Рыбный Мурман. 1960 г. Август.
Ш е ВЫИГРЫВАЮТ \ В С Т Р Е Ч А Т Ь С Я » Н УЖН О ЧАЩЕ ДА «АМДЕРМЕ» встречали го стей. Гости — представи тели траулера «Кострома» — ве лисебя по-разному. Одни, повстре чав среди хозяев судна старых знакомых, завели разговор о прошлых рейсах, о моряцком жетье-бытье, а другие— сразу же начали осматривать корабль, орудия лова, машины. Вскоре появились первые критические замечания гостей. — Что ж это у вас, ребята, в машинном отделении грязи столь ко? — интересуется один из ко чегаров «Костромы». — А разве у вас лучше? — спрашивают хозяева. — Приходите к нам на судно — убедитесь сами, — поддержал своего кочегара старший механик П. М. Копытов. — У нас всегда образцовый порядок в машинном. А в чистоте и работать удобней. Разговор, завязавшийся на па лубе, продолжался в салоне. Го стям было что рассказать хозяе вам. Ведь свое рейсовое задание они перевыполнили больше чемв два с половиной раза. В порт доставлено 207 тонн рыбы,вме сто 81,5 тонны по плану. Из них 84 тонны — «свежье». — У нас ни один рейс не про ходит без парного соревнования, — докладывает собравшимся ка питан «Костромы» И. X. Василен ко. — Оно помогло нами в этот раз добиться большого успеха. Тем более, что «Амдерму», как соперника, мы выбирали сами. Вся команда следила за показате лями работы этого экипажа и старалась справляться со своими Новое в организации операциями еще быстрей, четче, план не только июля, но и девя- Трудно даже сказать, кто из на- та месяцев, ших людей работал лучше всех. — Да, еслибымашина не под- Вся команда трудилась с душой, вела, — говорит помощник ма- Поэтощг рыба убиралась вовремя, стера по добыче рыбыН. П. Дру- в дрейфе лежать не приходилось, говской, — мы бы и рейсовое за- 0 работе экипажа «Амдермы» дание выполнили лучше костром- рассказал капитан. судна А. И. чан. Ведьработа у нас была хо- Астахов. Им не повезло уже с рошо налажена, самого начала рейса. По выходе Беседа принимала все более из порта было потеряно время на оживленный характер, ожидание нескольких человек, — Почему в ходе парного со- которых обещали прислать из от- ревноваяия между нашими суда- дела кадров. Но в^ море ушли ми встречались только капитаны? все-таки с неполной командой. — поставил вопрос мастер по до- Промышляли только4 суток, а быче рьгбы с «Костромы» Б. П. затем пришлось 2 дня лежать в Савельев. — По-моему, мало дрейфе ^и ремонтировать неис- знать толькоколичество рыбы, правный котел. Ееще 2 дня по- выловленной соперником. Нужно теряли, отправившись в Тюва-ry- знать и методы его работы. А то бу за водой. И тем не менее в как же получается, товарищи? О порт было доставлено^сверх пла- хорошей концентрации рыбы мы новых 70 тонн рыбы еще 25 всегда предупреждали другдруга, тонн. Тем самым был выполнен зачастую ходили одним курсом, а когда поднимали трал, то оказы- Уже около двух лет на неко торых траулерах нашего флота обработка выловленной рыбы производится таким образом, что матросы, работающие за рыборазделочным столом, вы свобождают рубщика рыбьих голчзв, обрубая последние но жом самостоятельно. Для этой работы необходимы обоюдо острые ножи. На нашем трау лере «Н. Островский» такими ножами моряки пробовали ра ботать в нескольких рейсах. И нужно признаться, хороших результатов, которых следова ло ожидать при этом, не было. Может быть, сказывалось не верие моряков, а может, просто не было настойчивости, но до последнего рейса у нас ничего не нолучалось. А пример других экипажей говорил о другом. Так, на трау лере «Сталннабад» моряки много месяцев подряд рабо тали обоюдоострыми ножами н добивались неплохих резуль татов. Поэтому мы и сейчас, в последнем по счету рейсе, ре шили овладеть навыками обра ботки улова таким образом. Здесь имеется много положи тельных сторон. Так, уже одно то, что высвобождаются на нашем траулере четыре мат роса, бывших ранее рубщика ми, и они становятся на раз делку рыбы, в большой степе ни влияет на общие показате ли. Лучшие матросы обраба тывают у нас 18—20 рыбин с обрубленной головой. Теперь же они обрабатывают 12—14 рыбин. Учитывая, что за рыбо- дел становятся рубщики, ста новится ясно, что дело от этого только выигрывает. Кроме то го, раньше работа матросов во многом зависела от рубщика, теперь же каждый работает так, как он может. А отстаю- разделки улова щии «тянется» за передовым. Со стороны всегда можно учесть, как работает тот или иной товарищ. Улов, обрабатываемый обо юдоострыми ножами, значи тельно быстрее убирается с па лубы. За сутки мы разделыва ли до 50 тонн рыбы. Причем так было не один, не два дня, а все время, пока мы находи лись на промысле. Вначале было всем трудно, но потом мы привыкли, втяну лись в работу. Особенно хоро шо работали у нас моряки второй вахты — Вадим Ивано вич Соловьев, Анатолий Ми хайлович Солдатов, *Николай Алексеевич Балычев и другие. У этих товарищей никогда не бывает нарушений трудовой дисциплины. И обидно, что матросы Шпига и Терликов, быстро работая обоюдоостры ми ножами, недисциплиниро ванны как в море, так и в порту. Думаю, что наш кол лектив добьется, что эти това рищи будут вести себя хорошо. Одно время я плавал на ры боловных траулерах бортового траления, где вахта ‘ работает, как правило, с одним рубщи ком рыбьих голов. И на этих кораблях можно и нужно рабо тать только обоюдоострыми ножами. Рубщик же должен стать шкерщиком. Отпадает необходимость вы зывать подвахту, потому что моряки одной вахты вполне справятся со своей работой, даже если уловы будут по стоянно 4—5 тонн, а может быть, даже больше. Работа без подвахты возможна и тогда, когда рыба будет браться под «свежье» в лед. Обработка улова будет качественнее, уж не появится ошибки при удале нии рыбьих голов, не будет случаев повреждения плечье- вых костей. Нужно пропагандировать ра боту обоюдоострым ножом на всех судах тралового флота. Н. ГОМАЗ, бригадир первой вахты траулера «Н. Островский», предсе датель судового коми тета профсоюза. ☆ {-ДВА, взяли! Еще разик!... Несколько грузчиков с трудом лежать им. в.. СКЛЯР. Пресов нет! Сверх полугодового плана мо ряками тралового флота сдано на мукомольный завод Мурманского рыбокомбината бол* 25 ч’ыся* центнеров кормовой рыбной му* ки. По сравнению с соответствую» щим периодом прошло:» годаРос динаполучила от моряков на 37 тысяч центнеров рыбной муки больше. В чемпричины успеха? Следу-» ет, во-первых, указать на боль* шое воспитательное значение ба-* лансовых комиссий, где капитаны многих кораблей и их помощники учатся быть бережливыми, ис пользовать все резервы, вести ре* шитсльную борьбу за полную пе-< реработку отходов производства. Не мене важное значение сы грала и переаттестация командно го состава в этом году. Кроме того, отдел рыбообработ ки тралового флота совместно с производственным отделом управ ления рыбной промышленности и ПИНРО провели серию работ ш> отысканию оптимального режима прессования рыбной муки на БМРТ. Если раньше продолжи тельностьпрессования равнялась 80 минутам, то в результате опытных работ ее сократили до 45—60 минут, что позволило увеличить производительность рыбомучных прессов, а, следова тельно, всех установок, причем качество муки намного повыси лось. Основными факторами, влияю щими на правильный процесс прессования, являются температу ра муки — она должна быть не ниже 60 градусов по Цельсию, рабочее давление пресса лучше всего 420—450 атмосфер. Тол щина брикетов должна быть не более 5 сантиметров. Если рыб ную муку прессовать в остывшем виде или в более толстые брике ты, то в ней будет содержаться повышенный процент жира, что ухудшает ее качество. В начале этогогода нами бы ли проведены работы по выработ ке рыбной муки из окуневых от ходов на траулерах бортового тра ления. Результаты оказались не плохими. Следует заметить, что рыбная мука из окуневых отхо дов содержит 25—35 процентов жира, поэтому ее нужно обезжи ривать. Эту работу необходимо произ водить на мукомольном заводе рыбокомбината. К сожалению, за вод прессовых установок не име ет. Этот важный вопрос надо ре шать как можно быстрее, ведь тогда флот сможет дополнительно дать стране тысячи тонн рыбной мукииз жирных отходов. Н. САВЕНКО, технолог от дела рыбообработки. Кара 1 анда. С каждым годом растет я благоустраивается город, пышнее становится его зеленый наряд. На улицах и площадях, в парках ;i скверах высажены деревья и кустарники. На снимье: проспект Ленина. Фотохроника ТАСС. валось, что наш улов составляет 5 — 6 тонн, а на «Амдерме» все го 4 тонны. Значит, необходи мы встречи между людьми веду щих профессий, чтобы можно бы ло посоветоваться насчет промво- оружения, методов работы. Выступали на собрании все — и председатели судовых комите тов обоих кораблей В. А. Гусаров, В. М. Смирнов, и старшие механи ки П. М. Копытов, А. В. Ипатов и другие. Чтобы парное соревнование проходило еще лучше, заявили они, нужно о его ходе подробней информировать команду, ввести соревнование между людьми по профессиям, еще большепомогать ДРУГ другу в рейсе, бороться с РАЗ-ДВА, взя ... Еще!... текучестью кадров, а главное г и----- 1 встречаться нужно почаще. Победителем в этом рейсе вы- закатывают в вагон большую шел экшаж «Костромы». Слово 250-литровую бочку с рыбой. . В чем дело? Почему в наш век тспеРь за моряками траулера «Ам- технического прогресса, в векато- дерма». Они уверены, что после ма люди работают старым, дедов- ремонта судна первое место в пар- ским способом, чуть ли не под 1гом соревновании будет принад- напев известной «Дубинушки»? Неужели на рыбокомбинате нет необходимых механизмов? Оказыва ет с я, есть. Но вот пользы от н — никакой. 1958 года ржаве-, ют на эстакаде . „ \>пчкопrvmvччики И гкплккп ни ворят грузчики А. Новожилов, навеса, и переделыватьих нет ” р р у б и н а " И. Жуков, А. К у » . »з брига- с,«ела. - тов. Макшеева наладить их нор- АЫ тов. Синцова, то хотя бы Когда будет разработан этот мальную работу от этогогрузить ручки к ним приварили. Легче проект, когданачнется строитель— бочки вручную не сталолегче было бы их переносить. стоо, неизвестно. А вот бочки ‘ Однако на слова рабочих адми- приходится грузить в вагоны Да разве дело только в бочко- щгстрация холодильника не об- вручную, по шаткому досчатому погрузчиках. Два года назад бы- р а щ а е т никакого внимания, так настилу, опасаясь сделать неосто- ли продолблены стеныхолодиль- же> как и на Т0) что пол эстакады рожный шаг, чтобы не свалиться ника № 2 (директор тов. Лав- тупика находится в ветхом со- с эстакады, рухин) и установлены транспор- СТ0ЯНИИ1 чтв в камерах холодиль- Пора кончать с такими дедов- теры со спуском груза прямо в ника очень миого выбоин. А это скими методами работы. Админи- вагоны. Однако ни один ящик не оч€нь мешаетрабочим при пере- страция рыбокомбината в своей попал в вагон при помощи этих возке грузов на тележках. повседневной работе должна ру- сооружении. Расчет, видимо, был Нечто подобное и на холодиль- ководствоваться постановлением неправильный, и груз застревал jj^g jj ; j (даректор тов. Образ- июльского Пленума ЦК КПСС, в на первом же повороте транспор- цав) Здесь эстакады и ногрузоч- котором говорится, что «важней- тера. Так и стоят они, как па- ные площадки находятся кое-где шей задачей работников промыш- мятник нерадивым механизаторам. расстояние 2000—2500 мм от ленности и транспорта является На этом же холодильнике вот оси железнодорожной колеи, хотя механизация погрузочно-разгру* уже который год тянется история поправилам технической эксплуа- зочных работ», с 300—400-килограммовыми же- тации это расстояние не должно в. ЕМАНУИЛСВ, предсе- лезньиши листами. Они подкла- превышать 1920 мм. Тем не ме- дываются под тележки с грузом нее расширяться эстакада не бу- и переносить их очень тяжело и дет, как заявил главный инженер рыбокомбината тов. Кононов. Сей- t«sssssssss^eese93eass88s888^s8as8ss800^ss^ 2 Jo сихпорпод„Дубинушку “ неудобно. •— Если уж нельзя обойтись чае, дескать, разрабатывается без переноски этихлистов, — го- проект крытого железобетонного 2 августа i960 г. датель месткома конторы «Мурманрыбсбыта». y v ^ ^ v v v v v v v v v w v y y v v v v v v ( К л а л л а а а К л а л л л .Ч л а а А л л л л л . о а Ь ^ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz