Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.

П о в ы ш а т ь к у л ь т у р у . Полярная зима для моряков нашего северного морского бассейна — пора трудная. Каждому моряку ясно, что сей­ час значительно ухудшаются условия плавания. Чаще штор­ мы, резко ухудшается види­ мость из-за туманов и снего­ падов. В отдельные дни, в ре­ зультате падения температуры воздуха, происходит интенсив­ ное парение Кольского залива, закрывающее плотной стеной тумана весь залив и особенно его южное, колено. Для судоводителей наступи­ ло время, когда от них тре­ буется особая бдительность, осторожность и предельная точность в кораблевождении. Многолетний учет и анализ аварийных случаев на судах флота ры5ной про­ мышленности показыва­ ют, что именно на этот период времени года па­ дает наибольшее количество аварий и к тому же самых тя­ желых по своим последствиям. Подавляющее большинст­ во аварийных случаев проис­ ходит из-за несоблюдения судо­ водителями мер предосторож­ ности, предписываемых прави­ лами, инструкциями и хорошей морской практикой. Сейчас, когда промысловые суда оснащены новейшей электрорадионавигаци о н н о й техникой: гирокомпасами, эхолотами, радиопеленгатора­ ми, радиолокационными стан­ циями, умелое использование их почти полностью исключа­ ет аварии по стихийным при­ чинам. Да и расследование аварий показывает, что боль­ шинство их происходит по ви­ не судоводителей и, в первую очередь, капитанов судов, до­ пускающих халатность при выполнении своих обязанно­ стей, ослабляющих требования к своим помощникам и нару­ шающих те или иные правила безопасности мореплавания. Всякая авария — большая или малая — причиняет мате­ риальным ущерб государству, в большинстве случаев выво­ дит судно из эксплуатации, при этом снижается добыча рыбы. Особую трудность для пла­ вания зимой, в полярную ночь, представляет еобой Кольский залив с большим движением судов, с переменными прилн- во-отлмвиыми течениями и ча­ стым туманами. с у д о в о ж д е н и я Б ПАРТИЙНЫХ врм ш З ац ш х Однако, несмотря на эти трудности, большая часть эки­ пажей передовых промысловых судов, во главе со своими ка­ питанами, не только успешно справляется с заданиями по добыче рыбы, по и обеспечива­ ет безаварийную работу судна. В то же время отдельные капитаны по своей лихости и халатности допускают аварии. Z& случалось 29 ноября. В этот день, когда над Кольским заливом. стоял густой туман, происходило также в густом тумане по показаниям судово­ го радиолокатора. У мыса Бе­ локаменный судно стало на якорь. Но место якорной сто­ янки определено не было. При съемке с якоря капи­ танов зная своего места и яс­ но не представляя окружаю­ щей обстановки, при разворо­ те вправо посадил судпс на юго-западный берег мыса Бе­ локаменный. На этом траулере счисления А в а р я я н е д о л ж н о б ы т ь / случилось две аварии. Траулер «Нептун» под командованием капитана Г. По­ пова 29 ноября возвращался с промысла в Мурманск. В Кольском заливе корабль шел в густом тумане с помощью радиолокационной станции. При этом ни сам капитан, ни его помощники счисления по карте Кольского залива не вели, изменения курсов не фиксировали, измерения глу­ бин эхолотом не производили, приливо-отливного течения не учитывали. Подойдя к порту и поставив судно на якорь, капитан Попов не знал своего места и не при­ нял никаких мер для его уточ­ нения, а предположил, что находится на рейде торгового порта. Когда было получено распо­ ряжение от диспетчера подой­ ти к причалу под разгрузку, траулер последовал в южном направлении, ориентируясь по радиолокатору. Пройдя около часа переменным ходом, судно село на мель. Такой просчет, приведший траулер на мель далеко к югу от причалов рыбного порта, мбг произойти только при пол­ ном неумении капитана тов. Попова пользоваться радиоло­ катором, а также из-за халат­ ного отношения капитана к ведению счисления на карте. " В тот же день траулер «Че­ лябинск» под командованием капитана 0. Попова вышел нз Мурманска на промысел. Пла­ вание по Кольскому заливу НовЫй теплоход по карте Кольского залива так­ же не велось. Записи в судо­ вом журнале не отображают всех обстоятельств плавания. Для снятия с мели обоим судам потребовались спаса­ тельные буксиры. И хотя по­ садка на мель обошлась без повреждений корпусов и меха­ низмов, она вызвала значи­ тельную потерю драгоценного промыслового времени. • Рассматривая приведенные аварии, можно сказать, что их могло бы и не быть, если бы капитаны траулеров «Нептун» и «Челябинск» умели грамот­ но пользоваться радиолокато­ рами. Капитаны судов и их по­ мощники должны твердо пом­ нить, что никакое судно не может использовать преиму­ щества, даваемые радиолокато­ ром, если при этом не ведется умелого радиолокационного наблюдения. В наше время опасно не плавание, а нарушение правил плавания. Толь­ ко четкое выполнение Устава службы на судах флота рыбной промыш­ ленности СССР, правил преду­ преждения столкновений судов в море и других инструкций н наставлений по безопасности мореплавания, а также высо­ кая организация судовой служ­ бы могут обеспечить безава­ рийное плавание, а, значит, и выполнение производственных планов и социалистических обязательств. Б. КУЛАГИН, начальник Мурманской госрыбфлотинспекции. Опираться во всем Состоялось отчетно-выборное . партийное собрание на учебном траулере «Краб». Коммунисты подвергли резкой критике работу секретаря партийной организа* ции тов. Чапаева . В частности* было отмечено, что парторганиза­ ция плохо руководит социалисти­ ческим, соревнованием, не контро­ лировала выполнение своих соб­ ственных решений, неудовлетво­ рительно вела воспитательную ра­ боту среди курсантского состава* В принятом решении намечены мероприятия по устранению недо­ статков в работе партийной орга­ низации. * * * На траулере «Валерий Чкалов» создана первичная партийная ор­ ганизация. На первом партийном собрании утвержден агитколлек­ тив, обсужден вопрос о задачах коммунистов по выполнению со­ циалистических обязательств, при­ нятых экипажем на 1960 год. * * * Партийная организация трауле­ ра «Коломна» заслушала отчет председателя судового комитета тов. Калюты о работе профсо­ юзной организации траулера. Ком­ мунисты вскрыли недостатки и приняли постановление по оказа­ нию помощи судовому комитету профсоюза. * * * . На очередном партийном соб­ рании траулера «Киев» заслушан вопрос о ходе выполнения поста­ новления отчетно-выборного соб­ рания. В выступлениях коммунис­ тов отмечено, что партийная орга­ низация все еще недостаточно вы­ полняет постановление ЦК КПСС «О задачах партийной пропаган­ ды в современных условиях», ко­ мандный состав редко выступает перед личным составом с докла­ дами и беседами, мало оказывает конкретной помощи в работе проф- , союзной и комсомольской органи­ заций. В принятом постановлении на- Много хороших дел на счету тт. Медянов, Латан, Покойней, коллектива автобазы Мурманско- бригадир слесарей тов. Булаков, мечены мероприятия по устране- ро рыбного по-рта. В нынешнем го- слесарь тов. Черепенин. Шофер нию Указанных недостатков ду водители автотранспорта наез- Ф. Кузнецов и механик тов. X иа актив ту среди нашего коллектива про­ водят редколлегии стенной газеты дили оолее 13 миллионов тонно- Дьяков награждены Почетными километров и перевезли 2 милли- грамотами управления рыбной она 120 тысяч тонн разного гру- промышленности совнархоза, а за, снизив при этом на 12 копеек шофер тов. Агеев и елесарь-мо- етоимость перевозки одной тонны торист тов. Тарасов — значком груза. «Отличник социалистического со- Цеховой комитет профсоюза ор- ревнования РСФСР». ганизует социалистическое еорев- Среди нашего коллектива много «За^ рулем» и сатирическом газе- нование, особо уделяет внимание рационализаторов. Ими уже пода- ^ «Кусачки». Они повседневно развитию новой его формы — но 34 предложения, условный ставят задачи перед коллективом, борьбе за звание ударников и экономический эффект от которых освещают работу лучших произ- бригад коммунистического тоуда. составляет свыше 35 тысяч руб- водственников, критикуют нару- За это высокое звание у нас Только один кузнец тов. Ра- шмелей трудовой и производст- сеичз£ борются четыре бригады и зин внес четыре рационализатор- венной дисциплины. 78 шоферов и автослесарей. Пер- скит предложения. Он изготовил Но результаты саботы цехввого выии включились в это движение шт«шп для изготовления шайб. Но профсоюза могли быть савфеменноюти шоферы конмуня- его предложению делаются крылья больше нреаъ- сты тт. Буяновский, Рогатых, *ля автомашин и т. д. Под п ко- являл требовавий к адмивистра- Буриячик, кузнец тов. Разин, еле- водством инженера тов. Соколева автобазы, лучше руководил сарь тов. Гопашенков, коллектив сейчас рационализаторы работают иалр&влял ра- третьей автоколонны, руководи- над приспособлением поизготов- комисеий. Цеховой комитет мый тов. Ескиным. Все они, с лению подфарников и втулок из нв оаду т заслушал ви 01Н0Г0 большой ответственностью отио- отходов юпрона. профгрупорга, пустил на са*е- еятся к порученному делу, делают Цеховой комитет профсоюза деятельность культурно-мас- вее, чтобы бесперебойно снабжать уделяет большое внимавве вопро- COBOg комиссии в результате в различными грузами предприятия сам охраны труда и техники бе- этон году не бьш организовано рыбной промышленности. В се- зопасностн. Эти вопросы часто яв- BR одного культпохода в кино и ревновании за третий квартал ляются предметом обсуждения об- теат1,ы>пЛОхо работают жияищно- первое место заняла вторая авто- щих собраний или заседаний цехо- битовая комиссия и товарищеский колонна. Ей присужден перехо- вого комитета, а также находятся суд дящий Красный вымпел. под контролем общественных ив- Портовый комитет профсоюза Более. чеа пятидесято рабочим спекторов. что дало возможность (председатель тов. Мазуревко) ма- цеховои комитет присвоил звание свести до минимума случаи про- лучшего по профессии и занес в изводственного травматизма. Книгу почете. Среди "их шоферы Большую воспитательную рабо- бельиым современным судном Теплоход снабжен спецмаль- — теплоходом «Молдавия», ным устройством для смягче-! построенным Ленинградским ния качки во время шторма я « Р ЫБ НЫЙ МУРМАН» 2 стр. 10 декабря 1960 г. Сталинская область. Азов­ ский пассажирский флот по­ полнился / новым комфорта- заводом имени Жданова. Но­ вый теплоход рассчитан на 250 классных мест. Он имеет гру­ зовой трюм на 150 тонн и хо­ лодильную камеру на 25 тонн. Судостроители постарались создать максимум удобств для пассажиров. К их услугам — прекрасно оборудованные ка­ ины, ресторан, музыкальный салон, прогулочная палуба. _ оснащен современными нави­ гационными приборами, обес­ печивающими безопасность плавания. Первое время тепло-j ход будет курсировать на ли нни Жданов—Батуми. На снимке: теплоход «Мол давня» в порту Жданов. Фото П. Кашкеля. Фотохроника ТАСС. ле уделяет внимания работе ваше­ го цехового комитета, недостаточ­ но оказывает ему практической помощи. Об этих недостатках говорили в своих выступлениях участника отчетно-выборного профсоюзного собрания автобазы рыбного пор­ та. Профсоюзное собрание приняло постановление, направленное на устранение недостатков в работе цехового комитета профсоюза. Н. ЖУКОВ, диспетчер авто­ базы Мурманского рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz