Рыбный Мурман. 1960 г. Август.

Ш е ВЫИГРЫВАЮТ \ В С Т Р Е Ч А Т Ь С Я » Н УЖН О ЧАЩЕ ДА «АМДЕРМЕ» встречали го­ стей. Гости — представи­ тели траулера «Кострома» — ве­ лисебя по-разному. Одни, повстре­ чав среди хозяев судна старых знакомых, завели разговор о прошлых рейсах, о моряцком жетье-бытье, а другие— сразу же начали осматривать корабль, орудия лова, машины. Вскоре появились первые критические замечания гостей. — Что ж это у вас, ребята, в машинном отделении грязи столь­ ко? — интересуется один из ко­ чегаров «Костромы». — А разве у вас лучше? — спрашивают хозяева. — Приходите к нам на судно — убедитесь сами, — поддержал своего кочегара старший механик П. М. Копытов. — У нас всегда образцовый порядок в машинном. А в чистоте и работать удобней. Разговор, завязавшийся на па­ лубе, продолжался в салоне. Го­ стям было что рассказать хозяе­ вам. Ведь свое рейсовое задание они перевыполнили больше чемв два с половиной раза. В порт доставлено 207 тонн рыбы,вме­ сто 81,5 тонны по плану. Из них 84 тонны — «свежье». — У нас ни один рейс не про­ ходит без парного соревнования, — докладывает собравшимся ка­ питан «Костромы» И. X. Василен­ ко. — Оно помогло нами в этот раз добиться большого успеха. Тем более, что «Амдерму», как соперника, мы выбирали сами. Вся команда следила за показате­ лями работы этого экипажа и старалась справляться со своими Новое в организации операциями еще быстрей, четче, план не только июля, но и девя- Трудно даже сказать, кто из на- та месяцев, ших людей работал лучше всех. — Да, еслибымашина не под- Вся команда трудилась с душой, вела, — говорит помощник ма- Поэтощг рыба убиралась вовремя, стера по добыче рыбыН. П. Дру- в дрейфе лежать не приходилось, говской, — мы бы и рейсовое за- 0 работе экипажа «Амдермы» дание выполнили лучше костром- рассказал капитан. судна А. И. чан. Ведьработа у нас была хо- Астахов. Им не повезло уже с рошо налажена, самого начала рейса. По выходе Беседа принимала все более из порта было потеряно время на оживленный характер, ожидание нескольких человек, — Почему в ходе парного со- которых обещали прислать из от- ревноваяия между нашими суда- дела кадров. Но в^ море ушли ми встречались только капитаны? все-таки с неполной командой. — поставил вопрос мастер по до- Промышляли только4 суток, а быче рьгбы с «Костромы» Б. П. затем пришлось 2 дня лежать в Савельев. — По-моему, мало дрейфе ^и ремонтировать неис- знать толькоколичество рыбы, правный котел. Ееще 2 дня по- выловленной соперником. Нужно теряли, отправившись в Тюва-ry- знать и методы его работы. А то бу за водой. И тем не менее в как же получается, товарищи? О порт было доставлено^сверх пла- хорошей концентрации рыбы мы новых 70 тонн рыбы еще 25 всегда предупреждали другдруга, тонн. Тем самым был выполнен зачастую ходили одним курсом, а когда поднимали трал, то оказы- Уже около двух лет на неко­ торых траулерах нашего флота обработка выловленной рыбы производится таким образом, что матросы, работающие за рыборазделочным столом, вы­ свобождают рубщика рыбьих голчзв, обрубая последние но­ жом самостоятельно. Для этой работы необходимы обоюдо­ острые ножи. На нашем трау­ лере «Н. Островский» такими ножами моряки пробовали ра­ ботать в нескольких рейсах. И нужно признаться, хороших результатов, которых следова­ ло ожидать при этом, не было. Может быть, сказывалось не­ верие моряков, а может, просто не было настойчивости, но до последнего рейса у нас ничего не нолучалось. А пример других экипажей говорил о другом. Так, на трау­ лере «Сталннабад» моряки много месяцев подряд рабо­ тали обоюдоострыми ножами н добивались неплохих резуль­ татов. Поэтому мы и сейчас, в последнем по счету рейсе, ре­ шили овладеть навыками обра­ ботки улова таким образом. Здесь имеется много положи­ тельных сторон. Так, уже одно то, что высвобождаются на нашем траулере четыре мат­ роса, бывших ранее рубщика­ ми, и они становятся на раз­ делку рыбы, в большой степе­ ни влияет на общие показате­ ли. Лучшие матросы обраба­ тывают у нас 18—20 рыбин с обрубленной головой. Теперь же они обрабатывают 12—14 рыбин. Учитывая, что за рыбо- дел становятся рубщики, ста­ новится ясно, что дело от этого только выигрывает. Кроме то­ го, раньше работа матросов во многом зависела от рубщика, теперь же каждый работает так, как он может. А отстаю- разделки улова щии «тянется» за передовым. Со стороны всегда можно учесть, как работает тот или иной товарищ. Улов, обрабатываемый обо­ юдоострыми ножами, значи­ тельно быстрее убирается с па­ лубы. За сутки мы разделыва­ ли до 50 тонн рыбы. Причем так было не один, не два дня, а все время, пока мы находи­ лись на промысле. Вначале было всем трудно, но потом мы привыкли, втяну­ лись в работу. Особенно хоро­ шо работали у нас моряки второй вахты — Вадим Ивано­ вич Соловьев, Анатолий Ми­ хайлович Солдатов, *Николай Алексеевич Балычев и другие. У этих товарищей никогда не бывает нарушений трудовой дисциплины. И обидно, что матросы Шпига и Терликов, быстро работая обоюдоостры­ ми ножами, недисциплиниро­ ванны как в море, так и в порту. Думаю, что наш кол­ лектив добьется, что эти това­ рищи будут вести себя хорошо. Одно время я плавал на ры­ боловных траулерах бортового траления, где вахта ‘ работает, как правило, с одним рубщи­ ком рыбьих голов. И на этих кораблях можно и нужно рабо­ тать только обоюдоострыми ножами. Рубщик же должен стать шкерщиком. Отпадает необходимость вы­ зывать подвахту, потому что моряки одной вахты вполне справятся со своей работой, даже если уловы будут по­ стоянно 4—5 тонн, а может быть, даже больше. Работа без подвахты возможна и тогда, когда рыба будет браться под «свежье» в лед. Обработка улова будет качественнее, уж не появится ошибки при удале­ нии рыбьих голов, не будет случаев повреждения плечье- вых костей. Нужно пропагандировать ра­ боту обоюдоострым ножом на всех судах тралового флота. Н. ГОМАЗ, бригадир первой вахты траулера «Н. Островский», предсе­ датель судового коми­ тета профсоюза. ☆ {-ДВА, взяли! Еще разик!... Несколько грузчиков с трудом лежать им. в.. СКЛЯР. Пресов нет! Сверх полугодового плана мо­ ряками тралового флота сдано на мукомольный завод Мурманского рыбокомбината бол* 25 ч’ыся* центнеров кормовой рыбной му* ки. По сравнению с соответствую» щим периодом прошло:» годаРос динаполучила от моряков на 37 тысяч центнеров рыбной муки больше. В чемпричины успеха? Следу-» ет, во-первых, указать на боль* шое воспитательное значение ба-* лансовых комиссий, где капитаны многих кораблей и их помощники учатся быть бережливыми, ис­ пользовать все резервы, вести ре* шитсльную борьбу за полную пе-< реработку отходов производства. Не мене важное значение сы­ грала и переаттестация командно­ го состава в этом году. Кроме того, отдел рыбообработ­ ки тралового флота совместно с производственным отделом управ­ ления рыбной промышленности и ПИНРО провели серию работ ш> отысканию оптимального режима прессования рыбной муки на БМРТ. Если раньше продолжи­ тельностьпрессования равнялась 80 минутам, то в результате опытных работ ее сократили до 45—60 минут, что позволило увеличить производительность рыбомучных прессов, а, следова­ тельно, всех установок, причем качество муки намного повыси­ лось. Основными факторами, влияю­ щими на правильный процесс прессования, являются температу­ ра муки — она должна быть не ниже 60 градусов по Цельсию, рабочее давление пресса лучше всего 420—450 атмосфер. Тол­ щина брикетов должна быть не более 5 сантиметров. Если рыб­ ную муку прессовать в остывшем виде или в более толстые брике­ ты, то в ней будет содержаться повышенный процент жира, что ухудшает ее качество. В начале этогогода нами бы­ ли проведены работы по выработ­ ке рыбной муки из окуневых от­ ходов на траулерах бортового тра­ ления. Результаты оказались не­ плохими. Следует заметить, что рыбная мука из окуневых отхо­ дов содержит 25—35 процентов жира, поэтому ее нужно обезжи­ ривать. Эту работу необходимо произ­ водить на мукомольном заводе рыбокомбината. К сожалению, за­ вод прессовых установок не име­ ет. Этот важный вопрос надо ре­ шать как можно быстрее, ведь тогда флот сможет дополнительно дать стране тысячи тонн рыбной мукииз жирных отходов. Н. САВЕНКО, технолог от­ дела рыбообработки. Кара 1 анда. С каждым годом растет я благоустраивается город, пышнее становится его зеленый наряд. На улицах и площадях, в парках ;i скверах высажены деревья и кустарники. На снимье: проспект Ленина. Фотохроника ТАСС. валось, что наш улов составляет 5 — 6 тонн, а на «Амдерме» все­ го 4 тонны. Значит, необходи­ мы встречи между людьми веду­ щих профессий, чтобы можно бы­ ло посоветоваться насчет промво- оружения, методов работы. Выступали на собрании все — и председатели судовых комите­ тов обоих кораблей В. А. Гусаров, В. М. Смирнов, и старшие механи­ ки П. М. Копытов, А. В. Ипатов и другие. Чтобы парное соревнование проходило еще лучше, заявили они, нужно о его ходе подробней информировать команду, ввести соревнование между людьми по профессиям, еще большепомогать ДРУГ другу в рейсе, бороться с РАЗ-ДВА, взя ... Еще!... текучестью кадров, а главное г и----- 1 встречаться нужно почаще. Победителем в этом рейсе вы- закатывают в вагон большую шел экшаж «Костромы». Слово 250-литровую бочку с рыбой. . В чем дело? Почему в наш век тспеРь за моряками траулера «Ам- технического прогресса, в векато- дерма». Они уверены, что после ма люди работают старым, дедов- ремонта судна первое место в пар- ским способом, чуть ли не под 1гом соревновании будет принад- напев известной «Дубинушки»? Неужели на рыбокомбинате нет необходимых механизмов? Оказыва ет с я, есть. Но вот пользы от н — никакой. 1958 года ржаве-, ют на эстакаде . „ \>пчкопrvmvччики И гкплккп ни ворят грузчики А. Новожилов, навеса, и переделыватьих нет ” р р у б и н а " И. Жуков, А. К у » . »з брига- с,«ела. - тов. Макшеева наладить их нор- АЫ тов. Синцова, то хотя бы Когда будет разработан этот мальную работу от этогогрузить ручки к ним приварили. Легче проект, когданачнется строитель— бочки вручную не сталолегче было бы их переносить. стоо, неизвестно. А вот бочки ‘ Однако на слова рабочих адми- приходится грузить в вагоны Да разве дело только в бочко- щгстрация холодильника не об- вручную, по шаткому досчатому погрузчиках. Два года назад бы- р а щ а е т никакого внимания, так настилу, опасаясь сделать неосто- ли продолблены стеныхолодиль- же> как и на Т0) что пол эстакады рожный шаг, чтобы не свалиться ника № 2 (директор тов. Лав- тупика находится в ветхом со- с эстакады, рухин) и установлены транспор- СТ0ЯНИИ1 чтв в камерах холодиль- Пора кончать с такими дедов- теры со спуском груза прямо в ника очень миого выбоин. А это скими методами работы. Админи- вагоны. Однако ни один ящик не оч€нь мешаетрабочим при пере- страция рыбокомбината в своей попал в вагон при помощи этих возке грузов на тележках. повседневной работе должна ру- сооружении. Расчет, видимо, был Нечто подобное и на холодиль- ководствоваться постановлением неправильный, и груз застревал jj^g jj ; j (даректор тов. Образ- июльского Пленума ЦК КПСС, в на первом же повороте транспор- цав) Здесь эстакады и ногрузоч- котором говорится, что «важней- тера. Так и стоят они, как па- ные площадки находятся кое-где шей задачей работников промыш- мятник нерадивым механизаторам. расстояние 2000—2500 мм от ленности и транспорта является На этом же холодильнике вот оси железнодорожной колеи, хотя механизация погрузочно-разгру* уже который год тянется история поправилам технической эксплуа- зочных работ», с 300—400-килограммовыми же- тации это расстояние не должно в. ЕМАНУИЛСВ, предсе- лезньиши листами. Они подкла- превышать 1920 мм. Тем не ме- дываются под тележки с грузом нее расширяться эстакада не бу- и переносить их очень тяжело и дет, как заявил главный инженер рыбокомбината тов. Кононов. Сей- t«sssssssss^eese93eass88s888^s8as8ss800^ss^ 2 Jo сихпорпод„Дубинушку “ неудобно. •— Если уж нельзя обойтись чае, дескать, разрабатывается без переноски этихлистов, — го- проект крытого железобетонного 2 августа i960 г. датель месткома конторы «Мурманрыбсбыта». y v ^ ^ v v v v v v v v v w v y y v v v v v v ( К л а л л а а а К л а л л л .Ч л а а А л л л л л . о а Ь ^ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz