Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.

БОЛЬШЕ РЫБЫ СТРАНЕ! Героическими усилиями моряков промысловых флотов, порто­ виков, судоремонтников досрочно завершен план второго года се­ милетки по добыче рыбы. Также досрочно выполнено и первона­ чальное социалистическое обязательство. Сверх годового плана страна получила от рыбаков нашего бассейна уже 293 тысячи цент­ неров рыбы. Слов нет, трудовая победа, одержанная в этом году тружени­ ками бассейна, — значительна. Она свидетельствует прежде всего о том, что моряки, портовики, судоремонтники, рыбообработчики и бондари, как и все советские люди, считают семилетку своим кров­ ным делом и прилагают все усилия к тому, чтобы выполнить ее досрочно. В этом сказалась организующая роль партийных организаций, которые ведут политическую работу среди трудящихся в тесной свя­ зи с жизнью, поддерживают все новое, передовое, что рождается в ходе социалистического соревнования, помогают, чтобы это новое нашло распространение на всех кораблях промысловых флотов, ш цехах и на участках береговых предприятий. Но это совсем не значит, что в работе хозяйственных руководи­ телей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций нет недостатков. Как не значит, что все резервы и возможности для увеличения добычи рыбы и расширения ассортимента рыбиой про­ дукции исчерпаны. Думать так — значит допустить серьезную ошибку. Наш бассейн — крупнейший в стране, и в этом году он имеет возможность дать Родине сверх годового плана не 200, а 600 тысяч центнеров рыбы. Но для этого необходимо, чтобы суточные задания по добыче рыбы выполнялись буквально каждым экипажем. Но пока этого нет. И в траловом, и в сельдяном флотах, и в отряде су­ дов гослова есть передовые и отстающие экипажи. И мало что де­ лается для того, чтобы подтянуть тех, кто отстает, до уровня пере­ довиков. По решению совнархоза траловый флот обязан за 10 дней но­ ября и 31 сутки декабря доставить в порт 143 тысячи центнеров свежей рыбы. При равномерной, ритмичной работе всех экипажей суточная доставка ссвежья» в порт должна была составлять всего 360 тонн. Однако, в связи с тем, что траловый флот с начала это­ го месяца ни разу не выполнил суточного задания я за 13 дней недодал более 56 тысяч центнеров рыбы, суточная норма доставки ссвежья», естественно, возросла. Теперь уже надо доставлять еже­ суточно в порт не 360, а 500 тонн свежей рыбы. Конечно, обстановка в Баренцевом море в этом месяце слож­ ная. Штормы, морозы, отсутствие хорошей сырьевой базы сильно затрудняют работу моряков. Но ведь даже в этой сложной обста­ новке экипажи передовых судов, таких, как «Киров», добиваются успеха. Дело в том, что на этом корабле моряки дорожат тради­ циями, ведут активный поиск рыбы и умело облавливают даже ма­ лейшие ее концентрации. А так делают не все судоводители промыс­ ловых судов, и потому экипажи оказываются в пролове. Успешной, бесперебойной работе некоторых экипажей промы­ словых кораблей мешает и низкокачественный ремонт судового оборудования. Об этом, в частности, сегодня в нашей газете расска­ зывает старший механик траулера сЛоцман» тов. Перешнев. Беда ш том, что это не частный случай, о котором пишет руководитель ма­ шинной команды. Подобные примеры низкого качества ремонта су­ довой техники есть и на судоверфи и на судоремонтном заводе уп­ равления рыбной промышленности. Здесь, видимо, забывают о том, что качество работы судоремонтника непременно скажется ш море, что брак обязательно будет обнаружен. Отсюда вытекает острая необходимость борьбы с бракоделами. Нельзя их дальше терпеть ш хорошей, дружной семье. Не всегда оправдываются и промысловые прогнозы ПИНРО. И именно по этой причине большая группа промысловых судов трало­ вого флота непроизводительно работала в Северной Атлантике поч­ ти 40 промысловых суток. Продолжая упорную борьбу за вылов 600 тысяч центнеров рыбы сверх годового задания, необходимо обеспечить перевыполнение плана поставок рыбной продукции. На рыбокомбинате, например, есть полная возможность затарить и отправить потребителю 5 ты­ сяч тонн сельди. Следует принять все меры к досрочной разгрузке плавбазы «Северодвинск», которая через два дня нридет ш порт. Это даст возможность экипажу плавбазы до нового года приять груз готовой рыбной продукции с рефрижераторных траулеров, ра­ ботающих в Северной Атлантике. — Больше рыбы стране, хорошей и разной! — под таким ло­ зунгом должно проходить в бассейне соревнование за вым теяп е обязательств, принятых на второй год семилетии. «Свежье!» — это слово для моряков тралового « ф лота сейчас звучит, как приказ. К а к идет заготов­ ка свежей рыбы на судах, что мешает промыслови- ■ кам — об этом читайте сегодня на 2 странице на- V ф шей газеты в подборке корреспонденций под об- ф щим заголовком «Главную задачу надо выпол­ нить!» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! И п у с т ь соперники сильнее МАИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА i № 150 (1163) ЧЕТВЕРГ, 15 декабря 1960 г. Гоя издания—8-й. Ценя 15 коп. 4 рейса—4 победы Траулер «Азербайджан» после переоборудования почги 40 су­ ток простоял в порту. Казалось бы, выполнение годового плана — под угрозой срыва. Но нет. Команда корабля не считала свой план невыполнимым. С первого же рейса она начала упорную борьбу за перевыполнение своих заданий. Вот результаты работы: задание рейса М I выполнено №г 103,4 процента, № 2 — на 110,6 процента, третьего — на 113,2 про­ цента, четвертого — на 130 процентов. Четыре рейса — четыре трудовых победы. Таков итог работы экипажа. Сейчас уже нет сомнения, что установленный нам на вто­ рой год семилетки план будет успешно выполнен. Это будет луч­ шим подарком экипажа пр?дстоящему Пленуму ЦК КПСС. А. ТЯПИН, первый помощник капитана. СКОРО—ВЫБОРЫ! М и р победит в о й н у ! ☆ ОБЩ ЛВЛО ВСЕ! С большим воодушевлением ■ гордостью прослушали моряке «Мурмзнсельди» Обращение ко всем тародам, в котором звучи» призыв крестить мер во всем ви­ ре. не допускать развязывал»* новой войны, новых человеческих жертв. Мы, промысловики «Мур- маисельди», своими трудовым* успехами вносим вклад в обще# дело. Обязуемся трудиться и учитьса еще лучше, быть бдительными на своем посту. Войне не бывать, трудовой нароа не допустит это­ го! И. РУБАНЕНКО, секре­ тарь комсомольской органи­ зации плавбазы «Тамбов». * * * Наш корабль находился на пу­ ни в родной порт, когда мы услы­ шали по радио Обращение пред­ ставителей коммунистических к рабочих падений к на/родам ичра. Горячо восприняли моряки плавбазы пламенные слова Обра­ щения. Устами своих представи­ телей на совещании в Москве коммунистические и рабочие пар- тии заявили о своем непреклон­ ном стремлении обеспечить безо­ пасность всего человечества. Благородным чувствами про­ диктовано это стремление, и нет сомнения, что оно найдет самый теплый отклик у веек народов. И. ДЕННСЕНЯ. мастер- приемщик плавбазы «Ат­ лантика». В честь предстоящего Плепу­ ма ЦК КПСС коллектив траулера «Макрель» принял ответственное обязательство. Моряки взялись досрочно завершить годовой план, а рейсовое задание выпол­ нить на 200 процентов. В эти дни моряки ведут упорную борьбу за воплощение своих обя­ зательств в конкретные дела. От­ лично работают мастера по добы­ че во главе с тов. Шауриньгм, ма­ стера по обработке во главе с тов. Елсуковым. * - В рейсе вызвали на соревнова­ ние экипаж траулера «Ветлуга». Хотя соперник попался нам силь­ ный. моряки нашего судна стре­ мятся к победе в парном сорев­ новании. А кто сработает лучше — покажут окончательные ито­ ги. 3. ШАКИРОВ, первый по­ мощник капитана. Что-то темное перелетело через забор и тяжело плюхиулось в сугроб. Затем показалась голова. Она повернулась влево — ночная улица пустынна, вправо — ни­ кого. Перевалив через забор, че­ ловек в мохнатой шапке прыгнул в снег. — Ваши документы! Словно из-под земли выросла фигура работника охраны порта. «Прыгун» невольно отпрянул в сторону, но. тут же сообразив, что теперь деться все равно некуда, не спеша полез в карман за доку­ ментами. — Что, не ждал, голубчик? — Вигговат, признаю, пропуска нет. — Что виноват — это уж точ­ но. Пошли, да чемоданчик^го при­ хвати. — Какой чемоданчик? Это не мой чемоданчи! — Ладно, брось дурить, по­ шли! На следствии состоялся такой разговор. — Уволен месяц назад из транспортно-буксирного флота? — Да. . — За пьянку? — Да. — Слонялся без дела? — Да. — Пытался украсть 12 кило­ граммов селедки? — Нет. Это не мой чемодан. Случайно я. в том месте оказался. Факты же были неумолимы. Дело передали в суд. За столом, покрытым красным сукном, заняли свои места судья, справа и слева — заседатели. Бывший матрос со скамьи подсу­ димых неотрывно вглядывался в лицо одного из них. Оно такое знакомое. «Ну, да. Никакого сом­ нения. Это же Леонид Серов из нашего отдела кадров!» Заседа­ тель тоже узнал его. Подсудимый опустил глаза. Теперь он не от­ рицал своего преступления, под­ робно рассказал, как безобидная стопка водки привела его на по­ зорную скамью. Этот случай п р о и з о ­ шел почти три гоща на­ зад. Тогда Леонид Кон­ стантинович Серов впервые сел за широкий судейский стол, как аа- родный избранник, призванный охранять советские законы. Для него, человека без спе­ циального юридического образова­ ния и раньше вообще не бывав­ шего в зале суда, все здесь было ново и непривычно. Пугали мно­ гочисленные книги — своды за­ конов и постановлений, где были предусмотрены наказания за лю­ бые преступления. Разобраться во всем этом сразу было нелегко, даже с помощью очень вниматель­ ного наставника — судьи пятого участка Ирины Павловны Сер­ геевой. Однако надо было разоб­ раться. Дома рядом с томиками произ­ ведений Максима Горького и Юрия Германа появились куриа­ лы «Советское законодательство» и «Советская юстиция». Чтение их оказало ему большую пользу, стали ясными многие слождые вопросы, с которыми часто стал­ кивается заседатель в народном суде. Леонвд Константинович всегда помнил об ответственности, лежа­ щей на нем. Ведь он избран в суд, самый справедливый, какой когда- либо существовал на земле. Оп­ равдать доверие народа помогли евгу сознание и совесть ком­ муниста. чутье потомственного рабочего. Отец его. приехав в Мурманск из Вологодской области в 1931 году, стал работать слесарем на рыбокомбинате. Еще мальчишкой туда же поступил во время Оте­ чественной войны и Леонвд. Ког­ да служил в Советской Армии, ему полюбилась профессия шо­ фера. Демобилизовавшись, он дол­ гие годы водил машины различ­ ных марок по северным дорогам. За столом отдела кадров транс­ портно-буксирного флота Серов оказался случайно и ненадолго. Как только предоставилась воз­ можность поступить шофером ш группу механизации рыбного пор­ та. он, не задумываясь, смены авторучку на баранку автомобиля. И на новом м^сте Леонид Кон­ стантинович быстро завоевал ува­ жение всего коллектива. Его здесь ценят и как отличного шофера. ■ как доброго товарища, всегда го­ тового помочь каждому, и как добросовестного агитатора. Подводя итог своей трехлетием работы в в&родном суде, шофер Серое может с уверенностью ска­ зать, что он оправдал оказанное доверие. 0 $ этом сввдетельстауе» и история, начало которой вы ужа узнали. А вот ее окончание. ...В толпе промелькнуло знако­ мое лицо. — Здравствуй, Леонид Коя- стантиныч! Узнаешь? — А-а-а! Двенадцать кило­ граммов селедки. Помню, помню. Добрый день! 4 — Ты, знаешь. очень уж неудобно мне тогда было. — Ну. еще бы! Думать надо! — Да, нет, не потому. Как уввдел я тебя по ту сторону красного стола, стыд такой меяя взял. Думаю: «Свой же рабочий, который знает меня, как облуп­ ленного. судить меяя будет. До­ катился!» — Ну. ладно! Теперь-то ты где? — Год отсидел. Потом — в траловый подался. Из рейса толь­ ко что пришел. Решал вот с же­ ной по магазинам пройтись... У Пяти углов они расстались. Леонвд Константинович просил меня не назывэть фамилий матроса. — Ведь это, наверное, не обя-» зательно, — сказал он. — Глав­ ное, что человек на правильную дорогу вышел. В. СТОРУБЛЕНКОВ. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz