Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.

А ЧЕСТЬ н а ш е й МАРКИ П О ВЫШ ЕН НЫМ спросом потребителя пользуется малосоленая сельдь , бочеч­ ной или ящичной уборки. Это объясняется тем, что такая сельдь по вкусовым качествам намного превосходит среднесо* леную, не говоря уже о креп­ косоленой. Увеличение дозировки соли ва средних траулерах против ворм, предусмотренных техно­ логической инструкцией, при­ водит к тому, что через 25—30 суток с момента посола сельдь по проценту содержания соли в мясе находится на грани между средне-и крепкосоленой. Это особенно характерно для сельди вылова ноября—янва­ ря. Повышение содержания соли в мясе угнетающе действует на жизнедеятельность микро­ организмов и активность фер« ментов, которые обуславливав ют созревание сельди. КреЛко- соленая сельдь созревает очень медленно по сравнению с ма­ лосоленой, поэтому, убранная рядовой кладкой в виде гото­ вой продукции, она поступит к потребителю практически толь­ ко просоленной. Поэтому ос­ новной задачей мастеров по обработке рыбы на средних траулерах, технологов и мас­ теров на плавбазах являет­ ся максимальное увеличение заготовки малосоленого полу­ фабриката и выработки из не­ го готовой продукции. В июле—сентябре заготовка •малосоленой сельди произво­ дилась путем прерванного по­ сола и уборки ее рядовой кладкой на плавбазах, а так­ же на судах типа «Океан». Та­ кого количества малосоленой сельди было недостаточно. Ры ­ бокомбинат получил в основ­ ном среднесоленую и крепко­ соленую сельдь. >В .настоящее время выпуск малосоленой сельди значитель­ но увеличен. Начиная с октяб­ ря, _все промысловые суда, идущие в порт, доставляют последним грузом только ма­ лосоленую сельдь. За счет этих судов к концу 1960 года Мурманскому рыбокомбинату будет сдано 60000 центнеров мало си н о й сельди. Плавбазы ПОТРЕБИТЕЛЮ МАЛОСОЛЕНУЮ С ЕЛ ЬД Ь всю сельдь четырехдневного посола со средних траулеров за четыре дня до снятия с про­ мысла принимают и хранят от­ дельно, для предъявления ры­ бокомбинату особой партией* В ноябре—январе на про­ мысловых судах расходуется для посола сельди не более 18 процентов соли. Все это, вме­ сте взятое, значительно увели­ чит заготовку малосоленого полуфабриката н выработку из него готовой продукции, а так­ же резко снизит количество крепкосоленой сельди. Несмотря на принимаемые меры, заготовка малосоленой сельди в июле—сентябре, ког* да она наиболее жирная, ве* лась неудовлетворительно. Что­ бы избежать порчи сельди, учитывая ее высокую жир­ ность и размеры, а также бо­ лее медленное просаливание, приходилось идти на увеличе­ ние дозировки соли против технологических норм. Умень­ шить же количество соли, ко­ торое требуется, путем полу- потрошения сельди в период, когда она перестала питаться, затруднительно, так как в это время значительно возрастают уловы, а само полупотрошение вручную — малопроизводи­ тельно. И все же с уверенностью можно говорить, что в июле— сентябре вполне возможно не менее половины сдаваемой сельди предъявлять малосоле­ ной. Для этого необходимо до­ полнительно в июле—сентябре иметь на сельдяном промысле две плавбазы с охлажденными трюмами, помимо «Печенги» и «Памяти Кирова». Об этом должны позаботиться в уп­ равлении рыбной промышлен­ ности Мурманского совнархоза. Нужно также механизировать процесс полупотрошения сель­ ди. . В 1960 году лаборатория механизация добычи и обра­ ботки сельди ПИНРО с реше­ нием этой проблемы не спра­ вилась. Имеется еще один способ, при помощи которого можно уменьшить дозировку соли при посоле сельди в июле—сен- ш ш - м ш ю т а :■■: у-г-: Ш Й I .у.Г".У•« r.V.AV* .V.*..'.V.V.•V.V 'Ms*.--. 5 х-х-:л:-:у<«-‘ ■ Щ A V . . . Л ' . V Л * /.’. V . •Л л у С у .г ш зм w / .f l .m w .v w A w X w C v .v .* Матрос Юрий Иванов сей- чета. В октябре он был па- час в отпуске, но коллектив гражден Почетной грамотой траулера «Анатолий Бредов» обкома комсомола, помнит его и с нетерпением Многие моряки этого судна ждет возвращения на суд- борются за звание ударника но. И это понятно. Ведь стара- коммунистического труда. При тельных работников и хороших эюм они берут пример с ком- товарнщей никогда ие забы- сомольца Юрия Иванова, кото- 1 £ют. рому уже присвоено это по- Не так давно Юрий начал четное звание. плавать на «Анатолии Бредо- СН|Ш|№. Юр,,й ИВАНОВ. м>, МО его фамилия уже кра­ суется на судовой Доске по- Фото А. Трушина. тябре и увеличить заготовку малосоленого полуфабриката. С этой целью необходимо производить поперечный раз­ рез сельди в районе грудных плавников, что предлагалось делать еще в начале апреля 1960 года. Но это важное ме­ роприятие почему-то не встре­ чает надлежащей поддержки со стороны заместителя на­ чальника управления рыбной промышленности по обработке тов. Данилова. Известно, что при попереч­ ном надрезе брюшка соль вме­ сте с тузлуком попадает во внутреннюю полость брюшка рыбы н просаливание идет бо­ лее равномерно. При этом до­ зировку соли на сельдь-сырец можно снизить до 20—22 про­ центов, против 25—28 процен­ тов, которые даются в этот период года без надреза брюшка. Процесс надреза брюшка легко механизировать. Для этого необходимо на обоих концах оси электромотора мощностью не более 0,3 кило­ ватт закрепить дисковые ножи диаметром 250 миллиметров. Ножи и электромотор закрыть кожухом толщиной 1,5—2 |/VAAA/WWVWV'^AAAAAA/WWV^A/-k/U РкЛЛЛЛЛЛЛМЛЛДЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛ? миллиметра. Верхняя часть кожуха должна иметь горизон­ тальную площадку шириной 80—100 миллиметров с гнезда­ ми на обоих концах, выполнен­ ными по длине параллельно оси электромотора и по форме напоминающие форму сельди, находящейся в естественном положении. Нож должен вы­ ходить над верхней- кромкой кожуха в гнез­ де ие более, чем на 15 мил­ лиметров. Ко ­ нец гнезда, находящийся за но­ жом, ближе к электромотору, служит упором, для головы сельди. Расстояние между пло­ скостью ножа и упором равно 70—80 миллиметрам, что соот­ ветствует максимальной дли­ не головы сельди плюс 10 мил­ лиметров. Расстояние между плоскостью ножа й упором ос­ тается постоянным, так как при колебании размеров сельди по длине плюс—минус 40 мил­ лиметров длина головы изме­ няется в пределах не более плюс—минус 5 миллиметров. Таким образом, при длине сельди 28—32 сантиметра попе­ речный разрез всегда будет производиться в районе груд­ ных плавников на расстояния от основания плавника плюс— минуе 5 миллиметров, что и со­ ответствует государственному стандарту на сельдь соленую полупотрошеную. Производи­ тельность этой установки соста­ вит 1,5—2 тонны сельди в час, а при уловах 6—8 тонн весь улов будет убран за 4 часа. А. ПАЗИЧ, старший инженер-техно­ лог сельдяной экспеди­ ции. # (Окончание следует). ; У ч и т мододЬх 1 \ < Эстонская ССР. Более 13 ; лет работает в Таллинском морском порту старший кра- новщнх Иван Крюков. Неузна- ; ваемо изменился порт за это время. Грузооборот его возрос более, чем в 3,5 раза, в 4 раза увеличилось количество раз­ личных механизмов. Многие из инх обслуживаются учениками Ивана Крюкова. Передовой механизатор — депутат 'Таллинского городско­ го Совета. Советское прави­ тельство высоко оценило за­ слуга знатного крановщика, наградив его орденом Ленина. На снимке: Иван КРЮКОВ (слева) показывает приемы ра­ боты своему ученику комсо- J; мольцу Ивану ПАВЛОВУ. Фотохроника ТАСС. 0 подготовке судов к ремонту ников. Ни для кого не является За последние годы на Крон- (Письмо с Кронштадтского ш Тл аиД^ „ г Г к Г п и = й Т - ' ° Р А е Н а Л е Н И Н а П Р С К 0Г ° 3 а В 0 Д а ) т улеры ' рааных°Всернк* Мурман^ ^ ибЫЛ УЧТ8Н ^ В ° АН0Й Ведомо* ®°£И*Ь испы^ния^ме^ ского тралового флота. Основы- Есть полаая необходимость подготовленной к ваягь ня опытр прмпнтя тпяило ---------------- та" этомУ судовой машинной командой ров «Упал» «Вайгач» «Пртпачя К^Ю пР0'веРкУ Ремонтяых работ по нз-за того, что старший механик водск» «Умба» «Еоеван» «Ки" !;удну в целом поручить прэизио- В. Н. Калиничев ушел в отпуск, а ев? 1«Й Сивко; «Семга»' «Ба£- Т * ответственномУ представите- после отпуска - направлен на ми» и других можно указать на заказчика, знающему техни- другое судно. Заменивший его массу ?е!ооаботоГи нетаямк по 6 состояние Данного трауле- старший механик А. С. Блокитный вине заказчи^ устоанмие кото° Г “ зна^ момУ ' Т анизацией системы и главнУю установку (с ремомта. Без подобной проверки туобокомпоессопом^ и з у ч и т ь не рых позволило бы заводу нее су. ведомое™ не должны направлять- /с не ш и и и ой да выпускать из ремонта досроч- Ся исполнителю пмкшта успел, не знали их и второй и но и с «ысоким ^исполнителю ремонта. третии механики. По этой причи- н с высоким качеством. Вследствие недоброкачествен- не завод понес весьма большие Сроки предоставления ремонт- ного оЛоимления n A u n L u v I завод понес весьма оольшие иых ведомостей чяяппу глглягнп оформления ремонтных ведо- убытки. При ремонте траулеров ных ведомостей заводу, согласно костей уходит много времени на «Упал» и «Вянгяч* л/бепиншись и cp ^ s r « . z r “ o” " ' c , i M " ° ' ta6™ y г * ‘ г $ “ « " » Мурманского бассейна. Например, “ L 7 n ™ об“ ужи‘ а,ь РМ » °аш » Р « ур у , на все укачанныр вш п р r v па пр днень а в процессе ремонта на заводе вынуждена были при- монтные ведомости были предъ- " ^ я в л я ю т с я дополнительные влечь для консультаин» н обелу- явлены примерно за месяц до по- жнвання аппаратуры посторонних станоаки их в 'ремонт. Понятно, ского ^ а б ж Г н и ^ с ^ ' ™ ^ высококвалифицированных спе- что пои таком положении совеп- снаожения судов, которое, цналистов с радиозавода. шеано отсутствует подготовка * 2 ^ ? “ обю аикот! П° “ “ “ тра>’лерам' »Р= дст.а к приемке судов в £ £ £ * £ £ 2 . Объем необходимых работ по ны- Из‘за оторванности траулеров документация (описания устано- судам, как правило, полностью о^ганизаадотны^ п м ч и н ^ « х ч Т В° К’ ^ СТРУКЦМ по обслуживав ремонтными ведомостями не ох- нию’ Ф °Р«У л яр ы и паспорта на ватывается, а сами ведомости со- Ч“ КОе. снабжение суД{>в П0 ®Р°- механизмы), ставлены технически далеко не доброкачественно. Вспомогатель­ ные работы порою не учитывают­ ся. Так, к примеру, при замене об- кам срывалось и потому не обес- Завод производит ремонт того печивало нормальную работу за- иного^ механизма, осиовы- ваясь иа действующих техниче* ских условиях и правилах Реги- рГкаИ„ Г С “ аСЛ0) А-',Я "риемо- резка яереоорки угольного оуьке- сдаточных испытаний. ра левого борта, не всегда учиты­ вается и демонтаж обшивки по Подобным оке образом обстоя- ^ j ял ляmsщтл*ямтятт*х • ло дело и с обеспечением горюче- етра тем не менее порою п0 смазочными материалами (уголь, неволе приходится полагаться лишь на практический опыт и знания капитанов, и старших ме- В вопросах подготовки судов, хаников. Вот почему важнСГ иметь помещениям, связанный с правкой ЙАущих в Ре1ИМ1Т» дгаускается на ремонтируемом судне высоко- наружного металлического кор- такж€ РЯД нарушении. Как пра- квалифицированный плавающий пуса и*с заменой систем трубо- вил0* трзулвр** встают в ремонт командный состав. В этой связи проводов с П>яэны*и трк» 1 ами и льялами нельзя не отметить с положи- Наносит большой ущерб делу н непр°“ “ тыми трубопроводами, тельной стороны старших механн- то обстоятельство, что ведомости И самое главное, на что тре- ко в траулере» «Умба» (Г. И< иногда составляются, видимо, спе- буется обратить особое вшмание, Скрипец), «Киев» (Д. В. Михай- циалистами, которые не в курсе “ 9Т0 на комплектование руково. лов), «Батуми» (А. А. Терещенко) всех ремонтных работ по судну. Д*щеп) состава ремонтируемых ■ других. Поэтому не удивительно, что ве- суд0® и штата машинных команд* Следует особо остановиться на домости одного судна копируют Необходимо добиться такого по- реэдкте траулеров по типовым ведомости другого. В этом случае ложения, чтобы в ремонт иаправ- ремонтным ведомостям. Такие ве- было бы целесообразнее представ- лялся только тот руководящий домости, • которые 6и входили лять их заводу как типовые, что- состав, который плавал яж данном работы (в том числе контра- бы не вносить путаницу в пронес- траулере. Однако на некоторых геи1Ше 9 подготовительные)] се производства ремонта. траулерах, проходивших ремонт, могли бы быть составлены заво- Отрицательно сказывается на присланные капитаны на данных д0М шведским траулерам, а ремонте судов и тот фактор, что судах не плавали (например, на ведение ремонта по ним, думает- объем работ в целом по всем ве- траулере «Урал» Н. Н. Обу- ся^ дал0 бы свои положительные домостям никем не проверяется, ков), и потому не могут знать результаты а если и проверяется, то недоста- причин необходимости ремонта г в б у й л о в ко - тэчно тшательио. Именно по этой того или иного устройства, осо- ' , причине некоторые работы повто- <^ те“ ^ ^ “ ^ ^ ^ т п о л я Дена Л ен^ а морского завода, рются несколько раз, в то время, Ьще хуже, когда для контроля ____________________ как другие совершенно упущены, за ремонтом направляются спе- Так, ремонт крышек угольных циалисты, не знающие своего за- «РЫ БН Ы Й МУРМАН» горловин на траулерах «Умбаэ, ведывания, или же в период ре- «Петрозаводск» первоначально монта производится замена меха- 17 декабря 1§60 г, 3 стр. й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz