Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

Твой личный пример, командир Экипаж траулера «Слава», пре­ творяя в жизнь решения июльско* го Пленума ЦК КПСС, досрочно завершил выполнение плана треть­ его квартала по всем показателям. Моряки полны решимости досроч­ но закончить реализацию задания второго года семилетки. П. ИУТИНСКИИ, капитан, В. ДЕВЯТКИН, первый по-~ мощник капитана, ПРОХО- РЕНКОВ, предсудкома, ма­ стер по обработке. (По радио)« ищущих, энергичных и дисцип­ линированных командиров де­ ла в основном всегда-идут хо­ рошо. Отдельные просчеты или неудачи, даже ошибки мо­ гут, конечно, быть и у них, но они не определяют положения. Возьмем таких капитанов, как тт. Елфимов («Некрасов»), Журавлев («Молодечно»), Кузьмин («Мариинск»), Геор­ ги «(Чита»), Вшивков («Мета»), Кретов («Пионер»), Шайтанов («Полшукс») и дру­ гих. Что характерно для стиля их работы? То, в первую очередь, что они, находясь на промысле, показывают личный пример того, как надо бороть­ ся за выполнение государствен­ ного плана и социалистических обязательств. Такие команди­ ры не ждут, когда придет «дя­ дя» и организует на их судне соревнование людей, обмен опытом работы, освещение ре­ зультатов трудовой борьбы мо­ ряков и т. д. Нет, они сло­ вом и делом сами участвуют во всей этой работе, умело опи­ раются при этом на партий­ ную, профсоюзную, комсомоль­ скую организации. Жизнь на таких судах бьет ключом. Здесь меньше недостатков, на­ рушений дисциплины и проче­ го, еще во многом мешающе­ го нам. У командиров инициативных, требовательных к себе и к лю­ дям и члены экипажа ста­ новятся такими, поэтому у су­ дового коллектива все подчине­ но одной задаче — дать боль­ ше рыбы высокого качества и с наименьшими затратами. Иную картину увидим мы на кораблях, экипажи которых работают, как принято гово­ рить, ниже своих возможно­ стей. Это — траулеры «Сване- тия» (капитан тов. Сироткин), «Сосновец» (капитан тов. Лебе­ дев), «Северное сияние» (ка­ питан тов. Бибиков), «Мойва» (капитан тов. Киселев) и мно­ гие другие. Показатели добы­ чи рыбы за сутки у них по сравнению с передовиками зна­ чительно ниже. Причина? Не­ удовлетворительное промысло­ вое судовождение и неисправ­ ности орудий лова. Чем же иным объяснить тот факт, что у траулера «Северное сияние» на сутки добычи приходится всего 160,6 центнера рыбы, вме­ сто 213,2 центнера, которые в среднем приходятся на все ко­ рабли этого типа? На отстающих судах, как правило, капитан не опирается на командный состав, действу- ет в отрыве от него. К добру это никогда не ведет. Сошлюсь на такой пример. В конце про­ шлого года я по просьбе секре­ таря парторганизации трауле­ ра «Мукачево» тов. Рогачева пересел, находясь в море, на это судно. Экипаж провел на промысле 40 суток, а выловил только 40 тонн, тогда как промышлявший одновременно с ним экипаж траулера «Моги­ лев» ушел в порт с полным грузом. В чем было дело? На судне выявилась следую­ щая неприглядная обстановка. Капитан тов. Остерников вме­ сто того, чтобы вместе с дру­ гими командирами попытаться выявить причину отставания и исправить положение, проти­ вопоставил себя командному составу. Он писал длинные при­ казы, но не потрудился прове­ сти сам или поручить кому-либо проверку ваеров трала. Не показывая личного примера, он обвинял всех других командиров в плохой работе. Пришлось мне, как флагма­ ну, заняться вместе с ними разбором ошибок и неудовлет­ ворительной промысловой рабо­ ты. Тов. Остерников правиль­ но понял свои ошибки, нашел верные пути их исправления. Командный состав стал рабо­ тать дружнее и выправил поло­ жение. В этом году тов. Остерников был направлен капитаном на другое судно, работает непло­ хо — приводит корабль в порт с полным грузом. Взаимодействие, * дружная, слаженная работа всего ко­ мандного состава, постоянный личный пример капитана — вот те условия, с которых начина­ ется успех любого коллек­ тива. И хочется сказать всем судо­ водителям: если уж ты при­ зван руководить коллективом, если ты капитан, то вез­ де и во всем будь примером для членов своего экипажа. Только тогда будет обеспечен успех, а ваши коллективы пре­ одолеют трудности, с какими связана нелегкая работа про­ мысловика. Я . ГУНИН , капитан- флагман. Если судить по общему со­ стоянию дел, траловый флот во втором году семилетки про­ мысел ведет неплохо. Налицо опережение плана. Но за этой довольно благо­ получной в общем картиной у нас остается еще множество таких недостатков, неурядиц, которые свидетельствуют не­ опровержимо, что мы еще очень далеки от использования всех имеющихся резервов увеличе­ ния вылова рыбы. Да, у нас имеется сверхпла­ новый вылов. Но ведь создан- то он за счет успешцри работы передовых кораблей. А многие и многие экипажи продолжа­ ют работать ниже своих воз­ можностей, что позволило кол­ лективу Архангельского трало­ вого флота по всем показате­ лям уйти от нас далеко вперед. И вот в связи с этим прихо­ дится снова и снова возвра­ щаться к роли наших команди­ ров на промысле. Оставив в стороне все и всяческие причи­ ны, о которых так любят по­ рассуждать судоводители от­ стающих экипажей, посмотрим, а являются ли они на промысле главными фигурами, теми са­ мыми, по которым равняется весь личный состав, кто вно­ сит в работу дух инициативы, ищет и находит пути всемерно­ го повышения уловов? В практике нашего флота мы можем найти множество примеров в подтверждение то­ го, что у предприимчивых, На траулере «Новгород» все уважают этого общителыного, ве­ селого человека. Его фамилию можно встретить на судовой Доске почета. Это Яков Васильевич Ремизов, машинист рыбомучнойуста­ новки. Во время войны защищал он Советское Заполярье, с 1945 го­ да работает в траловом флоте. И на каком бысудне он нитрудился — на «Славе», на «Макрели», на других траулерах — всюду его знали моряки как отличного производственника, человека, кото­ рый принимает самое активное участие в общественной жизни экипажа. В одном из последних рейсовРемизов выработал в 4 раза боль­ ше рыбной муки, чем предусматривалось заданием! Этого уда­ лось достигнуть благодаря грамотной эксплуатации механизмов, постоянному повышению Яковом Васильевичем своих знаний. Заботясь о количестве, он не забывает и о качестве продукции. Сдаваемая им после каждого рейса рыбная мука всегда отличается высоким качеством. Борясь за претворение в жизнь постановления июльского Пленума ЦК КПСС, Яков Васильевич Ремизов старается работать так, чтобы перевыполнить свои социалистические обя­ зательства. Фото В- Селезнева. Это было на пороге 1960 года. На траулер <Оленегорск» пришло письмо. Капитан, озада­ ченный не совсем обыч- вым обратным адресом, несколько раз прочитал его, потом позвал к себе других командиров суд­ на. — Стяжкова помните? — спро­ силон их. — Владимира Стяжкова, коче­ гара? — уточнил старший меха­ ник Богданов. — Ну, ещебы! — Просит взять его на пору­ ки. Все задумались. Года за два перед этим работал ва «Оленегорске» кочегар Вла­ димир Стяжков. Ничем особенным среди всех он не выделялся: кочегар, каких много — стара­ тельный, добросовестный, испол­ нительный. И вдруг громом сре­ ди ясного неба грянула на судне весть: Стяжков на траулер не вер­ нется. Он в пьяном виде совер- ншл преступление и получил по закону несколько лет тюремного заключения. . Моряки удивились, не повери­ ли, но новость оказалась правиль­ ной. Некоторое время вспоминали непутевого товарища, потомкак будто забыли. И вот спустя два года Стяжков сам напомнил им о себе. С го­ речью вспомииал он то, что при­ вело его на скамью подсудимых, просил коллектив поручиться за него и клятвенно заверял товари­ щей, что не подведет. ЩДШ ш ф ф ш ...Выслуш а в командный со­ став корабля, С. С. Богомолов, капитан «Оле­ негорска», ска­ зал: «На по­ руки человека, как из вес тно , берет коллек­ тив. Вот и будем решать этот во­ прос коллективно». На общемсудовом собрании был поставлен вопрос: — Брать или не брать Стяж­ кова на поруки? Члены экипажа выступали взволнованно и горячо. Смысл вы­ ступлений сводился к следующе­ му: Владимир Стяжков совершил преступление- Значит ли это, что он человек, потерянный для наше­ го общества? Нет, не значит. По письму видно, что парень все про­ чувствовал и осознал, как надо. А раз так, то можно и нужно взять его на поруки, помочь ему снова встать на ноги, снова стать ува­ жаемым рабочим человеком. — Мы природу переделываем, горы сносим, моря создаем, до Лу­ ны добрались, — толковали мо­ ряки. — Неужели человека не пе­ ревоспитаем? Собрание проходило 13 января. А спустя четыре месяца, 13 мая, ва судне появился новый член экипажа, доложил: — Кочегар Стяжков. Направлен на траулер «Оленегорск», коллек­ тив которого взял меня на пору­ ки. Что ж, экипаж «Оленегорска» не жалеет о своем поручител ьств е. Владимир Стяжков опять, как и раньше, полно- / _ правныйчленкол­ лектива. Работать старается на совесть. Уже пос­ ле первого рейса старший механик на заседании судкома сказал: — На Доску почета парая бы надо. На работе просто горит. Члены судкома предложение решительно отклонили: — Надо еще посмотреть. Не то­ ропись, стармех. Только после трех рейсон имя кочегара Стяжкова было занесено на судовую Доску почета. Так коллектив, поверив в чело­ века, помог ему снова стать на верную дорогу. На этомже судне в свое время нашумела история с третьиммеха­ ником Олегом Рудневым. После окончания Мурманского мореход­ ного училища он в июне прошлого года был направлен на «Олене­ горск». На судне с самого начала все не понравилось молодому специа­ листу. Он бурчал в кругу новых товарищей: — И траулер ваш — старая калоша, и сама ваша работа —■ буза, и ни за что я в траловом флоте не останусь, уйду. Как думал,так и вел себя. К обязанностям своим относился спустя рукава, мог на стоянке в порту, оставив машину под па­ рами, уйти с вахты в *город. По его халатности в первом же рейсе вышелиз строя распределитель­ ныйщит на мостике, а также па­ ровой свисток, что чуть не приве­ ло к столкновению с другим суд­ ном. Вел себя молодой специалист вызывающе, позволял себе всту­ пать в пререкания даже с капи­ таном, а сам все более опускался. Когда его уличили в одном небла­ говидном поступке, хитрил, изво­ рачивался, пытался обмануть ру­ ководство судна. Терпение экипажа лопнуло. До того все лишь занимались угово­ рами да делали осторожные кри­ тические замечания. А тут специ­ ально ради Руднева созвали рас­ ширенное заседание судового ко­ митета. Ну и досталось же третьему ме­ ханику! Впервые, как в зеркале, увиделсамовлюбленный юнец в речах товарищей по работе свое истинное изображение. Увидел и все понял и дал сло­ во изменить мнение товарищей о себе коренным образом. Честь Олегу Рудневу. Он ока­ зался парнем с упрямым характе­ ром, с волей. Словно каленым же­ лезом выжег в себе все недостат­ ки, указанные товарищами. Сей­ час оп — заместитель секретаря комсомольской организации, его имя занесено на судовую Доску почета, он представлен для зане­ сения на общефлотскую Доску почета. Честь и коллективу траулера. Ведь могло статься и так, что иными, путаными и кривыми оказались бы дороги Руднева, не возьмись за него члены экипажа со всей страстью и желанием от­ стоять человека, оказать емупо­ мощь. На «Оленегорске» умеют бо­ роться за человека. Понятая «кол­ лектив» и «судьба человека» здесь равнозначны и неотделимы друг отдруга. И в том,что люди, вчера оши­ бавшиеся, сегодня выходят на ши-< рокую, прямую и светлую дорогу, нашей советской жизни, —* боль* шая заслуга коллектива, тесно опаянного общими целями, рабо­ той, жизнью, общими для всех интересами. Заслуга партийной и профсо-< юзной организаций, руководства: корабля в создании такого сплоч ченного, здорового коллектива =-* бесспорна. i А. СЕРГЕЕВ . } «РЫ БНЫЙ МУРМАН* 18 августа 1960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz