Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
Инициатива и опыт Считать себя ближе к опасности это зна-чит — прежде всего катего рически отбросить беспечность, легкомыслие в оценке обстановки и решение принимать такое, Kaiwoe принимают, когда опасность уже наступила. В рыболовном флоте имеется немало примеров, когда пренебре- =♦ жение этим правилом приводило к печальным последствиям. правило считать себя Траулер «Сокол», возвращаясь с к опасности. Ес- П’ромысла в порт, подошел к мая- ^и же к тому при- ку Сеть-Наволок. Район этот хо- лазить, что траулер шел рошо известен морякам, как не- в Т 0 мн»те, да еще при приятный. Здесь глубины резко Условии быстро налетаю- уменьшаются, и малейшая неосто- Щ;ИХ снежных зарядов, то _ станет понятным. что рожность в судовождении может бдИ1й1ЬНОСТЬ ДШ1ЖНа привести не только к аварии, но и была быть усилена, к катастрофе. Имешю в этом райо- Однако капитан Полу- ие, больше чем где-либо, судово- каров пренебрег этим мудрое "требованием. Лодар и _ # локатор даже не были Александр ШЕВЦОВ . дителя должны помнить На траулере «Моздок» ежерейс- ео выходит стенная газета «Вол- — Ну, где сплюмежду койкой и шкафом. — А ты же в рей-се всегдатак спал. И не раздевался и в койку не ложился. — Сейчас-то я в койке сплю. Что же так огорчило АнюПет рову? На фотографии был изобра- ста», редактором которойявляется жен стол, а на нем по слою пыли матрос Виктор Власов, а члена- кто-то крупно вывел: «Моя убор- ми редколлегии— котельныйма- ка». 1 НИНИСТ Адольф Громов и матрос — И как это я проглядела? — Александр Рыбкин. На страницах сокрушалась уборщица. «стенной газетыу нас всегда бы- Забеспокоились и повара, уви- а тогда работы было во сколько! вает достаточно фотоснимков, ко- дав на одном из снимков захлам- Прошло ещенесколько дней. И торТле делают судовые фотолюби- ленный уголок своей каюты. А моряки сами стали подсказывать, тели. Но так как' снимков соби- это что такое? Это снимок грязно- рде и кого следует сфотографиро- растся подчас много и девать их го иллюминатора. Онпоявился по- дать,чтобы поместитьв стенную бывает некуда, члены редколлегии тому, что помощник повара Галя газету. Советовали сфотографиро- решили выпускать фотогазету. О Росстальная никогда не моет в са- цать Масловского, который очень выпуске первого номера ее я и лоне иллюминаторы. медленно обрабатывал рыбу. Нос- рагскажу. ^ Кто-то читал под следующим ле заседания судового комитета ; В салон во время обеда, когда снимком: «Моздок» ставит дымза- предложили сфотографировать собралось большинство членов Весу». Над этим пришлось заду- матроса Цыброва, который отка- экипажа, первый помощник капи- маться кочегарам. Под фотографи- зывался от работы, симулировал тана Александр Яковлевич Анчу- eg с подписью «Так многие сидят болезни и пытался украсть кусок ков принес фотогазету. в салоне» был сфотографирован сала из котлового пайка. I — 0, что-то новенькое, раз- Петя Бардачев в весьма неудобной дались голоса. Позе, с ногами, закинутыми на Александр Яковлевич приколол спинку стула газету на видном месте, и около критика сильно подействовала ж е сразу же соорались моряки щ в ю Прошло дю дш Что характерно^для^первого^н - при1пел к первому ломощ- нику и говорит: «Александр включены, впередсмотря щий не выставлен. Боль ше того, сам капитан ушел в каюту. Радиооператор, случайно нахо дившийся на мостике, обратил внимание на то, что эхолот пока зывает резкое уменьшение глуби ны. И действительно — глубина дошла до семи метров. Если.же учесть, что осадка судна около пяти метров, становилось ясно — что катастрофа была близка. окие государства. Через 17 лет английский парламент ввел в дей ствие новый овод травил, и снова почта все морские государства пользовались ими. В 1889 году в Вашингтоне была созвана Международная конфе ренция, в которой приняли участие 26 морских держав. Конференция Вахтенный штурман попробовал широко обсудила действовавшие дать задний ход. Но машинный те- до этого правила мореплавания, леграф примерз и не сработал, внесла необходимые изменения и так как его своевременно не про- добавления. Так появились первые ворачивали. Пришлось воспользо- международные сГХравила для ваться переговорной трубой. Когда на мостике появился ка питан, траулер был на расстоянии всего 50 метров от берега, уже виднелись прибрежные камни. предупреждения столкновений су дов в море». Без изменений они действовали до 1 января 1954 го да. С этого времени вступили в Авария была предотвращена. Но силу новые «Правила», вырабо мера? То, что в нем была отра- !жена жизнь нашего экипажа — и [хорошие стороны и недостатки. '(Матрос Б. Петров был сфотографи рован за работой. 0 нем было ска зано, что он показывает при зе р в поведении, хороший това рищ. Петров, разглядывая себя на снимке, перевел глаза немножко выше и расхохотался. Обращаясь к матросу Семенову, он спросил: !;«Где это тебя старпом «щелк- В своей»фотогазете мыпоказали не только недостатки. Она рас сказывает о читках газеты, об от дыхе моряков, о возвращении суд на в порт с полным грузом, о ра боте в районе промысла. На каж дом судненашего флотаесть свои нул»?». Семенов долго глядит на робьеи. Яковлевич, снимите. Уже хватит, фотолюбители. И они могли быиз- повисела. Мнепроходу не дают, давать фотогазеты о жизни своих смеются надо мной». экипажей. Лучшие снимки можно — Жена-то поди и не знает, было^бы помещать на страницах что ты вот так... Верит тебе, бассейновойгазеты«РыбныйМур- ждет,— сказал Александр Яков- ман». Это помогло бы фотолюби- левич. " телям в работе надтемами сним- - Я исправлюсь. ков’ на4д вьгб°Р°м композиции „ и т. д. А польза от этогобыла бы Как к автору многих снимков, большая подошел ко мне слесарь А. Во- сеоя, старается припомнить, но так иничего невспомнив, говорит: | 1 «Это не я, меня никто не фотогра фировал». Это вызывает общий кохот в салоне. Матрос Л. Преоб- зраженский старается доказать ему: «Ну, как же это не ты? Это ты. И у тебя сто рублей в руках. Правда, физиономия у тебя сов сем пьяная. Может, потому ты и не узнаешь себя». — Плохо сделано, не похоже, *— защищается Семенов. Конечно, Семенову стыдно при знаться, что во время стоянки в порту он зело хлебнулспиртного, и когда пришел на судно, то еле держался на ногах. В таком виде он и смотрел с фотографии нашей газеты. Уважают на «Моздоке» уборщи цу Анну Петрову. Это трудолю бивая работница, старательная. Аня подошла к фотогазете. Посмот рела на один из снимков, переста ла улыбаться. — Ах, Иван Иванович,— вздох нула она и укоризненно глянула на меня. — Ну, ладно... Критика помогает исправляться. Публикуем снимки из стенгазе- ты, выпускаемой на траулере «Моздок». ВВЕРХУ — первый по мощник капитана Александр Яковлевич АНЧУКОВ проводит беседу с моряками. ВНИЗУ — идет шахматная игра. Слева — второй помощник капитана Г. П. ЛИПАТОВ, его «противник» — капитан JI. И. НЕЗГОВОРОВ . «Болеет» старший механик А. А. КОНДЕВИЦ. — Выкогда это меня? — Что? И. ГУБАРЕВ, старший по мощник капитана траулера «Моздок». 1 Т Я Г с ш к м ВЫСТУПЛЕНИЙ ЖРМАНА тайные на Международной кон* ференции в Лондоне в 1948 году« - В разработке их принимали уча стие и представители Советского Союза. Русские моряки также непре рывно заботятся о безопасности* Помимо . уставов и международ- ных «Правил» существует у нас целый |ряд различных инструкций и наставлений, которые помогают судоводителям избежать аварий и столкновений. И если все же происходят аварии и столкнове* ния, то только потому, что судо- водители в ответственный мо* мент пренебрегли каким-то очень важным правилом. Считать себя ближе к опасно сти — это одна «з очень важных морских традиций. Ею не только, нельзя пренебрегать, но наоборот* надо широко воспитывать в моря ках, особенно в молодых, глубок кое уважение л этой традиции* воспитывать в них веру в мудрость уставных положений и чувство от ветственности за доверенный им экипаж и народное добро. МОРЯК ДОЛЖ ЕН УМЕТЬ... Есть такая поговорка: «Моряю должен уметь подойти к столу* к женщине и к причалу». На первый взгляд покажется, что это — просто шутка, что-то вроде каламбура. Во-первых, по тому, что здесь сравнивается несравнимое, во-вторых, какое же тут необходимо умение, чтобы подойти к женщине или, скажем* к столу? Другое дело — подойти к причалу да еще при сильном от жимном ветре. Тут, действитель- но, нужно искусство судоводите ля. А какое искусство необходи мо, чтобы подойти к столу? Взял да и подошел. Но если отбросить каламбурную сторону этой поговорки, ее шут ливый оттенок да попробовать заглянуть поглубже в ее смысл,— она предстанет в совершенно ином свете. Топда станет ясно, что Заместитель председателя зав- Речь ИД€Т 0 культуре моряка. И кома судоверфи тов. Попутников во1^ _ э1 ? ^ ^ „ е..с.Уои^ по^ )в^ _ ИТ1^ отвечает: «На заметку, опублико- этот случаи — яркюе свидетельст во того, к чему приводит беспеч ность, отсутствие бдительности, недооценка правила: считай себя ближе к опасности. Это мудрое правило оберегало и оберегает многих мореплавате лей от печальных последствий. Оно неустанно напоминает судо водителям и всем морякам, что море шутить не-любит, что на со вести капитанов лежит ответст венность не только за народное имущество, не только за успех вы полнения задания, но и прежде всего ответственность за самое дорогое, самое ценное — челове ческие жизни. Вот почему мореплаватели всех времен и народов, помимо уста вов, выработали еще и правила, которые способствуют безопасно сти плавания. Морское право берет свое нача ло от финикийцев, совершавших плавания на весельно-парусных судах по Средиземному морю. В первом, дошедшем до нас своде законов — Родосском мор ском праве, составленном еще за 400 лет до нашей эры, — имелась запись о столкновении судов. Затем эти законы несколько раз уточнялись и ■ менялись. С появлением в начале X IX ве ка паровых судов возникла необ ходимость в составлении специаль ных правил, которые позволили бы обеспечить безопасное расхож дение судов. В 1840 году англий ская лоцманская корпорация «Тринити Хауз» издала такие пра вила, а в 1846 году они были ут верждены английским правитель ством и стали обязательным зако ном для всех английских судов. Вскоре этими правилами стали руководствоваться и другие мор- Продолжение. Начало смотрите в №№ 83, 84, 86 , 91—94, 96, 98. ванную в газете «Рыбный Мур ман» под заголовком «Отдыхаем за городом», сообщаем о принятых мерах: директору турбазы А. А. Дроздову дано указание впредь лодки и спасательные средства МЕРЫ ПРИНЯТЫ ного капитана управления «Мур- выдавать морякам тралового фло- В одном из разделов очерка мансельдь» и тралового флота на «Морские традиции», опубликован- тт. Шаповалов и Низгирев, команд ном 2 августа, указывались недо- ному составу судов дано указа- статки в процедуре подъема и ние подъем Государственного фла- спуска Государственного флага га производить с соблюдением тде- СССР на судах сельдяного и тра- бований Устава службы *на судах лового флотя.с флота рыбной . промышленности Как сообщили из отделов глав- СССР. Поговорка, как. известно, состоит из трех частей. Ежели говорить о ее последней части, то она ус ваивается лучше, чем две преды дущие. Впрочем, это и понятно.. Не сумеешь подойти к причалу* нарушишь правила, допустишь еще аварию, за это немедленно __________ ___ взпреют и по административной ками судоверфи. Это при условии» линии и по общественной. В газе- что отдыхающие будут приезжать те пропечатают да еще, может организованно и в группе будет быть, какую-то часть зарплаты старший. Без предъявления доку- вычтут для возмещения убытков, ментов лодки выдаваться не бу- (Продолжение следует), дут. Вопрос согласован с базовым s = = s s s = = = = = = = s = s = 5 s = = 3 комитетом тралового флота. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ . — 1 — - ■ ■ - _ ........................................................... . . . ---------------------------------------------------------------------- м . ■ I . - I . . м ч и ■ . . . - Газета выходит по вторникам, Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры в быта, писем — ATQ четвергам и субботам рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99.___________ Типография «Полярная правда». Зак. 3780 Тир. 4870 ПН 02429
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz