Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.

В обкоме профсоюза Коллектив Мурманского рыбо- рыбы со скрытыми дефектами, комбината перешел на семича- особенно сельди. Предприятию совой рабочий день и новую си- нередко поставляется тара низко- стему оплаты труда в августе — го качества. На комбинате плохо сентябре нынешнего года. О том, механизированы погрузочно-раз- как рыбообработчики работают в грузочные работы, новых условиях, и шла речь на Президиум обкома профсоюза заседай™ президиума обкома об^ ал д и к т о р а рыбокомбината профсоюза рабочих пищевой *Ч>о-*10В Сазыкина я заводской коми- мышленности. тет „р0фсоюм разработать и осу- Президиум обкома профсоюз ществ^ мероприятия по ycrpi- отметнл, что хозяйственное РУ*°* шчтю имеющихся недостатков, водство комбината, заводской и ;1а. ,ьНейшему совертевствовг- цеховые комитеты профсоюза иод „ормировайня и оплаты тру- руководством партийной армии- Дй {Г, ыкаинРю условий д о ВЫ11^ . зации проделали значнтелшую не11ИЯ и перевыполнения каждым patory по переводу коллангньа рабочли но^ выработки, рыбокомбината на сокращенный ” работай день ■ новую систему Одновременно президиум обко- оплаты труда на ооратнл особое внимание на- Вместе с тем, президиум отме- пальника управления рыбной про- тил, что хозяйственное руковод- мышленности совнархоза тов. ство комбината (директор тов. Стрельбицкого на необходимость Сазыкин) допустило и рад серьез- обеспечения рыбокомбината высо- ных недостатков. В смеадх « южачествеииым полуфабрика- бригадах допущена сверхплано- том» таР °* и донником. Предло- вая численность рабочих, плохо жил е“ У особо рассмотреть во- поставлена организация производ- ПР0С °б установлении на 1961 год ства и особенно в рыбообрабаты- плана п0 внедрению механиза- вающем цехе (начальник тов. погрузочно-разгрузочных ра- Козловский). б®*- • Велики на комбинате простои Обком профсоюза по еогласо- го техническим и организацион- ван^ю с совнархозом отнес ряд ным причинам. Например, на профессии на комбинате к оплате льдобазе . (начальник тов. Шкода) по тарифным ставкам, уставов- они составляют 25—30 лроцен- ленным для вредных и тяжелых тсв . 4 На эти серьезные .недостатки Работ. хозяйственные руководители це- Постановление президиума об- хов и мастера" не обращают кома профсоюза обязывает адмя- должного внимания, актов не со- нистрацию и профсоюзную орга- ставляют, гцостои рабочих ыа по низацию рыбокомбината постояя- их вине не оплачиваются. но заниматься совершенствова- Большим тормозом * деле цвета производства, повышением борьбы за высокую производи- производительности труда, вопро- тельность труда является по- сами упорядочения заработной ставка комбинату полуфабриката платы. В Е Т Е Р А Н Ы С 1932 года трудится ■ деревообделочном цехе Мурман­ ской судоверфи шлюпочннк Николай Иванович Кузнецовский. На полтора года позже пришел в этот цех Матвей Харитоно­ вич Жданов, ныне старшин мастер. Хорошо работают вете­ раны! Н е забы вать о технике «ЧП» могло Н Е ПРОИЗОЙТИ Приступая к работе, каждый промысловик первым делом знакомится с правилами тех­ ники безопасности. К сожале­ нию, очень часто бывает так, что, расписавшись под соот­ ветствующим документом, за­ тем об этом забывают. Но пре­ ходит какое-то время, и жизнь сама напоминает о том, что правила техники безопасности при работе на судах надо соб­ людать тщательна К мим нельм относиться формально, так как они продиктованы за­ ботой об охране здоровье я жизни советских людей. Вот, например, рефрижера­ торный траулер «Чехов». Мо­ ряки его со всей серьезностью относятся к соблюдению пра­ вил техники безопасности. Не­ удивительно поэтому, что здесь ь течение ряда лет нет ни од­ ного несчастного случая. Такое же положение и на траулере «Траверз». Однако на некоторых судах до сих пор можно услышать и такие «рассуждения»: «Если соблюдать все правила, то и работать нельзя». Порочность я вредность этой, е позволения сказать, теории очевидна. К чему она приводит, ясно вид­ но на примере рефрижератор­ ного траулера «Некрасов», где только в этом году произошло четыре .несчастных случая. Вот один из них. Однажды рыбообработчик Б. Бурмист­ ров стал очищать филетиро- вочную машину от рыбных от­ ходов. Причем остановить се он, как обычно, «забыл». Хотя нглиио было вопиющее нару­ шение правил техники безо­ пасности, никто из присутству­ ющих не обратил па это пня- ' мания до тек пор, пока Бур­ мистров не закричал «а боли. В результате — повреждение двух пальцев левой руки. На траулерах «Жемчуг», «Жиздра» и «Кронштадт» так­ же произошло несколько слу­ чаев травматизма. Все и * должно насторожить и руково­ дителей флота, и командиров промысловых судов. Партий­ ные, профсоюзные и комсо­ мольские организации обязаны постоянно вести разъяснитель­ ную работу среди моряков. Основная причина травматиз­ ма — пренебрежение правила­ ми техники безопасности — эту мысль должен твердо у о воить каждый промысловик. ГРУДЫ БУМАГИ ВМЕСТО ЖИВОГО ДЕЛА Для нредогнращеяия трав­ матизма важное значение име­ ют профилактические меропри­ ятия. Одним и з н и х я в и л с я проведенный недавно в трало­ вом флоте общественный смотр охраны труда а культуры аро- иэводства. Основной его пелмо было выявление • устранение недостатков, мешающих нор­ мальной работе. Причем свое сеское слово должны были сказать те, кто ловит рыбу, кие обслуживает механизмы. На первый взгляд смотр про­ шел иеллояо. Участие в нем прнияло около 170 экипажей Tj-аулеров. Моряками было по­ дано около №00 предложений. Но так кажется только на первый взгляд. Если посмотреть поглубже, если проанализиро­ вать материалы подобных смотров, проводившихся в про­ шлые годы, то в глаза бросит­ ся такой факт — из годз в год моряки подают в комиссию, в основном, одни и те же пред­ ложения. В Чем же дело? Может быть, моряки требуют неосуществи­ мого? Нет, этого сказать нель­ зя. Они не просят установить Ra судах атомные реакторы или оборудовать каюты с ил­ люминаторами «на солнечную сторону». В предложениях тру­ жеников говорится о том, чю можно н нужно сделать: улуч­ шить вентиляцию * кают, обо­ рудовать помещения для суш­ ки спецодежды вблизи каюг, уменьшить сроки носки спец­ одежды или улучшить ее каче­ стве, улучшить освещение па­ лубы, устранить пропуски во­ ды и л и пара н так далее. Общефлотская комиссия по смотру в «гнет на каждое нредюменне должна выносить конкретное решение. Так и бы­ вает на самом деле, однако жаль, что зачастую хорошие решения остаются па -бумаге, их выполнение никто не конт­ ролирует. В прошлые годы, например, в ответ на предложение «улуч­ шить вентиляцию» комиссия назначала ответственных лиц, устанавливала сроки, но дело с места не двигалось, Ясно, что такое предложение посту­ пило и в этом году. Теперь ко­ миссия нашла хорошую «ла­ зейку». В своем решения она записала: «Вопрос о вентиля­ ции будет решаться на спец- совете». Подобный ответ Сил дан н по поводу уменьшения сроков носки спецодежды: «Новые нормы пересматрива­ ются в центральных органа.:^. Часто росту бумаготворчест­ ва способствуют сами моряки. Нередко поступают такие предложения, решить которые может командование этих су­ дов. «Устранить пропуски пара в клапанах траловой лебедки», «установить паросмеснтель в бане» — на предложения та­ кого типа комиссия обычно от­ вечает: «дать заказ на судоре­ монтный завод». Неужели не могли догадаться сделать это сами командиры промысловых судов? Недавно произошел харак­ терный "6 этом отношении ♦слу­ ч а й . В сентябре с* траулера «Мукачево» поступило предло­ жение: «Заменить пусковые клапаны у траловой лебедки, так как лебедка работает при закрытых клапанах». В октяб­ ре комиссия рассмотрела это предложение и сделала свое «заключение»: «Дать заказ на судоремонтный завод». Воз­ можно, в ноябре или декабре этот ответ придет на судно. Однако вряд ли он принесет какую-нибудь пользу: ведь кла­ паны-то давио уже заменены. Спрашивается, зачем же иаво было подавать такое предло­ жение, которое лишь попусту оторвало время у членов ко­ миссии? И самое неприятное, что таких примеров много. Невольно возникает мцгяк- а есть ли такая острая необ­ ходимость проводить подоб­ ные смотры каждый год? В е » ежегодное пересматривание в кабинетах сотен повторяющих­ ся предложений, переписыва­ ние груд ненужных бумаг ни в какой степени пе способству­ ет снижению травматизма, а также улучшению условий тру­ да. Кроме того, это от-шчает массу драгоценного времени у работников управления, кото­ рое можно было бы употре­ бить на детальную разработку мероприятий по внедрению ра­ нее поданных предложений. Пользы от этого, я думаю, бы­ ло бы больше. В. КРАСЮ КОВ, старший инженер по технике безо­ пасности. Волокита В июле этого года траулер «Та­ гил» стал на средний ремонт к причалам судоверфи. Нас тогда обнадежили: — С ремонтом не задержим. По новому методу будем выполнять — но технологическому графику. Был определен срок окончания ремонта — 30 декабря, что и бы­ ло записано в договоре иа ремонт судна.» заключенном траловым: флотом и судоверфью. Поначалу сроки ремонта, опре­ деленные договором, выдержива­ лись. в мы были убеждены, что судно своевременно выйдет ва промысел. ч ■ Но вот в середине ноября я, как старший механик, уэнаю от производителя работ В. А. Остров­ ского, что срок окончания ре­ монта «Тагилу» перенесен на 1961 год. Я обратился в группу наблю­ дения, к С. М. Задоршгу с вопро­ сом: — В чем дело, почему перене­ сены сроки? Он спокойно достал список судов, выходящих из ремонта в 1960 году, просмотрел его и сооб­ щил: — Да, вашего траулера в списке нет. Значит, срок перене­ сен на 1961 год. А точной даты я даже не могу сообщить. Напрасно потом я обивал поро­ га кабинетов многих начальной ков. Мне даже не удается выяс­ нить, вогда, кто и ш ш у изме­ нил сроки выхода «Та/пиша» и-j ремонта, определенные «оговором. Вот тебе и новый метод! Вер­ нее будет сказать — старые про- воло«ся начались. И в такой мо­ мент, когда имелись все возмож­ ности для обеспечения своевре­ менного выпуска судна из ремон­ та: механизмы были уже на месте (ярме и родимю), котел готов к подъему пара. И тут такой сюрприз! Самое неприятное, что этот еюднряз расхолаживающе подей­ ствовал «а судоремонтников. Бе­ ля сначала они работали с юань- ном, то теперь мао утратим его. Все — и бригадиры, и мастера, я прораб — отвечали мне одива- мео: _ — Куда вая спешить? Все равно вая срок отнесев на буду­ щий год. В связи с тем, что новое со­ глашение между судоверфью я траловый флотом не заключена, в сие остается старое. А это зна­ чит, что план на третий год семи- ^ летки нам будет дан с 1 январи 1961 года. Между тем, сейчас невозможно даже выяснить, когда еудно вый­ дет из ремонта — в январе, фев­ рале или в марте? Моряки «Тагила» надеются, что руководители тралового флота я судоверфи, наконец-то. ответят на йот вопрос. ЛОБОДА, старший механик траулера «Тагил». У причалов хороши, в норе отказывают Абсолютное большинство ваших траулеров вооружено новейшей рыбопоисковой техникой. Но ска­ зать, что ва всех судах приборы действуют мроим, вельзя. Неко­ торые судоводители вообще не пользуются ими, а если и вклю­ чают приборы, то в момент, когда нет волнения меря, или лишь при скороети 3—4 узла. Правда, при опробования эхо­ лотов, фишлуп во врем стоянки в порту или небольшой переходе по заливу приборы работают заме­ чательно. Радиотехники и инже­ неры говорят: «Что же вам еще надо?» Но вот тут-то и кроется обман. Дело в том, что при уста­ новке того или иного прибора ка­ чеством обтекателей никто не интересуется. На траулере «А. Вредов», на- прдамер, поставили новую фаган- луогу. Радаоеоец и а л и с т ы хвалили ее за простоту конструк­ ции, малые габариты, гарантиро­ вали четкую работу. А проверили обтекатель — оказалось, что он имеет большие неровности. Швы электросварки были не зачищены. С большим трудам удалось аасга- вить судоремонтников устранить этот недостаток. Мастерам и отделу техническо­ го контроля следует обращать на обтекатели особое внимание. Ведь малейшие завихрения уменьшают мощность приборов. И неудиви­ тельно, что ночтн на всех судах при тралении на глубинах до 208 метров усиление на эхолот дается на граданрвюее 8—9, тог­ да как для этой глубины доста­ точно 5—6. Случается, что вибраторы ста­ вятся близко к брусковому килю. При качке они попадают в водо- веф-от, сшдамьж им, и иркборы теряют мощность. Нельзя также допускать, чтобы обоймы вибра­ тора или приемника были выше май гаже обтекателя. Судоводители надеются, что судоремонтом учтут эти заме­ чания. А ваш и инженерам и тех­ никам, научным работникам еле- дует больше экспериментировать, добиваться, чтобы акустические приборы давали показания при волнении моря в 5— 6 баллов я скорости судна 8— 9 узлов. С ЕДЕМ СКИ Я v капитан траулера «А. Бредов», ппипетнчмздeMgwrwtw**'W E B «РЫБНЫЙ МУРМАН» 13 декабря 1960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz