Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
А ЧЕСТЬ н а ш е й МАРКИ П О ВЫШ ЕН НЫМ спросом потребителя пользуется малосоленая сельдь , бочеч ной или ящичной уборки. Это объясняется тем, что такая сельдь по вкусовым качествам намного превосходит среднесо* леную, не говоря уже о креп косоленой. Увеличение дозировки соли ва средних траулерах против ворм, предусмотренных техно логической инструкцией, при водит к тому, что через 25—30 суток с момента посола сельдь по проценту содержания соли в мясе находится на грани между средне-и крепкосоленой. Это особенно характерно для сельди вылова ноября—янва ря. Повышение содержания соли в мясе угнетающе действует на жизнедеятельность микро организмов и активность фер« ментов, которые обуславливав ют созревание сельди. КреЛко- соленая сельдь созревает очень медленно по сравнению с ма лосоленой, поэтому, убранная рядовой кладкой в виде гото вой продукции, она поступит к потребителю практически толь ко просоленной. Поэтому ос новной задачей мастеров по обработке рыбы на средних траулерах, технологов и мас теров на плавбазах являет ся максимальное увеличение заготовки малосоленого полу фабриката и выработки из не го готовой продукции. В июле—сентябре заготовка •малосоленой сельди произво дилась путем прерванного по сола и уборки ее рядовой кладкой на плавбазах, а так же на судах типа «Океан». Та кого количества малосоленой сельди было недостаточно. Ры бокомбинат получил в основ ном среднесоленую и крепко соленую сельдь. >В .настоящее время выпуск малосоленой сельди значитель но увеличен. Начиная с октяб ря, _все промысловые суда, идущие в порт, доставляют последним грузом только ма лосоленую сельдь. За счет этих судов к концу 1960 года Мурманскому рыбокомбинату будет сдано 60000 центнеров мало си н о й сельди. Плавбазы ПОТРЕБИТЕЛЮ МАЛОСОЛЕНУЮ С ЕЛ ЬД Ь всю сельдь четырехдневного посола со средних траулеров за четыре дня до снятия с про мысла принимают и хранят от дельно, для предъявления ры бокомбинату особой партией* В ноябре—январе на про мысловых судах расходуется для посола сельди не более 18 процентов соли. Все это, вме сте взятое, значительно увели чит заготовку малосоленого полуфабриката н выработку из него готовой продукции, а так же резко снизит количество крепкосоленой сельди. Несмотря на принимаемые меры, заготовка малосоленой сельди в июле—сентябре, ког* да она наиболее жирная, ве* лась неудовлетворительно. Что бы избежать порчи сельди, учитывая ее высокую жир ность и размеры, а также бо лее медленное просаливание, приходилось идти на увеличе ние дозировки соли против технологических норм. Умень шить же количество соли, ко торое требуется, путем полу- потрошения сельди в период, когда она перестала питаться, затруднительно, так как в это время значительно возрастают уловы, а само полупотрошение вручную — малопроизводи тельно. И все же с уверенностью можно говорить, что в июле— сентябре вполне возможно не менее половины сдаваемой сельди предъявлять малосоле ной. Для этого необходимо до полнительно в июле—сентябре иметь на сельдяном промысле две плавбазы с охлажденными трюмами, помимо «Печенги» и «Памяти Кирова». Об этом должны позаботиться в уп равлении рыбной промышлен ности Мурманского совнархоза. Нужно также механизировать процесс полупотрошения сель ди. . В 1960 году лаборатория механизация добычи и обра ботки сельди ПИНРО с реше нием этой проблемы не спра вилась. Имеется еще один способ, при помощи которого можно уменьшить дозировку соли при посоле сельди в июле—сен- ш ш - м ш ю т а :■■: у-г-: Ш Й I .у.Г".У•« r.V.AV* .V.*..'.V.V.•V.V 'Ms*.--. 5 х-х-:л:-:у<«-‘ ■ Щ A V . . . Л ' . V Л * /.’. V . •Л л у С у .г ш зм w / .f l .m w .v w A w X w C v .v .* Матрос Юрий Иванов сей- чета. В октябре он был па- час в отпуске, но коллектив гражден Почетной грамотой траулера «Анатолий Бредов» обкома комсомола, помнит его и с нетерпением Многие моряки этого судна ждет возвращения на суд- борются за звание ударника но. И это понятно. Ведь стара- коммунистического труда. При тельных работников и хороших эюм они берут пример с ком- товарнщей никогда ие забы- сомольца Юрия Иванова, кото- 1 £ют. рому уже присвоено это по- Не так давно Юрий начал четное звание. плавать на «Анатолии Бредо- СН|Ш|№. Юр,,й ИВАНОВ. м>, МО его фамилия уже кра суется на судовой Доске по- Фото А. Трушина. тябре и увеличить заготовку малосоленого полуфабриката. С этой целью необходимо производить поперечный раз рез сельди в районе грудных плавников, что предлагалось делать еще в начале апреля 1960 года. Но это важное ме роприятие почему-то не встре чает надлежащей поддержки со стороны заместителя на чальника управления рыбной промышленности по обработке тов. Данилова. Известно, что при попереч ном надрезе брюшка соль вме сте с тузлуком попадает во внутреннюю полость брюшка рыбы н просаливание идет бо лее равномерно. При этом до зировку соли на сельдь-сырец можно снизить до 20—22 про центов, против 25—28 процен тов, которые даются в этот период года без надреза брюшка. Процесс надреза брюшка легко механизировать. Для этого необходимо на обоих концах оси электромотора мощностью не более 0,3 кило ватт закрепить дисковые ножи диаметром 250 миллиметров. Ножи и электромотор закрыть кожухом толщиной 1,5—2 |/VAAA/WWVWV'^AAAAAA/WWV^A/-k/U РкЛЛЛЛЛЛЛМЛЛДЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛ? миллиметра. Верхняя часть кожуха должна иметь горизон тальную площадку шириной 80—100 миллиметров с гнезда ми на обоих концах, выполнен ными по длине параллельно оси электромотора и по форме напоминающие форму сельди, находящейся в естественном положении. Нож должен вы ходить над верхней- кромкой кожуха в гнез де ие более, чем на 15 мил лиметров. Ко нец гнезда, находящийся за но жом, ближе к электромотору, служит упором, для головы сельди. Расстояние между пло скостью ножа и упором равно 70—80 миллиметрам, что соот ветствует максимальной дли не головы сельди плюс 10 мил лиметров. Расстояние между плоскостью ножа й упором ос тается постоянным, так как при колебании размеров сельди по длине плюс—минус 40 мил лиметров длина головы изме няется в пределах не более плюс—минус 5 миллиметров. Таким образом, при длине сельди 28—32 сантиметра попе речный разрез всегда будет производиться в районе груд ных плавников на расстояния от основания плавника плюс— минуе 5 миллиметров, что и со ответствует государственному стандарту на сельдь соленую полупотрошеную. Производи тельность этой установки соста вит 1,5—2 тонны сельди в час, а при уловах 6—8 тонн весь улов будет убран за 4 часа. А. ПАЗИЧ, старший инженер-техно лог сельдяной экспеди ции. # (Окончание следует). ; У ч и т мододЬх 1 \ < Эстонская ССР. Более 13 ; лет работает в Таллинском морском порту старший кра- новщнх Иван Крюков. Неузна- ; ваемо изменился порт за это время. Грузооборот его возрос более, чем в 3,5 раза, в 4 раза увеличилось количество раз личных механизмов. Многие из инх обслуживаются учениками Ивана Крюкова. Передовой механизатор — депутат 'Таллинского городско го Совета. Советское прави тельство высоко оценило за слуга знатного крановщика, наградив его орденом Ленина. На снимке: Иван КРЮКОВ (слева) показывает приемы ра боты своему ученику комсо- J; мольцу Ивану ПАВЛОВУ. Фотохроника ТАСС. 0 подготовке судов к ремонту ников. Ни для кого не является За последние годы на Крон- (Письмо с Кронштадтского ш Тл аиД^ „ г Г к Г п и = й Т - ' ° Р А е Н а Л е Н И Н а П Р С К 0Г ° 3 а В 0 Д а ) т улеры ' рааных°Всернк* Мурман^ ^ ибЫЛ УЧТ8Н ^ В ° АН0Й Ведомо* ®°£И*Ь испы^ния^ме^ ского тралового флота. Основы- Есть полаая необходимость подготовленной к ваягь ня опытр прмпнтя тпяило ---------------- та" этомУ судовой машинной командой ров «Упал» «Вайгач» «Пртпачя К^Ю пР0'веРкУ Ремонтяых работ по нз-за того, что старший механик водск» «Умба» «Еоеван» «Ки" !;удну в целом поручить прэизио- В. Н. Калиничев ушел в отпуск, а ев? 1«Й Сивко; «Семга»' «Ба£- Т * ответственномУ представите- после отпуска - направлен на ми» и других можно указать на заказчика, знающему техни- другое судно. Заменивший его массу ?е!ооаботоГи нетаямк по 6 состояние Данного трауле- старший механик А. С. Блокитный вине заказчи^ устоанмие кото° Г “ зна^ момУ ' Т анизацией системы и главнУю установку (с ремомта. Без подобной проверки туобокомпоессопом^ и з у ч и т ь не рых позволило бы заводу нее су. ведомое™ не должны направлять- /с не ш и и и ой да выпускать из ремонта досроч- Ся исполнителю пмкшта успел, не знали их и второй и но и с «ысоким ^исполнителю ремонта. третии механики. По этой причи- н с высоким качеством. Вследствие недоброкачествен- не завод понес весьма большие Сроки предоставления ремонт- ного оЛоимления n A u n L u v I завод понес весьма оольшие иых ведомостей чяяппу глглягнп оформления ремонтных ведо- убытки. При ремонте траулеров ных ведомостей заводу, согласно костей уходит много времени на «Упал» и «Вянгяч* л/бепиншись и cp ^ s r « . z r “ o” " ' c , i M " ° ' ta6™ y г * ‘ г $ “ « " » Мурманского бассейна. Например, “ L 7 n ™ об“ ужи‘ а,ь РМ » °аш » Р « ур у , на все укачанныр вш п р r v па пр днень а в процессе ремонта на заводе вынуждена были при- монтные ведомости были предъ- " ^ я в л я ю т с я дополнительные влечь для консультаин» н обелу- явлены примерно за месяц до по- жнвання аппаратуры посторонних станоаки их в 'ремонт. Понятно, ского ^ а б ж Г н и ^ с ^ ' ™ ^ высококвалифицированных спе- что пои таком положении совеп- снаожения судов, которое, цналистов с радиозавода. шеано отсутствует подготовка * 2 ^ ? “ обю аикот! П° “ “ “ тра>’лерам' »Р= дст.а к приемке судов в £ £ £ * £ £ 2 . Объем необходимых работ по ны- Из‘за оторванности траулеров документация (описания устано- судам, как правило, полностью о^ганизаадотны^ п м ч и н ^ « х ч Т В° К’ ^ СТРУКЦМ по обслуживав ремонтными ведомостями не ох- нию’ Ф °Р«У л яр ы и паспорта на ватывается, а сами ведомости со- Ч“ КОе. снабжение суД{>в П0 ®Р°- механизмы), ставлены технически далеко не доброкачественно. Вспомогатель ные работы порою не учитывают ся. Так, к примеру, при замене об- кам срывалось и потому не обес- Завод производит ремонт того печивало нормальную работу за- иного^ механизма, осиовы- ваясь иа действующих техниче* ских условиях и правилах Реги- рГкаИ„ Г С “ аСЛ0) А-',Я "риемо- резка яереоорки угольного оуьке- сдаточных испытаний. ра левого борта, не всегда учиты вается и демонтаж обшивки по Подобным оке образом обстоя- ^ j ял ляmsщтл*ямтятт*х • ло дело и с обеспечением горюче- етра тем не менее порою п0 смазочными материалами (уголь, неволе приходится полагаться лишь на практический опыт и знания капитанов, и старших ме- В вопросах подготовки судов, хаников. Вот почему важнСГ иметь помещениям, связанный с правкой ЙАущих в Ре1ИМ1Т» дгаускается на ремонтируемом судне высоко- наружного металлического кор- такж€ РЯД нарушении. Как пра- квалифицированный плавающий пуса и*с заменой систем трубо- вил0* трзулвр** встают в ремонт командный состав. В этой связи проводов с П>яэны*и трк» 1 ами и льялами нельзя не отметить с положи- Наносит большой ущерб делу н непр°“ “ тыми трубопроводами, тельной стороны старших механн- то обстоятельство, что ведомости И самое главное, на что тре- ко в траулере» «Умба» (Г. И< иногда составляются, видимо, спе- буется обратить особое вшмание, Скрипец), «Киев» (Д. В. Михай- циалистами, которые не в курсе “ 9Т0 на комплектование руково. лов), «Батуми» (А. А. Терещенко) всех ремонтных работ по судну. Д*щеп) состава ремонтируемых ■ других. Поэтому не удивительно, что ве- суд0® и штата машинных команд* Следует особо остановиться на домости одного судна копируют Необходимо добиться такого по- реэдкте траулеров по типовым ведомости другого. В этом случае ложения, чтобы в ремонт иаправ- ремонтным ведомостям. Такие ве- было бы целесообразнее представ- лялся только тот руководящий домости, • которые 6и входили лять их заводу как типовые, что- состав, который плавал яж данном работы (в том числе контра- бы не вносить путаницу в пронес- траулере. Однако на некоторых геи1Ше 9 подготовительные)] се производства ремонта. траулерах, проходивших ремонт, могли бы быть составлены заво- Отрицательно сказывается на присланные капитаны на данных д0М шведским траулерам, а ремонте судов и тот фактор, что судах не плавали (например, на ведение ремонта по ним, думает- объем работ в целом по всем ве- траулере «Урал» Н. Н. Обу- ся^ дал0 бы свои положительные домостям никем не проверяется, ков), и потому не могут знать результаты а если и проверяется, то недоста- причин необходимости ремонта г в б у й л о в ко - тэчно тшательио. Именно по этой того или иного устройства, осо- ' , причине некоторые работы повто- <^ те“ ^ ^ “ ^ ^ ^ т п о л я Дена Л ен^ а морского завода, рются несколько раз, в то время, Ьще хуже, когда для контроля ____________________ как другие совершенно упущены, за ремонтом направляются спе- Так, ремонт крышек угольных циалисты, не знающие своего за- «РЫ БН Ы Й МУРМАН» горловин на траулерах «Умбаэ, ведывания, или же в период ре- «Петрозаводск» первоначально монта производится замена меха- 17 декабря 1§60 г, 3 стр. й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz