Рыбный Мурман. 1960 г. Декабрь.
П о в ы ш а т ь к у л ь т у р у . Полярная зима для моряков нашего северного морского бассейна — пора трудная. Каждому моряку ясно, что сей час значительно ухудшаются условия плавания. Чаще штор мы, резко ухудшается види мость из-за туманов и снего падов. В отдельные дни, в ре зультате падения температуры воздуха, происходит интенсив ное парение Кольского залива, закрывающее плотной стеной тумана весь залив и особенно его южное, колено. Для судоводителей наступи ло время, когда от них тре буется особая бдительность, осторожность и предельная точность в кораблевождении. Многолетний учет и анализ аварийных случаев на судах флота ры5ной про мышленности показыва ют, что именно на этот период времени года па дает наибольшее количество аварий и к тому же самых тя желых по своим последствиям. Подавляющее большинст во аварийных случаев проис ходит из-за несоблюдения судо водителями мер предосторож ности, предписываемых прави лами, инструкциями и хорошей морской практикой. Сейчас, когда промысловые суда оснащены новейшей электрорадионавигаци о н н о й техникой: гирокомпасами, эхолотами, радиопеленгатора ми, радиолокационными стан циями, умелое использование их почти полностью исключа ет аварии по стихийным при чинам. Да и расследование аварий показывает, что боль шинство их происходит по ви не судоводителей и, в первую очередь, капитанов судов, до пускающих халатность при выполнении своих обязанно стей, ослабляющих требования к своим помощникам и нару шающих те или иные правила безопасности мореплавания. Всякая авария — большая или малая — причиняет мате риальным ущерб государству, в большинстве случаев выво дит судно из эксплуатации, при этом снижается добыча рыбы. Особую трудность для пла вания зимой, в полярную ночь, представляет еобой Кольский залив с большим движением судов, с переменными прилн- во-отлмвиыми течениями и ча стым туманами. с у д о в о ж д е н и я Б ПАРТИЙНЫХ врм ш З ац ш х Однако, несмотря на эти трудности, большая часть эки пажей передовых промысловых судов, во главе со своими ка питанами, не только успешно справляется с заданиями по добыче рыбы, по и обеспечива ет безаварийную работу судна. В то же время отдельные капитаны по своей лихости и халатности допускают аварии. Z& случалось 29 ноября. В этот день, когда над Кольским заливом. стоял густой туман, происходило также в густом тумане по показаниям судово го радиолокатора. У мыса Бе локаменный судно стало на якорь. Но место якорной сто янки определено не было. При съемке с якоря капи танов зная своего места и яс но не представляя окружаю щей обстановки, при разворо те вправо посадил судпс на юго-западный берег мыса Бе локаменный. На этом траулере счисления А в а р я я н е д о л ж н о б ы т ь / случилось две аварии. Траулер «Нептун» под командованием капитана Г. По пова 29 ноября возвращался с промысла в Мурманск. В Кольском заливе корабль шел в густом тумане с помощью радиолокационной станции. При этом ни сам капитан, ни его помощники счисления по карте Кольского залива не вели, изменения курсов не фиксировали, измерения глу бин эхолотом не производили, приливо-отливного течения не учитывали. Подойдя к порту и поставив судно на якорь, капитан Попов не знал своего места и не при нял никаких мер для его уточ нения, а предположил, что находится на рейде торгового порта. Когда было получено распо ряжение от диспетчера подой ти к причалу под разгрузку, траулер последовал в южном направлении, ориентируясь по радиолокатору. Пройдя около часа переменным ходом, судно село на мель. Такой просчет, приведший траулер на мель далеко к югу от причалов рыбного порта, мбг произойти только при пол ном неумении капитана тов. Попова пользоваться радиоло катором, а также из-за халат ного отношения капитана к ведению счисления на карте. " В тот же день траулер «Че лябинск» под командованием капитана 0. Попова вышел нз Мурманска на промысел. Пла вание по Кольскому заливу НовЫй теплоход по карте Кольского залива так же не велось. Записи в судо вом журнале не отображают всех обстоятельств плавания. Для снятия с мели обоим судам потребовались спаса тельные буксиры. И хотя по садка на мель обошлась без повреждений корпусов и меха низмов, она вызвала значи тельную потерю драгоценного промыслового времени. • Рассматривая приведенные аварии, можно сказать, что их могло бы и не быть, если бы капитаны траулеров «Нептун» и «Челябинск» умели грамот но пользоваться радиолокато рами. Капитаны судов и их по мощники должны твердо пом нить, что никакое судно не может использовать преиму щества, даваемые радиолокато ром, если при этом не ведется умелого радиолокационного наблюдения. В наше время опасно не плавание, а нарушение правил плавания. Толь ко четкое выполнение Устава службы на судах флота рыбной промыш ленности СССР, правил преду преждения столкновений судов в море и других инструкций н наставлений по безопасности мореплавания, а также высо кая организация судовой служ бы могут обеспечить безава рийное плавание, а, значит, и выполнение производственных планов и социалистических обязательств. Б. КУЛАГИН, начальник Мурманской госрыбфлотинспекции. Опираться во всем Состоялось отчетно-выборное . партийное собрание на учебном траулере «Краб». Коммунисты подвергли резкой критике работу секретаря партийной организа* ции тов. Чапаева . В частности* было отмечено, что парторганиза ция плохо руководит социалисти ческим, соревнованием, не контро лировала выполнение своих соб ственных решений, неудовлетво рительно вела воспитательную ра боту среди курсантского состава* В принятом решении намечены мероприятия по устранению недо статков в работе партийной орга низации. * * * На траулере «Валерий Чкалов» создана первичная партийная ор ганизация. На первом партийном собрании утвержден агитколлек тив, обсужден вопрос о задачах коммунистов по выполнению со циалистических обязательств, при нятых экипажем на 1960 год. * * * Партийная организация трауле ра «Коломна» заслушала отчет председателя судового комитета тов. Калюты о работе профсо юзной организации траулера. Ком мунисты вскрыли недостатки и приняли постановление по оказа нию помощи судовому комитету профсоюза. * * * . На очередном партийном соб рании траулера «Киев» заслушан вопрос о ходе выполнения поста новления отчетно-выборного соб рания. В выступлениях коммунис тов отмечено, что партийная орга низация все еще недостаточно вы полняет постановление ЦК КПСС «О задачах партийной пропаган ды в современных условиях», ко мандный состав редко выступает перед личным составом с докла дами и беседами, мало оказывает конкретной помощи в работе проф- , союзной и комсомольской органи заций. В принятом постановлении на- Много хороших дел на счету тт. Медянов, Латан, Покойней, коллектива автобазы Мурманско- бригадир слесарей тов. Булаков, мечены мероприятия по устране- ро рыбного по-рта. В нынешнем го- слесарь тов. Черепенин. Шофер нию Указанных недостатков ду водители автотранспорта наез- Ф. Кузнецов и механик тов. X иа актив ту среди нашего коллектива про водят редколлегии стенной газеты дили оолее 13 миллионов тонно- Дьяков награждены Почетными километров и перевезли 2 милли- грамотами управления рыбной она 120 тысяч тонн разного гру- промышленности совнархоза, а за, снизив при этом на 12 копеек шофер тов. Агеев и елесарь-мо- етоимость перевозки одной тонны торист тов. Тарасов — значком груза. «Отличник социалистического со- Цеховой комитет профсоюза ор- ревнования РСФСР». ганизует социалистическое еорев- Среди нашего коллектива много «За^ рулем» и сатирическом газе- нование, особо уделяет внимание рационализаторов. Ими уже пода- ^ «Кусачки». Они повседневно развитию новой его формы — но 34 предложения, условный ставят задачи перед коллективом, борьбе за звание ударников и экономический эффект от которых освещают работу лучших произ- бригад коммунистического тоуда. составляет свыше 35 тысяч руб- водственников, критикуют нару- За это высокое звание у нас Только один кузнец тов. Ра- шмелей трудовой и производст- сеичз£ борются четыре бригады и зин внес четыре рационализатор- венной дисциплины. 78 шоферов и автослесарей. Пер- скит предложения. Он изготовил Но результаты саботы цехввого выии включились в это движение шт«шп для изготовления шайб. Но профсоюза могли быть савфеменноюти шоферы конмуня- его предложению делаются крылья больше нреаъ- сты тт. Буяновский, Рогатых, *ля автомашин и т. д. Под п ко- являл требовавий к адмивистра- Буриячик, кузнец тов. Разин, еле- водством инженера тов. Соколева автобазы, лучше руководил сарь тов. Гопашенков, коллектив сейчас рационализаторы работают иалр&влял ра- третьей автоколонны, руководи- над приспособлением поизготов- комисеий. Цеховой комитет мый тов. Ескиным. Все они, с лению подфарников и втулок из нв оаду т заслушал ви 01Н0Г0 большой ответственностью отио- отходов юпрона. профгрупорга, пустил на са*е- еятся к порученному делу, делают Цеховой комитет профсоюза деятельность культурно-мас- вее, чтобы бесперебойно снабжать уделяет большое внимавве вопро- COBOg комиссии в результате в различными грузами предприятия сам охраны труда и техники бе- этон году не бьш организовано рыбной промышленности. В се- зопасностн. Эти вопросы часто яв- BR одного культпохода в кино и ревновании за третий квартал ляются предметом обсуждения об- теат1,ы>пЛОхо работают жияищно- первое место заняла вторая авто- щих собраний или заседаний цехо- битовая комиссия и товарищеский колонна. Ей присужден перехо- вого комитета, а также находятся суд дящий Красный вымпел. под контролем общественных ив- Портовый комитет профсоюза Более. чеа пятидесято рабочим спекторов. что дало возможность (председатель тов. Мазуревко) ма- цеховои комитет присвоил звание свести до минимума случаи про- лучшего по профессии и занес в изводственного травматизма. Книгу почете. Среди "их шоферы Большую воспитательную рабо- бельиым современным судном Теплоход снабжен спецмаль- — теплоходом «Молдавия», ным устройством для смягче-! построенным Ленинградским ния качки во время шторма я « Р ЫБ НЫЙ МУРМАН» 2 стр. 10 декабря 1960 г. Сталинская область. Азов ский пассажирский флот по полнился / новым комфорта- заводом имени Жданова. Но вый теплоход рассчитан на 250 классных мест. Он имеет гру зовой трюм на 150 тонн и хо лодильную камеру на 25 тонн. Судостроители постарались создать максимум удобств для пассажиров. К их услугам — прекрасно оборудованные ка ины, ресторан, музыкальный салон, прогулочная палуба. _ оснащен современными нави гационными приборами, обес печивающими безопасность плавания. Первое время тепло-j ход будет курсировать на ли нни Жданов—Батуми. На снимке: теплоход «Мол давня» в порту Жданов. Фото П. Кашкеля. Фотохроника ТАСС. ле уделяет внимания работе ваше го цехового комитета, недостаточ но оказывает ему практической помощи. Об этих недостатках говорили в своих выступлениях участника отчетно-выборного профсоюзного собрания автобазы рыбного пор та. Профсоюзное собрание приняло постановление, направленное на устранение недостатков в работе цехового комитета профсоюза. Н. ЖУКОВ, диспетчер авто базы Мурманского рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz