Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
Об утверждении окружной избирательной комиссии по выборам вВерховный Совет РСФСР по Мурманскому 438 избирательному округу Решение исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 28 июля I960 года На основании ст. ст. 40 и 41 «Положения о выборах в Верхов ный Совет РСФСР» , утвердить ок ружную избирательную комиссию по выборам в Верховный Совет РС Ф С Р по Мурманскому 438 из бирательному округу в составе следующих представителей обще ственных организаций и обществ трудящихся: Председатель *— Асева Клав дия Филипповна — от Мурман ского областного комитета проф союза работников культуры; зам. председателя — Зазулин Алексей Павлович — от Мурманского об ластного комитета профсоюза ра бочих строительства и промыш ленности строительных материа лов; секретарь — Клюшева Лидия Андреевна — от Мурманской го родской оргаиизац/ии КПСС; чле ны — Валиуллин Асхад Хамитул- лович — от профсоюзной органи зации 1 грузового участка Мур адатекого морского торгового пор та; Зяблова Варвара Ивановна — от общего собрания работников Мурманского городского отде ла народного образования; Са- дофьева Галина Владимировна — от общего собрания медицинских работников Мурманской област ной больницы; Андриянов Василий Иванович — от общего собрания рабочих, инженерно-технических работников и служащих деревооб рабатывающего завода промком бината треста «Мурманрыбстрой*; Пильгуй Виктор Павлович — от Мурманской городской организа ции ВЛКСМ; Болотин Георгий Павлювич — от профсоюзной ор ганизации буксирного парохода «А Макросов» Мурманского мор ского рыбного порта; Задорин Сер гей Михайлович — от базового комитета профсоюза тралового флота; Дубин Леонид Николаевич — от Мурманского областного ко митета ДОСААФ. Председатель исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудя щихся Н. КОНОВАЛОВ. Секретарь исполкома Мур манского областного Совета депутатов трудящихся М. ШАБАНОВ. Отклики на статью М. Бессараба В нашем деле нет мелочей ГТАТЬЯ старшего механика траулера «Гродно» М. Бес сараба «Механизмы действуют безотказно» вызвала большой ин терес у машинной команды на шего судна. Это вполнепонятно. Ведь задачи-то нам приходится решать одни,а методы свои у каждого специалиста, причастного к работе судовых машин и меха низмов, отвечающего за их чет кую работу и длительность срока елужбы. С удовлетворением отмечаем, что многое из того, что исполь зуется в работе машинной коман ды «Гродно», находит успешное применение и в нашей практике. Наш траулер «Алма-Ата» всту пил в строй действующих судов флота в 1957 году. За минувшие годы все его%механизмы действо вали безотказно, за исключением случая, когда из-за производст венного дефекта — расслоения металла проходной топки и ог невой камеры котла — мы на довольно длительное время были вынуждены стать в ремонт. Ни до, ни после этого подобных фактов у нас не было. Заслуга в этойпринадлежит всей машинной команде, обеспечившейхорошее техническое состояние механиз мов добросовестным уходом за ними, их бережной эксплуатаци ей. Следует особо отметить ври этомлюбовное отношение к делу таких специалистов, как второго механика тов. Соловьева, старше го машиниста тов. Рыжова, старшего кочегара тов. Семенова, кочегара тов. Филона и других. Что нового, характерного имен но для нашего судна в работе ма шинной команды? На многих судах фильтрация конденсата в теплом ящике про изводится при помощи кокса. У нас это дело поставлено иначе. Вот уже три года, как мы исполь зуем для этой цели древесную стружку, которую нам безвозмезд но предоставляют на бондарном заводе. Результаты использования стружки вместо кокса являются очень хорошими. Котел всегда чи стый. При постановке на чистку состоянию котла постоянно дает ся высокая оценка. При этом мы экономим за рейс до 300 кило граммов кокса. Если учесть, что в нынешнем году мы сделали уже 8 рейсов, то экономия составит уже до 2,5 тонны кокса. Ежегодно мы совершаем на ма териалах, сэкономленных благода ря регенерации и использованию отработанного масла, не менее двух рейсов. Как команда этого добилась? По своим чертежам за казали на заводе регенератор. Нам его изготовили, и с тех пор мас ло используется дважды, а то и трижды. Пусть кому-то,может быть, это покажется «мелочами». Такое мнение будет ошибочным. В на шей работе, когда от маленькой детали зависит безотказность дей ствия любого большого механиз ма, мелочейбыть не может. Добросовестная работа кочега ров, технически грамотная эк сплуатация ими машинного хозяй ства позволили намтолько в ны нешнем году сэкономить более 70 тонн угля. А экономия топлива — это стимул к увеличению продол жительности рейсов. Наш коллектив принимал обя зательство — во втором году се милетки сделать 4 безремонтных стоянки. Фактически же у нас на сегодня на счету 5 таких стоянок. Трудно привести лучшее доказа тельство заботы машинной коман ды о вверенных механизмах. К сожалению, приходится отме чать, что о поощрении людей, экономящих государственные сред ства, на флоте по-наетоящему не заботятся. Вопрос о выплате пре мий, например, за сэкономленное тмимво до сих пор не упорядо чен. Целиком мы согласны с претен зиями, высказанными М. Бессара бомв адрес отделов снабжения и кадров, береговых ремонтных предприятий, а также к штурман ской службе непосредственно на судах. * Пора быуже, вам кажется, вме нить в обязанность вахтенным штурманам иметь минимум зна нийпо-техническойэксплуатации механизмов. Ведь из-за того, что такие знания у судоводителей отсутствуют, происходят порой безобразные вещи. Приведу в подтверждение такой пример. 30 июня нынешнего го да наш корабль готовился к от ходу в очередной рейс. На рейде рыбного порта с мостика был от данприказ: — Открыть пар на брашпиль! Я находился в это время в ма шине. Второй механик пошел от крывать пар. Направившись к брашпилю, чтобы присутствовать при подъеме якоря, я возмутился до глубины души, когдаубедился, что там нет никого. Брашпиль весь заволокло паром, прорывав шимся через сальники. Пусковой хлапан на брашпиле был открыт. Могла бы быть крупная авария брашпиля в результате гидравли ческого удара. Боцман в это время находился в каюте и не был пре дупрежден о подъеме якоря. Тем не менее,когда я выразил свое возмущение второму помощнику капитана тов. Семененко, он изобразил крайнее негодование и заявил мне: — Откуда я знаю, открыт кла пан на брашпиле или нет?! Действительно, он этого не Студентка—депутат Амурсная об ласть. Прежде чем стать студенткой Благовещенске г о медицинского ин ститута, Нина Бардина училась в вечерней школе и одновременно ра ботала электро сварщицей на ва гоноремонтном за воде. Сейчас она успешно закончи ла первый курс института'. Двадцатит р е х- летняя студентка — депутат Вер ховного Со вета РСФСР. Много времени и сил от дает она работе депутата •— регу лярно встречается со своими избира телями, отчиты вается передни ми, активно уча ствует в деятель ности комиссии Верховного Совета РСФСР по здраво охранению и соци альному обеспече нию. На сни мне: Н. А. БАРДИНА в лаборатории ин ститута. Фото 3. Брюха- ненко. Фотохро н и к а ТАСС. знал и знать не мог, ибо с прави лами техническойэксплуатации,, с правилами обслуживания браш- Экипаж нашего пиля совершенно не знаком. А траулера горячо ведь завтра он станет ^старшим одобрил решения июльского Нлену- капи- штурманом, правой рукой тана! Говоря о тех откликах, какие вызвала в нашей машинной команде статья М. Бессараба, хочу высказать в заключение пожела- В Резервы действие! ма ЦККПСС. В от вет на них моряки еще настойчивее борются за досрочное выполне ние девятимесячного плана. 25 июля они одержали трудовую побе ду: завершен июльский планпо добыче рыбы. Еще ранее, 18 ию- ние чтобы мнениями о за- ля» выполнено годовое обязательство по выработке 100 тонн рыб- тронутых им вопросах поделились мой муки. Заканчивают выполнение годового плана по изготовле- другие старшие механики судов, нию консервов мастер по консервам и жиру тов. Ягодников, его рассказали о том новом, что име- помощник тов. Давыденков. ется в практике работы их ма- В этомрейсе достигнута значительная экономия сетематериа- шинных команд лов> промснаряжения. На судне растет число тех, кто решил ра- Нам нельзя проходить мимо са- ботатьи жить по-коммунистически. За звание ударника коммуни- мых малыхкрупиц опыта, если стическото труда начал бороться второй помощник капитана тов. Степанов. Коллектив изыскивает дополнительные резервы для улучшения работы. Машинная команда, возглавляемая недавно принятым на судовом партийном собрании кандидатом в члены КПСС тов. Шпе- ковым, борется за то, чг&бы за счет отличного обслуживания машин, механизмов и мх ремонта своими силами обойтись без за планированного в этом году второго планово-предупредительного ремонта. Это позволит увеличить врем промысла не менее, чем на Ю суток. Изготовлен новыйотсасывающий вентилятор рыбомучной БелыГыочья "сп7тс* по воде’ установки, который повысил се мощность Поступило много пред- отрываются, обволакивают над- ложений по дальнейшей механизации и облегчению тр^да* которые их можно использовать, j j 6 o из малого складывается большое. В. ТИТОВ, старший меха ник траулера «Алма-Ата». D ДВАДЦАТИ метрах впере ди уже ничего не видно— все потонуло в молочной мгле. стройки траулера «Клайпеда». На полубаке в нескольких ша гах от впередсмотрящего леера будто нанизаны птицами. Сидят здесь, спасаясь от непогоды, има ленькие сизокрылые чайки, и грязно-желтые глупыши, нахох лившись, застыли белые клуши, размером чуть поменьше гуся. Си дят спокойно, лишь ленивым по воротом головы наблюдают за тем, как матрос, разогреваясь, хлопает себя по бокам, подпрыги ваетна месте. Зна ют, что моряки не обижают их, вечных св о и х экипаж начал претворять в жизнь. В. ЗАХАРОВ , первый помощник капитана траулера (По радио). «Восток». ж шеищ 1. в РАЗВЕДКЕ Расчеты капитана оправдались! за двухчасовое траление подняли не менеечетырех тонн. __ — Поставить буй! — следует спутников, единственных «связ- Иванович Дхемалетдинов дает команда с мостика, ных», напоминающих труженикам Указания идти курсом норд-вест. Слаженно и умело действуют моря о. дорогой сердцу Большой — Вот по этим глубинам и матросы во главе %боцманом. Не земле. пройдем до свала, — говорит он, прошло и десяти минут, как буи Впередсмотрящие сменяют — 3 Десь Удобные для скопления с трепетавшим на ветру флажком друг друга, а вот туман не жела- Рыбыместа-ПР04™ стал на /корь. На эту ра- ет себе смены. Он еще больше Вахтенныйштурман через каж- боту положено 15 —го минут, но густеет,словно не хочет вьгау- Дые Дееять минуткэхолотом изме- моряки «Клайпеды» научились скать судно из своих объятий. Рдет глубину. На“ юдает Ьоказа- выполнять ее за 8— 10 минут. Только часа через три туман м*® рыбоискателя. На экране Радист судна уже передал коор- повелел а потоми вовсе оассеял- прибора они неплохие. динаты буя. Скоро сюда придут ся. Пошел" мелкий въедливый Действительно, через час под- промысловые корабли, дождь, ноэтовсе же лучше. Пусть нялитонны полторы трески. Хо- Делаемеще несколько тралении ливнемльет, лишь бы не эта про- рошо! Вахтенный штурман про- различными курсами. Капитан клятая белая тьма, которая любо- изводит замер температуры воды определяет границы обнаруженно му моряку горше горького. У *на* берется анализ пищи в тре- го косяка. Рыба имеется на боль- Траулер пришел в намеченный сковых желудках. Это необходи- шой площади, квадрат моря На палубе уже все чтобыопределить нриблизн— Показались, наконец, и про- готово к спуску трала Заработа- тельно устойчивость рыбына этом мыслочвые суда. С первых же тра ла лебедка,забегали люди. Спу- месте.лений они берут по 2 3 тонны, стили орудия лова быстро, без Решили идти с тралом два ча- —Но радио получено указание., задержек. са. За это время матросы убира- капитану _траулера обследовать Через час поднимаем. В мешке ют улов. Рыбмастер Григорий Ре- ДРУГОЙ район моря, милях в ста килограммов триста трески круп- шитько и засольщик Алексей Ан- отеюда. И снова, сквозь туман и ной и ровной. Мало. Что ж, не дреевразделывают часть рыбы заряды, «Клайпеда» идет вперед, легкоеразу найти рыбу. Трал сно- под клипфиек. Обрабатывают тща- в новые квадраты, как разведчик ва идет за борт. Потом еще раз, тельно — эта продукция, обес- перед наступлением проверяет по- еще и еще... кровленная, крепко соленая тре- ле боя. Капитан «Клайпеды» Федор ска — пойдет на экспорт. Ш- БИНЕЕВ , наш рабкор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz