Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
БОЛЬШЕ РЫБЫ СТРАНЕ! Героическими усилиями моряков промысловых флотов, порто виков, судоремонтников досрочно завершен план второго года се милетки по добыче рыбы. Также досрочно выполнено и первона чальное социалистическое обязательство. Сверх годового плана страна получила от рыбаков нашего бассейна уже 293 тысячи цент неров рыбы. Слов нет, трудовая победа, одержанная в этом году тружени ками бассейна, — значительна. Она свидетельствует прежде всего о том, что моряки, портовики, судоремонтники, рыбообработчики и бондари, как и все советские люди, считают семилетку своим кров ным делом и прилагают все усилия к тому, чтобы выполнить ее досрочно. В этом сказалась организующая роль партийных организаций, которые ведут политическую работу среди трудящихся в тесной свя зи с жизнью, поддерживают все новое, передовое, что рождается в ходе социалистического соревнования, помогают, чтобы это новое нашло распространение на всех кораблях промысловых флотов, ш цехах и на участках береговых предприятий. Но это совсем не значит, что в работе хозяйственных руководи телей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций нет недостатков. Как не значит, что все резервы и возможности для увеличения добычи рыбы и расширения ассортимента рыбиой про дукции исчерпаны. Думать так — значит допустить серьезную ошибку. Наш бассейн — крупнейший в стране, и в этом году он имеет возможность дать Родине сверх годового плана не 200, а 600 тысяч центнеров рыбы. Но для этого необходимо, чтобы суточные задания по добыче рыбы выполнялись буквально каждым экипажем. Но пока этого нет. И в траловом, и в сельдяном флотах, и в отряде су дов гослова есть передовые и отстающие экипажи. И мало что де лается для того, чтобы подтянуть тех, кто отстает, до уровня пере довиков. По решению совнархоза траловый флот обязан за 10 дней но ября и 31 сутки декабря доставить в порт 143 тысячи центнеров свежей рыбы. При равномерной, ритмичной работе всех экипажей суточная доставка ссвежья» в порт должна была составлять всего 360 тонн. Однако, в связи с тем, что траловый флот с начала это го месяца ни разу не выполнил суточного задания я за 13 дней недодал более 56 тысяч центнеров рыбы, суточная норма доставки ссвежья», естественно, возросла. Теперь уже надо доставлять еже суточно в порт не 360, а 500 тонн свежей рыбы. Конечно, обстановка в Баренцевом море в этом месяце слож ная. Штормы, морозы, отсутствие хорошей сырьевой базы сильно затрудняют работу моряков. Но ведь даже в этой сложной обста новке экипажи передовых судов, таких, как «Киров», добиваются успеха. Дело в том, что на этом корабле моряки дорожат тради циями, ведут активный поиск рыбы и умело облавливают даже ма лейшие ее концентрации. А так делают не все судоводители промыс ловых судов, и потому экипажи оказываются в пролове. Успешной, бесперебойной работе некоторых экипажей промы словых кораблей мешает и низкокачественный ремонт судового оборудования. Об этом, в частности, сегодня в нашей газете расска зывает старший механик траулера сЛоцман» тов. Перешнев. Беда ш том, что это не частный случай, о котором пишет руководитель ма шинной команды. Подобные примеры низкого качества ремонта су довой техники есть и на судоверфи и на судоремонтном заводе уп равления рыбной промышленности. Здесь, видимо, забывают о том, что качество работы судоремонтника непременно скажется ш море, что брак обязательно будет обнаружен. Отсюда вытекает острая необходимость борьбы с бракоделами. Нельзя их дальше терпеть ш хорошей, дружной семье. Не всегда оправдываются и промысловые прогнозы ПИНРО. И именно по этой причине большая группа промысловых судов трало вого флота непроизводительно работала в Северной Атлантике поч ти 40 промысловых суток. Продолжая упорную борьбу за вылов 600 тысяч центнеров рыбы сверх годового задания, необходимо обеспечить перевыполнение плана поставок рыбной продукции. На рыбокомбинате, например, есть полная возможность затарить и отправить потребителю 5 ты сяч тонн сельди. Следует принять все меры к досрочной разгрузке плавбазы «Северодвинск», которая через два дня нридет ш порт. Это даст возможность экипажу плавбазы до нового года приять груз готовой рыбной продукции с рефрижераторных траулеров, ра ботающих в Северной Атлантике. — Больше рыбы стране, хорошей и разной! — под таким ло зунгом должно проходить в бассейне соревнование за вым теяп е обязательств, принятых на второй год семилетии. «Свежье!» — это слово для моряков тралового « ф лота сейчас звучит, как приказ. К а к идет заготов ка свежей рыбы на судах, что мешает промыслови- ■ кам — об этом читайте сегодня на 2 странице на- V ф шей газеты в подборке корреспонденций под об- ф щим заголовком «Главную задачу надо выпол нить!» ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! И п у с т ь соперники сильнее МАИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА i № 150 (1163) ЧЕТВЕРГ, 15 декабря 1960 г. Гоя издания—8-й. Ценя 15 коп. 4 рейса—4 победы Траулер «Азербайджан» после переоборудования почги 40 су ток простоял в порту. Казалось бы, выполнение годового плана — под угрозой срыва. Но нет. Команда корабля не считала свой план невыполнимым. С первого же рейса она начала упорную борьбу за перевыполнение своих заданий. Вот результаты работы: задание рейса М I выполнено №г 103,4 процента, № 2 — на 110,6 процента, третьего — на 113,2 про цента, четвертого — на 130 процентов. Четыре рейса — четыре трудовых победы. Таков итог работы экипажа. Сейчас уже нет сомнения, что установленный нам на вто рой год семилетки план будет успешно выполнен. Это будет луч шим подарком экипажа пр?дстоящему Пленуму ЦК КПСС. А. ТЯПИН, первый помощник капитана. СКОРО—ВЫБОРЫ! М и р победит в о й н у ! ☆ ОБЩ ЛВЛО ВСЕ! С большим воодушевлением ■ гордостью прослушали моряке «Мурмзнсельди» Обращение ко всем тародам, в котором звучи» призыв крестить мер во всем ви ре. не допускать развязывал»* новой войны, новых человеческих жертв. Мы, промысловики «Мур- маисельди», своими трудовым* успехами вносим вклад в обще# дело. Обязуемся трудиться и учитьса еще лучше, быть бдительными на своем посту. Войне не бывать, трудовой нароа не допустит это го! И. РУБАНЕНКО, секре тарь комсомольской органи зации плавбазы «Тамбов». * * * Наш корабль находился на пу ни в родной порт, когда мы услы шали по радио Обращение пред ставителей коммунистических к рабочих падений к на/родам ичра. Горячо восприняли моряки плавбазы пламенные слова Обра щения. Устами своих представи телей на совещании в Москве коммунистические и рабочие пар- тии заявили о своем непреклон ном стремлении обеспечить безо пасность всего человечества. Благородным чувствами про диктовано это стремление, и нет сомнения, что оно найдет самый теплый отклик у веек народов. И. ДЕННСЕНЯ. мастер- приемщик плавбазы «Ат лантика». В честь предстоящего Плепу ма ЦК КПСС коллектив траулера «Макрель» принял ответственное обязательство. Моряки взялись досрочно завершить годовой план, а рейсовое задание выпол нить на 200 процентов. В эти дни моряки ведут упорную борьбу за воплощение своих обя зательств в конкретные дела. От лично работают мастера по добы че во главе с тов. Шауриньгм, ма стера по обработке во главе с тов. Елсуковым. * - В рейсе вызвали на соревнова ние экипаж траулера «Ветлуга». Хотя соперник попался нам силь ный. моряки нашего судна стре мятся к победе в парном сорев новании. А кто сработает лучше — покажут окончательные ито ги. 3. ШАКИРОВ, первый по мощник капитана. Что-то темное перелетело через забор и тяжело плюхиулось в сугроб. Затем показалась голова. Она повернулась влево — ночная улица пустынна, вправо — ни кого. Перевалив через забор, че ловек в мохнатой шапке прыгнул в снег. — Ваши документы! Словно из-под земли выросла фигура работника охраны порта. «Прыгун» невольно отпрянул в сторону, но. тут же сообразив, что теперь деться все равно некуда, не спеша полез в карман за доку ментами. — Что, не ждал, голубчик? — Вигговат, признаю, пропуска нет. — Что виноват — это уж точ но. Пошли, да чемоданчик^го при хвати. — Какой чемоданчик? Это не мой чемоданчи! — Ладно, брось дурить, по шли! На следствии состоялся такой разговор. — Уволен месяц назад из транспортно-буксирного флота? — Да. . — За пьянку? — Да. — Слонялся без дела? — Да. — Пытался украсть 12 кило граммов селедки? — Нет. Это не мой чемодан. Случайно я. в том месте оказался. Факты же были неумолимы. Дело передали в суд. За столом, покрытым красным сукном, заняли свои места судья, справа и слева — заседатели. Бывший матрос со скамьи подсу димых неотрывно вглядывался в лицо одного из них. Оно такое знакомое. «Ну, да. Никакого сом нения. Это же Леонид Серов из нашего отдела кадров!» Заседа тель тоже узнал его. Подсудимый опустил глаза. Теперь он не от рицал своего преступления, под робно рассказал, как безобидная стопка водки привела его на по зорную скамью. Этот случай п р о и з о шел почти три гоща на зад. Тогда Леонид Кон стантинович Серов впервые сел за широкий судейский стол, как аа- родный избранник, призванный охранять советские законы. Для него, человека без спе циального юридического образова ния и раньше вообще не бывав шего в зале суда, все здесь было ново и непривычно. Пугали мно гочисленные книги — своды за конов и постановлений, где были предусмотрены наказания за лю бые преступления. Разобраться во всем этом сразу было нелегко, даже с помощью очень вниматель ного наставника — судьи пятого участка Ирины Павловны Сер геевой. Однако надо было разоб раться. Дома рядом с томиками произ ведений Максима Горького и Юрия Германа появились куриа лы «Советское законодательство» и «Советская юстиция». Чтение их оказало ему большую пользу, стали ясными многие слождые вопросы, с которыми часто стал кивается заседатель в народном суде. Леонвд Константинович всегда помнил об ответственности, лежа щей на нем. Ведь он избран в суд, самый справедливый, какой когда- либо существовал на земле. Оп равдать доверие народа помогли евгу сознание и совесть ком муниста. чутье потомственного рабочего. Отец его. приехав в Мурманск из Вологодской области в 1931 году, стал работать слесарем на рыбокомбинате. Еще мальчишкой туда же поступил во время Оте чественной войны и Леонвд. Ког да служил в Советской Армии, ему полюбилась профессия шо фера. Демобилизовавшись, он дол гие годы водил машины различ ных марок по северным дорогам. За столом отдела кадров транс портно-буксирного флота Серов оказался случайно и ненадолго. Как только предоставилась воз можность поступить шофером ш группу механизации рыбного пор та. он, не задумываясь, смены авторучку на баранку автомобиля. И на новом м^сте Леонид Кон стантинович быстро завоевал ува жение всего коллектива. Его здесь ценят и как отличного шофера. ■ как доброго товарища, всегда го тового помочь каждому, и как добросовестного агитатора. Подводя итог своей трехлетием работы в в&родном суде, шофер Серое может с уверенностью ска зать, что он оправдал оказанное доверие. 0 $ этом сввдетельстауе» и история, начало которой вы ужа узнали. А вот ее окончание. ...В толпе промелькнуло знако мое лицо. — Здравствуй, Леонид Коя- стантиныч! Узнаешь? — А-а-а! Двенадцать кило граммов селедки. Помню, помню. Добрый день! 4 — Ты, знаешь. очень уж неудобно мне тогда было. — Ну. еще бы! Думать надо! — Да, нет, не потому. Как уввдел я тебя по ту сторону красного стола, стыд такой меяя взял. Думаю: «Свой же рабочий, который знает меня, как облуп ленного. судить меяя будет. До катился!» — Ну. ладно! Теперь-то ты где? — Год отсидел. Потом — в траловый подался. Из рейса толь ко что пришел. Решал вот с же ной по магазинам пройтись... У Пяти углов они расстались. Леонвд Константинович просил меня не назывэть фамилий матроса. — Ведь это, наверное, не обя-» зательно, — сказал он. — Глав ное, что человек на правильную дорогу вышел. В. СТОРУБЛЕНКОВ. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz