Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
НАШ КАНДИДАТ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Вчера клуб рыбокомбината заполнили моряки, рабочие, служащие, инженерно-технические ра ботники тралового флота. Они собрались здесь, чтобы выдвинуть своего кандидата в депутаты Верховного Совета Рос ийской Федерации по Мурманскому избирательному, округу № 438. Первым на собрании взял слово капитан трау лера «Жигулевск» тов. Карпенко. Он сказал: — Выборы депутатов в Советы в нашей стра не всегда являются важнейшимполитическим со бытием и проводятся на основе самого демократи ческого в мире избирательного закона, самой справедливой Советской Конституции. Наши кандидаты всегда — это выходцыиз народа: рабочие, крестьяне, инженеры и техники, советские и партийные работники, деятели науки и техники, литературы и искусства, воины Во оруженных Сил. Будучи избранными в Советы, наши депутаты верно служат интересам народа, все силы отдаюттому, чтобы оправдать оказан ное им высокое доверие. На нашем сегодняшнем собрании я вношу предложение — кандидатом в депутатыВерхов ного Совета РСФСР по 438-му избирательному округу выдвинуть мурманчанина Николая Ле онтьевича Коновалова, председателя исполнитель ного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся. Тов. Карпенко кратко изложил биографию предложенного им кандидата. Николай Леонтье вич Коновалов родился в 1914 году в одномиз рабочих поселков Донбасса. Рано пришлось на чать ему свой трудовой путь. В одиннадцати летнем возрасте он уже стал пастухом. У нг^ на Севере тов. Коновалов живет и рабо- Плакат художника Б. Антонова к Всесоюзному дню железнодорожника. Фотохроника ТАСС, З АВТРА советский народ отме чает Всесоюзный день желез нодорожника. В Советском Сою зе железнодорожный транспорт играет важную роль. Стальные магистрали связывают все важ нейшие города нашей Родины, про мышленные центры и сельскохо зяйственные районы, по ним пере возят основную массу народнохо зяйственных грузов, железной до рогой пользуется большинство пас сажиров. Огромное значение при давал железнодорожному транс порту В. И. Ленин, считая его од ной из важнейших баз социали стической экономики. Коммуни стическая партия и Советское пра вительство уделяют большое вни мание дальнейшему развитию и техническому совершенствованию железнодорожного транспорта, XX I съезд партии, июньский (1959 г.) и июльский (1960 г.) Пленумы ЦК КПСС наметили ши рокую программу технической ре конструкции железнодорожного транспорта. Широкий размах получило стро ительство сталъных магистралей, помогающих хозяйственному осво ению новых районов, особенно на востоке страны. Советские желез нодорожники успешно претворяют в жизнь решения партии по тех ническому перевооружению желез нодорожного транспорта. Явив шись инициаторами создания бригад и коллективов коммуни стического труда, железнодорож ники все шире развертывают со циалистическое соревнование за успешное выполнение второго года семилетки. тает четверть века. В течение десяти лет его деятельность проходила на Умбском леспромком- бинате, где он вырос от техника до главного инженера этого предприятия, стал сначала ком сомольцем, а затем членом Коммунистической партии. С 1945 года НиколайЛеонтьевич находился на партийной работе. Заместитель заведующего промышленным отделом, первый секретарь Кан далакшского горкома КПСС, секретарь Мурман ского обкома КПСС, а с 1959 года — председа тель исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся — таков жизненный путьтов. Коновалова. Являясь председателем облисполкома, Нико лайЛеонтьевич Коновалов проводит большую ор ганизаторскую работу по развитию народного хо зяйства,жилищного и культурного строительства в нашей области. — Выдвигая Николая Леонтьевича Коновалова кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР, — сказал тов. Карпенко, — мы с вами можем надеяться, чтоон достойно будет представ лять наш избирательный округ в высшем законо дательном органе Росийской Федерации и при ложит все силы и знания для успешного выпол нения решений XXI съезда и июльского Пленума ЦК КПСС. Прошу участников собрания поддер жать мое предложение о выдвижении кандида туры Николая Леонтьевича Коновалова. Выступившие на собрании начальник плано вого отдела управления тралового флота тов. Ме- телицын, старший мастер по добыче рыбы траулера «Сталинабад» тов. Кошкин, старший инженер экспериментальной базы тралового фло та тов. Шацкова и другие горячо поддержали предложение тов. Карпенко. Они говорили о том, что партия и правительство проявляют огромную заботу о жизни тружеников Советского Запо лярья. Ярким свидетельством этогоявляется не давнее решение правительства Рос ийской Фе дерации о выделении дополнительных ассиг нований городу Мурманску на расширение жи лищного и культурно-бытового строительства. Все выступающие выразили уверенность, что Николай Леонтьевич Коновалов будет постоянно поддерживать связь со своими избирателями, чутко относиться к их нуждам, безукоризненно исполнять высокие требования, предъявляемые в нашей стране к слугам народа. Руководствуясь статьей 146 Конституции РСФСР и ст. ст. 49, 50 «Положения о выборах в ВерховныйСовет РСФСР», общее собрание мо ряков, рабочих, служащих, инженерно-техниче ских работников тралового флотапостановило: Выдвинуть кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Мурманскому избирательному округу № 438 товарища Коновалова Николая Леонтьевича, председателя исполкома Мурман ского областного Совета депутатов трудящихся. Просить тов. Коновалова Николая Леонтьевича дать свое согласие баллотироваться канди датом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Мурманскому избирательному округу № 438. Собрание избрало своих представителей на ок ружное предвыборное совещание. УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬД ЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания— 8 -й. Цена 15 коп. — Активизировать работу агитпунктов В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР , 28 августа будут проведены выборы в Верховный Совет РСФСР по Мурманскому избирательному округу № 438. Подготовка к выборам проходит в период, когда труженики нашего бассейна, вместе со всем советским народом ведут борьбу за досрочное выполнение государственного плана второго года семилетки, претворяют в жизнь решения июльского Пленума ЦК КПСС. В эти дни партийные организации тралового и сельдяного фло тов, береговых предприятий улучшили агитационно-массовую рабо ту среди трудящихся, проводят ее в тесной связи с жизнью и зада чами, решаемыми коллективами. Постоянно действующие и вновь созданные агитпункты являются центрами политической работы с избирателями. Многие из них хорошо оформлены лозунгами, плака тами, стендами о семилетием плане, о решениях икш>ского Пле нума ЦК КПСС. К услугам избирателей в них есть политическая, художественная и периодическая литература, установлены приемни ки, телевизоры. Силами агитколлективов разъясняются решения КПСС и Советского правительства, Положение о выборах, Кон ституция СССР, читаются лекции и доклады с учетом запросов из бирателей. К числу таких агитпунктов можно отнести: агитпункт в траловом флоте при ДМО, школе № 4, на траулерах «Мацеста», «Жигулевск» (зав. агитпунктами тт. Журавлев, Бурда, Криво- шеев, Семенушкин), в сельдяном флоте. при школе № 28 (зав. агитпунктом тов. Широкоступ), в клубе посеша Нагорное и< многие другие. Но до сего времени на многих кораблях флотов агитпункты не! созданы, а если и созданы, то работа поставлена неудовлетвори-! тельно. Взять, к примеру, плавбазу «Воркута». Здесь должен по стоянно работать агитпункт, но он не создан и сейчас, в дни подготовки к выборам, нет плана работы агитколлектива. Первый помощник капитана тов. Соловьев самоуспокоился, пустил работу на самотек. Дело дошло до того, что к 3 августа на корабле еще не проведены были собрания по выдвижению товарищей в участко вую избирательную комиссию. Не лучше обстоит дело на плавбазе «Марите Мелышкайте» (первый помощник капитана тов. Гречишников). Здесь все еще со ветуются, намечают, обещают. А агитпункт не оборудован, не чи тается морякам содержательных лекций, докладов, давно уже не проводились тематические и литературные вечера, обсуждение интересных книг, кинофильмов и т. д. На траулере «Гродно» (секретарь партийной организации тов, Карманов) пока только составили план работы агитколлектива по подготовке и проведению выборов депутата в Верховный Совет РСФСР , но к выполнению намеченных мероприятий еще не при ступили. Много недостатков и на других кораблях тралового и сельдяного флотов. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации должны принять решительные меры к тому, чтобы в ближайшие дни закон чить оборудование агитпунктов, активизировать их работу. Надо добиться, чтобы сейчас, в период подготовки к выборам, и впо следствии каждый агитпункт был центром массово-политической работы среди трудящихся, чтобы силами наших агитколлективов повседневно читались лекции, доклады, проводились групповые и индивидуальные беседы. Используя все формы пропагандистской работы, партийные организации призваны изо дня в день разъяс нять решения нашей партии и правительства, вопросы между народной жизни, мобилизовать экипажи судов и коллективы бере говых предприятий на борьбу за безусловное выполнение принятых социалистических обязательств на второй год семилетки по всем показателям. Злополучный рейс „ Тбилиси‘ П О ГРАФИКУ траулер «Тбили си» должен был уйти в море в 24 часа 2 августа. Капитан Се- кушии предупредил команду: сбор в 23 часа на угольной базе. Но После очередного графика, ко- жил, что поиски его не увенча- мастера по обработке Аникина, когда моряки добрались до Зе- гда стало известно, что «Тбилиси» лись успехом. экипаж вернулся в порт. А в это леного мыса, их судна там не уйдет в море в 16 часов 3 авгу- Решили идти в Тюва-губу и время в море «Тбилиси»^ ждали оказалось. «Тбилиси» продолжал ста, капитан, обеспокоенныйтем, здесь дожидаться недостающих командытраулеров «Мойва» ^ и стоять у причала-в порту. Подве- что старший мастер по обработке членов команды. «Мирный». Для первого на «Тби- ли судоремонтники. Они не успе- Аникин после усиленной пьянки Лишь во втором часу ночи лиси» находились консервные ли закончить работы в машинном так и не появился на судне, вы- «Тбилиси» добрался до Тювы, банки и продукты питания, а для отделени . Команда пешком при- звал к себе старшего мастера по взял 35 тоннльда и встал на рей- второго — возвращающийся пое- шла в порт, но отход задерживал- добыче Топоровского и приказал: де в ожидании недостающих чле- ле болезни старший мастер по до- ся. Люди разорелись, кто куда. «Ищи, где хочешь, а без Аники- нов команды. Пришедшийсюда же биче Алешин. 4 августа «Тбили- Тот, кто появился бы на «Той- на на судно не возвращайся». двумя часами позже траулер си» стал на рейд рыбного порта н лиси» в 7 часов утра 3 августа, Второй механик Виктор Нефо- «Харьков» быстро пополнил зана- ушел в море лишь в 20 часов мог бы подумать, что корабль по- дин ушел по личным делам и сы льда и воды и ушел в море, а 30 минут, кинут командой. Ни на палубе, ни больше не появился на судне во- «Тбилиси» продолжал отстаи- Короткий рейс «Тбилиси» в на мостике, ни даже в машинном обще. А в это время на траулере ваться. Тюва-губу и обратно обилен про- отделении, ни у котла не было стряслась новая беда. Пьяный до Сколько бы еще простояло суд- исшествиями, за которые, наряду вахтенных. Второй помощник ка- чертиков матрос Леонид Ковязин но в Тюва-губе, неизвестно, но в с основными виновниками дли- питана Моторный, который нака- оказался за бортом. Его удалось 12 часов диспетчер тралового тельного простоя корабля, должен нуне, в день предполагаемого от- зацепить багром и вытащить на флота передал по телефону приказ отвечать и капитан Секуши.:, по хода зело нахлебался спиртного, стоящий рядом катев «Чайка». начальника флота. Капитану Се- винный в развале трудовой дис мирно спал в своей каюте. Где В 20 часов, когда на траулере кушину предлагалось немедленно циплинына траулере, были вахтенные механик, коче- появились портовые власти, вер- вернуться на рейд рыбного порта. гар и матрос, Моторный толком нулся посыльный, старшиймастер Так и не дождавшись механика- Б. ФЕДОРОВ , наш спецкор. ответить не смог. по добыче Топоровский, и доло- разгильдяя Нефодина и старшего Тюва-губа. (По телефону).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz