф Р • везли ни одного. А ставить буи ^ без фонаря... Ну, вы сами знае- Спрашивается, кому нужна та­ те, что это даст. Ничего не даст. кая практика, когда в погоне за .Ста.™- - «» побыстрее е ь ,„р „,„. набад». Ну, мы эту ночь потеря- лить судно в море, его не обеспе- ли зря. Да, потеряли. Погодка чивают всем необходимым? довольно свежая, вот нас и отнес- R ич1/яя ло. Утром определились, и, оказы- * “ я картина наблюда* вается, находимся в 12 милях от ® П0РТУ’ когда «Ижевск» по- группы. Что же это получается? звРащения 113 Р ™ 011та Нас здесь целая группа, и на всех на пр°мысел. Три дня на - ни одного буя! Вот нас и не- ^ дне цаРил нерушимый покои, а сет с рыбы. Вот и теряем уловы. началась бешеная спешкг, У нас все, переходим на прием. 33 ДРУГ0И подходили авто- . , г- м,- машины со снабжением. Подъем- — Алло алло! Говорит «Жигу- „ый кран не успевал управляться левск*. Работаем в квадрате 411. с нх разГрУзкон. Все свалили в Показания отличные, как гово- одну кучу формовая палуба ока- рится, во весь экран. Но сильное залась загроможденной. Снабжен- течение. Ночью, видимо, нас снесло чы метались по кораблю, кричали, с рыбы Надо бы буишко бро- бРанились с крановщиками. Пред- г, , ставители главного капитана ви- сить, а его нет. Приказал я боц- ступали в ршш «ТОлкачей». Кру- ману сделать веху из досок да гом только и слышалось: «Да-» отражатель какой-нибудь смасте- ва», торопись, живе$, быстрее!» рить. А то нас здесь работает Наконец, погрузочная суматоха трое, и на всех — ни одного буй- стихла. Судно может идти на про­ ка. Ну, сделаю я буй, а где фо- мысел- А есть ли на нем буй? — ??!! парь взять? На троих — ни од­ ного фонаря. Втроем одного буя собрать и поставить не можем... Остальных выступлений капи­ танов на этом совете мы не при­ водим. Не требуется. Надо лишь упомянуть, что все выступления, как и предыдущие, сводились к одному: «Нет буя... Не дали.: Не доставили...» и так далее. I Руководитель промысла cooG- 1 декабря 1960 г. Н. БАЖАЖИН, первый помощник капитана трауле­ ра «Ижевск». ЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛ/VVVVVVV-'ЧАЛЛ/ЧЛЛЛЛ «РЫБНЫЙ МУРМЛН» 3 С1р<

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz