Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
Твой личный пример, командир Экипаж траулера «Слава», пре творяя в жизнь решения июльско* го Пленума ЦК КПСС, досрочно завершил выполнение плана треть его квартала по всем показателям. Моряки полны решимости досроч но закончить реализацию задания второго года семилетки. П. ИУТИНСКИИ, капитан, В. ДЕВЯТКИН, первый по-~ мощник капитана, ПРОХО- РЕНКОВ, предсудкома, ма стер по обработке. (По радио)« ищущих, энергичных и дисцип линированных командиров де ла в основном всегда-идут хо рошо. Отдельные просчеты или неудачи, даже ошибки мо гут, конечно, быть и у них, но они не определяют положения. Возьмем таких капитанов, как тт. Елфимов («Некрасов»), Журавлев («Молодечно»), Кузьмин («Мариинск»), Геор ги «(Чита»), Вшивков («Мета»), Кретов («Пионер»), Шайтанов («Полшукс») и дру гих. Что характерно для стиля их работы? То, в первую очередь, что они, находясь на промысле, показывают личный пример того, как надо бороть ся за выполнение государствен ного плана и социалистических обязательств. Такие команди ры не ждут, когда придет «дя дя» и организует на их судне соревнование людей, обмен опытом работы, освещение ре зультатов трудовой борьбы мо ряков и т. д. Нет, они сло вом и делом сами участвуют во всей этой работе, умело опи раются при этом на партий ную, профсоюзную, комсомоль скую организации. Жизнь на таких судах бьет ключом. Здесь меньше недостатков, на рушений дисциплины и проче го, еще во многом мешающе го нам. У командиров инициативных, требовательных к себе и к лю дям и члены экипажа ста новятся такими, поэтому у су дового коллектива все подчине но одной задаче — дать боль ше рыбы высокого качества и с наименьшими затратами. Иную картину увидим мы на кораблях, экипажи которых работают, как принято гово рить, ниже своих возможно стей. Это — траулеры «Сване- тия» (капитан тов. Сироткин), «Сосновец» (капитан тов. Лебе дев), «Северное сияние» (ка питан тов. Бибиков), «Мойва» (капитан тов. Киселев) и мно гие другие. Показатели добы чи рыбы за сутки у них по сравнению с передовиками зна чительно ниже. Причина? Не удовлетворительное промысло вое судовождение и неисправ ности орудий лова. Чем же иным объяснить тот факт, что у траулера «Северное сияние» на сутки добычи приходится всего 160,6 центнера рыбы, вме сто 213,2 центнера, которые в среднем приходятся на все ко рабли этого типа? На отстающих судах, как правило, капитан не опирается на командный состав, действу- ет в отрыве от него. К добру это никогда не ведет. Сошлюсь на такой пример. В конце про шлого года я по просьбе секре таря парторганизации трауле ра «Мукачево» тов. Рогачева пересел, находясь в море, на это судно. Экипаж провел на промысле 40 суток, а выловил только 40 тонн, тогда как промышлявший одновременно с ним экипаж траулера «Моги лев» ушел в порт с полным грузом. В чем было дело? На судне выявилась следую щая неприглядная обстановка. Капитан тов. Остерников вме сто того, чтобы вместе с дру гими командирами попытаться выявить причину отставания и исправить положение, проти вопоставил себя командному составу. Он писал длинные при казы, но не потрудился прове сти сам или поручить кому-либо проверку ваеров трала. Не показывая личного примера, он обвинял всех других командиров в плохой работе. Пришлось мне, как флагма ну, заняться вместе с ними разбором ошибок и неудовлет ворительной промысловой рабо ты. Тов. Остерников правиль но понял свои ошибки, нашел верные пути их исправления. Командный состав стал рабо тать дружнее и выправил поло жение. В этом году тов. Остерников был направлен капитаном на другое судно, работает непло хо — приводит корабль в порт с полным грузом. Взаимодействие, * дружная, слаженная работа всего ко мандного состава, постоянный личный пример капитана — вот те условия, с которых начина ется успех любого коллек тива. И хочется сказать всем судо водителям: если уж ты при зван руководить коллективом, если ты капитан, то вез де и во всем будь примером для членов своего экипажа. Только тогда будет обеспечен успех, а ваши коллективы пре одолеют трудности, с какими связана нелегкая работа про мысловика. Я . ГУНИН , капитан- флагман. Если судить по общему со стоянию дел, траловый флот во втором году семилетки про мысел ведет неплохо. Налицо опережение плана. Но за этой довольно благо получной в общем картиной у нас остается еще множество таких недостатков, неурядиц, которые свидетельствуют не опровержимо, что мы еще очень далеки от использования всех имеющихся резервов увеличе ния вылова рыбы. Да, у нас имеется сверхпла новый вылов. Но ведь создан- то он за счет успешцри работы передовых кораблей. А многие и многие экипажи продолжа ют работать ниже своих воз можностей, что позволило кол лективу Архангельского трало вого флота по всем показате лям уйти от нас далеко вперед. И вот в связи с этим прихо дится снова и снова возвра щаться к роли наших команди ров на промысле. Оставив в стороне все и всяческие причи ны, о которых так любят по рассуждать судоводители от стающих экипажей, посмотрим, а являются ли они на промысле главными фигурами, теми са мыми, по которым равняется весь личный состав, кто вно сит в работу дух инициативы, ищет и находит пути всемерно го повышения уловов? В практике нашего флота мы можем найти множество примеров в подтверждение то го, что у предприимчивых, На траулере «Новгород» все уважают этого общителыного, ве селого человека. Его фамилию можно встретить на судовой Доске почета. Это Яков Васильевич Ремизов, машинист рыбомучнойуста новки. Во время войны защищал он Советское Заполярье, с 1945 го да работает в траловом флоте. И на каком бысудне он нитрудился — на «Славе», на «Макрели», на других траулерах — всюду его знали моряки как отличного производственника, человека, кото рый принимает самое активное участие в общественной жизни экипажа. В одном из последних рейсовРемизов выработал в 4 раза боль ше рыбной муки, чем предусматривалось заданием! Этого уда лось достигнуть благодаря грамотной эксплуатации механизмов, постоянному повышению Яковом Васильевичем своих знаний. Заботясь о количестве, он не забывает и о качестве продукции. Сдаваемая им после каждого рейса рыбная мука всегда отличается высоким качеством. Борясь за претворение в жизнь постановления июльского Пленума ЦК КПСС, Яков Васильевич Ремизов старается работать так, чтобы перевыполнить свои социалистические обя зательства. Фото В- Селезнева. Это было на пороге 1960 года. На траулер <Оленегорск» пришло письмо. Капитан, озада ченный не совсем обыч- вым обратным адресом, несколько раз прочитал его, потом позвал к себе других командиров суд на. — Стяжкова помните? — спро силон их. — Владимира Стяжкова, коче гара? — уточнил старший меха ник Богданов. — Ну, ещебы! — Просит взять его на пору ки. Все задумались. Года за два перед этим работал ва «Оленегорске» кочегар Вла димир Стяжков. Ничем особенным среди всех он не выделялся: кочегар, каких много — стара тельный, добросовестный, испол нительный. И вдруг громом сре ди ясного неба грянула на судне весть: Стяжков на траулер не вер нется. Он в пьяном виде совер- ншл преступление и получил по закону несколько лет тюремного заключения. . Моряки удивились, не повери ли, но новость оказалась правиль ной. Некоторое время вспоминали непутевого товарища, потомкак будто забыли. И вот спустя два года Стяжков сам напомнил им о себе. С го речью вспомииал он то, что при вело его на скамью подсудимых, просил коллектив поручиться за него и клятвенно заверял товари щей, что не подведет. ЩДШ ш ф ф ш ...Выслуш а в командный со став корабля, С. С. Богомолов, капитан «Оле негорска», ска зал: «На по руки человека, как из вес тно , берет коллек тив. Вот и будем решать этот во прос коллективно». На общемсудовом собрании был поставлен вопрос: — Брать или не брать Стяж кова на поруки? Члены экипажа выступали взволнованно и горячо. Смысл вы ступлений сводился к следующе му: Владимир Стяжков совершил преступление- Значит ли это, что он человек, потерянный для наше го общества? Нет, не значит. По письму видно, что парень все про чувствовал и осознал, как надо. А раз так, то можно и нужно взять его на поруки, помочь ему снова встать на ноги, снова стать ува жаемым рабочим человеком. — Мы природу переделываем, горы сносим, моря создаем, до Лу ны добрались, — толковали мо ряки. — Неужели человека не пе ревоспитаем? Собрание проходило 13 января. А спустя четыре месяца, 13 мая, ва судне появился новый член экипажа, доложил: — Кочегар Стяжков. Направлен на траулер «Оленегорск», коллек тив которого взял меня на пору ки. Что ж, экипаж «Оленегорска» не жалеет о своем поручител ьств е. Владимир Стяжков опять, как и раньше, полно- / _ правныйчленкол лектива. Работать старается на совесть. Уже пос ле первого рейса старший механик на заседании судкома сказал: — На Доску почета парая бы надо. На работе просто горит. Члены судкома предложение решительно отклонили: — Надо еще посмотреть. Не то ропись, стармех. Только после трех рейсон имя кочегара Стяжкова было занесено на судовую Доску почета. Так коллектив, поверив в чело века, помог ему снова стать на верную дорогу. На этомже судне в свое время нашумела история с третьиммеха ником Олегом Рудневым. После окончания Мурманского мореход ного училища он в июне прошлого года был направлен на «Олене горск». На судне с самого начала все не понравилось молодому специа листу. Он бурчал в кругу новых товарищей: — И траулер ваш — старая калоша, и сама ваша работа —■ буза, и ни за что я в траловом флоте не останусь, уйду. Как думал,так и вел себя. К обязанностям своим относился спустя рукава, мог на стоянке в порту, оставив машину под па рами, уйти с вахты в *город. По его халатности в первом же рейсе вышелиз строя распределитель ныйщит на мостике, а также па ровой свисток, что чуть не приве ло к столкновению с другим суд ном. Вел себя молодой специалист вызывающе, позволял себе всту пать в пререкания даже с капи таном, а сам все более опускался. Когда его уличили в одном небла говидном поступке, хитрил, изво рачивался, пытался обмануть ру ководство судна. Терпение экипажа лопнуло. До того все лишь занимались угово рами да делали осторожные кри тические замечания. А тут специ ально ради Руднева созвали рас ширенное заседание судового ко митета. Ну и досталось же третьему ме ханику! Впервые, как в зеркале, увиделсамовлюбленный юнец в речах товарищей по работе свое истинное изображение. Увидел и все понял и дал сло во изменить мнение товарищей о себе коренным образом. Честь Олегу Рудневу. Он ока зался парнем с упрямым характе ром, с волей. Словно каленым же лезом выжег в себе все недостат ки, указанные товарищами. Сей час оп — заместитель секретаря комсомольской организации, его имя занесено на судовую Доску почета, он представлен для зане сения на общефлотскую Доску почета. Честь и коллективу траулера. Ведь могло статься и так, что иными, путаными и кривыми оказались бы дороги Руднева, не возьмись за него члены экипажа со всей страстью и желанием от стоять человека, оказать емупо мощь. На «Оленегорске» умеют бо роться за человека. Понятая «кол лектив» и «судьба человека» здесь равнозначны и неотделимы друг отдруга. И в том,что люди, вчера оши бавшиеся, сегодня выходят на ши-< рокую, прямую и светлую дорогу, нашей советской жизни, —* боль* шая заслуга коллектива, тесно опаянного общими целями, рабо той, жизнью, общими для всех интересами. Заслуга партийной и профсо-< юзной организаций, руководства: корабля в создании такого сплоч ченного, здорового коллектива =-* бесспорна. i А. СЕРГЕЕВ . } «РЫ БНЫЙ МУРМАН* 18 августа 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz