Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
Г л а в н у ю з а д а ч у вя^ш яаяшшшшш в/яшшш тяввяяшш явш яшшшшшшшшш яш яш вшшш т Благодаря О разумной тактике на Финкаркенскюй бан ке. Вслед за нами в за падные квадраты вскоре стали переходить и дру гие корабли. На траулере «Петров» два трала — дваддатн- пятиметровый н тридца- ткметровый. Бослед- йз группы судош, ходивших в ним на плохих грунтах работать «свежьевые» рейсы и возвратив- удобнее, так как он не имеет ниж- шихся в Мурманск с 9 по 11 де- ндх юрыльев и меньше рвется, хабря. лучших показателей уда- В минувшем рейсе я замещал лось добиться нам, морякам тра- основного кашитана этого трауле- улера «Киров». Экипаж сумел пе- ра тов. Мошкова. Впечатление об ревыполнить плановое задание и экипаже у меня осталось хоро- достааил в порт 32 тонны шее. Народ на корабле дружный, ;«свежья» и 15 тонн соленой ры- трудолюбивый, дорожит славными бы. традициями траулера и умножает Рейс продолжался двенадцать их. В рейсе отличилась вторая суток. В первые дни промышляли вахта. Она затрачивала на спуск ва Мурманской банке, где рабо- и подъем трала меньше времени, тало, кроме нас, еще несколько чем другие. Из отдельных това- десятков траулеров. Рыба лови- рищей хочется отметить матроса яась мелкая, и ее в основном при- тов. Костинького; засольщика тов. ходилось разделывать под соль. Уткина, мастера по добыче тов. Чувствуя, что при такой сырьевой Жаркова, базе много «свежья» не загото- в свой очередной рейс моряки вишь, изменили тактику.^ Дело в траулера «Киров» ушли с напи том, что треска в данный период таном тов. Мошковым. В ответ на двигается на нерест в западные' Обращение к народам всего мира, районы. И поэтому мы решили принятое представителями комму- ядти в западном направлении. нистических и рабочих партий в Подъемы за траление составля- Москве, они решили ли 600—800 килограммов. По объявить св°й р е й с сравнению с кораблями, оставит- рейсом мира и завею- Живут славные традиции! I т т шш н - в ш Секретарь комитета BJIKCM тралового флота Александр Ма- циевский вскрыл очередное письмо. Оно пришло из армии. В комитет нередко приходят такие письма: бывшие промыс ловики, ныне воины, пишут о службе, а те, кто скоро демоби лизуются, спрашивают об усло виях работы на траулерах. На атот раз речь шла о другом. Се кретарю комитета комсомола Мурманского тралового флота писали представители командо вания одной из пограничных частей, «Здравствуйте, товарищи комсомольцы! — говорилось в письме. — В нашей части слу жит комсомолец Станислав Мураховский, который до при зыва в армию работал матро сом на РТ-229. Сейчас он слу жит в нашей части.; Стани слав — отличник боевой и по литической подготовки, по борник крепкой воинской ди сциплины, активный общест венник..» На траулере «Шелонь» и сейчас помнят исполнительно го паренька, замечательного труженика машиниста Мура- ховского. Суровые условия северных морей, штормовые походы за рыбой закалили характер юноши. Дружный моряцкий коллектив воспитал хорошего промысловика, обладающего исключительной выносливо стью и честностью. Эти благородные качества проявились у юноши уже с первых дней жизни на заста ве. Навсегда останется в па мяти тот день, когда Стани слав перед строем товарищей по оружию поклялся быть храбрым и честным, добросо вестно изучать военное дело, не щадя своей крови и самой жизни защищать Родину- мать. Мураховский ни на минуту не забывает о требованиях во енной присяги, ибо это требо вания советского народа. Однажды Станислав стоял часовым у иностранного судна. Воин бдительно наблюдал за причалом. Вскоре с корабля на берег стали спускаться моряки. . По трапу спустился человек в темных очках. Внешне он ни чем не отличался от других. Мураховский, как обычно, тщательно проверил докумен ты. На обложке паспорта воин мися промышлять в старых квад ратах, они были несколько мень ше, зато треска ловилась крупная и почти вся шла под «свежье». К концу промысла мы находились шить в нем выполне ние обязательств, при нятых на втодой год семилетки. В. ВОЛОВ, капитан. н а д о в ы п о л н и т ь ! С О Р Т Н О С Т Ь Экипаж траулера «Моршанск» считает своей основной задачей не только перевыполнять плано вые задания, но и доставлять в лорт рыбу отличного качества. В этом году наш траулер сделал после среднего ремонта пять рей сов, и каждый раз сортность ры бы была выше плановой. Наш пятый рейс-, посвященный предстоящему Пленуму ЦК КПСС, продолжался 16 суток, из кото рых четверо ушло на переходы. Несмотря на неблагоприятную промысловую обстановку, еумели добьпъ 70 тонн трески и пикши и почти половину улова достави- чли в свежем виде. «Свежье» заготавливали за •диннадцать суток до возвраще ния в порт. Три дня брали круп ную треску. Ее подрезали. За семь дней брали пикшу средних разме ров. затем всю рыбу без разбора. Но от соблюдения одних только «роков заготовки «свеаьья» успе- ia не будет. Надо тщательно про шивать и умело укладывать рыбу. У нас заведено правило—мыть трюмы раствором крепкого тузлу ка. Он хорошо очищает Поверх ность от сукровицы, оставшейся гг рыбы с предыдущего рейса. Рыбу укладываем на пять пло- В Ы Ш Е ПЛ А НО В ОЙ щадок так, чтобы крупная была внизу, а мелкая наверху. При этом доверху площадки сразу не набиваем, а постепенно заполняем их до полной емкости в течение нескольких дней. Каждый ряд тщательно пере сыпаем дробленым льдом. С при менением мелкого льда на рыбе меньше бывает вмятин, и она лучше сохраняет свой товарный вид после длительного трения во время качки. Во время разгрузки траулера я или мои помощники следим, что бы рабочие бережнее обращались с продукцией — не резали рыбу лопатой, меньше мяли ногами, не ставили на нее стампу. Наш последний в текущем году рейс будет «свежьевым». Экипаж полон решимости завершить в нем выполнение принятых социа листических обязательств. Это бу дет еще одним нашим трудовым подарком Пленуму Центрального Комитета КПСС. Н. ГАВРИЛОВ, старший мас тер по обработке рыбы. Когда успех не радует Траулер «Лоцман» доставил в иорт из своего очередного рейса 140 тонн рыбы. Экипаж почти вдвое перевыполнил задание, но успех этот не особенно радует нас. Уходя на промысел, моряки знали, что рейс будет с пополне- будет «свежьевым», моряки по стараются восполнить пробел пре дыдущего. Не повезло и машинной коман де. В минувшем рейсе вышло из строя 6 секций пароперегревате ля. Для того, чтобы не возвра щаться в порт, решили неисправ- раз вием, и поэтому в первую полови- ность устранить сами. Выгребли ну его весь улов брали под соль. С 14 ноября до момента пополне ния — по 2 декабря уложили в трюм 110 тонн рыбы. А после пополнения рыба, как говорится, «отказала». К тому же «прихва тил» шторм. И как ни старался вкипаж, более 20 тонн «све жья» заготовить не смогли. В своем очередном рейсе, который ^ vw v/ vw vw w w w w o ^ w w w w u v ^ЛЛЛЛЛ/'ЛЛЛАЛЛЛАЛЛЛ/АЛЛЛА/'ЛЛА/в «РЫВНЫЙ МУРМЛН» 2 стр. 15 декабря 1960 г« жар из топки, дали ей охладить ся до температуры 60— 70 граду сов. Затем третий механик Ни колай Костин и другие товарищи залезали в топку, ставили за глушки. Такой способ ремонта стал на вашем траулере вроде бы обыч ным явлением. Но хочется, чтобы это никогда больше не повторя лось. А зависит это прежде всего от 1 судоремонтников. Три года я уже плаваю на траулере «Лоцман». За это время секции выхо дили из строя неодно кратно, хотя судно не находилось в разного рода ремонтах. Наш минувший рейс был вторым по счету после сред него ремонта, который произво дился на судоверфи. Столь корот кий срок службы секций объяс няется тем, что изготавливаются они из несоответствующего мате риала. В рейсе выявились и другие недостатки ремонта. У всех што ков главной машины пропускает металлическая набивка. Рабочим судоверфи следует добросовестнее относиться к делу, помнить, что любая «мелочь» на промысле мо жет превратиться в большую беду и сорвать выполнение плана. С. ПЕРЕШНЕВ, старший ме ханик траулера «Лоцман». ЗАПОМНИТЕ ЭТИ Ц И Ф РЫ : 600 ТЫ СЯЧ Ц ЕН ТН ЕРО В РЫ БЫ С В Е Р Х ПЛАНА О БЯ ЗАЛИС Ь Д А Т Ь СТРАН Е В 1960 ГОДУ М О РЯКИ Н А Ш Е Г О БАССЕЙНА . 500 ТОНН С В ЕЖ ЕЙ РЫ Б Ы НАДО ДОСТАВЛЯТЬ СЕЙЧАС В ПОРТ Е Ж Е СУТОЧНО, Ч Т О Б Ы СП РА ВИ ТЬСЯ С ЗАДА НИ ЕМ СОВЕТА НАРОД НОГО ХОЗЯЙСТВА . обратил внимание на несколь- ко адресов, написанных по- русски. «Зачем они понадобились иностранцу? — подумал Ста нислав. — Конечно, не из люб ви к русскому языку.* Мураховский доложил оо этом командиру. Высокая бди тельность воина помогла рас крыть темные замыслы иност ранного «моряка». Сослуживцы помнят еще об одном случае, когда Мурахов ский также стоял часовым у трапа заграничного судна. Тог да к нему подошел иностранец и стал предлагать американс* кие сигареты и виски в обмен на пиломатериалы, лежавшие на причале. Станислав, разуме ется, с возмущением отверг это гнусное предложение. Иностранец отошел в сторо ну, так и не поняв, почему во ин отказался от «бизнеса». Да и едва ли поймет благородные качества советского человека проходимец из «свободного ми ра». Отлично несет службу воин- пограничник Станислав Мура- ховскнй, воспитанник тралового флота. Недавно он принят кан дидатом в члены КПСС. А к имеющимся у него 15-ти благо-* дарностям за отличную службу в карточке появились записи о награждении Мураховского 4 грамотой ЦК BJ1KCM и знач ком «Отличный пограничник». О военной службе бывшего моряка тралового флота мы уз нали из небольшой брошюры: «Пограничник, которым гордят ся», выпущенной политотделом части, где служит Мураховский» «...Командование и политот дел благодарны вам, товарищи комсомольцы, за то, что в ва шем комсомольском коллекти ве воспитываются такие замеча тельные люди, как Станислав, — говорилось в письме коман дования комитету комсомола тралового флота, — мы твердо уверены, что комитет комсомо ла, вся флотская комсомоль ская организация и впредь бу« дут активно работать по ком мунистическому воспитанию мо лодежи, активно бороться за выполнение • производственных планов». А. ОJIЕНИН. ~ ОТВЕТ М АТЕРИ На траулере «Чайка» есть слав ная традиция: отличился моряк, заслужил почет и уважение — об этом/напишут его родным. В ка нун 43-й годовщины Великого Октября такое письмо с «Чайки» было отправлено матери матроса 1 класса, ударника коммунистиче ского труда Юрия Михайловича Данилова. Об этом мы рассказали в нашей газете 1 ноября. И вот пришел на траулер ответ* Его вслух зачитали в салоне. Глу боко взволнованная, Елизавета 1 Михайловна Данилова пишет: «Здравствуйте, дорогие товарищи и друзья. Здравствуйте, дорогие воспитатели и учителя моего с»т- на Юрия! Шлю свой сердечный материнский привет и ждоаю на- илучших успехов в вашей лизни, в трудной, но почетной работе, а главное отличного здоровья- Письмо и фотокарточку сына, по здравительную телеграмму полу чила. Большое вам спасибо. Я очень рада за своего сына. Раду юсь его трудолюбию в освоении судовой техники. Я, как мать{ горжусь тем, что, работая в тра ловом флоте, он тоже вносит свой вклад в улучшение благосо стояния нашего советского наро да. Спасибо, мое материнское спа сибо командованию, всему экипа жу судна за то, что помогли мо ему сыну в освоении морской специальности. Даю наказ Юрию и впредь добиваться наилучших результатов в труде, в освоении судовой техники, повышать свой политический уровень и быть дис циплинированным. Наши колхозники, — пишет она в заключение, — как и весь советский народ, трудятся не по кладая рук, во имя Родины, во имя мира».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz