Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.

Г л а в н у ю з а д а ч у вя^ш яаяшшшшш в/яшшш тяввяяшш явш яшшшшшшшшш яш яш вшшш т Благодаря О разумной тактике на Финкаркенскюй бан­ ке. Вслед за нами в за­ падные квадраты вскоре стали переходить и дру­ гие корабли. На траулере «Петров» два трала — дваддатн- пятиметровый н тридца- ткметровый. Бослед- йз группы судош, ходивших в ним на плохих грунтах работать «свежьевые» рейсы и возвратив- удобнее, так как он не имеет ниж- шихся в Мурманск с 9 по 11 де- ндх юрыльев и меньше рвется, хабря. лучших показателей уда- В минувшем рейсе я замещал лось добиться нам, морякам тра- основного кашитана этого трауле- улера «Киров». Экипаж сумел пе- ра тов. Мошкова. Впечатление об ревыполнить плановое задание и экипаже у меня осталось хоро- достааил в порт 32 тонны шее. Народ на корабле дружный, ;«свежья» и 15 тонн соленой ры- трудолюбивый, дорожит славными бы. традициями траулера и умножает Рейс продолжался двенадцать их. В рейсе отличилась вторая суток. В первые дни промышляли вахта. Она затрачивала на спуск ва Мурманской банке, где рабо- и подъем трала меньше времени, тало, кроме нас, еще несколько чем другие. Из отдельных това- десятков траулеров. Рыба лови- рищей хочется отметить матроса яась мелкая, и ее в основном при- тов. Костинького; засольщика тов. ходилось разделывать под соль. Уткина, мастера по добыче тов. Чувствуя, что при такой сырьевой Жаркова, базе много «свежья» не загото- в свой очередной рейс моряки вишь, изменили тактику.^ Дело в траулера «Киров» ушли с напи­ том, что треска в данный период таном тов. Мошковым. В ответ на двигается на нерест в западные' Обращение к народам всего мира, районы. И поэтому мы решили принятое представителями комму- ядти в западном направлении. нистических и рабочих партий в Подъемы за траление составля- Москве, они решили ли 600—800 килограммов. По объявить св°й р е й с сравнению с кораблями, оставит- рейсом мира и завею- Живут славные традиции! I т т шш н - в ш Секретарь комитета BJIKCM тралового флота Александр Ма- циевский вскрыл очередное письмо. Оно пришло из армии. В комитет нередко приходят такие письма: бывшие промыс­ ловики, ныне воины, пишут о службе, а те, кто скоро демоби­ лизуются, спрашивают об усло­ виях работы на траулерах. На атот раз речь шла о другом. Се­ кретарю комитета комсомола Мурманского тралового флота писали представители командо­ вания одной из пограничных частей, «Здравствуйте, товарищи комсомольцы! — говорилось в письме. — В нашей части слу­ жит комсомолец Станислав Мураховский, который до при­ зыва в армию работал матро­ сом на РТ-229. Сейчас он слу­ жит в нашей части.; Стани­ слав — отличник боевой и по­ литической подготовки, по­ борник крепкой воинской ди­ сциплины, активный общест­ венник..» На траулере «Шелонь» и сейчас помнят исполнительно­ го паренька, замечательного труженика машиниста Мура- ховского. Суровые условия северных морей, штормовые походы за рыбой закалили характер юноши. Дружный моряцкий коллектив воспитал хорошего промысловика, обладающего исключительной выносливо­ стью и честностью. Эти благородные качества проявились у юноши уже с первых дней жизни на заста­ ве. Навсегда останется в па­ мяти тот день, когда Стани­ слав перед строем товарищей по оружию поклялся быть храбрым и честным, добросо­ вестно изучать военное дело, не щадя своей крови и самой жизни защищать Родину- мать. Мураховский ни на минуту не забывает о требованиях во­ енной присяги, ибо это требо­ вания советского народа. Однажды Станислав стоял часовым у иностранного судна. Воин бдительно наблюдал за причалом. Вскоре с корабля на берег стали спускаться моряки. . По трапу спустился человек в темных очках. Внешне он ни­ чем не отличался от других. Мураховский, как обычно, тщательно проверил докумен­ ты. На обложке паспорта воин мися промышлять в старых квад­ ратах, они были несколько мень­ ше, зато треска ловилась крупная и почти вся шла под «свежье». К концу промысла мы находились шить в нем выполне­ ние обязательств, при­ нятых на втодой год семилетки. В. ВОЛОВ, капитан. н а д о в ы п о л н и т ь ! С О Р Т Н О С Т Ь Экипаж траулера «Моршанск» считает своей основной задачей не только перевыполнять плано­ вые задания, но и доставлять в лорт рыбу отличного качества. В этом году наш траулер сделал после среднего ремонта пять рей­ сов, и каждый раз сортность ры­ бы была выше плановой. Наш пятый рейс-, посвященный предстоящему Пленуму ЦК КПСС, продолжался 16 суток, из кото­ рых четверо ушло на переходы. Несмотря на неблагоприятную промысловую обстановку, еумели добьпъ 70 тонн трески и пикши и почти половину улова достави- чли в свежем виде. «Свежье» заготавливали за •диннадцать суток до возвраще­ ния в порт. Три дня брали круп­ ную треску. Ее подрезали. За семь дней брали пикшу средних разме­ ров. затем всю рыбу без разбора. Но от соблюдения одних только «роков заготовки «свеаьья» успе- ia не будет. Надо тщательно про­ шивать и умело укладывать рыбу. У нас заведено правило—мыть трюмы раствором крепкого тузлу­ ка. Он хорошо очищает Поверх­ ность от сукровицы, оставшейся гг рыбы с предыдущего рейса. Рыбу укладываем на пять пло- В Ы Ш Е ПЛ А НО В ОЙ щадок так, чтобы крупная была внизу, а мелкая наверху. При этом доверху площадки сразу не набиваем, а постепенно заполняем их до полной емкости в течение нескольких дней. Каждый ряд тщательно пере­ сыпаем дробленым льдом. С при­ менением мелкого льда на рыбе меньше бывает вмятин, и она лучше сохраняет свой товарный вид после длительного трения во время качки. Во время разгрузки траулера я или мои помощники следим, что­ бы рабочие бережнее обращались с продукцией — не резали рыбу лопатой, меньше мяли ногами, не ставили на нее стампу. Наш последний в текущем году рейс будет «свежьевым». Экипаж полон решимости завершить в нем выполнение принятых социа­ листических обязательств. Это бу­ дет еще одним нашим трудовым подарком Пленуму Центрального Комитета КПСС. Н. ГАВРИЛОВ, старший мас­ тер по обработке рыбы. Когда успех не радует Траулер «Лоцман» доставил в иорт из своего очередного рейса 140 тонн рыбы. Экипаж почти вдвое перевыполнил задание, но успех этот не особенно радует нас. Уходя на промысел, моряки знали, что рейс будет с пополне- будет «свежьевым», моряки по­ стараются восполнить пробел пре­ дыдущего. Не повезло и машинной коман­ де. В минувшем рейсе вышло из строя 6 секций пароперегревате­ ля. Для того, чтобы не возвра­ щаться в порт, решили неисправ- раз вием, и поэтому в первую полови- ность устранить сами. Выгребли ну его весь улов брали под соль. С 14 ноября до момента пополне­ ния — по 2 декабря уложили в трюм 110 тонн рыбы. А после пополнения рыба, как говорится, «отказала». К тому же «прихва­ тил» шторм. И как ни старался вкипаж, более 20 тонн «све­ жья» заготовить не смогли. В своем очередном рейсе, который ^ vw v/ vw vw w w w w o ^ w w w w u v ^ЛЛЛЛЛ/'ЛЛЛАЛЛЛАЛЛЛ/АЛЛЛА/'ЛЛА/в «РЫВНЫЙ МУРМЛН» 2 стр. 15 декабря 1960 г« жар из топки, дали ей охладить­ ся до температуры 60— 70 граду­ сов. Затем третий механик Ни­ колай Костин и другие товарищи залезали в топку, ставили за­ глушки. Такой способ ремонта стал на вашем траулере вроде бы обыч­ ным явлением. Но хочется, чтобы это никогда больше не повторя­ лось. А зависит это прежде всего от 1 судоремонтников. Три года я уже плаваю на траулере «Лоцман». За это время секции выхо­ дили из строя неодно­ кратно, хотя судно не находилось в разного рода ремонтах. Наш минувший рейс был вторым по счету после сред­ него ремонта, который произво­ дился на судоверфи. Столь корот­ кий срок службы секций объяс­ няется тем, что изготавливаются они из несоответствующего мате­ риала. В рейсе выявились и другие недостатки ремонта. У всех што­ ков главной машины пропускает металлическая набивка. Рабочим судоверфи следует добросовестнее относиться к делу, помнить, что любая «мелочь» на промысле мо­ жет превратиться в большую беду и сорвать выполнение плана. С. ПЕРЕШНЕВ, старший ме­ ханик траулера «Лоцман». ЗАПОМНИТЕ ЭТИ Ц И Ф РЫ : 600 ТЫ СЯЧ Ц ЕН ТН ЕРО В РЫ БЫ С В Е Р Х ПЛАНА О БЯ ЗАЛИС Ь Д А Т Ь СТРАН Е В 1960 ГОДУ М О РЯКИ Н А Ш Е Г О БАССЕЙНА . 500 ТОНН С В ЕЖ ЕЙ РЫ Б Ы НАДО ДОСТАВЛЯТЬ СЕЙЧАС В ПОРТ Е Ж Е ­ СУТОЧНО, Ч Т О Б Ы СП РА ВИ ТЬСЯ С ЗАДА ­ НИ ЕМ СОВЕТА НАРОД ­ НОГО ХОЗЯЙСТВА . обратил внимание на несколь- ко адресов, написанных по- русски. «Зачем они понадобились иностранцу? — подумал Ста­ нислав. — Конечно, не из люб­ ви к русскому языку.* Мураховский доложил оо этом командиру. Высокая бди­ тельность воина помогла рас­ крыть темные замыслы иност­ ранного «моряка». Сослуживцы помнят еще об одном случае, когда Мурахов­ ский также стоял часовым у трапа заграничного судна. Тог­ да к нему подошел иностранец и стал предлагать американс* кие сигареты и виски в обмен на пиломатериалы, лежавшие на причале. Станислав, разуме­ ется, с возмущением отверг это гнусное предложение. Иностранец отошел в сторо­ ну, так и не поняв, почему во­ ин отказался от «бизнеса». Да и едва ли поймет благородные качества советского человека проходимец из «свободного ми­ ра». Отлично несет службу воин- пограничник Станислав Мура- ховскнй, воспитанник тралового флота. Недавно он принят кан­ дидатом в члены КПСС. А к имеющимся у него 15-ти благо-* дарностям за отличную службу в карточке появились записи о награждении Мураховского 4 грамотой ЦК BJ1KCM и знач­ ком «Отличный пограничник». О военной службе бывшего моряка тралового флота мы уз­ нали из небольшой брошюры: «Пограничник, которым гордят­ ся», выпущенной политотделом части, где служит Мураховский» «...Командование и политот­ дел благодарны вам, товарищи комсомольцы, за то, что в ва­ шем комсомольском коллекти­ ве воспитываются такие замеча­ тельные люди, как Станислав, — говорилось в письме коман­ дования комитету комсомола тралового флота, — мы твердо уверены, что комитет комсомо­ ла, вся флотская комсомоль­ ская организация и впредь бу« дут активно работать по ком­ мунистическому воспитанию мо­ лодежи, активно бороться за выполнение • производственных планов». А. ОJIЕНИН. ~ ОТВЕТ М АТЕРИ На траулере «Чайка» есть слав­ ная традиция: отличился моряк, заслужил почет и уважение — об этом/напишут его родным. В ка­ нун 43-й годовщины Великого Октября такое письмо с «Чайки» было отправлено матери матроса 1 класса, ударника коммунистиче­ ского труда Юрия Михайловича Данилова. Об этом мы рассказали в нашей газете 1 ноября. И вот пришел на траулер ответ* Его вслух зачитали в салоне. Глу­ боко взволнованная, Елизавета 1 Михайловна Данилова пишет: «Здравствуйте, дорогие товарищи и друзья. Здравствуйте, дорогие воспитатели и учителя моего с»т- на Юрия! Шлю свой сердечный материнский привет и ждоаю на- илучших успехов в вашей лизни, в трудной, но почетной работе, а главное отличного здоровья- Письмо и фотокарточку сына, по­ здравительную телеграмму полу­ чила. Большое вам спасибо. Я очень рада за своего сына. Раду­ юсь его трудолюбию в освоении судовой техники. Я, как мать{ горжусь тем, что, работая в тра­ ловом флоте, он тоже вносит свой вклад в улучшение благосо­ стояния нашего советского наро­ да. Спасибо, мое материнское спа­ сибо командованию, всему экипа­ жу судна за то, что помогли мо­ ему сыну в освоении морской специальности. Даю наказ Юрию и впредь добиваться наилучших результатов в труде, в освоении судовой техники, повышать свой политический уровень и быть дис­ циплинированным. Наши колхозники, — пишет она в заключение, — как и весь советский народ, трудятся не по­ кладая рук, во имя Родины, во имя мира».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz