Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
Слово дали—слово сдержали! В О втором году семилетки наш экипаж был своеоб разным первооткрывателем. Первыми мы летом ушли в Ат лантику на промысел, и до но ября держали первое место на флоте по вылову сельди. Пока мы стояли в порту, нас опередило не сколько экипажей. Это очень хорошо! Хорошо по тому, что экипажу есть на кого равняться, есть цель догнать лучших, самим вырваться впе ред. У меня, например, нет ника ких сомнений в том, что в.этом году наш экипаж непременно добудет не менее 11.000 цент неров сельди. Л именно такое обязательство взяли моряки нашего судна в честь предстоя щего Пленума Центрального Комитета партии. Должен ого вориться, что вначале мы бра ли обязательство выловить в этом году 10.000 центнеров сельди. Но жизнь в нашей стране такая, что она каждый, день вносит свои поправки. Пе ресмотрели и мы свое обяза тельство. Уверенность в том, что мы дадим стране 11.000 центнеров сельди, не случайна. Она яв ляется логическим выводом из анализа работы команды в пре дыдущих рейсах. Достаточно сказать, что за последние 132 суток нахождения в море мы выловили 6102 центнера сель ди. Это очень много, если учесть, что годовой план у нас 6.850 центнеров. Люди, не сведущие в рыбац ких делах, не знающие летней промысловой обстановки в Се верной Атлантике, могут поду мать, что обстановка была ис ключительно хорошей и что именно это обеспечило нам ус пех. Наоборот, положение на промысле с сырьевой базой бы ло очень сложным. Рыба пер вое время держалась разроз ненно. Приходилось много вре мени тратить на ее поиски. Но именно активные поиски сель дяных концентраций помогли нам избежать пустых дрейфов. Они у нас, как правило, были прицельными, поскольку выме тывали мы порядок только пос ле того, как убеждались, что рыба есть. И второе, не менее важное обстоятельство, которое сыг рало свою роль в повышении уловов, — это большие поряд ки сетей. Меньше 120—125 се тей в порядке в трудные меся цы мы не выметывали. Правда, с таким порядком работать тяжелее, но зато, если на сеть попадало даже по 20 кило граммов сельди, за дрейф ее ПОБЕДА ЭНИПАЖА СРЕДНЕГО РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА № 833 10000 есть, будет 110001 можно было взять до 2,5 тон ны. Примерно из такого расче та и было составлено рейсовое задание. На июль, например, нам планировалось добыть 75 тонн, а мы выловили 117 тонн. Успешной работе на лову помогла и оперативность. Стоило нам узнать, что поиско вый средний рыболовный тра улер «Кораблестроитель» обна ружил хорошую концентрацию сельди южнее Исландии, и мы сразу же перешли в этот рай он. Пока на других судах «раскачивались» и рассуждали, идти к нам или нет, мы успе ли взять груз. Само собой разумеется, что успех дела решают люди. На нашем судне народ подобрался • дружный, ■ трудолюбивый, за ботливый. Каждый на своем посту болеет за общее дело. Если бы наш старший мастер лова тов. Ефремов не содер жал орудия лова в образцо вом порядке, мы не могли бы успешно промышлять. А тов. Ефремов так организовал дело, что только на промысловом во оружении мы сэкономили 45 тысяч рублей. Дело в том, что сети, отслужившие срок, мы обязательно просушиваем и сдаем как утиль на плавбазы. У нас на судне никто не вы бросит за борт даже поводца. Таким же заботливым, рачи тельным хозяином является и рыбный мастер тов. Столяре- нок. Он постоянно требует от матросов хорошего качества потрошения сельди и старается сохранить высокую сортность рыбы. С особой силой борьба за повышение качества сельди у нас, как и на всем флоте, развернулась после июльского Пленума ЦК КПСС, который как известно, поставил задачу улучшить 'качество продукции. Всю сельдь, выловленную нами, мы сдали на плавбазы хорошей сортностью, выше плана на 1,5 процента. А в порт доставили 810 центнеров малосоленой сельди, из кото рых 98 процентов принято ры бокомбинатом первым сортом. Это на 4 процента выше плана. То же самое можно сказать н о матросах тт. Проскурякове, Федотове, Гапееве. Они не только сами работали отлично, но и учили молодых моряков тт. Жарова и Ларионова, кото рые скоро станут хорошими мастерами рыбацкого дела. Говоря о лучших людях ко рабля, нельзя обойти машин ную команду, которую воз главляет тов. Глушков. Мы не потеряли ни одного дрейфа потому, что двигатели на на шем судне работали четко, как хорошие часы.* Как и на палубе, в машин ном отделении моряки боро лись за экономию во всем. И эта борьба принесла свои поло жительные результаты. Только за два рейса сверхплановая прибыль у нас составила более полумиллиона рублей. Хороший, добросовестный труд во имя Родины обеспечил нашим морякам и высокие за работки. За последний реке средний заработок матроса, на пример, составил 15000 руб лей. Старшему мастеру тов. Ефремову начислили 25000 рублей, а старшему механику тов. Глушкову — 32000 руб лей. У экипажа единое стремле ние: дать в этом году стране не менее 11000 центнеров хоро шей сельди.' Это будет нашим скромным вкладом в дело по строения коммунизма. В. ПЕТРОВ, капитан. Усилиями рай назад!» Оказалось, что он заметил течь у двух бочек и ера*' зу поднял тревогу. Благодаря этому брак был предотвращен* Бондарь Николай Дурнев тут же бочкм отремонтировал. Так поступают R T P Y у нас все члены D v v A экипажа. Кроме; того, мы следам* Наш экипаж не только значи- чтобы при опускании в трюм бон- тельно перевыполнил план по ки с сельдью не стукались, ук- количеству добытой сельди, но и ладываем их плотно друг к другу* по ее сортности. в океане мы получили от на- Это, конечно, не пришло само чальника экспедиции приказ о собой. Высокое качество продук- том, что надо готовить слабоео- ции явилось плодом усилий всего лея*ю сель*ь* ДЛЯ т0/ 0’ чт0^ы качество продукции было высо- экипажа. КИН) у нас на «.удне применялся Во-первых, много заботы мы смешанный посол, проявляли о таре. Тщательно про* С вечера , заготовляли обычно веряли, не текут ли бочки, наса- несколько бочек с тузлуком. При живали обручи. Плохие бочки тут чем засыпали соль и размешивали же ремонтировали своими сила- ее до тех пор, пока ареометр не ми, полагая, что лучше достав- покажет плотность один к двум- лять на базу сельдь, чем пустую стам. тару. Благодаря этому из 6100 Во время посола наливали лит- бочек с нашего корабля не было ра четыре готового тузлука в но- сдано обратно на базу для ре- вую бочку, а затем укладывал* Mqpra ни одной, хотя, как и на туда сельдь. Таким образом, сорт- других судах, бракованных бочек ность и слабосоленой рыбы у нас было очень много. никогда не была низкой. Очень важный момент — под- По плану мы должны были готовка рабочего места. К этому сдать девяносто пять процентов делу мы всегда относились со всей продукции первым сортом, а всей серьезностью, следили, что- в конце рейса оказалось, что бы на палубе не было ничего первых сортов у нас 95,5 про- лишнего. Кроме того, перед каж- цента. дой выборкой порядка у нас всег- Кстати, хочется сказать и о та* да было заготовлено не менее ком факте. Почему-то, когда мы двухсот исправных бочек. Поэто- сдаем сельдь на плавбазу, то му даже при обильных уловах за- сортность ее обычно бывает ниже торов никогда не было. той, которук* мы сдаем в порту. Что лреха таить, часто бывает Хотя, казалось бы, должно быть’ так, что. когда сдают продукцию наоборот. Ведь во втором елучае на плавбазу, то 10— 15 бочек с продукция лежит в трюме кораЙ- сельдью оказываются бестузлуч- ля намного дольше, ными. Это отрицательно сказы- Есть у нас претензии к отделу, вается на сортности всей продук- снабжения. Бочки зачастую выда- ции. У нас подобных случаев ют нестандартные. Молотки, ко* почти не бывает, благодаря бди- торые мы получаем, очень мяг- тельности всех, кто работает на кие, необработанные. Черенки палубе. для молотков, как свечки, причем ОА ИЮНЯ... Наш средний трау- лер «Юнона» послал прощальный гудок берегам Коль ской земли и взял курс в откры тое море. Долгие месяцы предстоит нам провести вдали от родного Мур манска, и поэтому моржи, мол чаливые, сосредоточенные, внима тельно наблюдали, как таяли на горизонте вершины последних сопок. -4 « .т......— ■■■ I ............ ... ............... Впрочем, даже ™ Новички бЫвают разнЫе к й Нам шьичупп ремеряли вожак. В рейс с нами экипажа. Бикюму из моряков не вйться к m U S u v x S J T T S шло два еовичка — Валентин надо напоминать и указывать, что ходом на Zero не’ гагеоэтъ ^а- Жаров и Юрий Л4» » » 0®- М°Р Я" « У Демть- К ЭТМГУ> иа* ° а и ром ни одной м и н уты й палуб- Ю)Ж)ГЛИ И11 во зать. быстро привыкли даже на- v л 3 } всех сложностях судового хозяй- пш новички. Чуть где требова- Однажды опускали готовые кривые, бочки с еельдью в трюм, а матрос М. СТОЛЯРЕНОК, мастер Володя Проскуряков кричит: «Ви- «« обработке рыбы. ) ная команда все сделала для этого. Моряки дружно готовили поводцы, надували кухтыли, пе- И я о д н о г о ч а с а п р о с т о я 14 А СОБРАНИИ, где моряки нашего траулера обсуж дали свои задачи по промыслу сельди во втором году семи летки, членов машиввой команды спросили: — Ну, а вы что скажете? Не подведете экипаж? — Постараемся не подвести. Дело общее, сами знаем. Надо сказать, что коллектив машинной команды сдержал свое слово. Ни одного часа простоя механизмов но его ви не судно не имело. И это сы грало свою роль иа промысле, где время так подстегивало мо ряков. Далось это нам не так-то легко. Необходим был ежечас ный бдительный вадзор за ра ботой всех узлов механизмов. Здесь особенно отличились комсомольцы третий механик тов. Кравченко и моторист тов. Огий. В рейсе выявились непо ладки в работе системы масля ной магистрали. Она не обес печивала из-за этого хорошую --смазку узлов. В дрейфе члены машинной команды своими си лами устранили эти веноправ- вости. Четыре рава за период про мысла выходила у нас из строя сегетрясная машина. И каж дый раз мы саам обеспечивали ее восстановление, за исклю чением изготовления валов, которые нам делали ва плав базе. Тут надо отметить большую помощь, какую оказали вашей машинной команде на промыс ле ' групповой механик-на ставник тов. Афанасьев и ин женер-механик тов. Михайлов. Мы все время поддерживали с ними связь, консультировались и получали безотказно по мощь в любом затруднитель ном случае. Уходя на промысел, мы бра ли обязательство — сэконо мить 2 процента масла и 5 процентов топлива. И коллек тив добился этого. Хочется сделать одно заме чание в адрес промыслового отдела нашего флота. Не предъявляют здесь должной требовательности к своим ма стерам лова, которые плохо знакомы со слесарными и ре монтными работами. Поэтому они ■ случае малейшей нелом ки механизмов, находящихся в ах заведовании, встают в ту пик. Они прямо заявляют: — А что мы сделаем, если вас ве учили этому? Надо при подготовке масте ров лова обращать внимание на такие вещи. При возвращении из Север ной Атлантика м в период сто янки в порту мы своими си лами выполнили большую часть ремонтных работ и этим ускорили выход траулера в новый, рейс. Этим машинная команда способствовала дости жению заветного рубежа, к которому моряки стремились. На счету зкипажа — бо лее 10 тысяч центнеров сельди. Это наш общий вклад в дело борьбы за осуществле ние плана второго года семи летки. А. ГЛУШКОВ, стар- шнй механик. ства, приучали к обращению с лась помощь, сами спешили туда, орудиями лова, делились личным не ждали напоминаний, опытом. Самоотверженный труд всего Позднее, во время промысла, судового коллектива позволил ему, приобретенные первоначальные внести весомый вклад в досреч- навыюи здорово помогли нович- вое выполнение плана второго га кам. Они быстро включились в да семилетки промысловиками об- ригм общей работы м, против ласти. ожиданий, доставили хлопот экн- Не все в рейсе, правда, дрою- пажу меньше, чем предполага- дало у вас гладко. Вместе с la - лось. рвеновым м Жаровым морское Предварительная подготовка «крещеряе» цринимал еще «дин помогла нам успешно начать до- вовичок, повар Виктор Блсуков. бычу рыбы уже с первого дрей- Вот он, надо прямо сказать, в фа. А затем дела пошли еще луч- коллективе своего места ве ва ше. Когда пришло время идти в шел. Отряпня, какой он нас уго* порт, всего 20 тош ве хватало вил, вызывала дружную брань' нам л и того, чтобы иметь 10 моряков. Они предпочитали пи- тысяч цевгнеров сельди на сво- таться всухомятку продуктами из ем счету. судовой лавочки. Что обеспечило наш успех? Беседовали мы с Елеуковыж, В первую очередь, дружная, выясняли, почему он так плохо слаженная работа экшажа. Труд готовит. Оказалось, что миаром моряков ва нашем судне органа- он т л после 2-месячной нодго- зоваи по принципу взаимозамен*- толки, во время которой, судя по емости. Выполняя ту или иную его рассказу, он училоя своему работу, требующую ооойенно делу лишь две недели, а осталь- болыпих фявичееких усилий, (на- ное время... чистил картошку, пример, на поводцах) утомляешь- Моряки, обеспечивающие от- ся быстрее. И вот здесь-то тебе личную работу на промысле, за ва сиену приходит товарищ. Это хонно требуют, чтобы в море е особенно важно, когда рыба идет вини направляли специалистов хорошо и каждое промедление мо- своего дела, умеющих готовить жет отрицательно сказаться на п к ФЕДОТОВ, матрос, работе всего экипажа. Требует четкости, организован- Ш11ШР1ИВД1ШШ»ик*сик^!!НН11 пости и работа в трюме. Тут так- «РЫБНЫЙ МУРМАН» же сказалась слаженность нашего *0 декабря i960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz