Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
В обкоме профсоюза Коллектив Мурманского рыбо- рыбы со скрытыми дефектами, комбината перешел на семича- особенно сельди. Предприятию совой рабочий день и новую си- нередко поставляется тара низко- стему оплаты труда в августе — го качества. На комбинате плохо сентябре нынешнего года. О том, механизированы погрузочно-раз- как рыбообработчики работают в грузочные работы, новых условиях, и шла речь на Президиум обкома профсоюза заседай™ президиума обкома об^ ал д и к т о р а рыбокомбината профсоюза рабочих пищевой *Ч>о-*10В Сазыкина я заводской коми- мышленности. тет „р0фсоюм разработать и осу- Президиум обкома профсоюз ществ^ мероприятия по ycrpi- отметнл, что хозяйственное РУ*°* шчтю имеющихся недостатков, водство комбината, заводской и ;1а. ,ьНейшему совертевствовг- цеховые комитеты профсоюза иод „ормировайня и оплаты тру- руководством партийной армии- Дй {Г, ыкаинРю условий д о ВЫ11^ . зации проделали значнтелшую не11ИЯ и перевыполнения каждым patory по переводу коллангньа рабочли но^ выработки, рыбокомбината на сокращенный ” работай день ■ новую систему Одновременно президиум обко- оплаты труда на ооратнл особое внимание на- Вместе с тем, президиум отме- пальника управления рыбной про- тил, что хозяйственное руковод- мышленности совнархоза тов. ство комбината (директор тов. Стрельбицкого на необходимость Сазыкин) допустило и рад серьез- обеспечения рыбокомбината высо- ных недостатков. В смеадх « южачествеииым полуфабрика- бригадах допущена сверхплано- том» таР °* и донником. Предло- вая численность рабочих, плохо жил е“ У особо рассмотреть во- поставлена организация производ- ПР0С °б установлении на 1961 год ства и особенно в рыбообрабаты- плана п0 внедрению механиза- вающем цехе (начальник тов. погрузочно-разгрузочных ра- Козловский). б®*- • Велики на комбинате простои Обком профсоюза по еогласо- го техническим и организацион- ван^ю с совнархозом отнес ряд ным причинам. Например, на профессии на комбинате к оплате льдобазе . (начальник тов. Шкода) по тарифным ставкам, уставов- они составляют 25—30 лроцен- ленным для вредных и тяжелых тсв . 4 На эти серьезные .недостатки Работ. хозяйственные руководители це- Постановление президиума об- хов и мастера" не обращают кома профсоюза обязывает адмя- должного внимания, актов не со- нистрацию и профсоюзную орга- ставляют, гцостои рабочих ыа по низацию рыбокомбината постояя- их вине не оплачиваются. но заниматься совершенствова- Большим тормозом * деле цвета производства, повышением борьбы за высокую производи- производительности труда, вопро- тельность труда является по- сами упорядочения заработной ставка комбинату полуфабриката платы. В Е Т Е Р А Н Ы С 1932 года трудится ■ деревообделочном цехе Мурман ской судоверфи шлюпочннк Николай Иванович Кузнецовский. На полтора года позже пришел в этот цех Матвей Харитоно вич Жданов, ныне старшин мастер. Хорошо работают вете раны! Н е забы вать о технике «ЧП» могло Н Е ПРОИЗОЙТИ Приступая к работе, каждый промысловик первым делом знакомится с правилами тех ники безопасности. К сожале нию, очень часто бывает так, что, расписавшись под соот ветствующим документом, за тем об этом забывают. Но пре ходит какое-то время, и жизнь сама напоминает о том, что правила техники безопасности при работе на судах надо соб людать тщательна К мим нельм относиться формально, так как они продиктованы за ботой об охране здоровье я жизни советских людей. Вот, например, рефрижера торный траулер «Чехов». Мо ряки его со всей серьезностью относятся к соблюдению пра вил техники безопасности. Не удивительно поэтому, что здесь ь течение ряда лет нет ни од ного несчастного случая. Такое же положение и на траулере «Траверз». Однако на некоторых судах до сих пор можно услышать и такие «рассуждения»: «Если соблюдать все правила, то и работать нельзя». Порочность я вредность этой, е позволения сказать, теории очевидна. К чему она приводит, ясно вид но на примере рефрижератор ного траулера «Некрасов», где только в этом году произошло четыре .несчастных случая. Вот один из них. Однажды рыбообработчик Б. Бурмист ров стал очищать филетиро- вочную машину от рыбных от ходов. Причем остановить се он, как обычно, «забыл». Хотя нглиио было вопиющее нару шение правил техники безо пасности, никто из присутству ющих не обратил па это пня- ' мания до тек пор, пока Бур мистров не закричал «а боли. В результате — повреждение двух пальцев левой руки. На траулерах «Жемчуг», «Жиздра» и «Кронштадт» так же произошло несколько слу чаев травматизма. Все и * должно насторожить и руково дителей флота, и командиров промысловых судов. Партий ные, профсоюзные и комсо мольские организации обязаны постоянно вести разъяснитель ную работу среди моряков. Основная причина травматиз ма — пренебрежение правила ми техники безопасности — эту мысль должен твердо у о воить каждый промысловик. ГРУДЫ БУМАГИ ВМЕСТО ЖИВОГО ДЕЛА Для нредогнращеяия трав матизма важное значение име ют профилактические меропри ятия. Одним и з н и х я в и л с я проведенный недавно в трало вом флоте общественный смотр охраны труда а культуры аро- иэводства. Основной его пелмо было выявление • устранение недостатков, мешающих нор мальной работе. Причем свое сеское слово должны были сказать те, кто ловит рыбу, кие обслуживает механизмы. На первый взгляд смотр про шел иеллояо. Участие в нем прнияло около 170 экипажей Tj-аулеров. Моряками было по дано около №00 предложений. Но так кажется только на первый взгляд. Если посмотреть поглубже, если проанализиро вать материалы подобных смотров, проводившихся в про шлые годы, то в глаза бросит ся такой факт — из годз в год моряки подают в комиссию, в основном, одни и те же пред ложения. В Чем же дело? Может быть, моряки требуют неосуществи мого? Нет, этого сказать нель зя. Они не просят установить Ra судах атомные реакторы или оборудовать каюты с ил люминаторами «на солнечную сторону». В предложениях тру жеников говорится о том, чю можно н нужно сделать: улуч шить вентиляцию * кают, обо рудовать помещения для суш ки спецодежды вблизи каюг, уменьшить сроки носки спец одежды или улучшить ее каче стве, улучшить освещение па лубы, устранить пропуски во ды и л и пара н так далее. Общефлотская комиссия по смотру в «гнет на каждое нредюменне должна выносить конкретное решение. Так и бы вает на самом деле, однако жаль, что зачастую хорошие решения остаются па -бумаге, их выполнение никто не конт ролирует. В прошлые годы, например, в ответ на предложение «улуч шить вентиляцию» комиссия назначала ответственных лиц, устанавливала сроки, но дело с места не двигалось, Ясно, что такое предложение посту пило и в этом году. Теперь ко миссия нашла хорошую «ла зейку». В своем решения она записала: «Вопрос о вентиля ции будет решаться на спец- совете». Подобный ответ Сил дан н по поводу уменьшения сроков носки спецодежды: «Новые нормы пересматрива ются в центральных органа.:^. Часто росту бумаготворчест ва способствуют сами моряки. Нередко поступают такие предложения, решить которые может командование этих су дов. «Устранить пропуски пара в клапанах траловой лебедки», «установить паросмеснтель в бане» — на предложения та кого типа комиссия обычно от вечает: «дать заказ на судоре монтный завод». Неужели не могли догадаться сделать это сами командиры промысловых судов? Недавно произошел харак терный "6 этом отношении ♦слу ч а й . В сентябре с* траулера «Мукачево» поступило предло жение: «Заменить пусковые клапаны у траловой лебедки, так как лебедка работает при закрытых клапанах». В октяб ре комиссия рассмотрела это предложение и сделала свое «заключение»: «Дать заказ на судоремонтный завод». Воз можно, в ноябре или декабре этот ответ придет на судно. Однако вряд ли он принесет какую-нибудь пользу: ведь кла паны-то давио уже заменены. Спрашивается, зачем же иаво было подавать такое предло жение, которое лишь попусту оторвало время у членов ко миссии? И самое неприятное, что таких примеров много. Невольно возникает мцгяк- а есть ли такая острая необ ходимость проводить подоб ные смотры каждый год? В е » ежегодное пересматривание в кабинетах сотен повторяющих ся предложений, переписыва ние груд ненужных бумаг ни в какой степени пе способству ет снижению травматизма, а также улучшению условий тру да. Кроме того, это от-шчает массу драгоценного времени у работников управления, кото рое можно было бы употре бить на детальную разработку мероприятий по внедрению ра нее поданных предложений. Пользы от этого, я думаю, бы ло бы больше. В. КРАСЮ КОВ, старший инженер по технике безо пасности. Волокита В июле этого года траулер «Та гил» стал на средний ремонт к причалам судоверфи. Нас тогда обнадежили: — С ремонтом не задержим. По новому методу будем выполнять — но технологическому графику. Был определен срок окончания ремонта — 30 декабря, что и бы ло записано в договоре иа ремонт судна.» заключенном траловым: флотом и судоверфью. Поначалу сроки ремонта, опре деленные договором, выдержива лись. в мы были убеждены, что судно своевременно выйдет ва промысел. ч ■ Но вот в середине ноября я, как старший механик, уэнаю от производителя работ В. А. Остров ского, что срок окончания ре монта «Тагилу» перенесен на 1961 год. Я обратился в группу наблю дения, к С. М. Задоршгу с вопро сом: — В чем дело, почему перене сены сроки? Он спокойно достал список судов, выходящих из ремонта в 1960 году, просмотрел его и сооб щил: — Да, вашего траулера в списке нет. Значит, срок перене сен на 1961 год. А точной даты я даже не могу сообщить. Напрасно потом я обивал поро га кабинетов многих начальной ков. Мне даже не удается выяс нить, вогда, кто и ш ш у изме нил сроки выхода «Та/пиша» и-j ремонта, определенные «оговором. Вот тебе и новый метод! Вер нее будет сказать — старые про- воло«ся начались. И в такой мо мент, когда имелись все возмож ности для обеспечения своевре менного выпуска судна из ремон та: механизмы были уже на месте (ярме и родимю), котел готов к подъему пара. И тут такой сюрприз! Самое неприятное, что этот еюднряз расхолаживающе подей ствовал «а судоремонтников. Бе ля сначала они работали с юань- ном, то теперь мао утратим его. Все — и бригадиры, и мастера, я прораб — отвечали мне одива- мео: _ — Куда вая спешить? Все равно вая срок отнесев на буду щий год. В связи с тем, что новое со глашение между судоверфью я траловый флотом не заключена, в сие остается старое. А это зна чит, что план на третий год семи- ^ летки нам будет дан с 1 январи 1961 года. Между тем, сейчас невозможно даже выяснить, когда еудно вый дет из ремонта — в январе, фев рале или в марте? Моряки «Тагила» надеются, что руководители тралового флота я судоверфи, наконец-то. ответят на йот вопрос. ЛОБОДА, старший механик траулера «Тагил». У причалов хороши, в норе отказывают Абсолютное большинство ваших траулеров вооружено новейшей рыбопоисковой техникой. Но ска зать, что ва всех судах приборы действуют мроим, вельзя. Неко торые судоводители вообще не пользуются ими, а если и вклю чают приборы, то в момент, когда нет волнения меря, или лишь при скороети 3—4 узла. Правда, при опробования эхо лотов, фишлуп во врем стоянки в порту или небольшой переходе по заливу приборы работают заме чательно. Радиотехники и инже неры говорят: «Что же вам еще надо?» Но вот тут-то и кроется обман. Дело в том, что при уста новке того или иного прибора ка чеством обтекателей никто не интересуется. На траулере «А. Вредов», на- прдамер, поставили новую фаган- луогу. Радаоеоец и а л и с т ы хвалили ее за простоту конструк ции, малые габариты, гарантиро вали четкую работу. А проверили обтекатель — оказалось, что он имеет большие неровности. Швы электросварки были не зачищены. С большим трудам удалось аасга- вить судоремонтников устранить этот недостаток. Мастерам и отделу техническо го контроля следует обращать на обтекатели особое внимание. Ведь малейшие завихрения уменьшают мощность приборов. И неудиви тельно, что ночтн на всех судах при тралении на глубинах до 208 метров усиление на эхолот дается на граданрвюее 8—9, тог да как для этой глубины доста точно 5—6. Случается, что вибраторы ста вятся близко к брусковому килю. При качке они попадают в водо- веф-от, сшдамьж им, и иркборы теряют мощность. Нельзя также допускать, чтобы обоймы вибра тора или приемника были выше май гаже обтекателя. Судоводители надеются, что судоремонтом учтут эти заме чания. А ваш и инженерам и тех никам, научным работникам еле- дует больше экспериментировать, добиваться, чтобы акустические приборы давали показания при волнении моря в 5— 6 баллов я скорости судна 8— 9 узлов. С ЕДЕМ СКИ Я v капитан траулера «А. Бредов», ппипетнчмздeMgwrwtw**'W E B «РЫБНЫЙ МУРМАН» 13 декабря 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz