Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

В обкоме профсоюза Развивать коммунистическое соревнование ' ДОСТОЯЛСЯ третий пленум Мурманского областного ко­ митета профсоюза рабочих пище­ вом промышленности, который об­ судил вопрос о дальнейшем разви­ тии соревнования за звание бригад и ударников коммунисти­ ческого труда. С докладом высту­ пил председатель обкома профсо­ юза тов. Тимофеев. Большое значение для разви­ тия коммунистического соревно­ вания имело Всесоюзное совеща­ ние передовиков соревнования. Только за последнее время в это движение включилось по пред­ приятиям и организациям рыбной промышленности 1.300 человек. Докладчик отметил и недостатки в организации и руководстве со­ ревнованием. Главное, что меша­ ет его широкому развитию, — это недостаточная гласность, отсут­ ствие должной популяризации до­ стижений передовиков производ­ ства. В прениях по докладу выступи­ ли 9 человек. Заместительпредсе­ дателя базового комитета профсо­ юза тралового флота тов. Кирья­ нов, председатель портового ко­ митета профсоюза Мурманского морского рыбного порта тов. Ма- ауреико, председатель завкома профсоюза Кандалакшского рыбо­ комбината тов. Бакхкова на ярких примерах показали благотворное влияние коммунистического сорев­ нования на рост производительно­ сти труда, повышение культуры рабочих и т. д. В траловом флоте, например, за почетное эвашие коллектива коммунистического труда борется 1 1 экипажейпромысловых судов. Это экипажи траулеров «Моло­ дечно», «Мариинск», «Мурманск», «Сулив», «Поти», «Карась», «Ставрида», «Северное сияние», «Мацеста», «Гатчина», «Киров». За высокое звание борется 73 смены и вахты, индивидуально борется за звание ударника ком­ мунистического труда 449 чело­ век. Всего та&им соревнованием охвачено свыше 1700 человек. Присвоено это почетное зва­ ние машинной команде траулера «Север» во главе со старшим ме­ хаником тов. Пархоменко, матро­ су комсомольцу А. Макарову с траулера «Красноармеец», рыбо­ обработчику «Заволжска» тов. Прудовскому, электрику с «Витеб­ ска» Н. Улюкаеву, мастеру по до­ быче с «Пикши» А. Борькину и многимдругим. В Мурманском морском рыбном порту 705 тружеников участвуют в коммунистическом соревновании. О значении гласности его говорит такой пример. 13 июляв порту был проведен слет передовиков соревнования, которые приняли обращение ко всем кол ективам участков, цехов порта. Обраще­ ние широко обсуждалось на со­ браниях в цехах, на участках. И это дало хорошие результаты. За коротким срок более 200 рабочих порта включились в борьбу за коммунистический труд. На Кандалакшском рыбокомби­ нате проведена большая организа­ торская работа. Там уже 40 про­ центов тружеников вступило в борьбу за высокое звание ударни­ ков коммунистического труда. Конструктор судоверфи тов. Кономопуло рассказал о шефской помощи конструкторов передови­ кам производства. Сам тов. Коно­ мопуло помог поступить в школу слесарям тт. Ковалеву и Балан­ дину.Группы конструкторов про­ водят беседы, читают лекции, по­ могают рационализаторам участ­ ка паровых машин слесарно-мон­ тажного цеха, рабочим дизельного цеха и т. д. Но далеко не на всех предпри­ ятиях коммунистическое соревно­ вание получило должный раз­ мах. Не растут ряды соревную­ щихся на Мурманском рыбоком­ бинате, мало моряков «Мурман­ сельди» включилось в это движе­ ние. Пленум принял постановление, направленное на развитие сорев­ нования за звание бригад и удар­ ников коммунистического труда, на увеличение числа последовате­ лей В. Гагановой. Пленум обязал комитетыпрофсоюза и хозяйствен­ ных руководителей принять все меры к созданию необходимых ус­ ловий для выполнения принятых обязательств, больше уделять вни­ мания развитию технического про­ гресса, удовлетворению растущих запросов рабочих и служащих в, овладенииими знаниями и повы­ шении производственной квали­ фикации, постоянно изучать и распространять опыт работы луч­ ших бригад и рабочих, борющих­ ся за коммунистический труд. Пленум также предложил ко­ митетам* профсоюза улучшить ру­ ководство первичными организа­ циями НТО и ВОИР, клубами и красными уголками, направляя их внимание на оказание помощи рабочим и служащим в повыше­ нии технических знаний, в разви­ тии рационализации, на улучше­ ние культурно-массовой работы. Развернув социалистическое соревнование по почину передо­ вых экипажей траулеров «Моло­ дечно» и «Мариинск» тралового флота за достойную встречу 43-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, коллективы предприятий обеспе­ чат досрочное завершение плана второго годасемилетки. А. ПАВЛОВ, заведующий отделом обкома профсоюза. Н Е ХВАТАЕТ ТАРЫ. Это на­ рушает нормальный ритм ра­ боты промысловых судов «Мур­ мансельди», Мурманского рыбо­ комбината и рыбозаводов на по­ бережье. Тара низкого качества. Это также создает труд­ ности, вызывает возму­ щение промысловиков. Вот, что говорится в радиограмме с промысла от заместителя началь­ ника управления сельдяного флота тов. Свиташева: «Проверка каче­ ства бочек на СРТ №№ 714, 706: водотеч^ых от 12 до 24 процентов, причем брак по вине завода. Не заделаны выпадающие сучки, чер­ воточины, плохая дуговка. Тара на эти СРТ шла прямо с завода. Каждый раз при осадке обручи лопаются на месте сварки у 3—5 штук из 50 бочек. По этим при­ чинам нужно принимать бочки с завода только после контрольной заливки». В чем дело? Кто в этом пови­ нен? — План первых 7 месяцев, — рассказывает директор Мурман­ ского бондарного завода тов. Ма­ лышев, — коллектив завода не вы­ полнил. До сих пор бондарный цех работает в 50—60 процентов своей мощности. В ящичном цехе — картина та же, в июле он про­ стаивал вообще. Два с половиной месяца стоял картонажный цех. Руководители завода объясняют простои плохим снабжением ма­ териалами. Так, с начала года кар­ тонажный цех получил 656 тонн картона, вместо 1304 тонн, поло­ женных по плану. Не лучше дело и со снабжением других цехов. Кроме того, заводу дан план на изготовление бочко'тары с учетом того, что ее должен изготовлять и новый цех завода в Нагорном. Од­ нако этот цех до сих пор в строй не вступил, а мощность ныне дей­ ствующего цеха ниже, чем тре­ буется для выпуска нужного коли­ чества бочек. Плохо обстоят дела в тароре­ монтном цехе. Здесь работа идет только в одну смену. Второй цех не работает. Ремонт его планиру­ ется окончить во второй половине сентября. В сутки завод выпускает около 3000 заливных бочек, вместо 4300 по плану. «НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ...» В 9 часов утра 24 августа пред­ ставитель «Мурмансельди» предъ­ явил претензии начальнику отдела технического контроля тов. Каск: — Зоя Сергеевна, вы не с о т р и ­ те за качеством. — Вы придираетесь! — Пройдемте, посмотрим. Вскрыли три бочки. Оказались они с клепкой, пережатой тросом задоночного станка. Измерили у нескольких бочек расстояние меж­ ду вторыми обручами. Оказалось 560, 450, 490 миллиметров, а поло­ жено не больше 390 миллиметров. — Ну, это чепуха, — резюми­ ровала Каск. — Дам команду, все будет в порядке. А чтобы найти, кто пережимает клепку, дам ука­ зание задонщикам ставить номе­ ра. Если судить по тому, как рабо­ тал цех дальше, начальник ОТК никаких «указаний» никому не дала и не сочла необходимым по­ ставить в известность начальника цеха тов. Живодерова.- А в 15 часов этого же дня на заводе произошло несколько любо­ пытных сцен. Рейдовая бригада э т о = Р е й д „ Р ы б н о г о М у р м а н а “ З А В И С Я Т О Т В А С , пригласила пройти в цех техноло­ га Капитолину Филипповну Чут- кову. — Н-нет, я ничего не знаю, я не в курсе, не пойду, пусть на­ чальник идет с вами. Каск придет через час- ...Последний этап проверки бо­ чек. Бракер отдела технического контроля Анастасия Васильевна Веревкина ставит клеймо отдела, едва взглянув на бочку. Наугад откатываем одну из них. Брак. Исполняющий обязанности масте­ ра цеха тов. Баландин не следит за этим делом. А начальник цеха даже пытается доказать, что все хорошо и что нечего, мол, тут хо­ дить, интересоваться. Образно го­ воря, он грудьЬ встал на защиту бракоделов, отказался пропустить нас в помещение цеха и на во­ просы отвечать не пожелал. Не поинтересовавшись даже «изъя­ нами» взятой на проверку бочки, он помахал руками и быстро-бы­ стро заговорил: — Я ничего не видел, я ничего не знаю. — Как ваша фамилия, как вас зовут? — попытались мы узнать у этого товарища. — Я же сказал вам, что я ни­ чего не знаю. — Имени своего не знаете? — А. зачем вам мое имя?—опом­ нился и изумился тов. Живодеров. Среди готовой продукции со штампом ОТК обнаружились не­ достатки, о которых сообщали в радиограмме с моря: внутренние и наружные провесы клепки, не- заделанные сучки, от легкого уда­ ра молотжом у одной бочки обруч лопнул. В дальнем конце цеха наблю­ дается такая картина. Работницы накладывают клетку в строгаль­ ный станок и от одного его конца бегут к другому — ведь клепку нужно отсортировать для сухотар­ ных и заливных бочек. — Это еще ничего, — расска­ зывает станочница М. Клепикова, — материал часто поступает сы­ рой. В это время рабочая А. Выхоно- вец подходит к небольшой груд­ ке клепки, забирает в охапку и несет в другой конец цеха* — Да-а, — вздыхает тов. Чут- кова, — с производительностью у нас плохо. В цехе часты еще случаи про­ стоев станков и механизмов. Ред­ кие дни проходят без того, чтобы не вышло что-нибудь из строя. Для учета простоев механизмов у начальника цеха даже есть специ­ альная конторская тетрадь «20 ав­ густа. Желеэюрубочный станок. Простоял 1 час 20 минут. 23 ав­ густа. Четвертый доновырезной станок. Простой 2 часа. 24 августа. Шестой клепкострогальный ста­ нок. Стоял 35 минут». И это как раз говорит о том, что дело не только в плохом снабжении, но и в неудовлетвори­ тельной организации труда, в низ­ кой его производительности. По­ этому неудивительно, что на заяв­ ку, данную управлением «Мурман­ сельди», — отпустить сельдяному флоту 230 тысяч бочек, руководи­ тели бондарного завода только и смогли ответить: «Это невозмож­ но, у нас в наличии всего 160 ты­ сяч бочек». ПОЧЕМУ ИЗ ТЫСЯЧИ — 673? Кольский склад бондарного за­ вода. Здесь ремонтируют бочки, которые... еще не были в употреб­ лении. (!) Закрытых помещений для хранения бочек нет, и потому, о«и рассохлись. 24 августа на этом окладе бы* ло 19 тысяч бочек, требующих мел-t •сото, среднего и даже капиталь-#’ ного ремонта. За качеством про* , дукции следит старший агент по таре бондарного завода Ксения Ковтун, Добросовестно работают многие бондари. Любопытно по­ слушать, что говорит об этих боч* ’ как бондарь Петр Иванович Я р * ' мурати: >\ •— Хлебнут моряки горюшка q этой тарой: ведь она нестандарт- ная, попробуй, подбери к бочкам в море донья и обручи. На этом складе 22 августа бы­ ло отремонтировано 1000 бочек, а забраковано приемщиками 573, Два дня спустя рейдовая бригада проверила небольшой штабель го-* товых бочек. Взяли без разбора 5 бочек. И все — брак. Вот в тор­ цовой части дна между ломаной клепкой торчит чакон. Длина тре­ щины, которую затыкает эта трл* ва, 50 миллиметров, ширина 8 миллиметров. Такой бочка посту* пила на склад в апреле с завода* такой в августе ее пытались под­ сунуть морякам. В другой бочке из этого штабе* ля — лопнувшая клепка. Глубина трещины 5 миллиметров. Легкий нажим — и клепка переламывает* ся. У многих бочек в торцовой ча* сти глухого дна молотком примя* та древесина. Это попытка сделать щели незаметными для глаз... бра* керов «Мурмансельди». Совсем другая картина на скла­ де в Нагорном. Здесь хорошо слеч цит за порядком бондарь с 36* летним стажем коммунист Андрей Яковлевич Гулюшин. Под его ру-‘ ководством тару, бывшую в упот* реблении, бондари готовят к от* правке. И хорошо готовят, с ду* шой. Но и здесь моряков иногда под-* водят. Поэтому бракованную тару, приходится «вылавливать» из каж* дой щели. Вот у ворот нагорнов*) ских цехов[ остановилась машина’ № 35-13. Рубщик плавбазы «Пе* ченга», на которую шла погруз*, ка тары в эти дни, тов. Пахомов опрашивает: «А ломаную зачем положили в контейнер?» \ — Не знаю, — равнодушно про* износит водитель тов. Шаров, —« мое дело отвозить. Ч Вот так, шаг за шагом встречав лись недостатки, недобросовестное отношение к делу на Мурманском бондарном заводе. — Что вы ходите, выискиваете мелочи? — возмутился секретарь партбюро завода тов. Коллеев, —* у нас вон дела, куда поважнее!—* И круто повернувшись, убежал. Мелочи ли это,, уважаемые то* варищи с бондарного завода? И так ли нужно помогать морякам? Борьба за качество, за укрепле­ ние трудовой дисциплины, за по* вышение чувства ответственности должна стать главным делом в по­ вседневной работе коллектива Мурманского бондарного завода* Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: А. МИРОШ НИ ­ ЧЕНКО, инженер отдела обработки управления «Мур-» мансельдь», М. ИСМАГУ­ ЛОВ , технолог плавбазы «Онега», Н. КИТСЕМЯГИ, мастер-приемщик плавбазы «Печенга», Г. ЛЫСЕНКО , С. ЗИНЧЕНКО , сотрудники «Рыбного Мурмана». Быстрее внедрить новый трал «Позавидуешь соседу, думает моряк. Вой как высоко «шарик» подняли. Значит, улов Согатый. Надо н нам поднажать!» Фото И. Губарева. Экипажи кораблей тралового флота работают в основном 25- метровым тралом. Онудобен в эк- сллуатации, но имеет ряд недо­ статков. При задевах у этоготра­ ла нередко рвется хатлайн, а так­ же сетное полотно. Это ведет к выходу из строя всего трала. А при работе на глубинах от 350 метров и более рыба объячеивает- ся в конусах. Это отрицательно сказывается на вертикальном рас­ крытии трала. С 19 мая т> 26 июля команда траулера «Зеленодолмяс» промыш­ ляла модернизированным тралом. На наш взгляд, новая модель яв­ ляется удачной. За 282 часа тра-> ления выловлено 214 тонн рыбы — больше, чем при работе 25-метровымтралом. Были в рей­ се и задевы, но обрыва хатлайна ненаблюдалось. Промысловому отделу и экспе­ риментальной базе тралового фло­ та нужно быстрее внедрять новую модель трала на все наши суда. М. ЯБЛОЧНИКОВ , стар­ ший помощник капитана. ft^ /V W W V V W V V V W W V V V V W V V V V V * С\ д АЛЛЛДЛГЧЛЛ^|\ЛЛАДАЛЛЛЛЛЛ .'ЧЛ '\Л/ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 27 авгура 1°<>о г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz