Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
В обкоме профсоюза Развивать коммунистическое соревнование ' ДОСТОЯЛСЯ третий пленум Мурманского областного ко митета профсоюза рабочих пище вом промышленности, который об судил вопрос о дальнейшем разви тии соревнования за звание бригад и ударников коммунисти ческого труда. С докладом высту пил председатель обкома профсо юза тов. Тимофеев. Большое значение для разви тия коммунистического соревно вания имело Всесоюзное совеща ние передовиков соревнования. Только за последнее время в это движение включилось по пред приятиям и организациям рыбной промышленности 1.300 человек. Докладчик отметил и недостатки в организации и руководстве со ревнованием. Главное, что меша ет его широкому развитию, — это недостаточная гласность, отсут ствие должной популяризации до стижений передовиков производ ства. В прениях по докладу выступи ли 9 человек. Заместительпредсе дателя базового комитета профсо юза тралового флота тов. Кирья нов, председатель портового ко митета профсоюза Мурманского морского рыбного порта тов. Ма- ауреико, председатель завкома профсоюза Кандалакшского рыбо комбината тов. Бакхкова на ярких примерах показали благотворное влияние коммунистического сорев нования на рост производительно сти труда, повышение культуры рабочих и т. д. В траловом флоте, например, за почетное эвашие коллектива коммунистического труда борется 1 1 экипажейпромысловых судов. Это экипажи траулеров «Моло дечно», «Мариинск», «Мурманск», «Сулив», «Поти», «Карась», «Ставрида», «Северное сияние», «Мацеста», «Гатчина», «Киров». За высокое звание борется 73 смены и вахты, индивидуально борется за звание ударника ком мунистического труда 449 чело век. Всего та&им соревнованием охвачено свыше 1700 человек. Присвоено это почетное зва ние машинной команде траулера «Север» во главе со старшим ме хаником тов. Пархоменко, матро су комсомольцу А. Макарову с траулера «Красноармеец», рыбо обработчику «Заволжска» тов. Прудовскому, электрику с «Витеб ска» Н. Улюкаеву, мастеру по до быче с «Пикши» А. Борькину и многимдругим. В Мурманском морском рыбном порту 705 тружеников участвуют в коммунистическом соревновании. О значении гласности его говорит такой пример. 13 июляв порту был проведен слет передовиков соревнования, которые приняли обращение ко всем кол ективам участков, цехов порта. Обраще ние широко обсуждалось на со браниях в цехах, на участках. И это дало хорошие результаты. За коротким срок более 200 рабочих порта включились в борьбу за коммунистический труд. На Кандалакшском рыбокомби нате проведена большая организа торская работа. Там уже 40 про центов тружеников вступило в борьбу за высокое звание ударни ков коммунистического труда. Конструктор судоверфи тов. Кономопуло рассказал о шефской помощи конструкторов передови кам производства. Сам тов. Коно мопуло помог поступить в школу слесарям тт. Ковалеву и Балан дину.Группы конструкторов про водят беседы, читают лекции, по могают рационализаторам участ ка паровых машин слесарно-мон тажного цеха, рабочим дизельного цеха и т. д. Но далеко не на всех предпри ятиях коммунистическое соревно вание получило должный раз мах. Не растут ряды соревную щихся на Мурманском рыбоком бинате, мало моряков «Мурман сельди» включилось в это движе ние. Пленум принял постановление, направленное на развитие сорев нования за звание бригад и удар ников коммунистического труда, на увеличение числа последовате лей В. Гагановой. Пленум обязал комитетыпрофсоюза и хозяйствен ных руководителей принять все меры к созданию необходимых ус ловий для выполнения принятых обязательств, больше уделять вни мания развитию технического про гресса, удовлетворению растущих запросов рабочих и служащих в, овладенииими знаниями и повы шении производственной квали фикации, постоянно изучать и распространять опыт работы луч ших бригад и рабочих, борющих ся за коммунистический труд. Пленум также предложил ко митетам* профсоюза улучшить ру ководство первичными организа циями НТО и ВОИР, клубами и красными уголками, направляя их внимание на оказание помощи рабочим и служащим в повыше нии технических знаний, в разви тии рационализации, на улучше ние культурно-массовой работы. Развернув социалистическое соревнование по почину передо вых экипажей траулеров «Моло дечно» и «Мариинск» тралового флота за достойную встречу 43-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, коллективы предприятий обеспе чат досрочное завершение плана второго годасемилетки. А. ПАВЛОВ, заведующий отделом обкома профсоюза. Н Е ХВАТАЕТ ТАРЫ. Это на рушает нормальный ритм ра боты промысловых судов «Мур мансельди», Мурманского рыбо комбината и рыбозаводов на по бережье. Тара низкого качества. Это также создает труд ности, вызывает возму щение промысловиков. Вот, что говорится в радиограмме с промысла от заместителя началь ника управления сельдяного флота тов. Свиташева: «Проверка каче ства бочек на СРТ №№ 714, 706: водотеч^ых от 12 до 24 процентов, причем брак по вине завода. Не заделаны выпадающие сучки, чер воточины, плохая дуговка. Тара на эти СРТ шла прямо с завода. Каждый раз при осадке обручи лопаются на месте сварки у 3—5 штук из 50 бочек. По этим при чинам нужно принимать бочки с завода только после контрольной заливки». В чем дело? Кто в этом пови нен? — План первых 7 месяцев, — рассказывает директор Мурман ского бондарного завода тов. Ма лышев, — коллектив завода не вы полнил. До сих пор бондарный цех работает в 50—60 процентов своей мощности. В ящичном цехе — картина та же, в июле он про стаивал вообще. Два с половиной месяца стоял картонажный цех. Руководители завода объясняют простои плохим снабжением ма териалами. Так, с начала года кар тонажный цех получил 656 тонн картона, вместо 1304 тонн, поло женных по плану. Не лучше дело и со снабжением других цехов. Кроме того, заводу дан план на изготовление бочко'тары с учетом того, что ее должен изготовлять и новый цех завода в Нагорном. Од нако этот цех до сих пор в строй не вступил, а мощность ныне дей ствующего цеха ниже, чем тре буется для выпуска нужного коли чества бочек. Плохо обстоят дела в тароре монтном цехе. Здесь работа идет только в одну смену. Второй цех не работает. Ремонт его планиру ется окончить во второй половине сентября. В сутки завод выпускает около 3000 заливных бочек, вместо 4300 по плану. «НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ...» В 9 часов утра 24 августа пред ставитель «Мурмансельди» предъ явил претензии начальнику отдела технического контроля тов. Каск: — Зоя Сергеевна, вы не с о т р и те за качеством. — Вы придираетесь! — Пройдемте, посмотрим. Вскрыли три бочки. Оказались они с клепкой, пережатой тросом задоночного станка. Измерили у нескольких бочек расстояние меж ду вторыми обручами. Оказалось 560, 450, 490 миллиметров, а поло жено не больше 390 миллиметров. — Ну, это чепуха, — резюми ровала Каск. — Дам команду, все будет в порядке. А чтобы найти, кто пережимает клепку, дам ука зание задонщикам ставить номе ра. Если судить по тому, как рабо тал цех дальше, начальник ОТК никаких «указаний» никому не дала и не сочла необходимым по ставить в известность начальника цеха тов. Живодерова.- А в 15 часов этого же дня на заводе произошло несколько любо пытных сцен. Рейдовая бригада э т о = Р е й д „ Р ы б н о г о М у р м а н а “ З А В И С Я Т О Т В А С , пригласила пройти в цех техноло га Капитолину Филипповну Чут- кову. — Н-нет, я ничего не знаю, я не в курсе, не пойду, пусть на чальник идет с вами. Каск придет через час- ...Последний этап проверки бо чек. Бракер отдела технического контроля Анастасия Васильевна Веревкина ставит клеймо отдела, едва взглянув на бочку. Наугад откатываем одну из них. Брак. Исполняющий обязанности масте ра цеха тов. Баландин не следит за этим делом. А начальник цеха даже пытается доказать, что все хорошо и что нечего, мол, тут хо дить, интересоваться. Образно го воря, он грудьЬ встал на защиту бракоделов, отказался пропустить нас в помещение цеха и на во просы отвечать не пожелал. Не поинтересовавшись даже «изъя нами» взятой на проверку бочки, он помахал руками и быстро-бы стро заговорил: — Я ничего не видел, я ничего не знаю. — Как ваша фамилия, как вас зовут? — попытались мы узнать у этого товарища. — Я же сказал вам, что я ни чего не знаю. — Имени своего не знаете? — А. зачем вам мое имя?—опом нился и изумился тов. Живодеров. Среди готовой продукции со штампом ОТК обнаружились не достатки, о которых сообщали в радиограмме с моря: внутренние и наружные провесы клепки, не- заделанные сучки, от легкого уда ра молотжом у одной бочки обруч лопнул. В дальнем конце цеха наблю дается такая картина. Работницы накладывают клетку в строгаль ный станок и от одного его конца бегут к другому — ведь клепку нужно отсортировать для сухотар ных и заливных бочек. — Это еще ничего, — расска зывает станочница М. Клепикова, — материал часто поступает сы рой. В это время рабочая А. Выхоно- вец подходит к небольшой груд ке клепки, забирает в охапку и несет в другой конец цеха* — Да-а, — вздыхает тов. Чут- кова, — с производительностью у нас плохо. В цехе часты еще случаи про стоев станков и механизмов. Ред кие дни проходят без того, чтобы не вышло что-нибудь из строя. Для учета простоев механизмов у начальника цеха даже есть специ альная конторская тетрадь «20 ав густа. Желеэюрубочный станок. Простоял 1 час 20 минут. 23 ав густа. Четвертый доновырезной станок. Простой 2 часа. 24 августа. Шестой клепкострогальный ста нок. Стоял 35 минут». И это как раз говорит о том, что дело не только в плохом снабжении, но и в неудовлетвори тельной организации труда, в низ кой его производительности. По этому неудивительно, что на заяв ку, данную управлением «Мурман сельди», — отпустить сельдяному флоту 230 тысяч бочек, руководи тели бондарного завода только и смогли ответить: «Это невозмож но, у нас в наличии всего 160 ты сяч бочек». ПОЧЕМУ ИЗ ТЫСЯЧИ — 673? Кольский склад бондарного за вода. Здесь ремонтируют бочки, которые... еще не были в употреб лении. (!) Закрытых помещений для хранения бочек нет, и потому, о«и рассохлись. 24 августа на этом окладе бы* ло 19 тысяч бочек, требующих мел-t •сото, среднего и даже капиталь-#’ ного ремонта. За качеством про* , дукции следит старший агент по таре бондарного завода Ксения Ковтун, Добросовестно работают многие бондари. Любопытно по слушать, что говорит об этих боч* ’ как бондарь Петр Иванович Я р * ' мурати: >\ •— Хлебнут моряки горюшка q этой тарой: ведь она нестандарт- ная, попробуй, подбери к бочкам в море донья и обручи. На этом складе 22 августа бы ло отремонтировано 1000 бочек, а забраковано приемщиками 573, Два дня спустя рейдовая бригада проверила небольшой штабель го-* товых бочек. Взяли без разбора 5 бочек. И все — брак. Вот в тор цовой части дна между ломаной клепкой торчит чакон. Длина тре щины, которую затыкает эта трл* ва, 50 миллиметров, ширина 8 миллиметров. Такой бочка посту* пила на склад в апреле с завода* такой в августе ее пытались под сунуть морякам. В другой бочке из этого штабе* ля — лопнувшая клепка. Глубина трещины 5 миллиметров. Легкий нажим — и клепка переламывает* ся. У многих бочек в торцовой ча* сти глухого дна молотком примя* та древесина. Это попытка сделать щели незаметными для глаз... бра* керов «Мурмансельди». Совсем другая картина на скла де в Нагорном. Здесь хорошо слеч цит за порядком бондарь с 36* летним стажем коммунист Андрей Яковлевич Гулюшин. Под его ру-‘ ководством тару, бывшую в упот* реблении, бондари готовят к от* правке. И хорошо готовят, с ду* шой. Но и здесь моряков иногда под-* водят. Поэтому бракованную тару, приходится «вылавливать» из каж* дой щели. Вот у ворот нагорнов*) ских цехов[ остановилась машина’ № 35-13. Рубщик плавбазы «Пе* ченга», на которую шла погруз*, ка тары в эти дни, тов. Пахомов опрашивает: «А ломаную зачем положили в контейнер?» \ — Не знаю, — равнодушно про* износит водитель тов. Шаров, —« мое дело отвозить. Ч Вот так, шаг за шагом встречав лись недостатки, недобросовестное отношение к делу на Мурманском бондарном заводе. — Что вы ходите, выискиваете мелочи? — возмутился секретарь партбюро завода тов. Коллеев, —* у нас вон дела, куда поважнее!—* И круто повернувшись, убежал. Мелочи ли это,, уважаемые то* варищи с бондарного завода? И так ли нужно помогать морякам? Борьба за качество, за укрепле ние трудовой дисциплины, за по* вышение чувства ответственности должна стать главным делом в по вседневной работе коллектива Мурманского бондарного завода* Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: А. МИРОШ НИ ЧЕНКО, инженер отдела обработки управления «Мур-» мансельдь», М. ИСМАГУ ЛОВ , технолог плавбазы «Онега», Н. КИТСЕМЯГИ, мастер-приемщик плавбазы «Печенга», Г. ЛЫСЕНКО , С. ЗИНЧЕНКО , сотрудники «Рыбного Мурмана». Быстрее внедрить новый трал «Позавидуешь соседу, думает моряк. Вой как высоко «шарик» подняли. Значит, улов Согатый. Надо н нам поднажать!» Фото И. Губарева. Экипажи кораблей тралового флота работают в основном 25- метровым тралом. Онудобен в эк- сллуатации, но имеет ряд недо статков. При задевах у этоготра ла нередко рвется хатлайн, а так же сетное полотно. Это ведет к выходу из строя всего трала. А при работе на глубинах от 350 метров и более рыба объячеивает- ся в конусах. Это отрицательно сказывается на вертикальном рас крытии трала. С 19 мая т> 26 июля команда траулера «Зеленодолмяс» промыш ляла модернизированным тралом. На наш взгляд, новая модель яв ляется удачной. За 282 часа тра-> ления выловлено 214 тонн рыбы — больше, чем при работе 25-метровымтралом. Были в рей се и задевы, но обрыва хатлайна ненаблюдалось. Промысловому отделу и экспе риментальной базе тралового фло та нужно быстрее внедрять новую модель трала на все наши суда. М. ЯБЛОЧНИКОВ , стар ший помощник капитана. ft^ /V W W V V W V V V W W V V V V W V V V V V * С\ д АЛЛЛДЛГЧЛЛ^|\ЛЛАДАЛЛЛЛЛЛ .'ЧЛ '\Л/ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 27 авгура 1°<>о г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz